Какое давление в системе охлаждения ланос

Содержание статьи

Давление в системе охлаждения двигателя: какое должно быть

Всем привет! Все мы знаем, к каким последствиям может привести перегретый двигатель. Одной из причин повышения температур выступает неправильное давление в системе охлаждения двигателя.

Большое количество современных машин, а точнее подавляющее большинство, работают на моторах внутреннего сгорания. Потому для дизельного и бензинового ДВС предусмотрена специальная система охлаждения. Основана она на жидкостно-воздушном принципе работы.

Ключевым компонентом выступает специальная жидкость, то есть антифриз. Он циркулирует по системе под воздействием давления, охлаждая все необходимые элементы мотора. Но бывает так, что это давление избыточное, либо чрезмерно низкое. В каждой ситуации есть свои причины и скрытые угрозы.

Как формируется внутреннее давление

Часто можно встретить высказывания о том, что в двигателе образуется рабочее давление, которое может быть повышенное, то есть чрезмерно сильное, либо недостаточное.

Но тут следует запомнить одну вещь.

Специально в системе охлаждения давление не создается.

Фактически для ДВС не важно, при каком именно давлении жидкость охлаждения будет циркулировать по его внутренним полостям. Тут главный вопрос в том, чтобы элементы успевали охлаждаться.

Из курса физики многие знают, что практически все жидкости под воздействием нагрева начинают постепенно расширяться. Это можно отнести к антифризу и тосолу. Средний показатель расширения жидкостей под нагревом составляет от 10 до 20% от их начального объема. То есть именно на такое количество жидкости в системе окажется больше после того, как мотор перестанет работать на холодную, и выйдет на свой стандартный температурный рабочий режим. А система охлаждения выступает как замкнутый контур. Запуская мотор, он прогревается, параллельно начинает расти внутреннее давление.

ОЖ при этом давит на радиаторные стенки, патрубки и прочие внутренние компоненты.

Одну из ключевых задач в работе системы охлаждения выполняет крышка расширительного бачка. Фактически это клапан низкого и высокого давления, способный осуществлять подсос воздуха, либо же сбрасывать избыточное давление.

Для чего в системе высокое давление

Казалось бы, если большое давление создает такие проблемы, зачем вообще оно требуется внутри системы.

Опять же обратимся к школьному курсу физики. Там сказано, что чем выше окажется давление, тем выше поднимется и температура кипения жидкости. Банальный пример. При давлении, равном 1 атмосфере, простая вода закипит примерно при 100 градусах Цельсия. Но поднимите давление еще на 1 атмосферу, и тогда жидкость начнет кипеть только при 120 градусах Цельсия. Это примерные цифры, но суть, я думаю, вы уловили. Причем вода в примере указана не просто так. Ранее на автомобилях системы охлаждения функционировали на обычной воде.

Поскольку вода кипит уже при 100 градусах, а в моторе температура выше, потребовалось поднять давление, тем самым повысив отметку температуры закипания.

В зависимости от мотора и авто, у всех машин свои показатели рабочей температуры. Загляните в руководство и техническую документацию таких автомобилей и двигателей:

  • ВАЗ 2114;
  • Дэу Ланос;
  • Шевроле Лачетти;
  • Шевроле Нива;
  • УАЗ Патриот;
  • Газель с ЗМЗ 406;
  • ВАЗ 2106;
  • ВАЗ 2107;
  • Киа Спектра;
  • Рено Дастер и пр.

Вы наглядно увидите, что температура действительно отличается.

Еще одним существенным недостатком старых систем, отвечающих за охлаждение ДВС, была недостаточная герметичность.

Современные ОЖ, применяемые на автомобилях, обычно закипают на отметках 130-140 градусов по шкале Цельсия. Если они еще и будут находиться внутри герметичного контура, тогда при условии создания высокого давления закипание произойдет только по мере достижения температуры до уровня 150 градусов. С этим связан тот факт, что современные моторы очень редко могут закипеть. Хотя это все равно актуальная проблема для многих старых автомобилей и их двигателей, продолжающих эксплуатироваться в нашей стране. Так что пока от этой проблемы избавиться не удалось.

