Какое давление в системе охлаждения двигателя дэу нексия
Содержание статьи
Какое давление в системе охлаждения двигателя дэу нексия
На чтение 12 мин. Обновлено 13 ноября, 2020
Система охлаждения двигателя Дэу Нексия
Система охлаждения Дэу Нексия является типичной для представителей силовых агрегатов — жидкостная, закрытого типа.
Описание системы охлаждения
Моторы Нексия комплектуются стандартной жидкостной системой охлаждения. В неё входит ряд деталей — радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки, отопитель и расширительный бачок.
Эта система необходима для поддержания рабочей температуры силового агрегата. Циркуляция жидкости производится по двум кругам — малому и большому. Рассмотрим, схему циркулирования ОЖ: водяная рубашка ГБЦ — патрубки — радиатор — водяной насос — термостат. В эту систему может добавляться отопитель.
Схема системы охлаждения
Рассмотрим, как выглядит схема охлаждающей системы Дэу Нексия:
Элементы системы охлаждения двигателя DAEWOO NEXIA: 1-электровентилятор; 2-кожух электровентилятора; 3,36-гайки; 4,7,9,10,12,13,15,17,18,20,27,29,32, 34,38 40,41,43,45,47-хомуты;5,30,48,49,53-болты; 6-подводящий шланг подогрева дроссельного узла; 8-тройник; 11-подводящий шланг отопителя; 14-перепускной шланг; 16-отводящий шланг отопителя(пунктиром показана форма шланга при установки автоматической коробки передач); 19-отводящий шланг подогрева дроссельного узла; 21-датчик включения электровентилятора; 22-уплотнительное кольцо датчика; 23-корпус термостата; 24-уплотнительное кольцо крышки термостата; 25-термостат; 26-патрубок водяного насоса; 28-отводящий шланг водяного насоса; 31-соединительный патрубок; 33-жидкостной шланг расширительного бачка; 35-расширительный бачок; 37-пробка расширительного бачка; 39-пароотводящий шланг расширительного бачка; 42-подводящий шланг радиатора; 44-радиатор;46-отводящий шланг радиатора; 50-кронштейн крепления радиатора; 51-верхняя подушка крепления радиатора; 52-электровентилятор кондиционера; 54-нижняя подушка крепления радиатора.
Элементы и их роль
Стоит рассмотреть более детально все элементы, а также указать неисправности и методы устранения, которые могут возникнуть. Многие владельцы силового агрегата знакомы с элементами охлаждающей системы движка. Но, автомобилисты-новички не знают — из чего состоит этот узел и какое предназначение элементов, за что часто бывают, наказаны судьбой.
Термостат
Термостат — элемент системы охлаждения автомобиля, который отыгрывает роль клапана, который перенаправляет поток ОЖ, с малого на большой. Рабочая температура силового агрегата Дэу Нексия составляет 87 — 103 градуса Цельсия. При прогреве автомобиля термостат находится в закрытом состоянии, что позволяет более быстро и эффективнее провести нагрев движка. После достижения температуры жидкости в 60-70 градусов, термостат открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, проходя через радиатор.
Термостат, по праву может считаться наиболее ломающейся частью системы охлаждения автомобиля. Зачастую это связано с тем, что узел заклинивает, и мотор или перегревается, или не греется. Наиболее простое решение проблемы — заменить испорченную деталь.
Водяной насос
Водяной насос или помпа обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. Располагается деталь в блоке цилиндров и приводится в движение при помощи приводного ремня от коленчатого вала. Деталь имеет ресурс в 100 000 км пробега, но в связи с некачественными запасными частями может выходить со строя значительно раньше.
Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен в передней части блока цилиндров и приводится во вращение зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Ось вращения шкива насоса выполнена эксцентрично оси его корпуса, что позволяет поворотом корпуса вокруг оси регулировать натяжение ремня В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки Насос ремонту не подлежит, при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.
