Какое давление в шинах троллейбуса

Шины и колеса троллейбусов ЗиУ

 

содержание   .. 
19 

20 

21 

22 
23 
24 
25 
26 
27 
28 
29  30  ..

Шины и колеса троллейбусов ЗиУ

 Шины классифицируют по величине внутреннего
давления следующим образом:

• шины высокого давления, более 500 кПа (5 кгс/см2);

• шины низкого давления, от 150 до 500 кПа (от 1,5 до 5 кгс/см2);

• шины сверхнизкого давления, менее 1,5 кПа (1,5 кгс/см2);

• шины с регулируемым давлением воздуха.

На троллейбусах применяют исключительно шины высокого давления. Размеры
шин обозначаются двумя числами и проставляются на боковине покрышки.
Первое число обозначает ширину профиля, а второе — внутренний
(посадочный) диаметр. Например, для троллейбуса ЗиУ-682 размеры шин
320—508, (размеры даны в миллиметрах). Размеры шины могут быть также
приведены в дюймах или смешанно — в миллиметрах и дюймах. Один дюйм
равен 25,4 мм.

На мостах троллейбусов ЗиУ установлены бездисковые взаимозаменяемые
колеса, причем двускатные — на ведущем мосту и односкатные — на
управляемом. На сочлененном троллейбусе ЗиУ-683Б помимо управляемого
переднего и среднего ведущего на прицепе установлен мост с поворотными
бездисковыми односкатными колесами.

Устройство бездискового колеса показано на рис. 4.17. Основной частью
колеса является пневматическая шина, состоящая из покрышки 1, камеры 2 с
вентилем 5и ободной ленты 6. Покрышка удерживает камеру на ободе 7,
защищает ее от повреждений и обеспечивает сцепление колес с дорогой.
Камера 2 представляет собой замкнутую кольцевую трубу. Сжатый воздух
нагнетается в камеру через вентиль 5, в который ввернут ниппель-золотник
с клапаном, пропускающим воздух только внутрь камеры. Ободная лента СТ
защищает камеру от истирания об обод 7и от защемления ее бортами
покрышки при сборке шины. Она располагается между камерой и ободом.
Покрышки различаются по способу плетения текстильного каркаса на
диагональные и радиальные, а также по количеству слоев каркаса (корда).
Для изготовления корда используются прочные джутовые нити или тонкие
металлические нити (металлокорд). Срок службы шин учитывается по их
пробегу. Каждая шина имеет свой технический паспорт, в который заносятся
заводской номер, индекс завода-изготовителя, дата изготовления, пробег
нарастающим итогом.

Какое давление в шинах троллейбуса

Рис. 4.17. Бездисковое колесо троллейбусов
семейства ЗиУ:
1 — покрышка; 2 — камера; 3 — бортовое съемное кольцо; 4 — замочное
кольцо; 5 — вентиль; 6— ободная лента; 7— обод; В и Н — ширина и высота
профиля; d — посадочный диаметр

В зависимости от модели шины и типа подвижного состава на шины
устанавливаются нормы пробега. Норма пробега для шины 320 — 508 Р модели
И-150, эксплуатируемой на троллейбусе ЗиУ-682В, составляет 90 тыс. км.

В табл. 4.9 приведены технические данные тех шин и ободов, которые
применяются на современных троллейбусах, эксплуатируемых в городах
России.

Запрещается эксплуатация на линии шин в следующих случаях:

• остаточная глубина рисунка протектора по центру беговой дорожки менее
2 мм;

• имеется разрыв или расслоение протектора;

• давление в шинах не соответствует нормам;

• неисправны замочные кольца или плохая посадка на ободе колеса;

• имеется ослабление или отсутствие хотя бы одной шпильки или гайки
крепления колеса.

