Какое давление в стволе воздушки
Какое давление в ППП?
27 дек 2006, 12:54
Добавлено в Библиотеку
Не буду утверждать, что просмотрел абсолютно всё, но потратил действительно много времени на поиски этой информации и чего то определённого так и не нашёл. Может кто делал замеры, или находил такую информацию — какое максимальное давление создаётся в компрессоре ППП?
Прошу не говорить, что всё зависит от пружины, поршня, манжеты и т.д., я это и сам прекрасно понимаю. Меня интересует конкретная цифра, какого нибудь конкретного экземпляра. Ну например Мурки не ап, или Иж60, или какого другого экземпляра, и не теоретически — практически.
27 дек 2006, 13:20
Прочти книгу From Trigger To target.
Там вроде было.
Да и вообще интересная книга для человека который интересуется…
Лежит тут:
https://ignatr.narod.ru/files.htm
27 дек 2006, 13:46
Я читал, и там действительно есть график роста давления в компрессоре. Но там практически лабораторная установка без указания геометрических рамеров компрессора и пружины, а не конкретный образец какого либо ружья. Трудно сопоставить, ну например, с Муркой.
27 дек 2006, 14:17
peanv писал(а):Я читал, и там действительно есть график роста давления в компрессоре. Но там практически лабораторная установка без указания геометрических рамеров компрессора и пружины, а не конкретный образец какого либо ружья. Трудно сопоставить, ну например, с Муркой.
Ну а ка определить давление? Там получается интегральное, если пиковое, то оно опять же в весьма больших пределах в ППП меняется, насколько я знаю в самых мощьных вариантах ППП доходит в пике до 70-80 атмосфер, Иж-60 около 40-50, а мурка посередине между этими значениями
27 дек 2006, 14:40
Ну вот если про 60й тоже находил, что в районе 40атм, то про мощьную ППП пишут, что до 200атм. доходит .
23 июл 2007, 19:00
peanv писал(а):Ну вот если про 60й тоже находил, что в районе 40атм, то про мощьную ППП пишут, что до 200атм. доходит .
Хочеш узнать максимальное давление? Сделай цилиндр, с переходником для манометра, поршень, чтоб рабочий объём был такой же как в данном винте, вверни манометр. Зафиксируй (к примеру в тисах) и ударь по поршню увесистым молотком, наблюдая за манометром. После такого эксперимента все подобные вопросы отпадут сами собой.
25 июл 2007, 09:50
… и ударь по поршню увесистым молотком, наблюдая за манометром. После такого эксперимента все подобные вопросы отпадут сами собой.
Советевать такое — плохо скрытое вредительство. Ничего хуже нет, чем безграмотно поставленный эксперимент. Думай, а то исключат…. из школы.
25 июл 2007, 11:58
Лучше взять увесистый молоток и ударить сразу по манометру…
25 июл 2007, 12:10
А лучше по пальцу и измерить давление потом у себя)))
(внимание! не повторять! опасно для жизни)))
31 июл 2007, 18:09
А что с манометром то будет?
01 авг 2007, 08:28
сдается мне манометр не успеет среагировать на всплеск давления при выстреле. предположительно необходимы другие методы проведения эксперимента. используйте электронные, а не стрелочные приборы. снимайте показания при помощи компа. сдается мне, что для чистоты эксперимента неодходимо и пулю в ствол, и не молоток, а все-таки стандартный взвод и спуск. а про тиски — правильно — не точность отрабатываете, подвес в данном случае городить сдается мне нет необходимости.
01 авг 2007, 08:56
peanv писал(а):Не буду утверждать, что просмотрел абсолютно всё, но потратил действительно много времени на поиски этой информации и чего то определённого так и не нашёл. Может кто делал замеры, или находил такую информацию — какое максимальное давление создаётся в компрессоре ППП?
Прошу не говорить, что всё зависит от пружины, поршня, манжеты и т.д., я это и сам прекрасно понимаю. Меня интерисует конкретная цифра, какого нибудь конкретного экземпляра. Ну например Мурки не ап, или Иж60, или какого другого экземпляра, и не теоритически — практически.
«А Вы с какой целью интересуетесь?» (с)
01 авг 2007, 09:30
2 ORAnge
Ну в принципе верно. Есть быстродействующие датчики давления. Мерять моно хоть давление в стволе пушки…. или в камере сгорания автомобиля.
В ППП полная лафа, чистый воздух, температура не зашкаливает и тд и тп. В общем если задаться целью то померять моно….
01 авг 2007, 10:04
Vovanko писал(а):В ППП полная лафа, чистый воздух, температура не зашкаливает и тд и тп. В общем если задаться целью то померять моно….
Ну температура не как в пушке, но и не комнатная ни разу. Да и воздух никак чистым не назвать.
