Какое давление в системе гидравлики

Содержание статьи

Давление в гидравлике

Давление — ключевой элемент в работе гидравлики. Давление масла в гидравлике — это сила, с которой жидкость в закрытой системе приводит в работу отдельные взаимосвязанные механизмы.

Ошибочно считается, что в гидросистеме давление создает насос, выкачивая масло из бака. На самом деле, насос создает поток жидкости, а давление создается нагрузкой — там, где возникает препятствие этому потоку.

От уровня давления зависит эффективность работы всей гидросистемы. Удержать нужный показатель давления — одна из ключевых задач инженеров-гидравликов.

Виды давления в гидравлике

В работе гидравлики рассматривают два вида давления: гидростатическое и гидродинамическое.

Гидростатическое давление — это давление покоящейся жидкости. Оно есть в любой жидкости. В нашем случае гидростатическое давление играет важную роль в работе гидравлических домкратов. Оно удерживает технику в зафиксированном положении для выполнения рабочих операций.

Гидродинамическое давление развивается внутри движущееся жидкости. Оно играет ключевую роль в гидравлической системе, т.к. гидравлическое масло постоянно движется по трубопроводам, попутно активируя работу гидравлических механизмов.

Какое должно быть давление в гидравлике?

Нет универсального ответа на этот вопрос. Для каждой машины и оборудования необходимо поддерживать свой уровень давления. Например, для МТЗ 80 необходимо рабочее давление 16 Мпа, а максимальное рабочее давление — 20 Мпа. А в гидравлике экскаватора средней мощности давление может быть на уровне 30 Мпа. Чтобы давление не превышало максимальное значение, систему оснащают предохранительными клапанами. Когда давление превышает максимальное значение, они сбрасывают излишки давления.

Как проверить давление в гидравлике?

Чтобы узнать уровень давления в гидравлике используют приборы и датчики измерения давления. Вам понадобятся манометры, микрошланги для подключения манометра, а также точки контроля. К ним подключается шланг с манометром. Данные инструменты актуальны для тех, кто тщательно следит за состоянием гидравлической системы, чтобы избежать поломок оборудования.

Какие проблемы возникают при неправильной настройки системы?

После того как вы выяснили уровень давления, и оно оказалось выше или ниже необходимого диапазона, необходимо выяснить причину отклонения показателя.

Самые частые причины повышенного давления:

  • Неправильная настройка предохранительных клапанов.
  • Внезапная остановка потока жидкости в трубопроводе.
  • Перегрев системы из-за некачественного масла.
  • Закрытое положение перепускного клапана.

Также при низком давлении невозможно выполнить ряд технологических операций, например, подъем навесного оборудования.

Возможные причины пониженного давления:

  • Неисправность гидронасоса.
  • Отсутствие масла в баке.
  • Износ предохранительных клапанов.

К тому же, из-за низкого давления может происходить кавитация насоса. Кавитация — это образование пузырьков в жидкости из-за медленного поступления жидкости в насос и обратно из него. Такие пузыри быстро схлопываются и приводят к микротрещинам на стенках трубопровода. Поэтому важно учитывать любую мелочь в настройке гидросистемы и вовремя отслеживать показатели давления для эффективной и безопасной работы мобильной техники и серьезного промышленного оборудования.

Источник

Какое давление в тормозной системе автомобиля?

давим на педаль тормозаПока тормозная система исправно функционирует, редкий водитель задумывается, какие процессы происходят в ней, и какими параметрами обусловлена её работа. Давайте разберёмся, какое давление в тормозной системе автомобиля, и насколько эта величина различается у гидравлического и пневматического исполнения.

Какое давление в гидравлических тормозах легковых авто?

Изначально есть смысл разобраться в таких понятиях, как давление в гидравлической системе и давление, оказываемое суппортами или штоками цилиндров непосредственно на тормозные колодки.

