Какое давление во внедорожных шинах
Содержание статьи
Форум Хабаровска — 27R.Ru — 27 Регион
Модератор: kwife
sannikov Он живет тут Сообщения: 8793 Зарегистрирован: Пн апр 26, 2010 5:09 am Откуда: Хабаровск Благодарил (а): 473 раза Поблагодарили: 384 раза
Давление в шинах на Внедорожнике.
Непрочитанное сообщение sannikov » Пн окт 27, 2014 1:18 am
Олег ( потаскун ) — твой выход.
Научи пользоваться этой таблицей или расскажи как у тебя вышло 2.6 и 2.8 кг.
Это не подкол — мне интересно думаю многим пригодится ну и заодно «разгрузим» ветку про Тигровый Дом.
Напомню еще раз:
потаскун писал(а): Алексей…
Вот с ЭТИМ я согласен полностью, с учетом своих десятков тысяч км на мудовке с перегрузом авто…
Привет Всем !
случайно натолкнулся на статейку о ГУДРИЧЕ, а точнее какое должно быть давление.
Лично у меня с моим 31х10.50 R15. В переди 1,8 а сзади 2,0
а по таблице:
Пользоваться такой таблицей довольно просто : берем нужный размер и смотрим, при каком давлении в шине, какая будет грузоподъемность колеса. Потом это значение умножаем на ваших четыре колеса и получаем расчетную массу джипа с этими шинами. Вам только останется заранее знать снаряженную массу вашего внедорожника и добавить собственный вес + вес пассажира или груза. За основу были взяты данные BF Goodrich и Cooper tires , и их рекомендации по оптимальному давлению. У других производителей возможны отличия, но они несущественны при таких расчетах. Однако необходимо учитывать, что при поездках на дальние расстояния давление в шинах нужно поднимать на три-четыре десятки атм, т.к. на длительной постоянной скорости шины сильно греются, компаунд шины размягчается, и шина становится более податлива для повреждений. С нарастанием скорости увеличивается частота циклов деформаций шины, то есть возрастает динамические нагрузки, увеличивается трение, возрастают ударные нагрузки. Все эти условия снижают ресурс шин. Опять приходится писать гнусности, но что делать — техника требует логического подхода и точности
какойже напрашивается вывод??
исходя из веса машины 2800кг
впереди должно быть 2,2 а сзади 2,5 тогда вес получается 2760кг
и это даже без учёта людей и дополнителного снаряжения которое должно быть в машине
Табличка не скопировалась, смотреть тут посреди страницы — https://forum.pajeroclub.ru/bbs/phpBB2/v … 2&start=30
Именно на данном давлении (2.2. перед, 2.4-2.5 задок) минимальный расход бенза, что на 469, что на Патрике. На последнем «боевой вес» (в поездке) у меня от 2800 кг…
Catzilla Ленин писал о знакомстве с ним Сообщения: 16845 Зарегистрирован: Пн июн 20, 2005 5:45 am Откуда: по колено в идиотах Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 8 раз
Re: Давление в шинах на Внедорожнике.
Непрочитанное сообщение Catzilla » Пн окт 27, 2014 1:21 am
Автомобилистъ Друг форума Сообщения: 545 Зарегистрирован: Вт дек 08, 2009 5:09 am Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 4 раза
Re: Давление в шинах на Внедорожнике.
Непрочитанное сообщение Автомобилистъ » Пн окт 27, 2014 1:24 am
Давление в шинах… У меня все проще — в гамне и снегу травимся в ноль, или по виду, что «расплющились». На трассе качаемся до вида «едем на центральной дорожке». колеса 39 тсл. Манометром пользуемся редко, рука набита
Vitas Он живет тут Сообщения: 4883 Зарегистрирован: Чт янв 06, 2005 9:25 am Откуда: Хабаровск Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 2 раза
Re: Давление в шинах на Внедорожнике.
