Какое давление в шинах валдай
Содержание статьи
Подкачка колес на Валдай — ГАЗ Валдай, 3.8 л., 2014 года на DRIVE2
Всем привет столкнулся с такой проблемой как спускают колеса
колеса по хорошему под замену в круг ибо 324 т.км дают о себе знать почти полуслики лысые
но с деньгами пока что кот наплакал (надо на них заработать)
но и в целом решение очень нужное о подкачке (т.к часто в эвакуации она нужна, а подкачка редко у кого есть)
обычно так затаскиваешь машину на пустом колесе так она на нем и прыгает на платформе что не есть гуд
Пох конечно после дтп когда колесо колотое, а когда целое желательно накачать.
Обычные же автомобильные насосы делают это долго (нужно минут 5-7 ждать)
пропобывал таким накачать колесо с 1 бар до 6.5 (насос может только 4 накачать) на гружёной наверное еще меньше.
Т.к грузовой насос типо Беркут Р20 стоит дорого в районе 7т.р
решено было сделать подкачку от тормозной системы благо это делается болт он.
=========================================================================
идею подсмотрел у Igorgiv
=========================================================================
Что понадобиться:
РААЗ 100-3515310 Клапан контрольного вывода КамАЗ 230 руб
NO NAME 5320-3929010-50 Шланг подкачки колеса L=12м 567 руб
———————————————————————————————————
клапан устанавливаем в ресивер что рядом с аккумуляторами
нужны два ключа на 30 что бы открутить заглушку
и 27 что бы затянуть клапан
и еще медное кольцо уплотнительное
у меня машина еще свежая кольцо оставил старое
далее сдвигаем по максимуму пневмобалон от аккумуляторов что бы было удобно подкручивать шланг
( в идеале конечно развернуть балон что бы подкачка была между кабиной и осушителем (но я не знаю как снимаются шланги пластиковые ( а портить их не стал)
———————————————————————————————————
почему именно камазовский клапан, а не пнематический быстросъем как на шиномонтажках?
от обычной пневматики клапана очень капризные и не надежные (работал 4г на сто)
и они периодически клинят в открытом состоянии что для тормозной системы не есть гуд (плюс не любят песок и грязь (теряют подвижность)
плюс тех осмотр на врятли с таким получится пройти.
С камазовским же таких проблем нет (единственное что используется гайка барашек для коннектора)
не самое удобное что нужно крутить, за то надежно
===============================================
далее т.к кран у нас камаза то и подкачка подходит от камаза)
цена просто подарок за 12метров резиного шланга с фитингом 567 рублей
есть одно но что нет крана и манометра
тоесть как только накрутил гайку барашек на клапан воздух сразу идет на улицу ( накачивать так колеса будет дико не уднобно)
по этому я переделал шланг
укоротив его на глаз где то см на 50-60
и установив в место зажима на нипель быстросъем от обычной пневматики на 1/4
для этого купил адаптер Адаптер (переходник) FUBAG 180121 230 руб
он идет на 8мм елочкой + спец хомут для обжима шланга
подходит идеально на камазовский шланг
———————————————————————————————-
и так теперь есть цивильный переходник подкачка быстросъем евро
но колеса то им не накачать же
был куплен шиномонтажный Пистолет для накачки шин MATRIX 57322 560 руб (с манометром до 12 бар)
подошел естественно болт к быстросъему и получается удобный комплект как на шиномонтажке)
только всегда с собой и в поле и в любой глуши
так же был куплен продувочный пистолет Пистолет продувочный PATRIOT GH 60B 251 руб
продуть салон или еще чего вообщем то же вещь нужная)
12метров шланга идеально хватает обойти машину и накачать заднее левое колесо
если возьмете 6 придется под машиной шланг кидать
————————————————————————————————
Для эвакуации такой 12метровый шланг то же плюс будет удобно и главное быстро качать колеса
======================================================
давление что дает система тормозная валдая равна 7 бар стабильно (и 8 когда качает компрессор на двигателе)
накачать колеса 6.5 без проблем и очень быстро где то сек 30 (в место 15минут обычным авто компрессором)
Вообщем вещь всем советую
Цена вопроса: 1 838 ₽
Пробег: 324 000 км
