Какое давление в системе охлаждения опель астра h

Давление в системе охлаждения

  • Alex.Vento.ABS.Ryazan.
  • 10.02.2006, 10:00
  • Просмотров: 5947

Добрый день всем.Проблема следующая.На Астре дв.Х16ХEL высокое давление в системе охлаждения.По моему при нагревании жидкости в системе должно создаваться давление.Это нормально.Но вот после остывания давления в системе не должно быть.А оно есть.И причем такое что верхний шланг от радиатора можно прожать с трудом.В чем может быть причина:1.Пробка расширительного бочка.Но если нет причин для создания избыточного (сверх нормы давления)то она наверное и не должна участвовать в процессе.2.Прокладка головки.Если там трещина то почему после остывания через эту трещину давление не сбрасывается?Какие мысли в светлых голвах?Буду бдагодарен за любую полезную инфу.Удачи всем.

Обсуждение закрыто модератором

HUB 10.02.2006, 13:28 #

Такая же фигня Точно такая же ситуация у меня тоже наблюдается на Астре (c18nz)

началось примерно в начале зимы с наступлением холодов..

утром приходил к машине- и видел небольшую лужицу антифриза под ней.

причем потом ездил, оставлял на работе — ничего, а вот если ставил машину на ночь — то обнаруживал лужу.

Блин запарился искать течь, заменил в подозрительных местах хомуты и патрубки, заменил крышку…ничего не помогало. Причем течет именно при заметной разнице температуры.

Еще замечал, что вечером поставишь машину, утром придешь- смотришь лужица, открываю крышку бачка..и чуствутеся что там было разрежение, т.к. крышка открывалась с характерным свистом.

Короче решил проблему до лета так- перед постановкой машины вечером, открыываю крышку бачка,

а утром закрываю. Все — антифриз не уходит.

Надеюсь с потеплением данная проблема пропадет, ибо я уже незнаю что делать.

PS в масле антифриза не наблюдается, выхлоп чистый.

Sеrgе22. 10.02.2006, 10:02 #

1.2 бара давление, если больше то сбравывается клапаном в пробке

Но после остывания давления в системе ведь быть не должно.Или очеь маленькое.

Топ топ… 10.02.2006, 10:26 #

может пробка глючит? в одном направлении робит

Dr. Nik 10.02.2006, 10:02 #

А ты пробку на холодную откручивал?

И так и так.После прогрева до 90 гр. давление появляется и остается.

Dr. Nik 10.02.2006, 10:16 #

Короче если в масле нет эмульсии, а в антифризе пены жирной, закрой и не лазий.

Нету ни того ни другого.А вот см.ниже.

Sеrgе22. 10.02.2006, 10:12 #

И что тебя беспоколит? Не мешай машине ездить

А беспокит то что вчера под машиной обнаружил лужицу жидкости.Выдавило через боковую стенку радиатора.Вчепа вечером открыл крышку.Утром сегодня везде все сухо.

Dr. Nik 10.02.2006, 10:21 #

Для успокоения смени пробку больше ты ничего сделать не сможеш, и если он продолжит течь, то в утиль

Sеrgе22. 10.02.2006, 10:20 #

Пришла пора менять радиатор

Так сейчас то он не течет.А вот при слишком высоком давлении из него просто выдавило через резинку.У меня зреет такая мысль.Есть микротрещина или в прокладке или в голове или в блоке.При прогреве она расширяется и газы из цилиндра проникают в систему охлаждения.Приостывании трещина сужается и давление не стравливается в цилиндр.По крайней мере за ночь не успевает.Может так быть?

Dotsent 10.02.2006, 13:35 #

Слишком сложная теория. Все проще. Когда авто прогрето, тепловое расширение требок уплотняет их в местах крепления к бачкам радиатора + выдавленный антифриз испаряется на н=горячей поверхности.

При остывании трубки сужаются, образуются микротрещины и остаточное давление в системе выдавливает через них антифириз.

thefly 10.02.2006, 10:38 #

Просто проверь крышку на работоспособность Это делается обычным насосом с манометром. пройдись поиском по конфе и факу. Методика проверки была описана. У меня у друга была таже канитель — клапан крышки не стравливал давление и антифриз пер изо всех щелей.

