Какое давление в системе охлаждения субару форестер

давление в системе охлаждения

  1. 08.03.2007 14:07 #1

    добрый день.

    подскажите пожалуйста, нормально ли то,что при больших оборотах верхний патрубок радиатора (тот который подходит к радиатору) прямо раздувается от давления и на ощупь становится очень твердым, того и гляди лопнет. это нормально или имеет место какая-то непроходимость, например радиатора? нижний патрубок так не распирает.

    мне кажется из-за этого у меня потек радиатор, сечас буду менять. если не трудно, проверьте на ваших машинах, так же надувается или нет?

    форик турбо.

    Forester 20 STB99, зовут «Тысячелетний сокол».

  2. 08.03.2007 16:27 #2

    забито, нет- не важно, давление там определяется пробкой.

    Должна стравливать в расширительный лишнее.

    Проверь визуально хоть, работает клапан или нет.

  3. 08.03.2007 17:26 #3

    с пробкой все ок, недавно поменял на оригинальную, потом попробовал поставить на пустышку, т.е. которая не держит давление совсем, патрубок все равно надувается. он надувается только когда газуешь. на холостом давление в норме.

    Forester 20 STB99, зовут «Тысячелетний сокол».

  4. 09.03.2007 04:08 #4

    может сливная трубка забита?

    Откуда там давление иначе, не понимаю?

  5. 09.03.2007 04:32 #5

    а может просто патрубок «левый» — не армированный нитками, вот его и надувает как шарик резиновый.

  6. 09.03.2007 05:41 #6

    не понять, что у автора. «на ощуп очень твердый»-все-таки давление видать поднимается?

    🙂

  7. 09.03.2007 06:10 #7

    Сообщение от ilves

    не понять, что у автора. «на ощуп очень твердый»-все-таки давление видать поднимается?

    🙂

    8 марта все должно быть «очень твердым», стоит позавидовать автору…)

  8. 09.03.2007 08:25 #8

    Сообщение от Hudlam

    добрый день.

    подскажите пожалуйста, нормально ли то,что при больших оборотах верхний патрубок радиатора (тот который подходит к радиатору) прямо раздувается от давления и на ощупь становится очень твердым, того и гляди лопнет. это нормально или имеет место какая-то непроходимость, например радиатора? нижний патрубок так не распирает.

    мне кажется из-за этого у меня потек радиатор, сечас буду менять. если не трудно, проверьте на ваших машинах, так же надувается или нет?

    форик турбо.

    штатное давление в системе охлаждения 0,9-1,1 атм .

    поэтому шланг будет твердым . это норма

  9. 09.03.2007 15:21 #9

    а может кто-нибудь на своей машине положить руку на верхний патрубок и погазовать и затем сообщить, раздувается патрубок или нет?

    Forester 20 STB99, зовут «Тысячелетний сокол».

  10. 09.03.2007 15:23 #10

    Сообщение от LEVEL_UP

    а может просто патрубок «левый» — не армированный нитками, вот его и надувает как шарик резиновый.

    +1

    Больше шансов на раздутие патрубка нет. Клал руку-не раздувается.

  11. 09.03.2007 15:31 #11

    Сообщение от Лесник из Мериленда

    +1

    Больше шансов на раздутие патрубка нет. Клал руку-не раздувается.

    по идее должен раздуваться!!! просто температура жижи у вас была разная…. чем выше обороты двигла, тем сильней лопатит помпа + температура ох жижи! Просто раздуваться он должен не как грелка, лишь слегка, на горячую!

  12. 09.03.2007 16:00 #12

    не хватает объективной информации.

    меня смущает фразы: очень твердый-у меня не очень, сжимается рукой,

    на больших оборотах(зависит от оборотов?)-при рабочей температуре практически не зависит от оборотов, давление жидкости одинаково везде, определяется крышкой.

    Все места где смотреть уже озвучены, если все работает-значит так и надо.

  13. 09.03.2007 16:38 #13

    Чего то темы про радиаторы активизировались….

    Может дело не в самой крышке, а горловине…..мож чего мешает и крышка подклинивает именно в ней…..а так давка в ситеме охлаждения должна быть постоянной (газуешь ты или нет), при условии нормального функционаривания крышки…..