Компания:
Источник
Техническая характеристика автомобилей Валдай с двигателем Cummins
4.1. Общие данные
Модель автомобиля | ГАЗ-33106 | ГАЗ-331061 | ГАЗ-331063 |
Тип автомобиля | Двухосный, грузовой, с приводом на задние колеса | ||
Грузоподъемность автомобиля (с плат формой без надставного борта, дуг тента), кг, | 3925 | 3640 | 3480 |
Полная масса автомобиля, кг | 7400 | 7400 | 7400 |
Масса автомобиля в снаряженном состоянии (с водителем, без надставного борта, дуг, тента), кг | 3325 | 3610 | 3545 |
Габаритные размеры, мм: | |||
— длина | 6050 | 7565 | 6770 |
— ширина (по зеркалам) | 2643 | 2643 | 2643 |
— высота (по кабине без нагрузки) | 2260 | 2260 | 2265 |
— высота (по тенту без нагрузки) | 3060 | 3060 | 3060 |
База, мм | 3310 | 4000 | 4000 |
Колея передних колес, мм | 1740 | 1740 | 1740 |
Колея задних колес, мм (между серединами двойных скатов) | 1702 | 1702 | 1702 |
Дорожный просвет автомобиля с пол ной нагрузкой, мм | 177 | 177 | 177 |
Наименьший радиус поворота автомобиля по оси следа переднего внешнего колеса, м, не более | 6,8 | 7,7 | 7,7 |
Наибольшая скорость автомобиля с полной нагрузкой, без тента, без прицепа, на горизонтальных участках ровного шоссе, км/ч | 105 | 105 | 105 |
Расход топлива1 при движении с постоянной скоростью, л/100 км: | |||
— 60 км/ч | 12,0 | 12,0 | 12,0 |
— 80 км/ч | 15,0 | 15,0 | 15,0 |
Углы свеса (с полной нагрузкой),° | |||
-передний | 27 | 27 | 27 |
-задний | 14 | 10 | 14 |
Наибольший угол преодолеваемого автомобилем подъема с полной нагрузкой, % (°) | 25 (14) | 25 (14) | 25 (14) |
Погрузочная высота платформы, мм | 1070 | 1070 | 1070 |
* — 1 Приведенный расход топлива не является нормой, а служит лишь для определения технического состояния автомобиля.
4.2. Двигатель и его системы
Модель двигателя | ISF3.8s3154 |
Тип | Дизельный, 4-тактный, с турбонаддувом, охлаждением наддувочного воздуха, жидкостного охлаждения |
Число и расположение цилиндров | 4, вертикальное в ряд |
Порядок работы цилиндров | 1–3–4–2 |
Направление вращения коленчатого вала | Правое |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 102×115 |
Рабочий объем, л | 3,76 |
Степень сжатия | 17,2 |
Номинальная мощность нетто, кВт (л. с), не менее: | |
— при частоте вращения коленчатого вала 2600 мин -1 | 112 (152.3) |
Максимальный крутящий момент нетто, Н-м (кгс-м): | |
— при частоте вращения коленчатого вала 1200–1900 мин -1 | 491 (50.1) |
Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу, мин -1 | 800 |
Максимальная частота холостого хода, ограничиваемая регулятором, мин -1, не более | 2950 |
Система вентиляции | Открытая |
Топливный насос высокого давления | С топливной аппаратурой Common Rail (Bosch) CR/CP 3S3L110–30–789S Радиальный, 3-плунжерный, с электромагнитным регулятором давления, с механическим подкачивающим насосом |
Топливоподкачивающий насос | Механический — в составе ТНВД Ручной — в корпусе фильтра грубой очистки топлива |
Аккумулятор топлива высокого давления | Цилиндрический, со сливным клапаном ограничения давления |
Форсунки | 0445 (Bosch) с электромагнитным клапаном управления |
Топливные фильтры: | |
— предварительной очистки | Предварительной очистки, с ручным топливоподкачивающим насосом и с водоотделителем, со сменным фильтрующим элементом, датчиком наличия воды в топливе и электрическим подогревателем топлива |
— тонкой очистки | Со сменным фильтрующим элементом |
Система смазки | Комбинированная: под давлением и разбрызгиванием |
Масляный радиатор | Полнопоточный, включен постоянно |
Масляный фильтр | Полнопоточный, со сменным фильтрующим элементом |
стема охлаждения | Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, с расширительным бачком |
Система наддува | Газотурбинная, с одним турбокомпрессором HE211W с радиальной центростремительной турбиной, центробежным компрессором и воздушным охладителем наддувочного воздуха трубчато- пластинчатого типа |
4.3. Трансмиссия
Сцепление | Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом |
Коробка передач | Механическая, 5-ступенчатая, с синхронизаторами включения II и III, IV и V передач Передаточные числа: передача — 6,555 передача — 3,933 передача — 2,376 передача — 1,442 передача — 1,000 Задний ход — 5,735 |
Карданная передача | Двухвальная с промежуточной опорой, с тремя карданными шарнирами на игольчатых подшипниках |
Главная передача | Коническая, гипоидного типа |
— передаточное число | 3,417 |
Дифференциал | Конический, шестеренный |
4.4. Ходовая часть
Рама | Штампованная, клепаная |
Колеса | Дисковые, с ободом 6,00×17,5 |
Шины | Пневматические, радиальные, размером 215/75R17,5 |
Параметры установки передних колес: — угол развала колес | Мах. 1° |
— угол бокового наклона шкворня | 8° |
— угол наклона нижнего конца шкворня вперед | 5° |
— схождение передних колес, мм | 1,0–2,5 |
Рессоры | Четыре, продольные, полуэллиптические с дополнительными рессорами в задней подвеске |
Амортизаторы | Гидравлические, телескопические, двустороннего действия. Установлены на передней оси и в задней подвеске автомобиля |
4.5. Рулевое управление
Тип рулевого механизма -передаточное число | Винт-шариковая гайка 19,8 (в среднем положении) |
Усилитель рулевого управления | Гидравлический, интегральный, встроенный в рулевой механизм. Насос гидроусилителя руля — пластинчатый, двукратного действия |
Рулевая колонка | Регулируемая по высоте и углу наклона |
4.6. Тормозное управление
Рабочая тормозная система | Двухконтурная с пневматическим приводом |
Тормозные механизмы | Дисковые |
Запасная тормозная система | Каждый контур рабочей тормозной системы |
Стояночная тормозная система | С пневматическим приводом тормозных камер с пружинными энергоаккумуляторами, установленными на дисковых тормозах задних колес |
4.7. Электрооборудование
Система проводки | Однопроводная, отрицательные выводы соединены с корпусом автомобиля |
Номинальное напряжение в сети, В | 12 |
Генератор — марка | Переменного тока, со встроенным регулятором напряжения и выпрямительным блоком — 5263796 |
Аккумуляторная батарея | Две (6СТ И OA) |
Стартер | 5261035 |
Система управления двигателем | Микропроцессорная с системой управления топливоподачей «Common Rail» |
Блок управления двигателем | 5258888/BV90003 |
Фары | 62.3711–19 |
Повторители указателей поворота | 5302.3726000 или 112.03.30.00.000–01 |
Передние габаритные фонари | 265.3712 |
Задние фонари | 7442.3716.000–11 или 8502.3716–01 |
Фонарь боковой габаритный | 4472.3731 |
Блок управления электромеханического корректора фар | БУК-24 или 281.3769 или 231.3769 или КДБА.453626.001 |
Выключатель приборов и стартера | 2126–3704010–50 или 24.3704000 |
Стеклоочиститель | 60.5205 или 70.5205 |
Стеклоомыватель | 1162.5208 или 1122.5208–02 или 122.5208000 или 3302.5208010 или 3302.5208010–01 |
Звуковые сигналы | 22.3721–03 или 221.3721–03 |
4.8. Кабина и платформа
Кабина | Металлическая, трехместная или шестиместная | ||
Платформа | Металлическая, с откидным задним и боковыми бортами | ||
Размеры платформы (внутренние), мм: | ГАЗ-ЗЗ106 | ГАЗ-ЗЗ161 | ГАЗ-ЗЗ1063 |
— длина | 3494 | 5000 | 3494 |
— ширина | 2176 | 2176 | 2176 |
— высота бортов | 518 | 518 | 518 |
4.9. Основные данные для регулировок и контроля
Зазоры между стержнями клапанов и коромыслами на холодном двигателе, мм: | |
— впускных | 0,330 |
— выпускных | 0,584 |
Давление масла (при температуре масла 80–85° С), КПа (кгс/см2): | |
-при номинальной частоте вращения коленчатого вала 2600 мин1 (минимально допустимое) | 207 (2,07) |
-на минимальных оборотах холостого хода (минимально допустимое) | 69 (0,69) |
Оптимальная температура жидкости в системе охлаждения двигателя, °С | 80–95 |
Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин-1 | 750+50 |
Регулируемое напряжение, В | 13,3–14,9 |
Свободный ход педали сцепления, мм | 10–30 |
Полный ход педали сцепления, мм | 190 |
Свободный ход педали тормоза, мм | 9–16 |
Суммарный люфт рулевого колеса, ° | Согласно ГОСТ Р51709–2001 |
Давление воздуха в шинах, КПа (кгс/см2): | |
— передних колес | 530+10 (5,4+(М) |
— задних колес | 620+10 (6,3+01) |
Источник
Колеса | Клуб водителей ГАЗ «Валдай»
Братва!!!
