Какое давление в топливной рампе лансер 9
Содержание статьи
Mitsubishi Lancer 2.0-Cedia-Ralliart ›
Бортжурнал ›
Замер давления топлива на Lancer 9 (4G63)
Здорово Товарищи!
Без долгих вступлений 🙂
Если Вы
> любите плавно и спокойно уходить со светофоров…
> не желаете ездить на машине, которая дрыгается как бешеный осел…
>и уж тем более не желаете встречи с «Джеки Чаном» или более крупных проблем…
Вам неплохо бы знать давление топлива в своей машинке 😉
А сложного тут ничего и нет, так что вперед!
Понадобится:
1. Водитель — любопытный (1 шт.)
2. Машина — испытуемая (сколько не лень)))
3. Прибор для измерения + дополнительные плюшки.
Обратимся сперва к мудрости самураев!
Мудрости скан 1
Согласно этой летописи, нам нужно в разрыв топливной магистрали воткнуть тройник (MD998742), штуцер (MD998709) и собственно сам манометр (MB991637) и будет нам счастье мудрость и просветление.
А именно мы узнаем давление просто на холостом ходу, при снятии вакуумного шланга с регулятора и можно посмотреть давление топлива в сливной магистрали (это я делать не стал).
Мудрости скан 2
По второй части летописи четко и ясно написано, что делать если «все.трындец.приехали» …
Оригинальные деталюхи для замера естественно имеют «интересную цену» )))
Равно как и сам прибор для измерения давления (MB991637)…
Тем более ценно и прекрасно то, что можно использовать универсальные манометры )))
Мне под руку попался такой наборчик.
Полный размер
Сам прибор. Т.е. набор… Ну Вы поняли )
Полный размер
Манометр, шланг-удлинитель + переходники
А вот и пришло время наших дополнительных плюшек.
Тройник, как и штуцер легко точится токарем Дядей *username* за некоторый гешефт.
Хочу обратить внимание! что приведенные ниже чертежи, а именно место стыка тройника и штуцера под манометр и эта резьба, сделаны именно под указанный набор для измерения.
Если будете использовать другой — смотрите какая резьба. А то может и вовсе сделаете фитинг под трубку и хомут и вся недолга.
В итоге Вы получите что-то вроде такого.
Полный размер
Тройник со штуцером + опорные втулки.
Втулки сделаны такой же длиной как и корпус тройника (30мм) чтобы фланец топливной магистрали не изогнуло от чрезмерных усилий, когда Вы будете прикручивать конструкцию с тройником )))
Кстати, диаметр их не должен быть более 10 мм, иначе не влезут.
Новые длинные болты М6х40 взял мягонькие строительные. Со своей задачей справляются более чем.
Прокладка на конце тройника — MB554317. Я же подобрал в автомаге для ВАЗ. Все норм.
Полный размер
Этой частью вставляется в рампу.
Полный размер
Сюда вставляется фланец магистрали.
Ну и чертеж тройника.
И штуцера-переходника
ПРОЦЕСС ЗАМЕРА
1) Сначала ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно стравить давление в топливной системе.
Для этого снимаем фишку с бензонасоса (ключа зажигания при этом в замке НЕТ!) и заводим двигатель, пока он не сожжет весь бензин в системе.
Раз-Два-Три )
Если машина стояла несколько часов или вообще ночь — скорее всего бензин и так уже стек обратно в бак.
Но пункт в любом случае обязателен!
2) Когда убедились что топлива в системе нет, откручиваем 2 болта М6 что держат фланец топливной магистрали.
Полный размер
Освобождаем его. Кстати да, место установки тройника находится слева (по направлению движения) на рампе.
Вот он родимый. Не забудьте предварительно подложить тряпку т.к. немного бензина все равно прольется. К чему пачкать лишний раз подкапотку.
3) Монтируем измерительный «прибор». Не забываем про прокладки! Если даже чуть-чуть будет подтекать — замеры коту под хвост.
Полный размер
Как с завода )))
4) Пропихиваем все на место. А места там маловато конечно : Закручиваем болты, через втулки. Получим следующее.
Полный размер
Все готово к пуску!
5) Подключаем обратно фишку бензонасоса. Заводим.
Сначала убеждаемся, что у нас ничего нигде не сопливит и не течет.
