Какое давление в шланге охлаждения акпп

Содержание статьи

Давление масла в АКПП (автомате). Какое оно и чем создается?

Для того чтобы автоматическая коробка передач нормально функционировала, в ней должно создаваться правильное давление масла. Ведь по сути это залог для нормальной работы многих узлов, начиная от фрикционов, заканчивая самой гидроплитой (гидроблоком). А вот какое оно, точнее его значение? Сколько атмосфер или правильнее будет сказать – «БАР» создается в АКПП для того чтобы она нормально функционировала? Сегодня полезна и я уверен познавательная статья …

Этот вопрос не частый, но его также задают мои читатели и зрители моего канала YOUTUBE, причем как я понимаю те, кто любит копаться во внутренностях трансмиссий. Действительно, а какое давление масло создается внутри автомата, чтобы скажем, фрикционы сжимались? Так же это очень полезная информация для тех, кто хочет поставить дополнительный радиатор охлаждения, ведь нужно врезаться в подачу масла и устанавливать специальные шланги, хомуты и важно понимать — какие покупать, чтобы они выдержали давление. Так что информация полезная, и я постараюсь ее разложить по полочкам.

Пару слов, про устройство АКПП

Прежде чем мы с вами начнем говорить о давлении масла, нужно понять — как работает автоматическая гидротрансформаторная трансмиссия.

Масло в ней является рабочим телом. Если хотите, то эта ATF жидкость передает крутящий момент от двигателя к трансмиссии и далее к колесам. НО это на уровне гидротрансформатора, там давление достаточно большое, однако это давления почти не соприкасается с основной коробкой передач.

Там давление создается специальным насосом, который качает масло и уже через гидроблок подает в нужные каналы, тем самым заставляет смыкаться или размыкаться фрикционные кольца, которые в свою очередь контролируют планетарные шестерни – останавливая или отпуская их. В общем давление масла в АКПП, очень важный процесс, который практически на 90% контролирует работу всей трансмиссии. Если давление внутри упадет, то коробка просто встанет.

Масляный насос

Как я уже написал сверху, внутри коробки есть масляный насос, который как раз и нагнетает давление масла в мелкие каналы. Он то и создает давление внутри, бывает двух типов:

  • Работает от цепного привода, то есть на первичном валу находится шестерня или звездочка, которая раскручивает вал насоса, чтобы он качал масло
  • Сам насос находится за гидротрансформатором, то есть вращения передаются непосредственно и также происходит закачка ATF жидкости

В любом случае нужно учесть без этого бы насоса не было давления масла вообще! АКПП не работало бы. Потому как не было бы сжатия или разжатия фрикционных дисков, банально передачи бы не переключались.

Какое давление масла создается внутри?

Собственно сейчас поняли, что основное назначение насоса, сжимать фрикционы, и переключать передачи. Как ни странно большого значения здесь не требуется (конечно, все относительно).

Давление внутри АКПП находится на уровне 2,5 – 4,5 атмосфер или БАР (применительно к жидкости), редко бывает когда 4,6 – 5,0 БАР. Именно такой показатель достаточно для сжимания дисков. Конечно же точного значения нет, потому как конструкций автомата сейчас десятки (если не сотни) и каждый производитель использует свою конструкцию

Кстати раньше на старых машинах, зачастую на панели стояли датчики давления в АКПП, чтобы водитель мог контролировать этот параметр. Однако со временем его убрали, потому как посчитали это не нужно информацией (кстати, то же самое произошло и с датчиком масла двигателя).

Нет давления масла в АКПП — основные причины

Собственно причин здесь не так уж и много, хотя можно разделить на две фазы:

  • Слабое давление, выходящее из нормальных пределов. При этом, скорее всего ваш автомат будет пинаться, толкаться в общем не ехать. Это вызвано несколькими причинами. Во-первых, может забиться масляный фильтр, просто от большого пробега его закупорило продуктами износа (срочно менять). Во-вторых, само масло стало густым (или наоборот слишком жидким), в общем потеряло свойства (также нужна замена). В третьих, вышел из строя соленоид на гидроблоке. В четвертых, забился сам гидроблок (точнее его каналы). Собственно разбираем коробку и ищем причину.
  • Нет давления вообще. Тут уже сложнее. Это скорее всего масляный насос, он вышел из строя и не работает. Причина может быть несколько, если это цепной привод порвалась цепь, если нет то возможно износились втулки и его заклинило.
Читайте также:  Какое давление двигателя ваз 2106

В любом случае коробку нужно снимать и смотреть. Без этого никуда. Конечно же, если вы правильно обслуживаете автомат, то такие проблемы мог вас и не коснуться. Хотя бы правильно меняйте масло и фильтра, это уже большим плюсом будет, смотрим небольшое видео по теме.