Встал вопрос по выбору резины!!!
Что посоветуете???
У кого какая резина???
Какая, и для каких условий лучшее???
sawa avant — перед, sawa orjak — зад!!! пробег больше 120 тыс и мона еще тыс.50 пробежать!!!!!! перед-«ручейковая» + не шумит, — срабатывает АБСка на мокром асфальте, зад «М+S» трет лед как терка!!!
главное на новой резине сразу пройти лазерную геометрию(развал-схождение)
по цене приблизно 230$ за колесо,до 50$ геометрия! балансировать ВСЕ колеса!!!
А что за марка???
А то, мне мужики «из горажей» советуют «Карморан»
когда у меня встал вопрос по замене колес, я особо не выбирал, да и выбирать не из чего. видел такой размерности только китай, да еще в два раза дороже. смысл? поставил родную, цена 100евро, всегда в наличии, ходит, конечно, не долго, но свои 65000-70000 откатает, особенно на заднем мосту. на мокром асфальте АБС точно не будет срабатывать, пока резина новая пилить лед тоже будет…
Алесандр Чеблуков У тебя резина иномарочная да!! У тебя скока давление. Я тоже купил рулевые там же поменяли накачали 7 атм На книжке валдая написано что перед 5,2 а задние 6,3! Взял и вздул до 5,2 мягкая конечно едет так вообще можно нет кто знает?? Не давно задние поменял Какойто Бринчстоун чтоле 8200 руб одна резина тоже накачали 7 атм!!
Сколько написано на резине столько и нужно качать, а при маленьком давлении будет изнашиваться быстро!
Андрюха На заводских шинах должно быть 7,5 атм !! так на книжке напечатано 5,2 так я и ездил 3 года так!!
у кого как, но у меня перед-6атм, зад-5,5атм. работает отлично:)) но резина заводская.
Блин на 7 атм тресет не реально!!
так это камень, а не колесо.
Нифига себе камень за 7800 руб штука. Я за 2 месеца грубо говоря 50 штук скинул тока за резину!! За такую сумму семерку можно купить номаную!!
я про перекачаное колесо. с таким давление и до взрыва не далеко, хорошая загрузка, солнечный и жаркий денек, ухаб покрасивее- и, ОБА-НА!!! колесо взорвалось. а что за марка покрышек? уж больно дорого… родное стоит 4тр.
Задние Бринчстоун чтоле по английски не знаю так передние Hankook! В «казань шин-торг» покупал в челнах!!
понял:)) сколько ходимость?
у меня передние где то уже км 3000 а задние где то 600. Тоны 6 гружу так мяхко едет прям душа радуется!!