Думаю, все теперь поняли, для чего нужно давление, и почему езда без давления фактически невозможная.

Перед тем как проверить и разобраться в том, какие причины приводят к понижению и повышению давления, следует разобраться в нормах этого самого давления.

Каким должно быть давление

Как и рабочая температура двигателя, давление внутри систем охлаждения для всех автомобилей и моторов разное. Нет общепринятого стандарта, на который бы все ориентировались.

Чем выше производительность у мотора и его мощность, тем больше должна быть температура закипания.

Отсюда и более высокое давление.

Смотрите также

Но есть условное среднее значение. Оно составляет от 1,2 до 2 атмосфер. При этом достаточно редко отметка достигает 2 атмосфер. Кстати, поскольку мы говорим о давлении, связанном с жидкостью, применять такую единицу измерений как атмосферы не совсем корректно. На самом деле тут правильно использовать бары. Но поскольку 1 атм равняется 1 Бар, особых проблем с переводом единиц измерения не возникает. Просто знайте, что по отношению к жидкостям используются бары, а в случае с давлением воздуха актуально применять атмосферы. Вот и все.

На показатели давления внутри системы влияет множество факторов, включая используемую ОЖ, правильно разбавленный концентрат антифриза, герметичность ДВС, особенности его конструкции и пр.

Проблемы с внутренним давлением

Смотрите также

Зная из руководства по эксплуатации, какое давление должно быть в норме при работе конкретно вашего мотора, может возникать все две основные проблемы.

Тут речь идет о том, почему нет давления в системе, то есть оно чрезмерно низкое, либо почему оно выше нормы, и как снизить его теперь.

Избыточное давление

Если давление окажется выше нормальных показателей, компоненты охлаждающей системы и самого ДВС могут выйти из строя. Есть случаи разрыва радиатора, срыва патрубков, деформации шлангов и пр.

Когда в процессе эксплуатации авто то и дело слетают те или иные патрубки, относящиеся к охлаждению, это указывает на чрезмерно высокое внутреннее давление. Причем причина всегда одна и та же. Это неисправный предохранительный клапан. Об этом мы уже говорили в теме о том, почему выбрасывает тосол из расширительного бачка. Настоятельно советую перечитать. Решается проблема предельно просто. Нужно снять старую пробку на бачке или радиаторе, и установить новую.

Эта крышка на самом деле клапан. Причем в современных авто он двойной, и отвечает одновременно за подсос воздуха и сброс избыточного давления.

Дефицит давления

Смотрите также

Когда давление в системе падает, первым делом это можно идентифицировать по слабому нагреву воздуха, поступающего из печки машины.

Причин падения давления бывает несколько:

  • Зависание клапанной крышки. Она зависла в открытом положении, то есть нарушена герметичность, происходит подсос воздуха. Если после прогрева мотора открутить крышку, услышите шипение выходящего воздуха. При его отсутствии клапан не работает;
  • Подтекает антифриз. Не всегда удается найти источник проблемы. Потому можно провести простую проверку с помощью насоса, манометра и простейших инструментов. Насос подключается к бачку и начинается прокачка. Нужно добиться 1,4-1,6 бар. Теперь смотрите, откуда вытекает ОЖ;
  • Дефицит ОЖ. Когда антифриза больше нужного, его будет выбрасывать через клапан при нагреве. Если жидкости мало, закипание происходит быстрее нормы, образуются воздушные пробки и в системе наблюдается малое давление. Тут нужно просто следить за уровнем антифриза.
Читайте также:  Какое давление и пульс во сне

В жизни автомобилиста случается всякое. Но статистика наглядно говорит о том, что большинство проблем с мотором имеет непосредственную связь с системой охлаждения и ОЖ. Нужно как минимум научиться правильно смешивать антифриз и постоянно поддерживать нужный уровень в бачке.

Всем удачи на дорогах!

Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте интересующие вас вопросы!