Источник

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

Источник

Охлаждение АКПП | Система охлаждения коробки автомат

Радиатор охлаждения акпп

Автоматические коробки используют принцип гидравлики и работают со специальными гидравлическими смазывающими жидкостями. Подвижные детали и многочисленные шестерёнки внутри коробки передач находится в постоянном движении, что неизменно приводит к росту температуры.

Принцип работы

Без качественного охлаждения и смазки эксплуатация автоматических коробок передач невозможна. Современные автомобили подразумевают использование двигателя и трансмиссии в максимально жёстком режиме. Именно поэтому в них используются эффективные системы охлаждения, которые позволяют одновременно смазывать и охлаждать подвижные элементы коробки передач. В качестве рабочей жидкости в автоматических коробках передач используется специальная гидравлическая среда, получившая название ATF. Так как сама коробка передач представляет собой сложный элемент, требования к рабочей жидкости возрастают в сравнении с обычными гидравлическими и механическими агрегатами. Для смазки и охлаждения используется жидкость АТФ. Качественная трансмиссионная жидкость должна не только быстро выходить на рабочую температуру, но и не терять своих свойств при экстремально высоких температурах. Именно поэтому обычные моторные масла для смазки и охлаждения двигателя использовать запрещается.

Из чего состоит система охлаждения коробки автомат

Принудительная система охлаждения акпп состоит из специального насоса, который создает давление в системе и перекачивает  трансмиссионную гидравлическую жидкость от подвижных частей коробки в  специальный маслоприемник. Располагается такой маслоприемник в поддоне автоматической коробки передач или же в радиаторе автомобиля, что позволяет эффективно охлаждать рабочую жидкость. За очистку трансмиссионной охлаждающей жидкости отвечает фильтр, состоящий из мелкоячеистой металлической сетки или синтетического материала. В процесс эксплуатации охлаждающая жидкость теряет свои свойства, что и вынуждает проводить её замену каждые 50-60 тысяч километров пробега. Также рекомендуется проводить замену фильтрующих элементов трансмиссионной жидкости каждые 25.000 километров.

  • Почему пинается АКПП?

Теплообменник

Конструкция теплообменника  для трансмиссионной жидкости может различаться в зависимости от конкретной модели автоматической коробки передач. В большинстве моделей теплообменник автоматической коробки передач располагается в корпусе радиатора двигателя. Подобная конструкция системы охлаждения коробки передач позволяет существенно упростить и повысить эффективность охлаждения трансмиссии. Отдельные модели используют увеличенные теплообменники, которые необходимы для обслуживания автоматических коробок передач с увеличенным количеством шестерёнок. Такие коробки передач предназначается в большей степени для мощных дизельных автомобилей, имеющих увеличенный крутящий момент.

Теплообменник АКПП

Теплообменник АКПП

Автовладелец должен пристально следить за техническим состоянием системы охлаждения коробки передач. Загрязненный теплообменник может привести к существенному ухудшению эффективности охлаждения рабочей жидкости, а наличие загрязнений внутри корпуса теплообменника приведёт к падению давления внутри системы охлаждения. Именно поэтому рекомендуется не только производить регулярную замену смазывающей гидравлической жидкости в коробке передач, но и выполнять механическую очистку радиатора с теплообменником системы охлаждения. Последняя достаточно часто забивается грязью и пухом. Как результат эффективность охлаждения существенно уменьшается.

Проверка патрубков системы охлаждения

Не лишним будет при проведении сервисных работ проверить состояние патрубков системы охлаждения коробки передач. В процессе эксплуатации автомобиля такие патрубки могут терять свою эластичность и покрываться слоем отложений. Рекомендуется заменять патрубки системы охлаждения автоматических трансмиссий спустя 100 – 150 тысяч километров пробега. Тем самым вы сможете защитить себя от подтёков охлаждающей трансмиссионной жидкости, которые могут возникать при нарушении герметичности магистрали системы охлаждения.