    Уровень в расширительном бачке увеличивается при прогреве?

  14. 12.03.2007 06:29 #14

    Сообщение от ilves

    меня смущает фразы: очень твердый-у меня не очень, сжимается рукой,

    ассоциации всякие на ум приходят 🙂

  15. 12.03.2007 08:48 #15

    Сообщение от mayday

    ассоциации всякие на ум приходят 🙂

    А был ли шланг…

    Legacy GT ’96 — продано.

    Premacy ’00 — продано.

    Chevrolet Impala SS ’95 — щас.

  16. 12.03.2007 11:13 #16

    Сообщение от Advokat_ska

    А был ли шланг…

    🙂 вот если его рукой потрогать , то он надувается 🙂

  17. 12.03.2007 12:17 #17

    Куда деваться, такой вот он, великий и могучий… 🙂

    Кстати, автор кончил со своим вопросом? :))

    Причина раздува?

    Hudlam, ау.

  18. 12.03.2007 14:01 #18

    Сообщение от ilves

    Куда деваться, такой вот он, великий и могучий… 🙂

    Кстати, автор кончил со своим вопросом? :))

    Причина раздува?

    Hudlam

    , ау.

    :)))

    Грех в такую минуту звать по ерунде…

  19. 12.03.2007 14:36 #19

    Мне тоже понравилось сжимать, разжимать…

    Жена то как обрадовалась:-)))

  20. 12.03.2007 19:17 #20

    причина в старом, ослабшем шланге. а так давление в системе и правда не детское. сейчас поставил новый радиатор AVA, буду наблюдать.

    Forester 20 STB99, зовут «Тысячелетний сокол».

Источник

Давление в системе охлаждения субару форестера

Subaru Forester [турботанк] › Бортжурнал › Внезапный перегрев ОЖ [Проблема решена](на самом деле не решена)

Сразу хочу предупредить — это решение не решило в итоге проблему. Но это была попытка отсечь круг подозреваемых в перегреве и решить проблему малой кровью. Не вышло. Забегая вперёд скажу, что в итоге пришлось менять прокладки ГБЦ

Читайте также:  Какое самое опасное давление у человека

Беда пришла внезапно. Сначала опишу симптомы, потом что думал, потом что делал.

Накануне проблемы прошвырнулся по трассе 250 км. С обгонами, средняя 110, ничего особенного. Так как стоит Мультитроникс, он по ODB2 передает точную цифру температуры ОЖ. Оснований ему не верить нет. Рабочая температура при езде была 89-92. Доехал до города, скорость упала, и, вот, на первом же светофоре температура поползла вверх. Внимание обратил. но до критичесикх значений не дошло, услышал, что вентиляторы включились. Подумал, что поездка за городом не прошла даром. Но так как ехать долго не пришлось, приехал, припарковался и оставил до утра. К слову, лето у нас тут в Сибири не задалось. Температура около 13 градусов, ну то есть точно не жара.

Утром мотор прогрелся быстро, я поехал по делам. К слову, я заглянул перед этим под капот, расширительный бачок был почти полный (симптом 1), слегка прогрев двигатель, заглушил, постоял, открыл пробку радиатора, но и там виделся антифриз. То есть и в расширительном почти под завязку и в радиаторе. Подумал на какую-нибудь воздушную пробку, начал движение, намереваясь выгнать её по пути.

Ладно, выезжаю, но тут попадаю в пробку (уже не от радиатора, к сожалению), причём по закону подлости, я опаздывал на важную встречу, а пробка была, похоже единственная в городе.

Как оказалось, ремонтировали асфальт на выезде из города. в субботу. В обед. Как раз, когда весь город пытался свалить в этом направлении. И вот, я, мало того, что опаздываю, так ещё и наблюдаю такую картину.

Что я там мог увидеть:

— шубу на радиаторе с внутренней стороны — не наблюдалась, так как недавно мыл двигатель.

— неработающий вентилятор, или вообще оба. Это могло означать, что есть физическая поломка вентилей, либо навернулся температурный датчик. Но вентиляторы маслали от души.