На линии водитель должен придерживаться следующих правил:

• начинать движение троллейбуса плавно, так как пробуксовка колес
приводит к ускоренному износу протектора;

• при уводе в сторону следует немедленно остановить троллейбус и
проверить давление в шинах. Запрещается движение с пониженным внутренним
давлением в шинах, так как уменьшение давления в шинах против нормы на
25 % уменьшает срок их службы на 25…40% и может даже привести к
разрушению покрышки;

• снижать скорость движения троллейбуса при неудовлетворительном
состоянии дорожного покрытия;

• не допускать резкого торможения, так как это вызывает повышенный износ
протектора, особенно при заблокированных колесах (юз);

• не допускать длительного буксования колес, так как это вызывает
неоправданный износ протектора;

• не подъезжать вплотную к краю тротуара, так как при этом могут быть
повреждены боковины покрышек;

• в течение смены периодически проверять состояние шин и крепление
колес, вынимать застрявшие в протекторе и между сдвоенными шинами камни
и т.п.

Для равномерного износа и повышения ходимости протектора шин необходимо
при ТО-2 и плановых ремонтах своевременно производить перестановку шин
согласно схеме (рис. 4.18) или по инструкции завода — изготовителя
троллейбуса.

Таблица 4.9

Тип

троллейбуса

Обозначение

шины

Размер шины, мм
(дюйм)

Размер обода, мм
(дюйм)

Давление в шинах,
кПа (кгс/см2)

передних

колес

задних

колес

ЗиУ-682В,

ЗиУ-682В1

320-508 Р
(12,00-Р20), норма слойности 18, модель И-150А

320-508

(12,00-20)

216-508

(8,5-20)

0,73-0,77 (7,3
-7,7)

0,73—0,77 (7,3-7,7)

14Тр

1.                

Р20 Р17

(радиаль­

ные)

1.                

20 16РР

(диагональ­

ные)

300-508 (11,00 —
20)

300-508

(11,00-20)

203-508

(8,0-20)

203-508

(8,0-20)

0,775

(7,75)

0,725

(7,25)

0,775

(7,75)

0,725

(7,25)

Какое давление в шинах троллейбуса

Рис. 4.18. Схема перестановки шин на двухосных
троллейбусах

содержание   .. 
19 

20 

21 

22 
23 
24 
25 
26 
27 
28 
29  30  ..

Источник

Пневматические шины и колеса троллейбуса, Устройство и эксплуатация троллейбуса, конструкция узлов и приборов, двигатели, компрессоры, тормозные краны, приводы дверей, электроприборы

г.
Саратов

 Просвещаемся  
Как правильно и быстро отмыть борта и днище катера от водорослей,
тины, ракушечника, водного камня?

Каким средством отмыть катер от тины и водорослей

Купить химию для мойки бортов катеров и яхт

Удаляем быстро всю зелень и отложения с бортов катера и яхты

Где купить оптом химию, моющие средства для мойки катеров и яхт

Вот так с Фаворит-К для мойки катеров можно быстро и без особых
усилий отмыть днище и борта катера от любых  водных отложений.
Читать далее про Фаворит-К…

 Статистика  

 

Пневматические шины и колеса троллейбуса

На троллейбусах отечественного производства с 1965 г. и на
чехословацких троллейбусах применяются бездисковые колеса.,

Читайте также:  С каким давлением можно рожать

В бездисковых колесах троллейбуса ЗИУ-9Б (рис. 60) пневматическая
шина укреплена на стальном ободе, у которого с одной стороны
неподвижный борт, а с другой — съемное бортовое кольцо 3,
удерживаемое на ободе замочным кольцом 4, заправленным в канавку на
ободе.

Основной частью колеса является пневматическая шина. Шины вследствие
упругости заключенного в них сжатого воздуха поглощают толчки и
смягчают удары, возникающие при движении по неровной дороге.
Пневматическая шина состоит из покрышки 1, камеры 2 и ободной ленты
6.

