Какое давление в шинах мтз 1221
Содержание статьи
Давление в шинах мтз 1221
Какая резина устанавливаются на трактор МТЗ-1221 (BELARUS-1221)?
На конвейере штатно на МТЗ-1221 устанавливаются следующие шины:
Передние — 420/70R24
Задние — 18,4R38
Какое давление необходимо поддерживать в шинах на МТЗ-1221?
Точное давление для каждой шины устанавливает завод-изготовитель шины.
Например, для передней шины 420/70R24 АШК АС 200 NORTEC завод-изготовитель рекомендует поддерживать давление, равное 160 кПа или 1,6 Бар
Для задней шины 18.4 R38 NORTEC TA-02 рекомендованное рабочее давление отличается для разных модификаций, в зависимости от количества слоев: 8/10/16: 1,6/2,0/3,2 Бар соответственно.
Для продукции Волжского шинного завода (Voltyre) 18,4R38 VOLTYRE VL-32 К146A8 и 18,4R38 VOLTYRE VL-32 К165A8 рекомендованное рабочее давление также отличается для разных модификаций, в зависимости от количества слоев: 8/10/16: 1,6/2,0/3,1 Бар соответственно.
Чтобы шина на тракторе служила максимально долго, следует внимательно следить за давлением в шине, т.к. пониженное как и повышенное давление крайне негативно сказывается на сроке службы шины.
Давление в шине всегда должно быть оптимальным, для этого соблюдайте рекомендации завода-изготовителя ваших шин.
Остались вопросы?
Звоните: +7 (978) 764 93 37
ЗТ-150
захват трелевочный
Лесной толкатель штабелер
Захват лесной
69 000
Лесные грабли ЛГ-82
98 000
ЛТ-40
96 000
785 000
4 200 000
СМТ-3
Трактор МТЗ «Беларус-1221» (лесной)
Тяговый класс по ГОСТ 27021 | 2 |
Номинальное тяговое усилие, кН | 20 |
Эксплуатационная масса (без балластных грузов), кг | 5700±100 |
Распределение эксплуатационной массы, %: | |
— на ось передних колес | 35+2 |
— на ось задних колес | 65±2 |
Габаритные размеры, мм: | |
— длина (в транспортном положении) | 4950+100 |
— ширина | 2250+20 |
— высота | 2950+20 |
База, мм | 2760+20 |
Колея, мм (передних и задних колес) | 1830±30 |
Дорожный просвет, мм | 370+20 |
Наименьший радиус поворота посередине следа внешнего переднего колеса, м | 5,5 |
Двигатель: | Д-260.2 |
— модель | Д-260.2 ТУ 23.3.03 |
— тип | четырёхтактный с турбонаддувом |
— мощность, кВт: а) номинальная б) эксплуатационная | 95,6 90,4+5.2 |
— номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 | 2100 |
— удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/(кВт*ч), не более | 233 |
Часовой расход топлива при эксплуатационной мощности, кг/ч, не более | 14.5 |
Мощность на ВОМ в режиме работы 1000-1, кВт, не менее | 83 |
Скорости движения при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя (расчётные), км/ч: | |
— переднего хода: 1) наибольшая транспортная 2) наибольшая допустимая при движении по лесным дорогам, не более 3) наименьшая | 30,0 8,0 2,2 |
— заднего хода: 1) наибольшая 2) наименьшая | 9,9 4,4 |
Число передач (переднего хода / заднего хода) | 16/8 |
Давление воздуха в шинах колес, МПа: | |
— передних колес (шина 360/70R24) | 0,14±0,01 |
— задних колес (шина 18,4R38) | 0,14±0,01 |
Наибольшее давление колесных движителей. на грунт, кПа | 140 |
Допустимая нагрузка на мосты (без учёта несущей способности шин), кН: | |
— на передний мост | 40 |
— на задний мост | 50 |
Преодолеваемые препятствия: | |
— наибольший угол подъема и спуска: а) без груза б) с грузом | 22° 12° |
— наибольший угол бокового крена | 9° |
— брод, м | 0,8±0,1 |
Электрооборудование: | |
— система питания: 1) номинальное напряжение питания бортовой сети при работе от аккумуляторных батарей, В 2) номинальное напряжение пуска, В | 12 24 |
— подключение внешних (буксируемых) потребителей электроэнергии | через девятиконтактную розетку |
Длительность непрерывной работы без дозаправки топливом при 80 % загрузке двигателя, ч, не менее | 10 |
Удельная суммарная оперативная трудоемкость, чел-ч/ч, не более | 0,035 |
Наработка на отказ II и III группы сложности, ч, не менее | 500 |
80-процентный ресурс до первого капитального ремонта, ч, не менее | 6000 |
Срок службы (при средней годовой наработке 1000 ч), лет | 10 |
На тракторе лесохозяйственном «БЕЛАРУС» Л1221 и его исполнениях, установлены защитные ограждения, боковые фары, усиленные диски задних колес с защитой вентилей шин и шины 360/70R24 на передних колесах и 18,4R38 на задних колесах.
Общий вид трактора лесохозяйственного показан на рисунке. К защитным ограждениям относятся:
- ограждение нижней части (состоит из двух частей);
- ограждение капота;
- ограждение кабины;
- ограждения передних фар, габаритных фонарей и указателей поворотов;
- ограждения задних и боковых фар;
- ограждения задних габаритных фонарей и указателей поворотов.
Цена: 2 680 000 руб.
Чтобы купить, уточнить цену,
сроки и стоимость доставки
Производитель: РУП МТЗ – Минский тракторный завод
Трактор относится к классу 2,0. Предназначен для выполнения полного спектра сельскохозяйственных работ от подготовки почвы под посев до уборочных и транспортных операций. Может быть использован в лесном и коммунальном хозяйствах, строительстве, промышленности.
Трактор приспособлен для работы в различных почвенно-климатических зонах и на всевозможных видах почв, в том числе и на почвах с низкой несущей способностью.
Имея широкий набор различных приспособлений и узлов дополнительного оборудования, а также тягово-сцепных средств, трактор способен агрегатироваться с множеством сельскохозяйственных машин и оборудования, в полной мере используя свои функциональные возможности в агрегате с широкозахватными и комбинированными машинами как класса 2, так и некоторыми машинами класса 3 с переналадкой элементов сцепки механизмов передней и задней навески.
Трактор имеет традиционную простоту конструкции, высокую надежность и производительность, экономен в расходах горюче-смазочных эксплуатационных материалов, запасных частей, приспособлен к различным видам контроля и диагностирования технического состояния, может быть оборудован для работы в режимах оперативного и длительного времени на реверсе.
Отличительные особенности модели:
- оборудован реверсивным постом управления, предназначен для длительной работы в режиме реверса.
- оборудованы гидроподъемником, соосветствуют требованиям TIER-1
На тракторе установлен шестицилиндовый двигатель, синхронизированная коробка передач и другие современные узлы. Дизель — шестицилиндровый, рядный, с турбонаддувом, с низкими расходами топлива и масла, отвечающий требованиям безопасности и экологичности по выбросу вредных токсичных веществ и тяжелых частиц, приспособлен к использованию как отечественных, так и импортных горюче- смазочных материалов, имеет достаточный запас крутящего момента и отвечает техническому уровню лучших зарубежных аналогов.
Гидронавесная система — раздельно-агрегатная, обеспечивающая силовое, позиционное, смешанное регулирование положения сельскохозяйственных орудий. Система имеет 3 пары независимых выводов. Заднее навесное устройство НУ-2 (НУ-3) с регулируемым правым раскосом, тяговосцепное устройство с вилкой ТСУ-3-В для агрегатирования с прицепными машинами.
Передняя навесная система (по заказу)
Переднее навесное устройство (по заказу) аналогично по конструкции заднему и выполнено с размерами шарниров по кат. 2 (НУ-2). Передний вал отбора мощности (по заказу) независимый односкоростной 100006./мин. Мощность 44 кВт.
Коробка передач, задний мост
Коробка передач (КП): 16/8- механическая, ступенчатая с шестернями постоянного зацепления с переключением передач внутри диапазонов с помощью синхронизаторов, переключение диапазонов зубчатыми муфтами, или КП 24х12 (по заказу) механическая ступенчатая с шестернями постоянного зацепления с переключением передач внутри диапазонов с помощью синхронизаторов, переключение диапазонов зубчатыми муфтами и синхронизатором.
Муфта сцепления — фрикционная, постоянно замкнутого типа, двухдисковая
Задния мост — с главной передачей, дифференциалом, цилиндрическими боротовыми и планетарными конечными передачами
Передний ведущий мост
Передний ведущий мост (ПВМ) — с планетарно-цилиндрическими конечными передачами, главной передачей, с самоблокирующимся дифференциалом. Привод ПВМ — встроенный в КП цилиндрический редуктор и фрикционная гидроуправляемая муфта, карданный вал.
Тормоза рабочие — дисковые, действуют на задние и через привод ПВМ на передние колеса. Управление сблокировано с пневмоприводом тормозов прицепа. Стояночный тормоз -дисковый, совмещенный с рабочими тормозами, с отдельным механическим приводом. Привод тормозов прицепа — однопроводный, сблокированный с управлением тормозами трактора.
Возможность сдваивания колес с помощью приставок обеспечивает низкое давление на почву, что в совокупности с уменьшением проходов по полю за счет использования комбинированных агрегатов гарантирует повышение урожайности возделываемых культур и снижение энергозатрат.
Догрузка колес путем запивки жидкости применяется в случае недостаточного сцепления колес в неблагоприятных условиях работы и условиях неудовлетворительного сцепления колес с почвой.
Передние балластные грузы
Массой 510 кг с возможностью увеличения массы до 1025 кг (по заказу).
Кабина защитная, обеспечивающая безопасность, микроклимат, шумовиброзащиту, оборудованная электроочистителем и омывателем лобового и заднего стекол, отопителем-кондиционером кабины, подрессоренным регулируемым по росту и массе оператора сиденьем.
Реверсивный пост управления
Для выполнения работ при движении задним ходом тракторы оборудованы реверсивным постом управления.
Для этого достаточно переустановить рулевое колесо на реверсивный пост управления и при неработающем двигателе произвести переключение краном направления потока рабочей жидкости в положение «реверс». После запуска двигателя трактор готов к движению и управлению на реверсивном ходу.
Простота и удобство переключения позволят вам независимо от того, новичок вы или профессионал, производить выполнение любых видов работ еще более эффективно, с меньшим временем на настройку и необходимые регулировки транспортного средства при его управлении.
Обширная сфера использования трактора в агрегате с различными машинами удовлетворяет потребности взыскательного потребителя, выполняя различные виды работ::
- Растениеводство:
- основная обработка почвы;
- поверхностная обработка почвы;
- внесение удобрений;
- химизация растений и защита;
- возделывание и уборка зерновых;
- возделывание и уборка картофеля;
- возделывание и уборка кукурузы;
- возделывание и уборка овощей;
- уборка свеклы, льна, рапса и др. технических культур;
- заготовка кормов;
- транспортные и погрузоразгрузочные работы.
- Технические характеристики
- Фото
- Видео
- Документация
Технические характеристики Трактора Беларус (МТЗ) 1221В.2
Общие данные | |
Масса конструкционная, кг | 5080 |
Масса в состоянии отгрузки с завода, кг | 5370 |
Масса эксплуатационная, кг | 5570 |
Масса максимально допустимая (полная), кг | 8000 |
База , мм. | 2760 |
Габаритные, мм | 4500x2300x2850 |
Колея по передним колесам (min), мм | 1540 |
Колея по передним колесам (max), мм | 2090 |
Наименьший радиус поворота, м | 5,4 |
Дорожный просвет, мм | 480 |
Агротехнический просвет трактора под рукавами передних и задних полуосей, не менее, мм | 620 |
Размеры шин передних колес | 420/70R24 |
Размеры шин задних колес | 18,4R38 |
Удельное давление на грунт, кПа | 140 |
Емкость топливного бака, л | 170 |
Скорость движения: транспортная, км/ч max | 35 |
Скорость движения: рабочая, км/ч max | 15 |
Двигатель | |
Марка | ММЗ |
Модель | Д-260.2С |
Тип | 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом |
Число цилиндров | 6 |
Диаметр цилиндра, мм | 110 |
Ход поршня, мм | 125 |
Рабочий объем, л | 7,12 |
Номинальная частота вращения, об/мин | 2100 |
Мощность номинальная, кВт (л. с.) | 98(132) |
Максимальный крутящий момент, Н.м | 446 |
Коэффициент запаса крутящего момента, % | 18.6 |
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч | 235 |
Электрооборудование | |
Мощность генератора номинальная, кВт | 1.15 |
Номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети, В | 12 |
Номинальное напряжение системы электропуска, В | 24 |
Трансмиссия | |
Муфта сцепления | Сухая, двухдисковая, постоянно замкнутая |
Коробка передач | Механическая, синхронизированная, ступенчатая |
Переключение передач | синхронизированными муфтами |
Число передач: вперед/назад | 16/8 |
Скорость движения, км/ч: вперед/назад | 1,54-35,0/2,75-16,4 |
Передний мост | |
Тип моста | Цельная балка |
Тип колесного редуктора | Планетарно-цилиндрический |
Тип дифференциала | Самоблокирующийся |
Привод ПВМ | Карданный вал |
Управление ПВМ | Электро-гидравлическое с тремя режимами работы |
Задний мост | |
Тип моста | Цельная балка |
Тип колесного редуктора | Планетарный |
Тип дифференциала | Конический с четырьмя сателлитами |
Привод ЗМ | Постоянный |
Тормоза | |
Рабочие | Дисковые, работающие в масле |
Рабочие на задние колеса | Трехдисковые, сухие |
Стояночные | Дисковые, работающие в масле |
Пневмопривод управления тормозами прицепов | Однопроводный, сблокированный с тормозами |
Кабина | |
Тип | Унифицированная |
Отопитель | + |
Дополнительное сиденье | по заказу |
Вал отбора мощности | |
Задний ВОМ | + |
— задний ВОМ синхронный I, об/м пути | 4,195 |
Передний ВОМ | + |
— передний ВОМ независимый I (при номинальной частоте двигателя), об/мин | 1000 |
Рулевое управление | |
Тип | Гидрообъемное |
Тип механизма поворота | Два гидроцилиндра и рулевая тяга |
Гидронавесная система (ГНС) | |
ГНС задняя | + |
— тип задней ГНС | Раздельно-агрегатная |
— грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг задней ГНС , кгс | 4300 |
— количество гидровыводов задней ГНС | 3 |
ГНС передняя | + |
— грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг передней ГНС, кгс | 2400 |
— количество гидровыводов передней ГНС | 2 |
Гидросистема | |
Тип насоса | Шестеренный |
Рабочий объем насоса, см3/об | 32 |
Максимальное давление, МПа | 20 |
Производительность насоса, л/мин | 51 |
Емкость гидросистемы, л | 25 |
Ходовая система | |
Тип | Колесная |
Колесная формула | 4К4 |
Документация
Руководство по эксплуатации тракторов МТЗ Беларус 1221.2, