Какое давление в выхлопной системе

Содержание статьи

Как обратное давление выхлопных газов влияет на мощность автомобиля?

Что такое обратное давление выхлопных газов, и насколько оно влияет на мощность?

Как обратное давление выхлопных газов влияет на мощность автомобиля?

Умудренные опытом автомеханики говорят, что высокое обратное давление выхлопных газов — это плохо. Если вы хотите сохранить максимальную мощность, то должны минимизировать обратное давление выхлопных газов*.

* Немного теории. Противодавление (обратное давление) на выхлопе является давлением, противоположенным току газов из камеры сгорания вдоль по ограниченному пространству трубы (в данном случае автомобильной). Часто причиной появления противодавления являются неровные поверхности стенок выхлопной трубы, препятствия или закругления в ней.

Обратное давление, вызванное установленной выхлопной системой (состоящей из выпускного коллектора, каталитического нейтрализатора, глушителя и соединительных труб) автомобильного четырехтактного двигателя, негативно влияет на эффективность работы двигателя, что приводит к снижению выходной мощности и должно быть компенсировано увеличением расхода топлива.

Немного практики. Возьмем автомобиль с очень «свободно дышащей» выхлопной системой: специальный гоночный автомобиль — драгстэр.

Как обратное давление выхлопных газов влияет на мощность автомобиля?

В выхлопной системе этого гоночного аппарата на каждом цилиндре применяется отдельная выхлопная труба. Длина каждой выхлопной трубы не превышает 1 метра, и служат они исключительно для управления потоком выхлопных газов, направляя их вверх и в сторону от двигателя и кузова автомобиля в процессе заезда, используя силу выхлопа для создания небольшого количества дополнительной прижимной силы для повышения тяги.

Смотрите также: Увеличит ли новая выхлопная труба мощность автомобиля

И вроде бы все в этом гоночном болиде ладно сделано и хорошо скроено, но есть одна противоречивая теория, которую время от времени озвучивают как на форумах Рунета, так и на зарубежных ресурсах, посвященных автомобилям. Главный посыл теоретической мысли — нехватка обратного давления в системе отрицательно влияет на мощность. Иными словами, если у вашего автомобиля в выхлопной системе слишком свободный ток выхлопных газов, это может фактически уменьшить выходную мощность.

Как обратное давление выхлопных газов влияет на мощность автомобиля?

К счастью, Джейсон Фенске с YouTube объяснил, что в данном случае хорошо, а что не очень.

Главная задача состоит в подборе труб системы правильной длины, от стенок которых волны выхлопных газов будут вовремя отражаться для возврата части энергии обратно, например к тому же цилиндру, во время открытия выпускного клапана, что позволит лучше очистить камеру сгорания от продуктов распада топлива. Буквально провентилировать ее изнутри.

Помимо этого, расчеты инженеров устремляются в сторону создания зон пониженного давления в трубах коллектора — другими словами, вакуума при помощи противодавления. Этот частичный вакуум может фактически высасывать выхлопные газы из цилиндра. Правильно спроектированная система выхлопа увеличивает этот эффект в широком диапазоне оборотов, эффективно очищая цилиндры от отработанных выхлопных газов при помощи точно настроенной формы выхлопной системы.

Как обратное давление выхлопных газов влияет на мощность автомобиля?

Двигатель, в котором лучше очищаются цилиндры, будет выдавать большую мощность, будет работать эффективнее, экологичнее и экономичнее. Без верно настроенных труб выхлопа, которые будут правильным образом распределять волны обратного давления, этого добиться будет крайне сложно, и отсюда неминуема потеря мощности.

Смотрите также: Смотрите, как нагревается выхлопная система автомобиля

Тем, кому интересно узнать больше нюансов, можно посмотреть видео, предварительно включив субтитры и выбрав перевод на русский в меню «Настройки» (шестеренка в правом нижнем углу видео).

Читайте также:  В какое время суток надо измерить давление

Источник

Сообщества ›
Выхлопные Системы и Впуск ›
Блог ›
Оптимальное давление в выпускной системе

Привет) вот интересует оптимальное давление в выпускной системы.

Вот у меня Мазда3 2.0 по паспорту 150 лс. 51мм труба, чип, коллектор 4-2-1, спорт кат, прямоток резонатор, прямоток бочка и разводка на обе стороны.

Когда плавно жать педаль газ до отсечки, то показывает от 0 до 0.05-0.10 бар. Если с перегазовкамии, то до 0.35бар. Жарит тачка норм)))

Кто что знает о давлении?)