Я зимой ещё не пробовал)))
Друзья- товарищи, я настоятельно, МЛЯ, НАСТОЯТЕЛЬНО!!! Прошу никому не рекомендовать и не рассказывать о поездках с перегрузом. Прошу меня понять, сегодня, завтра, послезавтра или через год, но по любому произойдет беда! Вы поймите, машина имеет свои расчетные возможности и обходить их- это преступление! Своей жизнью, здоровьем, имуществом и судьбой распоряжайтесь- ваше право. Но помните, на дороге вы не одни, предсказать поведение перегруженого автомобиля не возможно! Как сработают тормоза, летом- в жару, зимой- на скользком покрытии??? Хорошо, если поломка коснется только вашего автомобиля, лопнувшая рессора, колесо и прочее…
Тише едешь дальше будешь))))) кОГДА ГРУЖЕННЫЙ БОЛЬШЕ 70 НЕ БРАЛ И ВАМ НЕ СОВЕТУЮ Я ЗНАЮ ЧТО ЕГО ХЕРЬ ОСТАНОВИШЬ ЕСЛИ ОКУРАТНО ТО МОЖНО!!
как всегда — русское «авось»!
Источник
Какое давление должно быть в колесах валдай
ГАЗ Валдай Фургон->Эвакуатор › Бортжурнал › Подкачка колес на Валдай
Всем привет столкнулся с такой проблемой как спускают колеса
колеса по хорошему под замену в круг ибо 324 т.км дают о себе знать почти полуслики лысые
но с деньгами пока что кот наплакал (надо на них заработать)
но и в целом решение очень нужное о подкачке (т.к часто в эвакуации она нужна, а подкачка редко у кого есть)
обычно так затаскиваешь машину на пустом колесе так она на нем и прыгает на платформе что не есть гуд
Пох конечно после дтп когда колесо колотое, а когда целое желательно накачать.
Обычные же автомобильные насосы делают это долго (нужно минут 5-7 ждать)
пропобывал таким накачать колесо с 1 бар до 6.5 (насос может только 4 накачать) на гружёной наверное еще меньше.
Т.к грузовой насос типо Беркут Р20 стоит дорого в районе 7т.р
решено было сделать подкачку от тормозной системы благо это делается болт он.
=========================================================================
идею подсмотрел у Igorgiv
=========================================================================
Что понадобиться:
РААЗ 100-3515310 Клапан контрольного вывода КамАЗ 230 руб
NO NAME 5320-3929010-50 Шланг подкачки колеса L=12м 567 руб
———————————————————————————————————
клапан устанавливаем в ресивер что рядом с аккумуляторами
нужны два ключа на 30 что бы открутить заглушку
и 27 что бы затянуть клапан
и еще медное кольцо уплотнительное
у меня машина еще свежая кольцо оставил старое
далее сдвигаем по максимуму пневмобалон от аккумуляторов что бы было удобно подкручивать шланг
( в идеале конечно развернуть балон что бы подкачка была между кабиной и осушителем (но я не знаю как снимаются шланги пластиковые ( а портить их не стал)
———————————————————————————————————
почему именно камазовский клапан, а не пнематический быстросъем как на шиномонтажках?
от обычной пневматики клапана очень капризные и не надежные (работал 4г на сто)
и они периодически клинят в открытом состоянии что для тормозной системы не есть гуд (плюс не любят песок и грязь (теряют подвижность)
плюс тех осмотр на врятли с таким получится пройти.
С камазовским же таких проблем нет (единственное что используется гайка барашек для коннектора)
не самое удобное что нужно крутить, за то надежно
===============================================
далее т.к кран у нас камаза то и подкачка подходит от камаза)
цена просто подарок за 12метров резиного шланга с фитингом 567 рублей
есть одно но что нет крана и манометра
тоесть как только накрутил гайку барашек на клапан воздух сразу идет на улицу ( накачивать так колеса будет дико не уднобно)
по этому я переделал шланг
укоротив его на глаз где то см на 50-60
и установив в место зажима на нипель быстросъем от обычной пневматики на 1/4
для этого купил адаптер Адаптер (переходник) FUBAG 180121 230 руб
он идет на 8мм елочкой + спец хомут для обжима шланга
подходит идеально на камазовский шланг
———————————————————————————————-
и так теперь есть цивильный переходник подкачка быстросъем евро
но колеса то им не накачать же
был куплен шиномонтажный Пистолет для накачки шин MATRIX 57322 560 руб (с манометром до 12 бар)
подошел естественно болт к быстросъему и получается удобный комплект как на шиномонтажке)
только всегда с собой и в поле и в любой глуши
так же был куплен продувочный пистолет Пистолет продувочный PATRIOT GH 60B 251 руб
продуть салон или еще чего вообщем то же вещь нужная)
12метров шланга идеально хватает обойти машину и накачать заднее левое колесо
если возьмете 6 придется под машиной шланг кидать
————————————————————————————————
Для эвакуации такой 12метровый шланг то же плюс будет удобно и главное быстро качать колеса
======================================================
давление что дает система тормозная валдая равна 7 бар стабильно (и 8 когда качает компрессор на двигателе)
накачать колеса 6.5 без проблем и очень быстро где то сек 30 (в место 15минут обычным авто компрессором)
Вообщем вещь всем советую
Источник
Давление в шинах грузового автомобиля — таблица
Если бы не пневматическая шина, едва ли автомобиль достиг бы такой популярности, которую он имеет сейчас. А если разобраться, то покрышка — это просто резервуар, наполненный воздухом, которому нужно выдержать определённую нагрузку в течение определённого времени. Покрышка грузового автомобиля работает в очень тяжёлых условиях, поэтому именно к ней предъявляется больше претензий, чем к легковой.
