Какое давление в топливной системе фиат

Как проверить давление в топливной рампе фиат альбеа

Fiat Albea 1.4 4дв. седан, 77 л.с, 5МКПП, 2002 – 2004 г.в. — неисправности регулятора давления топлива

Неисправности регулятора давления топлива двигателя

В процессе эксплуатации бензинового или дизельного двигателя водитель может столкнуться с тем, что при нажатии газа двигатель не набирает обороты. Отметим, что после установки на машину ГБО часто возникает такая

Проблемы в системе питания двигателя могут быть разными. По этой причине во время диагностики необходимо учитывать определенные признаки неисправности регулятора давления топлива. Чаще всего главными симптомами считаются такие, когда двигатель не набирает обороты и не развивает полную мощность, а также глохнет на разных режимах работы. В списке основных признаков специалисты отмечают:

неустойчивую работу на ХХ, агрегат глохнет на холостых;
потерю мощности, заметное повышение расхода топлива;
замедленные реакции на нажатие педали газа;
рывки и провалы во время разгона, в момент перегазовки;
автомобиль не разгоняется, не набирает обороты;

Отметим, что неисправность РДТ на бензиновых авто напоминает по симптомам распространенные проблемы с топливным насосом или его сетчатым фильтром. По этой причине во время определения неисправностей системы питания необходима обязательная проверка регулятора давления топлива.

Если машина глохнет на холостом ходу, пропала мощность двигателя, появились провалы, автомобиль дергается во время разгона или в момент переключения передачи, отмечен значительный расход горючего, тогда дело может быть не только в сетке бензонасоса, моторчике или его реле, но и в регуляторе давления топлива.

Неполадки регулятора обычно сводятся к тому, что пружина теряет нужное усилие, в результате чего горючее преждевременно сливается в «обратку», а двигателю попросту не хватает топлива в момент нажатия на газ и повышения оборотов, а также на переходных режимах. Получается, давление в топливной рампе при неисправной пружине регулятора давления топлива низкое, в результате чего двигатель работает неустойчиво, снижается мощность мотора, ЭБУ не способен правильно корректировать состав смеси для различных режимов работы и т.п.

Также стоит отметить, что возможно и снижение пропускной способности, а также закупорка РДТ. При такой неисправности двигатель глохнет независимо от режима работы ДВС. Если регулятор сильно забит, тогда давление в системе растет и горючее начинает выливаться через уплотнительные элементы в местах соединений. Дело в том, что производители автомобилей всегда учитывают вероятность снижения производительности насоса и форсунок. Для решения задачи бензонасос всегда качает топливо «с запасом». Если слив в возвратную магистраль по каким-либо причинам затруднен, тогда избытку горючего не удается вернуться в топливный бак, давление в результате растет.
Еще возможны сбои в работе РДТ, когда регулятор давления в топливной рампе начинает заклинивать с определенной периодичностью. В таких случаях в системе топливоподачи возникают перепады давления, машина начинает дергаться. Добавим, что к наиболее частым причинам выхода регулятора из строя, в результате чего проявляются признаки неисправности регулятора давления топлива на дизеле или бензиновом авто, также относят износ самих материалов внутри устройства, то есть клапан со временем просто отрабатывает свой ресурс. На срок службы и состояние регулятора влияет качество топлива и содержание различных примесей в нем, длительный простой транспортного средства без запуска двигателя и т.д.

Проверка и замена регулятора давления топлива

Как видно, неисправность регулятора давления имеет симптомы, очень схожие с неисправностями бензонасоса или забитым топливным фильтром. В самом начале отметим, что если во время проверки обнаружены неполадки данного элемента, тогда предпочтительна замена РДТ на новый. Дело в том, что замена отдельных частей, попытки очистки и другие манипуляции часто не позволяют вернуть устройству должную работоспособность. Если учесть, что цена регулятора давления топлива является вполне доступной, тогда любые попытки ремонта можно считать нецелесообразными.

