Какое давление в тормозной системе полуприцепа
Содержание статьи
Тормозная пневматическая система на полуприцепах
Современные грузовые тягачи в составе с полуприцепами оборудованы пневматичес-кой тормозной системой, работа которой основана на энергии сжатого воздуха, циркулирующего внутри отдельных деталей. Этой системе владельцы уделяют особое внимание при прохождении ТО. Тормозная пневмосистема на полуприцеп — неотъемлемая его составляющая. Рассмотрим особенности ее работы.
Описание тормозной пневмосистемы полуприцепа
Пневматический привод представляет собой детали, которые находятся между тормозом и системой управления, регулирующей работу.
Тормозная пневмосистема на полуприцеп
Состоит из таких частей:
- энергетические элементы, подающие питание на тормоз;
- блок управления;
- тормоз.
Чтобы тормоза прицепного средства согласовывались с тормозами тягача, устанавливается воздушная система полуприцепов. Она обеспечивает распределение сжатого воздуха между элементами для торможения, растормаживания и аварийного затормаживания. Это указано и в схеме тормозов полуприцепа Шмитц.
Огромное множество воздухораспределителей имеют одинаковое устройство: несколько поршней и клапанов.
Составляющие
Функционирование происходит по принципу: компоненты энергопривода (пневмоцилиндры, энергоаккумуляторы, камеры) подпитываются воздушным давлением следующим образом:
- Компрессор накачивает необходимое количество воздуха.
- Четырехконтурный кран распределяет очередность наполнения (сначала — контур рабочей системы, потом — стояночной).
- Торможение при срабатывании модулятора ABS.
Схема пневмосистемы полуприцепа от отечественных и зарубежных производителей грузовых средств подробно описывает и показывает все составляющие, в которых при желании возможно разобраться.
Контуры
Пневмопривод для обеспечения безопасности разделяется на несколько контуров:
- Питающий. Он подготавливает воздух для системы.
- Компрессор. Это насос, который накачивает воздух в питающий контур и регулирует давление вначале.
- Регулятор давления. Он иногда устанавливается на компрессоре. Регулятор поддерживает показатели плотности воздуха в допустимых рамках, чтобы от высокого давления не лопнули шланги и ресивер. По ГОСТу норма 6,5 — 8 атмосфер. Когда давление достигает 8 атмосфер, срабатывает разгрузочное устройство и выпускает воздух в цилиндры.
- Осушитель. Подготавливает воздух, удаляя воду и примеси. Современные осушители обычно выполняют роль фильтра и регулировки одновременно, поэтому отдельного контура регулятора давления нет.
- Предохранители. Смешивают воздух со спецсредством, которое защищает жидкость от замерзания.
- Ресивер для хранения запасов воздуха.
- Защитный клапан четырехконтурный, двойной или одинарный. В случае повреждения одного клапана поршень перекрывает подачу воздуха, и работает другой контур.
Обратите внимание! Нередкой причиной сбоев становятся повреждение колодок и барабанов, подвергающихся наибольшей нагрузке.
Компоненты ABS
Тормозная система полуприцепа без АБС не очень востребована. Чтобы обеспечить максимальную силу торможения, применяется антиблокировочная система авс.
Ее компоненты устанавливаются между тягачом и полуприцепом.
К компонентам АБС относятся:
- измеритель;
- блок управления;
- электрические и магнитные клапаны abs;
- соединительная вилка;
- горящие лампы, сообщающие о наличии ошибок в системе.
Принцип действия.
Подключение проводов осуществляется следующими этапами:
- Провод управления «А» — желтый. По нему проходит управляющий сигнал в тормозной кран полуприцепа.
- Провод «В» — красный. Энергия сжатого воздуха передается в тормозной механизм.
Отсоединение выполняется в обратном порядке.
Важно! Подключение, отсоединение кабелей АБС желательно проводить в сервисном центре, где в случае необходимости специалисты смогут сделать диагностику, заменить или отремонтировать модулятор, кран, клапаны.
Принцип действия тормозной пневмосистемы
В основу заложен принцип использования энергии сжатого воздуха, нагнетаемый процессором и сохраняемый в емкостях. Если описывать просто, то воздух из емкостей передается в компрессор.
Зажимая педаль тормоза, сила передается на кран, создающий давление в тормозных камерах, задействующиеся рычагом тормозного устройства. Когда водитель отпускает педаль, рычаг слабеет, и процесс останавливается.
