Какое давление в шинах по мотокроссу
Содержание статьи
Давление в шинах 18-21 кросс
Правила поведения на форумеПравила полностью соответствуют правилам конференции News/Talks, тематика — все, что связано с мотоциклами класса Cross/Enduro/Motard и ездой на них.
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0) Пользователей: 0 |
Источник
MOTOCROSS.UA
Можете использовать для регистрации и входа вашу учетную запись:
Давление в шинах
Модератор: Neposeda
rm124 Yalta
Сообщения: 139 Зарегистрирован:
04.12.2010 Откуда: YALTA
#1 Сообщение rm124 Yalta » Сб фев 12, 2011 10:03 am
Какие советы будут по поводу давления в шинах и влияет ли оно на сезон(лето — зима)? У самого единичка в обоих колесах (заднее на 19 из-за низкого профиля боюсь качать меньше).
rm124 Yalta
Сообщения: 139 Зарегистрирован:
04.12.2010 Откуда: YALTA
#2 Сообщение rm124 Yalta » Сб фев 12, 2011 10:11 am
Хочу уточнить ,что этот вопрос касается исключительно ЭНДУРО (под все виды грунта , камни ,скалистые ступени на одной трассе.)
vatikan Сообщения: 32 Зарегистрирован:
31.05.2013 Откуда: Украина
#3 Сообщение vatikan » Сб окт 19, 2013 12:37 am
Солидарен с вопросом, вот только интересно давление колес как для эндуро так и для кросса
Dmitry090
Сообщения: 1107 Зарегистрирован:
19.07.2011 Откуда: Черкассы
#4 Сообщение Dmitry090 » Сб окт 19, 2013 12:42 am
Я думаю что для камней в заднее 0,5 самое оно, а лучше муссы . Пускай попрявят специ, если не прав. Себе качаю по 1, езжу везде. Хочу попробовать перейти в заднем на 0,8.
Любовь к мото — спонтанный шизо-параноидальный приступ, перешедший в хроническую неизлечимую болезнь (с)
Константин 1
Сообщения: 329 Зарегистрирован:
05.08.2010 Откуда: Все из одного места родились
#5 Сообщение Константин 1 » Сб окт 19, 2013 6:40 am
Dmitry090 писал(а):Я думаю что для камней в заднее 0,5 самое оно, а лучше муссы . Пускай попрявят специ, если не прав. Себе качаю по 1, езжу везде. Хочу попробовать перейти в заднем на 0,8.
Неоднократно пробывал ездить на 0.8 в эндуро,если не поставить второй буксатор вероятность проворота покрышки и отрыв соска камеры 99.9%.
Dmitry090
Сообщения: 1107 Зарегистрирован:
19.07.2011 Откуда: Черкассы
#6 Сообщение Dmitry090 » Сб окт 19, 2013 9:37 am
Хм, учту, спасибо…
Любовь к мото — спонтанный шизо-параноидальный приступ, перешедший в хроническую неизлечимую болезнь (с)
vatikan Сообщения: 32 Зарегистрирован:
31.05.2013 Откуда: Украина
#7 Сообщение vatikan » Сб окт 19, 2013 11:32 am
Спасибо, поучительно, а для кросса?
Kortes Сообщения: 7 Зарегистрирован:
20.12.2013 Откуда: Ukraine
#9 Сообщение Kortes » Вт июн 02, 2015 12:56 am
У меня Geon X-Road 250CB и на маятнике наклейка — перед 2.25 зад 2.75 Накачал. По асфальту на стоковых нормально. А вот песок и камни — это ппц. Так сколько качать для стоковой китайской эндуро резины?
MAX(CZ)
Сообщения: 1695 Зарегистрирован:
28.06.2009 Откуда: Торецк, Донецкая, Украина
#10 Сообщение MAX(CZ) » Вт июн 02, 2015 11:43 am
По грунту 1-1.1 больше не качаю, но кросс и митас, это резина исключительно для грунта.
Если у тебя дорожная резина, то как её не качай, держать на песке и грунте не будет.
c-19 Сообщения: 65 Зарегистрирован:
23.12.2014
#11 Сообщение c-19 » Вт авг 25, 2015 11:06 pm
для твердого грунту даю на перед 1.2 ,а зад 1.3 якщо дам 1.2 провертає ніпель
Источник
Какое должно быть давление в мотошинах
Содержание:
Введение
На что влияет давление в шинах мотоцикла?
Как правильно настроить давление в мотошинах?
К чему приведет недостаток/избыток давления в шинах для мотоцикла?
Заключение
Введение
Безопасность и надежность поездки на мотоцикле зависит не только от того, какие шины используются, но и какой уровень давления поддерживается внутри. Относиться к этому спустя рукава очень опасно. А почему и как правильно рассчитать давление в шинах мотоцикла — читайте нашу статью и узнаете.
На что влияет давление в шинах мотоцикла?
Воздух, как и любое вещество при нагревании расширяется, а при остывании, наоборот, сжимается. Справедливо это и для мотоциклетных шин — в горячем состоянии внутри покрышек поддерживается один уровень давления, в холодном совсем другой. Выстроить давление в шинах важно, так как оно отвечает за важнейшие характеристики для любого байка — и для скутера, и для спортивного эндуро:
Управляемость и маневренность на сухом и мокром покрытии;
Размер пятна контакта — прямо отвечает за сцепление с дорогой;
Рабочая нагрузка на подвеску;
Расход топлива;
Износостойкость.
Короче говоря, только правильно накаченные шины могут качественно выполнять свою задачу — обеспечивать контакт с трассой и не терять его на протяжении всей поездки. Любое отклонение от нормы (недостаток или избыток давления) чревато неприятными последствиями.
Как правильно подобрать давление в мотошинах?