Наша страница на DRIVE2:

25 марта 2016 в 21:56 Метки: давление, выхлоп, прямоток

Комментарии 31

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Нормальным считается среднее противодавление выпускной системы около 0.2 бар. Все что около и больше 0.6 бар — означает наличие в выхлопной системе повышеного противодавления выхлопу со всеми вытекающими последствиями и машина уже никуда не едет:-). Причины могут быть разные, но все они связаны либо с фазами, либо со всем, что находится после выпускного клапана по ходу движения выхлопных газов.

А как оно замеряетсЯ ? Резкими перегазовками или просто раз до отсечки?

Мы меряем осциллографом-мотортестером — методика такая: х/х_плавно газ до 3000-4000_х/х_резко газ в пол до 3000-4000_х/х. Но в принципе, по Вашим замерам, как бы все нормально, если все правильно меряли . Но лучше было бы увидеть осциллограмму графика давления в цилиндре.

А есть фото самого прибора?) просто интересно

Я так понимаю что с перегазовками резкими, будет большое давление, так как не успевает продуваться

Офигеть можно) я по старинке

Как процесс самого замера происходит?

Имею ввиду нога-газ… Резко до отсечки или плавно до определённых оборотах?

сначала плавно нажимаем газ с минимальным открытием дроселя и доводим обороты до 3000-4000 и отпускаем, после стабилизации х/х резко давим газ в пол (полное открытие дроселя) до достижения тех же 3000-4000 и отпускаем газ. В правильно настроенном выхлопном тракте -( резонансные колебания…длина трубопроводов и другие высокие матарии) в идеале противодавлени на всех оборотах должно быть около 0.2 бар.

Glooshiteli_b

Как процесс самого замера происходит?

Имею ввиду нога-газ… Резко до отсечки или плавно до определённых оборотах?

кстати по поводу точки подключения для замера: мы вкручиваем датчик давления в свечное отверсвие вместо свечи. поэтому если вы меряете компресометром в отверстие лямбды или где то еще, то наверное возможно числа могут отличаться и вы увидите только пиковое давление, а оно там в процесе выхлопа меняется…ну как то так:-)

Во как???? Я про свечу! И таки да! В отверствия лямбды!

Но почему то просили с перегазовками до отсечки) и ясен куй давление показывало приличное т.к. Газы не успевали пройти и я добавлял ещё перегазовками до отсечки. Когда плавно до 5000, то около 0.05-0.15

AlexFox Motors

Мы меряем осциллографом-мотортестером — методика такая: х/х_плавно газ до 3000-4000_х/х_резко газ в пол до 3000-4000_х/х. Но в принципе, по Вашим замерам, как бы все нормально, если все правильно меряли . Но лучше было бы увидеть осциллограмму графика давления в цилиндре.

А где у вас померить можно?

Согласен, но потом хрен продашь машину

потом продавать смысла небудет

Glooshiteli_b

Согласен, но потом хрен продашь машину

и развалить мотор, только на тазах все стоит на много дешевле) а заморачиваться ради 0,6 бара мне кажется смысла нет, т.к. самое дорогое это турбина и ее обеспечение.

www.drive2.ru/c/612981/

Почитай. Ну а если вкратце на атмосферных машинах выпуск настраивается так чтобы волной разряжения на определенных оборотах высасывало из камеры сгорания выхлоп, тем самым увеличивая момент на определенных оборотах

Читал) спасибо ещё раз за сылку )

Zombie47

www.drive2.ru/c/612981/

Почитай. Ну а если вкратце на атмосферных машинах выпуск настраивается так чтобы волной разряжения на определенных оборотах высасывало из камеры сгорания выхлоп, тем самым увеличивая момент на определенных оборотах

Не понял момента одного .

Стандарт = 7 to 12 PSI at the RPM for peak HP

Тюнинг = 2 to 8 PSI at the RPM for peak HP

Race = 0.5 to 3 PSI at the RPM for peak HP

Читайте также:  Какое давление выдержит холодная сварка

Open ers = 0 PSI

Это касается турбо мотора или атмо тоже?

про турбо там же написано )

выхлоп на атмо: матчасть-многотомник)

Спасибо кэп! А то без вас ну не как

Оптимальное давление в выпускной системе — отрицательное давление. :)))

Самое удивительное, что Вы провели замеры, но в своем сообщении не указали ни мощности Вашего ДВС, ни диаметра выпускной системы, но хотите получить конкретный ответ.