01 авг 2007, 10:20
читайте книжку, что OxOTHuK рекомендовал. там и про температуру, и про давление и вообще очень много полезного и интересного. а потом ставьте эксперименты.
а потом обязательно расскажите о них
чтобы хомяками закидали и сказали, что все сделанно неверно
а потом возможно похвалили, что не просто сидит, а интересуется
01 авг 2007, 10:28
2 OxOTHuK
Обычный воздух. Ну немного смазки. Но все таки не пороховые газы. Будет у меня подходящий датчик может и померяю у гамы своей, главное арматуру где нить надыбать.
01 авг 2007, 12:13
Vovanko писал(а):2 OxOTHuK
Обычный воздух. Ну немного смазки.
Ага. А двигатели внутреннего сгорания ездят на воздухе. На каплю распыленного бензина или ДТ приходится воздуха больше литра. Ужимают, поджигают и едут со скоростью 120 км/ч.
По сравнению с количеством бензина воздуха то намного больше.
Так и в ППП. Ни температура ни состав там совсем не как в обычном воздухе и немного смазки, как Вы говорите.
Более того, из-за «немного смазки», повышенного давления и температуры там проходят весьма интересные хим-процессы, которые добавляют винтовке мощности от 20% и более.
02 авг 2007, 22:09
На правах бреда:
если взять два ижика
ЁЖ60 = 120мс
ЁЖ60РСР отстреливая со 100 до 50 атм, ловя эти 120мс.
Может будет похоже на чегото?????
Учитывая идентичный ствол и боеприпас?
Последний раз редактировалось YG 03 авг 2007, 00:32, всего редактировалось 1 раз.
02 авг 2007, 23:35
В ППП при выстреле воздух нагревается и горит, в ПЦП — охлаждается.
Продолжая аналогии это как сравнивать ДВС и турбореактивный движок. И там и там «капля бензина на литр воздуха», но сравнивать расход при одинаковой скорости просто бесполезно.
Кстати, для 60 120 м/с — очень мало.
03 авг 2007, 00:42
Извеняюсь, «горит» этож дизель?
незнаю что есть «ДВС» 120 мало 180 много, это не принципиально, пущай будет 140мс.
03 авг 2007, 01:00
Двигатель внутреннего сгорания.
Дизель в ППП — когда горит слишком сильно. Но немного масла сгорает всегда. «Более того, из-за «немного смазки», повышенного давления и температуры там проходят весьма интересные хим-процессы, которые добавляют винтовке мощности от 20% и более.»(с)
От абсолютного значения скорости ничего не зависит, потому что процессы и условия в ППП и ПЦП совершенно разные. Давление, соотвественно, тоже. В ППП, между прочим, пуля разгоняется только на первых 20-25 см ствола, дальше прирост скорости от длины ствола незначителен, так как газ (воздух+продукты сгорания) остывает и давление его резко падает. Газа — небольшое количество (объем цилиндра плюс еще немного), а давление его — большое.
А в ПЦП разгон происходит на всей длине ствола достаточно равномерно. Объем воздуха разы больше, чем в ППП, но максимальное давление — меньше. Чтобы увеличить скорость, нам приходится увеличивать расход — выкидывать еще больше воздуха за раз, в то время когда в ППП при тюнинге мы увеличиваем давление — усиливаем пружину и утяжеляем поршень.
Короче, сравнивать их — бесполезно. Единственный способ померять сабж — вкрутить в перепуск манометр с нулевым мертвым объемом и следить за стрелкой. Ну или использовать другие приборы, но все равно — придется мерять непосредственно на этой винтовке в процессе выстрела.
03 авг 2007, 01:11
Благодарю, за потробное разеснение!
Именно изза непонимания процесов ремонтируюсь у Мастеров.
11 сен 2007, 17:17
Тут все таки померял давление при выстреле из нормального калибра. Ну вполне нормально померялось. Только датчик маслом заполняли.
Так что думаю и в ППП моно померять. Главное желание и …. возможность.
13 сен 2007, 12:05
У мурки на выходе из ствола 10 атм., компрессор 50кубиков , ствол 5. Смотря где будет пулька в момент удара поршня по передней стенке компрессора, чем ближе, тем больше давление.
13 сен 2007, 12:45
У мурки компресор 40 кубиков. Пиковое давление, очень примерно, хорошо за 200ат. Естественно у разогнаной и с переделаным казенником(очень влияет на пиковое давление)
22 сен 2007, 22:23
Давление и температура в компрессоре ППП неплохо считается на модели. Массы, усилия, объем известны. Если трение подогнать под реальную скорость пули, давление получится очень близким к истине.
И никакого горения там нет. Проверял я азотом.