Давление в самой гидравлической системе авто во всех её участках примерно одинаковое и составляет на своём пике у наиболее современных авто около 180 бар (если считать в атмосферах, то это приблизительно 177 атм). В спортивных или гражданских заряженных авто это давление может доходить до 200 бар.

Читайте также:  Какое давление для благоприятного клева

тормозная система авто

Разумеется, что только усилием мускульной силы человека напрямую создать подобное давление невозможно. Поэтому в тормозной системе авто есть два усиливающих фактора.

  1. Рычаг педали. За счет рычага, который обеспечивается конструкцией педального узла, изначально прилагаемое водителем давление на педаль увеличивается в 4-8 раз в зависимости от марки авто.
  2. Вакуумный усилитель. Этот узел также усиливает давление на главный тормозной цилиндр приблизительно в 2 раза. Хотя разные конструкции этого узла предусматривают довольно большую разбежку по дополнительному усилию в системе.

какое давление в тормозной системе автомобиля

Фактически рабочее давление в тормозной системе при штатном режиме эксплуатации авто редко превышает 100 атмосфер. И только при экстренном торможении хорошо физически развитый человек способен давлением ноги на педаль создать давление в системе выше 100 атмосфер, но происходит это только в исключительных случаях.

Давление поршня суппорта или рабочих цилиндров на колодки отличается от гидравлического давления в тормозной системе. Здесь работает принцип, сходный с принципом действия ручного гидравлического пресса, где насосный цилиндр маленького сечения перекачивает жидкость в цилиндр значительно большего сечения. Повышение усилия рассчитывается как отношение диаметров цилиндров. Если обратить внимание на поршень тормозного суппорта легкового авто, то он будет в несколько раз больше по диаметру, чем поршень главного тормозного цилиндра. Поэтому и давление на сами колодки будет увеличиваться за счёт разницы диаметров цилиндров.

тормозные диски

Давление пневматических тормозов

Принцип работы пневматической системы несколько отличается от гидравлической. Во-первых, давящее на колодки усилие создаётся напором воздуха, а не давлением жидкости. Во-вторых, водитель не создаёт давление мускульной силой ноги. Воздух в ресивер накачивается компрессором, который получает энергию от двигателя. А водитель нажатием на педаль тормоза только открывает кран, который распределяет воздушные потоки по магистралям.

Распределительный кран в пневматической системе контролирует давление, которое посылается в тормозные камеры. За счёт этого регулируется усилие прижатия колодок к барабанам.

работа пневмотормозов

Максимальное давление в магистралях пневматической системы обычно не превышает 10-12 атмосфер. Это то давление, на которое рассчитан ресивер. Однако сила прижатия колодок к барабанам значительно выше. Усиление происходит в мембранных (реже — поршневых) пневматических камерах, которые и давят на колодки.

Пневматическая тормозная система на легковом автомобиле встречается редко. Пневматика начинает массово появляться на грузопассажирских авто или небольших грузовиках. Иногда пневматические тормоза дублируют гидравлические, то есть система имеет два отдельных контура, что усложняет конструкцию, но увеличивает надёжность работы тормозов.

Источник

Немного больше о гидравлике

Потери энергии (давления)

Другим важным моментом для понимания основ гидравлики является потеря энергии (давления) в гидравлической системе.

Например, некоторое сопротивление потоку вызывает снижение давления потока, результатом чего является потеря энергии.

Вязкость масла

Масло обладает вязкостью. Вязкость масла самостоятельно создаёт сопротивление потоку.

Сопротивление потоку за счёт трения.

Во время прохождения масла по трубам происходит снижение давления за счёт трения.

Такое снижение давления возрастает в следующих случаях:

1) При использовании длинной трубы

2) Использование трубы малого диаметра

3) При резком возрастании потока

4) При большой вязкости

Снижение давления по другим причинам

80Кроме снижения давления за счёт трения, потери могут происходить за счёт изменения направления потока и изменения каналов протекания масла.

