Какое давление в топливной системе субару
Содержание статьи
Subaru Impreza FIMA—FIMA ›
Бортжурнал ›
Замер давления топлива SUBARU IMPREZA GC GF
Всем привет. Прошлой зимой мыл форсунки винсом, и менял фильтр тонкой очистки топлива. В этот раз хочу поменять фильтр грубой очистки топлива (сетка топливного насоса). Но перед этой процедурой решил замерять давления топлива, чтоб потом можно было сравнить результаты, ну и заодно интересно в каком состоянии топливный насос, не пора ли ему на пенсию!
В интернете нашел хорошую инструкцию к которой подробно расписано какое давление должен создавать топливный насос, ссылка на источник.
Проверка топливного насоса субару:
Для того чтобы двигатель развивал полную мощьность в топливной системе автомобиля с инжекторной системой питания необходимо поддержание постоянного давления топлива.
Давление низкое — машина как говорится «тупит». (Опытный водитель даже «стоя на месте» поиграв педалью газа способен почувствовать, что двигателю не хватает топлива)
Также на холостых оборотах двигателя будет наблюдатся вибрация.
По свечам сразу видно, что топливно — воздушная смесь «бедная».
Топливная система EJ 20:
1 — электромагнитный клапан очистки
2 — регулятор давления топлива
3 — дроссель
4 — впускной коллектор
5 — топливный фильтр
6 — топливный насос 7 — перекачивающий насос
8 — клапана
9 — обратный клапан
10 — двухходовый клапан
11 — канистра
12 — контрольный клапан
Как проверить давление топлива:
снимаем шланг с топливного фильтра
подключаем манометр между фильтром и системой
Заводим автомобиль и наблюдаем
Снимаем вакуумный шланг регулятора давления и наблюдаем
На моделях с с 1990-1998 года выпуска манометр должен показывать давление:
Давление топлива на двигателях без турбонагнетателя (в режиме холостого хода):
— вакуумный шланг, установлен на регуляторе 1,8 — 2,2 бар
— вакуумный шланг, снят с регулятора 2,2 — 2,7 бар
Давление топлива на двигателях с турбонагнетателем (в режиме холостого хода):
— вакуумный шланг, установлен на регуляторе 2,4 — 2,8 бар
— вакуумный шланг, снят с регулятора 2,7 — 3,1 бар
Давление, создаваемое топливным насосом 2,1 бар
На моделях «старше» смотрите свое руководство по эксплуатации.
В моем случае манометр показывал значение, при разных условиях, точно как описано в руководстве.
Если манометр показывает низкое давление:
— пережимаем шланг сброса топлива обратно в бак («обратку») Отмечен на рис 1.
Если давление выросло, значит неисправен регулятор давления топлива.
Если давление осталось по прежнему низкое, значит либо дело в топливном насосе (насос умерает либо нет напряжения на насосе в 12 вольт), либо затруднена проходимость топлива в шланге подачи топлива (забит)
Если манометр показывает высокое давление, либо неисправен регулятор давления, либо забит шланг сброса топлива обратно в бак.
Ознакомившись с руководством, я преступил к замерам!
подключаем манометр давления топлива
Давление топлива 2.0 бар на двигателе EJ20E (в режиме холостого хода), вакуумный шланг, установлен на регуляторе. Допуск 1,8 — 2,2 бар. Давка в норме!
Давление топлива 2.5 бар на двигателе EJ20E (в режиме холостого хода), вакуумный шланг, снят с регулятора. Допуск 2,2 — 2,7 бар. Давка в норме!
Давка в норме и это радует, скоро буду менять фильтр грубой очистки топлива (сетку топливного насоса), а после это опять сделаю замер!
Всем удачи!
Источник
Subaru Legacy Outback 2,5 TV ›
Бортжурнал ›
Регулятор давления топлива, диагностика и замена.