Dr. Nik 10.02.2006, 10:50 #

Да ее поменять проще чем с тестами морочаться

Sеrgе22. 10.02.2006, 10:36 #

Нет не может

Источник

Избыточное давление в системе охлаждения двигателя

Автор Skolot83 , 23 Авг 2019 09:01

Сообщений в теме: 7

#1 Skolot83

Skolot83

  • Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 7
  • Автомобиль: Opel astra h
  • @Упоминание

Отправлено 23 Август 2019 — 09:01

Доброго времени суток уважаемые форумчане, столкнулся с такой проблемой как избыточное давление в системе охлаждения двигателя, то есть крышка расширительного бачка не сбрасует давление от чего раздуваются патрубки (становятся тугими как бубен) в результате в пути лопнул патрубок (впускной) на печку,заменил, остальные патрубки на подходе что видно визуально(вздутые), приходится переодически останавливатся и сбрасывать в ручную,после долгой стоянки например на утро эффект обратный часть патрубков сплюснута, крышку на бачке менял на новую на б/у результат тот же,заехал к местным спецам закричали это прокладка газы пропускает в систему охлаждения, проверили (на разогретое двигателе погазовал, пузырьков в расширительного бачке нет, одели контрацептив на горловину бачка, та же процедура с газованием на рпзогретом движке, контрацептив ни капли не надуло) антифриз в бачке чистый без следов загрязнения, подскажите куда ещё копать за ранее большое благодарю.

#2 berkut

berkut

  • Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 12 992
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)
  • @Упоминание

Отправлено 23 Август 2019 — 10:04

после долгой стоянки например на утро эффект обратный часть патрубков сплюснута

это клапана крышки

крышку на бачке менял на новую на б/у результат тот же

если на 10000000000% уверены, что меняли на рабочие крышки и нет вероятности брака или порченой, то смените антифриз.

разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.

Денис

#3 Skolot83

Skolot83

  • Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 7
  • Автомобиль: Opel astra h
  • @Упоминание

Отправлено 23 Август 2019 — 11:39

после долгой стоянки например на утро эффект обратный часть патрубков сплюснута

это клапана крышки

крышку на бачке менял на новую на б/у результат тот же

если на 10000000000% уверены, что меняли на рабочие крышки и нет вероятности брака или порченой, то смените антифриз.

Ну на 100000000% уверенности конечно нет, взял очередную крышку буду испытывать, а каким образом виной может быть антифриз, поясните будте добры?

#4 berkut

berkut

  • Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 12 992
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)
  • @Упоминание

Отправлено 23 Август 2019 — 13:00

если антифриз плохой, то у него пониженная температура кипения. в результате образуется избыточный газ и патрубки дуются. машина закипает быстрее из-за паровой пробки в системе.

пробка чаще выходит из строя.

разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.

Денис

#5 ProfNew

ProfNew

  • Город:Москва, Юго-Восток
  • Автомобиль: E350 W211 4matic, OmegaB 2.0, OmegaB 2.5, AstraJ GTC
  • @Упоминание

Отправлено 23 Август 2019 — 13:06

8-916-681-5435 Автозапчастюем время от времени

#6 Skolot83

Skolot83

  • Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 7
  • Автомобиль: Opel astra h
  • @Упоминание

Отправлено 23 Август 2019 — 14:34

ерунда

что именно? Какое ваше мнение по данному вопросу?

#7 ProfNew

ProfNew

  • Город:Москва, Юго-Восток
  • Автомобиль: E350 W211 4matic, OmegaB 2.0, OmegaB 2.5, AstraJ GTC
  • @Упоминание

Отправлено 23 Август 2019 — 15:05

По какому по этому? По прокисшему антифризу? Антифриз не бывает прокисший. Лучший охладитель — это простая дистиллированная вода. А она не может со временем изменить своих физических свойств. И уж тем более из=за нее не могут сжиматься и разжиматься патрубки.

Если патрубок вдруг сжался, значит внутри системы упало давление. За сообщение контура охлаждения с внешней средой отвечает крышка расширительного бачка. В которой есть два клапана. Один стравливает избыточное давление если оно есть, второй наоборот, впускает в систему воздух если давление упало. Если патрубки сжимает, значит один из клапанов не работает.

8-916-681-5435 Автозапчастюем время от времени

#8 Амбр

Амбр

  • Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 30 246
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Inia ST 2.0T, AT6

.

  • @Упоминание

Отправлено 25 Август 2019 — 12:55

@Skolot83 от Inia крышку ставьте, она понадежнее будет.

