Какое давление в системе охлаждения в субару

Содержание статьи

Давление в системе охлаждения субару форестера

Subaru Forester [турботанк] › Бортжурнал › Внезапный перегрев ОЖ [Проблема решена](на самом деле не решена)

Сразу хочу предупредить — это решение не решило в итоге проблему. Но это была попытка отсечь круг подозреваемых в перегреве и решить проблему малой кровью. Не вышло. Забегая вперёд скажу, что в итоге пришлось менять прокладки ГБЦ

Беда пришла внезапно. Сначала опишу симптомы, потом что думал, потом что делал.

Накануне проблемы прошвырнулся по трассе 250 км. С обгонами, средняя 110, ничего особенного. Так как стоит Мультитроникс, он по ODB2 передает точную цифру температуры ОЖ. Оснований ему не верить нет. Рабочая температура при езде была 89-92. Доехал до города, скорость упала, и, вот, на первом же светофоре температура поползла вверх. Внимание обратил. но до критичесикх значений не дошло, услышал, что вентиляторы включились. Подумал, что поездка за городом не прошла даром. Но так как ехать долго не пришлось, приехал, припарковался и оставил до утра. К слову, лето у нас тут в Сибири не задалось. Температура около 13 градусов, ну то есть точно не жара.

Утром мотор прогрелся быстро, я поехал по делам. К слову, я заглянул перед этим под капот, расширительный бачок был почти полный (симптом 1), слегка прогрев двигатель, заглушил, постоял, открыл пробку радиатора, но и там виделся антифриз. То есть и в расширительном почти под завязку и в радиаторе. Подумал на какую-нибудь воздушную пробку, начал движение, намереваясь выгнать её по пути.

Ладно, выезжаю, но тут попадаю в пробку (уже не от радиатора, к сожалению), причём по закону подлости, я опаздывал на важную встречу, а пробка была, похоже единственная в городе.

Как оказалось, ремонтировали асфальт на выезде из города. в субботу. В обед. Как раз, когда весь город пытался свалить в этом направлении. И вот, я, мало того, что опаздываю, так ещё и наблюдаю такую картину.

Что я там мог увидеть:
— шубу на радиаторе с внутренней стороны — не наблюдалась, так как недавно мыл двигатель.
— неработающий вентилятор, или вообще оба. Это могло означать, что есть физическая поломка вентилей, либо навернулся температурный датчик. Но вентиляторы маслали от души.

Собственно, из вариантов, оставался термостат. Симптомы напоминали подклинивание, что, в принципе, могло вызвать именно внезапный перегрев. Так как меня уже начали разрывать звонками, а без меня бы не началось мероприятие, которое было за городом, было принято решение топить так, чтобы естественный обдув делал своё дело. До конца пробки было уже немного, поэтом я снова завелся и потошнил дальше.
Кстати, в этом мечте начинался спуск с горки и я, ведомый всякими удручёнными мыслями, пытаясь инстинктивно снизить нагрузку на двигатель, зачем-то воткнул N. Скорость в пробке была метра 2 в минуту, никаких противопоказаний при таких скоростях при движении на автомате я не знаю, так что я, фактически метров 30-40 скатывался вниз на протяжении минут 15. И вот что удивительно, практически сразу температура перестала расти, более того, она начала падать и к концу горки составляла заветные 93. О_О
После этого я, конечно же, был вынужден поехать дальше на D, но температура выше 100 градусов так и не поднималась. Подозреваю, что эти события вообще не связаны, и это было простое совпадение, хотя чем чёрт не шутит. Дальше началась трасса и со скорости 70-80 температура и вовсе стала 88-90. Так я и доехал до места.

Обратно я топил до самого магазина с термостатами, проблем опять же таки не наблюдалось.

выбор Термостата
А выбор и не получилось. У них была одна модель, которая пробилась по моему VIN.
Это термостат японской фирмы TAMA с температурой 78. К слову, стоил он всего 430 р. Здесь стоит сделать ремарку, что продавец упомянул, что в другом их магазине есть «оригинал». Что стоит он 930 рублей, и у него рабочая температура 82. В принципе, я даже обрадовался, так как помню, что все ищут термостаты похолоднее (тюненые по 71 градусу от Гримспид покупают). Ещё, вроде как я читал, что кто-то докупает резиноыве прокладки. В моём случае она уже была в комплекте.

