Какое давление в шинах на уаз патриоте

какое должно быть в колесах радиуса R16, R18

Оптимальное давление в шинах УАЗ Патриот зависит от комплектации и загруженности автомобиля. Завод установил рекомендуемый показатель от 1,8 до 2,4 Ат для стандартной версии и пикапа. При этом таблица значений актуальна для асфальтовых дорог. На грунтовках или ухабистых участках многие автомобилисты корректируют давление в зависимости от личных предпочтений.

Для бездорожья пользователи устанавливают около 1,8-2,0 Ат, что смягчает ход и улучшает комфортные показатели (некоторые жалуются, что сильно трясет). В версии пикап также вносятся изменения – на рекомендуемом давлении и пустом кузове, задняя ось машины сильно подпрыгивает – это мешает управлению, водители нередко спускают покрышки до 1,8-1,7 БАР. В случае повышенной загрузки на твердых, ровных покрытиях наоборот выполняется подкачка до 2,4-2,5 кг, так транспортное средство едет максимально легко – улучшается динамика, управляемость, экономится горючее.

Давление шин УАЗ Патриот
Если автомобилисту предстоит пробираться по заболоченной местности или снегу/грязи опытные пользователи стравливают кислород до отметки 1,7 Ат, но не более. В случае критического снижения давления возможно саморазбортирование покрышек с вытекающими последствиями, либо можно повредить ободья во время переездов через бордюры, поребрики, угловатые камни.

Комплектуя автомобиль баллонами низкого давления, заводскую таблицу можно игнорировать. Здесь стандартные значения не применимы – накачка подбирается исходя из параметров шины и полной массы авто. Обычно подобная резина задувается не более 1,0 кг.

Также требуется внимательно следить за количеством воздуха в шинах при перепадах температур. Летом, на дальних дистанциях, желательно стравливать 0,3 кг со всех колес. Это делается для безопасности дорожного движения и предотвращения взрыва баллона, что аргументировано разогревом кислорода – объем увеличивается, как следствие давление газа внутри шины растет.

Зимой наоборот. Во время остывания требуется подкачка в среднем на +0,3 единицы каждые -10-15°С снижения температуры окружающей среды. Особенно изменения заметны при гаражном хранении авто. Внутри теплого бокса показания манометра будут в нормальных пределах. Но с выездом на мороз, давление резко падает на 3-4 десятых и далее машина передвигается на спущенных покрышках.

Рекомендуемое давление в колесах 18 дюймов

Колесами Р18 машина УАЗ Патриот оборудована исключительно в топовых комплектациях. Единственная заводская версия резины 245/70 R18 требует установки давления 1,8-2,0 Ат для передней и задней оси соответственно.

Для улучшения комфортных показателей на грунтовках допустимо снизить порог на 0,2 единицы. Однако превышать допуск не стоит в противном случае возможно получение прореза покрышки или повреждения ободьев при сильных ударах.

Давление в шинах 16 радиуса

Стоковая резина R16 отличается увеличенным профилем. Она лучше подходит для передвижения по труднопроходимым участкам, снегу, болотистым лесам или песчаным тропам. Больший размер баллона позволяет шире регулировать давление. При этом независимо от степени накачки, такие покрышки обеспечивают лучший комфорт на Российских дорогах, чем изделия 18 радиуса.
Шины УАЗ Патриот
Согласно заводским допускам задувать резину необходимо так:

  • 225/75 – 2,0-2,4 Ат;
  • 235/70 – 1,9-2,2 Ат;
  • 245/70 – 1,8-2,1 Ат.

Также некоторые автолюбители монтируют шины увеличенного размера для лучшей проходимости. Наибольшие колеса, устанавливаемые без серьезной переделки подвески, 265/75 Р16 следует накачивать до 1,8-2,0 кг для передней и задней оси соответственно. В пикапах допускается раздувать нагруженную ось на 2,4 Ат.

Таблица давления в шинах УАЗ Патриот

Наиболее удобно смотреть рекомендуемое давление воздуха в таблице.

Типоразмер

Версия 2,7 бензин

Версия 2,2 дизель

Перед. ось

Зад. ось

Перед. ось

Зад. ось

225/75 R16

2.0

2.4

2.2

2.4

235/70 R16

1.9

2.2

2.2

2.2

245/70 R16

1.8

2.1

1.9

2.1

245/60 R18

1.8

2.0

1.8

2.0

Придерживаясь таких параметров можно минимизировать износ покрышек и улучшить динамические показатели.

