Какое давление в стойках каяба

Какое давление газа в амортизаторах каяба

AndryFlog › Блог › Правильная прокачка амортизаторов KAYABA EXCEL G

На днях планирую перебрать переднюю подвеску, вот решил освежить в памяти некоторые вопросы.

Один из них — правильная прокачка амортизаторов…

На оригинальность не претендую — следующий текст был взят из «Открытая База Знаний по Автомобилям Nissan», с одноименной инструкции

Инструкция: правильная прокачка амортизаторов KAYABA EXCEL G

Добрый день дузья!

Может быть, кому то будет полезна данная инструкция для правильной прокачке амортизаторов Kayaba Excel G (амортизатор двухтрубный газовый). Текст переведен с оригинальной инструкции по установке Kayaba

ВНИМАНИЕ ! Если перед установкой не прокачать двухтрубный амортизатор, это является частой причиной, когда выходит из строя поршневая система амортизатора. Это является грубым нарушением инструкций по установке и вероятная причина, когда случай является негарантийным! Если во внутренней гильзе амортизатора присутствуют остатки воздуха, то амортизатор не будет должным образом выполнять свои функции. Неполадки в работе приводят к стукам, шумам при работе амортизатора и вероятному его выходу из строя. Новые амортизаторы с завода могут иметь пузырьки воздуха в поршневой системе амортизатора.

Основываясь на длительном опыте работы, конструкторы и инженеры компании подготовили рекомендации по прокачке амортизатора:

Перед тем как установить на автомобиль двухтрубный амортизатор, его нужно привести в рабочее состояние. Во время хранения и транспортировки, в двухтрубных амортизаторах, жидкость может перетечь в наружный цилиндр из внутреннего, при этом в рабочий цилиндр(внутренний) попадает газ . В этом случае его дроссельные клапана будут разрушаться и амортизатор будет издавать посторонние шумы и стуки при работе в автомобильной подвеске. Чтобы избежать неисправностей амортизатора, его перед установкой на автомобиль непременно нужно прокачать. Для этого:

1. Амортизатор следует перевернуть штоком вниз и медленно, без резких движений, сжать его;

2. В таком положении шток амортизатора нужно зафиксировать на 2-3 сек.;

3. Не отпуская шток, необходимо перевернуть амортизатор штоком к вверху, и зафиксировать амортизатор в таком положении примерно на 3-6 сек.;

4. По истечении 3-6 секунд и оставляя амортизатор в вертикальном положении — плавно выдвигайте шток до упора(конца хода);

5. Дальше, нужно расположить амортизатор штоком в низ, выдержать паузу 2-3сек. и провести повторно операции пунктов 1, 2, 3, 4 примерно 5-8 раз;

6. Выполняя прокачку амортизатора, соблюдая всю вышеперечисленную последовательность, остановитесь на пункте 4;

7. Держа амортизатор в вертикальном положении, штоком вверх, выполните последнюю, назовём её — контрольную операцию (резкими движениями нужно по чуть-чуть вдавливать шток амортизатора и при правильной прокачке поршень должен перемещаться плавно и без провалов). Если амортизатор прокачан правильно — то поршень перемещается плавно, без провалов.

После окончания прокачки амортизатор необходимо удерживать в рабочем положении, ВЕРТИКАЛЬНО и ШТОКОМ ВВЕРХ, вплоть до окончательной установки на автомобиль. После прокачки ни в коем случае не нужно наклонять или переворачивать амортизатор до установки.

Многие устанавливают амортизатор непосредственно из коробки, без надлежащей прокачки, срок службы амортизатора в данном случае сокращается в 3-5 раз, также амортизатор не может нормально выполнять своих функций (работает неправильно)

p.s. Вы могли бы заметить, если амортизатор долго находился в нерабочем состоянии (хранился) в лежачем положении, шток может перемещаться с рывками и толчками.

Буду рад, если данная инструкция кому то поможет, думаю, не все здесь ставят дорогой оригинал, при соблюдении данной инструкции вы действительно заметите положительно влияние. Удачи на дорогах!