Какими-то остаточными воспоминаниями я вспомнил, что ещё кто-то описывал проблемы с перегревом и связывал их с пробкой радиатора. Она же тоже не просто пробка, а, фактически, клапан, который стравливает лишнее давление, которое, кстати, могло образоваться в моей ситуации. Так как стоила она тоже немного — 450р, сразу взял и её.

Первым делом поменял её, и к своему ужасу увидел, с чем я вообще ездил. Мало того, что у неё нет пружины, так у неё ещё и резинка самопальная была!

А я как-то даже и внимания не обращал. Блин, ну каким поцем надо быть, чтобы зажать 450 рублей на термостат и сидеть резинку самому вырезать. И каким поцем надо быть, чтобы этого не заметить. ????

Так как вернулся поздно. отложил замену термостата «на завтра». По возвращению, покурил энторнеты по термостатам и пришел к выводу, что обрадовался я рано и что для нашего климата лучше б погорячее. Якобы, при более «холодном» термостате двигатель чаще недогревается. Ну и там что-то про последствия езды такой ничего хорошего. То есть, если отжигать, да ещё и в южной части, то да.

Короче, прямо с утра узнал про их оригинал и поехал обменивать. Каково же было моё удивление, когда мне показали точно такой же, с температурой 78 градусов. Справедливо рассудив, что если нет разницы, то и доплачивать 500 р смысла нет, я отправился на замену термостата и, конечно же, замену антифриза.

Так как я всё-таки подозревал систему в загаженности, я отправился в путний сервис, где мне радиатор сначала промыли, а потом и всё поменяли.

Кстати, такой вот мне достали термостат.

Я даже определить не смог, оригинал это или нет. Но температура на нём была также 78. Испытать его у меня пока возможности не было. Я так думаю, надо у кого- стрельнуть датчик с сенсором ОЖ, чтобы замерить.

Читайте также:  Какие датчики давления на ваз

После замены антифриза, пробки и термостата, езды по городу, а потом стояния на холостых, прироста температуры я не видел. Хотя не, до 95 на парковке я прогрелся, но потом снова всё упало до 90.

Сейчас машина в стадии наблюдения.

Тэги для поиска
перегрев ож, термостат, радиатор, пробка

Источник

Сообщества › Subaru Клуб › Блог › Система охлаждения. Помогите разобраться!

Всем привет!
Неделю назад поменял радиатор системы охлаждения (Sakura) а также пробку (поставил Gates). И начал замечать следующее: нижний патрубок из радиатора всегда холодный и мягкий, ездил и по трассе и по городу, температура на улице от +2 до +7 была, а вот верхний патрубок горячий и как мне показалось немного раздут. Вентиляторы системы охлаждения не замечал чтобы включались. Печка дует отлично.
Я так понимаю это не совсем нормально. Что можете посоветовать?
Заранее благодарен за помощь.

Метки: система охлаждения

Комментарии 48

Посмотри привалочную плоскость на радиаторе, куда крышка надевается. Может там какие то остатки пластмассы или просто не ровно отлито. Ибо сакура же) мейд ин жапан поди ?) И от туда проблемы, с воздухом в системе он не выходит из за отсутствия избыточного давления в контуре охлаждения и вялость патрубков это объясняет.

Мне тоже кажется термостат

У менябыло наоборот, на холостых все ок чуть едешь кипит, но до определённых ленного момента патрубок нижни холодный, открывается термостату и в 2 секунды он огонь
Снимал термостат думал дело в нем, варил по дедовской технологии на газу, все ок, работает, ставлю в движении кипит.
Нашёл причину в прогоревшей прокладке гбц.
В стоке пробка стоит на сколько 0.8/0.9?
На 1.1 может и через патрубок давить, загоняй авто на пригорок, морду вверх и проверь на заглушён от уровень, заводи и пускай тарахтит, трогай радиатор, следи за температурой.
Либо что-то не правильно сделали

Оригинальная стояла на 1.1 бар, новую поставил Gates RC133 тоже на 1.1 бар. По поводу верхнего патрубка может я и преувеличил немного по поводу раздутости (совсем малость), но нижний точно холодный. Радиатор новый, продувал перед установкой. Потом когда залил антифриз пару раз запускал двигатель и прогазовывал, антифриза немного доливал. В расширительном бачке как залил, так один уровень и стоит всегда (чуть меньше максимума). Вот ещё что, час назад, как ставил машину на стоянку решил проверить печку, так вот обнаружил следующее: с пассажирской (правой) стороны из центрального воздуховода, воздуховода, идущего на ноги и правой части на лобовое дует холодный воздух, из правого воздуховода (на боковое стекло) дует теплый. Из остальных воздуховодов дует нормально теплым.

В расширительном уровень должен меняться. На горячую больше, на холодную меньше уровень. Если не так то:
1. Пробка не перепускает ОЖ в расширительный бачок
2. Забита трубка от радиатора к расширительному бачку.

Меняться будет уровень я так понимаю при условии, что термостат работает как надо?

Нет. Уровень меняется от изменения давления в системе. Термостат в свою очередь не герметично перекрывает круги.

Оригинальная стояла на 1.1 бар, новую поставил Gates RC133 тоже на 1.1 бар. По поводу верхнего патрубка может я и преувеличил немного по поводу раздутости (совсем малость), но нижний точно холодный. Радиатор новый, продувал перед установкой. Потом когда залил антифриз пару раз запускал двигатель и прогазовывал, антифриза немного доливал. В расширительном бачке как залил, так один уровень и стоит всегда (чуть меньше максимума). Вот ещё что, час назад, как ставил машину на стоянку решил проверить печку, так вот обнаружил следующее: с пассажирской (правой) стороны из центрального воздуховода, воздуховода, идущего на ноги и правой части на лобовое дует холодный воздух, из правого воздуховода (на боковое стекло) дует теплый. Из остальных воздуховодов дует нормально теплым.

Скорее всего дело в какой-нибудь заслонке. Печка же прогревается.

судя по описанию, вы просто не нагрели авто до температуры открывания термостата. Но смущает то что нижний патрубок мягкий. Этого не должно быть. Соответственно вытекает такая мысль что радиатор забит и не пропускает сквозь себя ничего… загадка прям

Так давление все равно выравняется через двигатель…

Твои обьяснения мягкого нижнего…

Кроме ошибочных субьективных ощущений автора ничего на ум не приходит. Давление в патрубках ВСЕГДА одинаковое.

Может я что-то и не так понимаю, завтра проверю еще раз. Какие параметры проверить?

Так давление все равно выравняется через двигатель…

так и я про то же… что то автор напутал по ходу

Нижний патрубок идет от термостата и если он холодный возможно дело в термостате.

Верхний и нижний патрубок соединены радиатором, и по сути ни какой преграды между ними нет, а значит, давление/температура в верхнем патрубке=в нижнем (условно конечно). У тебя не так. Сколько ОЖ вошло после замены радиатора? Нагревается ли радиатор? Пробка на радиаторе или на отдельном бачке?

Жидкости вошло примерно столько, сколько и вышло. Внизу радиатор холодный, вверху горячий. Пробка на радиаторе тоже новая на 1.1

Значит ОЖ проникает в радиатор, но похоже не выходит из него (мягкий нижний патрубок). Теория сомнительная, но:
1. Не вынули затычку из нижнего выхода радиатора.
2. Расслоился нижний патрубок, и при надевании его на радиатор его «залупило» и проходимость пропала.

Проверь трубочку от горловины радиатора (где пробка радиатора) до расширительного бачка, на «продувемость».

Затычек никаких не было. Радиатор продувал ртом перед установкой. Патрубки тоже в норме.
Завтра еще проверю конечно всё.

Значит ОЖ проникает в радиатор, но похоже не выходит из него (мягкий нижний патрубок). Теория сомнительная, но:
1. Не вынули затычку из нижнего выхода радиатора.
2. Расслоился нижний патрубок, и при надевании его на радиатор его «залупило» и проходимость пропала.

Проверь трубочку от горловины радиатора (где пробка радиатора) до расширительного бачка, на «продувемость».

Разобрался сегодня с системой охлаждения, всё работает как надо. Заехал на горку, открыл крышку радиатора и погазовал минут 15-20, вылилось немного антифриза. Потом заехал в гараж, поставил крышку и не глушил, периодически добавляя обороты (печка выключена). Нижний патрубок начал теплеть, а потом и вовсе стал горячим (термостат открылся), позже запустились вентиляторы, в расширительном уровень поднялся немного. Так что я зря панику поднял по этому поводу.
А вот с радиатором печки всё печально, пассажирская сторона дует еле теплым воздухом. Скоро предстоит его замена.

Источник

давление в системе охлаждения

Опции темы
Поиск по теме

давление в системе охлаждения

добрый день.
подскажите пожалуйста, нормально ли то,что при больших оборотах верхний патрубок радиатора (тот который подходит к радиатору) прямо раздувается от давления и на ощупь становится очень твердым, того и гляди лопнет. это нормально или имеет место какая-то непроходимость, например радиатора? нижний патрубок так не распирает.
мне кажется из-за этого у меня потек радиатор, сечас буду менять. если не трудно, проверьте на ваших машинах, так же надувается или нет?

забито, нет- не важно, давление там определяется пробкой.
Должна стравливать в расширительный лишнее.
Проверь визуально хоть, работает клапан или нет.

с пробкой все ок, недавно поменял на оригинальную, потом попробовал поставить на пустышку, т.е. которая не держит давление совсем, патрубок все равно надувается. он надувается только когда газуешь. на холостом давление в норме.

может сливная трубка забита?
Откуда там давление иначе, не понимаю?

а может просто патрубок «левый» — не армированный нитками, вот его и надувает как шарик резиновый.

не понять, что у автора. «на ощуп очень твердый»-все-таки давление видать поднимается?
????

8 марта все должно быть «очень твердым», стоит позавидовать автору. )

Читайте также:  Каким лекарством поднять давление

добрый день.
подскажите пожалуйста, нормально ли то,что при больших оборотах верхний патрубок радиатора (тот который подходит к радиатору) прямо раздувается от давления и на ощупь становится очень твердым, того и гляди лопнет. это нормально или имеет место какая-то непроходимость, например радиатора? нижний патрубок так не распирает.
мне кажется из-за этого у меня потек радиатор, сечас буду менять. если не трудно, проверьте на ваших машинах, так же надувается или нет?

штатное давление в системе охлаждения 0,9-1,1 атм .

поэтому шланг будет твердым . это норма

а может кто-нибудь на своей машине положить руку на верхний патрубок и погазовать и затем сообщить, раздувается патрубок или нет?

Источник

Источник

Давление в системе охлаждения двигателя субару

На чтение 11 мин. Обновлено 9 октября, 2020

5.3.3 Избыточное давление и вентилятор радиатора

Избыточное давление и вентилятор радиатора

Система охлаждения находится под давлением. Тем самым, а также благодаря добавке антифриза точка кипения охлаждающей жидкости повышается до +126 °С. Более высокая температура способствует более экономичной работе двигателя. Избыточное давление в системе охлаждения составляет примерно 1,4-1,5 бар. Если при нагретом двигателе давление повышается до большей величины, срабатывает редукционный клапан расширительного бачка в крышке (рис. 4.41). При перегреве дополнительно включается вентилятор.

Рис. 4.41. Проверка крышки расширительного бачка: 1 — крышка расширительного бачка; 2 — насос

Двигатели оснащены либо вентилятором с вискомуфтой, либо электровентилятором. Эти агрегаты включаются от биметаллического термовыключателя в том случае, если температура протекающей жидкости превышает определенное значение. Выключатель отключает вентилятор, когда температура охлаждающей жидкости опускается до безопасного уровня.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Электровентилятор радиатора может включаться и при выключенном зажигании из-за аэродинамического нагрева двигателя.

ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Узлы системы охлаждения

Водяной насос. Центробежный насос, обеспечивающий циркуляцию охлаждающей жидкости. У 4-цилиндрового двигателя водяной насос находится на том же валу, что и вентилятор. У 6-цилиндрового двигателя водяной насос установлен с левой стороны двигателя на 4 болтах.

Радиатор. Все радиаторы выполнены из легкого сплава. Радиаторы, как и кожух вентилятора, имеют различные габариты. У автомобилей с автоматической коробкой передач у правого водяного резервуара радиатора установлен кран слива охлаждающей жидкости.

Термостат. Этот зависящий от температуры регулятор управляет контурами циркуляции охлаждающей жидкости. Контур при температуре до +85 °С: охлаждающая жидкость циркулирует по малому контуру.

Контур нормальной работы при температурах +85. +100 «С: частично открывается радиатор; холодная жидкость из радиатора смешивается с теплой охлаждающей жидкостью перед тем, как она насосом будет подаваться в двигатель. Максимальное охлаждение при температуре выше +100 °С: клапан термостата полностью открыт, вся охлаждающая жидкость проходит через радиатор.

Расширительный бачок. Стравливает пар при возникновении избыточного давления через редукционный клапан в крышке.