Всем привет. Хочу немного рассказать о регуляторе давления топлива (далее РДТ) или обратном клапане.
Для тех кому лень много читать. Машина в целом не подавала никаких признаков неисправности, кроме того что долго запускалась после часа и более стоянки, причина оказалась в РДТ, можете сразу перейти к замене с картинками))
Сначала немного теории о предназначение РДТ в топливных системах наших автомобилей (с обычным типом впрыска).
Бензин с помощью насоса поступает в некий резервуар — топливная рампа, к которой подсоединены все форсунки двигателя. Форсунки настроены на работу на определенном давлении топлива. Если значение давления выходит за рамки, то смесеобразование нарушается со всеми вытекающими последствиями. То есть грубо говоря блок управления двигателя сможет скорректировать смесь, путем изменения времени поднятия иглы форсунки, но в очень ограниченных пределах.
Таким образом мы пришли к необходимости поддержания давления в системе на некоем уровне. Конкретные значения можно подсмотреть в мануале, для моего 251 мотора это 2,4-2,5 Атм.
РДТ как раз и призван поддерживать такое давление. Топливный насос в стенку, то есть в замкнутую емкость, может накачать и 5 Атм., но такое большое давление на ни к чему. При превышении давления срабатывает РДТ и сливает часть бензина в обратку, то есть обратно в бак. Этот процесс происходит постоянно.
Важно помнить, что давление в рампе меняется от нагрузки на двигатель, в этой ситуации нам помогает еще одна важная функция РДТ — вакуумная корректировка, осуществляемая за счет разрежения во впускном коллекторе. Когда мы давим на газ, значение разрежения уменьшается, мотору требуется больше бензина, соответственно большее давление в топливной рампе, где нам и помогает регулятор. Он может повысить давление на 0,5 Атм.
Помимо вышеперечисленного, регулятор призван сохранить давление в топливной рампе после того как мы глушим двигатель. Это необходимо для того, чтобы во время следующего запуска двигателя, нам не приходилось заново накачивать давление, необходимое для нормальной работы форсунок.
Теперь поговорим о первичной диагностике, скажем — простом наблюдение за поведением автомобиля. Именно в субару, насос включается на несколько секунд при включении зажигания, далее полноценно начитает работать когда мы поворачиваем ключ на старт, т.е. с первым оборотом стартера. Имея привычку не сразу поворачивать ключ до конца, а давать сработать бензонасосу, можно своевременно и не заметить то что двигатель запускается хуже, не с пол-оборота. А вот если водитель неопытный и сразу крутит ключ на старт, то проблема с неисправным РДТ проявляется во всей красе. Особенно утром, после ночной стоянки, когда регулятор спускает давление в рампе до нуля, хотя должен поддерживать его не менее 12 часов.
(Далее описана процедура диагностики РДТ и топливного насоса. Естественно предварительно необходимо обеспечить чистоту топливных фильтров и целостность резиновых уплотнений с сборках топливных насосов.)
Перед тем как замерять давление топлива, настоятельно рекомендую сбрасывать давление в системе. Это можно сделать сняв фишку с насосной станции и далее завести автомобиль, он проработает пару секунд и заглохнет, так же необходимо открутить пробку бензобака.
Полный размер
фишки бензонасоса под задним сиденьем
А сейчас, о том как без шаманства приговорить к замене РДТ.
1. Подключаем манометр в разрыв напорного шланга. Оцениваем давление топлива в системе. Если ниже нормы — переживаем шланг обратки, давление должно резко подняться до 5 — 6 Атм, если не поднялось — меняем насос.
Полный размер
подключенный манометр
2. Снимаем вакуумный шланг с впускного коллектора или самого регулятора. Давление в топл. системе должно резко подняться примерно на 0,5 Атм. Одеваем обратно. Сам шланг кстати, лучше использовать вазовский силиконовый — очень удобный.