Источник

Fasthut › Блог › семинар KYB, часть 1. Амортизаторы

надеюсь, после такой поломки стереотипа, что KYB делает не только амортизаторы, следующий слайд не будет шокирующим

-для меня, например, был открытием факт, что KYB поставляет комплектующие на конвейер не только азиатских, но и европейских автопроизводителей.

-правда большинство из этих изделий можно купить только как оригинальную деталь, без логотипа KYB.

Но в данной статье всё же будем говорить именно о продукции KYB для вторичного рынка.

И вот наконец то мы доходим до самих амортизаторов.

KYB делает и однотрубные и двухтрубные амортизаторы. Извечный вопрос: какие лучше?:-)

Читайте также:  250 бар какое давление

-если заняться арифметикой, то вроде бы плюсов больше у двухтрубной конструкции. И почти в 95% именно они и устанавливаются штатно. Но при этом амортизаторы более дорогих серий, а так же спортивные, в основном однотрубные ( Например, мои любимые В6)

KYB, что естественно, не ограничивается изготовлением какой-либо одной серии, их несколько

PREMIUM -масляные амортизаторы. Отличные эксплуатационные характеристики, передовая технология производства обеспечивает амортизаторам долгий срок службы. Оптимальный вариант для замены отработавшего оригинального масляного амортизатора.

EXEL-G — Газонаполненные стойки KYB лучше реагируют на изменение дорожных условий в сравнении со многими оригинальными амортизаторами. Использование в амортизаторах этой серии азота под давлением и запатентовано KYB клапанного механизма обеспечивают комфорт в управлении автомобилем и препятствуют смешиванию газа с амортизационной жидкостью. Газ низкого давления, около 2 кг/см. Оптимальное соотношение комфорта, управляемости и цены

GAS-A-JUST — Идеален в условиях, когда от автомобиля требуется отличная управляемость и высокий коэффициент сцепления с любым дорожным покрытием, как на скоростном шоссе, так и на крутом бездорожье. Газ высокого давления, около 15 кг/см. Наилучшая управляемость

Во всех этих амортизаторах применяются клапана собственной разработки

это позволяет обеспечивать прогрессивные характеристики, которые меняются в зависимости от скорости движения штока

*Меня сильно интересовал вопрос, являются ли предлагаемые амортизаторы KYB прямым аналогом тех, что ставилось штатно на конвейере. Например, тот же SACHS к одному и тому же автомобилю делал две (изначально даже было три) серии, первая из которых является полным аналогом заводских стоек, а вторая — улучшенной (с точки зрения SACHS) версией. Дмитрий ответил, что KYB учитывает заводские характеристики, изучает штатные стойки, но при этом в свою продукцию закладывает те характеристики, которые считает нужными и правильными.

Кроме обычных, самых распространённых, есть и специальные серии.

AGX — специальная серия регулируемых двухтрубных амортизаторов KYB, ориентированная на водителей не терпящих однообразия. Их конструкция разработана таким образом, что для изменения жесткости демпфирования всех амортизаторов автомобиля потребуется не более пяти минут. Нет необходимости снимать с автомобиля колеса, производить демонтаж или использовать специальный инструмент.

Ultra SR — Серия высокоэффективных амортизаторов специально разработана для обеспечения наилучшей управляемости и максимальной безопасности при управлении автомобилем в полуспортивных и спортивных режимах. По сравнению с обычными амортизаторами, у амортизаторов этой серии на 50-80% увеличены усилия отбоя и сжатия, что придаёт автомобилю устойчивости при движении на высоких скоростях, а также при агрессивном стиле вождения. Эти амортизаторы можно рекомендовать в случае использования тюнинговых деталей подвески, например, спортивных или усиленных пружин, стабилизаторов поперечной устойчивости, низкопрофильных покрышек и т.д.