Вентилятор радиатора. В зависимости от двигателя, а также от оснащения автомобиля, устанавливается вентилятор с вискомуфтой или электровентилятор.

Дополнительный вентилятор

Если на Вашем автомобиле установлен кондиционер, то перед радиатором устанавливаются два соединенных друг с другом при помощи ремня вентилятора, причем вентилятор, расположенный слева, снабжен электромотором, от которого также работает правый вентилятор.

Источник

Форум поклонников SUBARU в Нижнем Новгороде

Проблема с системой охлаждения ДВС

Проблема с системой охлаждения ДВС

BoJLaHg » Вт окт 08, 2013 19:23

Реклама

Re: Проблема с системой охлаждения ДВС

jeka84 » Вт окт 08, 2013 19:35

Re: Проблема с системой охлаждения ДВС

BoJLaHg » Вт окт 08, 2013 19:38

Re: Проблема с системой охлаждения ДВС

scorcher » Вт окт 08, 2013 20:19

Re: Проблема с системой охлаждения ДВС

Shtirlic » Вт окт 08, 2013 20:25

Re: Проблема с системой охлаждения ДВС

scorcher » Вт окт 08, 2013 20:26

Re: Проблема с системой охлаждения ДВС

jeka84 » Вт окт 08, 2013 20:32

Re: Проблема с системой охлаждения ДВС

GrammatonCRAFT » Вт окт 08, 2013 20:39

Re: Проблема с системой охлаждения ДВС

BoJLaHg » Вт окт 08, 2013 20:43

Re: Проблема с системой охлаждения ДВС

Grom » Вт окт 08, 2013 21:04

Re: Проблема с системой охлаждения ДВС

harpoon » Ср окт 09, 2013 7:21

Re: Проблема с системой охлаждения ДВС

BoJLaHg » Ср окт 09, 2013 8:15

Re: Проблема с системой охлаждения ДВС

623y » Ср окт 09, 2013 8:45

Re: Проблема с системой охлаждения ДВС

BoJLaHg » Ср окт 09, 2013 9:04

Re: Проблема с системой охлаждения ДВС

scorcher » Ср окт 09, 2013 9:14

Re: Проблема с системой охлаждения ДВС

BoJLaHg » Ср окт 09, 2013 10:20

Re: Проблема с системой охлаждения ДВС

scorcher » Ср окт 09, 2013 10:40

Re: Проблема с системой охлаждения ДВС

BoJLaHg » Ср окт 09, 2013 12:20

Re: Проблема с системой охлаждения ДВС

Sadik » Чт окт 10, 2013 0:33

Re: Проблема с системой охлаждения ДВС

GrammatonCRAFT » Чт окт 10, 2013 8:26

Источник

5.3.3 Избыточное давление и вентилятор радиатора

Избыточное давление и вентилятор радиатора

Система охлаждения находится под давлением. Тем самым, а также благодаря добавке антифриза точка кипения охлаждающей жидкости повышается до +126 °С. Более высокая температура способствует более экономичной работе двигателя. Избыточное давление в системе охлаждения составляет примерно 1,4-1,5 бар. Если при нагретом двигателе давление повышается до большей величины, срабатывает редукционный клапан расширительного бачка в крышке (рис. 4.41). При перегреве дополнительно включается вентилятор.

Рис. 4.41. Проверка крышки расширительного бачка: 1 — крышка расширительного бачка; 2 — насос

Двигатели оснащены либо вентилятором с вискомуфтой, либо электровентилятором. Эти агрегаты включаются от биметаллического термовыключателя в том случае, если температура протекающей жидкости превышает определенное значение. Выключатель отключает вентилятор, когда температура охлаждающей жидкости опускается до безопасного уровня.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Электровентилятор радиатора может включаться и при выключенном зажигании из-за аэродинамического нагрева двигателя.

ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Узлы системы охлаждения

Водяной насос. Центробежный насос, обеспечивающий циркуляцию охлаждающей жидкости. У 4-цилиндрового двигателя водяной насос находится на том же валу, что и вентилятор. У 6-цилиндрового двигателя водяной насос установлен с левой стороны двигателя на 4 болтах.

Радиатор. Все радиаторы выполнены из легкого сплава. Радиаторы, как и кожух вентилятора, имеют различные габариты. У автомобилей с автоматической коробкой передач у правого водяного резервуара радиатора установлен кран слива охлаждающей жидкости.