Протекание масла через дроссель

81Как мы сказали раньше, снижение давления происходит при ограничении потока масла. Дроссель является видом ограничения, часто устанавливаемый в гидравлическую систему для создания разницы давления в системе. Однако, если мы останавливаем поток за дросселем, действует закон Паскаля и давление выравнивается на обоих сторонах.

Потеря энергии

82Как вы хорошо знаете, имеется множество труб, фитингов (соединений) и клапанов, входящих в гидравлическую систему. Определённое количество энергии (давления) используется только для перемещения масла из одного места в другое, до выполнения работы.

Потерянная энергия преобразуется в тепло

83Потеря энергии за счёт снижения давления преобразуется в тепло. Повышение потока масла, повышение вязкости масла, повышение длинны трубы или шланга, а так же подобные изменения, вызывают повышение сопротивления и вызывает перегрев. Во избежание данной проблемы, применяйте запасные части, идентичные оригинальным.

Эффективность работы насоса

84Как мы сказали раньше в предшествующем тексте, гидравлический насос преобразует механическую энергию в гидравлическую энергию. Эффективность работы насоса проверяется его производительностью и является одним из пунктов при проверке работоспособности. Эффективность насоса означает то, как хорошо насос справляется со своей работой.

Имеется три подхода при определении эффективности работы насоса.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПОДАЧИ

ЭФФЕКТИВНОСТЬ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА (МЕХАНИЧЕСКИЙ)

ПОЛНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Эффективность подачи

85Эффективность подачи — это отношение фактической подачи насоса к теоретической подаче насоса. В действительности, фактическая подача насоса меньше чем теоретическая подача насоса. Это обычно выражено в процентах. Разница обычно выражена внутренней течью в насосе за счёт отверстий в рабочих деталях насоса. Некоторые отверстия сделаны во всех деталях для смазки. Внутренняя течь случается при износе деталей насоса, произведённых с малым допуском. Мы рассматриваем повышенную внутреннюю течь как потерю эффективности.

Эффективность крутящего момента

86Эффективность крутящего момента — это отношение фактического выходящего крутящего момента насоса к входящему крутящему моменту насоса. Фактический выходящий крутящий момент насоса всегда меньше, чем входящий крутящий момент насоса. Потери крутящего момента происходят за счёт трения подвижных частей насоса.

Полная эффективность

Полная эффективность — это отношение выходящей гидравлической мощности к входящей механической мощности насоса. Это величина обеих: эффективности подачи и эффективности крутящего момента. Другими словами, полная эффективность может быть выражена как выходящая мощность разделённая на входящую мощность. Выходящая мощность меньше входящей мощности из за потерь в насосе за счёт трения и внутренней течи. В общем, эффективность шестеренчатых и поршневых насосов составляет 75 — 95 %. Поршневой насос обычно оценивается выше, чем шестеренчатый насос.

Мощность, необходимая для работы насоса

87По причинам, приведённым ранее, мощность, необходимая для работы насоса должна быть больше, чем выходящая мощность. Здесь приведён пример насоса мощностью 100 л.с. Если эффективность насоса 80%, то необходимо подвести мощность 125 л.с. Необходимая мощность = выходящая мощность/эффективность = 100/80 = 125 л.с. Другими словами, двигатель мощностью 125 л.с. необходим для работы насоса мощностью 100 л.с. с эффективностью 80 %.

Неисправность насоса

88Что снижает эффективность работы насоса? Грязное масло — основная причина поломки насоса. Твёрдые частицы грязи, песка и т.д. в масле используются в насосе как абразивный материал. Это вызывает интенсивный износ деталей и увеличивает внутреннюю течь, тем самым понижая эффективность работы насоса.

Дренажный канал

89Канал, который используется для слива масла в бак, называется дренажным каналом.

Кавитация насоса

Когда происходит кавитация?