Рис. 60. Бездисковое колесо троллейбуса ЗИУ-9Б: 1 - покрышка, 2 - камера, 3 - бортовое съемное кольцо, 4 - замочное кольцо, 5 - вентиль, 6 - ободная лента, 7 - обод

Рис. 60. Бездисковое колесо троллейбуса ЗИУ-9Б: 1 — покрышка, 2 —
камера, 3 — бортовое съемное кольцо, 4 — замочное кольцо, 5 — вентиль, 6
— ободная лента, 7 — обод

Покрышка предохраняет камеру от повреждений и обеспечивает сцепление
колес с дорогой. Покрышка состоит из каркаса, бортов со стальными
проволочными кольцами, брекера (подушечного слоя) и протектора. Каркас
покрышки изготовлен из нескольких слоев прорезиненной кордной ткани,
даежду которыми проложены тонкие слои резины. Каркас несет основную
нагрузку, обеспечивая прочность, эластичность, износостойкость шины.
Стальные кольца придают бортам покрышки механическую прочность и не
допускают их растягивания. Поверх каркаса по беговой части наложен слой
износостойкой резины — протектор. Для лучшего сцепления колес с дорогой
на поверхности протектора нанесен рисунок. Между протектором и каркасом
уложен резинотканевый эластичный подушечный слой — брекер; он смягчает
воздействие ударных нагрузок на каркас. От влаги и механических
повреждений с боков покрышка так$уе защищена слоем резины. Камера 2
изготовляется из эластичной резины и имеет форму замкнутого рукава.
Сжатый воздух нагнетается в камеру через вентиль 5. Клапан вентиля
пропускает воздух только внутрь камеры. Он состоит из корпуса, золотника
с клапаном, пружины и колпачка.

Ободная лента 6 изготовляется из резины и служит прокладкой,
предохраняющей камеру от повреждений о металлический обод колеса.

Основными размерами шин являются диаметр профиля Б (ширина и высота
шины) и внутренний диаметр А (диаметр обода колеса). .Размер шин
указывается на боковине покрышки в миллиметрах или дюймах. на
троллейбусе ЗИУ-9Б устанавливают шины размером 320-508 мм с ободом
8,5В-20С. Давление в шинах передних колес 6,7+0,2 кгс/см2, в задних —
6,5+0,2 кгс/см2. При установке радиальных шин размером 320-508 мм
давление в передних и задних шинах должно быть 8 кгс/см2.

Рис, 61. Крепление колес троллейбуса ЗНУ-9Б: а - переднего, б - заднего; 1 - шпилька, 2 - гайка, 3 - прижим крепления колеса, 4 - замочное кольцо, 5 - бортовое кольцо, 6 - шина, 7- обод колеса, 8 -ступица, 9 - проставочное кольцо, 10 - переходник

Рис, 61. Крепление колес троллейбуса ЗНУ-9Б: а — переднего, б —
заднего; 1 — шпилька, 2 — гайка, 3 — прижим крепления колеса, 4 —
замочное кольцо, 5 — бортовое кольцо, 6 — шина, 7- обод колеса, 8
-ступица, 9 — проставочное кольцо, 10 — переходник

Колеса управляемого моста троллейбуса односкатные, ведущего- двускатные.
Между ободами двойных задних колес устанавливается проставочное кольцо 9
(рис. 61). Колесо управляемого моста троллейбусов ЗИУ-9Б крепится к
ступице 8 (рис. 61, а), а ведущего моста — к переходнику 10 (рис. 61, б)
шестью прижимами 3, которые установлены на шпильки 1 и затянуты гайками
2. Обод колеса по внутреннему диаметру (под канавкой для замочного
кольца) имеет конус, по которому колесо центрируется на конической
поверхности ступицы.

В бездисковых колесах троллейбуса 9Тр-21 для управляемого и ведущего
мостов применяется один и тот же обод при разных ступицах. Колесо
спицевое с разъемным и съемным ободом. Обод по окружности состоит из
трех частей, из которых одна длиннее по окружности, а две короче. В
длинной части сделано отверстие для вентиля. Концы отдельных деталей
обода устроены так, что после установки в шину они прочно входят друг в
друга и не требуют дополнительного крепления.

На троллейбусе 9Тр-21 применяется обод типа 8,00-20, а шины размером
11,00-20 дюймов. Давление воздуха в шинах обоих мостов должно быть 7
кгс/см2.

Для создания .определенного расстояния между спаренными колесами (на
ведущем мосту) установлено проставочное кольцо. Крепление бездисковых
колес на управляемом и ведущем мостах осуществляется с помощью шести
накладок.

