Какое давление в системе смазки мотоцикла
Содержание статьи
Какое давление масла должно быть в двигателе мотоцикла
Низкое давление масла мотоцикла, причины и способы устранения
Итак, у вас засветилась лампа неисправности системы смазки, из двигателя доносятся странные звуки, и проверка мотоцикла подтвердила низкое давление масла. Вашему вниманию предлагаются основные признаки этой неисправности и способы ее устранения, которые, в принципе, помогут и в случае повышенного давления в системе смазки мотора.
В первую очередь (еще до проверки давления манометром) необходимо внимательно осмотреть двигатель на предмет наличия следов утечки смазочного материала. Не поленитесь провести и повторный тщательный осмотр, чтобы наверняка ничего не упустить. После этого посмотрите на уровень масла и убедитесь, что оно вообще присутствует в моторе. При этом незначительные изменения уровня не должны влиять на давление в системе. Разумеется, вы должны быть уверены, что используемое моторное масло по своим техническим характеристикам отвечает требованиям завода-изготовителя, так как неподходящая вязкость жидкости также может быть причиной пониженного давления.
Чаще всего утечка смазочного материала происходит через пробку сливного отверстия или прокладку картера, что легко выявляется визуальным осмотром. При проверке прокладок необходимо убедиться в проходимости всех масляных каналов, которые часто забиваются при неквалифицированном монтаже силиконовых прокладок.
После этого осмотрите масляный фильтр мотоцикла: возможно, он забит и нуждается в замене. Также проверьте работоспособность перепускного клапана фильтра. Неисправный перепускной клапан может быть причиной повышенного давления в системе смазки. Забитый масляный фильтр перестает выполнять свои функции, и вся грязь попадает в тонкие масляные каналы, закупоривая их.
Проверьте состояние и правильность установки прокладки головки блока цилиндров, так как ее неправильный монтаж может блокировать масляные каналы в двигателе. Применение силикона вместо прокладок также может приводить к закупориванию масляных каналов. Необходимо удостовериться и в том, что мотор не сжигает масло. В противном случае выхлопные газы приобретают легкий голубой оттенок.
Осмотрите редукционный клапан, неисправность которого также может влиять на давление в системе смазки двигателя. Наиболее частой причиной выхода из строя этого клапана является изношенная пружина.
А теперь мы добрались до настоящей грязной работенки, ведь к этому моменту мотор, вероятно, уже снят. Первым делом проверьте масляный насос. Снимите поддон картера и посмотрите, не забит ли насос мусором. Убедитесь в отсутствии инородных тел, которые могут мешать ему качать масло, а также видимых повреждений и чрезмерного износа деталей.
Если вы забрались так далеко, то самое время проверить вкладыши подшипников коленвала, износ которых приводит к увеличению зазора между ними и коленвалом и, соответственно, падению давления жидкости. Чтобы добраться до них, придется полностью разобрать двигатель. Кроме того, проверьте масляные каналы коленвала на предмет повреждений: их расширение также приводит к снижению давления в системе.
Надеюсь, что на этом этапе вы уже установили причину падения давления в системе смазки мотора. Если движок работает слишком громко и имеет значительный пробег, обязательно проверьте подшипники коленвала. Начавшийся износ подшипников в дальнейшем будет только усиливаться, и замена масляного насоса с фильтром тут уже не поможет.
Источник
Давление масла. Каким должно быть по нормативам. Показатели уровней
Автовладельцы знают, что без масла двигатель долго не проработает. Но далеко не все знают о том, что смазочная жидкость должна не только просто плескаться в моторе, но и циркулировать по системе под давлением, которое должно соответствовать определенному интервалу.
В старых моторах масло применялось преимущественно в качестве смазочного материала. А сейчас отвечает за куда больший функционал:
- защита от износа;
- отвод тепла от горячих деталей;
- нейтрализация продуктов горения;
- работа в качестве гидравлики в исполнительных механизмах, таких как гидрокомпенсаторы клапанных зазоров, натяжители цепей, муфты регулировки фаз газораспределения и так далее.
