Какое давление в системе охлаждения ауди 80

Помогите разобраться с охлаждающей системой AUDI 80 ABK — Узлы и агрегаты

#1

Valter-ps

Отправлено 22 September 2014 — 18:01

Здравствуйте, уважаемые единомышленники! Тема вот какая. 

В Audi 80 (1992 г. в.), 2.0, выбивает тосол, точнее, выдавливает его через крышку расширительного бачка (далее «РБ»). Шланг подачи охлаждающей жидкости надувается при входе в головку блока (там, где стоят датчики давления и температуры ОЖ). Кроме того, низ этого шланга холодный и, так как начинает надуваться — твердый. Тосол в РБ через обратку поступает, но только тогда, когда давишь на шланг, идущий в головку блока. Вот в чем вопрос: почему так происходит и как это устранить? 

Заранее спасибо.)))

#2

Татарин

Отправлено 22 September 2014 — 20:00

Тосол в РБ через обратку поступает, но только тогда, когда давишь на шланг,

выбивает тосол, точнее, выдавливает его через крышку расширительного бачка

не очень понял, но интуитивно понимается как: клапан избыточного давления не открывается («дыхало»)

Очевидное — чаще неверное.

#3

ars1117

Отправлено 22 September 2014 — 20:02

 Толи помпа не работает, толи прокладка ГБ «пробита». К спецам надо, по интернету трудно.

На наш век ветряных мельниц хватит! 

#4

А6422

Отправлено 22 September 2014 — 22:03

к спецам, ненадо играть таким, неумно

хотите расскажу последствия, ненадо не расскажу, а почему бы нет ох и хахаха, поржём а

Сообщение отредактировал А6422: 22 September 2014 — 22:07

#5

А6422

Отправлено 22 September 2014 — 22:12

Здравствуйте, уважаемые единомышленники! Тема вот какая. 

В Audi 80 (1992 г. в.), 2.0, выбивает тосол, точнее, выдавливает его через крышку расширительного бачка (далее «РБ»). Шланг подачи охлаждающей жидкости надувается при входе в головку блока (там, где стоят датчики давления и температуры ОЖ). Кроме того, низ этого шланга холодный и, так как начинает надуваться — твердый. Тосол в РБ через обратку поступает, но только тогда, когда давишь на шланг, идущий в головку блока. Вот в чем вопрос: почему так происходит и как это устранить? 

Заранее спасибо.)))

проверь пробку, затем надуй систему может чо поймеж ну на вид помпа, либо очень воздушная пробка термостат ещё

Сообщение отредактировал А6422: 22 September 2014 — 22:16

#6

vedma

Отправлено 03 November 2014 — 14:16

Вот у меня тоже такая штука была, по результату выяснилось, что криворкий мастер таки загнал воздушную пробку в систему. Пробку убрали (уже другие мастера) и все встало на свои места.

#7

marachev_2014

Отправлено 02 December 2014 — 15:20

Добрый день Форумчане! Для начала нужно выяснить — когда это явление началось? Т.е. что этому предшествовало: а именно: замена радиатора, термостата, водяного насоса, охлаждающей жидкости в связи с ремонтом двигателя ( снятие ГБ, замена прокладки ГБ)  и т.д. и дальше делать соответствующие выводы. Обращаться к спецам — не панацея. Повезет если нарвешся на соображающих спецов, в противном случае приобретешь кучу лишних проблем. Примеров предостаточно. А причина выброса ОЖ через пробку РБ на непрогретом двигателе является как правило одна — прорыв газов через прокладку ГБ из камеры сжатия в систему охлаждения. Дефект особенно характерен на дизельных двигателях, имеющих высокую степень сжатия. Выброс же ОЖ на прогретом двигателе имеет разнообразные причины: особенности системы охлаждения конкретного двигателя, склонность ее к завоздушиваниюпособствующие образованию воздушных пробок, которые способствуют прекращению циркуляции ОЖ и как следствие локальному перегреву зоны охлаждения блока цилиндров, испрарению ОЖ, увеличению давления ОЖ и выброс ОЖ из системы при превышении определенного давления( 0,5 или 1,0 атм.). Все остальные причины являются как бы сопутствующие этому: неисправность в/насоса, термостата(неисправность либо несоответствие), неисправность радиатора, его несоответствие, загрязненность внутренняя и внешняя и  т.д.