Радиатор и вентилятор
Радиатор и вентилятор системы ОЖ предназначены для обеспечения оптимального охлаждения двигателя. Сам по себе радиатор охлаждается при помощи встречного потока воздуха, но в летний период — этого не хватает, и в работу включается вентилятор.
Электровентилятор приводится в действие при помощи автоматического замыкания цепи с датчиком температуры расположенного на блоке цилиндров. Если двигатель имеет инжектор, то в цепь работы датчик-вентилятор ещё включается и электронный блок управления двигателем. Датчик температуры охлаждающей жидкости становится причиной многих проблем связанным с работоспособностью мотора.
Управляет электровентилятором блок управления двигателем, получающий информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика температуры охлаждающей жидкости, расположенного в водяной рубашке головки блока цилиндров. Когда температура охлаждающей жидкости достигнет 95 °С вентилятор включается с малой скоростью вращения. При температуре жидкости 99 °С блок управления через термореле включает большую скорость вращения вентилятора. При снижении температуры охлаждающей жидкости до 87 °Сэлектровентилятор выключается.
На автомобилях с кондиционером как вариант может быть установлен дополнительный электровентилятор, предназначенный для обдува теплообменника кондиционера В этом случае для включения электровентиляторов блок управления двигателем дополнительно использует информацию от датчиков высокого и низкого давления кондиционера. При включенном кондиционере дополнительный электровентилятор радиатора системы охлаждения включается с малой скоростью до момента достижения жидкостью температуры 99 °С или до момента достижения определенного давления на выходе компрессора кондиционера. После достижения указанных условий блок управления включает большую скорость электровентилятора.
Патрубки и водяная рубашка
Патрубки отыгрывают роль проводящего и соединяющего звена между разными элементами системы ОЖ. Из-за их неисправности может возникнуть утечка охлаждающей жидкости, и мотор попросту начнёт перегреваться.
По водяной рубашке, в силовом агрегате циркулирует охлаждающая жидкость, где она поглощает тепло и выводит его на радиатор. Из-за пробоя этого элемента моет возникнуть гидроудар. Связано это с эксплуатацией силового агрегата на воде, при которой возникает коррозия.
Вывод
Дэу Нексия, а именно её система охлаждения, имеет достаточно простую конструкцию, а также неисправности, присущие Дэутовским моторам. Узел имеет конструктивную простоту и легко ремонтируется собственными руками.
Источник
Система охлаждения двигателя DAEWOO NEXIA
Система охлаждения двигателя DAEWOO NEXIA жидкостная (с принудительной циркуляцией жидкости), герметичная, с расширительным бачком.
Систему охлаждения двигателя DAEWOO NEXIA заполняют жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом),не замерзающей при температуре окружающей среды до -40 С.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ:
Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи.
Охлаждающая жидкость токсична! Избегайте вдыхания ее паров и попадания на кожу.
Своевременно устраняйте нарушение герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его эксплуатации.
Системы охлаждения двигателей DONC и SONC автомобиля DAEWOO NEXIA практически одинаковы.
Нормальный тепловой режим двигателя определяется температурой охлаждающей жидкости, которая поддерживается автоматически с помощью термостата в диапазоне 90-100о С.
Схема системы охлаждения двигателя DAEWOO NEXIA
Элементы системы охлаждения двигателя DAEWOO NEXIA: 1-электровентилятор; 2-кожух электровентилятора; 3,36-гайки; 4,7,9,10,12,13,15,17,18,20,27,29,32, 34,38 40,41,43,45,47-хомуты; 5,30,48,49,53-болты; 6-подводящий шланг подогрева дроссельного узла; 8-тройник; 11-подводящий шланг отопителя; 14-перепускной шланг; 16-отводящий шланг отопителя(пунктиром показана форма шланга при установки автоматической коробки передач); 19-отводящий шланг подогрева дроссельного узла; 21-датчик включения электровентилятора; 22-уплотнительное кольцо датчика; 23-корпус термостата; 24-уплотнительное кольцо крышки термостата; 25-термостат; 26-патрубок водяного насоса; 28-отводящий шланг водяного насоса; 31-соединительный патрубок; 33-жидкостной шланг расширительного бачка; 35-расширительный бачок; 37-пробка расширительного бачка; 39-пароотводящий шланг расширительного бачка; 42-подводящий шланг радиатора; 44-радиатор; 46-отводящий шланг радиатора; 50-кронштейн крепления радиатора; 51-верхняя подушка крепления радиатора; 52-электровентилятор кондиционера; 54-нижняя подушка крепления радиатора.