Соответственно, чем больше таких механизмов в моторе, тем жестче требования к давлению масла. Недостаточное давление в системе приведет не только к масляному голоданию и ускоренному износу двигателя, но и к сбоям в работе перечисленных гидросистем, что напрямую сказывается на мощности и в итоге приводит к дорогостоящему ремонту. Например, отказ гидронатяжителя цепи газораспределительного механизма может привести к перескоку цепи на звездах, что вызовет столкновение поршней с клапанами. Последствия такой «встречи» могут быть настолько серьезными, что ремонтировать в таком моторе будет просто — придется покупать новый.
Но если о том, что низкое давление масла вредно, знают многие, то о вреде повышенных показателей задумываются только когда сталкиваются с последствиями. А они уже достаточно опасны для здоровья мотора. Как минимум, такая ситуация влияет на возникновение повреждений уплотнителей и способствует ускорения утечки смазочной жидкости. Также часто случается ее выдавливание из-под кольца масляного фильтра, и это случается при залипании редукционного клапана маслонасоса.
На приборной панели автомобиля присутствует либо лампа сигнализации о низком давлении масла, либо указатель давления. В стандартных условиях эксплуатации этого достаточно, а при необходимости более серьезной диагностики мастера СТО будут использовать специальные манометры.
Но, говоря о недостаточных или избыточных значениях показателя, нужно не забывать, что для каждой модели двигателя нормативы будут разными. Чаще всего, минимальное давление масла должно составлять от 1 атмосферы на холостом ходу прогретого двигателя. Верхняя планка — 4,5-5 атмосфер при повышенных оборотах.
Муфта изменения фаз газораспределения современного двигателя
Что создает давление масла в системе
За создание давления масла в двигателе отвечает масляный насос, оснащенный редукционным клапаном.
Схема работы масляного насоса.
Конструктивно эти устройства могут различаться, но принцип действия у них един — блок из двух шестерен засасывает масло через маслозаборник из поддона и направляет в систему через масляный фильтр. На выходе из насоса обязательно установлен клапан, не допускающий повышения давления выше максимального заданного значения. Он называется редукционным.
Какие проблемы с системой смазки могут иметь место, в чем их причины и как с этим бороться, рассмотрим далее.
Загорелась лампочка низкого давления масла
Как уже говорилось выше, наиболее частой и опасной для мотора является ситуация с недостаточными показаниями. Именно поэтому большинство современных автомобилей оснащено лампой пониженного давления масла на панели приборов. И вот в один момент, который прекрасным никак не назовешь, она загорелась… Что делать?
- Лампа давления масла обязана гореть при включенном зажигании и остановленном моторе. Если она вовсе не загорается, надо заменить контрольную лампу в приборной панели.
- Если контрольная лампа не погасла при еще работающем моторе, его необходимо немедленно остановить и проверить уровень смазки щупом. Если он ниже минимального, то нужно просто добавить жидкость до нормы. Высока вероятность того, что проблема исчезнет. Длительная эксплуатация с недостаточным уровнем запрещается любым производителем, так как, в первую очередь, пострадает масляный насос, а затем и остальные детали.
Если параметр соответствует норме или после доливки и повторного запуска лампа не гаснет, то разбираться с проблемой будет сложнее и точно потребуется обращение в сервис.
Шестерня масляного насоса, поврежденная эксплуатацией с низким уровнем масла.
Как измерить давление масла в двигателе
Это сервисная операция. Трудно даже представить себе, что у простого автовладельца под руками окажется специальный манометр. Такой прибор поможет получить точные значения при любых оборотах. Это позволит диагносту распознать неисправность и избежать.
Рисунок. Схема подключения манометра.
Разберем конкретный пример. Возьмем 2 бензиновые версии Land Cruiser Prado 150. Давление смазки этих автомобилей измеряется при 3000 оборотов в минуту. А вот нормы для двигателей различаются. Так для бензинового 2,7 соответствует диапазону 1,6-5 атмосфер, а для 4-литрового: уже 3-6 атмосфер. Как видим, даже у одного производителя цифры разнятся сильно. Что же тогда будет происходить, если речь пойдет о Volkswagen, Skoda, BMW, Mercedes?