Читать про устройство и
конструкцию троллейбуса…

 Моющие средства 
 Моющие средства для
 Автошампуни Фаворит для 

Автошампуни для мойки автомобилей купить в Сратове, купить в Саратове автошмпуни для ручной мойки автомобиля,  продажа Саратове автошмпуни для ручной мойки автомобиля, чем отмыть автомобиль, продажа моющих средств для мойки легковых и грузовых автотомобилей в Саратове, жидикости для мойки автомобилей купить, шампуни для автомобилей купить в Саратове, продажа шампуней для мойки автомобилей в Саратове, автошампуни для ручной мойки автомобиилей купить в Саратове, автошампуни с воском и полиролью, тефлоном купить в Саратове, продажа автошампуней для мытья автомобилей в Саратове, доставка автошампуней в другие регионы, купить качественных концентрированный шампунь в Саратове, продажа качественных концентрированных автошампуней серии "Фаворит" в Саратове

ручной профессиональной мойки в широком ассортименте
серии Фаворит

Источник

Колеса и шины троллейбуса ТРОЛЗА-5265

 

содержание   .. 
20 

21 

22 
23 
24 
25 
26 
27 
28 
29  30  ..

Колеса и шины троллейбуса ТРОЛЗА-5265

На троллейбусе установлены дисковые колеса
8,25×22,5 с вылетом 165мм (производитель — ЧКПЗ г. Челябинск, тел. (35
12) 53-98-08) с беска-мерными шинами 275/70R22,5, индекс
грузоподъемности — 146/144, для накачки шин в ободах колес имеются
вентили (типа АБ). Для накачки внутренних задних колес вентили снабжены
удлинителями. Неразборная конструкция колеса обеспечивает большую
травмобезопасность. Бескамерные шины имеют на внутренней поверхности
защитный слой, за счет чего они более стойкие к проколам. Нормы накачки
шин: передних 0,87 МПа (8,9кг/см2), задних 0,85 МПа (8,7кг/см2).

Размеры шин: диаметр 962мм, статический радиус 447мм, ширина профиля
279мм. Все колеса троллейбуса взаимозаменяемые.

Монтаж и демонтаж шин.

Запрещается проводить демонтаж шин не снизив давление в них до нуля.
Монтаж и демонтаж шин необходимо проводить на специальном оборудовании.
При необходимости возможен монтаж и демонтаж ручным способом. Для этого
необходимы монтажные лопатки и желательна струбцина для удерживания
снятого участка. Для облегчения работ рекомендуется смачивать края шины
и обода мыльным раствором.

Обслуживание колес. Несоблюдение правил
эксплуатации шин и колес приводит к ускоренному износу шин и колес,
может явиться причиной аварии и ДТП. Ежедневно перед выпуском
троллейбуса на линию должна быть проверена затяжка гаек крепления колес,
для равномерного прилегания необходимо затягивать гайки крест-накрест.
(Не допускается отсутствие на креплении колес хотя бы одной гайки.)
Момент затяжки колесных гаек 540-б70Нм. Проверяется состояние колес —
трещины, порывы по сварке, видимые нарушения формы и размеров крепежных
отверстиям не допускаются. При наличии в протекторе шин или между шин
сдвоенных колес посторонних предметов или камней они должны быть
удалены. Давление в шинах не должно отличаться от указанного более, чем
на 0,02МПа. При подкачке шин золотники вывинчивать не рекомендуется.
Запрещается эксплуатировать шины с установленными в вентили какими-либо
заглушками вместо золотников. Износ шин на передней оси в значительной
мере зависит от установки правильного схождения колес. На одну ось не
допускается устанавливать шины с разным рисунком и с разницей по износу
более 3 мм. Для более рав-номерного износа шин рекомендуется
периодически производить перестановку колес. Шины подлежат замене при:
предельном износе беговой дорожке (остаток протектора менее 2мм на длине
550мм по середине беговой дорожки); местных повреждениях шин (пробои,
вздутия, сквозные и несквозные отверстия), которые обнажают корд, а
также местных отслоениях.