#8

mydozvone

Отправлено 29 December 2014 — 13:21

Добрый день Форумчане! Для начала нужно выяснить — когда это явление началось? Т.е. что этому предшествовало: а именно: замена радиатора, термостата, водяного насоса, охлаждающей жидкости в связи с ремонтом двигателя ( снятие ГБ, замена прокладки ГБ)  и т.д. и дальше делать соответствующие выводы. Обращаться к спецам — не панацея. Повезет если нарвешся на соображающих спецов, в противном случае приобретешь кучу лишних проблем. Примеров предостаточно. А причина выброса ОЖ через пробку РБ на непрогретом двигателе является как правило одна — прорыв газов через прокладку ГБ из камеры сжатия в систему охлаждения. Дефект особенно характерен на дизельных двигателях, имеющих высокую степень сжатия. Выброс же ОЖ на прогретом двигателе имеет разнообразные причины: особенности системы охлаждения конкретного двигателя, склонность ее к завоздушиваниюпособствующие образованию воздушных пробок, которые способствуют прекращению циркуляции ОЖ и как следствие локальному перегреву зоны охлаждения блока цилиндров, испрарению ОЖ, увеличению давления ОЖ и выброс ОЖ из системы при превышении определенного давления( 0,5 или 1,0 атм.). Все остальные причины являются как бы сопутствующие этому: неисправность в/насоса, термостата(неисправность либо несоответствие), неисправность радиатора, его несоответствие, загрязненность внутренняя и внешняя и  т.д.

Привет дружище.У меня на 80ке 87года похожая проблема.воздушит систему и тосол выдавливает через РБ термостат новый помпа новая сегодня поставил всё.

Читайте также:  Какое давление при сердечной

#9

mydozvone

Отправлено 29 December 2014 — 13:23

Добрый день Форумчане! Для начала нужно выяснить — когда это явление началось? Т.е. что этому предшествовало: а именно: замена радиатора, термостата, водяного насоса, охлаждающей жидкости в связи с ремонтом двигателя ( снятие ГБ, замена прокладки ГБ)  и т.д. и дальше делать соответствующие выводы. Обращаться к спецам — не панацея. Повезет если нарвешся на соображающих спецов, в противном случае приобретешь кучу лишних проблем. Примеров предостаточно. А причина выброса ОЖ через пробку РБ на непрогретом двигателе является как правило одна — прорыв газов через прокладку ГБ из камеры сжатия в систему охлаждения. Дефект особенно характерен на дизельных двигателях, имеющих высокую степень сжатия. Выброс же ОЖ на прогретом двигателе имеет разнообразные причины: особенности системы охлаждения конкретного двигателя, склонность ее к завоздушиваниюпособствующие образованию воздушных пробок, которые способствуют прекращению циркуляции ОЖ и как следствие локальному перегреву зоны охлаждения блока цилиндров, испрарению ОЖ, увеличению давления ОЖ и выброс ОЖ из системы при превышении определенного давления( 0,5 или 1,0 атм.). Все остальные причины являются как бы сопутствующие этому: неисправность в/насоса, термостата(неисправность либо несоответствие), неисправность радиатора, его несоответствие, загрязненность внутренняя и внешняя и  т.д.

Если пробило прокладку ГБ как проверить?

#10

ilgiz1505

Отправлено 14 May 2015 — 10:52

Прокладку ГБЦ можно проверить, открыть крышку расширительного бачка, и завести на холодную, если в бачке появляются пузырьки, то скорее всего прокладка ГБЦ прогорела. Но лучше обратиться к толковому мотористу. При пробитой прокладке ГБЦ  можно гидроудар схватить, и ушатать блок.

#11

Slavikus

Отправлено 15 May 2015 — 10:37

Привет дружище.У меня на 80ке 87года похожая проблема.воздушит систему и тосол выдавливает через РБ термостат новый помпа новая сегодня поставил всё.

Есть совет один для ее выгона)) Встать передком на возвышенность и погазовать!

Источник

Система охлаждения, высокое давление Ауди 80


  1. 19 ноя 2012

    10

    80 b3 PM 1.8S 91г.

    Добрый день! Прошу о помощи! Автомобиль Ауди 80 б3, двигатель PM, 91 года. Начну сначала: купил летом машину, радиатор печки тек. Осенью его поменял. Через несколько дней потек фланец, который на головке блока цилиндров. Не успел я его заменить, как потек радиатор охлаждения. Заменил все и вдобавок крышку расширительного бачка новую поставил. Отъездил неделю – лопнул патрубок между радиатором печки и головкой блока цилиндров (обратка кажется). Купил антифриз и новый патрубок, буду менять после работы. Почему это все произошло? Я так понимаю давление?


  2. 29 авг 2012

    10

    a100 2.3nf 87г

    может быть пробка на бачке заливном?!? там же вроде клапан есть


  3. 26 май 2012

    377

    Audi А6C4 2.6 95г

    Возможно пробита прокладка ГБЦ-прорыв газов в систему охлаждения….