MonoMax — это однотрубные газонаполненные амортизаторы высокого давления, разработанные специально для использования на автомобилях с колесной формулой 4×4, пикапах, а также спортивных моделях на их базе. Отличаются высокими эксплуатационными качествами, прочностью и долговечностью. Серия была разработана для автомобилей, популярных на внутреннем рынке США и Канады, и наделена большим запасом надёжности.

NEW SR Special — Предназначены для автомобилей, преимущественно, японского производства и является конструктивным аналогом европейской серии UltraSR.

Skorched4´s — предназначены эффективно контролировать работу пружины подвески в условиях бездорожья, не допуская лишних колебаний, при этом наделяя водителя чувством уверенности при вождении вне дорог. Специальные частотно-зависимые клапаны обеспечивают управляемость, которая одновременно приятно удивит и любителей быстрой езды по ровным дорогам. Серия применяется на внедорожниках как со стандартной подвеской, так и с увеличенным до 50 мм дорожным просветом.

Extage. Так как амортизаторы этой серии ориентированы на определённый круг моделей автомобилей для внутреннего рынка Японии, не будем на них заострять внимание

Сравнительные характеристики амортизаторов разных серий можно отобразить так:

На продукцию KYB в интернете можно найти различные отзывы, как восторженные, так и негативные. Есть вероятность, что недовольны остаются те, кому «повезло» купить подделку».

Источник

Источник

Как прокачать масляные и газово-масляные амортизаторы

Опытные водителя знают насколько важна прокачка амортизатора перед его установкой.

И неважно масляной он или газово-масляной (газовый), от Каяба или другого производителя, для ВАЗ 2107 или Mitsubishi OUTLANDER XL, если своевременно не прокачать амортизационную стойку (другое название устройства), то это негативно скажется на ее эксплуатационных качествах и сроков службы.

А также это позволит вовремя выявить бракованное изделие и провести его замену по гарантии.

И еще, если автомобиль не эксплуатировался больше года тоже рекомендуется прокачать его амортизаторы вне зависимости от их типа так как долгая стоянка неблагоприятно влияет на оптимальное состояние рабочих составов (масла, воздуха, азота).

Читайте также:  Давление какое давление считается опасным для жизни человека

Дальше мы расскажем, как правильно прокачать масляные, газо-масляные (газовые) амортизаторы перед их установкой.

Чем отличаются изделия газово-масляные от масляных

Из самого названия уже ясно, что основное их отличие — это рабочий состав, который используется внутри устройства.

В масляных амортизаторах рабочее пространство заполняется гидравлическим маслом.

Основной недостаток таких типов устройств — это аэрация (вспенивание масла), которое происходит в результате изменения физико-химических свойств жидкости при воздействии на нее поршня в малом пространстве.

Это проявляется провалом в работе устройства и нехарактерными для них звуками.

Частичное понижение аэрации достигается за счет замены воздуха газом азот, в результате появились газо-масляные аналоги, которые бывают одно или двухтрубными.

Какое давление в стойках каяба

Однотрубные часто называют газовыми, потому что там масло и газ разделены подвижной перемычкой и не смешиваются.

ВАЖНО ЗНАТЬ: Причины стука амортизатора.

Сильный подпор обеспечивает давление газа в районе 10 — 30 атмосфер также существуют регулируемые аналоги. В основном устанавливаются на спортивные автомобили.

У двухтрубных газово-масляных амортизаторах подпор газа меньше — от 3 до 10 атмосфер.

Но не будет углубляться в тему, ведь не за этим вы сюда пришли. Устройство амортизатора можно посмотреть на фото ниже.

Какое давление в стойках каяба

Почему нужно делать прокачку

Все новые амортизаторы складируют в лежачем положении, это удобно и не занимает много места.

Внутри изделия конструктивно предусмотрена компенсационная емкость куда может стекать масло, когда оно находится в горизонтальном положении.

Какое давление в стойках каяба

Поэтому если установить не прокаченный амортизатор, то, как правило, сразу или через время появляются стуки, через пару тысяч километров пробега возможна течь рабочей жидкости. На что и грешат многие неопытные автовладельцы.