Вывод — универсальных норм не существует, и методы проверки для каждой модели двигателя, как уже говорилось выше, индивидуальны и берутся из сервисной документации.
Причины высокого и низкого давления масла в двигателе и способы устранения проблем
Повышенное давление
Поводом для подозрений на такую напасть будет появление утечек из-под прокладок на двигателе. При подключении манометра опасения подтверждаются. Вопрос: в чем причина, и что делать? Основной причиной проблемы практически всегда является неисправность редукционного клапана, вызванная банальным загрязнением или износом. Для начала (особенно, если добираться до этого конструктивного элемента не просто) имеет смысл промыть систему смазки. Так как налицо уже достаточно серьезные сбои в работе системы, при выборе промывочного состава лучше не «стесняться» и предпочитать усиленные версии. Например, Oilsystem Spulung High Performance Benzin.
Да и вообще, если поддерживать систему смазки в чистоте, регулярно используя промывки, вероятность столкнуться с проблемой повышенного давления стремится к нулю.
Сниженное давление масла
Первую мы уже назвали — недостаточный уровень, но могут быть и другие. Вторая в точности совпадает с причиной первого пункта, только редукционный клапан умудрился «зависнуть» на грязи в приоткрытом положении, либо у него механически повреждена пружинка. Лечится заменой клапана или промывкой. Деталь стоит копейки, а на здоровье мотора влияет очень сильно. Кстати, промывка зачастую помогает устранить еще одну причину масляного голодания — отложения на сетке маслоприемника. Пример отражен на изображении.
Недостаточная вязкость моторного масла при полностью прогретом двигателе
Чаще всего эту причину можно диагностировать по характерному поведению лампы давления масла — она мигает в ответ на малейшее снижение оборотов на холостом ходу полностью прогретого мотора.
В такой ситуации желательно проверить, не перепутали ли чего при последней замене масла, и подходит ли двигателю залитый в него сорт смазки. Если последний не подходящий — имеет смысл произвести замену.
Второе, что могло произойти — подходящее масло потеряло вязкость из-за перегрева или попадания топлива (обычно в этом случае можно ощутить характерный топливный запах из маслозаливной горловины). Разбор решения проблем топливной аппаратуры оставим за рамками этой статьи и допустим, что мы ее решили. Как же быть с маслом? Менять? Лучший вариант — да поменять, но не всегда есть такая возможность (временная, финансовая, физическая). Можно ли отсрочить данную процедуру? Можно! И поможет нам в этом такой повышающий давление масла продукт как Стабилизатор вязкости Visco-Stabil.
Также причиной недостаточного значения может быть повышенный износ деталей масляного насоса, коренных и шатунных вкладышей коленвала, подшипников распредвалов и турбины, но все перечисленные аспекты, к сожалению, требуют для устранения сложного ремонта.
Как видим, давление масла в автомобильном двигателе — параметр, сильно влияющий на долговечность и правильную работу «сердца» и требующий к себе очень внимательного отношения. Но далеко не все проблемы с ним являются критичными, а некоторые вообще можно решить без разборки основного агрегата: с помощью очистки масляной системы, замены масляной жидкости или стабилизатора вязкости.
Источник
Измеряем давление масла в двигателе FZS600 (фотоотчет)
Пробег моего мотоцикла перевалил за 70000. Решил я в профилактических целях проверить давление масла в двигателе. Это особенно актуально, учитывая тот факт, что на Ямахах отсутствует датчик давления масла. По-моему, темы про это еще не было, поэтому решил написать отчет о проделанной работе.
Процедура описана в сервис мануале и ничего особенно сложного в ней нет. Давление по мануалу должно быть 4.5-5.5 бар при оборотах 10000, на остальных оборотах не нормируется. В мануале написано использовать оригинальные манометр и переходник, но я использовал бюджетную альтернативу.
Итак. Купил манометр «МаслоМер» https://kompresometr.ru/?r=maslo для автомобилей системы ВАЗ за 380 рублей. Он имеет разъем в виде резьбы М14х1.5.
Непосредственно в двигатель его вкрутить не получится, так как там резьба М16х1.5. Нужен переходник. Сначала думал, что его придется делать на заказ. Но оказалось, что такой переходник можно купить в том же магазине (ул. Кетчерская д. 2), где и сам манометр, плюс купил несколько медных шайб на 14 и 16 — за все около 100 руб. Между манометром и переходником поставил 2 шайбы, так как они не вкручивались до конца друг в друга.
Справа на двигателе находится заглушка масляной магистрали — сюда вкручивается манометр по мануалу. Слева есть точно такая же заглушка, но доступ к ней закрывает шланг системы охлаждения. Приклеил на скотч кусок фольги, чтобы масло по двигателю не текло. Открутил заглушку — масла вытекло не много, так как мотоцикл стоял на боковой подножке и был наклонен в противоположную сторону.
На 5000 оборотов намерил 2.8-3.0 бар. На 10000 оборотов — 4.6-4.8 бар, что соответствует указанному в мануале диапазону. Сначала измерил на старом масле (Agip Racing 4T 5W40), потом поменял масло на новое такое же и измерил снова — результаты не изменились. Двигатель грел до срабатывания вентилятора, на не прогретом 3 бара получается уже на 3000 оборотов. В общем, спокойно ездим еще 70000 км, потом можно измерить снова.
Манометр открутил, прикрутил заглушку правильным моментом по мануалу 8Nm.
Интересное наблюдение. На 10000-12000 оборотов манометр входит в резонанс с масляным насосом и стрелка начинает скакать иногда на половину шкалы, поэтому реально измерял примерно на 9500-10000 оборотов по тахометру.
И кстати, в начале этого года я определил с помощью осциллографа, что тахометр FZS600 врет в меньшую сторону. При показаниях тахометра 10000 реальные обороты по осциллографу около 9000. То есть получается, что я измерял при реальных оборотах меньше 9000, а при реальных 10000 давление масла больше измеренного.
Источник
Источник
Какое давление в системе смазки мотоцикла
Система смазки двигателя — масло
Автор статьи: Moto Moto
Не подмажешь, не поедешь! Многие мотоциклисты игнорируют эту старую истину, а ведь масло для двигателя все равно что кровь для человека.
У моторного масла две задачи: отделить так называемые поверхности с масляной пленкой с взаимодействующими элементами так, чтобы они не соприкасались друг с другом (чтобы они не терлись и не потребляли), и отвод тепла от мест, где он возникает. Система масляных каналов подается, например, на подшипники скольжения (втулки) и на поверхности гильз цилиндров.
Для создания масляной пленки в подшипниках скольжения, кроме масла и соответствующего давления (от 0,2 до 0,4 Мпа) — необходим правильный зазор. Например, для шатунов — в зависимости от диаметра шатунов, от 0,01 до 0,1 мм. Такой зазор является одним из условий возникновения так называемого жидкостного трения.
Оно обеспечивает взаимодействующим элементам долгий срок службы, снижает трение, а, следовательно, и потери мощности, что позволяет увеличить мощность. Слишком низкий зазор вкладышей увеличивает трение и риск повреждения. С другой стороны, слишком большой зазор в поддоне приводит к тому, что масло вытекает вбок. Тогда подшипник также может быть поврежден, а трение возрастет.
Надеюсь, фильм не прервался
Если давление масла падает ниже 0,15 МПа, пленка масла разрывается. Тогда подшипник работает всухую, что приводит к его повреждению. Слишком высокое давление масла также повреждает вкладыши подшипников, поскольку мощный поток масла даже вымывает относительно мягкий металлический скользящий слой вкладыша подшипника, необратимо разрушая его. Это происходит, когда перепускной клапан не открывается. Затем масло достигает подшипников при максимальном давлении, которое может создать насос.
«CARLSON» — автосервис центр нового поколения. Диагностика выполняется на ультрасовременно м оборудовании, использующем передовые технологии ведущих стран мира. Специалисты, проводящие диагностические операции, проходят строгий отбор, тем самым гарантируя высочайший класс по выявлению возможных неисправностей, и определению тактики их устранения. Перейти на сайт можно по ссылке.
Наиболее распространенной причиной повреждения двигателя является слишком малое количество масла в масляном поддоне или масляном баке (двигатель с сухим картером). При высокой частоте вращения двигателя аппетит масляного насоса возрастает, но масло, распределенное по всему двигателю и коробке передач, возвращается с задержкой. Когда по этой причине его слишком мало, в какой-то момент дракон насоса начинает всасывать воздух вместо масла. Это вызывает резкое падение давления масла и, следовательно, недостаточную смазку.
Вспышка света
Первый предупреждающий сигнал — красный индикатор давления масла в кабине. Не путайте его с элементом управления, который показывает слишком малое количество масла. Падение давления масла вызывает внезапное увеличение трения, перегрев поверхности поддона из оловянного сплава, а затем его постепенное размывание. Это может сопровождаться явными столкновениями. Даже если давление масла снова стабилизируется, поддон будет поврежден настолько, что серьезный сбой — это только вопрос времени.
Может случиться так, что в масле, корпусе фильтра или в масляном поддоне вы обнаружите частицы поврежденного подшипника. Последствия частичного повреждения подшипника обычно можно устранить. Так что, если индикатор давления масла просто мигает, вы сразу же уходите в сторону и выключаете двигатель — вы можете его защитить. Серьезное повреждение коленчатого вала или шатунов приводит к значительным затратам.
Наиболее важными в смазке являются качество и вязкость масла. В принципе, вы всегда должны использовать то моторное масло, которое рекомендует производитель двигателя. Это важно, потому что масло не только смазывает, но и отводит избыточное тепло. Горячая точка находится в головке цилиндра и нижней части поршня, где происходит сгорание топливной смеси. Охлаждающая жидкость протекает через очень горячую область выпускного канала, но масло все еще отнимает значительную часть тепла. Затем он охлаждается в теплообменнике или отдает тепло воздуху в дополнительный масляный радиатор. Такие конструкции минимизируют вероятность отказа из-за перегрева.
Компания Сузуки пошла еще дальше. В начале 1990-х двигатели GSX-R охлаждались воздухом и маслом. Это решение было названо SACS. Масло течет в нем через большой радиатор. Тот же патент был использован в «Бандитах». Он работал достаточно хорошо, что жидкостное охлаждение было введено для них только в 2006 году.
Почти во всех современных двигателях поршень охлаждается маслом, распыляемым снизу специальной форсункой. В то же время подшипник скольжения поршневого подшипника смазывается — единственный в кривошипной системе, в который масло не подается по воздуховоду. Это происходит по двум причинам:
- масляное отверстие, проходящее вдоль шатуна, сильно ослабит его;
- из-за космических ускорений шатуна (в доли секунды от нуля до 130 км / ч и сразу же обратно до нуля) невозможно обеспечить стабильный приток масла.
Сальники
Внутренние температуры (от 400 ° C и выше) и постоянно меняющийся воздушный зазор затрудняют работу уплотнения. Это относится даже к поршневым уплотнительным кольцам, которые только тогда гарантируют герметичность, когда масло закрывает мельчайшие поры и свободные пространства — тогда количество продувок в картер двигателя будет минимальным. Масло также поддерживает работу всех симмеров и лабиринтных уплотнений. Оно также уменьшает трение между валом и кромкой кипения, которое без масла, особенно при высоких оборотах, быстро сломалось бы.
Масляная пленка, которая образуется между всеми движущимися элементами, подавляет металлические звуки и поглощает силы, сопровождающие внезапные движения взаимодействующих частей. Это обеспечивает более тихую работу и снижает вибрацию двигателя.
Взаимодействие деталей в двигателе приводит к их износу, в результате чего в масле появляются металлические частицы. Моторное масло собирает его и транспортирует в фильтр. Там они отделяются от масла, например, осаждаются на бумажном фильтрующем картридже.