Шланг охлаждения АКПП

Засорение теплообменника

При засорении теплообменника могут появляться остальные проблемы с работой гидротрансформатора. Появляется это в проблемах с переключением передач. Отмечается частичная  или же полная блокировка работы гидротрансформатора. В данном случае автомобиль при смене режимов работы коробки передач управляющая автоматика будет глушить двигатель. В процессе эксплуатации автоматической коробки передач в охлаждающей жидкости скапливаются продукты износа, что в свою очередь может привести к заклиниванию клапана магистрали охлаждения. В данном случае риск выхода из строя автоматической коробки передач по причине перегрева возрастает. Именно поэтому необходимо следить за состоянием клапана и качеством охлаждающей жидкости.

Как чистить теплообменник?

Очистка теплообменника и замена охлаждающей жидкости не представляет какой-либо сложности. При должном опыте работы и при наличии специального оборудования вы с лёгкостью сможете провести очистку теплообменника самостоятельно. Вам необходимо отключить магистраль от системы охлаждения автоматической коробки передач. Трубка охлаждения акпп может быть отключена только на неработающей машине. К патрубкам радиатора подключаются шланги от аппаратуры очистки. Через теплообменник специальным аппаратом под высоким давлением пропускается активная жидкость, которая позволяет вымывать из теплообменника продукты износа, шлаковые отложения, сгустки старого масла. После этого вам необходимо отключить аппарат очистки и подключить к патрубкам теплообменника воздушный компрессор. Под высоким давлением теплообменник просушивается, после чего его можно подключать к системе охлаждения автоматической коробки передач.

  • Как продлить жизнь АКПП?
Читайте также:  Какое давление если давит виски и тошнит

Замена трансмиссионной жидкости

Не забывайте также о необходимости смены охлаждающей трансмиссионной жидкости в коробке передач. Выполнить эту процедуру не составит какого-либо труда. Вам необходимо загнать машину на яму или эстакаду, после чего дождаться охлаждения масла в коробке. В большинстве случаев  данная  работа выполняется на утро после эксплуатации авто. Открутите специальный болт, распложенный в поддоне картера коробки передач. Дождитесь полного стекания трансмиссионной жидкости. Также вам необходимо отсоединить патрубки, идущие в радиатор охлаждения акпп. Сливаем всю жидкость с патрубков и теплообменника. После этого закручиваем  сливное отверстие, добавляем масло в коробку до максимального уровня, после чего заводим автомобиль. Необходимо дать машине поработать несколько минут, после чего дождаться охлаждения трансмиссионной жидкости и долить её до необходимого уровня. Данная работа может быть проведена как самостоятельно, так и силами специалистов из ремонтных мастерских. Подробнее читайте в статье «Как заменить масло в АКПП самостоятельно».

Замена масла в АКПП своими руками

Замена масла в автоматической коробке передач

Эффективность охлаждения коробки передач во многом зависит от качества используемых трансмиссионных жидкостей. Именно поэтому не следует экономить на качестве материала и использовать не оригинальные рабочие жидкости. Каждый производитель автомобиля в сервисной документации рекомендуете или иные трансмиссионные жидкости. Лишь использование качественных технических жидкостей позволит вам обеспечить беспроблемность использования вашего автомобиля.

Источник

Какое давление держит теплообменник в радиаторе?

#1

ОФФЛАЙН
 

Fiktor

Fiktor

  • Город:Минск (Кобрин), Беларусь
  • Автомобиль:
    W123 240 TD

Отправлено 08 Август 2017 — 13:22

Здравствуйте. Есть идея использовать контур охлаждения автомата в основном радиаторе вместо масляного радиатора. Смысл — экономия места под капотом и защита от перепадов температур по мотору, от локальных перегревов. Большой радиатор с хорошим обдувом должен справиться с задачей.
Насколько мне известно, теплообменник представляет собой металлическую трубку с отводами и резьбой на концах. Какой толщины трубка? Будет ли она спокойно держать давление масла (допустим 5-6бар)? Вживую её не видел, в случае неудачи будет жалко новый недешевый радиатор.

