Какое давление в велосипедных вилках fox
О горном велосипеде —
Настройка амортизационной вилки
Длительное увлечение каким-либо хобби ведет к непременному вкладываю в него денег. Велосипед не исключение. Амортизационные вилки на недорогих моделях имеют мало различий, а вот если захотелось чего-то лучше и довелось даже приобрести это «лучше», то самое время детальнее рассмотреть этот вопрос.
Можно взяться за чтение инструкции (что, кстати, неплохо и будет большим плюсом), но мало у кого хватает сил (или желания) дочитать до конца пособие в пятьдесят страниц.
Правильная настройка вилки влияет на дальнейший комфорт в поездках по пересеченной местности и асфальту. Неправильная настройка может превратить езду в пытку. Для начала стоит заметить, что бывают воздушные и пружинные вилки. В первом случае жесткость амортизатора регулируется давлением воздуха, во втором зависит от металлической пружины.
Настрока вилки под вес
Один из самых главных параметров настройки вилки — удачный подбор под соответствующий вес велосипедиста. Что касается пружинной вилки, то тут все сложно, так как заводы выпускают их в расчете на среднестатистического ездока, весом в 75-85 килограмм (тем не менее, для хороших вилок существуют пружины различной мягкости и имеется регулировка преднагрузки).
Получается двоякая ситуация: чем тяжелее велосипедист, тем большее давление будет на пружину, соответственно, она сильнее проседает, и возрастает риск ее пробития на каком-либо жестком участке. В другом случае, когда вес велосипедиста слишком мал, амортизация получается некачественная, ведь данного веса получается недостаточно, чтобы преодолевать сопротивление пружины на различного рода неровностях.
При большом весе очень ценна регулировка преднагрузки (она же Preload), которое, повышает жесткость (закручиванием) пружины механическими упорами. Небольшие неровности обрабатываются несколько хуже, но шанс «пробить» амортизатор заметно меньше. Так пружинная механика перестанет реагировать на мелкие неровности земной поверхности. Уже надоело читать? Можно отбросить все заморочки, но какой тогда смысл покупать более качественную деталь? Поэтому продолжим.
Более универсальное решение: воздушные вилки, настройку которых можно произвести практически под любой вес при помощи насоса высокого давления (который часто идет в комплекте). Купить его отдельно, однако, также не составит труда.
Можно попробовать накачать вилку обычным насосом (ведь ниппель, обычно, автомобильный), если есть масса свободного времени и сил (но гарантий, что результат будет достигнут, нет). Насосы высокого давления комплектуются накручивающимся шлангом и специальной кнопкой для стравливания давления.
Какое давление должно быть в вилке
Либо в инструкции, либо на одной из штанин вилки, располагается таблица соотношения давления вилки и веса ездока. Ею стоит руководствоваться, с поправкой на собственные ощущения. Многие предпочитают накачивать вилку до большего давления чем то, которое указано в таблице. Так ее сложнее пробить и, вероятно, она будет хуже обрабатывать мелкие неровности. Поэтому необходимо доиться сэга в 15-20% от хода подвески. К примеру, если вилка имеет ход в 100 мм, то, соответственно, 15-20 мм уходит на сэг.
Сэгом называют разницу хода вилки ненагруженного и нагруженного велосипеда. Если объяснить человеческим языком, то сэгом является проседание вилки после того, как на велосипед сядет его владелец. По порядку: следует накачать до указанного в таблице давления вилку. После того, как заданное давление будет достигнуто, самое время сесть на седло. Понять, какой сэг на вилке, поможет резиновое кольцо на одной из ее ног. Если такого кольца нет, можно самостоятельно его сделать из подручных материалов.
Недостаточной величины сэг будет причиной того, что рукам будет некомфортно на мелких неровностях — вилка их прото не обработает. А если с сэгом переборщить, то данная ситуация может закончиться «пробоем» переднего амортизатора, что тоже не сулит ничего хорошего.
Необходимость негативной пружины в велосипедной вилке
Кажется, что все довольно просто, и сжатого воздуха должно вполне хватать для эффективной работы вилки. Но, как ни странно, в работе данной системы одной отталкивающей силы мало, так как нужна еще и сжимающая, в противодействие первой.
