Какое давление в шинах телеги

Содержание статьи

Какое должно быть давление в колесах тракторной телеги

Давление в шинах трактора. Как определить правильное значение.

От верного выбора уровня давления в покрышках зависит срок их службы и эффективность использования шин и техники, которая в них «обута». Нельзя эксплуатировать резину на одном и том же уровне давления (даже допустимом) во всех случаях, его необходимо регулировать в зависимости от множества факторов – модели, размера и свойств шины, фронта работ, нагрузки и т.д. Правильный подбор этого уровня – задача сложная, но необходимая. Как ее решить?

Какое должно быть давление в шинах комбайна или трактора?

  1. Нагрузка. Чем больше воздуха закачано в шину, тем большую нагрузку они переносят – это аксиома. Если на покрышку приходится значительный вес (к примеру, передняя шина комбайна с загруженным бункером, задняя шина трактора, агрегатированного с тяжелым глубокорыхлителем, шина бункера-перегрузчика и т.д.) – необходимо увеличить давление до максимума. Для сельхозшин различных размеров этот показатель колеблется от 2,4 до 6,0 атмосфер.
  2. Скоростной режим. При увеличении скорости движения также стоит увеличить обьем воздуха в шине. При уменьшении — снизить.
    Стоит отметить, что скорость и несущая способность покрышки относительно давления обратно зависимы. То есть при статичном уровне давления увеличение скорости уменьшает несомую нагрузку, а увеличение веса на резину снижает максимально допустимую скорость, и наоборот. Например, для шины Mitas AC 85 520/85R42 при давлении 1,0 атм максимальная скорость – 50 км/ч, нагрузка не более 3300 кг. При снижении скорости до 30 км/ч несущая способность увеличивается до 3530 кг. Увеличение же давления до 1,4 атм ведет к росту уровня несомой нагрузки на всех скоростях – 3840 кг при 50 км/ч, 4100 кг при 30 км/ч, 4990 при 10 км/ч.
  3. Тип покрытия. При движении по асфальту давление в шинах следует повысить для увеличения скорости движения и устойчивости шины к ударным воздействиям, а также меньшего стирания грунтозацепов об жесткое покрытие. При работе на грунте, в особенности на мягком, количество воздуха снижают до минимально допустимых показателей – таким образом покрышка становится мягче и гибче, увеличивается пятно контакта, снижается давление на почву. Практически все современные радиальные шины способны работать при давлении 0,6-1,0 атм на скоростях до 30 км/ч. Такой уровень давления считается сверхнизким и идеально подходит для бережного отношения к грунту.

Можно на практическом примере показать, какое должно быть давление в шинах трактора МТЗ-82: шина 15.5R38 задняя, «Белшина», модель Ф-2А.

Вес трактора без агрегата 3900 кг, распределение нагрузки на передние/задние шины – 40/60 %. Допустим, что трактор агрегатирован с сеялкой, доп.нагрузка на заднюю навеску – 1000 кг. Итоговая нагрузка на шину – 3900/2*0,6 + 1000/2 = 1670 кг. Из таблицы видим, что минимальное допустимое давление в покрышке – 0,8 атм при скорости не более 20 км/ч; максимальное – 1,6 атм и на нем трактор может передвигаться с любой скоростью, такой уровень наиболее пригоден для перегонам по асфальтовым дорогам. Для движения и работы на грунте лучше снизить давление до 0,8-1,4 атм, это позволит немного увеличить площадь контакта шины и «смягчить» ее, а скорость работы с агрегатом все равно не превышает 20-30 км/ч.

Все производители шин предоставляют в каталогах информацию по допустимым уровням давления в своих моделях покрышек и соответствующие показатели скорости и несущей способности. Для хорошей работы резины и увеличения срока ее службы обязательно стоит учитывать эти данные. Ведь правильно накачанная покрышка = эффективно работающая техника.