В наше ненормальное время любой нормальный человек ненормален тем что он нормален!

www.mbclub.by

W123 240TD 1984 г.в.

#2

СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ
 

КИРША

КИРША

  • Город:Запорожье
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 10 Август 2017 — 21:50

вообще то на авто с акпп основной радиатор охлаждения с правой стороны задействован под охлаждение акпп с завода

#3

ОФФЛАЙН
 

DeMonZ79

DeMonZ79

  • Город:Одесса
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 10 Август 2017 — 22:04

вообще то на авто с акпп основной радиатор охлаждения с правой стороны задействован под охлаждение акпп с завода

Я думаю ТС, на МКПП хочет поставить радиатор от АКПП и использовать контур под охлаждения масла …

MB W124 250D 1993г. AKPP, vin: WDB1241251C005858
Гелендваген — это правильно собранный уазик.
Украинский мерседес клуб

#4

ОФФЛАЙН
 

Fiktor

Fiktor

  • Город:Минск (Кобрин), Беларусь
  • Автомобиль:
    W123 240 TD

Отправлено 11 Август 2017 — 08:25

Я думаю ТС, на МКПП хочет поставить радиатор от АКПП и использовать контур под охлаждения масла …

Именно так. Будет механика, а при покупке большого радиатора контур охлаждения АКПП достаётся бонусом. Вот и мысли — заглушить его или задействовать.

В наше ненормальное время любой нормальный человек ненормален тем что он нормален!

www.mbclub.by

W123 240TD 1984 г.в.

#5

ОФФЛАЙН
 

Мутант

Мутант

  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    SL 600,CL600,E55, CLK 6.1

Мой гараж

Отправлено 12 Август 2017 — 17:01

на МКПП хочет поставить радиатор от АКПП

Во бред! Насос,  тоже вставишь?  Пацаны, вам что делать нечего?

#6

ОФФЛАЙН
 

janikvovan

janikvovan

  • Город:Ильичевск Украина
  • Автомобиль:
    w124 2,6 КЕ

Отправлено 12 Август 2017 — 18:39

Во бред! Насос,  тоже вставишь?  Пацаны, вам что делать нечего?

Почему же бред?На многих моделях есть штатный охладитель масла,в том числе и на МБ.По сути вопроса ТС-идея хорошая,откуда давление в 6 Бар?Клапан на 4,5 в насое.На штатных охладителях такая же трубка.

Читайте также:  Какие причины низкого артериального давления

Для жаркого климата-самое то,но Беларусь не Африка.

Сообщение отредактировал janikvovan: 12 Август 2017 — 18:38

W 124 2,6 КЕ 1988гв тел 097 075 50 49 WDB 1240261A681237

#7

ОФФЛАЙН
 

Мутант

Мутант

  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    SL 600,CL600,E55, CLK 6.1

Мой гараж

Отправлено 12 Август 2017 — 22:12

.По сути вопроса ТС-идея хорошая

Ты не понял, он хочет поставить МКПП, то есть ручную коробку  и сделать контур её охлаждения через основной радиатор как на АКПП. Масло кто гонять будет по этому контуру?

#8

ОФФЛАЙН
 

janikvovan

janikvovan

  • Город:Ильичевск Украина
  • Автомобиль:
    w124 2,6 КЕ

Отправлено 13 Август 2017 — 09:11

Ты не понял, он хочет поставить МКПП, то есть ручную коробку  и сделать контур её охлаждения через основной радиатор как на АКПП. Масло кто гонять будет по этому контуру?

ТС хочет моторное масло пустить через радиатор.

W 124 2,6 КЕ 1988гв тел 097 075 50 49 WDB 1240261A681237

#9

ОФФЛАЙН
 

persona_non_grata

persona_non_grata

  • Город:Витебск
  • Автомобиль:
    w123 200d, 280e.

Отправлено 13 Август 2017 — 10:31

#10

ОФФЛАЙН
 

Мутант

Мутант

  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    SL 600,CL600,E55, CLK 6.1

Мой гараж

Отправлено 13 Август 2017 — 11:21

ТС хочет моторное масло пустить через радиатор.

Тогда я нихрена не понял.   