Читайте также:  Какое давление бензонасоса киа спектра

содержание   .. 
20 

21 

22 
23 
24 
25 
26 
27 
28 
29  30  ..

Источник

ксплуатация и ремонт шин троллейбуса

Эксплуатация и ремонт трамваев и троллейбусов

Современные прямобортные шины троллейбуса состоят из покрышки, камеры и ободной ленты. Каркас / покрышки (рис. 91) является основной силовой частью шины и служит для восприятия давления воздуха и нагрузок, действующих на шину. Каркас состоит из нескольких слоев прочной прорезиненной ткани корда и резиновых прослоек скиджей. Нити корда изготовляют из хлопка, вискозы, капрона и стальных латунированных проволок. Ткань корда имеет прочные продольные нити (основа) и тонкие, редко расположенные поперечные нити (уток). Смежные слои корда укладывают так, чтобы нити перекрещивались под некоторым углом. Число слоев корда у покрышек достигает полутора десятков. Расположение ткани в корде таково, что основным является диагональное направление нитей по отношению к плоскости касания покрышки шины с дорожным полотном.

Какое давление в шинах троллейбуса

Протектор 3 толстый резиновый слой, расположенный по беговой части покрышки, предназначен для предохранения каркаса покрышки от механических повреждений. Для лучшего сцепления шины с дорожным покрытием поверхность протектора имеет рисунок, выступающая часть которого составляет 0,50,7 площади беговой дорожки. Глубина рисунка достигает 32 мм. Подушечный слой 2, расположенный между каркасом и протектором, улучшает связь между ними. Он состоит из нескольких слоев разреженного корда с резиновой прослойкой. Боковины 4 предохраняют каркас от механических повреждений, что достигается наложением тонких слоев эластичной покровной резины. Борт 5 необходим для создания условий прочного крепления шины на ободе колеса и состоит из крыла и кромок слоев каркаса, загнутых на крыло, а также крепительных и бортовых лент из прорезиненной ткани. Крыло из металлического сердечника предназначено для обеспечения прочности и жесткости бортов покрышки; оно состоит из лент сплетенной стальной проволоки или из нескольких рядов одиночной стальной проволоки и обрезинениого проволочного кольца с наполнительным шнуром И из твердой резины. Проволочное кольцо с наполнителем и плетенка совместно обмотаны широкой прорезиненной крыльевой лентой J3 для более прочного скрепления с каркасом покрышки. Размер камеры шин, изготовляемых из специальной камерной резины, на 812% меньше внутренних размеров покрышек; камеры снабжены вентилем. Вентиль с золотником выполняет роль обратного клапана.

Какое давление в шинах троллейбуса

Какое давление в шинах троллейбуса

Ободная лента (флеп) представляет собой профилированную резиновую ленту, устанавливаемую между камерой и ободом колеса для предотвращения защемления камеры бортами покрышки и предотвращения треиия камеры о поверхность обода колеса. В последние годы находят широкое применение шины типа Р, отличающиеся радиальным направлением нитей, меньшим количеством слоев в каркасе и большим количеством слоев в подушечном слое.. Малослойный эластичный каркас (рис. 92) шины улучшает амортизирующие свойства и в сочетании с жестким подушечным слоем повышает износостойкость протектора. Размеры шин (рис. 93), обозначаемые на боковине покрышки, характеризуют наружный диаметр D, посадочный диаметр d и ширину профиля В (указываются в дюймах или миллиметрах). Шины во время движения троллейбуса воспринимают динамические нагрузки, превышающие статические в 23 раза, а при наезде на препятствие в 67 раз. Радиальная нагрузка движущегося колеса вызывает циклическую деформацию шины, причем в передней ее части происходит сжатие, а при выходе из контакта растяжение. За весь срок службы шины выдерживают 2030 млн. циклических деформаций. При качении колеса в плоскости контакта шины возникают касательные силы, вследствие чего происходит некоторое проскальзывание шины и ее износ. Деформации, сопровождающие работу шин и трение камеры о покрышку, вызывают нагрев шин, который возрастает со скоростью движения. Для снижения трения внутреннюю поверхность покрышек припудривают тальком и поддерживают поверхность камеры чистой. Снижение давления в шинах и перегрузки способствуют повышению нагрева шин, что ведет к расслоению каркаса и резкому снижению срока службы. Боковые силы, возникающие при повороте, а у управляемых колес и при нарушении углов установки колес, вызывают деформацию шин в поперечном направлении и проскальзывание их в плоскости контакта, в результате чего происходит интенсивный износ протектора. Предотвратить это можно правильной установкой управляемых колес; кроме того, необходимо снижать скорость иа повороте, что уменьшает боковые силы.