Важно! Если для преодоления грунтового участка пришлось спустить шины, при выезде на твердое покрытие, давление необходимо вернуть в установленный диапазон.

Автор материала: Борисов Максим

Источник

Каким должно быть давление в шинах автомобиля УАЗ Патриот.

Колеса — важный элемент любого автомобиля, особенно внедорожника или пикапа. Они делают транспортное средство устойчивым как на дороге, так на открытой местности. Некоторые владельцы заменяют штатную резину более подходящей для езды по бездорожью. При этом нужно правильно подобрать давление в шинах УАЗ Патриот.

Какой может быть резина для Патриота?

Перед изучением указанного в техническом паспорте показателя нужно узнать, какие типы резины устанавливаются на отечественные внедорожники. Шины могут быть такими:

  1. Всесезонные. Могут использоваться в любое время года.
  2. Экстремальные. Имеют увеличенную ширину и уменьшенное давление.
  3. Грязевые. Предназначены для езды по бездорожью. Установка таких изделий повышает проходимость транспортного средства.
  4. Зимние. Такие покрышки облегчают езду по заснеженной дороге.
  5. Дорожные. Могут использоваться при перемещении автомобиля по дорожному полотну. Установка такой резины в зимнее время делает поездки опасными и не комфортными.

Разные типы колес отличаются такими характеристиками, как вид протектора, ширина и радиус. Эти показатели влияют на управляемость транспортного средства.

Оптимальное давление в шинах автомобиля УАЗ Патриот

Узнать, каким должно быть давление в шинах, можно, изучив технический паспорт автомобиля. Параметры отличаются в зависимости от модификации внедорожника.

Бензиновый мотор на 2,7 литра

Рассматриваемый параметр в передней автошине такого транспортного средства должен составлять 1,8-2 атм. Для заднего колеса рекомендованным является показатель 2-2,4 атм.

Дизельный мотор на 2, 2 литра

Давление в передних покрышках УАЗ Patriot с дизельным двигателем составляет 1,8-2,2 атм. Этот параметр для задних шин соответствует таковому у автомобилей с бензиновым мотором.

Виды давления в шинах

Давление в шинах.

Рекомендации по резине для автомобиля УАЗ Патриот

Чтобы езда на внедорожнике была комфортной и безопасной, нужно регулярно осматривать колеса автомобиля. Детали напрямую влияют на комфорт эксплуатации транспортного средства. При выборе, установке и обслуживании элементов нужно учитывать такие моменты:

  1. Используют изделия одинаковой ширины и радиуса. Можно устанавливать модели с R18 или R16 попарно (спереди и сзади).
  2. Осматривают выпускной клапан. Выявить неисправность этой детали помогает намыливание соответствующей области. При выходе воздуха мыльный раствор начинает пениться. В таком случае устанавливают защитный колпачок или заменяют ниппель.
  3. Оценивают состояние всех элементов. Проверять только одну шину бесполезно.
  4. Регулярно изменяют положение шин. Передние детали полноприводного внедорожника изнашиваются быстрее. Изменение положения выполняют после каждых 10000 км пробега.
  5. После установки новой резины выполняют балансировку. Процедура проводится через 500 км после покупки покрышек и дисков.
  6. Параметр давления определяют с учетом износа моста, двигателя и коробки передач. Эти же факторы могут увеличивать расход топлива.

Шины давление

Осмотр колес автомобиля.

Почему необходимо следить за давлением?

Вредит как недостаточное, так и чрезмерное давление воздуха, которое может привести к разрыву шины. При низком значении ухудшается управляемость автомобиля. Если параметр ниже нормального более чем на 20%, уменьшается топливный расход, но повышается износ шин.

Ухудшается и сцепление материала с дорожным полотном. Визуальный осмотр колес автомобиля проводят перед каждой поездкой. При возникновении сомнений шины тестируют специальным прибором.