90Кавитация случается, когда масло не полностью заполняет предназначенное для заполнения пространство в насосе. Это способствует появлению воздушных пузырьков, которые вредны для насоса. Представим, что впускная линия насоса узкая, это вызывает падение входящего давления. Когда давление низкое, масло не может поступать в насос так же быстро, как и выходить из него. Результатом является то, что пузырьки воздуха образуются в поступающем масле.

Воздух в масле

Такое снижение давления приводит к появлению некоторого количества растворённого воздуха в масле и воздух заполняет полости. Воздух в масле в виде пузырьков, так же заполняет полости. Когда заполненные воздухом полости, которые образованы при низком давлении, поступают в область высокого давления насоса, они разрушаются. Это создаёт действие, равносильное взрыву, которое разбивает или выносит мелкие частицы насоса и вызывает чрезмерный шум и вибрацию насоса.

Последствия взрыва

Разрушения, происходящее постоянно, вызывают взрыв. Сила этого взрыва достигает 1000 кг/см² и мелкие металлические частицы выносятся из насоса. Если насос работает при кавитации длительное время, он может быть серьёзно повреждён.

Гидравлический мотор

91Мотор работает в обратной последовательности, если сравнивать с насосом. Насос подаёт масло, тогда как мотор работает от этого масла. Мотор преобразует гидравлическую энергию в механическую энергию для выполнения работы.

Эффективность работы мотора

92Подобно гидравлическому насосу, эффективность мотора определяется его производительностью. Эффективность потока является одним из показателей при определении производительности мотора. Внутренняя течь происходит из-за отверстий в рабочих деталях мотора. Некоторые отверстия имеются во всех деталях для смазки. Увеличение течи связано с износом деталей с малым допуском. Мы рассматриваем повышенную внутреннюю течь как потеря эффективности.

Проверка работы мотора

93Как мы сказали раньше, канал, через который масло поступает в бак, называется дренажный канал. Это даёт нам один метод для проверки работы мотора, сравнив фактическое количество слитого из мотора в бак масла с установленной величиной. Чем больше количество слитого масла в бак, тем больше потери энергии и соответственно снижение производительности мотора.

Гидравлический цилиндр

94

Течь цилиндра — наружная течь

95Во время вытягивания штока цилиндра возможно попадание грязи и другого материала. Затем, когда шток втягивается, происходит попадание грязи в цилиндр и повреждение уплотнений. На штоке цилиндра имеется защитное уплотнение, которое препятствует попаданию грязи внутрь цилиндра во время втягивания штока. Если течь происходит из штока цилиндра необходимо заменить все уплотнения штока.

Течь цилиндра — внутренняя течь

96Течь внутри цилиндра может вызвать замедленное движение или остановку под нагрузкой. Течь поршня может быть вызвана неисправным уплотнением поршня, кольца или поцарапанной поверхностью внутри цилиндра. Последнее может быть вызвано попаданием грязи и наличие песка в масле.

Замедление движения

97Наличие воздуха в цилиндре является основной причиной замедленного действия, особенно при установке нового цилиндра. Весь попавший в цилиндр воздух должен быть стравлен.

Спускание цилиндра

98Если цилиндр спускает при остановке, проверьте на внутреннюю течь. Другими причинами неисправности могут быть неисправный распределительный клапан или поломка предохранительного клапана.

Неровности или ржавчина штока цилиндра

Незащищённый шток цилиндра может быть повреждён ударом о твёрдый предмет. Если гладкая поверхность штока повреждена, уплотнения штока могут быть разрушены. Неровности на штоке могут быть исправлены специальным средством. Другая проблема — ржавчина на штоке. При хранении цилиндра, втяните шток для защиты его от ржавчины.

Клапаны

Крекинг давление и давление полного потока

99Крекинг давление — это давление, при котором открывается предохранительный клапан. Давление полного потока — это давление, при котором через предохранительный клапан проходит наиболее полный поток. Давление полного потока немного выше, чем крэкинг давление. Регулировка предохранительного клапана установлена на значение давления полного потока.