Вложения давл.png (25.63 Кб)
Powered by phpBB © phpBB Group.
phpBB Mobile / SEO by Artodia.
Источник
Физические процессы в пружинно-поршневой пневматике.
На первый взгляд устройство пружинно-поршневого оружия кажется весьма примитивным, однако реальная его работа, взаимодействие деталей его конструкции куда сложнее, чем у других типов пневматического оружия. Множество факторов влияют на эффективность ППП, и факторы эти порой взаимоисключающие, поэтому конструирование ППП обычно сводится к поискам «золотой середины».
Начинающие любители пневматического оружия приобретают, обычно, именно ППП и лишь затем, возможно, обращают своё внимание на какие-либо другие её разновидности.
Процессы, происходящие внутри ПП винтовки при выстреле, не так просты. Сначала необходимо понять, как функционирует пружинно-поршневая винтовка, а затем разбираться что в ней происходит. Для этого надо выяснить:
— какова последовательность событий в процессе выстрела?
— в какой момент пуля начинает своё движение ?
— как ведёт себя поршень до и после вылета пули из ствола?
и это не все вопросы, возникающие при более детальном изучении. На первые три вопроса, можно ответить сразу: сначала стартует поршень, затем пуля (в момент достижения максимального давления), пуля покидает ствол и, наконец, поршень достигает передней стенки цилиндра и останавливается. Но необходимо отметить, что поршень подходит очень близко к передней стенке цилиндра в момент наивысшего давления, и затем отражается обратно по причине максимального давления в воздушной подушке перед ним. Всё это происходит очень быстро, за какие-то 15÷20 миллисекунд.
Итак, что может быть проще: пружина, поршень, воздух и пуля. Однако, не всё так просто, как кажется. Присутствие смазки, используемой для смягчения работы механизма, иногда вызывает дизелирование, то есть что-то похожее на процесс, происходящий в дизельном двигателе. Установка более мощной пружины может привести не к повышению скорости, а к совершенно противоположному результату.
Исходя из этого, в литературе(1) встречается разделение процессов, происходящих при выстреле, на четыре фазы (английское phases). Но в нашем понятии, фаза — это часть одного процесса, а как будет рассмотрено ниже, они в основном взаимоисключают друг друга. Поэтому назовём их видами процессов: Blowpipe, Popgun, Combustion и Detonation.
Вид 1 — Blowpipe.
В этом случае пуля лежит в стволе, не полностью его перекрывая, и воздух перетекает из области повышенного давления наружу. Это характерно для винтовок сравнительно малых мощностей и пистолетов или же для пневматики, применяющей стальные ВВ шарики.
ВВ шарик в стволе пневматики сидит довольно свободно. Он не обеспечивает достаточной герметичности, поэтому поршень не может создать достаточно высокое давление перед шариком, а результат: скорость его вылета относительно мала. В таких пистолетах, а иногда и винтовках, пулю необходимо досылать чуть-чуть вглубь ствола от казённика. Это позволяет ликвидировать затраты энергии на досылание пули в ствол, и, что более важно, гарантирует, что пуля всё же покинет ствол и не застрянет.
Этот вид реализуется в винтовках и пистолетах с очень малой мощностью. Раньше подобные винтовки продавались почти в каждом спортивном магазине, однако, сейчас они практически исчезли, разве что специально сконструированные под ВВ. Этот вид процесса используется также в оружии при стрельбе лёгкими пластиковыми шариками из копий реального оружия (SoftAir).
Вид 2 — Popgun.
Popgun — в переводе с английского пугач. Этот вид процесса соответствует такому положению, когда пуля плотно загоняется в казённик ствола, но при выстреле не возникает дизелирование смазки. Винтовка, в которой реализуется такой режим, как правило, гарантирует стабильную скорость, но эта скорость всё же ниже, чем при использовании той же винтовки в режиме с эффектом дизелирования. Для успешной работы винтовки, использующей этот вид процесса, необходимо высокое качество изготовления. Так, казённая часть ствола должна соблюдать постоянство радиуса по всей длине канала, чтобы обеспечивать стабильность сдвига пули в определённый момент при выстреле. Манжета поршня должна быть качественной, чтобы от выстрела к выстрелу процесс сжатия воздуха не претерпевал изменений, а так же она не должна пропускать смазку в цилиндр, по которому движется поршень, при взводе винтовки. ПП винтовки, которыми пользуются при соревнованиях высокого уровня, работают как раз в режиме Popgun.