Особенности подкачки колес

Нужно не только грамотно выбирать давление, но и разбираться в правилах подкачки колес. При выполнении процедуры учитывают такие рекомендации:

  1. Принимают во внимание размеры резины и некоторые другие показатели. Рекомендованное значение указывается производителем.
  2. Незначительное снижение показателя увеличивает проходимость внедорожника. Выраженное изменение приводит к износу коробки передач. Езда со спущенными колесами считается более комфортной, однако покрышки становятся чувствительными к воздействию отрицательных факторов.
  3. Не рекомендуется часто включать полноприводный режим. Нагрузка на передние колеса повышается, изнашивается и раздаточный блок.

Подкачку шин и измерение показателя проводят при положительной температуре воздуха. В противном случае получают искаженные результаты.

Источник

Контроль давления в шинах УАЗ Патриот

Внедорожник Ульяновского производства УАЗ Патриот впервые сошел с конвейера в 2005 году и именно с того времени он получил широкую популярность среди УАЗоводов. На сегодня внедорожник УАЗ Патриот продолжает выпускаться и с каждым годом дополняется более современными и усовершенствованными деталями. В данном материале рассмотрим такую деталь, как шина, а точнее, какое должно быть давление в шинах популярного внедорожника. Ведь от давления в шинах зависит не только правильность эксплуатации автомобиля, но и безопасность водителя и пассажиров.

Манометр для измерения давления в колесах

Параметры резины внедорожника

Колеса автомобиля УАЗ Патриот – это те детали, которые принимают непосредственное участие в его проходимости по бездорожью. Кроме того, шины делают автомобиль более устойчивым как на дорожном полотне, так и на пересеченной местности. Зачастую большинство владельцев популярного внедорожника после его приобретения стремятся заменить штатную резину на более подходящую для конкретно их целей. Среди данных действий, немаловажно уделить внимание давлению в шинах внедорожника. Ведь некоторые привыкли накачивать колеса до 2 атмосфер и более, другие наоборот, считают, что объем в 1,8 атмосфер, достаточно. Но сегодня мы не будем гадать, какое должно быть давление в колесах Патриота, а выясним реальные данные.

Резина для внедорожника УАЗ Патриот бывает следующих модификаций и предназначений:

  1. Всесезонка, которая может применяться как в летнее время, так и зимнее.
  2. Грязевая, предназначающаяся для эксплуатации автомобиля в условиях бездорожья.
  3. Зимняя, которая предназначена для эксплуатации только в зимнее время для возможности преодоления различных заснеженных участков.
  4. Дорожная, применяется летом, для движения по асфальтовым трассам и в городе. Бесполезна зимой и в условиях бездорожья.
Читайте также:  Какое давление воды из бочки поднятой на 2 метра

Также бывают такие виды резины, как экстрим – резина увеличенного размера и низкого давления. Кроме того, резина различается между собой параметрами, распространенными из них являются:

Спущенное колесо - неприятность в пути

  • ширина резины;
  • профиль;
  • диаметр шины.

В зависимости от данных параметров и следует осуществлять соответствующую подкачку колес. Итак, давление в шинах на УАЗ Патриот должно соответствовать следующим параметрам, приведенным в таблице ниже.

Давление в шинах, атмОбъем двигателя 2,7Объем двигателя 2,2d
для передних колес:
225/75 R1622,2
235/70 R161,92,2
245/70 R161,81,9
245/60 R181,81,8
для задних колес:
225/75 R162,42,4
235/70 R162,22,2
245/70 R162,12,1
245/60 R1822

Рекомендации для резины

О колесах своего автомобиля необходимо заботиться в первую очередь, так как именно они являются теми элементами и деталями, от которых зависит безопасность передвижения автомобиля. Имеются некоторые рекомендации, которых необходимо придерживаться. Эти рекомендации имеют следующие характеристики:

  1. Рекомендуется на автомобиле использовать все четыре колеса одинаковой ширины, диаметра и модели или устанавливать их парно, то есть одинаковые спереди и такие же сзади.
  2. При проверке давления в шинах, следует замерять его во всех четырех колесах, а не в одном.
  3. Чтобы выяснить, пропускает ли воздух сосок, его необходимо проверить с помощью мыльной воды. Если воздух стравливается, то следует установить специальный колпачок или заменить нипель. Схема перестановки колес для равномерного износа
  4. Передним колесам свойственно быстрее изнашиваться, даже на полноприводных внедорожников. Поэтому рекомендуется периодически (каждые 10 000 км пробега) устанавливать их на заднюю ось.
  5. После прохождения обкатки на новой резине, для нее необходимо обязательно провести балансировку. Примерный пробег обкатки для балансировки составляет около 500 км.
  6. Давление в шинах внедорожника УАЗ Патриот напрямую влияет на продолжительность срока службы таких деталей, как двигатель, трансмиссия, дифференциал и мост. Кроме того, это влияет и на расход топлива, что является значимым параметром.