Полный размер
Расположение регулятора
Полный размер
Снимаем этот белый шланг
3. Глушим мотор и наблюдаем за тем как меняется давление.Если давление примерно за час упало на 1,5 — 2 Атм. наиболее вероятным виновником является именно РДТ. Сразу оговорюсь, что при адекватно работающем двигателе, сквозь форсунки такой объем жидкости пройти не в состоянии, разве что на улицу, сквозь уплотнения, но этого трудно не заметить)). А вот если после остановки двигателя давление не только не падает, а растет, то это нам говорит об исправно работающем РДТ. А рост давления можно наблюдать из-за роста температуры бензина, он тупо застаивается и нагревается от деталей двигателя.
Вот и вся диагностика, для того чтобы поменять, стравливаем давление в системе(выше описано), откручиваем старый и ставим новый.
Тут есть нюансы, крепится он на винты под крестовую отвертку, с ними надо быть осторжным, чтобы не сорвать грани, внимательно подбираем биту из набора подходящую по размеру и используем трещотку на 1/4 дюйма. Крутим аккуратно, постоянно поджимая саму трещотку в сторону винта, чтобы не было люфтов. Перед установкой нового, смажьте резьбу и уплотнительное кольцо на самом регуляторе, чтобы не повредить. Еще во время замены, для вас может стать неприятной неожиданностью, что шланг подходящий к РДТ уже задубел и требует замены, не стоит пытаться заменить его не снимая впускной коллектор, это неудобно. Правильней будет снять коллектор и сразу поменять все топливные трубки на новые, купив метр шланга фирмы гейтс(250 руб. метр) и пару метров силиконовых трубок от Таза, тем более что хомуты стоящие на топливных шлангах у Субару имеют свойство ослабляться со временем и их необходимо подтянуть. Чуть не забыл, прокладки под впускной коллектор купить(около 300 руб. штука), лучше оригинал.
Что на счет нового регулятора, то стоит он 9 тысяч, думаю это много. Я купил у себя в городе контрактный, с 202 мотора, за 1000 рублей. Не надо пугаться того что 202 меньшего объема, давление на котором работают форсунки одинаковое. Конечно лишним не будет свериться с мануалом, а еще лучше с каталогом.
совместимость регулятора с двухлитровым двигателем
Причины выхода из строя.
Конструкция самого клапана проста и надежна, это по сути обычный редукционник, косяк в бензине, точнее в воде из-за которой РДТ и проржавел.
P.S.
Чуть позже добавлю видео запуска. Заводится с пол-оборота! Удачного ремонта. Надеюсь кому-то будет полезно.
Источник
Тема: Давление топливной магистрали?
4Нравится
16.10.2012, 13:42 #1
Давление топливной магистрали?
Всем привет.Сегодня померил давление топливной, оказалось 2.2.Мастер сказал, что скорей всего клапан давления топливного тракта и указал на него https://i065.radikal.ru/1210/8f/ec93649cf9d6.jpg
Поехал искать и в магазине сказали что это не клапан, какой-то гаситель.Теперь подскажите мне кто прав???:)
16.10.2012, 13:45 #2
Re: Давление топливной магистрали?
Чуть не забыл машина Forester 2005г.в. 2литра Турбо.
16.10.2012, 13:50 #3
Re: Давление топливной магистрали?
Это насколько мне известно обратный клапан, работает только в одну сторону.
А без него пробовали замерять?
Subaru Tribeca B9, USA 2005, 5 pas. Limited
16.10.2012, 13:51 #4
Re: Давление топливной магистрали?
Да я как-то даже и не подумал, сразу думаю поеду куплю, а тут такое.:/
16.10.2012, 16:43 #5
Re: Давление топливной магистрали?
То что на фотографии — гаситель колебаний давления в топливной линии. Регулятор давления топлива стоит у тебя на топливной рампе над 1-м цилиндром, над форсункой.
Скорее всего умер топливный насос, в регуляторе нечему умирать.