Напоминаем, что одним из основных направлений деятельности предприятия «Союз-Диаген» является продажа шин для любого сельхоз и спецтехники от таких известных производителей как: Rosava, Marcher, Michelin, BKT, Alliance, Mitas, Trelleborg, Kleber, Belshina, Voltyre, Malhotra, Galaxy, Ozka, Malhotra.

За дополнительной информацией обращайтесь к нашим менеджерам, они помогут Вам с выбором сельхозшин.

Источник

Какое давление должно быть в шинах на прицепе

Для каждого водителя автопоезда важно знать, какое давление в шинах на прицепе будет оптимальным. Ведь любое буксируемое транспортное средство так же, как и автомобиль, оборудовано колесами, за состоянием которых надо следить.

Почему важно контролировать величину давления в шинах

  • Безопасность поездок и долгий срок службы прицепа зависят в частности и от показателя уровня давления.
  • Оптимальная величина данного показателя обеспечивает существенную экономию топлива.
  • От того, как произведена накачка шин, напрямую зависит сохранность резины.
  • Насколько верным будет показатель плотности воздуха в шинах, настолько удастся продлить срок службы подвески прицепной платформы.
Читайте также:  Когда сильно болит голова это какое давление

Это только краткий перечень причин, почему следует выдерживать величину давления, рекомендованную заводом-производителем. Закачивайте воздух при помощи компрессора, учитывая те показатели, которые проставлены в инструкции, приложенной к техническим документам буксируемого транспорта.

Не забывайте контролировать степень накачки шин, потому что данная характеристика напрямую связана со множеством параметров оптимального использования прицепной платформы.

  • Из-за слабости покрышек может произойти проворачивание колеса на ободе, а это станет причиной серьезных поломок.
  • Во время движения шины прицепа принимают на себя все удары от неровного дорожного полотна. Если плотность воздуха внутри колеса будет недостаточна, протекторы на покрышках будут быстро стираться.
  • От состояния шин зависит уровень устойчивости и плавности движения прицепной платформы.
  • Оптимальные показатели накачки шин значительно предотвращают самопроизвольный уход буксируемого средства в сторону.
  • Из-за недостаточной плотности воздуха в шине может выйти из строя каркас колеса.

От того, какое давление на прицепе, зависит качество и безопасность каждого рейса. Для каждого транспортного средства инженеры-разработчики устанавливают свои оптимальные величины уровня накачки.

Что надо учитывать для правильного контроля за шинами?

  • Измерять давление рекомендуют обычно раз или два в неделю. Летом, в жаркие дни проверять степень плотности воздуха в колесах надо чаще, в холодную погоду интервал между измерениями можно увеличить.
  • Пользуйтесь стрелочными манометрами, оснащенными двумя головками со шкалой от 8 бар, оптимальный интервал – 0,1 бар.
  • Во время поездки шина греется, соответственно нагревается и воздух внутри, что увеличивает показатели давления до 25%.

Максимальную величину давления производители указывают на боковой стороне шины. Это число нельзя превышать.

Например, можно посмотреть, какое давление в шинах на прицепах МЗСА. Обычно этот показатель находится в границах: 0.17-0.21(1.7-2.1) МПа (кгс/см2).

Прицепы МЗСА от компании «Трейли»

В каталоге интернет-магазина «Трейли» представлено большое количество моделей прицепов для легковых автомобилей. Рекомендуем обратить внимание на следующие модели:

Источник

Какое давление должно быть в шинах для прицепа

От правильного ответа зависит безопасность всех участников дорожного движения и срок службы шин. Ведь перекаченные колеса могут лопнуть на ходу, спровоцировав аварию, а спущенные шины стираются по краям за пару сезонов. И если у вас есть легковой автомобиль (мини-трактор или мотоблок)—стоит прочитать эту статью и узнать правила контроля, а также допустимые величины давления в шинах одноосной или двухосной прицепной конструкции.

Классификация моделей автоприцепов

По общепринятой классификации прицепная конструкция для легкового автомобиля (мотоблока, мини-трактора) может быть:

  • легкой— к этому классу причисляют универсальные модели, предназначенные для перевозки грузов массой до 750 кг;
  • тяжелой — в эту категорию попадают специальные прицепы для мотоблоков мини-тракторов и автомобилей, которые перевозят грузы массой от 750 кг и выше.

Кроме того, прицепные конструкции бывают универсальными или специальными. На универсальных моделях можно перевозить что угодно. Специальные варианты рассчитаны на конкретный вид груза, поэтому к ним можно причислить:

  • лодочные прицепы;
  • модели для перевозки крупных животных;
  • самосвалы;
  • жилые модули на колесах;
  • платформы для перевозки автомобилей, ульев, мотоциклов;
  • передвижные торговые точки.

Давление в шинах прицепа зависит от грузоподъемности и формата конструкции. Кроме того, него влияет температура окружающей среды, тип подвески, особенности конструкции дышла.

Рекомендуемое давление в колесах автоприцепа и правила его контроля

Запомните, рекомендуемое давление в автошине тяжелой или легкой прицепной конструкции определяет только производитель. Поэтому допустимые значения напора отображаются в техническом паспорте прицепной конструкции. В этом документе стоят две цифры: напор в шинах для одинарного и сдвоенного размещения на оси.

В большинстве случаев автомобильное колесо накачивают до 2-2,1 атмосферы. С шинами легкового прицепа поступают также. Однако давление в колесах прицепа мотоблока может быть существенно меньше. Например, грузовой прицеп для автомобиля или мотоблока модели УАЗ-8109 (Ишиммашзавод) допускает только 1,1 атмосферы. На такой же показатель рассчитаны модели Скиф-500 и Скиф-700.

Давление в шинах лодочного прицепа не опускается ниже 2 атмосфер. Однако лодочный прицеп модели 81771А Московского завода специальных автомобилей допускает напор до 2,1-2,4 атмосфер.

Как измерить давление и другие советы по эксплуатации колес

Давление в шинах можно проверить на любом СТО. Кроме того, это можно сделать манометром, подключив прибор к ниппелю автошины. Если вы не хотите проверять давление в шинах за деньги или возиться с манометром — купите простейшую систему индикации (колпачки с метками) или полноценный контроллер, связанный с автомобильным компьютером по беспроводному каналу. Используя эти приспособления, вы сможете контролировать количество атмосфер в автошине с любой периодичностью.

Зачем это делать? В первую очередь, чтобы продлить срок службы протектора. Если вы перекачаете автошину — протектор сотрется в центральной части пятна контакта. Если вы будете возить грузы на спущенном колесе — протектор сотрется по краям пятна контакта. В любом случае колесо прослужит не более трех лет (а не 4-5, как сказано в паспорте).

Кроме того, для продления срока службы колес вам нужно подумать о степени наружности прицепной конструкции и скоростном режиме эксплуатации сцепки. Если эксплуатация прицепов для мотоблока не допускает нагрузку свыше 500 кг и скорость более 80 км/час — не пытайтесь везти в кузове более тяжелый груз. И ни при каких обстоятельствах не разгоняйтесь выше предельной скорости. Иначе конструкция развалится на ходу или столкнет авто в кювет, используя силу инерции при прохождении крутого поворота.

Читайте также:  Какое давление мячей в футболе

«Цена от» означает рекомендованную розничную цену на товар и может отличаться от цены, предлагаемой дилерами GOODYEAR. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ.

* Условия каждой действующей акции уточняйте у соответствующего дилера. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ

Источник

Источник

Давление в шинах прицепа, оптимальные значения показателя воздуха

  • Главная
  • Прицепы

Расчет рекомендуемого значения

Калькулятор работает в тестовом режиме! Нашли ошибку в показателях или хотите оставить предложения, просьба отправлять через форму обратной связи на старнице Обратная связь или группа ВК ! Принимаются ошибки с доказательной базой (фото, скриншоты, ссылки)! Вся представленная на сайте информация носит информационный характер! Спасибо за понимание!

Классификация прицепов по назначению

Прицеп – не самостоятельное транспортное средство, не имеющее двигателя, используемое для перевозки грузов, будучи присоединенным к автомобилю.