  4. 19 ноя 2012

    10

    80 b3 PM 1.8S 91г.

    В бачке пузырьков не видно, масло и антифриз чистые, печка работала на 100% (местный мастер говорил, что если ГБЦ то в печки возд. пробка будет)


  5. 25 мар 2008

    1.538

    Focus 07 1.8

    основные болячки бочки
    большая вероятность — что это стечение обстоятельств


  6. 19 ноя 2012

    10

    80 b3 PM 1.8S 91г.

    Пробка в расш. бачке новая, но сейчас еще одну поставил. (в смысле новую). На след неделе поеду к мастеру посмотреть блок цилиндров.Результат отпишу. Еще одна проблема, образовалась, пропал ближний свет, предохранители целые, лампочки новые. В электрике не бум-бум, посоветуйте с чем может быть связано?


  7. 2 окт 2011

    2.539

    Ростовская обл.

    Ауди А6 С4 2,5 AEL

    Проверить двигатель на предмет пробитости прокладки очень просто надо всего надеть презик на горловину расширительного бачка и завести авто и сразу все увидишь даже если захочишь и посчупаешь А по поводу пропал БС какие лампочки стоят ? может и стрекоза подгорела , если это так то на форуме есть как это все исправить , и ставь разгрузочные реле на головной свет.


  8. 19 ноя 2012

    10

    80 b3 PM 1.8S 91г.

    Спасибо, обязательно проверю этот нехитрый способ, лампочки сейчас не помню какие напишу позже


  9. 25 сен 2003

    13.304

    Сделана в Баварии

Поделиться этой страницей

Источник

Высокое давление в системе охлаждения


  1. 20 апр 2004

    1.147

    Audi 80/В3/SD/AT/YANASE(Japan) + Audi A4 B5,АКПП,Климат,ADR

    Заменил трубки/шланги ОЖ АКПП, залил антифриз, воздух выпустил из системы, но наблюдается сильное давление в системе при прогретом двигателе(трубки каменеют, а нижний патрубок радиатора не такой горячий, как верхний).
    на горячий мотор, открыв крышку бачка ОЖ, выходит воздух и начинает 3-5 минут булькать. Выпустив воздух, закрываю крышку на горячий мотор, жду остывания двигателя, езжу — та же байда происходит…
    воздушная пробка или крышка бочка накрылась?
    после стравления воздуха из системы, закрыв крышку, слышно как воздух засасывается обратно через эту же крышку.


  2. 29 май 2004

    1.039

    Audi А6 1.8Т


  3. 20 апр 2004

    1.147

    Audi 80/В3/SD/AT/YANASE(Japan) + Audi A4 B5,АКПП,Климат,ADR

    нет, антифриз не уходит, ну может совсем малость
    а почему про это спросил?
    думаешь прокладка головки?


  4. 7 авг 2003

    452

    Ауди 100/A6 Avant V6 smaragd perleffect

    антифриз может уходить и иза крышки бачка.

    т.е. если даже и уходит то необязательно что прокладка, может и уходить из за неправильной работы крышки расширительного бачка… у меня такое было…

  5. kafor

    Участник форума


    15 май 2005

    229

    А6/C5 2,8QAvant 99

    у меня была похожая проблема. все сервисы грешили на ГБЦ,но оказалось что был забит канал подогрева маслянного фильтра(кажется это так называется).


  6. 29 окт 2004

    858

    A4 1.8TQ 2001, VW Bora TDI 2000

    посмотри в камасутре какое давление должна держать крышка. я не помню точно сколько но оно сравнительно большое, гораздо больше чем у ваза. На моей мне тоже казалось что давление великовато и патрубки каменеют, но оказалось это нормально. И не открывай на горячем моторе крышку — покалечишь движок — падает давление, тут же вскипает жидкость в головке и как следствие ее диформация!


  7. 29 май 2004

    1.039

    Audi А6 1.8Т

    Да был не давно прикол с Нивой . После поездки булькало в расширительном бачке.Так-как темп. была в норме особо не заморачивался.Но в течении пары дней стала уверенно подниматься к красному сектору.Погнал в сервис(она рабочая и платить не мне)оказалась прокладка ГБЦ.ПРикол-радиатор оказался пустым,а в расширительном антифриз на уровне.Вот ведь сделают.


  8. 20 апр 2004

    1.147

    Audi 80/В3/SD/AT/YANASE(Japan) + Audi A4 B5,АКПП,Климат,ADR

    заменил крышку бочка, поставил двуклапанную…видимо для входа и выхода воздуха.
    трубки надуты меньше, но всеже твердые.
    а ОЖ при высыханиее отсавляет белый толстый налет…к чему бы это, не подскажите?

    ДмКостаненко, спасибо, что предупредил о давлении, даже не знал об этом


  9. 5 май 2005

    101

    Audi 80 B3 SD,Rena

    Любая система охлаждения расчитана на избыточное давление ,в противном случае помпа справлятся не будет.На Ауди примерно 0,6-0,8 атмосферы.Клапан крышки расширительного бачка расчитывается на большее давление при открывании 0,9-1,1 атмосферы .Если остается маслянистый белый налет,то посмотри его на крышке масянной горловины.Если он и там то меняй прокладку головки.Коли будешь менять смотри чтоб голова не кривая была,в противном случае точить прийдется.


  10. 20 апр 2004

    1.147

    Audi 80/В3/SD/AT/YANASE(Japan) + Audi A4 B5,АКПП,Климат,ADR

    налет сухой, не жирный.
    но подозрительно белый, как высохшее молоко…
    может реакция пошла…хотя антифриз не смешивал с другими и воду заливал исключительно дистиллированную.
    уровень в порядкею подумываю заменить все на новый антифриз с допуском ВАГа

Поделиться этой страницей

Источник

Давление в системе охлаждения двигателя: какое должно быть

Всем привет! Все мы знаем, к каким последствиям может привести перегретый двигатель. Одной из причин повышения температур выступает неправильное давление в системе охлаждения двигателя.

Большое количество современных машин, а точнее подавляющее большинство, работают на моторах внутреннего сгорания. Потому для дизельного и бензинового ДВС предусмотрена специальная система охлаждения. Основана она на жидкостно-воздушном принципе работы.

Ключевым компонентом выступает специальная жидкость, то есть антифриз. Он циркулирует по системе под воздействием давления, охлаждая все необходимые элементы мотора. Но бывает так, что это давление избыточное, либо чрезмерно низкое. В каждой ситуации есть свои причины и скрытые угрозы.

Как формируется внутреннее давление

Часто можно встретить высказывания о том, что в двигателе образуется рабочее давление, которое может быть повышенное, то есть чрезмерно сильное, либо недостаточное.

Но тут следует запомнить одну вещь.

Специально в системе охлаждения давление не создается.

Фактически для ДВС не важно, при каком именно давлении жидкость охлаждения будет циркулировать по его внутренним полостям. Тут главный вопрос в том, чтобы элементы успевали охлаждаться.

Из курса физики многие знают, что практически все жидкости под воздействием нагрева начинают постепенно расширяться. Это можно отнести к антифризу и тосолу. Средний показатель расширения жидкостей под нагревом составляет от 10 до 20% от их начального объема. То есть именно на такое количество жидкости в системе окажется больше после того, как мотор перестанет работать на холодную, и выйдет на свой стандартный температурный рабочий режим. А система охлаждения выступает как замкнутый контур. Запуская мотор, он прогревается, параллельно начинает расти внутреннее давление.

ОЖ при этом давит на радиаторные стенки, патрубки и прочие внутренние компоненты.

Одну из ключевых задач в работе системы охлаждения выполняет крышка расширительного бачка. Фактически это клапан низкого и высокого давления, способный осуществлять подсос воздуха, либо же сбрасывать избыточное давление.

Для чего в системе высокое давление

Казалось бы, если большое давление создает такие проблемы, зачем вообще оно требуется внутри системы.

Опять же обратимся к школьному курсу физики. Там сказано, что чем выше окажется давление, тем выше поднимется и температура кипения жидкости. Банальный пример. При давлении, равном 1 атмосфере, простая вода закипит примерно при 100 градусах Цельсия. Но поднимите давление еще на 1 атмосферу, и тогда жидкость начнет кипеть только при 120 градусах Цельсия. Это примерные цифры, но суть, я думаю, вы уловили. Причем вода в примере указана не просто так. Ранее на автомобилях системы охлаждения функционировали на обычной воде.

Поскольку вода кипит уже при 100 градусах, а в моторе температура выше, потребовалось поднять давление, тем самым повысив отметку температуры закипания.

В зависимости от мотора и авто, у всех машин свои показатели рабочей температуры. Загляните в руководство и техническую документацию таких автомобилей и двигателей:

  • ВАЗ 2114;
  • Дэу Ланос;
  • Шевроле Лачетти;
  • Шевроле Нива;
  • УАЗ Патриот;
  • Газель с ЗМЗ 406;
  • ВАЗ 2106;
  • ВАЗ 2107;
  • Киа Спектра;
  • Рено Дастер и пр.