У передней и задней шины давление должно быть разным, и это важно понимать перед тем, как брать в руки насос. В руководстве пользователя любого байка всегда указывается оптимальное давление именно для холодных шин, так что, если вы измерите показатели сразу после поездки, не удивляйтесь, что на манометре будут другие значения — воздух внутри успел прогреться и расширился.
Все параметры холодной накачки резины производитель указывает на таблице на раме мотоцикла или в руководстве пользователя. Они разнятся в зависимости от типа мототехники, но, как правило, данные варьируются в пределах 2,0-2,5 Атм для переднего колеса и 2,2-2,9 Атм для заднего. Если планируете посадить на байк еще одного человека, рекомендуем подкачать шины на 0,2 Атм.
Размер колес | Давление, спереди/сзади, кгс/см2 (Атм) | |
---|---|---|
Нормальная нагрузка | Полная нагрузка | |
100/60-10 | 2,2/2,3 | 2,3/2,4 |
130/60-13 | 1,8/2,0 | 2,0/2,2 |
130/70-12 | 2,2/2,3 | 2,3/2,4 |
120/70-12 | 2,25/2,3 | 2,3/2,4 |
110/70-12 | 2,2/2,3 | 2,3/2,4 |
120/80-12 | 1,8/2,0 | 2,0/2,2 |
130/70-10 | 1,8/2,0 | 2,0/2,2 |
100/90-10 | 1,9/2,1 | 2,0/2,2 |
120/90-10 | 1,8/2,0 | 2,0/2,2 |
130/90-10 | 1,9/2,1 | 2,0/2,2 |
3,0×10 | 1,75/2,0 | 2,0/2,1 |
3,50×10 4PR | 2,5/2,5 | 2,6/2,6 |
Горячее давление зависит от множества факторов вплоть до манеры езды мотоциклиста, так что их придется подбирать индивидуально под каждый конкретный случай:
Для начала накачайте покрышки до 2-2,3 Атм, учитывая, что для задней шины давление всегда должно быть на 0,3 Атм больше, чем для передней.
Покатайтесь в вашем обычном темпе в течение 10-15 минут. Давление в задней и передней шине должно увеличиться в среднем на 0,2 Атм.
Потом снова воспользуйтесь манометром: если он показывает значение в пределах нормы холодного давления, то вы добились своей цели. Если оно выше, то приспустите колеса, если ниже, подкачайте. Замеряйте давление в шинах и корректируйте количество воздуха внутри, пока не добьетесь результата.
Если вы заметили, что сразу после старта ощущается небольшой дискомфорт, то это в порядке вещей. Резине нужно немного прогреться и через пять минут все придет в норму.
К чему приведет недостаток/избыток давления в шинах для мотоцикла?
Если перекачаете шины, приготовьтесь к тому, что пятно контакта уменьшится, а вместе с ним ухудшатся и сцепные характеристики, ход станет куда жестче, появится вероятность вибрации, а также существенно возрастет нагрузка на подвеску. Ездить в перекаченной резине по мокрой дороге довольно опасно, так как из-за маленькой контактной зоны мотоцикл начнет заносить на поворотах и плохо тормозить. Самым же неприятным последствием станет ухудшение прочности и стойкости к износу. Мотошина может вообще взорваться при езде по горячему асфальту — один камешек может перечеркнуть все.
Повышенное давление в шинах используется только двух случаях: если на мотоцикле сидит еще один пассажир или при длительных скоростных заездах.
У недокаченных шин свой список проблем: их пятно контакта пусть и больше, но за счет своей неправильной формы оно крайне быстро изнашивается и деформируется. Из числа полезных качеств резины серьезно страдает управляемость, маневренность, курсовая устойчивость и топливный расход. В конце концов, если не исправить давление в шинах мотоцикла, все закончится отслоением корда. Если на вашем мотоцикле стоят колеса с камерными покрышками, то недостаточная накачка камер рано или поздно приведет к случайному разбортированию.
Езда на недокаченной резине практикуется только на специальных спортивных мотоциклах эндуро для выполнения трюков на бездорожье.
Однако, чтобы спокойно управлять мотоциклом, недостаточно просто выставить верное давление в шинах и на этом успокоиться — рекомендуем также обратиться к таблице индексов скорости.
Индекс скорости | Максимальная скорость, км/ч |
---|---|
A | 40 |
B | 50 |
C | 60 |
D | 65 |
E | 70 |
F | 80 |
G | 90 |
J | 100 |
K | 110 |
L | 120 |
M | 130 |
N | 140 |
P | 150 |
Q | 160 |
R | 170 |
S | 180 |
T | 190 |
U | 200 |
H | 210 |
V | 240 |
W | 270 |
Y | 300 |
VR | >210 |
ZR | >240 |
(W) | >270 |
Z | >300 |
Ставить шины с низким индексом скорости на скоростные мотоциклы запрещено — они могут не справиться с возможностями мотоцикла, что не приведет ни к чему хорошему.
Заключение
Вовремя проверять давление в шинах мотоцикла очень важно, чтобы всегда быть в курсе его технического состояния и не спровоцировать поломку. Особенно пристально приходится его контролировать владельцам спортивных и кроссовых байков, которые постоянно испытывают сильные нагрузки. Крайне важна именно точность измерительного прибора — манометра. Часто дело вовсе не в настройке, а в плохом приборе, который просто выдает ложные показатели. Если погрешность доходит до 0,5 Атмосфер, то лучше вам подобрать себе другое устройство. В интернет-магазине BlackTyres вы без труда найдете надежный манометр, а вместе с ним и нужное давление в мотошинах, которое поможет им раскрыть свои лучшие стороны и характеристики.
Если вы недавно купили мотоцикл, то это видео вам очень поможет:
Источник