Еще одна задача масла — улавливать и нейтрализовать газы и агрессивные вещества, которые через поршневые кольца вместе с продувками попадают в картер. Мы избавляемся от них, когда меняем масло. Таким образом, масло смазывает двигатель, охлаждает, очищает, уплотняет и защищает детали от коррозии, как алюминия, так и стали. Да, да многое!
Воздушно-масляное охлаждение
Четырехцилиндровый двигатель Suzuki GSX-R, охлаждаемый воздухом и маслом (система SACS).
Классический двигатель Triumph Trident имеет смазку с сухим картером.
Suzuki вошла в историю с двигателем, обычно называемым «масляным». У масла есть две важные задачи — оно смазывает и охлаждает. В SACS (усовершенствованная система охлаждения Suzuki) второй масляный насос проталкивает большое количество масла через горячие зоны в головке двигателя. Оттуда масло поступает в большой радиатор, расположенный ниже головки рамы. Такие охлаждаемые двигатели собирались с 1985 года (первый GSX-R 750 R), а до 2006 года — последний «настоящий» Bandit 1200.
- Также в классическом двигателе Triumph Trident (70-е годы) воздушное охлаждение поддерживалось кулером, через который пропускалось масло. Затем его закачивали в боковой масляный бак (система с сухим картером).
Этот тип конструкции намного менее эффективен, чем жидкостное охлаждение. Это вопрос теплопроводности, которая в случае масла составляет 0,15 (для сравнения: вода имеет теплопроводность 0,55, в тех же условиях больше тепла проходит через вещество с более высокой проводимостью). С другой стороны, масляное охлаждение может поддерживать жидкостное охлаждение, поскольку масло имеет прямой контакт с движущимися, то есть очень горячими компонентами двигателя. В принципе, каждый двигатель внутреннего сгорания работает с дополнительным масляным охлаждением, которое выделяет тепло либо через поверхность двигателя, либо через специальный теплообменник.
1. Фильтр
2. Насос
3. Фильтр предочистки
4. Перепускной клапан
5. Оси коромысла клапана
6. Трансмиссия
7. Муфта
8. масло распыления сопла
9. Фильтр тщательной очистки
10. Коленчатый вал
В этой системе, независимо от того, используется ли сухой или мокрый поддон, насос (или насосы) сжимает/сжимают моторное масло через каналы в назначенные точки (например, для подшипников). Масло также подается на движущиеся части двигателя, на валы редуктора и мокрое сцепление.
В современных двигателях сцепление только частично погружено в масло, чтобы избежать потерь из-за интенсивного перемешивания масла. При пуске или переключении передач сцепление работает в режиме проскальзывания. Затем его следует охладить маслом. Если это не так, щиты, обычно сделанные из органических материалов, сгорают.
Один или два масляных фильтра (как на рисунке выше) следят за тем, чтобы изношенные частицы прокладок сцепления, вкладыши подшипников и мелкие разбивающиеся обломки коробки передач (вмятины) не попадали в систему смазки, а затем в подшипники.
Эксцентриковый масляный насос
Во многих двигателях моторное масло перекачивается с помощью трохоидального шестеренного насоса. Он всасывает масло через длинный дракон, из почти самой низкой точки масляного поддона. Он протекает через металлическое сито дракона с довольно большими ячейками, поэтому металлические частицы попадают в масляный насос, который попадает между зубьями шестерен. Хотя зубья закалены, они со временем покрываются царапинами. Масляный насос управляет коленчатым валом через промежуточный вал или необслуживаемую роликовую цепь.
Система смазки с сухим картером
Эта система может использоваться даже в экстремальных ситуациях. В этой системе один или несколько насосов (1) откачивают масло из нижней точки двигателя и подают его в отдельный бак. Этот бак может находиться в металлическом контейнере (в Buell он находится в качалке) или в камере, отлитой в блоке двигателя (KTM RC8). Не имеет значения, находится ли масляный бак высоко или низко — масло всасывается из бака через второй насос (2) и подается в шину.