Комплект шин троллейбуса один из его самых дорогостоящих узлов и затраты средств на эксплуатацию шин составляют весомую часть в эксплуатационных расходах. Основными факторами, определяющими срок службы шин троллейбуса, являются: внутреннее давление, нагрузка, скорость движения, состояние дороги, техническое состояние троллейбуса и профессиональное мастерство водителя.

На долговечность шин (срок службы) оказывает отрицательное воздействие как пониженное, так и повышенное внутреннее давление в шинах (рнс. 94). В первом случае, кроме перегрева и расслоения каркаса, в результате неравномерного распределения удельных давлений в плоскости контакта шины деформируются так, что средняя часть беговой дорожки прогибается внутрь и вся нагрузка передается иа крайние зоны протектора, что ведет к износу края беговой дорожки. У сдвоенных ведущих колес боковины покрышек соприкасаются, перетираются и разрывают нити внутреннего слоя корда, вызывая кольцевой излом каркаса. Во втором случае возрастает нагрузка на каркас, следствием чего является его разрушение. Повышенное давление снижает деформацию шины, в результате чего активно работает только середина беговой дорожки, что приводит к ее интенсивному износу. Всякая перегрузка шин оказывает влияние на каркас и преждевременно разрушает его; к разрушению каркаса приводит и сильный нагрев шин при завышенных скоростях движения. Кроме того* повышенные скорости вызывают рост проскальзывания шин и следовательно, повышенный износ протектора. Долговечность шин зависит также и от мастерства водителя, так как резкое трогаиие с места и резкое торможение, движение с большими скоростями на поворотах, наезды на неровности, встречающиеся на дороге, и т. д. повышают их износ и снижают работоспособность. Неправильная установка управляемых колес неминуемо вызывает интенсивный-износ протектора. Причем, при увеличенном угле схождения интенсивно изнашивается наружная кромка протектора, а при уменьшенном внутренняя. Нарушение угла схождения колес в сочетании с повышенным уводом приводит к пилообразному износу кромок элементов протектора.

Читайте также:  Какое давление должно быть в шинах r16 тойота

Какое давление в шинах троллейбуса

Большое значение для продления срока службы шин имеет технически грамотная их эксплуатация: своевременная по схеме перестановка шин, когда эксплуатируются только новые, но иё используются с восстановленным протектором, исключение одновременной эксплуатации шин с разным рисунком в одном комплекте, своевременное извлечение посторонних предметов из впадин рисунка протектора, квалифицированное проведение монтажно-демонтаж-ных работ и т. д. Наибольших затрат физических сил требует демонтаж шии вследствие приварки борта покрышки к ободу под действием большого давления. Механизированный процесс демонтажа шип исключает случаи повреждения бортов покрышек. Чтобы при накачивании смонтированной шины воздухом до требуемого давления не произошло несчастного случая вследствие разбортовки колеса, разрыва поверхности шины н т. д., применяют специальные ограждения. Контроль давления в шинах ведут обычно шинными манометрами. Однако при частом подсоединении манометра выходят из строя золотники вентилей; кроме того, этот контроль является трудоемкой операцией и его невозможно осуществить для внутренних ведущих колес. Так как технико-экономический эффект от поддержания нормального давления в шинах значителен и связан с безопасностью движения (блокировка колес, при неравномерной их накачке, стимулирует занос), разработан ряд косвенных способов контроля давления в шинах. Рассмотрим один из них, использующий опорную площадку 1 с пластинами измерителя длины контакта шины 2 (рис. 95). Измеритель представляет собой пластины, выступающие из прорезей опорной площадки. Каждая пластина одним концом шарнирно связана с неподвижной опорой, а другим с контактом в электрической цепи. На пластины опорной площадки наезжает и останавливается колесо троллейбуса. При этом отжимаются вниз те пластины, которые оказываются в пределах длины контакта шины, зависящей от величины давления в ней. Отжатые пластины замыкают соответствующие контакты, вследствие чего изменяется сопротивление электрической цепи. Прибор контроля, подсоединенный к этой цепи, отградуирован в единицах давления. Погрешности в измерениях достигают 2025%.