Источник

Большое давление в системе охлаждения ланоса

Давление в системе охлаждения двигателя: что нужно знать

Вопрос касательно давления в системе охлаждения двигателя является достаточно частым, так как проблемы с указанной системой или нарушения в работе ее отдельных компонентов нередко приводят к перегреву двигателя, разрыву патрубков, шлангов, радиатора, расширительного бачка и т.д.

Простыми словами, часто от автолюбителей можно услышать, что шланг или бачок лопнул от высокого давления. В этой статье мы рассмотрим, как работает система охлаждения мотора, откуда в ней берется давление и почему оно образуется.

Какое давление в системе охлаждения двигателя

Итак, двигатели внутреннего сгорания являются тепловой машиной, то есть энергия сгорания топлива преобразуется в механическую работу. При этом КПД двигателей данного типа (особенно бензиновых) достаточно низкий, так как полезная энергия в большой степени расходуется на нагрев и трение сопряженных деталей.

Что касается нагрева, двигатель нуждается в эффективном охлаждении. Если детали перегреются, зазоры между ними уменьшаются в результате температурного расширения. В том случае, когда силовой агрегат сильно перегрет, мотор попросту заклинивает.

Под воздушной системой следует понимать вентилятор системы охлаждения, который включается при определенном нагреве и охлаждает двигатель путем его обдува потоком воздуха. Что касается жидкостной системы, охлаждающая жидкость циркулирует в данной системе под определенным давлением.

Примечательно то, что давление внутри системы охлаждения создается не специально (принудительно), а является результатом особенностей работы данной системы. Кстати, для поддержания нормального температурного баланса для двигателя важно не давление, а нормальная циркуляция ОЖ по системе.

Более того, герметичность и давление в системе позволяет повысить температуру кипения охлаждающей жидкости. Простыми словами, если при атмосферном давлении ОЖ или вода закипит при 100 градусах по Цельсию, то с учетом повышенного давления точка кипения сдвигается в большую сторону.

Например, давление в 1.5 атмосферы означает, что ОЖ закипит при 110 градусах, увеличение давления еще на 0.5 атм. отодвинет точку кипения еще на 10 градусов и т.д. Если добавить, что в современных антифризах пакет присадок позволяет улучшить также свойства самой жидкости, температурой кипения нередко является отметка около 130-140 градусов при нужном давлении. Это позволяет увеличить температуру срабатывания термостата, делая моторы более «горячими», производительными и одновременно экологичными.

При этом избытки давления сбрасывает в атмосферу специальный клапан, который находится в крышке расширительного бачка. Обратите внимание, важно понимать, что от данного клапана и общей герметичности самой системы напрямую зависит ее работоспособность и эффективность охлаждения мотора.

Еще одной функцией крышки бачка является выравнивание давления после того, как двигатель заглушен и ОЖ начинает остывать. Уровень остывающей ОЖ понижается, во время остывания в закрытой системе неизбежно образуется разрежение. Вполне очевидно, что это также приведет к проблемам. Чтобы выровнять давление, клапан в крышке расширительного бачка открывается, через него происходит забор наружного воздуха.

Советы и рекомендации

Итак, если в процессе эксплуатации ТС было замечено, что антифриз выдавливает в каком-либо месте, частой причиной является избыточное давление в системе охлаждения двигателя. При этом если явной течи антифриза нет, тогда диагностику необходимо начинать с крышки расширительного бачка.

Особенно часто проблемы с крышкой проявляются таким образом, что антифриз или тосол выдавливает из-под самой крышки (как при работе горячего ДВС, так и после остывания силовой установки). Также частой ситуацией является такая, когда в результате нарушения давления в системе срывает какие-либо патрубки или шланги.

Как правило, нарушение герметичности по причине недостаточно затянутых хомутов на патрубках, трещины шлангов и патрубков и т.д. приводят к тому, что рабочее давление в системе охлаждения понижается и антифриз начинает кипеть. Это часто сопровождается бурлением в расширительном бачке.