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

  1. Опель Клуб Первый Российский
  2. → Технический форум по моделям
  3. → Легковушки
  4. → Astra
  5. → Astra H
  6. → Избыточное давление в системе охлаждения двигателя
  7. Политика Конфиденциальности
  8. Первый Российский Опель Клуб www.OPEL-CLUB.ru Copyright © 2021

Источник

Проверка системы охлаждения Opel Astra H

При первых признаках перегрева, если загорелась сигнальная лампа перегрева двигателя, но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона. Это необходимо для того, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления, затем, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части. Дайте двигателю Opel Astra поработать пару минут при нормальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу, с включенным на полную мощность отопителем.

Предупреждение:

Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг либо образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно.

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.

1. Остановите двигатель.

2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

Подкапотное пространство на автомобиле Opel Astra

Предупреждение:

Никогда не открывайте сразу пробку расширительного бачка. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

3. Загляните под панель приборов со стороны переднего пассажира — нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора отопителя.

Если обнаружена течь охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты.

Полезный совет:

Особенно хорошо для этой цели подходит армированная (например, серебристого цвета) липкая лента, которую можно приобрести в автомагазинах.

Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Предупреждения:

Длительное использование воды вместо антифриза приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, к сокращению ресурса. Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Он должен остывать с открытым капотом не менее 30 мин.

4. Обрыв или ослабление натяжения ремня привода генератора и водяного насоса практически всегда приводит к перегреву двигателя. Если ремень цел, проверьте его натяжение. Если произошел обрыв или ремень изношен настолько, что автоматическое натяжное устройство не обеспечивает нормального натяжения ремня, замените ремень.

Натяжение ремня на автомобиле Opel Astra

5. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя).

Термостат на автомобиле Opel Astra

Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру шланга, соединяющего термостат с радиатором. Если шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

Шланг термостата на автомобиле Opel Astra

6. Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, становится выход вентилятора из строя. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание на то, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения. Причинами невключения вентилятора могут быть перегоревший предохранитель (плавкая вставка), неисправное реле включения.

Вентилятор на автомобиле Opel Astra

Также возможно окисленные контакты в колодке жгута проводов, перегоревшее дополнительное сопротивление вентилятора или сгоревший электродвигатель.

Контакт вентилятора на автомобиле Opel Astra

7. Замените плавкую вставку (показана на фото стрелкой) в монтажном блоке предохранителей и реле, установленном в подкапотном пространстве. Если после замены плавкой вставки вентилятор не начал работать, проверьте электродвигатель, для чего возьмите два дополнительных провода и подайте на него питание непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

Плавкая вставка на автомобиле Opel Astra

Предупреждения:

Не допускайте замыкания проводов между собой! Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока и набегающего (путевого) потока воздуха совпадали.

Если электродвигатель начал работать, неисправны электропроводка, предохранитель или реле включения вентилятора системы охлаждения; если нет — также неисправны электропроводка или собственно электродвигатель. Реле, предохранитель и электродвигатель неремонтопригодны, замените их.

Полезные советы:

В пробке расширительного бачка Опеля Астра установлены два клапана — впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,145 МПа (1,45 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления — более 0,15 МПа (1,5 кгс/см2), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости. Поэтому раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой.

Крышка расширительного бачка на автомобиле Opel Astra

Если появились сомнения, замените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Раз в год продувайте ячейки радиатора струей сжатого воздуха (например, от компрессора), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. Так можно частично восстановить эффективность радиатора.

Источник: https://www.automnl.com/model/opel_astra_h2/82/

Источник

Система охлаждения двигателя

1. Все модели рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей оборудованы работающей при избыточном давлении системой охлаждения двигателя с термостатическим управлением циркуляцией рабочей жидкости. Циркуляция жидкости обеспечивается постоянно функционирующим при работе двигателя водяным насосом, закрепленным на блоке двигателя. Привод насоса в зависимости от модели двигателя осуществляется посредством мультиреберного или зубчатого ремня. Поток жидкости омывает районы расположения каждого из цилиндров в блоке, после чего направляется в заднюю часть двигателя. Проложенные в литье блока и головки цилиндров охладительные каналы обеспечивают интенсивное охлаждение впускных и выпускных портов, районов установки свечей зажигания и направляющих втулок выпускных клапанов.