Непрочитанное сообщение Vitas » Пн окт 27, 2014 2:11 am
Приведённая таблица — номинальная рекомендуемая нагрузка на колесо, в зависимости от давления. Написано, что для Купера и БФГ, но это две РАЗНЫЕ резины, с разными возможностями-характеристиками.
Опять же, не указано, для какого покрытия… Просто циферки
МВ.
Brian Он живет тут Сообщения: 5555 Зарегистрирован: Чт июн 22, 2006 1:36 pm Откуда: Хабаровск Благодарил (а): 30 раз Поблагодарили: 55 раз
Re: Давление в шинах на Внедорожнике.
Непрочитанное сообщение Brian » Пн окт 27, 2014 2:19 am
3.5 очка?
У мне на 1.8 жестко.
sannikov Он живет тут Сообщения: 8793 Зарегистрирован: Пн апр 26, 2010 5:09 am Откуда: Хабаровск Благодарил (а): 473 раза Поблагодарили: 384 раза
Re: Давление в шинах на Внедорожнике.
Непрочитанное сообщение sannikov » Пн окт 27, 2014 2:20 am
Vitas писал(а):Приведённая таблица — номинальная рекомендуемая нагрузка на колесо, в зависимости от давления. Написано, что для Купера и БФГ, но это две РАЗНЫЕ резины, с разными возможностями-характеристиками.
Опять же, не указано, для какого покрытия… Просто циферки
МВ.
Ну так-то да, у меня на 35″ гудриче оптимально для леса был диск 7″ ширины, производитель же рекомендует минимум 8.5″
Vitas Он живет тут Сообщения: 4883 Зарегистрирован: Чт янв 06, 2005 9:25 am Откуда: Хабаровск Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 2 раза
Re: Давление в шинах на Внедорожнике.
Непрочитанное сообщение Vitas » Пн окт 27, 2014 2:42 am
sannikov
Лёша, это рекомендации ПРОИЗВОДИТЕЛЯ резины, а не пользователя. Расслабься.
Думаю, таблица отражает характеристики для экономии топлива и максимального пробега (износ).
МВ.
потаскун Он видел Ленина Сообщения: 12811 Зарегистрирован: Вс дек 09, 2007 11:36 am Откуда: Иркутск Поблагодарили: 16 раз
Re: Давление в шинах на Внедорожнике.
Непрочитанное сообщение потаскун » Пн окт 27, 2014 3:01 am
sannikov писал(а):Олег ( потаскун ) — твой выход.
Научи пользоваться этой таблицей или расскажи как у тебя вышло 2.6 и 2.8 кг.
Именно на данном давлении (2.2. перед, 2.4-2.5 задок) минимальный расход бенза, что на 469, что на Патрике. На последнем «боевой вес» (в поездке) у меня от 2800 кг…
Я в таблицу эту впервые глянул только сегодня , про максимальное давление написано на борту моей покрышки — у меня 250 кPs, т.е. 2,47 Атм. Набивая давление исхожу из качества наших дорог, когда на волнах или рытвинах весь вес авто на ходу может быть распределен только на 2-х покрышках из 4-х, поэтому давление для асфальта всегда делаю (кроме зимы) по-максимуму.
Ну и расход бенза — чем уже беговая дорожка, тем меньше ГСМ скушаю при подъезде к епеням.
При нагреве воздуха давление растет без моего участия, по итогу получаем от 2.8 до 3.0 на задке в жару при многочасовых пробегах.
Vitas Он живет тут Сообщения: 4883 Зарегистрирован: Чт янв 06, 2005 9:25 am Откуда: Хабаровск Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 2 раза
Re: Давление в шинах на Внедорожнике.
Непрочитанное сообщение Vitas » Пн окт 27, 2014 3:08 am
потаскун писал(а):максимальное давление написано на борту моей покрышки — у меня 250 кPs, т.е. 2,47 Атм.
Олег, это максимальное давление, которое выдерживает резина без изменений характеристик (разрушение). Опять же, привязывается к максимальной нагрузке.