Если же газы из цилиндров попадают в систему, нередко происходит критическое повышение давления, в результате чего давит тосол или антифриз, патрубки или радиатор может попросту разорвать. В этом случае частой причиной оказывается пробитая прокладка ГБЦ, трещины в самом блоке или головке блока цилиндров.

Причины завоздушивания системы охлаждения двигателя автомобиля и симптомы. Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения, советы и рекомендации.

Антифриз закипает и бурлит в расширительном бачке. Причины закипания тосола или антифриза, основные неисправности, диагностика неполадок, рекомендации.

Как понять, что двигатель начал перегреваться: очевидные и скрытые признаки перегрева мотора. Распространенные причины, по которым возникает перегрев.

Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта.

Причины, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как найти место утечки антифриза или тосола самому. Полезные советы и рекомендации.

Почему двигатель перегревается или кипит, при этом радиатор охлаждения холодный. Признаки перегрева мотора, как не допустить серьезных последствий.

Источник

Устранить избыточное давление в системе охлаждения Chevrolet Lanos 2005 — 2009

Инструменты:

  • Отвертка плоская средняя
  • Кусачки

Детали и расходники:

В пробке расширительного бачка установлены два клапана: впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,13–0,15 МПа (1,3–1,5 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления — более 0,15 МПа (1,5 кгс/см2), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости. Для того чтобы избежать заклинивания клапана в крышке расширительно бачка, а тем самым избежать повреждения расширительного бачка, рекомендуется срезать часть выпускной пружины клапана крышки.

1. Откройте капот Шевроле Ланос и снимите крышку расширительного бачка.

2. C помощью плоской отвертки, извлеките из под крышки выпускной клапан.

3. Разберите выпускной клапан на детали и очистите их от загрязнений.

4. С помощью кусачек, укоротите пружину на 2 витка и установите детали выпускного клапана, в обратной последовательности. Закрутите крышку на расширительный бачок Шевроле Ланос.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Источник

Daewoo Lanos 1.5 OHC › Бортжурнал › ТечИ системы охлаждения ЛАНОС 1.5

Как заметила жена, хорошо когда в семье две машины, но вдвойне досаднее когда обе поломаны …

Когда появилась у меня Вектра, Ланос перешел в пользование супруги … но не долго музыка играла … как то приезжает она домой … и слышу я что оба вентилятора «идут на взлет» … на панели температура выше нормы … в расширительном бачке пусто, вся подкапотка грязная и липкая.

Долго не разбирался . поставил машину в гараж, дальнейшая диагностика показала течь пробки блока …

Таким образом струя попала на карлсон, а оттуда уже по всей плоскости подкапотного пространства

потек радиатор … заменил радиатор … СУХО!

Но буквально через пару дней начало снова что то подкапывать … полез смотреть, а там выходящий от помпы патрубок течет … ну думаю сейчас поменяю…, начал снимать … и каково же было мое удивление когда снялся он вместе с впрессованным в корпус помпы штуцером …

Загуглил … как и ожидалось я такой не первый)

Сел на телефон, нашел два варианта штуцера, «Оригинал» и «Очень хороший аналог» ) взял на всякий случай оба (как оказалось не зря).

Через час я уже сидел под машиной в четных попытках хоть как то вколотить «Очень хороший аналог» в гнездо где он должен стоять … но все было бесполезно …

Читайте также:  Сосуды работающие под давлением какие

Что бы хоть как то отцентрировать штуцер по гнезду и немного его наживить в таком состоянии нужно, впихнуть туда две руки одна из которых должна держать не подвижно в установленном месте и положении сам штуцер, а другая в свою очередь должна залезть туда же но еще и с молотком … в принципе это у меня вышло … но замахнуться и нАрмальнА ударить у меня так и не вышло)…

Тут я сдался и вылез с ямы что бы изучить опыт других счастливчиков описывавших способы решения сложившейся проблемы …

Судя по прочитанному решения было два:
1) Снимать впускной коллектор и заколачивать сверху
2) Снимать стартер и заколачивать снизу

Но следовать ни по одному из них желания не было никакого … ознакомившись сверху что нужно сделать что бы снять впускной коллектор, со словами «да нунафиггг, это еще и прокладку под него надо где то найти в 10 вечера» я полез в яму, смотреть как так что б с минимальными затратами на головняк снять стартер …

И тут мне на глаза показался штуцер именуемый «Оригиналом», визуально он отличался от аналога цветом и отсутствием следов мех. обработки …

Я взял его в руки и приложил к месту куда безуспешно до этого пытался пристроить аналог … и о чудо! Он на несколько сантиметров вошел в посадочное место и без посторонней помощи остался в нем!