Обычного среднестатистического веса велосипедиста просто не хватит, чтобы заставить вилку отреагировать на неровность дороги и это стало причиной установки негативной пружины. Ее функция состоит именно в том, чтобы вилка могла реагировать на мелкие неровности, помогая сработать.
Вышеописанный механизм втречается в нескольких вариациях: металлическая пружина или отдельная воздушная камера.
Dual или Solo Air
В своем большинстве хорошие вилки сделаны по технологии Solo Air с одинаковым давлением в обеих камерах. По данной технологии накачка сразу нескольких камер происходит одновременно через один установленный ниппель, что не имеет ничего общего с технологией Dual Air, с которой появляется возможность регулировки негативной пружины.
Система Dual Air довольно сложна для многих новичков, так как они, особенно не разбираясь в устройстве вилки, не понимают, что к чему. Dual Air, честно говоря, требуется преимущественно спортсменам, которым важны секунды. В простой езде необходимости в подобной конструкции нет. Более того, вилка только потребует больше времени на настройку.
Настройка отскока вилки
Важная базовая функция каждой рабочей амортизационной вилки — отскок (Rebound). Если бы масляный демпфер отсутствовал, то пружина бы в одно мгновенье отскакивала назад, а после сразу сжималась, отбивая руки. В обычных вилках силу отскока можно настроить специальной регулировкой (на крышке обычно нарисованы плюс и минус). Новичкам будет полезно найти участок с неровностями и проехать по нему. В зависимости от ощущений настроить отскок и запомнить положение.
Можно сделать это в несколько этапов: проехать с имеющейся настройкой. Затем, если отскок выставлен не самый быстрый, сделать это и снова проехать по выбранному отрезку. Если слишком быстрый и рукам крайне некомфортно, то подкрутить на 1/4 регулировку и повторить. Цель всего вышеописанного: найти момент, когда вилка не только не выбивает руки на отскоке, но и отсутствует задержка от масляного демпфера.
Закручивание отскока на максимум приведет к срабатыванию вилки с задержкой, которая довольно сильно ощущается. Как следствие, на серии повторяющихся неровностей «отработать» каждое вилка банально не успеет. Эластомер играет роль демпфера в дешевых вилках. Отрицательные температуры приводят к его затвердеванию и он легко может перестать функционировать.
Кстати, будет полезно упомянуть, что есть «платформа» — технология, которая предотвращает излишнюю раскачку амортизаторов. Устанавливается в более дорогих вилках и ввиду этого, количество настроек в них тоже отличается в бОльшую сторону (высоко- и низкоскоростная компрессии, высоко- и низкоскоростной отскок).
Блокировка вилки
Но вернемся к нашим баранам, как говорится. Довольно немало производителей уже на вилках среднеценового сегмента предлагают блокировку. Это невероятно удобное дополнение! Только представьте: на асфальте можно получить аналог жёсткой вилки, просто переведя рычажок в положение «заблокирована». Если рассмотреть отдельные модели, то на них блокировка вилки и вовсе включается удаленно, при помощи рычажка на руле.
Больше экспериментировать во время катания с новой вилкой — залог правильной ее настройки и комфорта в поездках. Бояться этого не нужно, скорее наоборот, постараться подобрать наилучший для себя вариант.
Источник
Какого давления вилка? Как определить? [Архив]
Просмотр полной версии : Какого давления вилка? Как определить?
kirillok
11.03.2012, 01:12
Всем привет.
Как определить какого типа давления (низкого или высокого) вилка? Соответственно, чтобы купить нужный насос (низкого или высокого давления)….
Вот например Fox 32 Float RL 100 Taper какого давления? (на сайте у них про давление ничего не увидел)
Искал, но ничего об этом не нашёл, кроме общих сведений….
kirillok,
Для всех воздушных вилок нужен насос выского давления
🙂 как приятно читать такие вопросы…
Adilka, Насосы высокого давления тоже различаются: бывают с манометром до 100пси, бывают — более… и выбор как раз зависит от вилки.
Например, для Марзоччи МХ PRO ЕТА и F1RST достаточно того, который до 100пси.. а для ФОСКЫ скорее всего понадобится до 300пси..
