Какое давление в топливном баке
Содержание статьи
Давление бензина, как измерить, сколько должно быть
ИЗМЕРЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА В РАМПЕ
Давление топлива в рампе напрямую влияет на количество подаваемого в цилиндры топлива. Поэтому отклонение от номинальных значений приведет к переобогащению либо переобеднению топливовоздушной смеси. Из статьи вы узнаете, как самостоятельно изготовить прибор и измерить давление в топливной рейке инжекторного двигателя. Полученные значения позволят оценить производительность бензонасоса, исправность РДТ.
ПРИЧИНЫ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ
- После простоя двигатель для запуска нужно долго вращать стартером. Явный признак того, что при прокрутке в рампе слишком низкое давление топлива.
- Двигатель не запускается, но бензонасос в баке включается. Причина может быть в падении производительности насоса, вследствие чего в рампе не создается достаточное давление для запуска двигателя.
- Автомобиль троит на холостом ходу по причине слишком богатой либо бедной смеси. В таком случае, скорее всего, на приборной панели загорится Check Engine.
В процессе диагностики не стоит делать поспешных выводов, так как слишком бедная или богатая смесь может быть вызвана неисправностью форсунок, ДМРВ, ДТОЖ, РХХ, лямбда-зонда либо подсосом воздуха во впускной коллектор/выхлопную систему.
- Двигатель не развивает обороты, глохнет при резком нажатии на газ, автомобиль дергается при разгоне.
- После прогрева автомобиль теряет мощность, глохнет. Скорее всего, отклонение в топливной системе от номинальных значений связано с перегревом бензонасоса.
ВЛИЯНИЕ НА РАБОТУ ДВИГАТЕЛЯ
Чтобы понять цель измерения давления топлива в рампе, достаточно знать принцип дозирования порции топлива на двигателях с инжекторной системой впрыска. Количество бензина, подающегося в цилиндры, регулируется продолжительность открытия форсунок. Время открытия рассчитывается ЭБУ исходя из значений в каждой режимной точке двигателя (нагрузка, количество поступившего воздуха и прочие параметры).
Соответственно, если давление в топливной рампе будет в два раза ниже необходимого, то за равное время открытия форсунок в цилиндры попадет в два раза меньше топлива.
Топливная рампа представляет собой лишь накопитель бензина. Поэтому измерение давления в первую очередь используется при диагностике бензонасоса и проверке регулятора давления топлива. РДТ предназначен для поддержания постоянного давления в рампе. Он может быть установлен в баке (система питания без обратки) либо вмонтирован в топливную рампу (излишки бензина поступают в бак через шланг обратного слива).
ИЗГОТОВЛЕНИЕ МАНОМЕТРА ДЛЯ ПРОВЕРКИ СВОИМИ РУКАМИ
Устройство прибора для измерения давления в топливной системе:
- механический манометр с измерительной шкалы до 6 кгс/см2. Для экспресс-измерений подойдет даже манометр для проверки давления в шинах;
- шланг с подходящим внутренним диаметром и переходники для соединения шлангов и подключения к штуцерам топливных магистралей. Необходимые детали можно купить в магазинах с комплектующими для холодильного оборудования. Учтите, что в конструкции топливных магистралей современных авто используются специфические быстросъемные фиксаторы.
Тип прибора для измерения будет зависеть от особенностей устройства топливной магистрали конкретного автомобиля. К примеру, в топливную рампу (система питания с обраткой) на автомобилях ВАЗ штатно вмонтирован штуцер, через который можно произвести измерение. Чтобы проверить давление в топливной рампе, достаточно выкрутить золотник, а шланг, подключенный к манометру, закрепить на штуцере с помощью хомута и ФУМ-ленты.
В продаже можно найти готовые наборы для измерения давления топлива в рампе. В комплекте с манометром будет набор фитингов для подключения к наиболее распространенным типам систем подачи топлива. Перед покупкой прибора обязательно уточните наличие в комплекте переходника, подходящего для измерения давление в рейке вашего автомобиля.
КАК ИЗМЕРИТЬ?
- Сбросьте остаточное давление в топливной магистрали. Вытащите предохранитель бензонасоса, запустите двигатель и дождитесь, когда он заглохнет. Если этого не сделать, в момент отсоединения штатных шлангов бензин разбрызгается по моторному отсеку. Чтобы не повышать уровень пожароопасности, укройте место отсоединения шланга ветошью, которая впитает бензин.
