Какое давление в тормозной системе урал

Рабочая тормозная система УРАЛ-4320



Урал-4320 имеет три тормозные системы — рабочую, стоя­ночную и вспомогательную. Последняя по конструкции аналогична вспо­могательной тормозной системе автомобиля КамАЗ-4310.

Рабочая тормозная система состоит из шести тормозных механиз­мов и гидропневматического привоза.

тормозной механизм урал-4320

Рис.165. Тормозной механизм автомобиля УРАЛ-4320: 1 — опорный диск; 2 — регулировочный эксцентрик; 3 — ключ;4 — тормозная колодка;. 5 — фрикционная накладка; 6 -ось колодки; 7 -стяжная пружина; 8 — колесный цилиндр; I -уменьшение зазора; II -увеличение зазора.

Тормозные механизмы (рис. 165) барабанные, взаимозаменяемые для всех колес. Колодки 4 тормоза чугунные, литые, установлены на эксцентриковых осях 6. В отверстиях колодок запрессованы бронзовые втулки. В исходное положение колодки стягиваются одной пружиной.

Тормоз приводится в действие сдвоенным гидравлическим колесным цилиндром 8. В каждом цилиндре размещаются два поршня с резиновыми манжетами и одна цилиндрическая пружина, прижимающая манжеты к поршням. Верхние концы колодок опираются на толкатели поршней. Колес­ные цилиндры защищены от попадания грязи и пыли резиновыми колпаками. В корпусе цилиндров выполнены два отверстия: одно для подвода жидкости из привода, во второе ввернут перепускной клапан для выхода воздуха при прокачке привода.

При торможении давлением жидкости поршни колесных цилиндров перемешаются и прижимают колодки к барабану. В исходное положение колодки и поршни возвращаются одной возвратной пружиной.

Частичная регулировка тормозного механизма производится с помощью эксцентриков 2, которые поворачивает колодки относительно опорных пальцев. При регулировке эксцентрики поворачивают до упора и отпускают обратно на 30°.

Полная регулировка производится эксцентриковыми осями 6 и регу­лировочными эксцентриками 2. Правильность регулировки проверяют измерением зазора щупом между колодками и барабаном. На расстоянии 20 мм от края накладки зазор должен быть в верхней части 0,35 мм, внизу — 0,2 мм. Проверка зазора производится через люк в тормозном барабане.

Привод рабочей тормозной системы состоит из последовательно соединенных одного пневматического и двух гидравлических контуров. Один контур гидравлического привода приводит в действие тормозные механизмы колес передней и промежуточной осей, второй контур- механизмы задней оси. Наличие двух гидравлических контуров повышает надежность рабочей тормозной системы.

схема пневмогидравлического привода тормозной системы урал-4320

Рис.166. Схема пневмогидравлического привода рабочей тормозной системы автомобиля УРАЛ-4320: 1 — буксирный клапан, 2 — компрессор, 3 — крестовин, 4 — кран отбора воздуха. 5 — манометр, 6 — рычаг стояночного тормоза, 7 -тормозной кран; 8 — воздушные баллоны, 9 — датчик падения давления, 10 — межбаллонный редуктор, 11 — разобщительный кран, 12 — соединительная головка, 13 — регулятор давления, 14 — пневматические усилители тормозов; 15 — главные тормозные цилиндры; 16 -подвод к колесному цилиндру; 17 — педаль привода рабочей тормозной системы.

К пневматической части привода относятся: компрессор 2 (рис.166) регулятор давления 13, два воздушных баллона 8, тормозной кран 7, кран отбора воздуха 4, соединительная головка 12, разобщительный кран 11, буксирный клапан 1, два пневматических силовых цилиндра (пневмоусилителя) 14, трубопроводы и шланги.

К гидравлической части привода относятся два главных тормозных цилиндра 15 с резервуарами для жидкости, шесть сдвоенных колесных цилиндров, трубопроводы и шланги.

Компрессор такой же, как и на автомобиле КамАЗ-4310. но рабо­тает совместно с регулятором давления другой конструкции.

регулятор давления урал-4320

Рис. 167. Регулятор давления автомобиля УРАЛ-4320: 1 — корпус; 2, 3 — каналы; 4 — шток; 5 — поршень; 6, 10, 14-пружины; 7 — контргайка; 8 — регулировочный болт; 9 — регулировочный винт; 11 — предохранительный клапан; 12, 15 — клапаны; 13 — диафрагма; 16 — выпускной штуцер.