Радиатор
Радиатор системы охлаждения двигателя DAEWOO NEXIA с горизонтальным потоком жидкости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. в нижней части правого бачка находится сливной кран. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя, патрубки шлангов, соединяющих радиатор с расширительным бачком, и резьбовое отверстие для установки датчика включения электровентилятора (датчик устанавливают только для двигателя SONC).
Расширительный бачок
Расширительный бачок системы охлаждения двигателя DAEWOO NEXIAслужит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На его стенки нанесены метки «МАХ» и «MIN» для контроля уровня охлаждающей жидкости, сверху расположена наливная горловина, герметично закрытая пластмассовой пробкой, с двумя клапанами внутри (впускным и выпускным), собранными в едином блоке. Выпускной клапан открывается при давлении 120 кПа (1,2 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При охлаждении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение. Впускной клапан в прбке открывается при разрежении около 3 кПа (0,03 кгс/см2) и пропускает воздух в расширительный бачок.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Исправность клапанов пробки очень важна для нормальной работы системы охлаждения, но часто при возникновении проблем (закипание охлаждающей жидкости и т.д.) автолюбители обращают внимание только на работу термостата, забывая проверить клапаны.Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии приводит к аварийному повышению давления в системе охлаждения, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.
Водяной насос
Водяной насос системы охлаждения двигателя DAEWOO NEXIAцентробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Ось вращения шкива водяного насоса выполнена эксцентрично оси его корпуса, что позволяет поворотом корпуса вокруг оси регулировать натяжение ремня. В водяном насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Водяной насос ремонту не подлежит, и при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.
Термостат
Термостат системы охлаждения двигателя DAEWOO NEXIA с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Термостат установлен в специальном гнезде на передней части блока цилиндров и прижат к нему корпусом. При температуре охлаждающей жидкости до 87оС термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя.При температуре 87оС термостат начинает открываться, а при 102оС открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.
Техническая характеристика термостата системы охлаждения двигателя DAEWOO NEXIA:
Температура начала открытия клапана — 87оС;
Температура полного открытия клапана — 102оС;
Температура полного закрытия клапана — 85оС;
Полный ход клапана — 8 мм.
Электровентилятор
Электровентилятор системы охлаждения двигателя DAEWOO NEXIA с пластмассовой пятилопастной асимметричной крыльчаткой обеспечивает продувку радиатора воздухом при небольших скоростях движения автомобиля в основном в городских условиях или на горных дорогах, когда встречный поток воздуха недостаточен для охлаждения радиатора.
Управляют электровентилятором датчик, расположенный на бачке радиатора (только у двигателя SONC), и блок управления двигателем, получающий информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика, расположенного в водяной рубашке впускной трубы двигателя. При достижении температуры 90оС охлаждающей жидкости в двигателе SONC вентилятор включается с малой скоростью вращения по сигналу датчика. При температуре жидкости 105оС блок управления через термореле включает большую скорость вращения вентилятора. при снижении температуры охлаждающей жидкости до 85оС электровентилятор выключается.
Электровентилятором двигателя DONC управляет только блок управления двигателем.