МВ.
потаскун Он видел Ленина Сообщения: 12811 Зарегистрирован: Вс дек 09, 2007 11:36 am Откуда: Иркутск Поблагодарили: 16 раз
Re: Давление в шинах на Внедорожнике.
Непрочитанное сообщение потаскун » Пн окт 27, 2014 3:29 am
Vitas писал(а):
потаскун писал(а):максимальное давление написано на борту моей покрышки — у меня 250 кPs, т.е. 2,47 Атм.
Олег, это максимальное давление, которое выдерживает резина без изменений характеристик (разрушение). Опять же, привязывается к максимальной нагрузке.
МВ.
Да не вопрос… Я знаю, что это — максималка. Для моего ведра — вроде с избытком (по массе)…при маленьком условии — асфальт будет как в стране-изготовителе резины… Я пока с таким только под Читой столкнулся…
От чего взрываются покрышки на легковушках при попадании колеса в яму на скорости — от низкого или высокого давления? Переиначу вопрос, ЧТО нужно сделать с давлением, чтобы МИНИМИЗИРОВАТЬ риск взорвать покрышку на высоких (от 100 км/ч) скоростях по плохому (дырявому) асфальту? Если мы не хотим сбрасывать скорость?
Речь про комфорт или сохранность узлов авто не идет, речь только про баллон…
Vitas Он живет тут Сообщения: 4883 Зарегистрирован: Чт янв 06, 2005 9:25 am Откуда: Хабаровск Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 2 раза
Re: Давление в шинах на Внедорожнике.
Непрочитанное сообщение Vitas » Пн окт 27, 2014 3:33 am
потаскун писал(а):ЧТО нужно сделать с давлением, чтобы МИНИМИЗИРОВАТЬ риск взорвать покрышку на высоких (от 100 км/ч) скоростях по плохому (дырявому) асфальту? Если мы не хотим сбрасывать скорость?
Про давление не знаю:( Я бы рекомендовал не попадать в дырку:) Предполагаю, разрушение происходит из-за малой прочности резины (пробой).
МВ.
потаскун Он видел Ленина Сообщения: 12811 Зарегистрирован: Вс дек 09, 2007 11:36 am Откуда: Иркутск Поблагодарили: 16 раз
Re: Давление в шинах на Внедорожнике.
Непрочитанное сообщение потаскун » Пн окт 27, 2014 3:58 am
Vitas писал(а):
потаскун писал(а):ЧТО нужно сделать с давлением, чтобы МИНИМИЗИРОВАТЬ риск взорвать покрышку на высоких (от 100 км/ч) скоростях по плохому (дырявому) асфальту? Если мы не хотим сбрасывать скорость?
Про давление не знаю:( Я бы рекомендовал не попадать в дырку:) Предполагаю, разрушение происходит из-за малой прочности резины (пробой).
МВ.
А КАКОЕ давление повышает прочность колеса: низкое или высокое, если речь про нагрев и большие скорости? Диск повредить в яме при каких условиях проще?
sannikov Он живет тут Сообщения: 8793 Зарегистрирован: Пн апр 26, 2010 5:09 am Откуда: Хабаровск Благодарил (а): 473 раза Поблагодарили: 384 раза
Re: Давление в шинах на Внедорожнике.
Непрочитанное сообщение sannikov » Пн окт 27, 2014 4:07 am
потаскун писал(а): А КАКОЕ давление повышает прочность колеса: низкое или высокое, если речь про нагрев и большие скорости? Диск повредить в яме при каких условиях проще?
На низкопрофильных на некоторых машинах и некоторых типах покрышек, на низком давлении прощебыстрее вывести из строя диск и покрышку
Ты о пять о сферическом коне в вакууме?
На разных машинах может быть диаметрально разные примеры………..яж уже приводил.
Мир он много гранен и цветной………хотя наверное можно и с этим поспорить.