Содержание:
Самый важный эксплуатационный параметр
Наиболее важный параметр при эксплуатации покрышек — это соотношение между приложенной нагрузкой и давлением в камере. Проверить его достаточно просто, но это и является основной проблемой при эксплуатации. Проверяют его не так часто, как нужно и не соблюдают номинального значения для определённых шин и условий работы.
Давление в шинах грузового автомобиля таблица которого представлена в нескольких вариантах (для одинарных, передних колес, для спаренных, задних колес и для колес полуприцепов и прицепов) — это фактор, который формирует контактное пятно между покрышкой и поверхностью. Соблюдая соответствие нагрузки и давления, можно обеспечить максимально длительный срок службы покрышки, повысить безопасность движения и повлиять на расход топлива.
Давление в шинах и экономия
На сухом языке цифр соблюдение оптимальной пропорции давления и нагрузки выражается так:
- при пониженном давлении покрышки на 30%, расход топлива увеличивается минимум на 10%, а износ шины увеличивается вдвое;
- пониженное давление увеличивает на 15% тормозной путь автомобиля без полной загрузки, а тормозной путь гружёного автомобиля вырастет ещё на 20%;
- пониженное давление приводит не только к износу протектора, но и к усталости корда, что делает невозможным восстановление грузовой шины, а это может сэкономить от 25 до 40% стоимости новой покрышки.
Чем ниже давление в покрышке, тем больше сжимается каркас, корд. И в зависимости от материала, его усталость и полный износ может наступить ещё до окончания срока службы протектора. Вот такую памятку выпускали для водителей в начале 50-х годов:
Правильное давление в шинах
Следовательно, давление должно быть правильным, но на покрышке и в таблицах чаще всего указывается один параметр, хотя их существует как минимум три:
- оптимальное давление;
- максимальное;
- давление, которое рекомендует производитель автомобиля.
Максимальное давление обычно указано на боковине покрышки в соответствии со стандартами страны, в которой шина была произведена. Этот предел превышать нельзя ни в коем случае, иначе покрышка может просто разрушиться на ходу. Под оптимальным давлением подразумевают идеальную пропорцию нагрузки и давления в колесе, но достичь его значения практически почти не удаётся. В каждом из рейсов грузовик загружен по-разному, контролировать параметры на ходу возможно не на каждом автомобиле.
Паспорт автомобиля предлагает свою версию давления в колёсах и оно полностью соответствует нагрузке на ось не в общем, а для конкретного грузовика. Отклонение от этого параметра сильно влияет на конечный пробег покрышки, что сказывается в итоге на рентабельности эксплуатации техники.
Чем опасно неправильное давление
Теперь стоит расставить точки над высоким и низким давлением, чем они опасны и когда можно нарушить допустимые значения, приведённые в таблицах. Высокое давление в шинах грузовика может повлечь за собой:
- увеличение тормозного пути, поскольку площадь контактного пятна уменьшается;
- в связи с уменьшением площади пятна возможно некоторое снижение расхода топлива, однаконеравномерность износа покрышек опять-таки приводит к сокращению пробега шин, так что экономить здесь не совсем уместно;
- руль становится острее, то есть передние колеса реагируют на поворот руля более чутко;
теряется устойчивость автомобиля, особенно это ощутимо на седельных тягачах с короткой колёсной базой.