- Подключите прибор для измерения давления в разрыв штатной магистрали.
- Включите зажигание. Стрелка манометра должна стремительно подняться и остановиться в диапазоне 2,8-4 Атм.
- Выключите зажигание. Если после выключения давления сразу же падает, неисправен РДТ либо клапан обратного слива топлива бензонасоса.
- Запустите двигатель. Давление в рейке должно поддерживаться на заданном уровне во всех режимах работы мотора. Если автомобиль дергается, теряет мощность, троит и глохнет на горячую, перед измерением дайте двигателю прогреться. Если в момент проявления симптомов наблюдается падение давления, значит, причина действительно в системе питания.
КАКОЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ РЕЙКЕ?
В отличие от ДВС цикла Дизеля с системой впрыск Common Rail, в топливной рампе бензинового двигателя с распределительным впрыском на клапаны давление редко превышает 5 Атм. Исправный топливный насос способен выдать до 7 Атм., но РДТ будет сбрасывать излишек бензина обратно в бак.
Не существует единого нормального значения давления, подходящего для всех видов систем питания. Поэтому перед проверкой стоит обязательно обратиться к руководству по ремонту и эксплуатации вашего авто.
О чем может свидетельствовать слишком низкое давление топлива в рейке?
- Необходима замена бензонасоса. На автомобилях ВАЗ с системой питания без обратки есть возможность измерить давление до РДТ. Поэтому при проверке можно исключить вероятность неисправности регулятора. Также насос можно проверить после снятия. Достаточно подключить прибор к выходному штуцеру, поместить корпус в резервуар с бензином, после чего подать на насос питание от АКБ.
- Засоренный фильтр тонкой очистки топлива либо сеточка бензоприемника в баке. В зимнее время существует риск замерзания воды в топливном баке. Из-за снижения пропускной способности фильтрующего элемента после включения зажигания давление будет нарастать медленно. В некоторых вариантах конструкции невозможно отдельно заменить топливный фильтр грубой очистки, поэтому придется менять модуль бензонасоса в сборе.
- Негерметичность в местах подключения топливных шлангов. Вы легко заметите лужи бензина под автомобиль, но если негерметичность в модуле бензонасоса, то топливо будет сливаться в бак.
Если после выключения зажигания стрелка манометра начинает быстро опускаться, система негерметична. Чаще всего причина в неисправном регуляторе давления, который после остановки двигателя должен предотвращать быстрый слив бензина в бак. Также к быстрому падению приводят негерметичные форсунки, которые начинают перепускать топливо в цилиндры, и неисправный клапан обратного слива топлива бензонасоса.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник
Высокое давление в бензобаке +
#1 Гость_aleon_*
Гость_aleon_*
- Гости
Отправлено 22 April 2004 — 14:04
Много читал мнений о штатности повышенного давления в бензобаке автомобилей (когда при открытии пробки выходит воздух), оборудованных системой улавливания паров. Но непонятно, каким образом отличить слегка повышенное давление от критического, при котором езда на авто становится просто опасной?
Почему у одних «шипит», а у других нет?
Почему шипит каждый раз с разной интенсивностью?
Сервисмены ответить не могут, говорят
#2 Моделист
Отправлено 22 April 2004 — 16:11
Разница думаю есть. По крайней мере тот что чтоит на карбовых машинах в одну сторону дуется легче чем в другую. А вот в какую как не помню. И выходные штуцера разные, по-моему.
#3 AlexM
Отправлено 22 April 2004 — 14:15
Получается это из-за того, что не поступает в
#4 Гость_aleon_*
Гость_aleon_*
- Гости
Отправлено 22 April 2004 — 14:19
Было бы пониженное из-за разрежения воздуха, я бы забил. Но близится лето, надеюсь будет тепло, а, соответственно, давление должно еще повыситься.
#5 Моделист
Отправлено 22 April 2004 — 14:35
Было бы разряжение забил бы. Ну забей. Только не удивляйся потом когда при желании заправить полный бак в него влезет только 20л. Никогда не видел вдавленных баков.
Клапан у тебя закис. Атмосферный двухходовой обратный клапан. Что находится рядом с заливной горловиной. Вытащи его и подуй в обе стороны. В одну должно дуться легче чем в другую и ощущаться срабатывание клапана.
А это скорее разряжение. Оно образуется гораздо быстрее чем начинают давить пары бензина.