Ну тут уже дело техники … на всяк случай мотнул раз ФУМлентой, пристроил его на место и свободно, одной рукой небольшим молоточком, через деревяшечку, вколотил его до упора. Дальше патрубок на место, все затянул, залил охлаждайку, завел, прогрел, ВСЁ СУХО!

На утро было аж не привычно видеть уровень в расширительном бачке)

Но счастье мое продолжалось не долго … ровно через два дня под машиной снова начала капать охлаждайка, а еще через полтора дня просто полилась рекой … в этот раз умерла уже помпа …

Так Ланос меня еще не доставал … в тот день я на него рассердился, купил новую помпу, новый концентрат антифриза и сказал что отремонтирую и продам его к чертям …

Уже две недели (тьфу-тьфу-тьфу), ничего нигде не капает) …

Источник

Источник

Шевроле ланос какое давление в системе охлаждения

Система охлаждения двигателя Шевроле Ланос

Система охлаждения Шевроле Ланос является типичной для представителей силовых агрегатов Chevrolet — жидкостная, закрытого типа.

Видео

Видеоматериал расскажет о системе охлаждения, а также покажет, как промыть узлы

Описание системы охлаждения

Моторы Ланос комплектуются стандартной жидкостной системой охлаждения. В неё входит ряд деталей — радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки, отопитель и расширительный бачок.

Эта система необходима для поддержания рабочей температуры силового агрегата. Циркуляция жидкости производится по двум кругам — малому и большому. Рассмотрим, схему циркулирования ОЖ: водяная рубашка ГБЦ — патрубки — радиатор — водяной насос — термостат. В эту систему может добавляться отопитель.

Схема системы охлаждения: устройство

Рассмотрим, как выглядит схема охлаждающей системы Шевроле Ланос:

Элементы системы охлаждения.

1 — расширительный бачок; 2 — пароотводящий шланг радиатора; 3 — подводящая труба насоса системы охлажения; 4 — отводящий шланг радиатора; 5 — радиатор системы охлаждения; 6 — кожух вентилятора; 7 — кожух дополнительного вентилятора (только на автомобилях с системой кондиционирования воздуха); 8 — подводящий шланг радиатора; 9 — выпускной патрубок головки блока цилиндров; 10 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 11 — шланг отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла; 12 — перепускной шланг; 13 — подводящий шланг отопителя; 14 — отводящий шланг отопителя; 15 — наливной шланг расширительного бачка

Узлы системы охлаждения, расположенные на двигателе сзади:

Устройство системы охлаждения.

1 — подводящая труба насоса системы охлаждения; 2 — патрубок наливного шланга расширительного бачка; 3 — патрубок отводящего шланга отопителя; 4 — патрубок подводящего шланга отопителя; 5 — перепускной шланг; 6 — патрубок шланга отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла; 7 — шланг подвода жидкости к блоку подогрева дроссельного узла; 8 — тройник

Элементы и их роль

Стоит рассмотреть более детально все элементы, а также указать неисправности и методы устранения, которые могут возникнуть. Многие владельцы силового агрегата знакомы с элементами охлаждающей системы движка. Но, автомобилисты-новички не знают — из чего состоит этот узел и какое предназначение элементов, за что часто бывают, наказаны судьбой.

