Какое давление в топливной рампе шкода октавия

Skoda Octavia. Давление скачет

Какое давление в топливной рампе шкода октавия
Чем работа диагноста отличается от работы механика?
Про качество не говорю, качество в обоих случаях должно быть на высоте. Механик, чтоб заработать денег должен выполнять обслуживание автомобиля как можно быстрее.
Скорость приобретается за счёт многократного повторения и смекалки.
В итоге, опытный механик подобен человеку на конвейере.
Он умеет делать всё максимально быстро.
Про такого говорят — «золотые руки».
Ни разу не слышал, чтоб про диагноста говорили — «золотой мозг».
Есть особенность в нашей работе — нестандартные неисправности.
В этом вся прелесть.
Когда долго проверяешь, вычисляешь, находишь косяк — это интересно.
Второй раз то же самое — уже просто ищешь способ быстрей подтвердить уже и так понятное.
Третий раз совсем скучно — записываешь неисправность в раздел «болячки» автомобиля.
О них даже писать неинтересно.

Но бывает и на нашей улице праздник — «неизведанный косяк». Вот о очередном нестандартном случае хочу поведать.

В первый раз этот автомобиль приехал не по записи и все были заняты. Но хозяин просил срочно проверить мотор, потому что в пробке, с его слов, авто глохнет и, пока чуток не постоит, не заводится. Не верить ему повода не было — в блоке двигателя висела явная ошибка по низкому давлению в топливной рампе.

Какое давление в топливной рампе шкода октавия
Ошибка по давлению

Мотор, как видно, 1,8 TFSI.

Какое давление в топливной рампе шкода октавия
Давление в рампе

Спорадически. Ах это замечательная ошибка — пассивно-спорадическая! Конечно же, на момент диагностики давление в рампе идеально! Да и работает мотор бесперебойно.

Ошибку стер. Здесь за пять минут машину не отремонтируешь. Записал бедолагу на ближайший свободный день. Хотя ничего не мешает приговорить все элементы, отвечающие за высокое давление топлива, а именно — насос в баке (15 000р), насос высокого давления (17 000р) и датчик этого же давления (кстати, меняется вместе с рампой — 22 000р). Но клиент почему-то не соглашается… Странно. А что вы хотели за 5 минут диагностики?

В итоге через два дня автомобиль снова в ремзоне, теперь уже на неограниченное время до победного…

Основная задача — отделить мух от котлет. То есть, выяснить виновника падения давления в рампе. Им может быть как ТНВД, так и подкачной насос в баке, который может просто не выдавать минимально необходимого давления для работы ТНВД. Первый вариант сомнителен, потому как Насосы Высокого Давления дохнут внезапно и больше к жизни не возвращаются, то есть давления 40 бар я бы не увидел. Но надо проверять, а не гадать на гуще.

Читайте также:  Какой самый хороший тонометр для измерения давления

Итак, поехали. Для начала создаём условия пробки — кондиционер работает на всю, машина стоит. Для правдоподобности полностью застопорил авто и включил «Драйв» на АКПП. Ах да, самое главное — проверяем давление до и после ТНВД.

Какое давление в топливной рампе шкода октавия

Механическим манометром и по показаниям с датчика в рампе соответственно. Сначала всё вроде бы хорошо, показания соответствуют номиналу. Дальше — интересней. Стрелка механического манометра устала стоять на месте, и скачет по шкале от 4 до 6 бар.

Какое давление в топливной рампе шкода октавия

Это уже подталкивает к мысли о неполадках с подкачным насосом. Но смущает одно обстоятельство — если перекрыть подачу ЗА манометром, то низкое давление выравнивается и принимает адекватную величину 6 бар. Что ж, подождём…

Через три с половиной часа она всё-таки заглохла! В рампе — 4 бара — совсем не хорошо. До ТНВД и того меньше — 3. Профилактическое постукивание по топливному баку не помогает. Зато через пять минут заводится как новенький. Давление в норме, всё хорошо. Но теперь уже не надолго. Полчаса мучений и снова подкачной насос не выдаёт и трёх бар. Диагноз поставлен.

Какое давление в топливной рампе шкода октавия
«Виновник торжества»

Когда автомобиль снова остыл и завёлся, ради интереса добрался до места установки насоса в баке. Он, оказывается, такие звуки интересные издавал! Как раненый лось. Бывает и такое. Всего лишь 15 000р и снова полетит.

Иноземцев Тимофей Александрович
(ник на форуме — tirim)
г.Подольск (Московская обл.)
+7 (925) 451-06-83
avto-mexanic@mail.ru
© Легион-Автодата

Источник

Чрезмерное давление в топливной магистрали и проблемы с ТНВД у Шкода Октавия 2010

Описание проблемы этот клиент начал с длительного рассказа о том, что делалось с автомобилем Шкода Октавия до меня. Изначально у него появился сильный неприятный металлический визг из ТНВД. Компьютерная диагностика в другом сервисе показала, что имелось повышенное давление топлива (140 атм) в магистрали высокого давления вместо заданных блоком управления 60..70 атм. Замена ТНВД и его толкателя не принесли никаких успехов: звук остался, как и повышенное давление. Клиенту посоветовали заняться проверкой и ремонтом электрической части, с чем он и обратился в сервис недалеко от своего места жительства. Там ему разобрали жгут проводов подкапотного пространства от блока ЭБУ до непосредственно ТНВД, точнее регулятора давления. Не найдя ничего интересного, ему предложили, чтобы «не порвало рампу давлением подцепить управляющий сигнал регулятора давления на массу». Машина стала хуже ехать, давление в реле упало до 8-9 бар, а визг ТНВД пропал. Выслушав этот рассказ, я пригласил его к себе для исследования проблемы.