#6 Гость_madangel_*
Гость_madangel_*
- Гости
Отправлено 22 April 2004 — 14:47
Давление стопудово пониженное. Насчет инжектора не отвечу, а про карбюраторную машину: под левым задним крылом находится уловитель паров бензина, а соответственно и связь с атмосферой. Если эта связь нарушается, то в баке образуется разрежение из-за того что бензина забирается больше, чем возвращается назад. У меня таким образом бак сжался до 35 литров.
#7 Гость_aleon_*
Гость_aleon_*
- Гости
Отправлено 22 April 2004 — 15:18
Настолько большое давление, что рукой ощущаю нехилый ветер из бака, а носом чувствую пары бензина.
ЗЫ. Двухходовой клапан у меня располагается под капотом рядом с адсорбером.
Кстати, его все равно какой стороной ставить?
#8 Дюжина
Отправлено 23 April 2004 — 06:45
ливания паров бензина??? Давление в б/баке должно быть понижено. Фактор повышения давления только один — нагрев бензина топливным насосом (в т.ч. учитываем бензин «вернувшийся» из регулятора давления). А вот понизится давление может из-за уменьшения объёма бензина, вследствие его выработки и из-за сообщения воздушной полости б/бака, через клапаны и адсорбер, с ресивером. В итоге в б/баке создаётся небольшое разрежение, которое исчезает минут через пять (по крайней мере, у меня так) после выключения двигателя. Так что, шипеть должно, сервисмены в этом правы. Но шипеть на втягивание воздуха.
Не могу понять — из-за чего может возникнуть столь большое давление в б/баке????????????
Ну хорошо, пусть нет проходимости в канале б/бак — адсорбер. Бак подогревается топливным насосом. Но и расход топлива из него никто не отменял! Ну, не верится мне, что тепловое расширение превысит уменьшение объёма от расхода, особенно, при длительных поездках. О втянутых, из-за отсутствия дренажа, б/баках приходилось слышать, о раздутых — нет.
Ты, всёже, проверь внимательней, действительно ли у тебя повышенное давление?
Я не СЛАБОвольный, я СИЛЬНО ленивый.
Анатолий
Тюмень Lada-112 1,5 16v
Я не СЛАБОвольный, я — СИЛЬНО ленивый.
#9 Гость_aleon_*
Гость_aleon_*
- Гости
Отправлено 23 April 2004 — 08:21
#10 Дюжина
Отправлено 23 April 2004 — 09:26
«За стравливание излишков (чтобы бак не разорвало и магистрали)отвечает обратный клапан на адсорбере т. е. отсутствие шипения говорит об его неисправности что однако не является критичным.»
Я не СЛАБОвольный, я — СИЛЬНО ленивый.
#11 Гость_aleon_*
Гость_aleon_*
- Гости
Отправлено 23 April 2004 — 09:41
+За стравливание излишков (чтобы бак не разорвало и магистрали)отвечает обратный клапан на адсорбере т. е. отсутствие шипения говорит об его неисправности что однако не является критичным.»
#12 Дюжина
Отправлено 23 April 2004 — 10:34
частотой. У машинок с Евро-III стоит не на адсорбере, а на декоративно-шумопоглощающей крышке ГБЦ.
Я не СЛАБОвольный, я — СИЛЬНО ленивый.
#13 Дюжина
Отправлено 23 April 2004 — 13:07
Попробуй отсоединить шланг от двухходового. Хотя, это чистой воды шаманство.
Я не СЛАБОвольный, я СИЛЬНО ленивый.
Анатолий
Тюмень Lada-112 1,5 16v
Я не СЛАБОвольный, я — СИЛЬНО ленивый.
#14 Гость_Игорь4_*
Гость_Игорь4_*
- Гости
Отправлено 23 April 2004 — 14:26
Анатолий, я тоже ничего понять не могу, у меня такаяже хрень. На заправку подъезжаеш , крышку
Источник
Давление в бензобаке.
#1 VPA21102
Отправлено 07 August 2001 — 15:23
Всем привет.
Стала настораживать такая бага. Каждый вечер откручиваю пробку бензобака, а оттуда достаточно сильное давление прямо быплёвывает её. Понять на 100% причину возрастания давления не получается. Может вода в бензине, добираясь до топливной рампы, закипает? (у нас жарко: +28..+30 плюс солнце, плюс пробки).
Как оно у Вас? Какие предположения будут?
Удачи. Добрых всем ГИБДДшников.
#2 Гость_BlackEagle_*
Гость_BlackEagle_*
- Гости
Отправлено 07 August 2001 — 15:32
От высокой температуры расширяется воздух в бензобаке + испаряется бензин => давление растет.