Благодаря возможности любой формы масляного бака и его любого местоположения, он может быть оптимально интегрирован в мотоцикл с учетом центра тяжести машины и распределения массы. Самое большое преимущество этого решения: насос всасывает масло даже в самых экстремальных ситуациях, которым мотоцикл подвергается (например, длительная поездка на резине). Недостатки: насос потребляет энергию, а такие элементы, как масляный бак и маслопроводы, увеличивают стоимость и вес мотоцикла.
Система смазки с мокрым картером
Это простое, легкое и надежное решение. В этой наиболее часто используемой системе смазки насос перекачивает масло в подшипники, откуда оно течет (через отверстия большого диаметра) в масляный поддон с низким уровнем масла. Преимущества этой системы:
- достаточно одного насоса,
- все масляные каналы находятся внутри двигателя. Если к тому же масляный поддон достаточно велик, масло может достаточно хорошо охлаждаться. Только в экстремальных ситуациях, например, при резком торможении на высоких скоростях или при движении на одном колесе, насос может всасывать воздух вместо масла, что снижает давление масла в точках смазки и, в худшем случае, повреждение двигателя.
Повреждение подшипника
На это чаще всего указывают металлические частицы, присутствующие в масле или в масляном фильтре. Опытному механику достаточно взглянуть, чтобы узнать, какие подшипники и/или который элемент были повреждены.
Наличие латуни свидетельствует об износе подшипников качения. Частицы серого олова поступают из поддона, алюминиевой стружки — как правило, из подшипников распределительного вала или из корзины сцепления, а небольшие, острые куски металла — из изношенных зубчатых колес (точечных), коробки передач или зубьев муфт.
Если их мало, вы можете не беспокоиться. Но если в фильтре скопилось много металлических частиц (как на картинке выше), то полное повреждение двигателя может быть предотвращено только его разборкой и ремонтом.
Из-за недостатка масла распределительные валы, установленные непосредственно в алюминиевой головке, быстро заклинивают. Отсутствие смазки в распредвала и клетке клапана BMW S 1000 RR можно заменить. Нижняя головка шатуна изнашивается до латунного слоя.
Маркировка на бутылке — на что смотреть?
Многие думают, что масло для мотоциклов — это обман покупателей, потому что с машиной и так все в порядке. Это неправда! Компоненты, снижающие расход топлива (модификаторы трения) добавляются в автомобильные масла. При заливке автомасла в двигатель мотоцикла сцепление проскальзывает, что может привести к сгоранию дисков. Мотоциклетные масла должны быть особенно устойчивы к высоким температурам, сдвигу и старению. Непрерывность масляной пленки при высоком давлении также важна. Для достижения желаемых характеристик масла производители используют масляные основы — полу- или полностью синтетические — и пакеты присадок, отличных от автомобилей. Масла классифицируются по качеству и вязкости, о чем сообщают специальные обозначения и символы.
API (AMERICAN PETROL INSTITUTE) — АМЕРИКАНСКИЙ НЕФТЯНЫЙ ИНСТИТУТ
Это классификация качества масла. Первая буква, т. е. S (как искра), означает масло для двигателей с искровым зажиганием. Вторая буква определяет класс качества (чем дальше буква алфавита, тем выше класс масла). В настоящее время высшим классом для бензиновых двигателей является SN.
JASO (JAPAN AUTOMOBILE STANDARDS ORGANIZATION) ЯПОНСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ
Классификация, разработанная японскими производителями мотоциклов, в настоящее время имеет первостепенное значение для масел для мотоциклов. MA — масла для двигателей с мокрым сцеплением, а MB — для двигателей, у которых нет мокрого сцепления или работающих на другом масле. В 2011 году стандарт MA был разделен на MA-1 и MA-2. При определении, к какой категории относится масло, измеряются два значения крутящего момента: передаются сцеплением в условиях проскальзывания (характеризуются работой сцепления при запуске) и передаются при отсутствии скольжения (сцепленная муфта) и время перехода сцепления от работы к скольжению к работе без него (важно при движении). Сертификат МА-2 также подтверждает, что масло можно использовать в двигателе с сажевым фильтром. Соответствие классу MB-2 подтверждается номером сертификата JASO, размещенным на этикетке масла.