2. Система охлаждения может функционировать в одном из трех режимов. На первом этапе, при запуске двигателя, пока температурю охлаждающей жидкости не поднялась выше определенного значения, охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, из которого исключен радиатор. По мере прогрева жидкости открывается клапан включенного в тракт системы термостата и в контур циркуляции включается радиатор. Жидкость проходит через радиатор сверху вниз и охлаждается в результате обдувания ребер радиатора наружным воздухом. Расположение шлангов системы охлаждения приведено на сопр. иллюстрации. При постоянном движении автомобиля на средних и высоких скоростях движения, как правило, потока встречного воздуха достаточно для нормального охлаждения жидкости. При определенном увеличении оборотов двигателя, а так же по достижении температурой охлаждающей жидкости очередного контрольного значения, активируется регулируемый электровентилятор системы охлаждения. нагнетаемый которым дополнительный воздушный поток в значительной мере повышает эффективность функционирования теплообменника радиатора. Момент включения вентилятора и число его оборотов определяются прибором управления двигателя (ЕСМ) с помощью данных, получаемых от датчика температуры охлаждающей жидкости. Включение вентилятора производится через одно или несколько реле. В зависимости от типа двигателя и комплектации на автомобиль могут устанавливаться 1 или 2 вентилятора.

Какое давление в системе охлаждения опель астра h

1.2 Трубопроводы и шланги системы охлаждения (на примере двигателя Z18XE)

1 Соединительный трубопровод

2 Возвратный шланг для предварительного подогрева рабочей смеси

3 Возвратный шланг теплообменника салона

4 Шланг подвода жидкости к теплообменнику салона

5 Соединительный шланг (от расширительного бачка к корпусу термостата).

6 Соединительный шланг (от радиатора к расширительному бачку)

7 Нижний шланг радиатора

8 Верхний шланг радиатора

3. Система охлаждения имеет герметичную конструкцию и плотно закрыта крышкой расширительного бачка, способной выдерживать определенное избыточное давление (1.2-1.5 бар), что обеспечивает повышение точки кипения охлаждающей жидкости и, соответственно, эффективности теплоотвода через радиатор. Снижение точки кипения может привести к образованию зон застоя, что снижает эффективность охлаждения двигателя. По этой причине система охлаждения должна круглогодично быть заполнена охлаждающей жидкостью соответствующего состава. При превышении внутренним давлением в системе некоторого определенного значения, избыток охлаждающей жидкости перетекает по соединительному (переливной) шлангу в расширительный бачок. По мере остывания системы жидкость автоматически возвращается из бачка в радиатор.

4. Доливание охлаждающей жидкости в систему производится через горловину расширительного бачка (см. Главу 1), который одновременно выступает также в роли ресивера, аккумулирующего в себе вытесняемый из радиатора избыток жидкости.

5. Ввиду перечисленных особенностей конструкции такая система охлаждения получила название замкнутой, поскольку в ней исключены какие-либо функциональные потери рабочего тела.

Системы отопления, вентиляции и кондиционирования салона (HVAC)

Система отопления и вентиляции

6. Основными компонентами системы отопления салона (см. сопр. иллюстрации) являются электрический вентилятор с несколькими скоростными режимами и теплообменник, помещенные в коробчатый кожух отопителя, закрепленный под панелью приборов автомобиля. Теплообменник посредством шлангов соединен с системой охлаждения двигателя. Блок управления функционированием отопителя/кондиционера воздуха вмонтирован в панель приборов автомобиля. Разогретая в двигателе охлаждающая жидкость циркулирует через теплообменник отопителя, отдавая свое тепло заполняющему кожух воздуху. При включении отопления салона происходит открывание пластинчатой заслонки, в результате чего внутренний объем кожуха отопителя соединяется с объемом салона. При включении вентилятора крыльчатка последнего начинает прогонять подаваемый в салон воздух через теплообменник, обеспечивая его интенсивный разогрев. Воздух выходит из салона через вентиляционные отверстия в задней части автомобиля.

Какое давление в системе охлаждения опель астра h

1.6а Рукава подачи воздуха в салон (Astra)

1 Рукава подачи воздуха на лицевой уровень

2, 13 Боковые дефлекторы лицевого уровня

3 Центральные дефлекторы лицевого уровня

4 Рукав подачи воздуха в пассажирский ножной колодец

5 Панель управления функционированием отопителя/кондиционера (HVAC)

6, 7 Правый/левый рукава подачи воздуха в задние ножные колодцы

8 Распределительный рукав подачи воздуха в задние ножные колодцы

9 Корпус воздухораспределителя

10 Рукав подачи воздуха в водительский ножной колодец

11 Дренажная трубка слива конденсата из корпуса воздухораспределителя

12 Воздуховод подачи воздуха на лицевой уровень

Какое давление в системе охлаждения опель астра h

1.6b Сборка отопителя/испарителя системы К/В (модели Astra)