Как замеряли давление топлива? На ХХ или на ходу?
Я в ВК https://vk.com/havok_ssv
Subaru Legacy B4 Mono Turbo AT «00
16.10.2012, 19:35 #6
Re: Давление топливной магистрали?
Замеряли на хх.Я короче завтра в другое место поеду пусть там проверят.Я тоже думаю что топливный насос.
16.10.2012, 20:59 #7
Re: Давление топливной магистрали?
У меня было так ! Дергался при резком нажатии на педаль ! ! Подключали комп, тот показывал 100 загрузку насоса , но вот Турбина дула 0,4 ! пережали обратку не помогло , поменял насос также , вообщем дело было в фильтре который под капотом !
16.10.2012, 21:12 #8
Re: Давление топливной магистрали?
Менял его. Но мы обратку пережали и давление стало около 5. Значет насос нормально работает?
16.10.2012, 21:33 #9
Re: Давление топливной магистрали?
А почему ты решил, что давление не правильное ? Какие симптомы у машины?
Ты сам то смотрел в мануале какое оно должно быть? По мне так оно вполне себе ничего для холостых оборотов… У тебя же Турбина… На холостых — разрежение во впускном коллекторе.
Скинь вакуумный шланчик с топливного регулятора и еще раз померяй… Да и вообще есть толком мерять — то ставить манометр на длинном шланге и мерять при езде, особенно на бусте.
Не сиськи красят женщин… А нет, сиськи, все правильно…
17.10.2012, 08:32 #10
Re: Давление топливной магистрали?
Figaro, +1. Измерять на бусте, желательно 5-10 сек проехать на нем. У меня 3,5-4 бар, на ХХ 2,4-2,5.
Я в ВК https://vk.com/havok_ssv
Subaru Legacy B4 Mono Turbo AT «00
17.10.2012, 09:44 #11
Re: Давление топливной магистрали?
я бы к этому «мастеру» больше ни ногой… раз элементарных вещей не знает
🙂
Эволюция должна быть правильной: EJ15J FWD -> EJ202 FWD -> EJ205 FWD -> EJ205 AWD ->…… No turbo- no fun!!!
17.10.2012, 14:08 #12
Re: Давление топливной магистрали?
давление при нулевом разрежение должно быть 2,9 при бусте прибавляем значение буста если дует к примеру 0,95 то давление топлива должно быть 3,85, а если вакумный шланг снять то на ХХ будет 2,4 вот такая арифиметика, а давки может из за уставшей сетки в баке не дотягиваить
17.10.2012, 14:13 #13
Re: Давление топливной магистрали?
Сообщение от VladB
Менял его. Но мы обратку пережали и давление стало около 5. Значет насос нормально работает?
На холостом 3-4 очка это норма , а вот при движении 6-7 должно быть , читал на дроме, к стати насос есть от турбы Живой оригинал !
17.10.2012, 17:27 #14
Re: Давление топливной магистрали?
ну ничео себе а как интеесно питаком давлениифорсунки себя вести будут ?
17.10.2012, 18:06 #15
Re: Давление топливной магистрали?
Похожие темы
Давление топлива
от Pitos546 в разделе Топливная система, система охлаждения и обогрева Subaru
Ответов: 20
Последнее сообщение: 07.06.2013, 15:02
Ответов: 69
Последнее сообщение: 20.09.2012, 20:19
Ответов: 82
Последнее сообщение: 03.04.2012, 23:12
Ответов: 21
Последнее сообщение: 26.04.2010, 17:04
Ответов: 5
Последнее сообщение: 12.11.2008, 15:29
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
Источник
Давление в топливной системе ej15?
06.01.2010 20:41 #1
Подскажите, пожалуйста, какое должно быть давление в топливной системе ej15 (Импреза 1998г.в.) на холостых оборотах? Ибо в литературе нашел только данные для двигателя 1,6л — 2,3-2,5атм, а для моего двигателя не нашел. Замеряли манометром, подключенным сразу после топливного фильтра, показал 1,8-1,9атм на холостых оборотах.