Современные тягачи оборудованы системой Wabco, Knorr-Bremse, Haldex. Wabco зарекомендовала себя надежной и эффективной системой благодаря АБС. Двухосные полуприцепы снабжены антиблокировкой 2S/2M, трехосные — 4S/3M. Независимо от модели и предназначения, энергоаккумулятор полуприцепа установлен в каждом. Компания Wabco выпускает диагностические приборы и программное обеспечение, которые позволяют обнаружить дефекты и произвести тестирование.
Торможение
За остановку отвечает нижняя секция. Суть процесса сводится к следующему: воздух, проникший в камеры, давит на диафрагму, сжимающую внутреннюю пружину. Затем давление идет на толкатель и на разжимной кулачок.
Валик кулачка поворачивается и разводит тормозные колодки в стороны, что заставляет автомобиль останавливаться. Приведя педаль в первоначальное положение, пружины возвращаются на свои места, а остаток давления сбрасывается.
Стояночная система
Стояночный тормоз, он же ручник, — неотъемлемая часть управления. Эта система удерживает автомобиль на месте даже под уклоном. Чтобы сбросить давление в пружинном энергоаккумуляторе (ЭА) цилиндра, водитель обязан зафиксировать ручной тормоз в определенном положении. ЭА дает напряжение на систему, чтобы колодки плотно прижались к барабану.
Благодаря такому процессу возможна остановка грузовика, даже если воздушное давление в пневмосистеме отсутствует, что гарантирует безопасное управление тягачом. Если произошло повреждение крана, следует его заменить как можно скорее. Учитывая конструкцию и число выходов, существует два типа кранов: по строению — с поворотной ручкой или отклоняемой.
В механизме крана для грузового транспортного средства предусмотрено четыре выхода. Ручка крана, выжатая до конца, позволяет воздушному давлению свободно передвигаться от части ресивера в энергоаккумулятор, вследствие чего происходит растормаживание автопоезда.
Перевод ручки в противоположное положение заставляет клапан направить воздушный поток в другую часть так, чтобы закрыть ему доступ от ресивера. Как результат, энергия воздуха сокращается, пружины растягиваются, и происходит затормаживание.
Вспомогательная система
Вспомогательная система.
В случае отказа рабочих тормозных контуров автопоезд может затормозить с помощью пружинных энергетических аккумуляторов цилиндров. Сила упругости сжимает их для приостановки.
Давление частично сбрасывается до нужной отметки. Например, КамАЗ устанавливают сразу четыре механизма, имеющих общую конструкцию, но работающих изолировано друг от друга: основная или рабочая, запасная, стояночная и вспомогательная.
Если из строя вышла одна или две системы, водитель способен остановить многотонный грузовик в любых условиях.
Экстренная (автоматическая) остановка
Обрыв силы воздуха ведет к его паданию. В итоге тормозной кран сбрасывается для экстренной остановки. В это время двухпозиционный клапан закрывает проходное сечение, заставляя резко падать давление, и через две секунды срабатывает кран тормоза на прицепе.
Аварийная система (сигнализация световая и звуковая) контролирует и сообщает о работе тормозных механизмов. В случае резкого падения давления на панели сообщается о проблеме, что позволит вовремя среагировать.
Как видно, схема тормозной системы полуприцепов — достаточно сложный механизм. Важно проверять, нет ли утечки воздуха и каких-либо повреждений трубок либо проводки.
Поэтому знать особенности работы и составляющие узлы крайне важно для безопасной эксплуатации. Это поможет мгновенно и правильно среагировать в экстренных ситуациях, чтобы спасти жизнь свою и других людей. Хотелось бы также упомянуть полуприцеп Schwarzmuller, покупателей привлекают технические характеристики этого агрегата, а также, легкость обслуживания.