На автомобилях с кондиционером перед радиатором устанавливают дополнительный электровентилятор, предназначенный для обдува конденсора кондиционера. В этом случае для включения электровентиляторов блок управления двигателем дополнительно использует информацию от датчиков высокого и низкого давления кондиционера.
В систему охлаждения двигателя DAEWOO NEXIA включен радиатор отопителя салона.
Замена охлаждающей жидкости в автомобиле DAEWOO NEXIA
Заменять охлаждающую жидкость в автомобиле DAEWOO NEXIA согласно рекомендации завода-изготовителя следует через 2 года эксплуатации или 40 000 км пробега. Кроме того, если охлаждающая жидкость изменит цвет на рыжеватый, немедленно замените ее, так как такое изменение свидетельствует о том, что выработались ингибирующие присадки и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения.
Для замены охлаждающей жидкости в автомобиле DAEWOO NEXIA вам потребуются: охлаждающая жидкость, чистая тряпка, емкость для сливаемой охлаждающей жидкости, вместимостью не менее 8 л, пассатижи.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ:
Применяйте охлаждающие жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем.
Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.
Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.
При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку бачка плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость.
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
2. Отверните пробку расширительного бачка.
3. Подставьте емкость под шланг крана сливного отверстия радиатора системы охлаждения, расположенного в нижней части правого бачка радиатора, и, отвернув кран, слейте охлаждающую жидкость из радиатора.
4. Сжав пассатижами хомут крепления нижнего шланга радиатора, сдвиньте хомут по шлангу, снимите шланг с патрубка бачка радиатора и слейте жидкость из двигателя в подставленную емкость.
5. Для обеспечения полного слива жидкости из системы и гарантированного удаления воздуха из нее при заправке снимите один из шлангов подогрева дроссельного узла, сжав пассатижами хомут его крепления.
6. Закройте кран на радиаторе и установите на место его нижний шланг.
7. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока она не начнет выливаться из штуцера на дроссельном узле и из снятого шланга. В момент начала вытекания жидкости установите шланг на место и закрепите хомутом.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ:
Для лучшего удаления воздуха из системы немного приподнимите правую сторону автомобиля домкратом. при этом штуцера на дроссельном узле станут самой верхней точкой системы.
8. Пустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки «МАХ».
ПРИМЕЧАНИЕ:
При работающем двигателе следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него идет. Если отопитель подает подогретый воздух, значит, скорее всего, неисправен вентилятор, а если холодный — в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3-5 минут и закройте пробку бачка.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:
Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.
Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проверьте ее уровень. При необходимости долейте охлаждающую жидкость.
Если через очень короткое время свежая жидкость изменит цвет на коричневый, значит, вы залили подделку, в которую изготовители «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель качественной охлаждающей жидкости очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Такой «антифриз» необходимо быстрее заменит.
Источник
Источник
Что делать с большим давлением в системе охлаждения
by Adminrive · 30.11.2015
Всем привет! Кто знает, что делать с большим давлением в системе охлаждения? Порвало второй уже патрубок( крышку менял, думал что прокладка ГБЦ, но сомневаюсь машина работает- едет хорошо! Есть вибрация на холостом, не знаю связано ли это( За ранние спасибо!
You may also like…
49 комментариев
- s48
- Pingbacks0
Евгений:
на холодную запусти и одень презерватив на место крышки бочка если встанет то прокладка
Алексей:
Интересный способ ) запомню. И попробую ради интереса )
Владимир:
Евгений, а какой лучше? Контекс или Дюрех?
Евгений:
Владимир, как тебе приятнее будет!!
Дмитрий:
100% прокладка гбц или трещина в гбц.
Вова:
Посмотрите крышку расширительного бачка для начала, может она давление на свидывает
Вова:
Дмитрий, если была бы прокладка, то машина начинала бы троить -двоить, а тут излишек давления уходит в трубки, значит прокладка в норме
Дмитрий:
Карлсон срабатывает? А так погоди на прокладку думать,может быть ещё термостат гонит или помпа
Максим:
Евгений, ок спасибо)
Максим:
Дмитрий, крышка и термостат в норме, а что может быть с помпой?