Для самостоятельной проверки регулятора своими руками можно воспользоваться одним из доступных способов. Наиболее простым и достаточно эффективным считается решение проверить давление в топливной системе при помощи манометра (подойдет шинный манометр). Чтобы замерить давления регулятора на холостом ходу, манометр подключается между топливным шлангом и штуцером, параллельно отсоединяется вакуумный шланг.
Замеры должны показать изменение давления в системе в определенном диапазоне. Давление горючего должно увеличиваться, находясь в рамках от 0.3 — 0.7 Бар. Если такого не произошло, тогда для начала можно попробовать осуществить замену вакуумного шланга, после чего повторить замеры. Чтобы проверить давление топлива на торцевой части рампы понадобится выполнить отворачивание пробки штуцера. В указанной пробке также имеется специальное кольцо для уплотнения. Указанное кольцо следует проверить на целостность, элемент должен оставаться эластичным. Если есть дефекты, тогда кольцо или всю пробку сразу также нужно поменять.

Читайте также:  Какое давление воды нужно для бойлера

После осмотра кольца можно вывернуть зонтик из штуцера. Многие водители для отворачивания пользуются металлическим колесным колпачком вентиля. Теперь шланг и подключенный к нему манометр нужно соединить со штуцером, после чего конструкция закрепляется дополнительно при помощи хомутов. Далее мотор можно запустить и произвести замеры. В норме показатели должны составлять около 2.9-3.3 кгс на см2. После можно отсоединить шланг от РДТ, наблюдая за показаниями манометра. Показатель давления должен увеличиться от 20 до 70 кПа.
В том случае, если регулятор давления топлива по-прежнему выдает низкий или нулевой показатель, тогда можно задуматься о замене устройства. Поменять РДТ не является сложной задачей, то есть замену можно выполнить самому в условиях гаража. В начале процедуры нужно «стравить» давление в системе питания двигателя. Для решения задачи необходимо открутить гайку, при помощи которой крепится топливная трубка. Теперь можно открутить пару болтов, которыми регулятор обычно прикреплен к топливной рейке на большинстве инжекторных авто.
Следующим шагом становится аккуратное извлечение штуцера регулятора из отверстия в топливной рейке и его окончательный демонтаж (топливную трубку нужно заранее полностью отсоединить). Завершающим этапом становится установка нового или заведомо исправного элемента в рампу, после чего осуществляется проверка работоспособности описанным выше способом при помощи манометра. Напоследок добавим, что также рекомендуется дополнительно смазывать бензином уплотнительные кольца перед установкой нового РДТ или в случае замены указанных колец.

Технические параметры Fiat Albea 1.4 / Фиат Альбеа в кузове 4 дв. седан с двигателем 77 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2002 г. по 2004 г.

Источник

Проверка давления в системе питания двигателя

Основным показателем для определения исправности системы питания двигателя является давление топлива в топливной рампе.

При недостаточном давлении топлива возможны следующие неисправности:

  • — неустойчивая работа двигателя;
  • — остановка двигателя на холостом ходу;
  • — повышенная или пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
  • — недостаточная приемистость автомобиля (двигатель не развивает полной мощности);
  • — рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля.

Для начала рекомендуем проверить надежность электрических контактов в колодках жгутов проводов узлов системы впрыска, отвечающих за подачу топлива (топливный насос, форсунки).

Проверить давление топлива в системе питания можно только манометром со шлангом и переходником для подключения к топливной рампе. Причем подключить манометр к топливной рампе можно двумя способами: или в разрыв топливоподводящего трубопровода, отсоединив его от штуцера рампы…

…или к специальному диагностическому штуцеру, конструкция которого аналогична конструкции вентиля шины. В связи с тем, что подключение к диагностическому штуцеру не требует пояснений (всего лишь требуется, чтобы наконечник шланга манометра был аналогичен по конструкции наконечнику шланга шинного насоса). В данном подразделе описано подключение манометра в разрыв топливоподводящего трубопровода как более трудоемкое и требующее выполнения дополнительных операций.