Название Popgun было дано этому виду процесса потому, что при нажатии на спуск поршень, двигаясь вперёд, сжимает перед собой воздух, а, соответственно, и за пулей до тех пор, пока создаваемое им давление не станет достаточным чтобы сдвинуть пулю с места и прогнать её через ствол. Это напоминает вылет пробки из пугача, когда давление за пробкой становится выше достаточного для «откупоривания». Конечно, необходимо вспомнить, что воздух по законам физики при этом нагревается. Это способствует ещё большему повышению давления за пулей, до начала её сдвига из казённика ствола. Но в момент, когда пуля начинает двигаться, воздух начинает расширяться, при этом он охлаждается и энергия его нагрева теряется. Остаётся только энергия пружины, которая гонит пулю дальше, завершая процесс.
Вид 3 — Combustion.
Combustion — горение. Следует особо отметить этот вид потому, что именно в таком режиме работают большинство спортивных ПП винтовок, имеющих высокую дульную энергию. При движении поршня вперёд температура воздуха перед ним в момент выстрела может достичь значения температуры воспламенения горючего вещества, например, смазки или какого-либо другого. Таким образом, давление перед поршнем поднимается значительно выше, получаемая энергия способствует вылету пули из ствола с высокой скоростью. Так как в данном случае воспламенение непосредственно связано с повышением температуры от сжатия, то для этого вида ввели понятие «дизелирование».
Давление зависит от количества и характеристик горючего вещества, поэтому очевидно, что полной стабильности процесса добиться сложно, поскольку предсказать, сколько смазки или другого горючего вещества в цилиндре, невозможно. Если сравнить дульную скорость пули для этого вида и для вида Popgun, то она проигрывает в стабильности. Но при стрельбе на длинные дистанции этот недостаток при условии большей скорости не очень важен. Поэтому при выборе пневматического оружия необходимо искать компромисс между противоречивыми требованиями.
Вид 4 — Detonation.
И наконец, вид Detonation. Этот вид встречается редко. Его трудно описать, изучить. И когда он всё же происходит, результаты могут быть весьма плачевными. Эксперименты с этим видом могут привести к большим повреждениям винтовки. Вероятнее всего этот процесс происходит при избытке горючего вещества перед поршнем. Начинается он с обычного горения. При движении поршня происходит сжатие горючей смеси, как следствие резкий скачок температуры вверх, что приводит к цепной реакции и детонации всего горючего вещества. Детонация это мгновенная перегруппировка молекул, вызывающая большое повышение температуры и давления. При её возникновении выделяется огромное количество энергии. Появление детонации в пневматике зависит и от внешней температуры среды, а также от типа используемой смазки.
Так как детонация приводит к очень резкому скачку давления в цилиндре, поэтому иногда может произойти существенное вздутие его стенок. Кроме этого, поршень порой начинает двигаться в обратном направлении, сжимая пружину. Иногда даже оружие снова становится на взвод, а случается и просто ломается спусковой механизм. В этот же момент пуля вылетает из ствола с очень большой скоростью, зачастую с коротким хлопком, достаточно громким, с облаком дыма и, иногда, с пламенем или снопом искр из ствола. Однако, иногда она покидает ствол даже медленней, чем обычно. К тому же, зачастую резкий откат поршня назад заставляет винтовку резко дёргаться, пружина, как правило, тоже страдает, так как её витки при этом касаются и поджимают друг друга. Это может привести в конце концов к снижению запасаемой в пружине энергии и, в результате, к снижению мощности винтовки при дальнейшем использовании.
В литературе(1) упоминается попытка использовать детонацию в винтовке Weihrauch HW35/Barracuda. Детонирующее вещество (производная эфира) впрыскивалось в цилиндр в небольшом дозированном количестве с помощью небольшого насоса на цилиндре перед каждым выстрелом. При повторении попытки результат оказывался абсолютно непредсказуемым, поэтому от этой идеи отказались.
Иногда при возникновении этого вида процесса при выстреле говорят, что винтовка «дизелирует». Но это не совсем правильно. В дизельном двигателе, как, между прочим, и в патронах огнестрельного оружия, происходит контролируемое и достаточно аккуратное воспламенение горючей смеси, в одном случае, и пороха определённого состава, в другом. Выстрел из пневматической винтовки — «дизельный выстрел», имеет все характерные признаки детонации -очень сильную отдачу, силу, звук, искры. Вследствие этого можно принять термин «дизель» как синоним детонации.
Как мы уже говорили, все виды были описаны как независимые процессы. Однако все они могут происходить в одной винтовке. Допустим в винтовку исходно заложили смазку с избытком. В этом случае она будет работать в виде Detonation. Через некоторое время часть смазки прогорит, её остаток будет незначительным и винтовка перейдёт к следующему виду — Combustion. Продолжая стрелять и не пополняя при этом смазку, через некоторое время можем получить ситуацию, когда весь избыток смазки прогорит. Винтовка перейдёт к виду — Popgun. При этом, если использовать пули чуть меньшего калибра или просто некачественные, то можно получить и вид — Blowpipe.
Источник