Конечно, в обоих случаях можно пользоваться вторым вариантом насоса, но если говорить о точности накачки ПО ШКАЛЕ, то стоит подумать.
Кстати, бывают насосы со съемным манометром (ДТ Свисс)…я себе как раз под фоксу (талас140) такой и заказал.
https://www.bike-components.de/products//p20975_Pumpe-fuer-Dtswiss-Daempfer-und-Federgabel-.html
до фоксы был такой:
https://www.bike-components.de/index.php?cat=c516_Suspension-Fork—Shocks.html&sort=&XTCsid=c9222579f420a6acd3e6a948bf7ae365&limit=&filter_id=2&order=
(https://www.bike-components.de/index.php?cat=c516_Suspension-Fork—Shocks.html&sort=&XTCsid=c9222579f420a6acd3e6a948bf7ae365&limit=&filter_id=2&order=)Самое интересное, что в полевых условиях (походах) вполне можно было накачаться насосом для колёс, у меня такой:
https://www.bike-components.de/products//p22676_Shock-Drive-Daempferpumpe-.html
Их две версии: шоссе и МТБ. МТБ качается колесо быстрее, но и давление обеспечивает поменьше. Шоссерный качает дольше, но и пси выдает больше.
У меня версия МТБ, отличная вещица. Да и шланг очень радует:) Манометр там весьма символичный, полюбому настройка вилки должна выполняться по сэгу.
Лёха Самолётов
11.03.2012, 09:37
В большинстве современных вилок давление от 50 PSI, в частности в фоксы качают 70-120 в зависимости от веса ездока. Поэтому купите насос высокого давления со шкалой до 300. К примеру, вариант как на второй ссылке очень даже подходящий как наиболее распространенный.
Я брал такой (https://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=45880), у него два манометра (100 и 300). Качаю им и вилку (80 PSI) и аморт (130 PSI), нареканий нет.
kirillok
11.03.2012, 14:09
Нашёл такую таблицу к вилкам Fox: https://www.scribd.com/doc/53059741/26/FLOAT-RL
Rider Weight Air Pressure
< 125 lbs. 45 PSI
125 — 135 lbs. 50 PSI
135 — 145 lbs. 55 PSI
145 — 155 lbs. 65 PSI = (65.7 — 70,3 кг) — моя категория
155 — 170 lbs. 75 PSI
170 — 185 lbs. 85 PSI
185 — 200 lbs. 95 PSI
200 — 215 lbs. 105 PSI
215 — 230 lbs 115 PSI
230 — 250 lbs. 125 PSI
Из выше сказанного я понял только, что мне следует вроде как купить насос высокого давления…
Продолжаю вопросы:
— Как определить к какой группе относиться вилка, учитывая что про воздушные везде пишут, что их 2 типа (высокого и низкого давления)
— Тогда для каких ситуаций насосы низкого давления???, если мне в вилке нужно 65 PSI исходя из таблицы, а советуют покупать насосы со шкалой до 300 psi…(которые получаются не так точны в данном случае, как насос низкого давления со шкалой до 100 psi)….непонял этого момента…
— влияет ли ход вилки на отнесение к той или иной группе давления в вилке?
— к какому типу давления относится задний аммортизатор, если для них распространяется такое распределение по категориям давления?
По насосу: У Спешл интересный насос гибрид для вилок разного давления и шин…- кто, что скажет????
https://www.specialized.com/us/en/bc/SBCEqProduct.jsp?spid=64443
vasya748
11.03.2012, 14:12
Вилки не делятся по давлениям, так что хватит тут забавлять народ :hi:
nikk2004
11.03.2012, 15:12
Вилки пружина — воздух типа Марзоччи 44, 55 — давление низкое.
44- до 1 бар, 55 — до 4.
https://marzocchi.ru/docs/tech/ser/serv10air/
У чисто воздушек — там уже высокое, в 2-3 раза больше.
kirillok
11.03.2012, 15:19
инфа с https://marzocchi.ru/docs/
Вилки делятся на следующие типы:
пружинные
пружинно-эластомерные
воздушные
масляно-воздушные
— масляно-воздушные низкого давления
— масляно-воздушные высокого давления
масляно-пружинные
Масляно-воздушные вилки — первые в иерархии, реально выполняющие функции демпфера. Ценовой уровень от 150$.