Детальная информация видна на видео:
Источник
www.truck-diagnost.com • Просмотр темы — Полуприцеп с ABS. Снижение эффективности тормозов
Автор | Сообщение |
---|---|
Korolixa | Заголовок сообщения: Полуприцеп с ABS. Снижение эффективности тормозов Добавлено: Ср июл 15, 2009 10:04 pm |
Зарегистрирован: Пн май 11, 2009 10:56 pm Сообщения: 20 Откуда (страна, город): Россия .Кострома | Всем привет.Ребят, кто подскажет на прицепе стали не эфективные тормоза. Подсоединял манометры к передней камере и камере полуприцепа на прицепе кажет 3 бар а на машине 6 бар. Так и должно быть ил водитель сильно нажал на педаль.На форуме прочитал как регулировать соотношение тягач-прицеп но ни чего не тргалось почему оно могло измениться. Система стандартная ABS |
Вернуться к началу | |
s200773 | Заголовок сообщения: Добавлено: Чт июл 16, 2009 1:23 am |
Зарегистрирован: Сб май 16, 2009 11:18 pm Сообщения: 674 Откуда (страна, город): Россия, Тула | Привет,можно по конкретнее про прицеп,какого года?Возможно не исправен кран регулировки тормозного усилия,если стоит модулятор,скорее всего дело в электрике,хотя не обязательно,короче надо больше информации о прицепе! |
Вернуться к началу | |
Korolixa | Заголовок сообщения: Добавлено: Чт июл 16, 2009 9:57 am |
Зарегистрирован: Пн май 11, 2009 10:56 pm Сообщения: 20 Откуда (страна, город): Россия .Кострома | Полуприцеп Renders обычный трехосный,стоит система ABS WABCO.Если тормозить ручником то тормозит хорошо.Со слов водителя при легком нажатии на педаль раньше сразу же тормозил прицеп теперь педаль надо давить дальше и хватают передние тормоза.лампа абс не горит тягачDAF XF95 2000г |
Вернуться к началу | |
syava | Заголовок сообщения: Добавлено: Чт июл 16, 2009 12:48 pm |
Зарегистрирован: Ср май 14, 2008 5:29 pm Сообщения: 3568 Откуда (страна, город): Украина г.Луцк | Смотрите кран регулировки тормозных сил,к нему подходят трубки от подушек,померяйте на входе 4 этого крана какое давление при нажатии на педаль тормоза,соотвецтвенно с нередней осью тягача |
Вернуться к началу | |
s200773 | Заголовок сообщения: Добавлено: Пт июл 17, 2009 12:35 am |
Зарегистрирован: Сб май 16, 2009 11:18 pm Сообщения: 674 Откуда (страна, город): Россия, Тула | Можно попробовать тормоза минуя этот кран,но это смотря какой кран стоит на прицепе,если к нему подходят 5 трубок,нужно соеденить трубки 4 и 2(их должно быть две) обычным штуцером,а трубки 41 и 42 так и оставить на крану,после померить давление на тормозных камерах прицепа и передней оси тягача,давление должно быть равное. |
Вернуться к началу | |
Anatoli | Заголовок сообщения: Добавлено: Пт июл 17, 2009 2:52 am |
Зарегистрирован: Вт июн 17, 2008 11:31 am Сообщения: 4037 Откуда (страна, город): Украина Яготин | Для начала попробуйте другой прицеп или другой тягач, чтобы определить что лечить, может и кран прицепа на тягаче шалить. |
Вернуться к началу | |
Korolixa | Заголовок сообщения: Добавлено: Пт июл 17, 2009 9:30 am |
Зарегистрирован: Пн май 11, 2009 10:56 pm Сообщения: 20 Откуда (страна, город): Россия .Кострома | Здравствуйте.Сегодня вывели по манометрам когда перёд 3бар, на желтой головке 3,7бар ,на камере прицепа 3,2бар вроде тормоза есть но пришлосьзавернуть регулировочный болт накране тормозных сил, который у входа подушек.странно но его никто не трогал |
Вернуться к началу | |
Anatoli | Заголовок сообщения: Добавлено: Пт июл 17, 2009 12:00 pm |
Зарегистрирован: Вт июн 17, 2008 11:31 am Сообщения: 4037 Откуда (страна, город): Украина Яготин | а в подушках какое давление было? На раме должна быть шыльда с графиком настройки РТС. |
Вернуться к началу | |
s200773 | Заголовок сообщения: Добавлено: Сб июл 18, 2009 2:42 am |
Зарегистрирован: Сб май 16, 2009 11:18 pm Сообщения: 674 Откуда (страна, город): Россия, Тула | Рекомендую поменять кран,либо заменить манжеты в нем(хотя это возможно не надолго). |
Вернуться к началу | |
Jar | Заголовок сообщения: Добавлено: Ср июл 29, 2009 5:43 pm |
Зарегистрирован: Ср июл 29, 2009 3:51 pm Сообщения: 34 Откуда (страна, город): Минск | Нужно померить давление в передней тормозной камере тягача, жёлтой головке и камере прицепа при неполном нажатии на педаль тормоза. На головке должно быть немного больше, чем в передней камере. На сколько больше? — Конструктивная особенность конкретного тягача. В камере прицепа должно быть или, так же как и в головке, при полной загрузке, или меньше. Чем меньше загрузка, тем опять же меньше. Это зависит от работы РТС, табличка его правильной настройки обязана… была… быть на шасси прицепа, если подвеска механическая. Если подвеска пневматическая, характеристику можно поискать на сайте производителя. А ещё эффективность тормозов снижается из-за механических проблем: подклинивание направляющих, разжимных кулаков… Снижение коэффициента трения накладок из-за перегрева…. И так далее. ABS, если снять соответствующую электрическую спираль, влиять на тормоза не должна. |
Вернуться к началу | |
Источник
FMSCAN — Форум владельцев грузового транспорта
Moderator: POIKO
POIKO Администратор Posts: 2355 Joined: Thu Mar 31, 2016 9:39 am Location: Россия Матушка Has thanked: 1033 s Been thanked: 1281 s
Re: Тормозное усилие трейлера
Post by POIKO » Thu Oct 04, 2018 8:34 pm
У Вас был другой вин в профиле, там был указан автомобиль 450 кабыл 6Х6 с топливной XPI 2016 года выпуска. Вы определитесь с вин номером.