Собственно, из вариантов, оставался термостат. Симптомы напоминали подклинивание, что, в принципе, могло вызвать именно внезапный перегрев. Так как меня уже начали разрывать звонками, а без меня бы не началось мероприятие, которое было за городом, было принято решение топить так, чтобы естественный обдув делал своё дело. До конца пробки было уже немного, поэтом я снова завелся и потошнил дальше.

Кстати, в этом мечте начинался спуск с горки и я, ведомый всякими удручёнными мыслями, пытаясь инстинктивно снизить нагрузку на двигатель, зачем-то воткнул N. Скорость в пробке была метра 2 в минуту, никаких противопоказаний при таких скоростях при движении на автомате я не знаю, так что я, фактически метров 30-40 скатывался вниз на протяжении минут 15. И вот что удивительно, практически сразу температура перестала расти, более того, она начала падать и к концу горки составляла заветные 93. О_О

После этого я, конечно же, был вынужден поехать дальше на D, но температура выше 100 градусов так и не поднималась. Подозреваю, что эти события вообще не связаны, и это было простое совпадение, хотя чем чёрт не шутит. Дальше началась трасса и со скорости 70-80 температура и вовсе стала 88-90. Так я и доехал до места.

Обратно я топил до самого магазина с термостатами, проблем опять же таки не наблюдалось.

выбор Термостата

А выбор и не получилось. У них была одна модель, которая пробилась по моему VIN.

Это термостат японской фирмы TAMA с температурой 78. К слову, стоил он всего 430 р. Здесь стоит сделать ремарку, что продавец упомянул, что в другом их магазине есть «оригинал». Что стоит он 930 рублей, и у него рабочая температура 82. В принципе, я даже обрадовался, так как помню, что все ищут термостаты похолоднее (тюненые по 71 градусу от Гримспид покупают). Ещё, вроде как я читал, что кто-то докупает резиноыве прокладки. В моём случае она уже была в комплекте.

Какими-то остаточными воспоминаниями я вспомнил, что ещё кто-то описывал проблемы с перегревом и связывал их с пробкой радиатора. Она же тоже не просто пробка, а, фактически, клапан, который стравливает лишнее давление, которое, кстати, могло образоваться в моей ситуации. Так как стоила она тоже немного — 450р, сразу взял и её.

Первым делом поменял её, и к своему ужасу увидел, с чем я вообще ездил. Мало того, что у неё нет пружины, так у неё ещё и резинка самопальная была!

Читайте также:  Какой палец проколоть при высоком давлении

А я как-то даже и внимания не обращал. Блин, ну каким поцем надо быть, чтобы зажать 450 рублей на термостат и сидеть резинку самому вырезать. И каким поцем надо быть, чтобы этого не заметить. ????

Так как вернулся поздно. отложил замену термостата «на завтра». По возвращению, покурил энторнеты по термостатам и пришел к выводу, что обрадовался я рано и что для нашего климата лучше б погорячее. Якобы, при более «холодном» термостате двигатель чаще недогревается. Ну и там что-то про последствия езды такой ничего хорошего. То есть, если отжигать, да ещё и в южной части, то да.

Короче, прямо с утра узнал про их оригинал и поехал обменивать. Каково же было моё удивление, когда мне показали точно такой же, с температурой 78 градусов. Справедливо рассудив, что если нет разницы, то и доплачивать 500 р смысла нет, я отправился на замену термостата и, конечно же, замену антифриза.

Так как я всё-таки подозревал систему в загаженности, я отправился в путний сервис, где мне радиатор сначала промыли, а потом и всё поменяли.

Кстати, такой вот мне достали термостат.

Я даже определить не смог, оригинал это или нет. Но температура на нём была также 78. Испытать его у меня пока возможности не было. Я так думаю, надо у кого- стрельнуть датчик с сенсором ОЖ, чтобы замерить.

После замены антифриза, пробки и термостата, езды по городу, а потом стояния на холостых, прироста температуры я не видел. Хотя не, до 95 на парковке я прогрелся, но потом снова всё упало до 90.

Сейчас машина в стадии наблюдения.

Тэги для поиска

перегрев ож, термостат, радиатор, пробка

Источник

Сообщества › Subaru Клуб › Блог › Система охлаждения. Помогите разобраться!

Всем привет!