Хоть это и весело конечно — но струйка, хоть и тонкая, бензина под капотом … лишнее )))
Ну а потом смотрим на манометр. Норма — 270 кПа.
Дергаем дроссель — смотрим на реакцию манометра.
Как гласит японская мудрость — снимаем вакуумную трубку с регулятора давления (которая ведет во впускной коллектор) и опять таки смотрим показания. Примерно 350 кПа.
6) Глушим двигатель — смотрим на показания манометра. Они не должны падать в течении 2х минут. Если это происходит — печаль — смотрим стр2. «скана мудрости».
Лично у меня вроде все хорошо 🙂
Все четко.
7) Возвращаемся в п1. и п2. Нам снова нужно стравить давление. Стравливаем. Убираем тройник и возвращаем на место фланец топливопровода.
Самураи рекомендуют менять колечко на фланце MB554317 на новое. Но я забил, а жизнь прекрасна 😉
Незабываем включить обратно бензонасос, поставить крышку его и диван на место.
ИТОГ. Все хорошо 🙂 Надеюсь у Вас будет так же.
p/s К таким телодвижениям меня привело подозрение на топливную систему, когда я давил тапку в пол, а машину трясло как припадочную. Все относящееся к теме было так же проверено. Наверное просто хреновый бензин (ГазпромНефть) …
Всем Добра!
Источник
давление топливной рампы
Вопрос решен!
17.11.2019, 11:07
Белгород
Здравствуйте. Сегодня проверил давление топливной рампы — 2.95 кг/см2 на холостых . Вроде в норме, но после заглушки двигла быстро, в течении минуты опустилось к нулю. Получается регулятор давления гавкнул? Но заводится хорошо и на холодную и на горячую, в течении 3х секунд, независимо от времени простоя. Единственно, что напрягает — рывки при движении, когда прогреется (может это вообще не связанно). Вопрс — что с падением давления, почему нормально заводится тогда? Я бы не парился, но ищу проблему рывков, а обд2 показывает пропуск в 3м цилиндре. Подскажите, кто что знает из опыта.
17.11.2019, 14:25
Уфа
Такие же рывки бывают. Грешу на ВВ провода. Свечи менял, не помогло. Все датчики в норме. Но у меня множественные пропуски. Ошибка р0300. Вылетают,но редко
17.11.2019, 18:24
Челябинск
Сергей672017, попробуйте заглушить канал егра и посмотреть что будет.
17.11.2019, 18:54
Мурманск
Было подобное, помогла замена форсунок на контрактные
18.11.2019, 09:52
Москва
В том что давление падает не только Датчик виноват, также могут ссать форсунки либо в самом топливном фильтре в соединение насоса и фильтра. Вообщем с помощью монометра пару трайнечков и можно проверить все по отдельности.
18.11.2019, 14:53
Белгород
А как можно проверить форсунки манометром, и как можно проверить соединение насоса и фильтра? Я только общее давление могу замерить манометром…
18.11.2019, 15:27
Волжский
В бензонасосе стоит обратный клапан в виде шарика . потеря давления при простое не влияет ни на что . Так как перед запуском двигателя бензонасос включается на 5 секунд для восстановления давления на случай если давление пропало.
рывки это система зажигания Форсунки если засорились то это стабильный провал по мощности .
19.11.2019, 12:59
Белгород
Но давления в рампе и на ходу может не хватать, если оно у меня сразу падает после глушения двигателя? Сейчас разгоняется до 140 медленней, чем раньше. Короче, надо форсы мыть, может льют, а там смотреть… Но неужели через одну форсунку (по сканеру проблемы в 3м цилиндре) за минуту или меньше вытикает все топливо и быстро падает давление?… Уж больно дорог РДТ (или РТД, кому как нравиться), лучше уж насос))) . Может кто менял его на аналогичные, я не нашел.
1
19.11.2019, 18:21
Павловская Слобода
брал в евро авто топливную рейку б.у за 180 р там был и регулятор и трубки попробуй б.у поискать
1
30.11.2019, 19:55
Белгород
У меня насос передвигается в фильтре вверх — вниз примерно на 5 — 7мм, как у оригинала было не помню, мсожет ли это быть причиной недержания давления топливной рампы?
05.12.2019, 09:42
Саранск
У меня тоже давления не держало, с разборки взял за 1000. Все норм. заводиться с пол пинка. Рывки были, но связано это было с надсвечником, заменил и все норм. Заедь к хорошему диагносту, он найдет.