Регулятор давления (рис.167) автомобиля поддерживает давление в пневматической системе в пределах 620…730 кПа и предохраняет систему от чрезмерного повышения давления (выполняет функция пре­дохранительного клапана); установлен на раме около воздушных баллонов. Он состоит из корпуса 1, разгрузочного поршня 5 со штоком 4, диафрагмы 13 и пружинами 6, выпускного клапана 15, обратного клапана 12 и предохранительного клапана 11.

Сжатый воздух поступает от компрессора к выводу Б, открывает обратный клапан 12 и проходит к выводу А и далее в воздушные баллоны. При достижении давления в выводе А 700… 750 кПа сжатый воздух отжимает диафрагму 13 и через каналы в корпусе поступает в полость над поршнем 5, который перемешается вниз и через шток 4 открывает клапан 15. При этом сжатый воздух из корпуса регулятора и через канал 2 проходит к штуцеру 16 и далее в атмосферу. Обратный клапан 12 закрывается, сохраняя запас воздуха в баллонах.

При падении давления в выводе А до 620 кПа диафрагма усилием пружины б прижимается к седлу и прекращает поступление сжатого воздуха в полость над поршнем 5. Последний под действием своей пружины возвращается в исходное положение, клапан 15 закрывается и прекращает выход воздуха в атмосферу. Компрессор снова нагнетает воздух в баллоны. Воздух, находившийся в полости над поршнем 5, выходит в атмосферу через дроссельные отверстия в поршне.

Читайте также:  Какое может быть давление если кружится голова

Обратный клапан 12 предотвращает выход воздуха из баллонов в атмосферу в случае повреждения трубопрбвода от компрессора к регулятору давления.

Пределы регулирования давления воздуха устанавливаются с помощью винта 8.

Предохранительный клапан 11 вступает в работу при давлении в баллонах 900…950 кПа. При достижении указанного давления клапан 11 отходит от своего гнезда и сжатый воздух выходит в атмосферу через радиальные отверстия в корпусе клапана. Величина давления, при котором срабатывает клапан, устанавливается винтом 9.

Под капотом автомобиля на передней стенке кабины расположена крестовина 3 (см.рис.166) разбора воздуха. К ней подводится воздух из воздушного баллона и отводится к манометру, стеклоочистителя, в систему регулирования давления воздуха в шинах и к крану отбора воздуха.

Кран отбора воздуха служит местом отбора воздуха для различных целей и при значительных повреждениях в системе регулирования давления воздуха может служить для накачки шин, установлен на передней панели кабины.

Буксирный клапан предназначен для снабжения сжатым воздухом тормозной системы автомобиля при буксировке его с неисправным дви­гателем. Клапан установлен на правом кронштейне переднего буфера.

Разобщительный кран пробкового типа установлен на заднем конце , левого лонжерона рамы рядом с соединительной головкой.

Пневматические силовые цилиндры (пневмоусилители) служат для создания сжатым воздухом давления в гидравлической части привода.

Пневмоусилители вместе с главными тормозными цилиндрами расположе­ны на левом лонжероне рамы под кабиной. Каждый пневмоусилитель состоит из двух цилиндров 2 и 4 (рис .168) с проставкой 3, штока 5 с двумя поршнями и толкателем, конической пружины. Поршни имеет уплотнительные манжеты. В штоке выполнено осевое и радиальное отверстия, по которым сжатый воздух проходит из задней в переднюю полость пневмоусилителя. На передней стенке цилиндра с внутренней стороны установлен включатель 8 сигнализации о неисправности тормозной системы.

пневмоусилитель с главным тормозным цилиндром схема

Рис. 168. Пневмоусилитель с главным тормозным цилиндром

1 — бачок; 2 — передний пневматический цилиндр; 3 — проставка; 4 — задний пневматический цилиндр; 5 -шток с поршнем; 6, 9 -резиновые манжеты; 7 -выключатель; 8 -поршень тормозного цилиндра; 10 -пружина; 12 -пробки; 13 — впускной клапан; 14 — выпуск­ной клапан; 15 — клапан для прокачки; 16 — компенсационное отверстие; 17 — перепускное отверстие.

Главные тормозные цилиндры служат для создания давления жид­кости в гидравлической части привода. Передний цилиндр включен в кон­тур привода тормозов переднего и промежуточного мостов, задний цилиндр приводит в действие тормозные механизмы заднего моста.