Читайте также:  Какое давление выдержит электросварная труба

Когда клиент приехал, он довольно чётко объяснил, что прежде всего его интересовала исправность блока ЭБУ, верно ли он управляет регулятором давления топлива. В свою очередь я ему объяснил, что буду возвращать электрику автомобиля к заводскому состоянию, чтобы можно было сделать какие-то адекватные выводы об исправности регулятора ТНВД, проводки или ЭБУ.

Чтобы добраться до косы управления и понять, что там накручено и куда, пришлось разбирать подкапотное пространство:

Какое давление в топливной рампе шкода октавия

Рядом с блоком реле и предохранителей можно заметить нештатное реле и идущие к нему провода. Именно оно выполняло функцию включения массы в цепь управления регулятором давления.

Какое давление в топливной рампе шкода октавия

Один конец провода просто воткнули под штатное реле, чтобы запитать.

Какое давление в топливной рампе шкода октавия

Продолжаем вскрытие проводки, разобрав впуск, сняв аккумулятор и площадку под ним.

Какое давление в топливной рампе шкода октавия

Результаты вмешательства: просто подцепились на плюс там, где первое пришло в голову, нарушив штатную изоляцию.

Отрезав всё лишнее, восстановив штатную проводку и её изоляцию собрал всё обратно, чтобы наконец приступить к диагностике.

Подключил сканер, чтобы прочитать ошибки:
Р0030 — Цепь управления подогреваемым кислородным датчиком (ряд 1, датчик 1) / Постоянное значение
Р2295 — Низкое значение сигнала в цепи управления регулятором 2 давления впрыскивания топлива форсункой / Постоянное значение
Р0016 — Положение коленчатого вала — корреляция с положением распределительного вала — блок 1 датчик А / Постоянное значение

Про первую ошибку и третью владелец знал ранее, а вторая появилась после неквалифицированного вмешательства в проводку. Забегая вперёд скажу, что она потом в процессе диагностики не появлялась.

Завёл автомобиль, визг ТНВД ожидаемо появился снова. По сканеру проверил реальное и заданное давление в реле на холостом ходу: 70 атм заданное и 130..140 атм реальное.

Текущей задачей было выяснить, правильно ли управляет ЭБУ клапаном. Подключаю осциллограф к одному из пинов регулятора ТНВД:

Какое давление в топливной рампе шкода октавия

Напряжение около 12 вольт, видимо, попал в питающий пин, так как после заводки не появилось никаких импульсов.

Какое давление в топливной рампе шкода октавия

Информативность данного замера в том, что у нас отпадают вопросы по качеству питания регулятора давления топлива, нет обрывов провода и просадок напряжения.

Читайте также:  Каким надо пить чай каркаде чтобы понизить давление

Подключаемся ко второму пину и заводим автомобиль:

Какое давление в топливной рампе шкода октавия

Какое давление в топливной рампе шкода октавия

Мои теоретические знания мне подсказывали, что управление данным регулятором давления осуществляется подобием ШИМ-сигнала, а следовательно форма увиденной осциллограммы наводит на мысли, что с управлением регулятором всё в порядке. Изначально эталона осциллограммы не было, а чуть позже я нашёл его:

Какое давление в топливной рампе шкода октавия

Отзвонившись владельцу, высказав свои доводы и в каком-то смысле успокоив, что блок исправен, я продолжил проверки.

Мне не давала покоя ошибка по рассинхронизации датчика коленвала и распредвала (P0016).

Чтобы понять суть моих размышлений, необходимо рассмотреть принцип создания высокого давления в системах непосредственного впрыска при помощи ТНВД. Картинка и текст взяты с официального мануала по двигателям 1.4 TSI концерна VAG:

Какое давление в топливной рампе шкода октавия

Таким образом, пришёл к выводу, что имеется прямая зависимость между работой ТНВД и правильными фазами ГРМ. Решил провести проверку.

ДПРВ расположен сверху, подключиться к нему нет никаких проблем. ДПКВ находится очень далеко, и сверху не достать, поэтому решил подключиться к катушке зажигания и от неё уже отстроится в анализе снятой осциллограммы.

Какое давление в топливной рампе шкода октавия

Получил такую картину:

Какое давление в топливной рампе шкода октавия

Верхняя осциллограмма — это импульс, подаваемый на катушку зажигания; нижняя осциллограмма — это импульс, снимаемый с ДПРВ.

Эталон осциллограммы нашёл в интернете:

Какое давление в топливной рампе шкода октавия

Невооруженным глазом заметно, что на нашей осциллограмме положение распредвала слишком раннее относительно импульса катушки зажигания.

Увы, я не могу показать в динамике, как менялся звук ТНВД после запуска двигателя, однако чётко видел и слышал, что в самом начале работы осциллограмма принимала вид, близкий к эталону на пару секунд, а ТНВД при этом не пищал и не скрипел, а спустя какие-то моменты он начинал сваливаться в раннее положение и ТНВД начинал скрипеть.

По итогу диагностики владельцу рекомендована проверка фаз ГРМ, несмотря на то, что он менял цепь около 30 тыс. км. назад, механическая проверка фазорегулятора, а так же проверка клапана фазорегулятора, устанавливаемого сверху двигателя:

Какое давление в топливной рампе шкода октавия

По поводу излишнего давления в реле успокоил владельца, что в ТНВД есть клапан, стравливающий излишнее давление топлива как раз при достижении 130..140 атмосфер, и поэтому как минимум до сервиса, где будут производить механические работы, он сможет спокойно доехать.

Курахтанов Игорь

©Легион-Автодата

Кострома, Малый переулок, 10
+7 (963) 930-18-21
режим работы 9-21
autodiagnostic44.ru

Источник