Термостат. Этот зависящий от температуры регулятор управляет контурами циркуляции охлаждающей жидкости. Контур при температуре до +85 °С: охлаждающая жидкость циркулирует по малому контуру.

Контур нормальной работы при температурах +85. +100 «С: частично открывается радиатор; холодная жидкость из радиатора смешивается с теплой охлаждающей жидкостью перед тем, как она насосом будет подаваться в двигатель. Максимальное охлаждение при температуре выше +100 °С: клапан термостата полностью открыт, вся охлаждающая жидкость проходит через радиатор.

Расширительный бачок. Стравливает пар при возникновении избыточного давления через редукционный клапан в крышке.

Вентилятор радиатора. В зависимости от двигателя, а также от оснащения автомобиля, устанавливается вентилятор с вискомуфтой или электровентилятор.

Дополнительный вентилятор

Если на Вашем автомобиле установлен кондиционер, то перед радиатором устанавливаются два соединенных друг с другом при помощи ремня вентилятора, причем вентилятор, расположенный слева, снабжен электромотором, от которого также работает правый вентилятор.

Источник

Subaru Outback Barabaka › Logbook › Охлаждаем двигатель правильно

Доброго, пятничного вечера, дорогие друзья!
Очень много текста, мало не получается, я конечно не супер автор, но советую почитать.
С самого начала эксплуатации Outback, я обратил внимание на «кипеш» вокруг температуры двигателя.
Неоднократно были случаи прогорания прокладки головки блока, да и просто перегрева двигателя.
Надо отметить то, что исправно работающий автомобиль, а точнее сказать исправно работающий термостат, не принесут владельцам автомобиля ни каких проблем.
Но если в системе есть какой-то сбой, то он обязательно будет тревожить владельца.
А вот как решить этот вопрос, многие решают сами.
Я скажу честно, проблемы с температурой двигателей субару не новы, и 3-ёх литровые трибеки, и 3.6 трибеки и ауты, и легаси ранних выпусков имели проблемы с температурой.
Но, на определенном пробеге и, зачастую, после замены антифриза (плюсминус пробег).
Я специально потратил некоторое время для поиска информации в интернете, и нашел несколько интересных статей про термостаты.
Дело в том, что многие водители не проводят аналитики после поломки, 90% водителей пишут, что они: или тупо отдали в сервис, или тупо поставили холодный термостат. Но к нашему счастью есть и те, кто проводили опыты с своими термостатами после замены.
Года с 2005 на субару стали ставить термостат на 88 градусов (термостат с прокладкой 21210АА120). Он на самом деле не на 88 градусов, он на 95 градусов, начало открытия у него 86-90, ну а полное открытие 95, шток 9мм.

Читайте также:  Какое давление если тошнит и голова кружится

Так вот, люди, которые провели тесты (не все конечно же, но многие из тех кто провели тесты), описывают то, что термостат всего на 2мм приоткрылся резко и то на температуре 98 градусов (температура и открытие у многих разные), но у всех термостат работает неисправно! То есть он неисправен.
Что делать в этом случае? Конечно же понижать температуру двигателя:).
А вот теперь давайте шутки в сторону.
С самого начала лета я начал следить за температурой, проехал я почти 20000км, не просто следил, а конкретно записывал логи, смотрел температуру двигателя, пиковые значения, моменты охлаждения, включения вентиляторов и т.д.
И вот что я выявил. Моя машина работает исправно:).
95 градусов полное открытие термостата, в 100-101 (иногда в жаркую погоду в 102) градуса включается вентилятор, после включения обоих вентиляторов температура двигателя уменьшается до 95 градусов, и так продолжается циклически, или же, иногда, холодного потока воздуха достаточно что бы температура держалась в пределах 95 градусов. Обычная работа без вентиляторов меня не особо тревожила, это и так понятно.
Многие из наших субару коллег делают хенд-мейд приспособления, что бы понизить температуру.
Я сразу скажу, мне этот метод не нравится, это кустарно, это не точно, это нарушает алгоритм работы вентиляторов. Но, такой метод имеет место быть, и в случае замены термостата актуально, и конечно же, если у людей нет возможности изменить значения в прошивке, они делают кустарно. В любом случае, это более правильно, чем оставлять как есть. Хотя, по сути это не имеет никакого значения, просто они делают двигатель холоднее. Я не буду ни осуждать, ни оправдывать этих людей, их не мало. В любом случае они молодцы, и выходят из ситуации как могут.
Так что же получается, термостаты на более низкую температуру есть, двигатели такие же (EJ 152, 154, 204, 251, 252, 254), а новые двигатели греют до 100 градусов (+-5)?
Хотя совсем недавно, в 2001 например, на все эти двигатели, даже турбо, ставили термостат 91 градус (полное открытие), или 78 (начало открытия).