Внутри каждого цилиндра располагается поршень 8 с двумя рези­новыми манжетами 6 и 9. Между внутренней манжетой и поршнем распо­ложена стальная шайба. В крайнее заднее положение поршень отжимается пружиной 10. На цилиндре устанавливается пластмассовый бачок 1 для тормозной жидкости. Полость бачка соединяется с полостью цилиндра двумя отверстиями: малое отверстие 16 перед манжетой 9, называемое компенсационным, соединяет бачок с рабочей полостью цилиндра; отверстие 17 большего диаметра перепускное, оно соединяет бачок с нерабочей частью цилиндра. В пробке 14 цилиндра размешены два клапана: впускной (или обратный) 13 и расположенный в нем выпускной 14 клапан. Сверху на цилиндре расположен клапан 15 для удаления воздуха при прокачке системы.

При торможении поршень перемещается штоком пневмоусилителя; в рабочей полости цилиндра создается давление жидкости, при этом открывается выпускной клапан 14 и давление по трубопроводам передается в колесные цилиндры.

При оттормаживании поршень главного цилиндра возвращается в исходное положение пружиной 10, в рабочей полости перед поршнем сознается разрежение, вследствие чего открывается обратный клапан 13 и жидкость из системы возвращается в рабочую полость. Часть жидкости из бачка и через перепускное отверстие 17 и осевые отверстия в головке поршня, отгибая края резиновой манжеты 9, также заполняет рабочую полость цилиндра. Быстрое заполнение рабочей полости повышает готовность цилиндра к повторному торможению.

После возвращения всей жидкости из привода в рабочую полость излишки жидкости, поступившие через перепускное отверстие в рабочую полость возвращаются в бачок через перепускное отверстие 16.

Гидравлическая часть привода заправляется тормозной жидкостью марки «Нева» в количестве 1,5 л. Нормальный уровень жидкости в бачке должен быть на 15… 20 мм ниже верхней кромки заливной горловины.

Тормозной кран двухсекционный, поршневой, с плоскими резиновы­ми клапанами. Верхняя секция крана управляет тормозами прицепа, нижняя — тормозами тягача. Кран крепится к левому лонжерону рамы под кабиной и управляется тормозной педалью.

тормозной кран урал-4320

Рис. 169. Тормозной кран автомобиля УРАЛ-4320: 1, 26 — тяги; 2 — рычаг; 3 — рычаг ручного привода; 4, 27 — регулировочные гайки; 5, 25 — пылепредохранители; 6 — стопорный винт; 7 — крышка верхней секции; 8, 20 — уплотнительные кольца; 9 -труба уравновешивающей пружины; 10 -уравновешивающая пружина; 11 -упорная гайка; 12 — поршень верхнего цилиндра; 13, 19 — манжеты; 12 — возвратная пружина; 13- клапан; 16 — пружина клапана; 17 — корпус; 18 — поршень нижнего цилиндра; 21 — крышка нижней секции; 22 — режимное кольцо; 23 — регулировочная втулка; 24, 28 — пружины тяг цилиндра.

Читайте также:  Какое заполнять давление в закрытую систему отопления

Основными частями крана являются: корпус 17 (рис.169), крышки верхней 7 и нижней 23 секций, поршни верхней 12 и нижней 18 секций с манжетами и пружинами, труба 9 с уравновешивающей пружиной 10 и упорной гайкой 11, тяга 1 верхней секции, клапана 15 верхней и нижней секции, рычаги 1 и 3, режимное кольцо 22.

Поршни секций размещаются в цилиндрических расточках корпуса, В центре поршней выполнены сквозные отверстия, через которые полости, разделяемые поршнями, соединяются между собой. Задние кромки этих отверстий являются седлами выпускных клапанов. Седлами впускных клапанов служат кромки отверстий, выполненных непосредственно в корпусе. Оба седла в каждой секции перекрываются пластинчатыми кла­панами 15, пожимными пружинами 16.

Труба 9 устанавливается в крышке верхней секции. На трубу надета уравновешивающая пружина 10, которая через гайку 11 постоянно поджимает трубу к поршню. Внутри трубы размещается тяга верхней секции с пружиной. Тяга 26 нижней секции устанавливается в крышке 23 нижнего цилиндра. На тягу 26 через гайку воздействует пружина 24, установленная во втулке 2.3. Эта втулка имеет фигурную прорезь, в которую входит конец винта, ввернутого в режимное кольцо 22. При повороте кольца перемещается в осевом направлении втулка 23 и изменяется величина сжатия пружины 24. Тем самым изменяется время срабатывания нижней секции по отношению к верхней секции. На нижней крышке против выступа режимного кольца отлиты буквы П, Н, Р.