Элементы расширительного бачка: 1 — крышка заливной горловины; 2 — верхний кронштейн крепления бачка; 3 — нижний кронштейн крепления бачка; 4 — патрубок пароотводящего шланга радиатора; 5 — патрубок наливного шланга; 6 — патрубок шланга отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла

Термостат

Термостат — элемент системы охлаждения автомобиля, который отыгрывает роль клапана, который перенаправляет поток ОЖ, с малого на большой. Рабочая температура силового агрегата Шевроле Ланос составляет 87 — 103 градуса Цельсия. При прогреве автомобиля термостат находится в закрытом состоянии, что позволяет более быстро и эффективнее провести нагрев движка. После достижения температуры жидкости в 60-70 градусов, термостат открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, проходя через радиатор.

При температуре 102 °С клапан термостата полностью открывается и жидкость поступает в радиатор системы охлаждения, где отдает тепло окружающему воздуху.
Движение жидкости через рубашку охлаждения двигателя и радиатор системы охлаждения образует большой круг циркуляции.
Через блок подогрева дроссельного узла и радиатора отопителя жидкость циркулирует постоянно и не зависит от положения клапана термостата.

Термостат, по праву может считаться наиболее ломающейся частью системы охлаждения автомобиля. Зачастую это связано с тем, что узел заклинивает, и мотор или перегревается, или не греется. Наиболее простое решение проблемы — заменить испорченную деталь.

Водяной насос

Водяной насос или помпа обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. Располагается деталь в блоке цилиндров и приводится в движение при помощи приводного ремня от коленчатого вала. Деталь имеет ресурс в 100 000 км пробега, но в связи с некачественными запасными частями может выходить со строя значительно раньше.

Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен в передней части блока цилиндров и приводится во вращение зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Ось вращения шкива насоса выполнена эксцентрично оси его корпуса, что позволяет поворотом корпуса вокруг оси регулировать натяжение ремня В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки Насос ремонту не подлежит, при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.

Радиатор и вентилятор

Радиатор и вентилятор системы ОЖ предназначены для обеспечения оптимального охлаждения двигателя. Сам по себе радиатор охлаждается при помощи встречного потока воздуха, но в летний период — этого не хватает, и в работу включается вентилятор.

Радиатор системы охлаждения состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами, расположенными в один ряд.
Жидкость поступает в радиатор через патрубок правого бачка, а отводится через патрубок левого бачка.

1 — кронштейн с подушкой верхнего крепления; 2 — пароотводящий патрубок; 3 — подводящий патрубок; 4 — правый бачок; 5 — резиновая подушка нижнего крепления; 6 — пробка сливного отверстия; 7 — отводящий патрубок; 8 — левый бачок

Электровентилятор приводится в действие при помощи автоматического замыкания цепи с датчиком температуры расположенного на блоке цилиндров. Если двигатель имеет инжектор, то в цепь работы датчик-вентилятор ещё включается и электронный блок управления двигателем. Датчик температуры охлаждающей жидкости становится причиной многих проблем связанным с работоспособностью мотора.

Управляет электровентилятором блок управления двигателем, получающий информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика температуры охлаждающей жидкости, расположенного в водяной рубашке головки блока цилиндров. Когда температура охлаждающей жидкости достигнет 95 °С вентилятор включается с малой скоростью вращения. При температуре жидкости 99 °С блок управления через термореле включает большую скорость вращения вентилятора. При снижении температуры охлаждающей жидкости до 87 °Сэлектровентилятор выключается.

Читайте также:  Какое глазное давление должно быть у человека

На автомобилях с кондиционером как вариант может быть установлен дополнительный электровентилятор, предназначенный для обдува теплообменника кондиционера В этом случае для включения электровентиляторов блок управления двигателем дополнительно использует информацию от датчиков высокого и низкого давления кондиционера. При включенном кондиционере дополнительный электровентилятор радиатора системы охлаждения включается с малой скоростью до момента достижения жидкостью температуры 99 °С или до момента достижения определенного давления на выходе компрессора кондиционера. После достижения указанных условий блок управления включает большую скорость электровентилятора.

Работой основного и дополнительного (при его наличии) вентиляторов управляет электронный блок управления (ЭБУ) двигателем, который через соответствующее реле обеспечивает вращение крыльчатки вентилятора с двумя скоростями.