Оптимальные параметры давления

Оптимальное количество воздуха, которое должно быть в шинах внедорожника рассчитывается на заводе, и поэтому если вы решите перекачать колесо, то – это может грозить его разрывом. В противном случае, при передвижение на перекачанных колесах, будет заметно резкое ухудшение комфортабельности. Почему? Потому что покрышка потеряет свои амортизирующие свойства и  даже малейшие ямки, камни и ухабы будут передаваться ударами на кузове.

Более подробная таблица, в которой указаны оптимальные давления в шинах на УАЗ Патриот, приведена ниже.

Таблица более подробных значений давления

Немалую роль играет снаряженная масса внедорожника, которая должна соответствовать следующим параметрам:

  • полная масса автомобиля равняется 2600 кг;
  • передняя ось имеет нагрузку в 1217 кг;
  • задняя ось имеет нагрузку 1430 кг.

Когда осуществляется подкачка или накачивание шин, то важно соблюдать следующий перечень важных рекомендаций:

  1. Во время подкачки необходимо учитывать тип резины, зачастую производитель сам рекомендует оптимальное значение давления.
  2. При снижении давления в шинах наблюдается эффект увеличения проходимости внедорожника.
  3. Если в колесах снижается давление, то это негативно отражается на трансмиссии, а также происходит увеличение расхода топлива. Многие замечают, что при слегка спущенных колесах автомобиль становится более комфортабельным при передвижении по кочкам, но на самом деле в такой ситуации все негативные факторы на диск и резину автомобиля умножаются.
  4. На внедорожнике важно включать передний мост только тогда, когда в нем есть необходимость, в противном случае эксплуатация в полноприводном режиме продолжительное время влечет за собой выход из строя раздаточной коробки и увеличенному износу передних покрышек.
  5. Накачивать и проверять давление в шинах внедорожника следует при температуре не выше 20 градусов и, не ниже 0, в противном случае погрешность показаний будет превышать 10% и выше. Почему? Потому что под воздействием солнечных лучей резина нагревается и воздух в ней расширяется, поэтому имеется риск перекачать ее. Зимой же наоборот, резина сужается и давление падает.

Правильное давление в шинах - залог правильного функционирования авто

Таким образом, подводя итог, важно отметить, что если вы желаете, чтобы ваш стальной конь был лидером в условиях бездорожья, то помимо тюнинга подвески и ходовке, не следует забывать и о давлении в шинах. Ведь давление играет большую роль в проходимости автомобиля и его устойчивости. Учитывайте эти сведения всегда, когда отправляетесь в долгий путь на автомобиле.

Загрузка…

Источник

Расчёт правильного давления для нестандартного размера колёс — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2018 года на DRIVE2

Тезис о том, что давление в шинах должно быть правильным, неоспорим. Ликбезы на эту тему лезут уже чуть ли не из каждого утюга — не буду повторяться. Гораздо интереснее другой вопрос: «правильное» это какое? Как всё просто, если оставить штатные колёса на Патриоте! Открыл руководство по эксплуатации, нашёл глазами один из размеров установленных на заводе и накачал колёса до указанного там давления. Жаль только, что ездить на таких колёсах на УАЗе совсем не хочется! ????

Полный размер

Руководство по эксплуатации, страницы 21-22

Читайте также:  Какое давление в пожарном насосе

Очевидно, что давление в шинах должно как-то зависеть от размера колеса и нагрузки на него, но как именно? Разглядывая сайты производителей покрышек, я в горах маркетинговой шелухи иногда натыкался на обрывки полезной информации в виде табличек, но они были узко заточены под размерности каждой конкретной выпускаемой модели. Всё изменилось, когда я нашёл ЭТО! Уважаемая Toyo Tires опубликовала и поддерживает в актуальном состоянии поистине эпохальный труд под названием Guidelines for the Application of Load and Inflation Tables.

Из него я узнал, например, что колёса с маркировкой «245/75R16», «P245/75R16» и «LT245/75R16», хоть и выглядят на первый взгляд одинаково, но давления, при одинаковой нагрузке, могут требовать разного, так как соответствуют разным стандартам.