Sergey88 Специалист Posts: 365 Joined: Fri Sep 02, 2016 3:45 pm Location: Краснодарский край г. Горячий Ключ phpbb_vin: 9024820 Has thanked: 161 s Been thanked: 185 s
Re: Тормозное усилие трейлера
Post by Sergey88 » Thu Oct 04, 2018 8:44 pm
На прицепе есть кран ввиде подводной лодки он регулируется, на прицепе давления 4.5 надо сделать..
И ещё должен быть кран управляющий тормозами прицепа, на нем под колпачком есть болт регулировочный если его закручивать увиличивается опережения тормозов прицепа. Т.е раньше будет хватать при нажатие на педаль.
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
Помощь по Краснодарскому Краю… Есть тягач….8918 323 23 58 (чем смогу тем помогу)…
Егор Барышев Пользователь Posts: 10 Joined: Thu Oct 04, 2018 1:45 pm Location: Вологда : 16098435@mail.ru phpbb_vin: 4479144 Has thanked: 2 s
Re: Тормозное усилие трейлера
Post by Егор Барышев » Fri Oct 05, 2018 4:15 pm
POIKO wrote: ↑
Thu Oct 04, 2018 8:34 pm
У Вас был другой вин в профиле, там был указан автомобиль 450 кабыл 6Х6 с топливной XPI 2016 года выпуска. Вы определитесь с вин номером.
Извиняюсь,Не знал на память вин данного автомобиля
Егор Барышев Пользователь Posts: 10 Joined: Thu Oct 04, 2018 1:45 pm Location: Вологда : 16098435@mail.ru phpbb_vin: 4479144 Has thanked: 2 s
Re: Тормозное усилие трейлера
Post by Егор Барышев » Fri Oct 05, 2018 4:26 pm
Sergey88 wrote: ↑
Thu Oct 04, 2018 8:44 pm
На прицепе есть кран ввиде подводной лодки он регулируется, на прицепе давления 4.5 надо сделать..
И ещё должен быть кран управляющий тормозами прицепа, на нем под колпачком есть болт регулировочный если его закручивать увиличивается опережения тормозов прицепа. Т.е раньше будет хватать при нажатие на педаль.
Все эти краны я знаю, кран управления тормозами прицепа стоит под аккумуляторами, регулятор тормозных сил как на фото, как это все крутить меня интересует, последовательность и какое давление должно быть на понометрах и какой болт крутить на регуляторе тормозных сил
Моня PRO Posts: 803 Joined: Tue Apr 05, 2016 4:18 pm Location: Дождливый phpbb_vin: 3628792 Has thanked: 409 s Been thanked: 398 s
Re: Тормозное усилие трейлера
Post by Моня » Sat Oct 06, 2018 5:08 pm
POIKO wrote: ↑
Thu Oct 04, 2018 8:34 pm
У Вас был другой вин в профиле, там был указан автомобиль 450 кабыл 6Х6 с топливной XPI 2016 года выпуска. Вы определитесь с вин номером.
Извиняюсь,Не знал на память вин данного автомобиля
Разница 0,5 кг больше на желтой груше ,при зафиксированной педали,чем в передней камере…
Вообще то все уже описано….было…описывал..и вроде никто ничего не удалял…все есть в форуме…
Подлодку-пару витков выкрутить винт…тягач краны разные-либо закручивать,либо выкручиватт…
Читайте..