Вентиляторы системы охлаждения: 1 — основной вентилятор; 2 — дополнительный вентилятор (автомобиль с системой кондиционирования воздуха)

Патрубки и водяная рубашка

Патрубки отыгрывают роль проводящего и соединяющего звена между разными элементами системы ОЖ. Из-за их неисправности может возникнуть утечка охлаждающей жидкости, и мотор попросту начнёт перегреваться.

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости установлен на впускном коллекторе с правой стороны по ходу движения автомобиля.

По водяной рубашке, в силовом агрегате циркулирует охлаждающая жидкость, где она поглощает тепло и выводит его на радиатор. Из-за пробоя этого элемента моет возникнуть гидроудар. Связано это с эксплуатацией силового агрегата на воде, при которой возникает коррозия.

Вывод

Шевроле Ланос, а именно её система охлаждения, имеет достаточно простую конструкцию, а также неисправности, присущие этим моторам. Узел имеет конструктивную простоту и легко ремонтируется собственными руками.

Источник

Устранить избыточное давление в системе охлаждения Chevrolet Lanos 2005 — 2009

Инструменты:

  • Отвертка плоская средняя
  • Кусачки

Детали и расходники:

В пробке расширительного бачка установлены два клапана: впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,13–0,15 МПа (1,3–1,5 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления — более 0,15 МПа (1,5 кгс/см2), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости. Для того чтобы избежать заклинивания клапана в крышке расширительно бачка, а тем самым избежать повреждения расширительного бачка, рекомендуется срезать часть выпускной пружины клапана крышки.

1. Откройте капот Шевроле Ланос и снимите крышку расширительного бачка.

2. C помощью плоской отвертки, извлеките из под крышки выпускной клапан.

3. Разберите выпускной клапан на детали и очистите их от загрязнений.

4. С помощью кусачек, укоротите пружину на 2 витка и установите детали выпускного клапана, в обратной последовательности. Закрутите крышку на расширительный бачок Шевроле Ланос.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Источник

Система охлаждения «Шевроле-Ланос 1.5»

Автомобиль категории эконом впервые предстал на авторынке в 2008 г. Ценным узлом в любом транспорте служит охлаждающая система, выполняющая задачу не допустить губительный перегрев двигателя. Как устроена система охлаждения «Шевроле-Ланос» и как произвести замену?

О целесообразности устройства

Помимо значимой остужающей функции, прибор призван снижать температуру в КПП, смазке, выхлопных газах. Современная система охлаждения «Шевроле-Ланос» повышает температуру воздушных масс в отоплении, вентиляции. Совокупность этих факторов дает положительный результат, продлевает срок службы мотору, одаривает водителя комфортной поездкой. Инженеры придумали сложную схему: сюда входит огромное количество элементов, без каждого из них аппарат не справится с «миссией». Без охлаждения автотранспорт с места стартует, но проехав пару метров, заглохнет.

Особые секреты инженеров-разработчиков

Талантливые умы науки и техники всегда стремятся сделать агрегат качественно, наделяя его многофункциональностью, внедряя интересные прогрессивные технологии. Действующее вещество «незамерзайка», придуманное производителем для того, чтобы не растерять функционал при «минус» 40 за окном, обеспечить движение автотранспорта. В систему охлаждения «Шевроле-Ланос» включен радиатор, представляющий собой две емкости. Соединяются они трубками. Между ними размещены пластинки из металла. Радиатор во время путешествия вынужден пропускать сквозь себя немалое количество воздуха, благодаря чему снижаются температурные показатели антифриза.

Для чего расширительный бак?

Цель расширителя в системе охлаждения «Шевроле-Ланос» сводится к одному – восполнить разницу между жидкостью при нагреве и в процессе охлаждения. Для оптимального контроля уровня жидкости проектировщики придумали использовать специальные метки, чтобы водителю было удобно.