1 Электромотор привода распределительной заслонки

2 Электромотор привода циркуляционной заслонки (только при установке кондиционера)

3 Датчик температуры в воздуховоде верхнего уровня (только при установке кондиционера с электронным управлением)

4 Электромотор вентилятора

5 Панель управления функционированием отопителя/кондиционера (HVAC)

6 Датчик температуры испарителя (только при установке кондиционера)

7 Датчик температуры в воздуховоде ножных колодцев (только при установке кондиционера с электронным управлением)

8 Электромотор привода смесительной заслонки

9 Корпус воздухораспределителя

7. Подача воздуха в салон осуществляется через дефлекторы лицевого уровня, сопла ножных колодцев и дефлекторы обдува ветрового стекла. Перед поступлением воздуха в салон он очищается пылеулавливающим фильтром. Схема раздачи воздушного потока приведена на сопр. иллюстрации.

Какое давление в системе охлаждения опель астра h

1.7 Схема раздачи воздуха

1 На ветровое стекло

2 Распределительная заслонка

3 На лицевой уровень

4 Панель управления

5 В задние ножные колодцы

6 В ножные колодцы

7 Распределительная заслонка

8 Теплообменник

9 Смесительная заслонка

10 Электромотор привода вентилятора отопителя

8. Если на автомобиль установлен дизельный двигатель, для обогрева поступающего в салон воздуха может устанавливается дополнительный электрический обогревательный элемент. Электрический обогреватель устанавливается рядом с теплообменником. После запуска двигателя элемент нагревается и отдает тепло проходящему холодному воздуху — степень нагрева зависит от температуры наружного воздуха.

9. Сообщения о возникновении неисправностей в системах HVAC фиксируются в электронном блоке памяти ЕСМ и могут быть считаны при подключении специального сканера — точная диагностика без указанного выше прибора невозможна.

10. Правила пользования элементами управления функционированием систем HVAC подробно изложены в Главе «Органы управления и приемы эксплуатации».

Внимание: Если в рамках проведения работ с отопителем проводятся также работы с электрооборудованием, необходимо обязательно отключить аккумуляторную батарею (см. Главу 5).

Система кондиционирования воздуха (К/В)

11. По желанию владельца автомобиль может быть оборудован кондиционером. Кондиционер устанавливается как единая система с системой отопления и совместно с ней обеспечивает поддержание заданной температуры воздуха в салоне.

12. В состав системы кондиционирования входят установленный на радиатор системы охлаждения конденсатор (см. иллюстрацию 1.12а), расположенный рядом с теплообменником отопителя испаритель, закрепленный на блоке двигателя компрессор, и ресивер-осушитель (аккумулятор), оборудованный редукционным клапаном высокого давления. Все компоненты соединены между собой рефрижераторными линиями (см. иллюстрацию 1.12b). Привод компрессора осуществляется от коленчатого вала посредством мультиреберного ремня.

Какое давление в системе охлаждения опель астра h

Какое давление в системе охлаждения опель астра h

1.12b Общая компоновка элементов системы К/В в двигательном отсеке

1 Соединительный разъем расширительного клапана

2 Расширительный клапан

3 Сервисный разъем низконапорного контура

4 Демпфер пульсаций

5 Ресивер-осушитель

6 Конденсатор

7 Компрессор

8 Соединительный разъем

9 Сервисный разъем высоконапорного контура

10 Датчик давления системы К/В

11 Разделитель рефрижераторной линии

13. Принцип функционирования системы кондиционирования схематично приведен на сопр. иллюстрации. В режиме охлаждения кондиционер работает по принципу холодильника: компрессор сжимает газообразный хладагент (R 134 А, не содержащий фреон), при этом хладагент нагревается и направляется в конденсатор, там он охлаждается и сжижается. Проходя через расширительный вентиль, хладагент расширяется и поступает в испаритель, превращаясь в пар — процесс сопровождается сильным поглощением тепла.