Vitas Он живет тут Сообщения: 4883 Зарегистрирован: Чт янв 06, 2005 9:25 am Откуда: Хабаровск Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 2 раза
Re: Давление в шинах на Внедорожнике.
Непрочитанное сообщение Vitas » Пн окт 27, 2014 11:24 pm
потаскун писал(а):Диск повредить в яме при каких условиях проще?
Высокая скорость, острые края ямы, низкопрофильная резина, низкое давление. Факторы, влияющие на разрушение, примерно в такой последовательности…
МВ.
sannikov Он живет тут Сообщения: 8793 Зарегистрирован: Пн апр 26, 2010 5:09 am Откуда: Хабаровск Благодарил (а): 473 раза Поблагодарили: 384 раза
Re: Давление в шинах на Внедорожнике.
Непрочитанное сообщение sannikov » Вт окт 28, 2014 12:50 am
80 кмч ширина 310мм высота протектора 80мм давление 0.7, открытый люк резине хоть бы хны.
50 кмч ширина 283 высота 90 мм давление 3 амт выбоина в асфальте 10-12 см диаметром метр — писда диску покрышке и стойке.
В первом варианте вес авто 1200кг с клиренсом в 230мм во втором 1800-1900кг с клиренсом 170мм.
При этом во втором варианте резина шла грыжами на нашем проселке по улице Производственной при давлении в 2.2
А в первом варианте по этой дорожке накатано много и без последствий.
Еще для затравки: два года назад купил 4 АТ Гудрича 2008 г.в. износ порядка 3-4 мм и чуть больше по краям,в этом году купил пару Такого-же Гудрича но шире на 12 мм,поставил на заднюю ось…………………остаток миллиметра 4-6 по центру а по краям внешним 0-1 мм в чем фишка? Пара 2011г.в. В обоих случаях резина покупалась новой.
Vitas Он живет тут Сообщения: 4883 Зарегистрирован: Чт янв 06, 2005 9:25 am Откуда: Хабаровск Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 2 раза
Re: Давление в шинах на Внедорожнике.
Непрочитанное сообщение Vitas » Вт окт 28, 2014 1:29 am
sannikov писал(а):.остаток миллиметра 4-6 по центру а по краям внешним 0-1 мм в чем фишка?
Низкое давление (относительно веса авто).
МВ.
sannikov Он живет тут Сообщения: 8793 Зарегистрирован: Пн апр 26, 2010 5:09 am Откуда: Хабаровск Благодарил (а): 473 раза Поблагодарили: 384 раза
Re: Давление в шинах на Внедорожнике.
Непрочитанное сообщение sannikov » Ср окт 29, 2014 6:54 am
Vitas писал(а):
sannikov писал(а):.остаток миллиметра 4-6 по центру а по краям внешним 0-1 мм в чем фишка?
Низкое давление (относительно веса авто).
МВ.
Давление одинаковое на обоих осях а резину жрала только на задней оси. Давление подобрано пофэншую собственно а не порекомендации людей владеющей тайным знанием не умеющим его применить
yo camon Прописавшийся Сообщения: 164 Зарегистрирован: Ср фев 18, 2009 5:33 am Откуда: Хабаровск
Re: Давление в шинах на Внедорожнике.
Непрочитанное сообщение yo camon » Чт окт 30, 2014 11:49 pm
Вообще давление измеряется в холодной шине, поэтому говорить о давлении после много часового пробега некорректно в принципе. Это заложено в конструкции и характеристиках.
И по идее соотношение давление/нагрузка приводится для максимально допустимой скорости для данной шины. Т.е. по аналогии с грузовыми/крупногабаритными шинами при снижении мах. скорости автоматически вырастает мах. нагрузка. Это при максимальном давлении. Или можно снизить давление и скорость вместе без потери в максимально допустимой нагрузке. А мах. скорость у грязевых шин обычно 140-160 и именно для этой скорости указываются мах. давление и нагрузка. Потому что шину разрушает чрезмерный нагрев и эти три параметра: скорость, давление, нагрузка на него и влияют и находятся в прямой зависимости друг от друга.