Важно помнить существенный нюанс. На крышке емкости поставлены два клапана, предназначенные для того, чтобы воздух под давлением входил и выходил из него. Крышку расширителя ни при каких обстоятельствах менять на аналог без клапанов нельзя! Дело в давлении: оно не достигнет нужного параметра для обеспечения нормального функционирования системы.

Принципы работы охлаждающей системы

Вода движется принудительно внутри герметичной системы охлаждения «Шевроле-Ланос 1,5», наделенной насосом. Во внутренней части механизма имеются подшипники, и преимущество их в отсутствии необходимости смазки. Однако при поломке насоса приходится его заменять на новый.

Насос лопастного типа в схеме системы охлаждения «Шевроле-Ланос» занимает главное положение. Его приводит в движение зубчатый ремень ГРМ. Сзади на цилиндровом блоке, под участком, где встроен коллектор впуска, вмонтирована труба, проводящая жидкость к насосу.

Давление заставляет отсюда жидкость перемещаться в «рубашку», держа путь в направлении головки цилиндра. Внизу размещается термостат, клапан которого закрыт в состоянии непрогретого «пламенного сердца» машины. Это основа малого круга циркуляции, говоря техническим языком.

На будущее автомобилисту! Со временем уменьшается объем системы охлаждения «Шевроле-Ланос», предстоит контролировать этот уровень, восполняя утраченное количество.

Нагреваясь до 87 градусов, жидкость начинает движение, одновременно открывая выпускной патрубок. Достигнув температуры в 102 градуса, радиатор готов принимать жидкость, куда она и поступает. В этом месте она передает тепло в воздух. В этой части прохождение через радиатор и рубашку формируется в «большой круг циркуляции» — так называют его механики. Устаревшую жидкость сливают через специальное отверстие. Почему возникают неполадки?

О причинах замены подробнее

Жидкость может быть представлена не только антифризом, не возбраняется применять тосол или дистиллированную воду. Антифризы, тосолы аналогичны по формуле производства с единственным отличием: вторые более агрессивны по составу. Оптимальный состав, по советам автослесарей, у антифриза с фиолетовым оттенком. Температура кипения – отличительный признак антифризов от дистилировки. Смена жидкости нужна ввиду ограниченности ее ресурса, истратив который она лишается былого качества.

Загрязнение системы выливается в необходимость замены циркулирующего средства: радиаторная часть, патрубки системы охлаждения «Шевроле-Ланоса» изнашиваются. Что происходит:

  • забивается пылью, металлической стружкой;
  • в радиаторном приспособлении, цилиндровом блоке откладываются соли;
  • из-за окислов скапливается осадок.

Контролируется ОЖ (охлаждающая жидкость) через расширитель. Мутный осадок, твердые частицы – повод поменять ее.

Когда купить новую ОЖ?

Опытные автовладельцы рекомендуют не пренебрегать правилами и менять ее через сорок тысяч километров. Помутнение – первый «симптом» потери свойств состава. Как водителю-новичку понять, что время сменить жидкость пришло? Автомеханики советуют присмотреться к следующему.

  1. ОЖ частенько начинает «радовать» вскипанием, мотор нередко перегревается.
  2. Авто заводится с перебоями.
  3. ДВС функционирует на повышенных температурах.
  4. Помпа перестает работать в обычном режиме, выдавая сбои, плохо откликается реостат на команды.

Рыжеватый оттенок говорит о необходимости срочной очистки системы.

Тонкости проведения замены ОЖ

Работа выполняется самостоятельно автолюбителем или специалистами СТО. Двигатель должен остыть – основной закон успеха в этом деле. Процедура сопровождается защитными средствами для индивидуальной безопасности человека. Следует выбрать хороший инструментарий, посуду для слива ОЖ, резиновые перчатки, промывочные присадки. «Стального коня» необходимо поставить на эстакаду для лучшего сливания.

Снимается радиаторный патрубок, подставляется канистра. Открыв на баке клапан, можно начинать сливать.

Хитрости промывки радиатора

Экспертное мнение: для выполнения манипуляции правильно, чтобы приготовить нужный состав, лучше хорошенько почитать инструкцию. В случае с использованием присадок существенную роль