С чем связано общее повышение температуры двигателя? Да понятно с чем, что бы он приехал быстрее, чтобы подогнать его всеми силами под ЕВРО3-4-5.
Ну давайте будем честными, чем EJ154 отличается от EL154? Или 252 от 253? Тем что его всячески подпилили, ухудшили, задушили. Зато он стал экономным, экологичным, не ресурсным. Ведь если разогреть масло 0-20 до 105 градусов оно станет таким жиденьким, что не даст ни какого сопротивления трению. Это конечно отлично, это бережет нашу природу, ведь вы сэкономите столько денег на бензине! Ну а алюминий они добудут, подготовят и выплавят новый блок, это же очень экологичный процесс… Ну да ладно, разговор не об этом.
Что мы имеем по сути, мы имеем двигатель 253 (я про наши распространенные Аутбеки), имеем термостат на 95 градусов, в общем то ничего криминального, ну разве что он иногда клинит, или подклинивает, или не совсем открывается:).
Что мы хотим? А хотим мы низкую температуру. А если быть точнее, мы хотим что бы наша машина просто ездила, не закипала, и работала долго и счастливо.
Кстати! Чем выше температура, тем выше детонация! Чем выше детонация – тем выше расход:).
А ещё, чем выше температура, тем меньше ресурс даже у термостата:).
Я поштудировал каталоги, и пришел к тому, что раньше, когда субару делали вечные машины, когда EJ15 без расхода масла доезжал до 300ткм, ставили термостат 21200AA072 с начальной температурой открытия 76-80 (78) градусов, и температурой полного открытия 91 градус.
Температура двигателя была значительно ниже. Опять же, стоит отметить то, что температура поднимается быстрее в более тёплом двигателе.
Лично себе, поставлю именно этот термостат.
А теперь немного о настройках.
Я уже высказался выше о том, что мне не нравится кустарный метод решения вопроса. Не осуждаю людей которые сделали так, наоборот, они молодцы, вышли из положения теми средствами, которые были у них под рукой. Сам же могу сделать (чуть позже я поправлю стоковые прошивки и выложу сюда) прошивку с правильным алгоритмом, не нарушая конструкции автомобиля.
На этом фото я выкладываю стоковые значения работы вентиляторов. Таблица с скоростью нас не интересует, а вот 2 таблицы с температурой очень даже интересны, в обоих я внесу значения ниже на 4 градуса (температура не в цельсиях, яндекс поможет сконвертировать, кому интересно).

Обратите внимание, значения стоят не совсем понятные, я объясню вам.
Например стоит значение на отключение 96 градусов, а у нас по факту отключается на 95 градусах, так и должно быть, отключение когда ниже 96 градусов, а ниже 96 – 95. То же самое и с 100, поэтому ваш вентилятор включается на 101 градусе.
Подведу небольшой итог.
За длительный период времени я прочитал и проанализировал не мало статей, к тому же провел логирование своей машины не на 1-2 поездках, а на протяжении почти 20000км!
Почему клинит термостат? Несколько факторов. Естественный износ (по этому его рекомендуют менять вместе с ГРМ), хотя было не мало случаев когда термостат выходил из строя и раньше). Износ из-за некачественной ОЖ. Износ из-за повышенной температуры. Ну и ещё кое что.
Профилактика.
Раз в 10-15 тысяч проводить анализ, подключать прибор и ездить с ним несколько дней.
В случае резкого набора, а так же лавинообразного падения температуры – заменить термостат.
Если вы хотите понизить температуру двигателя, сделайте это штатными средствами, без нарушения целостности проводки и термоохлаждающей системы. Так будет надежнее, что бы вы не думали, как бы вы себя лишний раз не предохраняли дополнительными примочками.
Один только факт расположения датчика температуры. А температура в разных местах разная! Даже в мануале прописано много температур в разных местах.
На этом, наверное всё. Конечно я написал не всё что хотел. Возможно что-то и забыл, дополню по возможности.
Всем удачи и хороших выходных! Пока!

Источник

Источник