05.12.2019, 09:43
Саранск
24.12.2019, 20:37
Белгород
всем спасибо. Причиной недержания давления оказалась пластмассовая штучка, прижимающая прокладку цилиндрическую,через которую соединяется насос с фильтром. Перевернул ее и все впорядке.
1
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
Источник
Mitsubishi Lancer GLX ›
Бортжурнал ›
Регулятор давления топлива.Вопрос.
Сидел в машине, ждал человечка и думал о предстоящем замере давления топлива в системе. Все уже приготовил осталось обзавестись временем… Так вот, после измерения давления на работающем двигателе его нужно замерить и на заглушенном. По истечении определенного времени оно должно сохраняться в системе, что обеспечивает быстрый пуск после стоянки и позволяет не прокачивать (заполнять) топливную магистраль заново топливом. У меня запускается двигатель не с первого оборота, а причиной может быть как раз низкое остаточное давление или его полное отсутствие. Основные причины падения могут быть из-за пропуска топливных форсунок и если не держит Регулятор Давления Топлива (РДТ). Если форсунки просто так за 2 минуты не проверишь, то РДТ как мне казалось можно. РДТ в моем случае может являться и причиной обедненной смеси (если клапан всегда открыт), так что пробую проверять. Идея, которая меня посетила, не дала спокойно сидеть, и я полез в багажник. Можно конечно было сначала замерить остаточное давление и убедиться, что оно падает или наоборот держится, возможно и нет необходимости РДТ проверять, но я не смог удержаться, тем более нужно всего пару минут да и сидеть скучно. Подумал, что можно установить сразу после стальной трубки обратки вазовский прозрачный фильтр, который у меня валяется в багажнике и наблюдать идет ли бензин в обратку или нет. Как вариант просто скинуть шланг и в случае недержания у клапана залить все бензином и замочить руки, что меня не устраивает, так что ставлю фильтр исполняющий роль смотрового окошка.
Что я хотел увидеть? Нахватавшись верхушек в интернете я был уверен, что на холостых должно быть сухо т.к. давление срабатывания клапана выше 3кг, а давление на хх у нас составляет по букварю не ниже 2.65кг. Предположим, оно будет выше, пусть 2.9кг, клапан должен быть закрытым. Так же после остановки двигателя думал сброса бензина не будет, а вот при нагрузке клапан открывается и спускает лишний бензин назад в бензобак.
Инсталлируем:
Тестируем, запускаю двигатель:
Фильтр мгновенно заполнился, да и по ощущениям давит через клапан по полной, будто он не держит совсем.
Возникает вопрос- либо я начитался бреда, либо затупил и о работе РДТ понял все так как хотелось мне (ошибочно), либо у меня он действительно не держит и льет прямотоком назад в бак.
Симптом пропуска бензина у меня есть – при скорости выше 120км.ч. машина дальше разгоняться практически не хочет, грешу на регулятор, что он не держит и давление в системе ниже положенного. Возможно засран топливный фильтр и насос не может продавить нужное кол-во топлива.
В общем я запутался, кто в теме по работе регулятора разъясните, киньте толковую ссылочку. В любом случае давление в системе в скором будущем замерю и станет многое понятно, но пока не дошли руки интересно …
ДОПОЛНЕНИЕ.
Вот накопал немного:
Описание функций регулятора давления подачи топлива:
При различных режимах работы двигателя, например, на холостом ходу, требуется немного топлива, тогда как при полной нагрузке — значительно больше. Такая потребность регулируется с помощью регулятора давления. В зависимости от потребности регулятор давления поддерживает низкое или высокое давление подачи топлива. Основной информацией при регулировке давления служит разрежение во впускном коллекторе. Благодаря ему нагружается мембрана регулятора давления.
В режиме холостого или принудительного холостого хода во впускной трубе создается давление разрежения. На величину давления разрежения от номинального значения снижается давление подачи топлива. Номинальное значение давления выбито на корпусе регулятора.
При полной нагрузке разрежение во впускной трубе примерно равно нулю, регулятор давления поддерживает давление топлива, равное выбитому на корпусе номинальному значению.
Описание функционирования топливного насоса
Для обеспечения функционирования регулятора давления при любых режимах работы топливный насос должен всегда обеспечивать более высокое давление, необходимое для функционирования регулятора давления.