При движении с порожним прицепом режимное кольцо должно быть установлено в положение П, при работе с тяжелогруженым прицепом кольцо ставится в положение Р. Положение Н соответствует нормальной регулировке и обеспечивает работу тормозной системы в нормальных условиях.

Сжатый воздух подводится в тормозной кран из воздушного балло­на через боковые отверстия в корпусе, отводится воздух в пневмоцилиндры и через боковое нижнее отверстие в секции автомобиля. В магистраль к прицепу воздух отводится через боковое отверстие в секции прицепа. Обе полости корпуса соединяются между собой и через отверстие в крышке нижней секции с атмосферой.

При отпущенной педали впускной клапан верхней секции открыт, а выпускной закрыт, в нижней секции впускной клапан закрыт, а выпускной закрыт. Сжатый воздух из баллонов автомобиля проходит в соединительную магистраль к воздухораспределителю прицепа и через него в воздушный баллон прицепа, который заполняется до давления 450. ..580 кПа, после чего впускной клапан верхней секции закрывается. Пневмоцилиндры автомобиля через открытый выпускной клапан нижней секции соединены с атмосферой.

При нажатии на педаль впускной клапан верхней секции закрывает­ся (или остается закрытым), а выпускной открывается; сжатый воздух из соединительной магистрали прицепа выходит в атмосферу, что ведет к срабатыванию воздухораспределителя прицепа, который пропускает сжатый воздух из баллонов автомобиля в его тормозные камеры. В нижней секции закрывается впускной клапан и открывается выпускной, сжатый воздух из баллонов автомобиля проходит в его пневмоцилиндры.

При отпускании педали выпускной клапан верхней секции закрывается, впускной открывается, сжатый воздух снова проходит в соединительную магистраль, что приводит к растормаживанию прицепа.

В нижней секции закрывается впускной клапан и открывается выпускной, через который сжатый воздух из пневмоцилиндров выходит в атмосферу.

Обе секции крана обладают следящим действием. По мере выхода воздуха из соединительной магистрали в атмосферу поршень верхней секции под действием уравновешивающей пружины перемещается назад и выпускной клапан закрывается. В нижней секции по мере нарастания давления поршень перемещается вперед и впускной клапан закрывается. Тем самым в соединительной магистрали прицепа и в пневмоцилиндрах автомобиля устанавливается давление, пропорциональное приложенному к педали усилию.

При торможении стояночным тормозом автомобиля через рычаг 3 приводится в действие только верхняя секция крана, что ведет к торможению прицепа.

В тормозной системе автомобиля предусмотрена сигнализация.

В случае увеличения зазоров в тормозных механизмах или неисправ­ностях в гидравлической части привода поршни пневмоцилиндров пере­мещаются на такую величину, что передний поршень воздействует на выключатель сигнализации 7 (см. рис.168 ), при этом в кабине загорается лампочка.

При падении давления в воздушных баллонах ниже 450 кПа в кабине также включается лампочка, цель которой замыкается датчиком 9 (см. рис. 168).

Источник

Прокачивание тормозной системы в автомобиле Урал 4320, 5557, 43206

Прокачивание тормозной системы в автомобиле Урал

В том случае, если вам придётся прокачивать тормоза на автомобиле Урал 4320, Урал 43206 или Урал 5557, это может означать лишь одно — у вас была поломка тормозной системы, либо вы заменили тормозные колодки из-за их износа. Вне зависимости от причин, по которым вам пришлось приступить к самостоятельной прокачке тормозов, первое, в чём нужно убедиться — работоспособность тормозной системы вашего автомобиля.

Читайте также:  Какой величине соответствует давление 1000 мм вод ст

Первый шаг — проверка системы.

В первую очередь стоит обратить внимание на давление образующееся при выходе из обоих отделов тормозного крана. Также, стоит уделить внимание работоспособности защитного клапана. Осуществляется данная процедура достаточно просто, вам потребуется контрольный манометр. Данный прибор необходимо соединить с линией, идущей от пневмоусилителя (4320-3510011) к тормозному крану (100-3514208). После запуска двигателя, поднимите давление в тормозной системе автомобиля до 6,5-8 кгс/см2, после чего, надавите на педаль тормоза до максимума.