Неделю назад поменял радиатор системы охлаждения (Sakura) а также пробку (поставил Gates). И начал замечать следующее: нижний патрубок из радиатора всегда холодный и мягкий, ездил и по трассе и по городу, температура на улице от +2 до +7 была, а вот верхний патрубок горячий и как мне показалось немного раздут. Вентиляторы системы охлаждения не замечал чтобы включались. Печка дует отлично.

Я так понимаю это не совсем нормально. Что можете посоветовать?

Заранее благодарен за помощь.

Метки: система охлаждения

Комментарии 48

Посмотри привалочную плоскость на радиаторе, куда крышка надевается. Может там какие то остатки пластмассы или просто не ровно отлито. Ибо сакура же) мейд ин жапан поди ?) И от туда проблемы, с воздухом в системе он не выходит из за отсутствия избыточного давления в контуре охлаждения и вялость патрубков это объясняет.

Мне тоже кажется термостат

У менябыло наоборот, на холостых все ок чуть едешь кипит, но до определённых ленного момента патрубок нижни холодный, открывается термостату и в 2 секунды он огонь

Снимал термостат думал дело в нем, варил по дедовской технологии на газу, все ок, работает, ставлю в движении кипит.

Нашёл причину в прогоревшей прокладке гбц.

В стоке пробка стоит на сколько 0.8/0.9?

На 1.1 может и через патрубок давить, загоняй авто на пригорок, морду вверх и проверь на заглушён от уровень, заводи и пускай тарахтит, трогай радиатор, следи за температурой.

Либо что-то не правильно сделали

Оригинальная стояла на 1.1 бар, новую поставил Gates RC133 тоже на 1.1 бар. По поводу верхнего патрубка может я и преувеличил немного по поводу раздутости (совсем малость), но нижний точно холодный. Радиатор новый, продувал перед установкой. Потом когда залил антифриз пару раз запускал двигатель и прогазовывал, антифриза немного доливал. В расширительном бачке как залил, так один уровень и стоит всегда (чуть меньше максимума). Вот ещё что, час назад, как ставил машину на стоянку решил проверить печку, так вот обнаружил следующее: с пассажирской (правой) стороны из центрального воздуховода, воздуховода, идущего на ноги и правой части на лобовое дует холодный воздух, из правого воздуховода (на боковое стекло) дует теплый. Из остальных воздуховодов дует нормально теплым.

В расширительном уровень должен меняться. На горячую больше, на холодную меньше уровень. Если не так то:

1. Пробка не перепускает ОЖ в расширительный бачок

2. Забита трубка от радиатора к расширительному бачку.

Меняться будет уровень я так понимаю при условии, что термостат работает как надо?

Нет. Уровень меняется от изменения давления в системе. Термостат в свою очередь не герметично перекрывает круги.

Оригинальная стояла на 1.1 бар, новую поставил Gates RC133 тоже на 1.1 бар. По поводу верхнего патрубка может я и преувеличил немного по поводу раздутости (совсем малость), но нижний точно холодный. Радиатор новый, продувал перед установкой. Потом когда залил антифриз пару раз запускал двигатель и прогазовывал, антифриза немного доливал. В расширительном бачке как залил, так один уровень и стоит всегда (чуть меньше максимума). Вот ещё что, час назад, как ставил машину на стоянку решил проверить печку, так вот обнаружил следующее: с пассажирской (правой) стороны из центрального воздуховода, воздуховода, идущего на ноги и правой части на лобовое дует холодный воздух, из правого воздуховода (на боковое стекло) дует теплый. Из остальных воздуховодов дует нормально теплым.

Читайте также:  Черепной давление какие лекарства

Скорее всего дело в какой-нибудь заслонке. Печка же прогревается.

судя по описанию, вы просто не нагрели авто до температуры открывания термостата. Но смущает то что нижний патрубок мягкий. Этого не должно быть. Соответственно вытекает такая мысль что радиатор забит и не пропускает сквозь себя ничего… загадка прям

Так давление все равно выравняется через двигатель…

Твои обьяснения мягкого нижнего…

Кроме ошибочных субьективных ощущений автора ничего на ум не приходит. Давление в патрубках ВСЕГДА одинаковое.

Может я что-то и не так понимаю, завтра проверю еще раз. Какие параметры проверить?