Егор Барышев Пользователь Posts: 10 Joined: Thu Oct 04, 2018 1:45 pm Location: Вологда : 16098435@mail.ru phpbb_vin: 4479144 Has thanked: 2 s
Re: Тормозное усилие трейлера
Post by Егор Барышев » Sun Oct 07, 2018 1:07 pm
Моня wrote: ↑
Sat Oct 06, 2018 5:08 pm
Егор Барышев wrote: ↑
Fri Oct 05, 2018 4:15 pm
POIKO wrote: ↑
Thu Oct 04, 2018 8:34 pm
У Вас был другой вин в профиле, там был указан автомобиль 450 кабыл 6Х6 с топливной XPI 2016 года выпуска. Вы определитесь с вин номером.
Извиняюсь,Не знал на память вин данного автомобиля
Разница 0,5 кг больше на желтой груше ,при зафиксированной педали,чем в передней камере…
Вообще то все уже описано….было…описывал..и вроде никто ничего не удалял…все есть в форуме…
Подлодку-пару витков выкрутить винт…тягач краны разные-либо закручивать,либо выкручиватт…
Читайте..
Подскажите где читать, желательно сылочку или название
Моня PRO Posts: 803 Joined: Tue Apr 05, 2016 4:18 pm Location: Дождливый phpbb_vin: 3628792 Has thanked: 409 s Been thanked: 398 s
Re: Тормозное усилие трейлера
Post by Моня » Sun Oct 07, 2018 4:41 pm
На первой странице. Мое сообщение…
Егор Барышев Пользователь Posts: 10 Joined: Thu Oct 04, 2018 1:45 pm Location: Вологда : 16098435@mail.ru phpbb_vin: 4479144 Has thanked: 2 s
Re: Тормозное усилие трейлера
Post by Егор Барышев » Sun Oct 14, 2018 6:58 am
Моня wrote: ↑
Sun Oct 07, 2018 4:41 pm
На первой странице. Мое сообщение…
Рассказываю, что нарегулировал, взял манометр прикрутил к перекидке нажал на педаль до упора показало 6 очков, взял тотже манометр и прикрутил его к передней камере тягоча на манометре показало 7 очков, полез крутить кран управления прицепа закрутил болтик оборота на три постепенно меряя давление на перекидке показало в итоге 7 очков с полностью выжатой педалью, затем прикрутил первый манометр на камеру тягача второй на камеру прицепа, нажал педаль до 3 очков на камере тягача, на прицепе показало около 3 очков, полез крутить регулятор тормозных сил прицепа, болтик на шесть закрутил оборотов на пять постепенно, стало показывать на передней камере тягоча 3 очка на камере прицепа тоже 3 очка, вроде как выровнялось, прокатился стало лучше но тягачь все равно берет раньше, кран управления прицепа побоялся дальше крутить так как стал болтик туго крутится побоялся сломать, тормоза на прицепе новые все перебрал, abs работает везде, может я чего не так понял или делал, как на прицеп добавить больше давления или на камеру прицепа
Моня PRO Posts: 803 Joined: Tue Apr 05, 2016 4:18 pm Location: Дождливый phpbb_vin: 3628792 Has thanked: 409 s Been thanked: 398 s
Re: Тормозное усилие трейлера
Post by Моня » Mon Oct 15, 2018 5:16 am
Не до упора нажимать!!! А между сиденьем и педалью -палку вставлять-не снимать ,до окончания регулировки! Не до упора… Два манометра надо.
чтоб видеть разницу давления! Если машина с EBS, то только диагностикой ,а вообще автоматом через кан дружатся.
колесо /перекидка….опережение ,помоему 0,8…инфа есть-ищите.
а болт на подлодке…который толстый и контрагайка взрослая(болт под шестигранник-гайка на 22-фото вам выложили выше)-маленький 6ку не трогать вообще,толстый выворачивается-примерно на пару витков от заводского положения…он регулирует давление в камерах взависимости от загруженности прицепа….
Проверьте свободный ход педали тормоза-устраните его-ослабив контрагайку и удлинив тягу -между педалью и краном, делается из кабины,с стороны педали газа-сняв пластик.(тоже примерно пара витков выходит)-от щелчка реле, до подачи воздуха. Ключи 13/10 помоему.
А вообще-все нужно делать у хороших специалистов или у официалов… при этом, регулировку прицепа-они не проводят,ехать к прицепникам воздушникам…
А сейчас-ВЕРНИТЕ К ЗАВОДСКИМ РЕГУЛИРОВКАМ! ПОКА НИКТО НЕ ПОСТРАДАЛ !
Источник