Поэтому идея состоит в том, чтобы, сделав прокачку, вернуть рабочую жидкость в предусмотренные для нее полости, а затем оставить устройство в вертикальном положении до момента установки, чтобы опять не произошло перетекания.

Также нужно понимать, что можно купить амортизаторы, каждый из которых лежал определенное время на складе и это время может сильно отличаться.

Поэтому не стоит волноваться если усилия воздействия на каждый из них при прокачке, а также скорость перемещения штока стойки в обратное положение, могут отличаться — это нормально.

Также нужно понимать, что если вышли из строя, к примеру, две амортизационные стойки с левой или правой сторон, то замену нужно проводить сразу всех устройств иначе возможна раскачка автомобиля во время движения.

Прокачиваем оригинальные масляные амортизаторы Лада Приора

Данные способы прокачки подходят для большинства амортизационных стоек, устанавливаемых на отечественные автомобили, включая и ВАЗ 2107.

Выполнить работы вручную непросто, но возможно. Обратите внимание, передние амортизаторы на Приору незаменяемые и от других моделей, особенно ВАЗ 2110 не подходят, там другие пружины.

Существуют два способа прокачки, без переворачивания и с переворачиванием амортизационной стойки.

Но существуют общие рекомендации, которые нужно выполнять во всех случаях.

  1. При прокачке амортизатор должен находиться в вертикальном положении, а если и наклоняться, то не более нескольких секунд;
  2. Прокачку нужно проводить непосредственно перед установкой на автомобиль;
  3. Не используйте инструмент, который может повредить изделие (газовый ключ, молоток, плоскогубцы), гидравлика дело тонкое, запомните это;
  4. Не допускайте, чтобы шток проворачивался в самой стойке вокруг своей оси;
  5. Усилия прилагайте плавно, без рывков;
  6. Уже прокаченный амортизатор должен все время находиться в вертикальном положении.

Способ 1

Поставьте амортизационную стойку на ровное место проушиной вниз.

Задача состоит в том, чтобы при прокачке не менее 10 раз полностью вытянуть шток и вернуть его обратно, тем самым обеспечив жидкости (маслу) равномерное заполнение рабочего пространства.

Руками шток вытянуть тяжело, поэтому придумывают разные приспособления.

В нашем случае можно взять разводной ключ на 30 с отверстием в рукоятке диаметр которого как раз позволяет использовать инструмент в качестве рычага.

Какое давление в стойках каяба

Оденьте ключ на шток таким образом, чтобы не задевалась резьба и возьмите его на излом.

Какое давление в стойках каяба

Не резко, равномерно прилагая усилия, вытяните его до упора.

Какое давление в стойках каяба

Возвращаем обратно ровно, без всяких рывков.

Какое давление в стойках каяба

Вниз последний должен идти легче, чем вверх, идеальный случай, когда опускание происходит под своим весом. Но если шток без воздействия на него не опускается, это не страшно.

Повторяем действия циклично не менее 10 раз, обратите внимание на возможные рывки при втягивании и вытягивании стойки, посторонние звуки и бульканья.

Читайте также:  При каком давлении жив человек

Допускается их наличие вначале и середине процедуры, но в конце прокачки их не должно быть. При необходимости циклы увеличьте до 15 — 20 раз.

Стойки задней подвески на Приору взаимозаменяемые, сюда подойдет задняя стойка от ВАЗ 2110, 2111, 2112, Lada Samara, Granta, Kalina.

Какое давление в стойках каяба

Используя тот же ключ на 30 прокачиваем задний амортизатор.

Какое давление в стойках каяба

Обратите внимание — на задней стойке в комплекте не идет гайка, поэтому увеличивается вероятность повреждения резьбы.

Временно вкрутите туда любую гайку или делайте прокачку с особой осторожностью.

В нижнюю часть, в отверстие, вставьте стержень (можно большую отвертку), чтобы придерживать стойку ногами.