Пониженное давление также может предоставить несколько неприятных сюрпризов:
- колесо в общем становится немного мягче, что может дать дополнительную эластичность, однако эта мягкость, в отличие от работы подвески, абсолютно неконтролируема, автомобиль может раскачиваться, теряя курсовую и поперечную устойчивость;
- для передачи крутящего момента от диска к контактному пятну будет необходимо затратить больше усилий, как следствие, КПД двигателя падает, увеличивается расход топлива;
- неравномерность износа, как и в случае с избыточным давлением, приводит к сокращению общего пробега покрышек;
- повышенный износ каркаса покрышки, о котором мы уже говорили, не даёт возможности восстанавливать шину.
Однако в некоторых случаях кратковременное понижение давления может помочь преодолеть вязкие сложное дорожное покрытие: грунты, песок, мягкую почву, но при условии, что нагрузка на ось не более двух тонн. В этом случае допускается кратковременное понижение давления в шинах на 12-15%.
Температура и давление в шинах
При накачке шин грузового автомобиля нельзя не учитывать климатические условия и просто время года. Нужно учесть, что при повышении температуры до 20 градусов, давление в колёсах будет повышаться на 0,7 бар. Зимой, при понижении температуры воздуха до такого же, но отрицательного значения, давление в колёсах упадёт на 0,6-0,8 бар. В том случае, когда автомобиль загружен, эти показатели будут ещё больше отличаться от номинальных.
Таким образом, за давлением в колёсах необходимо следить и контролировать его как можно чаще. Тогда расходы на эксплуатацию грузового автомобиля значительно сократятся а безопасность и ресурс повысятся. Удачных всем дорог и лёгких грузов!
Источник
«Валдай» с двигателем Cummins. Техническая характеристика автомобилей
4.1. Общие данные
Модель автомобиля | ГАЗ-33106 | ГАЗ-331061 | ГАЗ-331063 |
Тип автомобиля | Двухосный, грузовой, с приводом на задние колеса | ||
Грузоподъемность автомобиля (с плат формой без надставного борта, дуг тента), кг, | 3925 | 3640 | 3480 |
Полная масса автомобиля, кг | 7400 | 7400 | 7400 |
Масса автомобиля в снаряженном состоянии (с водителем, без надставного борта, дуг, тента), кг | 3325 | 3610 | 3545 |
Габаритные размеры, мм: | |||
— длина | 6050 | 7565 | 6770 |
— ширина (по зеркалам) | 2643 | 2643 | 2643 |
— высота (по кабине без нагрузки) | 2260 | 2260 | 2265 |
— высота (по тенту без нагрузки) | 3060 | 3060 | 3060 |
База, мм | 3310 | 4000 | 4000 |
Колея передних колес, мм | 1740 | 1740 | 1740 |
Колея задних колес, мм (между серединами двойных скатов) | 1702 | 1702 | 1702 |
Дорожный просвет автомобиля с пол ной нагрузкой, мм | 177 | 177 | 177 |
Наименьший радиус поворота автомобиля по оси следа переднего внешнего колеса, м, не более | 6,8 | 7,7 | 7,7 |
Наибольшая скорость автомобиля с полной нагрузкой, без тента, без прицепа, на горизонтальных участках ровного шоссе, км/ч | 105 | 105 | 105 |
Расход топлива1 при движении с постоянной скоростью, л/100 км: | |||
— 60 км/ч | 12,0 | 12,0 | 12,0 |
— 80 км/ч | 15,0 | 15,0 | 15,0 |
Углы свеса (с полной нагрузкой),° | |||
-передний | 27 | 27 | 27 |
-задний | 14 | 10 | 14 |
Наибольший угол преодолеваемого автомобилем подъема с полной нагрузкой, % (°) | 25(14) | 25(14) | 25(14) |
Погрузочная высота платформы, мм | 1070 | 1070 | 1070 |
* — 1 Приведенный расход топлива не является нормой, а служит лишь для определения технического состояния автомобиля.