Описание функционирования поддержания давления:
При нулевой подаче (двигатель выключен) закрывается регулятор давления, и давление подачи топлива во впускной трубе поддерживается продолжительное время. В топливном насосе закрывается обратный клапан. Благодаря таким мерам поддерживается давление в системе подачи топлива, и, тем самым, сокращается время пуска.
Рекламации: Нарушение динамики двигателя, недостаток мощности
Запустить двигатель на холостом ходу и замерить давление подачи топлива.
Отсоединить вакуумный шланг от регулятора давления топлива. Тем самым симулируется режим «полной нагрузки». При этом измеряемое значение в зависимости от двигателя должно возрастать на 0,4-0,7 бар. Измеренное значение записать.
Если возрастание не происходит, следует заменить вакуумный шланг и повторить последний шаг проверки. Если возрастание опять не наблюдается, заменить регулятор давления.
Снова начать проверку и записать измеренное значение.
Сравнить результат измерения со значением, выбитым на корпусе регулятора давления.
Оценка
Результат измерения ниже номинального значения на -0,2 бар:
• Сужено сечение трубопровода подачи топлива или засорен топливный фильтр.
• Не в порядке электропитание топливного насоса, например, большое переходное сопротивление в штекерном соединении (коррозия) электропроводки автомобиля и топливного насоса.
Результат измерения выше номинального значения на+ 0,2 бар:
• Отключить двигатель, затем пронаблюдать за измеряемым значением;
• Если оно снизилось до номинального значения (допуск по номинальному значению+ /- 0,2 бар, значит сужены или засорены трубопроводы слива топлива. Проверить трубки на изломы и, если их нет, то заменить сливные трубопроводы.
• Если результат измерения остается слишком высоким, значит неисправен регулятор давления. Кроме этого, существует вероятность полного перекрывания слива. Тогда при снятии регулятора давления выступило бы топливо под действием давления! Поэтому заранее приготовив ветошь, собрать и отправить выступающее топливо на утилизацию. Если имеет место засорение трубопровода, то менять следует его, а не регулятор давления.
Рекламации: Затруднения при пуске
Проверить падение давления:
Дать двигателю поработать на холостом ходу и выключить. Записать измеренное значение в режиме выключения двигателя. Примерно через 20-30 минут снова снять показание в режиме выключения двигателя.
Если измеряемая величина упала больше, чем на 0,5 бар, то следует провести следующую проверку.
Запустить двигатель, подождать нагнетания давления, выключить двигатель и сразу пережать шланг подвода непосредственно перед манометром. Результат измерения записать. Примерно через 20-30 минут снова снять показание в режиме выключения двигателя.
Оценка
Теперь результат измерения снизился менее, чем на 0,5 бар:
• Если обнаружатся дефекты в трубопроводах подачи, в сливном трубопроводе или неисправности напорного (обратного) клапана в топливном насосе, то проверить все детали, при необходимости, заменить.
Измеряемая величина снова снизилась более, чем на 0,5 бар;
• Заменить регулятор давления.
Примечания:
При работе двигателя со снятым вакуумным шлангом во время проведения проверки в ЗУ неисправностей ЭБУ могут быть занесены сообщения о неисправностях. Сообщения о неисправностях «Регулировка состава рабочей смеси с лямбда-зондом неправильна» или «Регулировка состава рабочей смеси с лямбда-зондом на пределе» по окончании проверки следует стереть.
Источник
Mitsubishi Lancer IX 6A12 Mivec ›
Бортжурнал ›
Проверка насоса и очистка топливной системы
Продолжаю разгребать последствия грязи в бензине. После замены бензобака по плану была проверка насоса, но притащив бензинчика и скормив его новой горловине, я не удержался и прокатился. Чуда не произошло, машинка тупит, значит копаем дальше.
А дальше, как я уже говорил, проверка насоса, для этого я купил пару метров маслобензостойкого шланга и надругался над старым фильтром, выпилив из него штуцер. Штуцер нужен для того чтобы подключиться к обратке. Насос включал, кинув провода на аккумулятор.
Полный размер
на фото шланг подключен к обратке
Тестирование показало что напрямую с насоса за 30 секунд наливается ~1.5л что соответсвует ~180л/ч.
Полный размер
за 30 секунд напрямую
С обратки налилось куда меньше, ~0.5л за 30 секунд, что странно.