U469 Он живет тут Сообщения: 2023 Зарегистрирован: Чт дек 16, 2004 1:56 pm Откуда: ТехАс Благодарил (а): 72 раза Поблагодарили: 86 раз
Re: Давление в шинах на Внедорожнике.
Непрочитанное сообщение U469 » Пт окт 31, 2014 1:31 am
Одно ясно Гудрич гавно стал выпускать(
Vitas Он живет тут Сообщения: 4883 Зарегистрирован: Чт янв 06, 2005 9:25 am Откуда: Хабаровск Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 2 раза
Re: Давление в шинах на Внедорожнике.
Непрочитанное сообщение Vitas » Пн ноя 03, 2014 11:54 am
yo camon писал(а): Т.е. по аналогии с грузовыми/крупногабаритными шинами при снижении мах. скорости автоматически вырастает мах. нагрузка.
Ничего подобного.
Нагрузка зависит от размера и строения покрышки (слойность). Никакой зависимости нагрузки от скорости (и наоборот) нет. При нагреве (работа) давление в шине повышается на 8-12% (в зависимости от размера).
МВ.
Источник
Давления в шинах или уроки «надувательства».
Давление в шинах автомобиля очень важное для жизни внедорожника явление, ибо правильное давление в шинах помогает не только улучшить эксплуатационные качества шины, курсовую устойчивость, но и сэкономить топливо. Правильное давление в шинах позволяет водителям в полной мере ощутить комфорт и безопасность управления своим автомобилем, позволит избежать деформации боковины покрышки и самого протектора. Какое давление лучше держать в шинах внедорожника или «Уроки надувательства», главное назначение этой статьи.
Возиться с манометром и насосом — удовольствие невеликое, особенно если насос с ручным приводом. Тем не менее от количества воздуха в шинах зависит поведение машины. Правильный выбор давления в колесах своего рода искусство.
Чтобы было проще понять роль давления в колесе, проведем аналогию со спущенным футбольным мячем. При ударе он кажется тяжелым, плохо и медленно катится, а направить его точно в цель просто невозможно, но стоит только как следует его накачать, так все становится на свои места. Подобное происходит и с покрышкой автомобиля.
Давление в шинах должно быть под постоянным контролем.
Автострада. Недостаточное давление в шинах приводит к увеличению тормозного пути, чрезмерному расходу топлива, повышенному износу корда и перегреву, в конечном итоге разбортовке или разрыву колеса.
Проверять его нужно как минимум раз в месяц, а лучше раз в две недели. Делать это следует на холодных колесах, лучше утром перед началом движения, если же нет времени ждать, пока они остынут, нужно внести поправку в 0.3 атм.
Давление и шины — больше, меньше или норма.
Иногда стоит повысить давление в шинах перед долгой ездой по скоростной автостраде, или в случае если автомобиль сильно нагружен. Смотря по ситуации колесо нужно докачивать на 0.2-0.4 атм.(зависит еще и от веса автомобиля). Разумеется это средние величины. Более точные параметры вы найдете в инструкции по эксплуатации вашего атомобиля. В основном там указаны две рекомендуемые величины давления: для повседневной эксплуатации (город и дороги общего пользования), и для езды по автостраде, или с большой нагрузкой. Эти параметры конструкторы получают опытным путем. Рекомендуемые заводом изготовителем значения являются результатом компромисса, между эффективностью работы колеса, его нагрузкой и комфортом. И если вы готовы пожертвовать мягкостью хода, то можно повысить давление в шинах на 0.2-0.4 атм.при этом управляемость ощутимо повысится. Такая перекачка не повредит внедорожнику, особенно если автомобиль с постоянным полным приводом.
Изменение зоны мзноса шины от давления.