Как ни парадоксально, самая важная информация может быть найдена на задней части бутылки. Класс вязкости SAE, класс качества API и класс JASO (здесь: MA-2) важнее названия. В свою очередь, номер сертификата JASO, подтверждающий, что спецификация MA-2 была соблюдена, размещен внизу. Проверяйте только, соответствует ли эта информация требованиям производителя вашего мотоцикла.
ВЯЗКОСТЬ
Это мера внутреннего трения жидкости, которая противоположна движению слоев масла друг против друга. SAE классифицирует масла, измеряя для зимних классов:
- температуру, при которой масло позволяет запускать двигатель зимой;
- температура прокачки масла,
а для летних классов:
- кинематическая вязкость (при 100 ° С) и
- динамическая (при 150 ° С).
В настоящее время существует 6 зимних классов — номера 0, 5, 10, 15 и 20 и 25, обозначенные буквами W (Winter — зима), и 6 летних классов — номера 16, 20, 30, 40, 50 и 60.
Современные мотоциклетные масла можно использовать круглый год. Об этом говорит двойное обозначение, например, 10W-30. Широк также диапазон температур их применения. Например, масло 5W-40 обеспечивает хорошую смазку и легкий запуск как при низких температурах (например, SAE 5W), так и при высоких температурах (например, SAE 40). В сервисной книжке производитель часто указывает требуемый класс вязкости для климатических условий, в которых используется мотоцикл. Эта рекомендация должна соблюдаться.
О стабильности вязкости моторного масла сообщает безразмерный индекс вязкости. Чем он больше, тем меньше изменение вязкости масла при изменении температуры.
ОБОЗНАЧЕНИЕ МАРКИРОВКИ
Название масла, используемого производителем, ничего не говорит. Важными являются факторы, приведенные на обратной стороне бутылки. Например, название продукта, класс вязкости SAE, класс качества API и класс JASO (здесь: MA-2). В свою очередь, номер сертификата JASO, подтверждающий, что спецификация MA-2 была соблюдена, размещается внизу. Однако самое важное, что масло и даже его производитель соответствуют требованиям, изложенным в руководстве по эксплуатации мотоцикла. От этих требований могут быть отклонения, например, когда мотоцикл используется для спорта.
Замена масла в 4 этапа
Замена масла не является ни сложной, ни трудоемкой операцией. В последнем случае, однако, есть исключение — иногда вам нужно открутить обтекатель, чтобы добраться до масляного фильтра. В любом случае, попытайтесь взять себя в руки, и вы сэкономите немного денег, а заодно будете уверены, что все было сделано так, как вы хотели. Прежде всего, подготовьте инструменты — ключ для откручивания старого фильтра (вы можете использовать отвертку, если нет ключа), ключ для отвинчивания сливного отверстия, новый фильтр и подходящее масло (вы можете найти спецификацию в руководстве пользователя или в интернете на сайте производителя). Сделайте это в четыре этапа.
- Прогрейте двигатель — теплое масло лучше сливается, забирая с собой все загрязнения. Чтобы масло работало лучше, снимите крышку заливной горловины, затем открутите сливной винт (в нижней части двигателя). Не забудьте заменить использованную масляную емкость.
- Открутите старый фильтр и замените его новым. Перед завинчиванием плоскогубцами аккуратно(!) нанесите на уплотнительное кольцо свежее масло. Сначала завинтите фильтр рукой, а затем затяните его гаечным ключом (желательно динамометрическим с правильным моментом).
- Теперь затяните сливной винт. Лучше всего приобрести новую алюминиевую или медную прокладку, а затем затянуть ее с нужным моментом. Не напрягайтесь, потому что резьба в алюминиевой миске нежная. Затем проверьте в руководстве (или прочитайте на двигателе) сколько масла должно вмещаться. Налейте ровно столько, сколько указано.
- Запустите двигатель на мгновение — масло зальет фильтр и будет распределено внутри двигателя. Выключите и подождите несколько минут, затем проверьте уровень масла (через окно или с помощью штыка). При необходимости долейте масло. Помните, что легче будет даже в три раза долить, чем сразу один раз да через край.
Источник
Источник