Основная классификация прицепов для легковых машин принята по максимальной разрешенной массе – вес прицепа вместе с грузом:

Легкие – полная разрешенная масса до 750 кг

Тяжелые – полная масса свыше 750 кг. Эта категория оснащается собственной тормозной системой.

Более широкой классификацией является разделение по назначению:

  1. Универсальные грузовые;
  2. Специальные:

  — Самосвалы для сыпучих грузов

— Цистерны для транспортировки жидкостей

— Платформы, перевозящие автомобили

 — Прицепы для перевозки техники (лодок, мотоциклов, снегоходов, водных скутеров и др.)

— Туристические жилые модули на колесах

 — Платформы для кочевки пчелиных ульев

— Передвижные торговые павильоны

— Прицепы для транспортировки животных

 — Изотермические фургоны для перевозки опасных грузов

— Рефрижераторы для скоропортящихся продуктов и веществ

Правила контроля давления в шинах прицепа. Регламент проверки

Для надежной эксплуатации необходимо грамотно поддерживать давление в шинах прицепа легкового автомобиля. От этого зависит безопасность движения в сцепке, управляемость ею, а также срок службы колес.

Недостаточная накачка шин ведет к истиранию боковых частей протектора, на резине могут появляться заломы, возможна самопроизвольная разбортировка покрышки.

Избыточное давление повышает жесткость езды, прицеп подпрыгивает на неровностях дороги, появляется опасность взрыва колеса. Кроме того чрезмерная накачка быстрее выводит из строя центральную часть протектора.

На подавляющем большинстве современных покрышек производитель указывает два основных показателя, которые помогают выбрать правильное давление в колесах:

  • максимальная нагрузка на шину;
  • максимальное давление в ней.

Поскольку верхний предел давления указывается для случая максимальной допустимой нагрузки на колесо, в качестве рабочей рекомендуется принимать величину на 10% меньше.
При движении с прицепом без груза накачку дополнительно снижают, чтобы избежать скачков на неровностях дороги. Перед загрузкой шины подкачивают, окончательный контроль производят по ее окончании.

Важно! Правильность и равномерность накачки колес следует проверять перед каждой поездкой. Если предстоит транспортировка груза, давление повторно замеряют после того, как он размещен в кузове.

В жаркое время года рекомендуется дополнительно снимать показания манометра для шин груженого прицепа в пути. Воздух в колесах расширяется при нагреве, давление возрастает, а это может привести к разрыву резины.

В чем измеряют, чем измерять давление

Измерение давления производится специальным прибором – манометром. Основное его достоинство – точность. Поэтому лучше не экономить, а приобрести качественный прибор. Использование насосов со встроенными манометрами может давать ощутимую погрешность.

  Основной единицей измерения давления в шинах на территории России является Атмосфера (1 атм. = 1 кгc/кв. см.). Из-за близких значений ее условно приравнивают к Бару ( 1 bar. = 0, 98 атм.).
У зарубежных производителей чаще используются Psi (1 psi = 1 фунт/кв. дюйм) и Килопаскаль. Все единицы легко переводятся друг в друга при помощи формул:

  • 1 psi = 0.068 atm
  • 1 atm = 14.696 psi
  • 1 atm = 101.348 kPa
  • 1 bar = 0.98 atm

Советы по эксплуатации колес прицепа

Чтобы улучшить управляемость караваном, повысить безопасность движения и продлить срок службы покрышек, следует соблюдать ряд простых правил:

  • размещайте груз равномерно. Его центр тяжести должен располагаться над осью прицепа;
  • всегда возите с собой запаску;
  • устанавливайте на одну ось одинаковые колеса, рисунок протектора так же должен совпадать;
  • совмещение на одной оси радиальных и диагональных шин запрещено;
  • следите за истиранием покрышек. Норма остаточной высоты рельефа протектора шин прицепов для легковых автомобилей 1,6 мм;
  • в дороге необходимо иметь с собой пару противооткатных клиньев, которые используются для предотвращения возможного качения под уклон при остановке автопоезда;
  • размещая прицеп на длительное хранение, следует устанавливать его на специальные подставки так, чтобы колеса оставались на весу.

Таблица допустимого давления в шинах прицепов

МодельМодификацииРекомендуемый размер шинРекомендуемое давление в шинах
Без нагрузки летомС нагрузкой летомБез нагрузки зимойС нагрузкой зимой
ПереднееЗаднееПереднееЗаднееПереднееЗаднееПереднееЗаднее
ОАО ЮГАВТОРЕМОНТ (Ростов-на-Дону)82471-0000010 грузовойот ВАЗ-21061.71.71.71.71.61.61.61.6
ООО МЗСА (МСК)817700 грузовойот ВАЗ-2106/Москвич-2140/ГАЗ-310292.12.12.12.12222
ООО МЗСА (МСК)817701 грузовойот ВАЗ-2106/Москвич-2140/ГАЗ-310292.12.12.12.12222
ООО МЗСА (МСК)817710 грузовойот ВАЗ-2106/Москвич-2140/ГАЗ-310292.12.12.12.12222
ООО МЗСА (МСК)817711 для мото-техникиот ВАЗ-2106/Москвич-2140/ГАЗ-310292.12.12.12.12222
ООО МЗСА (МСК)817708 для гидро-цикловот ВАЗ-2106/Москвич-2140/ГАЗ-310292.12.12.12.12222
ООО МЗСА (МСК)81771А для лодокот ВАЗ-2106/Москвич-2140/ГАЗ-310292.12.12.12.12222
ООО МЗСА (МСК)81771В для двух гидро-цикловот ВАЗ-2106/Москвич-2140/ГАЗ-310292.12.12.12.12222
ООО МЗСА (МСК)872400 прицеп-фургонот ВАЗ-2106/Москвич-2140/ГАЗ-310292.42.42.42.42.32.32.32.3
ООО МЗСА (МСК)872401 прицеп-фургонот ВАЗ-2106/Москвич-2140/ГАЗ-310292.42.42.42.42.32.32.32.3
ООО МЗСА (МСК)872402 прицеп-фургонот ВАЗ-2106/Москвич-2140/ГАЗ-310292.42.42.42.42.32.32.32.3
ООО МЗСА (МСК)872403 прицеп-фургонот ВАЗ-2106/Москвич-2140/ГАЗ-310292.42.42.42.42.32.32.32.3
ООО МЗСА (МСК)832310 грузовойот ВАЗ-2106/Москвич-2140/ГАЗ-310292.42.42.42.42.32.32.32.3
ООО МЗСА (МСК)832311 грузовойот ВАЗ-2106/Москвич-2140/ГАЗ-310292.42.42.42.42.32.32.32.3
ООО МЗСА (МСК)832312 грузовойот ВАЗ-2106/Москвич-2140/ГАЗ-310292.42.42.42.42.32.32.32.3
ООО МЗСА (МСК)821700 автовозот ВАЗ-2106/Москвич-2140/ГАЗ-310292.42.42.42.42.32.32.32.3
ООО МЗСА (МСК)821711 автовозот ВАЗ-2106/Москвич-2140/ГАЗ-310292.42.42.42.42.32.32.32.3
ОАО Спецавто (РФЭнгельс)Волгарь-8179-01 грузовойот ВАЗ-21061.71.71.71.71.61.61.6
ОАО Спецавто (РФЭнгельс)Волгарь-81791-01 грузовойот ВАЗ-21061.71.71.71.71.61.61.6
ФГУП Уралтрансмаш (РФЕкатеринбург)8263-0000041сб грузовойall (все)22221.91.91.9
ОАО Погрузчик (РФОрел)8167 грузовойот ВАЗ-21061.91.91.91.91.81.81.8
ОАО Погрузчик (РФОрел)81671 грузовойот ВАЗ-21061.91.91.91.91.81.81.8
ОАО Погрузчик (РФОрел)81672 грузовойот ВАЗ-21061.91.91.91.91.81.81.8
ОАО Брянский завод колесных тягачей (РФБрянск)БАЗ-8142М грузовойот ВАЗ-21061.71.71.71.71.61.61.6
Воронежский авторемзавод (РФВоронеж)ВАРЗ М5 грузовойот ВАЗ-21061.71.71.71.71.61.61.6
Воронежский авторемзавод (РФВоронеж)ВАРЗ М2 грузовойот ВАЗ-21061.71.71.71.71.61.61.6
Воронежский авторемзавод (РФВоронеж)ВАРЗ М3 82641-000001 автовозот ВАЗ-21061.71.71.71.71.61.61.6
ЗАО СМЗ АМО ЗИЛ81651 грузовойот ВАЗ-21061.81.81.81.81.71.71.71.7
ЗАО СМЗ АМО ЗИЛ8165 грузовойот ВАЗ-21061.81.81.81.81.71.71.71.7
ЗАО СМЗ АМО ЗИЛ8165 (1) грузовойот ВАЗ-21061.81.81.81.81.71.71.71.7
ИшиммашзаводУАЗ-8109 грузовойall (все)1.11.11.11.11111
АО Метровагонмаш (РФМытищиМосковская обл.)817600 (рычажн.) грузовойall (все)1.71.71.71.71.61.6
АО Метровагонмаш (РФМытищиМосковская обл.)817600 (резино-жг.) грузовойall (все)1.71.71.71.71.61.6
ВАТ Авторемонтный завод (УкраинаТернополь)ТАРЗ-1П.00 грузовойот ВАЗ-21061.81.81.81.81.71.71.7
ОАО ЗИКСТО (КазахстанПетропавловск)ПМЗ-8131М грузовойот ВАЗ-2106/Москвич-2140/1.71.71.71.71.61.61.6
ООО ПКФ Тонар (РФМосква)86101 грузовойот ВАЗ-21062.12.12.12.1222
ООО ПКФ Тонар (РФМосква)86104 грузовойот ВАЗ-21062.12.12.12.1222
ООО ПКФ Тонар (РФМосква)8310 грузовойот ВАЗ-21062.12.12.12.1222
ООО ПКФ Тонар (РФМосква)83101 грузовойот ВАЗ-21062.12.12.12.1222
ООО ПКФ Тонар (РФМосква)83102 грузовойот ВАЗ-21062.12.12.12.1222
ФГУП ПЗ Машиностроитель (РФПермь)Скиф-5008121 грузовойот ВАЗ-21062.12.12.12.122
ФГУП ПЗ Машиностроитель (РФПермь)Скиф-70081211 грузовойот ВАЗ-21062.12.12.12.122
ООО Трейлер (РФг. СтупиноМосковская обл.)82940Т грузовойот ВАЗ-210622221.91.9
ООО Трейлер (РФг. СтупиноМосковская обл.)82942Т грузовойот ВАЗ-210622221.91.9
ООО Трейлер (РФг. СтупиноМосковская обл.)82942С для мото-техникиот ВАЗ-210622221.91.9
ООО Трейлер (РФг. СтупиноМосковская обл.)829430 для мото-техникиот ВАЗ-210622221.91.9
ООО Трейлер (РФг. СтупиноМосковская обл.)829440 для гидро-цикловот ВАЗ-210622221.91.9
ООО Трейлер (РФг. СтупиноМосковская обл.)82944С для лодокот ВАЗ-210622221.91.9
ООО Трейлер (РФг. СтупиноМосковская обл.)829450 грузовойот ВАЗ-210622221.91.9
ООО Трейлер (РФг. СтупиноМосковская обл.)829800 грузовойот ВАЗ-210622221.91.9
ФГУП САЗ (РФСаратов)ПГА-00.000 автовозот ВАЗ-210622221.91.91.9
Читайте также:  Какое давление должно быть в системе охлаждения двигателя змз 409

Не нашли что искали,тогда поиск для вас:

Легковые автомобили

Полезные статьи

Полезные лайфхаки

Источник