Полный размер

Стандарты шинных метрик: ISO, P, LT, Flotation

Для удобства изысканий я пересчитал циферки в табличках руководства Toyo Tires из lbs и psi в православные килограммы и атмосферы. Прошу пользоваться!

В качестве примера, попробуем на практике определить нужное давление для моих летних колёс, которые имеют маркировку LT245/75R16 120/116N. Для этого снова обратимся к руководству за массой автомобиля и её распределением по осям.

Полный размер

Руководство по эксплуатации, страница 7

Из данных таблички видно, что в статике передние колёса должны быть способны выдерживать нагрузку по 608.5 кг на брата, а задние — 716.5 кг соответственно. Однако очевидно, что в динамике нагрузки могут быть существенно иными. Другого способа выяснить, насколько большим должен быть запас несущей способности колёс, кроме как обратится к данным штатных покрышек, я не придумал.

Устанавливаемая на Патриот на заводе штатная резина Кама-221 235/70R16 имеет индекс несущей способности 109. Идём в табличку на лист с предельно допустимой нагрузкой для резины ISO Standard и видим, что для индекса 109, при рекомендуемом заводом давлении 1.9 и 2.2 атм (*, **), максимально возможная нагрузка составляет примерно 825 и 950 кг для передних и задних колёс соответственно. Получается, что на динамические нагрузки завод закладывает резерв в ~25% грузоподъёмности.

Расчетная нагрузка на штатные шины в метрике ISO

Используя полученные значения, ищем в табличке на листе с допустимыми нагрузками на резину TRA LT нужное нам давление для размерности LT245/75R16. Получается, что шины в такой размерности на Патриоте при полной загрузке (**) нужно качать приблизительно до 2.7 атм для передних колёс и 3.1 атм для задних. Некислая такая разница получается по сравнению с 1.9 и 2.2 атм из руководства УАЗа! ????

Для снаряженной массы автомобиля (1150/975 кг по осям), с учётом заводского 25% резерва по грузоподъемности (1438/1219 кг по осям), каждое переднее колесо должно выдерживать около 720 кг, а заднее — 610 кг. Поскольку в табличке для минимально возможного давления 2.4 атм заявлена нагрузка в 771 кг, то считаю это давление ориентиром.

Таким образом получается, что на Патриоте для моей резины LT245/75R16 верным будет диапазон давлений по осям (перед/зад) от 2.4/2.4 атм до 2.7/3.1 атм, в зависимости от загрузки.

Эквивалентная расчетная нагрузка для шин LT

Общий вывод такой: грузовая (а LT это ни что иное, как Light Truck) резина требует существенно большего давления по сравнению с легковой для достижения одинаковых с ней показателей по грузоподъёмности. Так что если у вас резина LT, а вы накачиваете её привычным для легковой давлением +- 2 атм, то имеете хроническую недокачку со всеми сопутствующими бедами типа плохой управляемости, повышенного расхода топлива, жора резины и т.д. Для меня лично это стало открытием — делюсь! ☺️

Разница в требуемом давлении наглядно

*) В общем случае МПа, кгс/см2, бары и атмосферы это конечно же разные единицы измерения давления и связаны друг с другом не единичным коэффициентом преобразования. Однако считаю, что в этом случае вполне можно принять их равными в значащей части — разница во втором знаке после запятой несущественна для целей измерения давления в шинах.

**) В руководствах других авто бывает указано рекомендуемое давление в шинах отдельно для полной и для частичной загрузки. К сожалению, УАЗ не стал этого делать, указав только одно давление. Здесь и далее я исхожу из предположения, что это давление соответствует полной массе автомобиля.

PS Для меня так и осталась загадкой зависимость рекомендуемого УАЗом давления от размерности колёс. Дело в том, что устанавливающиеся на конвейере Кама-221 235/70R16 и Pirelli 245/60R18 имеют одинаковый индекс нагрузки — 109, однако в руководстве их предлагается накачивать до разного давления. Почему? Не ясно категорически!

PPS Отдельным хорошим вопросом является то, что происходит за пределами минимального и максимального давлений в табличках. Сдаётся мне, что если внутри диапазона график зависимости грузоподъемности от давления достаточно линеен, то вне его характер этой зависимости может меняться достаточно сильно.

Источник