ВАЗ 21099 (карб) 98г.
#3 SevenVAZ
Отправлено 07 August 2001 — 15:35
Вообще-то верхняя часть бака должна быть посредством трубки сообщена с атмосферой, иначе при опустошении бака будет создаваться неплохое разрежение, препятствующее поступлению бензина в двигатель. При нагреве, соответственно, через эту трубку должен выходить лишний воздух с парами бензина. Так что причины явления можно поискать в ее пропускной способности. Да и Вы, очевидно, до почти пустого бака не ездите, опасаясь за бензонасос, и картина разрежения менее заметна.
С уважением, Виталий.
#4 Цыпа
Отправлено 07 August 2001 — 16:33
атмосферой выполнено через конденсатор паров бензина: виден в лючке горловины бензобака — пластмассовая емкость, сообщающаяся с бензобаком, а с другой стороны — с атмосферой через трубку, закрытую резиновым колпачком (тоже в лючке горловины бензобака). Бывает часто при не очень качественной антикорозийке («лишь бы залить все и вся») заливают этот «сапун» — трубку с колпачком. Или он забивается грязью. Проверь
#5 Krokoz
Отправлено 07 August 2001 — 22:43
Сталкнулся с таким. Была пережата трубка (после съема-установки бака).
Удачи!
#6 Гость_KDV_*
Гость_KDV_*
- Гости
Отправлено 08 August 2001 — 08:48
IMHO, не большое избыточное давление все равно дожно быть, т.к сообщение бака с атмосферой идет не напрямую, а через клапан. В противном случае, бензин будет просто испаряться, а не конденсироваться. Я работоспособность этого клапана проверял следующим образом — открывал крашку (стравливал давление), закрывал ее, снимал резиновый колпачек с отвода в атмосферу, надеал на эту трубку сосок от безкамерки и подкачивал насосом, открыв снова крышку бензобака, получил избыточное давление — Ок (может это и не правильно, но меня успокоило)
#7 Pol_ATOM
Отправлено 08 August 2001 — 08:48
Привет! Машинка то инжекторная у Вас!
А тама стоит такая тема (по крайней мере на впрыске GM точно), которая не даёт типа из бака улетучиваться в атмосферу парам бензина. Всё идёт в абсорбер…. Но у Вас его может и не быть (такая чёрная баночка под капотом). А если в баке даваление оч. возрастает, то есть там клапан, обеспечивающий сброс избыточного давления…. На своём точиле я это нормой считаю… Такие дела.
Удачи на дорогах и не только… 😉
С уважением,
Pol_ATOM.
#8 VPA21102
Отправлено 08 August 2001 — 13:19
адсорбера, ясен перец, не имею. Про клапан, стравливающий избыточное давление подозреваю, но не знаю где он находится. В крышке нету. В книжке посмотрел устройство бензобака — тоже ничего не нашел. Всего две трубки: одна заливная, толстая и одна воздушная, но она выходит в заливную у самой пробки. Интересен ещё один момент: Если вечером на горячей машине стравить давление из бака, но утром на холодной машине в баке вакуума не получится.
Удачи. Добрых всем ГИБДДшников.
#9 VPA21102
Отправлено 08 August 2001 — 20:02
Удачи. Добрых всем ГИБДДшников.
#10 Гость_alexx_*
Гость_alexx_*
- Гости
Отправлено 09 August 2001 — 19:49
У меня инжекторная 8-ка. Под лючком бензобака находится сепаратор. От него с одной стороны уходит трубка вбензобак, понятно почему, а с другой просто отверстие. Так ли должно быть? Потому что смотрел, правда у карбюраторных, Там у них две отходящие трубки.
#11 Pol_ATOM
Отправлено 13 August 2001 — 09:49
Здра!
Честно скажу — 10-ку не ковырял, но вот в девятке «снизу» того места, куды я бензин залеваю (вид — лёжа под машиной на спине,соответственно головой вверх) обнаружены были мною хитросплетения трубочек, тройников и прочей лабуды…. А вот наружу торчит только одна, видать «та самая», с клапаном, как раз рядом с заливной горловиной….. Да, и вот ещё…. В 9-ке, када бампер снял задний чуть не упал — там всё гнилое, прям хоть плачь…. Если какие железяки там найдёшь — пролей антикором…..
Удачи на дорогах и не только… 😉
С уважением,
Pol_ATOM.
Источник