Если вы регулярно ездиете в гористой местности, или с большой скоростью на автостраде, то повышенное давление в шинах защитит корд от перегрева и уменшит износ краев боковой дорожки. Легкая подкачка также будет полезна при перевозке тяжелых грузов или буксировки прицепа.. Повышенное давление снижает опасность аквапланирования, машина лучше держит дорогу.
Проселок. При езде по бездорожью роль давления в шинах очень велика. От него напрямую зависит проходимость транспортного средства. При уменшении давления пятно контакта покрышки с грунтом становится вдвое длиннее и примерно в 1.2 раза шире. Его площадь увеличивается на 40% за счет чего удельное давление на грунт становытся меньше, и колесо не так сильно проваливается. Кроме того, грунтозацепы взаимодействуют с грязью на гораздо большей плошади и лучше передают крутящий момент. Кроме того протектор приспущенного колеса гораздо лучше самоочищается.
Зависимость ресурса шины от давления.
Дорожные условия и дороги бывают разные, и требуют к себе разного подхода, с точки зрения выбора оптимального давления в шинах вашего автомобиля. Много зависит и от веса автомобиля, его загруженности, да и самой «обуви».рекомендуемой или не рекомендуемой для автомобиля заводом производителем. Это все выбирается индивидуально для каждого автомобиля путем эксперементального подбора, но общая направленность действий одна. Далее мы рассмотрим несколько возможных условий.
Грязь — 1.2 атм. Для автомобилей типа Toyota Land Cruiser 70 Land Rover Defender со штампованными дисками и камерной резиной можно снижать давление в сильной грязи даже до 0.8 атм..Но для езды по пересеченной местности с большим количеством грязи давление должно быть от 1.2 до 1.5 атм. Если радиальная бескамерная резина, то снижать довление менее 1.2 атм.не стоит.Наилучшие результаты дает 1.5 атм. Но при таких низких давлениях в шинах велик риск разбортовки, особенно при резком наезде на препятствие, в повороте или на крутом склоне. Будте весьма осторожны. Следует помнить, что низкое давление требует и невысоких скоростей.- до 60 км/час. В противном случае возможен перегрев и как следствие, разрыв корда. И последнее — боковины колес внедорожников обычно укреплены, чтобы избежать разрывов об острые камни и коряги, но все же не расслабляйтесь и смотрите в оба.
Камни — 3.0 атм. Ну если ваш путь лежит на горы Кавказа или Урала, и ездить придется по совершенно разбитым дорогам с большими камнями, то рекомендуем держать давление 3.0 атм. Повышенное давление будет препятствием для острых камней, и вы сможете избежать частых разрывов и проколов, да и слегка перекаченное колесо лучше накатывается на препятствие.
Песок — 0.8 атм. Здесь как и в грязи уместно позаботиться об увеличении пятна контакта. Давление можно понизить до 0.7-0.8 атм, но позаботиться заранее, установить в колеса камеры — это избавит вас от частой самопроизвольной разбортовки Важно после песчанного участка сразу подкачать колеса, доведя давление до нужного уровня. При этом необходимо часто спускать и накачивать колеса, для этого лучше приобрести хороший производительный компрессор. Без этого вам гарантированы долгое сидение в песках и активная работа лопатой.
Подкачать шины компрессором значительно легче чем вручную.
Обобщенные параметры давлений , рекомендуемых на внедорожниках, таких как: Land Cruiser 100, Land Rover Defender 90 или длиннобазный Nissan Patrol .
— Очень сильная грязь: Камерные колеса — 0.8-1.5 атм, бескамерные колеса — 1.2-1.5 атм.
— Грязь и влажный грунт: Камерные колеса — 1.0-2.0 ати. бескамерные колеса — 1.0-2.0 атм.
— Сухая каменистая дорога: от 2.5 до 3.5 атм.
— Песок: от 0.7 до 1.5 атм.
В заключении хочу заметить, что давление в шинах должно быть под постоянным контролем, ибо от него зависит прежде всего безопасность движения, а это самое главное — это жизнь…
Материалы сайта www.gpmar.narod.ru
Источник