В исправной и верно отрегулированной тормозной системе, данные отображаемые контрольным манометром, должны совпадать с давлением в системе. В случае если этого не произошло, необходимо обратить внимание на свободный и полный ход педали, при необходимости отрегулировать его.

Выполнив первую операцию и убедившись в том, что педаль тормоза отрегулирована, переходим к следующему шагу по прокачке тормозов:

Повышаем давление в тормозной системе до 8 кгс/см2, после срабатывания регулятора давления (100-3512010), необходимо заглушить двигатель автомобиля и сбросить до ноля давление из баллонов тормозного контура переднего моста. После нажатия на педаль тормоза, давление в системе и давление на контрольном манометре должно совпасть, второй манометр должен показывать ноль.

При помощи педали тормоза, снижаем давление в системе до 5 кгс/см2 (показания смотрим на контрольном манометре). Заводим двигатель. Давление воздуха в системе должно начать подниматься при достижении отметки 5,6-6 кгс/см2, в контуре тормозов переднего моста.

Повторите то же действие с тормозными контурами среднего и заднего моста.

Следующим этапом по покачиванию тормозной системы автомобиля Урал 4320 будет проверка давления на головках, указанных на рисунке под номерами 1 и 2, для того, чтобы произвести данную проверку, вам необходимо подсоединить манометр к головке, отмеченной на рисунке под номером 3. Воздух должен заполнять тормозную систему до момента отключения компрессора, если всё сделано верно и тормозная система исправна, на контрольном манометре должна отображаться цифра в 5-5,2 кгс/см2. После того, как вы надавите на педаль тормоза, давление воздуха должно равняться нолю.

Второе — проверяем на работоспособность одинарный защитный клапан (100-3515012)

Для начал проверки вам необходимо выпустить весь воздух из системы и баллонов, после чего, присоединяем к баллону 4 наш контрольный манометр. Заводим двигатель и наполняем баллоны, сравнивая показатели контрольного датчика и двух стрелочного. Стрелка на контрольном манометре начнёт шевелиться после достижения 5,5 кгс/см2, в системе.

Обратите внимание, что для стабильной работы пневмопривода необходимо сливать конденсат с баллонов. В зимний период, когда температура окружающей среды имеет отрицательные цифры, стоит помнить, что вода имеет свойство застывать, для того, чтобы слить конденсат в таких условиях, необходимо использовать горячую воду и ни в коем случае не открытый огонь.

К прокачиванию тормозной системы автомобилей Урал и заливке тормозной жидкости в систему, стоит приступать лишь в случае, когда давление воздуха в пневмосистеме составляет не менее 7,5 кгс/см2.

Используйте тормозную жидкость, рекомендованную в карте смазки автомобиля. Не рекомендуется смешивать тормозные жидкости разных производителей — это может повлечь за собой отложение осадка в тормозной системе и вследствие чего — отказ тормозов.

Прокачивание тормозной системы.

Итак, мы проверили на работоспособность узлы пневмосистемы, от которых зависят наши тормоза. Время перейти непосредственно к прокачиванию тормозов на автомобилей Урал.

Первое, что нам необходимо сделать — снять заглушку из резины с перепускного клапана, расположенного на основном цилиндре, предварительно очистив последний от грязи. На клапан одевается резиновая трубка, второй конец которой, погружается в ёмкость с тормозной жидкостью.

Следующий шагом будет открытие на 3⁄4 перепускного клапана и прокачивание (нажал/отпустил) педали тормоза (педаль нажимается быстро и медленно отпускается). Производится данная манипуляция до тех пор, пока из трубки выходит воздух. Также, не стоит забывать о доливке тормозной жидкости в бачки. Не следует допускать попадания воздуха в тормозную систему.

После проведения вышеописанной операции, необходимо затянуть перепускной клапан, одновременно с этим нажимая на педаль тормоза.

Рабочие тормозные цилиндры прокачиваются в порядке, указанном на изображении ниже.

порядок прокачивания

Обратите внимание, что после прокачивания всех цилиндров, уровень тормозной жидкости в бочке должен быть на уровне двух сантиметров до верхней границы.

Возможно вас заинтересуют следующие схематические материалы по тормозной системе Урал:

Рабочий тормоз переднего и заднего мостов УралРабочий тормоз среднего моста УралПневмопривод стояночного тормоза Урал

Источник