Конструктив: роль демпфера выполняет заполненный маслом картридж. Пружиной служит воздух, закачиваемый насосом. Рабочие качества таких вилок напрямую зависят от инженерно-технического решения картриджа, так например, если в 1999 году масляно-воздушные вилки Marzocchi очень заметно отличались от своих масляно-пружинных версий, то в 2002 году масляно-воздушные вилки работают почти так же как и пружинные версии, а с картриджами HSCV вообще непонятно что внутри — стальная пружина или воздух.
Применение: КК, FR, Endurance, туризм.
Высокого/низкого давления: на практике, вилку высокого давления можно более точно настроить, хотя реальная необходимость этого, мягко говоря, сомнительна. В целом, вилка высокого давления более динамична, нежели вилка низкого давления, однако это лишь при одинаковых демпферах (а одинаковых демпферов нет). Большим и толстым, даже толстенным, минусом вилки высокого давления является ее низкая износостойкость и необходимость частого ТО. Плюсом является их меньшая чувствительность к перепадам температур, нежели у вилок с воздушной пружиной низкого давления.
Я конкретезирую, что веду речь про масляно-воздушные, а не воздушные….
Как определить какого типа давления (низкого или высокого) вилка? Соответственно, чтобы купить нужный насос (низкого или высокого давления)….
Вот например Fox 32 Float RL 100 Taper какого давления? (на сайте у них про давление ничего не увидел)
Искал, но ничего об этом не нашёл, кроме общих сведений….
С большинством вилок идёт правильный насос. Не создавай проблемы до её появления.
Как определить какого типа давления (низкого или высокого) вилка?
да ни как. Деление на высокое давление и низкое — условно.
Соответственно, чтобы купить нужный насос (низкого или высокого давления)….
Почитать мануал к вилке, найти рабочий диапазон давлений, и купить насос, который этот диапазон поддерживает.
shapirus
11.03.2012, 15:34
С большинством вилок идёт правильный насос. Не создавай проблемы до её появления.
да какой там правильный. стандартный там идет, со шкалой до 300 psi (или у фоксов как-то иначе?), которая неудобна для давлений ниже 100-150 psi.
лучший выход — это купить насос с двумя манометрами, до 100 и до 300 psi, о чем уже писали выше.
Кстати о насосах. Брал знакомому рекон сильвер, так с ним идёт новый РШ насос, размеченный аж до 400 PSI (перебирающим фоксовские аморты — на заметку). Отличительная особенность — большая кнопка сбоку, а не маленькая снизу. Это всё при том, что под 85кг и 30% сэг в сильвер накачивается 80PSI.
Мануал не будет описывать какой конкретно насос требуется. Там будет только указано под какой вес сколько качать.
Проще купить насос где не 100 писяй, а больше, т.к. он пригодится не только для вилки, но и для заденего аморта. Нет смысла покупать два насоса.
Тем самым, отправляешься в магазин и покупаешь насос, который подходит по конкретным требованиям. И, естественно, это будет насос именно высокого давления, т.к. не высокого давления годится только для накачки колес или воздушных дуделок.
———- Добавлено в 16:54 ———- Предыдущее сообщение было в 16:39 ———-
Брал знакомому рекон сильвер, так с ним идёт новый РШ насос
Бывает такое, что насосы с вилками идут бракованые. Ревелейшн брал в велопробеге: вилку качал нормально, а при накачке аморта воздух сифонил в месте соединения корпуса насоса и шланга (перебор насоса показал, что прокладка там в норме). Вторую вилку лирик брал в веломире — все ок.
Хорошие насосы (по отзывам) вот этой фирмы (https://www.velobank.ru/catalog/show/pid/545)
да какой там правильный. стандартный там идет, со шкалой до 300 psi (или у фоксов как-то иначе?), которая неудобна для давлений ниже 100-150 psi.
лучший выход — это купить насос с двумя манометрами, до 100 и до 300 psi, о чем уже писали выше.
Всё равно ведь, в итоге, качается по ощущениям. Конкретные цифры могут весьма ощутимо плавать.
Я конкретезирую, что веду речь про масляно-воздушные, а не воздушные….А можно поконкретнее конкретизировать чем они отличаются?
shapirus
11.03.2012, 16:15
Всё равно ведь, в итоге, качается по ощущениям. Конкретные цифры могут весьма ощутимо плавать.
ну и что? по ощущениям сначала качаешь, потом запоминаешь получившиеся цифры и качаешь уже просто известное давление.
вот у меня, например, оптимальное сейчас 75+/60-. с манометром на 300 psi такое качать неудобно, а на 100 — в самый раз. а в аморт я наоборот 140-150 psi качаю, и там манометра на 100 psi уже будет мало.
поэтому у меня насос с двумя сменными манометрами)
jonny172
11.03.2012, 17:23
А можно поконкретнее конкретизировать чем они отличаются?
В воздушных ДЕМПФЕРОМ, не пружиной служит сжатый воздух, таких теперь не делают, просто на пустом месте из статьи которую лень адаптировать под современные реалии высасывается несуществующая проблема.
kirillok
11.03.2012, 21:46
Значит из всего выше написанного можно сделать след. вывод (поправьте, если не так): вилки высокого и низкого давления — нету таких. есть насосы высокого и низкого давления, высокого для аммортизатора, низкого для вилки. так?
Лёха Самолётов
11.03.2012, 21:47
Блин, народ, вот вы тему раздули. Давление в вилке — вещь не точная, нет смысла набивать его с погрешностью +-1 пси. Поэтому совсем не обязательно покупать насос с двумя шкалами. Выб еще сэг микрометром меряли
вилки высокого и низкого давления — нету таких
Не совсем так. Вилки принято считать просто «воздушками». И накачивают их насосом высокого давления поскольку в подавляющем большинстве давление воздуха в них выше, чем в колесах. Поэтому любой насос для накачки вилки или аморта считается насосом высокого давления, потому что позволяет накачивать 10+ атмосфер.
Так. Вилки-таки делятся на высокго и низкого давления. Просто никто на это не обращает внимания. Если в вилку высокого давления я под свои 65 кг качаю 55-60 psi, то в вилку низкого давления качал бы дай бог 30.
Насколько я знаю, вилки низкого давления делали (хз как щас) Марзоччи, о других таких не слышал. И вообще это относительно редкая штука.
В любому случае насос высокого давления необходим (для любой вилки). И в любом случае для каждой конкретной вилки есть табличка давление-вес.
Блин, народ, вот вы тему раздули.Не, ну а что? Это между прочим очень важный вопрос.
Вот, например, у автора Fox 32 Float RL 100 Taper. Тут нужно ведь точно определится какой именно насос нужен под Taper вилку. А то ведь купишь не тот, и что с ним делать?
Хотя после первого же ответа можно было написать: «Ок, спс, понял!»
какой именно насос нужен под Taper вилку
Странный вопрос -тут и так понятно: Taper шток толще внизу — значит давление больше.
Насос нужен не меньше, чем на 100500 PCI.
Насосы высокого давления тоже различаются:
Автор этого не спрашивал, я ответил на поставленный вопрос 😉
kirillok
12.03.2012, 08:10
Если бы я ответил после первого ответа- ок, понял…Я не получил ответы еще на пару вопросов, и разве получил бы такое количество размышлений и мнений? Чем больше информации ты имеешь, тем правильнее примешь решение (я так делаю)- это касается не только покупки насоса. . Ну и незабываем, что здесь форум, и никто не заставляет тебя отвечать-всегда можно спокойно пройти мимо или поделиться информмацией (не обязательно учить жить — это к выживальщикам))).
Ну так что с этими насосами? Будет конец какой-нибудь или теперь насосы высокого давления разделяются на несколько видов о которых я незнаю и не знал, что бы спрашивать такое…)))) и так же существует насос на 100500 PCI..????
А нельзя сказать (сам точно не знаю) что вилки высокого давления — это вилки с контркамерами? а низкого давления — однокамерные? Ведь как ни крути, чтобы создать нужную разницу давлений в двухкамерных вилках, в основной камере давление должно быть больше, чем просто в однокамерной вилке?
Значит из всего выше написанного можно сделать след. вывод (поправьте, если не так): вилки высокого и низкого давления — нету таких. есть насосы высокого и низкого давления, высокого для аммортизатора, низкого для вилки. так?
Тему внимательнее читать надо!
Насосы высокого давления для амортизаторов, низкого — для покрышек.
———- Добавлено в 10:43 ———- Предыдущее сообщение было в 10:41 ———-
Обычный насос просто не накачает вилку! Даже немного!
Тему внимательнее читать надо!
Насосы высокого давления для амортизаторов, низкого — для покрышек.
———- Добавлено в 10:43 ———- Предыдущее сообщение было в 10:41 ———-
Обычный насос просто не накачает вилку! Даже немного!
Ну, не скажи. Один раз перестарался со стравливанием и уже при сеге 80% осознал что НВД остался дома %__%
Поматюкался — и, вполне себе, набил до транспортабельного состояния колёсным. Вот аморт точно дело дохлое. Давление выше и камера меньше.
ЗЫ: Тут ещё от конструкции зависит — не на всякой вилке к клапану подлезть выйдет насосом без шланга.
Ну, не скажи.
Сам лично пытался. Причем не одним, а несколькими. Даже насос, который с накручивающейся головкой не справился, сквозь поршень пропускает.
Тоже выехал, а насос забыл дома.
Лёха Самолётов
12.03.2012, 10:04
А нельзя сказать (сам точно не знаю) что вилки высокого давления — это вилки с контркамерами? а низкого давления — однокамерные?
Количество воздушных камер в данном вопросе вообще не при чем. Был у меня Ревелейшен, у которого позитивная и негативная пружины воздушные. И фоксы. У которых тока позитивка воздушная. Так вот давление в обоих случаях качалось практичски одинаковое
Основное (и главное!!) отличие НВД от обычного — это накончник шланга, который позволяет пристыковывать-отстыковывать насос без утечки воздуха
jonny172
12.03.2012, 10:06
так же существует насос на 100500 PCI..????
это порядка 7000атм, насоса для вилок скорее всего нет, а так если что взрывом накачать можно.
Статья из которой вы выдрали инфу про вилки высокого и низкого давления, несколько устарела. В общем наверное с таким же успехом можно про порох для полдюймовых пищалей спрашивать, мнений будет … много.
Основное (и главное!!) отличие НВД от обычного — это накончник шланга, который позволяет пристыковывать-отстыковывать насос без утечки воздуха
Вот по моему и все, что можно сказать по этому вопросу, а какой манометр прилепить, что этим насосом качать, уже вторично.
Я например Специальным Насосом Для Вилок Высокого Давления, качал Специальный Воздух Высокого Давления Для Вилок Высокого Давления в колеса, и ничего получилось, только долго очень 🙂
Чем больше информации ты имеешь, тем правильнее примешь решение (я так делаю)…
… Ну так что с этими насосами? Будет конец какой-нибудь или теперь насосы высокого давления разделяются на несколько видов о которых я незнаю и не знал, что бы спрашивать такое…))))Тебе так много информации написали, а ты еще не выбрал. Нужно больше информации. Требуй рассказов про способы подключения к клапану, а то ведь купишь не то.
Еще вопрос по вилкам не окончательно раскрыт — без понятия принципов работы и обслуживания воздушных, воздушно-масляных, Dual-air не стоит выбирать такую вещь как насос. Да и черт побери, насос покупается на всю жизнь — те же самые вопросы надо прояснить и для задних амортизаторов (не исключено, что он может появится у тебя).
Лёха Самолётов
12.03.2012, 10:31
Так, джентельмены, атставить сарказм и флуд! Пишем только по делу.
За принципами работы вилок и амортов с воздушной пружиной идем в FAQ. Там все это подробно описано
насос покупается на всю жизнь
Кстате да. 🙂 Я до сих пор пользую насос от своей первой Торы 318 ’06 года
kirillok
12.03.2012, 10:55
Всем спасибо за более менее конструктивные ответы и советы. Насос: остановился на универсальном от Спешл. С вилками аналогично — более менее понятен — остальное со временем и опытом придёт. Считаю данный топик можно закрывать.
Лёха Самолётов
12.03.2012, 12:17
Тему закрываю по просьбе автора. Если что — пишите в личку.
Источник