#11

ОФФЛАЙН
 

Fiktor

Fiktor

  • Город:Минск (Кобрин), Беларусь
  • Автомобиль:
    W123 240 TD

Отправлено 13 Август 2017 — 23:02

Тогда я нихрена не понял.

Планируется свап. Коробка — МКПП, для надёжного охлаждения нужен большой радиатор, который шёл только на версии с автоматами. К тому же нужен и радиатор для охлаждения масла двигателя. Появилась идея пустить масло через основной радиатор. Так температура по всему двигателю имхо будет более равномерна, для рядной шестёрки с турбиной это очень важно.
Хотя если найду место, может и поставлю обычный маслокулер.
ПыСы: 5-6 бар — это с хорошим запасом)
Всем спасибо.

Сообщение отредактировал Fiktor: 13 Август 2017 — 23:04

В наше ненормальное время любой нормальный человек ненормален тем что он нормален!

www.mbclub.by

W123 240TD 1984 г.в.

#12

ОФФЛАЙН
 

Tan-kz

Tan-kz

    Любитель

  • Начинающий
  • Cообщений: 17
  • Город:Нур-Султан
  • Автомобиль:
    W460

Отправлено 21 Август 2019 — 21:48

Планируется свап. Коробка — МКПП, для надёжного охлаждения нужен большой радиатор, который шёл только на версии с автоматами. К тому же нужен и радиатор для охлаждения масла двигателя. Появилась идея пустить масло через основной радиатор. Так температура по всему двигателю имхо будет более равномерна, для рядной шестёрки с турбиной это очень важно.
Хотя если найду место, может и поставлю обычный маслокулер.
ПыСы: 5-6 бар — это с хорошим запасом)
Всем спасибо.

давление масло двигателя до 6 очей. Давление АКПП до 20.

#13

ОФФЛАЙН
 

JH

JH

  • Город:Воронеж—>Краснодар
  • Автомобиль:
    W201

Отправлено 21 Август 2019 — 22:38

давление масло двигателя до 6 очей. Давление АКПП до 20.

в контуре охлаждения акпп 3,5 Бар. Нету там 20….

w201 вишнёвый 2,5D АКПП 1990г.в. 

#14

ОФФЛАЙН
 

SD

SD

  • Город:Тольятти
  • Автомобиль:
    W123, седан, 82 г.в., M123.921

Отправлено 22 Август 2019 — 11:56

А рабочая температура масла какая должна быть? Может масло скорее будет не охлаждаться, а наоборот подогреваться? А в режиме прогрева, наоборот, будет слишком долго греться, — это точно во вред.

W123.026, 1982, 123.921, бензин, Solex4A1, МКПП

#15

ОФФЛАЙН
 

Кузал

Кузал

  • Город:Москва и Александров.
  • Автомобиль:
    W210 Е230Т 1998.

Мой гараж

Отправлено 22 Август 2019 — 16:14

1. Очков в насосе АКПП сильно меньше, чем упомянуто.
2. Насчёт «иногда охлаждаться, иногда подогреваться»- верно. Оно там надо??
3. Мысль про неудачу, что придётся выкинуть радиатор).  Выкинуть придётся значительно больше… .
4. Не парьте моск, есть готовые масляные радиаторы. УАЗ, ГАЗ, ЗиЛ и прочие. Стоят перед основным и прекрасно справляются.

Сообщение отредактировал Кузал: 22 Август 2019 — 16:14

#16

СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ
 

Олексий

Олексий

  • Город:Ялта
  • Автомобиль:
    G 300 TD

Отправлено 23 Август 2019 — 22:33

Медный теплообменник АКПП выдержит все 10 -15 Бар , эффективность никакая однако  . 

Давление в контуре охлаждения АКПП вообщето никакое , может 1 бар от силы , и то наверное только в силу сопротивления радиатора .

#17

ОФФЛАЙН
 

SD

SD

  • Город:Тольятти
  • Автомобиль:
    W123, седан, 82 г.в., M123.921

Отправлено 24 Август 2019 — 20:06

А в оригинале в радитор неужели все давление по полнопоточной схеме запущено? Так опасно. Обычно два контура должно быть

W123.026, 1982, 123.921, бензин, Solex4A1, МКПП

Источник