Если вы включали зажигание три раза без попытки пуска двигателя и в очередной раз электробензонасос не начал работать, это не является признаком неисправности. Он включится одновременно с началом пуска двигателя стартером.

1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания двигателя»).

2. Нажмите на фиксаторы наконечника топливного шланга…

3. …и отсоедините топливный шланг от штуцера топливной рампы.

При снятии шланга может вытечь немного топлива. Вытрите его ветошью.

4. Для проверки давления топлива подключите в разрыв между топливным шлангом и штуцером топливной рампы манометр с пределом измерений не менее 5 кгс/см2.

5. Подсоедините к топливному модулю колодку жгута проводов, отсоединенную при снижении давления топлива, и пустите двигатель. При работающем на холостом ходу двигателе давление в трубопроводе должно быть около 300 кПа (3,0 кгс/см2).

Возможны следующие причины снижения давления топлива:

  • — неисправен регулятор давления топлива (установлен в топливном модуле);
  • — засорен фильтр тонкой очистки топлива или фильтр топливоприемника;
  • — неисправен топливный насос.

6. Остановите двигатель и снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания двигателя»).

7. Отсоедините манометр от топливного шланга и штуцера топливной рампы.

8. Подсоедините топливный шланг к штуцеру топливной рампы.

Источник

Система питания топливом Fiat Albea

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ

В состав системы питания топливом входят следующие элементы:

-топливный бак, топливный модуль, топливный фильтр (встроенный в топливный модуль), либо модуль старого образца (овальная крышка) имеет два топливных фильтра: один – встроенный в топливный модуль, второй – расположен снаружи на топливном баке; регулятор давления топлива (входит в состав топливного модуля), трубопроводы и топливную рампу с форсунками.

Читайте также:  Какое давление в бытовом газовом редукторе

Функциональное назначение системы подачи топлива — обеспечение подачи необходимого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах.

Индикатор уровня топлива FIAT Albea

Индикация изготавливалась с расчетом на начинающего пользователя автомобиля Fiat Albea, авто, имеющего своеобразные стилизованные шкалы приборов в ретро стиле с частыми рисками делений. Помогают на первых порах оперативно вычислять цифровые значения по положению стрелки указателей. Нарисованы вручную, точно копируя пропорции. При необходимости, можно распечатать на бумаге, вырезать и держать под рукой в автомашине.

Регулятор давления топлива (РДТ) настроен на давление 350 кРа (3,5 кгс/см2).

Регулятор давления топлива установлен в топливном модуле.

Исключительно, вместо штатного регулятора давления подходит на 100% регулятор давления топлива РДТ-380 от автомобиля Лада Калина, ВАЗ 2112 фото выше.

На автомобилях FIAT Albea устанавливались три варианта исполнения топливных модулей.

I- Вариант: См. фото выше. Модуль с овальной верхней крышкой, имеет дополнительный топливный фильтр установленный на бензобаке. Фильтр закреплён на правом переднем углу топливного бака и закрыт пластиковым кожухом, крепящимся на 2-х гайках и 3-х саморезах под головку на 8.

II- Вариант: Модуль с круглой верхней крышкой.

III- Вариант:Модуль с круглой верхней крышкой.

Самое трудное при разборке насоса III- варианта — вытащить «начинку» из колбы (3 штырька в колбе,на них насажена «начинка») я, признаюсь, сломал при этом все 3 штырька. А это значит-колба в утиль(хотя она уже до меня была сломана кем-то так-что не обидно), а второе-«приваренные» провода к контактам (можно тупо откусить и припаять обычно, оловом)

Вариант топливного модуля II и III внешнего фильтра не имеют, фильтр расположен в корпусе топливного модуля.

ОЕМ коды запасных частей системы питания топливом.

5421306 – электробензонасос;
51709819 – топливный модуль;
51802835 – бак топливный (бензобак);
51808700 – бак топливный (бензобак);
51782425 – уплотнительная резинка под топливный модуль (круглый).

Топливные фильтры:

Оригинальный код — 46416684;
Аналоги топливного фильтра:

Hengst h215WK;
Alko SP-2125;
UFI xu-3174000;
FRAM 27371 15.01А;
Filtron PS921;
Alko SP-2125.

Симптомы отказа топливного насоса — с наступлением теплой погоды и продолжительной езды появляются провалы в тяге, при трогании на светофорах и в движении. Чем дальше, тем процесс отказа насоса только усугублялся, пока не возможно тронуться с места, двигатель работает на х.х., на педаль акселератора не откликается. При разгоне на 2-3-4 передаче свыше 4000 об. машину как будто придерживают, летом вообще может просто глохнуть, особенно в пробках, и при равномерном движении по шоссе чувствуются рывки. Помогает только остановка двигателя на 10 мин, потом некоторое время можно ехать.

Ремонт топливного модуля своими руками.

Поднимаем сидушку заднего сидения (большая часть), находим клапан в шумоизоляции, открываем и видим лючок. Лючки встречаются разного исполнения от квадратных до треуголь.ных. Выкручиваем винты крепления лючка. Снимаем лючок.

Нам открывается соответствующий вид. Отсоединяем питающий кабель и шланги, освободив защёлки.

Открутив 12 гаек на 8 вынимаем металлическую прижимную пластину. Затем вынимаем топливный модуль.

Топливный модуль в наших руках.

— Разобрал топливный модуль на две части.

сетка на насосе забита грязью.

на стакане чистая.

В баке так же чисто оказалось.

— Затем был приобретён топливный насос BOSCH 0580 453 453 (так же подходит 0580 454 035), WEEN 1910182, провод питания и топливная гофрированная трубка для отечественных топливных модулей. Всё это можно приобрести в обычном магазине, торгующим запасными частями к автомобилям ВАЗ.

Насос полностью подходит в замен старого — даже нижняя часть встает под нужным углом, что бы правильно закрепить сетку-фильтр.

— Топливный шланг действительно одноразовый — приходится надрезать или греть феном, что бы снять

— Одел новый шланг на новый насос + хомут для надежности, хотя на насос шланг садится очень плотно. Клеммы на старом насосе разные по ширине, а на новом одинаковые. Необходимо обточить немного минусовую клемму. Она становиться уже и штатная клемная колодка одевается без проблем. Либо приобретённая колодка идеально встаёт в разъём насоса, нужно лишь подключить наши клемы для подачи питания.

— Новая трубка довольно плотно плотно садится на штуцер+ хомут (без каких либо остатков старых шлангов).

— Родную сетку-фильтр с насоса промыл с помощью жидкости для прочистки карбюратора из баллончика.

— Стакан топливного модуля так же отмыл от грязи и отложений.

— Собрал топливный модуль в обратном порядке.

Читайте также:  Какие лекарства принять при низком сердечном давлении

Вернул топливный модуль в бак автомобиля, все сразу заработало. Решил заменить насос, не смотря на загрязнённую сетку-фильтр.

Думаю, раз старый насос перегревался до остановки двигателя, то это уже не есть хорошо и двойную работу по демонтажу насоса не хотелось проводить.

1. При провалах в первую очередь снять топливный модуль, почистить сетки фильтров, особенно внутреннюю.
2. Снять регулятор и проверить его состояние, если его сетка грязная, то заменить. Промыть, продуть каналы обратки и гнездо РД.