Полный размер
за 30 секунд с обратки
Я уже хотел искать новый насос как мне посоветовали померить выдаваемое давление, решил купить топливный манометр, но тот что был в магазине — был для ваза и для сопряжения с моей топливной надо было искать хитрый штуцер, где искать — хз, токарей знакомых нет, поэтому проверял на глаз, точнее на палец — давление удержать не могу, при чем и с обратки тоже. После этого я решил пока что считать насос исправным и перешел к следующему этапу.
Далее надо проверить форсунки, чтобы их достать надо снять ресивер впускного коллектора, кстати, тоже самое надо сделать, чтобы добраться до трёх дальних свечей, эх, зря я раньше над субаристами смеялся…
После того как ресивер был снят (если вдруг кому то действительно интересно как это делается — дайте мне знать и я обязательно распишу всё с подробностями), я обложил тряпочками топливные трубки и отсоединил их от рампы, и открутив крепежные болты, вынул рампу с форсунками.
А потом ВНИМАНИЕ! Уберите слабонервных, беременных детей от экранов я достал форсунки…
Полный размер
Жесть, как она есть
Ржа настолько мелкая, что прошла через все фильтра, но скопилась в форсунках.
Полный размер
да-да, это высыпалось с одной форсунки!
Сразу же было решено менять фильтра-сеточки, их номер MD619962 (подойдут и для 4g18). Ой как стремно было вытаскивать их в первый раз, боялся убить форсунку совсем. Но глаза боятся, а руки делают, главное найти подходящий саморез.
Полный размер
Новый и старый, немного различаются
После того как вставил новые фильтра, решил проверить форсунки на стенде. Поездив по городу — нашел только один и тот будет работать только в понедельник, а сейчас суббота. Ждать я решительно не хотел, поэтому купил химию от Wynn’s и отправился в гараж импровизировать.
Получилось следующее: один конец двухметрового шланга я подключил к компрессору, с другого конца залил химию и воткнул форсунку (осторожно, так можно и в компрессор химии налить), далее нагнал давление (3-4 бара) и кратковременно подавал 12В с аккумулятора. Таким макаром, подливая виннс и меняя форсунки, было выяснено, что все они дают нормальный распыл. Так же выяснилось, что одна из форсунок течёт, но после нескольких прогонов пришла в норму. Ещё одну заклинило в открытом положении в процессе прочистки, но в какой то момент её тоже попустило, то ли от того что я на неё матерился, то ли от подачи тока без давления.
Полный размер
Фотка этого этапа только такая
Так же я очистил топливную систему. Начал с рампы, так как она трёхсоставная — чистить её очень просто. Для начала залил карбклинер и дал немного отмокнуть, потом тряпочкой протер посадочные места форсунок, далее разобрал рампу и ёршиком для кальяна счистил внутри основные загрязнения, для финишной очистки продел длинный лоскут ткани и заполировал до блеска просто раскручивая трубку на лоскуте.
Полный размер
Надеюсь видно разницу
Далее надо было почистить топливную магистраль, для этого я ещё раз надругался над топливным фильтром, вырезав из него второй штуцер. Он нужен, чтобы легко и непринужденно подключиться к шлангу высокого давления, который с защелкой.
Полный размер
Черный пластик сточен до состояния трубки
Концы шлангов вывел в пятилитрушку и со стороны моторного отсека с помощью шприца залил карбклинер в обе магистрали, дал немного отстоятся и выдул всё шинным компрессором лучше просто подключиться к бензонасосу и выдавить всю гадость бензином, не забыв подставить ёмкость в моторном отсеке.
И наконец обратная сборка. На форсунки одел те же резинки, что и были, нижние и верхние в отличном состоянии, средние уже все растрескались, но всё равно одел их, так как новые ещё не приехали.
Полный размер
Рампа 6A12 в сборе с форсунками
Далее сборка в обратном порядке, по пути ещё помыл дроссельную заслонку с обеих сторон. Завелся со второго раза и по звуку сразу же понял, что проблема ушла. Пробный выезд подтвердил, машинка больше не тупит, а очень даже валит. Пока проехал 40км, посмотрим что будет дальше.
<тут должно было быть какое то финальное фото, типа общего вида подкапотки, но мне было лень его делать>
Все работы проводил самостоятельно, за советы огромное спасибо Sergey524 и CVVT.
Разумная критика только приветствуется.
Источник