ПС: А вообще-то все эти замеры были сделаны в связи с тем, что никак не могу побороть одну проблему с автомобилем: очень плохо заводится, то есть при заводке вроде бы схватывает, но обороты не повышаются больше 100-200, при этом двигатель практически сразу же глохнет и так по 3-4 раза (вне зависимости от температуры окружающей среды), после чего заводится, повышает обороты до 2000 и прогревается, причем на этом этапе он через раз работает в течении 30 секунд и снова глохнет, а иногда прогревается нормально. Еще бывает такое, что после того, как двигатель все-таки заводится, он сразу поднимает обороты до 3000-4000 и снижать никак не хочет, пока не заглушишь (но это бывает не всегда).
Может кто подскажет, что это и как с этим бороться, а то я уже замучился….
1. Свечи в норме
2. Датчик холостого хода и заслонка свежевымытые и настроенные
3. Форсунки в норме (также вымытые)
4. Топливный насос и фильтр в бензобаке в норме.
5. Топливный фильтр под капотом свежезамененный.
6. При проверке сканером ошибок не выдает.
Последний раз редактировалось Ger Dwalin; 06.01.2010 в 20:55.
07.01.2010 07:27 #2
Сообщение от Ger Dwalin
Подскажите, пожалуйста, какое должно быть давление в топливной системе ej15 (Импреза 1998г.в.) на холостых оборотах? Ибо в литературе нашел только данные для двигателя 1,6л — 2,3-2,5атм, а для моего двигателя не нашел. Замеряли манометром, подключенным сразу после топливного фильтра, показал 1,8-1,9атм на холостых оборотах.
У меня Lanc 2.5. Давление в топливной магистрале по книжке на подаче 2,45атм, реально держит 2,5атм при любых оборотах. Я так предпологаю что и на EJ15 давление должно быть таким же. Был вариант когда давление было 2,0атм при этом очень плохо заводился, мог и с восьмого раза запустится но после запуска работал стабильно ровно но был туповат при разгоне. Прослабленное давление в моем случае могло происходить по двум причинам не герметичность прокладки топливного фильтра в баке или уставшим насосом. Вылечилось их заменой.
Продам ДВС MMC Kanter 4D35, под восстановление или на запчасти.
07.01.2010 09:47 #3
Для SOHCовских движков давление насоса порядка 2,8-3,1 атм, после регулятора давления — порядка 2,05-2,35 атм…
TS type R ’02 MT
subarunet.
07.01.2010 10:04 #4
вот по твоему двигу
Пюс оптимальная работа двига на своей 1,5 была получина путём поднятия давления в магистрали до 2,8атм!!!
Для начала смотротреть давление исключив из схемы регулятор-форсунки- фильтр, тоесть со входа в фильтр снимаем шланг на него манометр и смотрим …. у меня так давление 4атм
07.01.2010 11:28 #5
Сообщение от Alex3007
вот по твоему двигу
Пюс оптимальная работа двига на своей 1,5 была получина путём поднятия давления в магистрали до 2,8атм!!!
Для начала смотротреть давление исключив из схемы регулятор-форсунки- фильтр, тоесть со входа в фильтр снимаем шланг на него манометр и смотрим …. у меня так давление 4атм
Я ставил манометр сразу после топливного фильтра, на холостых оборотах показывал 1,8-1,9атм. При этом проверяли работу топливного насоса и возможные потери давления в системе до манометра путем пережимания шланга сразу после установленного манометра — давление сразу поднялось до 6 атм. Есть подозрение, что умер клапан обратного хода (вроде бы правильно назвал), из-за чего, соответственно, и не создается нужного давления.
Кстати, а как ты поднял на своей давление в системе?
Последний раз редактировалось Ger Dwalin; 07.01.2010 в 11:31.
Источник