4.2. Двигатель и его системы
Модель двигателя | ISF3.8s3154 |
Тип | Дизельный, 4-тактный, с турбонаддувом, охлаждением наддувочного воздуха, жидкостного охлаждения |
Число и расположение цилиндров | 4, вертикальное в ряд |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Направление вращения коленчатого вала | Правое |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 102х115 |
Рабочий объем, л | 3,76 |
Степень сжатия | 17,2 |
Номинальная мощность нетто, кВт (л. с), не менее: | |
— при частоте вращения коленчатого вала 2600 мин -1 | 112 (152.3) |
Максимальный крутящий момент нетто, Н-м (кгс-м): | |
— при частоте вращения коленчатого вала 1200-1900 мин -1 | 491 (50.1) |
Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу, мин -1 | 800 |
Максимальная частота холостого хода, ограничиваемая регулятором, мин -1, не более | 2950 |
Система вентиляции | Открытая |
Топливный насос высокого давления | С топливной аппаратурой Common Rail (Bosch) CR/CP 3S3L110-30-789S Радиальный, 3-плунжерный, с электромагнитным регулятором давления, с механическим подкачивающим насосом |
Топливоподкачивающий насос | Механический — в составе ТНВД Ручной — в корпусе фильтра грубой очистки топлива |
Аккумулятор топлива высокого давления | Цилиндрический, со сливным клапаном ограничения давления |
Форсунки | 0445 (Bosch) с электромагнитным клапаном управления |
Топливные фильтры: | |
— предварительной очистки | Предварительной очистки, с ручным топливоподкачивающим насосом и с водоотделителем, со сменным фильтрующим элементом, датчиком наличия воды в топливе и электрическим подогревателем топлива |
— тонкой очистки | Со сменным фильтрующим элементом |
Система смазки | Комбинированная: под давлением и разбрызгиванием |
Масляный радиатор | Полнопоточный, включен постоянно |
Масляный фильтр | Полнопоточный, со сменным фильтрующим элементом |
стема охлаждения | Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, с расширительным бачком |
Система наддува | Газотурбинная, с одним турбокомпрессором HE211W с радиальной центростремительной турбиной, центробежным компрессором и воздушным охладителем наддувочного воздуха трубчато- пластинчатого типа |
4.3. Трансмиссия
Сцепление | Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом |
Коробка передач | Механическая, 5-ступенчатая, с синхронизаторами включения II и III, IV и V передач Передаточные числа: передача — 6,555 передача — 3,933 передача — 2,376 передача — 1,442 передача — 1,000 Задний ход — 5,735 |
Карданная передача | Двухвальная с промежуточной опорой, с тремя карданными шарнирами на игольчатых подшипниках |
Главная передача | Коническая, гипоидного типа |
— передаточное число | 3,417 |
Дифференциал | Конический, шестеренный |
4.4. Ходовая часть
Рама | Штампованная, клепаная |
Колеса | Дисковые, с ободом 6,00×17,5 |
Шины | Пневматические, радиальные, размером 215/75R17,5 |
Параметры установки передних колес: — угол развала колес | Мах. 1° |
— угол бокового наклона шкворня | 8° |
— угол наклона нижнего конца шкворня вперед | 5° |
— схождение передних колес, мм | 1,0-2,5 |
Рессоры | Четыре, продольные, полуэллиптические с дополнительными рессорами в задней подвеске |
Амортизаторы | Гидравлические, телескопические, двустороннего действия. Установлены на передней оси и в задней подвеске автомобиля |
4.5. Рулевое управление
Тип рулевого механизма -передаточное число | Винт-шариковая гайка 19,8 (в среднем положении) |
Усилитель рулевого управления | Гидравлический, интегральный, встроенный в рулевой механизм. Насос гидроусилителя руля — пластинчатый, двукратного действия |
Рулевая колонка | Регулируемая по высоте и углу наклона |
4.6. Тормозное управление
Рабочая тормозная система | Двухконтурная с пневматическим приводом |
Тормозные механизмы | Дисковые |
Запасная тормозная система | Каждый контур рабочей тормозной системы |
Стояночная тормозная система | С пневматическим приводом тормозных камер с пружинными энергоаккумуляторами, установленными на дисковых тормозах задних колес |
4.7. Электрооборудование
Система проводки | Однопроводная, отрицательные выводы соединены с корпусом автомобиля |
Номинальное напряжение в сети, В | 12 |