Регулировка давления

100Как мы сказали раньше, давление полного потока немного выше, чем крэкинг давление. Это потому, что натяжение пружины отрегулировано на открытие клапанов. Это состояние называется как регулировка давления и это один из недостатков простого предохранительного клапана.

Крэкинг давление и регулировка давления

Предохранительный клапан, управляемый пилотной линией имеет меньшее давление регулировки, чем у предохранительного клапана прямого действия. На рисунке показано сравнение двух этих типов клапанов. В то время, как предохранительный клапан прямого действия на рисунке открывается на половине давления полного потока, предохранительный клапан, управляемый пилотной линией открыт на 90% его давления полного потока.

Что лучше?

102Предохранительный клапан, управляемый пилотной линией лучше для системы с высоким давлением и с большой производительностью. Потому, что эти клапаны не открываются до достижения давления полного потока, происходит эффективная защита системы — масло сохраняется в системе. Хотя более медленная работа, чем предохранительный клапан прямого действия, предохранительный клапан, управляемый пилотной линией поддерживает в системе более постоянное давление.

Редукционный клапан

Что это такое?

103Редукционный клапан используется в цепи гидравлического мотора для создания обратного давления для управления во время работы и для остановки мотора, когда цепь в нейтральном состоянии.

Редукционный клапан для кранов

Редукционный клапан обычно закрывается вместе с клапаном управления давления с внутренним обратным клапаном. Когда насос подаёт масло на мотор лебёдки на опускание, мотор работает по инерции под действием 104силы тяжести груза, другими словами, когда мотор превышает допустимую скорость, редукционный клапан подаёт обратное давление, таким образом, предотвращая свободное падение груза. Внутренний обратный клапан даёт разрешение на подачу обратного потока для вращения мотора в обратном направлении, для поднятия груза.

Редукционный клапан для экскаваторов.

Редукционный клапан экскаватора обеспечивает мягкий старт и повышение скорости хода/поворота, а также предотвращает кавитацию мотора. Давление в напорной линии насоса всегда выше давления линии мотора. Попытка превышения установленной скорости мотора по инерции вызывает снижение давления в напорной линии и клапан немедленно перекрывает линию мотора до тех пор, пока не восстановится давление напорной линии.

Техническое обслуживание клапанов

Поддерживайте хорошее состояние клапанов!

105Как вы хорошо знаете, клапаны являются прецизионными изделиями и должны снимать точные показания давления, направления и объёма масла гидравлической системы. Поэтому, клапаны должны быть правильно установлены и содержаться в нормальном состоянии.

Причины неисправности клапанов

106Загрязнения, такие как грязь, пух, коррозия и отстой могут вызвать неправильную работу и повреждение деталей клапана. Такие загрязнения вызывают заедание клапана, неполное открытие или обдирание поверхности сопряжения до тех пор, пока не начнётся течь. Такие неисправности исключены при содержании оборудования в чистоте.

Точки проверки

Во время поиска неисправностей или ремонта, проверьте следующие детали.

Распределительный клапан давления — Предохранительный клапан

107Проверьте седло клапана (седло клапана и тарелка клапана) на предмет течи и задирания. Проверьте на предмет застревания плунжера в корпусе. Проверьте резиновые колечки. Проверьте, не засорён ли дроссель.

Распределительный клапан потока

108Проверьте золотник и каналы на предмет неровностей и царапин. Проверьте уплотнения на течь Проверьте на наличие неровностей краёв. Проверьте на наличие царапин на золотнике.

Золотники распределительного клапана потока установлены в корпусе в рассчитанных местах. Это сделано для обеспечения наименьшего зазора между корпусом и золотником для предотвращения внутренней течи и максимального качества сборки. Поэтому, устанавливайте золотники в соответствующие отверстия.

Источник