Дмитрий:
Максим, у меня крыльчатка помпы провернулась на оси и получается в холостую её крутило. Кто то ещё выкладывал фото без лопастей,хреновый антифриз их съел
Дмитрий:
Максим, обратка точно течет,а не паром плюётся?
Джоник:
У меня 3радиатора так вскрыло,оказался предохранитель. контакт хреновый был((
Максим:
Дмитрий, но у меня она не перегреваеться, обратка течёт, значит помпа работает?
Дмитрий:
Максим, значит помпа норм
Максим:
Джоник, типа вентилятор не включался?
Максим:
Дмитрий, на холостом не течёт, нужна чуть газнуть и нормальная струя лупит
Джоник:
Да!!пред нагревался и выходил из строя,там их 2,две скорости
Дмитрий:
Максим, нет,у меня после замены помпы текло из обратки постоянно и с хорошим напором
Максим:
Джоник, не у меня патрубок рвонуло при температуре 80
Максим:
Дмитрий, даже на холостом ходу?
Дмитрий:
Максим, даже на холостом не переставая
Джоник:
А крышку менял??я их две менял,а в одной дырдочку сделал навсякий случай чтобы давление скинула в случае несробатывания вентилятора
Максим:
Дмитрий, а у меня на холостом не хочет, менять помпу нада
Дмитрий:
Максим, это ладно,у тебя датчик температуры что показывает?
Дмитрий:
Максим, когда разрыв происходил
Максим:
Дмитрий, бортовик показывает 76-80
Максим:
Дмитрий, 80 было и лопнул
Дмитрий:
Максим, не могу точно сказать,но у меня до замены помпы даже когда закипал температуру тоже показывало типо норм. Помпу поменяли,перед закипанием датчик взлетал до красной зоны. Оказалось что ещё датчик вентилятора накрылся
Максим:
Дмитрий, Датчик этот что в головке стоит?
Дмитрий:
Максим, да,под впускным коллектором. 1,5 16 кл
Максим:
Дмитрий, а у меня 8 кл
Дмитрий:
Максим, у тебя вроде он в самом радиаторе со стороны водителя
Максим:
Дмитрий, нет в радиаторе нету, он походу под трамблером в головк
Дмитрий:
Максим,с трамблером движок?
Максим:
Дмитрий, да
Дмитрий:
Максим,
Максим:
Дмитрий, у меня там просто заглушка
Дмитрий:
Максим, странно уже вторая книга говорит что в радиаторе на 8 клапанном
Максим:
Дмитрий, это в старых нексиях так было , а здесь говорят эбу включает
Дмитрий:
Максим, ну вот у меня именно так,старая 16 кл. Ок,ты посмотри какой тут твой мотор
Максим:
Дмитрий, ок, спасибо
Алексей:
Максим, у тебя система просто забита вот и все, сливай все мой и обратно заливай
Дмитрий:
Вова, ты чего хоть если патрубки рвет,это не нормально,значит выхлопные газы накачивают!
Дмитрий:
Дмитрий, если бы помпа машина перегревалась бы
Вова:
Дмитрий, не всегда выхлопные газы накачивают, Если это были бы они то они же попадали бы в камеру сгорания, и какой-то цилиндр не срабатывал, и белый дым из трубы валил и машина не тянула, автор этого не написал, так что я сомневаюсь, что это прокладка гбц или трещина
Дмитрий:
Дмитрий, ну так я о чем и говорю у меня мотор кипел но датчик норм показывал температуру
Дмитрий:
В цилиндры может попадать небольшое количество антифриза,конечно со временем больше уходить будет и дымить начнёт,за лето две машины видел с такой проблемой при работе двигателя у обоих патрубки не прожать было руками их распирало от давления,здесь то же самое.
Источник