Применяется также способ контроля давления в шинах по усилию вдавливания штока в борт шины. Зафиксировав колеса в створе со штоком (рис. 96), по команде оператора, пневматическим

Какое давление в шинах троллейбуса

или гидравлическим приводом шток 2 вдавливают, при постоянном отрегулированном усилии, в боковую поверхность шины. Шток кинематически связан с датчиком, который подводится к боковой поверхности шины одновременно со штоком и фиксирует линейное перемещение штока при вдавливании его в шину. По величине этого перемещения приборы пульта управления стенда позволяют оцепить давление воздуха в шинах. Погрешность показаний составляет 810%. На точность показаний влияют упругость боковых поверхностей, их износ, степень старения резины и погрешность отсчета перемещения штока. Ремонт шин заключается в устранении местных повреждений (проколов, мелких разрывов), выполняемом в эксплуатационных предприятиях, и наложении нового протектора, выполняемом специализированными промышленными предприятиями.

На современных троллейбусах давление в шинах ведущего монета равно 8 кгс/см2, в связи с чем ремонт шин в условиях эксплуатационного предприятия практически не производится. Однако шины, имеющие небольшие механические повреждения (проколы, пробои, прорезы), могут подвергаться местному ремонту. Для этого в повреждение, с наружной части шины вводится трубчатая оправка, в которую изнутри шины вставляется ножка сформированного методом вулканизации грибка.

Какое давление в шинах троллейбуса

Какое давление в шинах троллейбуса

При удалении оправки из места повреждения ножка грибка заполняет сквозное отверстие в шине, а шляпка плотно прилегает к внутренней поверхности.

В целях исключения механических повреждений и продления срока эксплуатации шин при профилактическом обслуживании троллейбуса посторонние предметы из прорезей рисунка протектора должны удаляться. Правильная эксплуатация шин сопровождается износом только рисунка протектора, который поддается восстановлению на специализированных заводах. Восстановление ведется методом наложения нового протектора. Для этого поверхности шины придается необходимая шероховатость и на нее через слой клея накладывается невул к авизированная (сырая) резина. При производстве вулканизации такой шины в специальной форме получается монолитная масса с соответствующим рисунком протектора и прочностью соединения, не уступающая прочности резины основной шины. По условиям безопасности движения шины, восстановленные методом наложения нового протектора, на колеса ведомой оси троллейбуса не устанавливаются. В связи с этим при использовании в троллейбусном депо шин с восстановленным протектором, что техникоэкономическн целесообразно, схемная перестановка колес не производится. Ремонт камер ведется в эксплуатационных предприятиях. Небольшие повреждения (размером до 30 мм) устраняют, накладывая заплаты из невулканизированной (сырой) резины. Камере в зоне дефекта с помощью карборундового круга придают шероховатость, вырезают заплаты из невулканизированной резины, промазывают их клеем и накладывают на поврежденное место. Операцию вулканизации выполняют и а камерных плитах с электрическим подогревом, снабженных струбцинами с прижимными винтами (рис. 97). Для вулканизации камеру кладут заплатой на плиту, .плотно прижимают винтом струбцины через нажнмиую плитку к нагреваемой поверхности плиты и выдерживают при фиксированной температуре 1520 мин. При замене вентиля его вырезают вместе с фланцем и на новом месте устанавливают способом вулканизации исправный вентиль, а повреждение камеры устраняют наложением заплаты. Качество ремонта камеры определяют, погружая ее в воду в слегка накаченном состоянии: если не появляются пузырьки воздуха, то все повреждения устранены.

Источник