Источник

Источник

Чистка бака, модуля бензонасоса, давление в рампе «263» — FIAT Doblo, 1.4 л., 2011 года на DRIVE2

Всем привет. Инфа месячной давности, но лучше поздно чем никогда))
Когда покупал машину, сделал одну ошибку, 2 раза осматривал авто и два раза она была уже прогрета и уже переключилась на газ … проблема обнаружила в следующем, на холодную плохо заводилась, троила, глохла и т.д. Когда отключал газ в ручном режиме, становилось немного лучше, но постояв на холоде несколько часов все повторялось. Прочитав несколько тем на драйве об этой болячке, давление в рампе 3,7. не знаю мало это или нет, но решил начать с малого, почистить сетку на бензонасосе и заодно посмотреть что там в баке после 7 лет эксплуатации.

сложил второй ряд сидений, забрал ковролин, снял крышку в полу которая закрывает доступ к бензобаку … и тут я понял, что был готов совсем к другому креплению модуля бензонасоса)) да ладно погнали дальше))

Полный размер

почистил, снимаем модуль

Полный размер

есть немного налет на дне, но не мусор

поводив рукой по дну бака, нашел очень интересную штуку … крепления перегородки треснули и она просто лежала на дне в углу.

пришлось ее разрезать ножницами так как она не проходила в отверстие бака

А теперь пришло время к модулю(( и тут я понял что ничего у меня не получится, он не разборный, и качественно почистить сетку бензонасоса не получиться

Полный размер

модуль со всех сторон заплавлен пластмасой(

Полный размер

на дне было очень много грязи, мусора, ржавчины

Полный размер

у кого есть опыт в розборке даного модуля, жду коментов

литр уайт-спирита, распылитель для растений, скрутил сопло на струю выбил из сетки как можно больше грязи

Потом еще бензином промыл систему, чтобы там не осталось растворителя и он не пошел в рампу, собрал все на место … пока будет так, пока бензонасос исправен (кстати этот что стоить на машине уже не родной, у него дата изготовления 2013), а когда сгорит буду что-то мудрить.

Всем спс за внимание 🙂

П.С. проблема не исчезла, копаем дальше.

Полный размер

снова было куча мусора в колбе, почистил

Полный размер

заметил что этот сальник пропускает, даже если просто подуть в гофропровод подачи, то при 3-4 амт. полюбому он перепускал через себя.

Полный размер

снял старое кольцо, под него подобрал новое

Полный размер

ето уже совсем плохое((

Полный размер

новое, ставим на место, собираем

Выводы:
— возвратка пустая, несмотря пережимать шланг на ней или нет;
— давление в рампе есть только тогда, когда качает насос, за 5-7 включений насоса, давление немного растет, но если после накачки подождать хотя бы 1 мин., то давления в рампе 0;
— нашел затвердевший в хлам сальник на обратном клапане, что в колбе у бензонасоса (фото добавил в тему выше).
Теперь вопрос: 1.Если при включенном зажигании, насос накачал, давление куда-то пропало, почему регулятор давления не дает команду насоса дальше продолжать нагнетать давление; 2. при работе на газу, насос постоянно качает, соответственно давление должно быть в магистрали, хотя обратка пустая, значит насос просто пропускает через себя в колбе. 3. Возможна трещина в гофропроводе от насоса к штуцеру подачи. 4. Забитые форсунки, пропускают через себя все давление.

П.П.С. погнали дальше…
Причина найдена 🙁
Не держит сальник между бензонасосом и корпусом фильтра, пластмассовый корпус не разборный и заменить этот сальник проблематично.
Пробовал ставить обратные клапана на подачу, они не работают, чтобы открыть металлический клапан не хватает давления из за этого горе сальника, пластиковый от ваза работает через раз, но все равно стравливает. Единственный плюс в этом, что топливный фильтр прекрасно разместился под капотом.

Полный размер

место подкл.насоса к колбе фильтра

Полный размер

даже от небольшего давления в етом месте видно как стекает бензин обратно в бак

Полный размер

шланг 8,6 фильтр део ваз для инжектора на хомут штуцер-переходник 6-8 хомуты возвратные клапана

Источник