Какое давление в стойках каяба

После прокачки амортизаторы можно установить в гараже своими руками, но так как это довольно трудоемкая работа, многие предпочитают делать это на СТО.

Чтобы устройства не перевернулись в горизонтальное положение их можно поместить в заводские коробки, скрутив последние скотчем.

Какое давление в стойках каяба

Способ 2

Прокачка масляного амортизатора происходит по следующему алгоритму:

  1. Шток стойки необходимо расположить таким образом, чтобы он был вытянут на 75% своей длины;
  2. Переверните амортизатор штоком вниз и уприте последний в пол;
  3. Равномерно прилагая усилия вдавливаем шток до тех пор, пока до корпуса стойки не останется 4-6 см. Подождите 5-6 секунд.
  4. Переверните устройство, снова выждите 5-6 секунд, и вытяните шток на 75% его длины. Перерыв — 2-3 секунды.
  5. Повторно вдавите шток.

Какое давление в стойках каяба

Проводите операцию от 6 до 10 раз, при этом на третьем и на шестом повторе попытайтесь резкими усилиями сдвинуть шток, который в любом случае должен идти плавно. Если нет, процедура продолжается.

Прокачка газомасляных амортизаторов Каяба (KYB)

Будем прокачивать передние и задние амортизаторы Каяба (KYB).

Стандартный цикл прокачки выглядит так:

  1. Продавливаем шток стойки Каяба вниз до упора и держим его в таком положении 10 — 15 секунд;
  2. Не отпуская, переворачиваем изделие и продолжаем его удерживать в сжатом состоянии 10 — 15 секунд;
  3. Снова переворачиваем и уже на этом этапе помогаем штоку разжаться до упора, не обращая внимание на чавкающие звуки, которые могут возникнуть. Таких циклов должно быть не менее 10.

Какое давление в стойках каяба

Если в процессе прокачки особых провалов не было и после переворота шток энергично выходит, значит, можно уверенно сказать, что результат положительный.

Если шток, при переворачивании амортизатора в начальное положение, не выдвигается полностью, а останавливается на середине (кромка сварочного шва невидна), то циклы все равно нужно завершить до конца (т.е. до 10).

Далее, дать отстоятся изделию в вертикальном положении около 1 часа, чтобы газ и масло поменяли свою консистенцию, и сделать еще 10 — 20 циклов прокачки.

Как правило, уже после 10 циклов поршень начнет активно выходить и разжиматься, а устройство тем самым приобретет заводские характеристики.

Но это не все, еще нужно сделать заключительный штрих.

Ставим стойку вертикально вверх головой и не обращая на чавканья и возможный небольшой провал, сжимаем шток до упора.

Отпускаем и даем ему самому вернуться в исходное положение до тех пор, пока не будет виден край сварки стойки.

Сжимаем снова и отпускаем. Такие циклы нужно проделать от 5 до 10 раз.

На втором или третьем разе чавканье и провалы должно прекратиться.

В итоге нужно добиться того, что, когда амортизатор, из полностью разжатого состояния, сжимается, не должно быть никакого люфта и звука. Также тихо шток должен возвращаться в разжатое положение.

Все, амортизатор Каяба прокачан. Ставим его вертикально (небольшой угол допускается) и в таком же положении устанавливаем на автомобиль.

В итоге можно сказать, что прокачка амортизатора требует определенного терпения и усилий.

Тут как кому повезет, одни могут справиться с задачей за 10 циклов, другие будут прокачивать с двадцатью и больше циклами, но в итоге получится амортизатор, который прослужит не один год и пройдет не один десяток тысяч километров.

И прежде чем ругать только что приобретенное устройство и бежать в автомагазин для замены его по гарантии, успокойтесь и просто нормально его прокачайте.

Существует, конечно, определенный процент бракованных изделий, но, как правило, автовладельцы пренебрегают теми моментами, которые описаны выше.

И помните, если вы сомневаетесь в правильности своих действий, то зайдите на сайт производителя изделия, как правило, там есть инструкция как его правильно прокачать.

Источник