160лс и 201 крутящий.51мм)

Про волновые процессы, я так понимаю, не слышал?Гармонические колебания стоячие волны?Выхлоп сначала считается, а потом настраивается, как скрипка!В идеале, выхлоп должен быть, как у истребителя 2 мировой! Т е никакого!

113262

Про волновые процессы, я так понимаю, не слышал?Гармонические колебания стоячие волны?Выхлоп сначала считается, а потом настраивается, как скрипка!В идеале, выхлоп должен быть, как у истребителя 2 мировой! Т е никакого!

Не совсем, сход в одну трубу обычно улучшает продувку за счет эжекции. На самолетах используют загнутые назад отдельные патрубки потому что они создают чувствительный реактивный эффект, т.е. толкают самолет.

Не каждая труба дает положительный эффект!Есть методика расчета, она изучена и описана в литературе! Причем, в деталях! Каждая кафедра ДВС во всех вузах СССР обязательно занималась проблеммами оптимизации процессов! Одних диссертаций на эту тему тысячи! Но-нет всережимных систем выхлопа, положительный эффект наблюдается только в узком диапазоне оборотов и расхода газов! Многорежимные системы сложны и дороги.

интересно чем измерял и для какой цели)

Манометром для таких целей( диагностика катализатора)

Для того что бы понимать какое давление( точнее для экспериментов. ставил пламик с диффузором и машина переставала ехать )

понял. типа подпор выхлопных газов все дела, интересно что профессионалы напишут!

Да) для этих целей и создал тему) конечно готов ко всякому

Источник

1500 бар — самое высокое давление в машине. И где оно?

Давление (и его антипод — разрежение) может возникнуть в любой замкнутой емкости — хотя бы из-за температурных перепадов. А если при этом задействованы механизмы, то колебания давления могут быть гораздо больше.

Любопытно, что даже в салоне машины давление воздуха обычно чуть выше атмосферного! Под воздействием вентилятора отопителя или скоростного напора воздух нагнетается в салон через дефлекторы. А в некоторых узлах и агрегатах оно выше в десятки раз.

Давление — движущая сила в автомобиле. Рассказываем, насколько велика его сила и что она может.

1. Камера сгорания — 60 бар (бензиновый мотор), 75 бар (дизель)

Этот параметр часто путают и с компрессией, и со степенью сжатия. Но это давление, которое возникает в момент сгорания топлива. Сильно «задирать» его нельзя, поскольку оно может разрушить кольца, вкладыши, клапаны. Тем не менее величина этого давления серьезная — даже у гражданских автомобилей.

2. Топливная система — до 1500 бар

Материалы по теме

В баке бензиновых и дизельных автомобилей поддерживается почти атмосферное давление. От изменений температуры или вследствие расхода топлива в нем может возникать легкое давление либо разрежение. В баке размещен насос, который подает топливо к двигателю с давлением не более 4 бар. В бензиновом двигателе с распределенным впрыс­ком топливо к форсункам поступает сразу, а в дизелях и моторах с непосредственным впрыском бензина в камеру сгорания стоят еще топливные насосы высокого давления. У бензиновых двигателей давление перед форсунками может достигать 100 бар. У дизелей давление после ТНВД может доходить до 1500 бар, и это самое высокое давление в автомобиле.

3. Система смазки двигателя — до 4 бар

Создается масляным насосом с приводом от коленчатого вала. При высокой частоте вращения насос обеспечивает избыточную производительность, поэтому ставят редукционный клапан для его регулирования. В последнее время всё чаще ставят насосы с переменной производительностью — они отбирают у мотора меньше мощности, ­экономят топливо и сокращают выбросы вредных газов в атмосферу.

Материалы по теме

4. Давление во впускном трубопроводе — до 2,5 бар

У наддувного двигателя (и бензинового, и дизельного) на минимальных оборотах холостого хода давление сравнимо с атмосферным, так как турбокомпрессор почти не вращается. Зато по мере роста нагрузки и оборотов двигателя турбокомпрессор выдает сначала номинальное давление, а затем пытается «перенаддуть» мотор. Но электронные и механические ограничители ему не дают развить большего давления — так возникает протяженная полка крутящего момента, очень удобная для управления тягой.