Вы наглядно увидите, что температура действительно отличается.

Еще одним существенным недостатком старых систем, отвечающих за охлаждение ДВС, была недостаточная герметичность.

Современные ОЖ, применяемые на автомобилях, обычно закипают на отметках 130-140 градусов по шкале Цельсия. Если они еще и будут находиться внутри герметичного контура, тогда при условии создания высокого давления закипание произойдет только по мере достижения температуры до уровня 150 градусов. С этим связан тот факт, что современные моторы очень редко могут закипеть. Хотя это все равно актуальная проблема для многих старых автомобилей и их двигателей, продолжающих эксплуатироваться в нашей стране. Так что пока от этой проблемы избавиться не удалось.

Думаю, все теперь поняли, для чего нужно давление, и почему езда без давления фактически невозможная.

Перед тем как проверить и разобраться в том, какие причины приводят к понижению и повышению давления, следует разобраться в нормах этого самого давления.

Каким должно быть давление

Как и рабочая температура двигателя, давление внутри систем охлаждения для всех автомобилей и моторов разное. Нет общепринятого стандарта, на который бы все ориентировались.

Чем выше производительность у мотора и его мощность, тем больше должна быть температура закипания.

Отсюда и более высокое давление.

Смотрите также

Но есть условное среднее значение. Оно составляет от 1,2 до 2 атмосфер. При этом достаточно редко отметка достигает 2 атмосфер. Кстати, поскольку мы говорим о давлении, связанном с жидкостью, применять такую единицу измерений как атмосферы не совсем корректно. На самом деле тут правильно использовать бары. Но поскольку 1 атм равняется 1 Бар, особых проблем с переводом единиц измерения не возникает. Просто знайте, что по отношению к жидкостям используются бары, а в случае с давлением воздуха актуально применять атмосферы. Вот и все.

На показатели давления внутри системы влияет множество факторов, включая используемую ОЖ, правильно разбавленный концентрат антифриза, герметичность ДВС, особенности его конструкции и пр.

Проблемы с внутренним давлением

Смотрите также

Зная из руководства по эксплуатации, какое давление должно быть в норме при работе конкретно вашего мотора, может возникать все две основные проблемы.

Тут речь идет о том, почему нет давления в системе, то есть оно чрезмерно низкое, либо почему оно выше нормы, и как снизить его теперь.

Избыточное давление

Если давление окажется выше нормальных показателей, компоненты охлаждающей системы и самого ДВС могут выйти из строя. Есть случаи разрыва радиатора, срыва патрубков, деформации шлангов и пр.

Когда в процессе эксплуатации авто то и дело слетают те или иные патрубки, относящиеся к охлаждению, это указывает на чрезмерно высокое внутреннее давление. Причем причина всегда одна и та же. Это неисправный предохранительный клапан. Об этом мы уже говорили в теме о том, почему выбрасывает тосол из расширительного бачка. Настоятельно советую перечитать. Решается проблема предельно просто. Нужно снять старую пробку на бачке или радиаторе, и установить новую.

Эта крышка на самом деле клапан. Причем в современных авто он двойной, и отвечает одновременно за подсос воздуха и сброс избыточного давления.

Дефицит давления

Смотрите также

Когда давление в системе падает, первым делом это можно идентифицировать по слабому нагреву воздуха, поступающего из печки машины.

Причин падения давления бывает несколько:

  • Зависание клапанной крышки. Она зависла в открытом положении, то есть нарушена герметичность, происходит подсос воздуха. Если после прогрева мотора открутить крышку, услышите шипение выходящего воздуха. При его отсутствии клапан не работает;
  • Подтекает антифриз. Не всегда удается найти источник проблемы. Потому можно провести простую проверку с помощью насоса, манометра и простейших инструментов. Насос подключается к бачку и начинается прокачка. Нужно добиться 1,4-1,6 бар. Теперь смотрите, откуда вытекает ОЖ;
  • Дефицит ОЖ. Когда антифриза больше нужного, его будет выбрасывать через клапан при нагреве. Если жидкости мало, закипание происходит быстрее нормы, образуются воздушные пробки и в системе наблюдается малое давление. Тут нужно просто следить за уровнем антифриза.

В жизни автомобилиста случается всякое. Но статистика наглядно говорит о том, что большинство проблем с мотором имеет непосредственную связь с системой охлаждения и ОЖ. Нужно как минимум научиться правильно смешивать антифриз и постоянно поддерживать нужный уровень в бачке.

Всем удачи на дорогах!

Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте интересующие вас вопросы!

Источник