Так давление все равно выравняется через двигатель…

так и я про то же… что то автор напутал по ходу

Нижний патрубок идет от термостата и если он холодный возможно дело в термостате.

Верхний и нижний патрубок соединены радиатором, и по сути ни какой преграды между ними нет, а значит, давление/температура в верхнем патрубке=в нижнем (условно конечно). У тебя не так. Сколько ОЖ вошло после замены радиатора? Нагревается ли радиатор? Пробка на радиаторе или на отдельном бачке?

Жидкости вошло примерно столько, сколько и вышло. Внизу радиатор холодный, вверху горячий. Пробка на радиаторе тоже новая на 1.1

Значит ОЖ проникает в радиатор, но похоже не выходит из него (мягкий нижний патрубок). Теория сомнительная, но:

1. Не вынули затычку из нижнего выхода радиатора.

2. Расслоился нижний патрубок, и при надевании его на радиатор его «залупило» и проходимость пропала.

Проверь трубочку от горловины радиатора (где пробка радиатора) до расширительного бачка, на «продувемость».

Затычек никаких не было. Радиатор продувал ртом перед установкой. Патрубки тоже в норме.

Завтра еще проверю конечно всё.

Значит ОЖ проникает в радиатор, но похоже не выходит из него (мягкий нижний патрубок). Теория сомнительная, но:

1. Не вынули затычку из нижнего выхода радиатора.

2. Расслоился нижний патрубок, и при надевании его на радиатор его «залупило» и проходимость пропала.

Проверь трубочку от горловины радиатора (где пробка радиатора) до расширительного бачка, на «продувемость».

Разобрался сегодня с системой охлаждения, всё работает как надо. Заехал на горку, открыл крышку радиатора и погазовал минут 15-20, вылилось немного антифриза. Потом заехал в гараж, поставил крышку и не глушил, периодически добавляя обороты (печка выключена). Нижний патрубок начал теплеть, а потом и вовсе стал горячим (термостат открылся), позже запустились вентиляторы, в расширительном уровень поднялся немного. Так что я зря панику поднял по этому поводу.

А вот с радиатором печки всё печально, пассажирская сторона дует еле теплым воздухом. Скоро предстоит его замена.

Источник

давление в системе охлаждения

Опции темы
Поиск по теме

давление в системе охлаждения

добрый день.

подскажите пожалуйста, нормально ли то,что при больших оборотах верхний патрубок радиатора (тот который подходит к радиатору) прямо раздувается от давления и на ощупь становится очень твердым, того и гляди лопнет. это нормально или имеет место какая-то непроходимость, например радиатора? нижний патрубок так не распирает.

мне кажется из-за этого у меня потек радиатор, сечас буду менять. если не трудно, проверьте на ваших машинах, так же надувается или нет?

забито, нет- не важно, давление там определяется пробкой.

Должна стравливать в расширительный лишнее.

Проверь визуально хоть, работает клапан или нет.

с пробкой все ок, недавно поменял на оригинальную, потом попробовал поставить на пустышку, т.е. которая не держит давление совсем, патрубок все равно надувается. он надувается только когда газуешь. на холостом давление в норме.

может сливная трубка забита?

Откуда там давление иначе, не понимаю?

а может просто патрубок «левый» — не армированный нитками, вот его и надувает как шарик резиновый.

не понять, что у автора. «на ощуп очень твердый»-все-таки давление видать поднимается?

????

8 марта все должно быть «очень твердым», стоит позавидовать автору. )

добрый день.

подскажите пожалуйста, нормально ли то,что при больших оборотах верхний патрубок радиатора (тот который подходит к радиатору) прямо раздувается от давления и на ощупь становится очень твердым, того и гляди лопнет. это нормально или имеет место какая-то непроходимость, например радиатора? нижний патрубок так не распирает.

мне кажется из-за этого у меня потек радиатор, сечас буду менять. если не трудно, проверьте на ваших машинах, так же надувается или нет?

штатное давление в системе охлаждения 0,9-1,1 атм .

поэтому шланг будет твердым . это норма

а может кто-нибудь на своей машине положить руку на верхний патрубок и погазовать и затем сообщить, раздувается патрубок или нет?

Источник

Источник