Читайте также:  Какое давление воздуха должно быть в мембранном баке насосной станции

5. Система охлаждения двигателя — 1,5 бара

Образуется при нагревании охлаждающей жидкости. Давление ограничивает паровой клапан пробки радиатора или расширительного бачка. Это давление снижает риск закипания двигателя и уменьшает потери на испарение.

Материалы по теме

6. Разрежение во впускном трубопроводе — 0,8 бара

У атмосферного бензинового двигателя там всегда разрежение, которое возникает из-за дроссельной заслонки и сопротивления воздушного фильтра. Максимальной величины достигает при торможении двигателем. Большое разрежение возникает при минимальных оборотах холостого хода, малое — при полностью открытом дросселе.

7. Перед турбиной — до 2 бар

Для вращения турбокомпрессора используются отработавшие газы. Давление перед турбиной ограничивают, тем самым регулируя производительность компрессора: перепускной клапан отводит часть выпускных газов мимо турбины. Бывают и турбины с регулиру­емым сопловым аппаратом, управляемым электроникой.

8. Система выпуска отработавших газов — до 1 бара

Материалы по теме

Это давление возникает после выпускного коллектора у атмосферных моторов и после турбокомпрессора в наддувных. Оно обусловлено сопротивлением сот каталитического нейтрализатора. Существенно увеличивается при разрушении и оплавлении керамических сот, а также при механическом повреждении трубы системы выпуска.

9. Управление трансмиссией — 5 бар (АКП), 7,5 бар (вариатор), 60 бар (робот)

Речь о давлении рабочей жидкости для управления элементами коробок. Здесь и поршни, отвечающие за сжатие лент и пакетов фрикционов, и перемещение конусов вариаторов, и включение передач в роботах. Такой разброс обусловлен применением в роботах отдельного электрического насоса высокого давления.

10. Тормозная система — до 180 бар

В старых автомобилях без АБС давление в контурах тормозной системы определял водитель: как нажмет на педаль, столько и получится (с учетом помощи вакуумного усилителя). Сейчас же за этой физической силой следит АБС. Ее гидронасос может создавать давление до 180 бар, но это не значит, что такое давление постоянно напрягает тормозные шланги. Это необходимо для увеличения быстродействия механизма. На практике максимальным давление бывает лишь в экстренных случаях.

11. Система кондиционирования — 4 бара (при заправке), 20 бар (рабочее)

Принцип действия основан на переходах хладагента из жидкого состояния в газообразное при изменении давления. Однако при этом начальное давление в системе также необходимо. В результате работы компрессора давление в трубках может достигать 20 бар.

12. Разрежение в вакуумном усилителе — до 0,8 бара

Разрежение в нем не всегда равно разрежению во впускном трубопроводе, хотя они и соединены шлангом. Применен обратный клапан, который позволяет вакуумному усилителю «хранить запас разрежения» даже после остановки двигателя. Его хватает еще на несколько торможений.

Материалы по теме

13. Амортизаторы — до 30 бар

Прошли времена, когда при заделке крышки амортизатора в нем оставался атмосферный воздух. Теперь в амортизаторах используют инертный газ либо с небольшим давлением, либо со значительным газовым подпором. Если шток амортизатора можно легко вдавить руками, газовый подпор не превышает 1 бар. Газовый подпор приподнимает автомобиль и делает подвеску немного жестче.

14. Пневмоподвеска — 16 бар

В пневмоподвесках автомобилей давление обеспечивает насос, забирающий атмосферный воздух через фильтр. Обычно в пневмосистемах подвески легковых ­автомобилей используются давления, не превышающие 16 бар.

15. Газовые упоры — 120 бар

В газовых упорах, которые помогают открывать двери багажных отсеков и капоты, рабочим телом является азот, сжатый в некоторых изделиях до 120 бар. Любопытно, что наполняют газовые упоры, когда они полностью собраны, через штатное уплотнение штока, работа­ющее как обратный клапан.

16. Шины — 1,8-2,8 бара

Материалы по теме

Единственное давление, за поддержание которого ответственность лежит на водителе, а потому и нуждается в достаточно частой проверке. Шины несут основную нагрузку от массы автомобиля, от правильного давления в них зависит комфорт и безопасность.

Поэтому надо соблюдать рекомендации завода-изготовителя автомобиля.

  • Вы неправильно накачиваете колеса! Есть секрет — он тут.
  • Перед началом осенне-зимнего сезона стоит обзавестись щетками с обогревом BURNER. А чтобы боковые стекла оставались чистыми, нужен водосток лобового стекла.

Фото: коллаж «За рулем», depositphotos

Источник