Какое давление в системе охлаждения опель астра h

1.13 Функциональная схема системы К/В

1 Вентилятор

2 Испаритель

3 Расширительный клапан

4 Сервисный разъем низконапорного контура

5 Сервисный разъем высоконапорного контура

6 Демпфер пульсаций

7 Демпфер пульсаций

8 Датчик-выключатель давления

9 Ресивер-осушитель

10 Дополнительный вентилятор

11 Конденсатор

12 Компрессор

а Входной поток холодного воздуха, прогоняемого через теплообменник конденсатора

b Выходной поток прогретого воздуха, прогнанного через теплообменник конденсатора и отобравшего тепло от хладагента

c Поток воздуха, создаваемый вентилятором

d Поток воздуха, прогоняемый через теплообменник испарителя

A Газовая фаза высоконапорного контура

B Жидкостная фаза высоконапорного контура

C Жидкостная фаза низконапорного контура

D Газовая фаза низконапорного контура

14. Вентилятор прогоняет поступающий в салон воздух сквозь теплообменник испарителя. Вследствие процесса испарения и охлаждения хладагента происходит поглощение тепла обтекающего испаритель воздуха. Воздух охлаждается и образующаяся при этом влага превращается в конденсат, направляемый за пределы салона автомобиля. Интенсивность процесса охлаждения зависит от установленного значения температуры и от установки переключателя вентилятора.

15. По желанию пользователя система кондиционирования воздуха может быть выключена, при этом отключается компрессор, а у автомобилей с дизельным двигателем, кроме того, выключается дополнительный нагревательный элемент — при этом заметно снижается расход топлива.

16. В качестве опции может устанавливаться система HVAC с автоматической регулировкой температурного режима (климат-контроль). Режим автоматического функционирования обеспечивает сохранение постоянной, выбранной пользователем, температуры в салоне и осушает воздух, поступающий в салон. Кроме того, автоматически регулируются количество и распределение подаваемого в салон воздуха, а также компенсируются колебания наружной температуры. При активации экономичного режима (ECO) кондиционер отключается, но системы отопления и вентиляции продолжают функционировать в автоматическом режиме.

17. Правила пользования элементами управления функционированием систем отопления, вентиляции и кондиционирования подробно изложены в Главе «Органы управления и приемы эксплуатации».

18. Смазка подвижных частей системы К/В обеспечивается за счет содержащихся в хладагенте компонентов и его регулярной циркуляции, что предотвращает образования пор в уплотнениях и возникновение коррозии. Поэтому даже если нет необходимости в использовании кондиционера, особенно в холодное время года, он должен включаться хотя бы 1 раз в месяц на непродолжительное время на самую высокую мощность. Включение должно производиться при равномерной скорости движения автомобиля и при прогретом двигателе.

Внимание: Работы с кондиционером должны проводиться только специалистами СТО. По этой причине ремонт кондиционера здесь не описывается! Не вскрывайте контур циркуляции хладагента, поскольку при соприкосновении с кожей хладагент может вызвать обморожение!

Меры безопасности при обслуживании системы К/В

Систему К/В должен обслуживать исключительно подготовленный технический персонал, обученный безопасным приемам работы с применением надлежащего оборудования и с соблюдением правил разгерметизации, а также ознакомленный с приемами сбора и хранения автомобильного хладагента.

  • Не допускайте контакта хладагента с кожей;
  • При работе рядом с системой К/В надевайте защитные очки;
  • При попадании хладагента на кожу или в глаза не растирайте пораженное место. Немедленно промойте пораженный участок холодной водой в течение не менее 15 минут. Немедленно обратитесь за медицинской помощью в лечебное учреждение. Самолечение не допускается;
  • Хладагент хранится в баллонах под давлением. Храните баллон при температуре не выше +50 град. Принимайте меры, исключающие падение баллона с высоты или иные ситуации, которые могут привести к его повреждению;
  • Работы следует проводить в хорошо проветриваемом помещении. Хладагент быстро испаряется, приводит к уменьшению доступа кислорода и затрудненному дыханию;
  • Газообразный хладагент тяжелее воздуха и сравнительно быстро должен собираться внизу, например, под автомобилем;
  • При сгорании хладагента образуется ядовитый газ. Храните хладагент вдали от открытых источников огня. Не курите при проведении работ с системой К/В;
  • При проведении сварочных работ вблизи системы К/В не подвергайте ее воздействию высокой температуры или открытого пламени. Перегрев может привести к повышению давления в системе и воспламенению;
  • Очистка конденсатора или испарителя с помощью водяного пара не допускается. Следует использовать только холодную воду или сжатый воздух.

Источник

Читайте также:  Какое нормальное давление женщинам после 60 лет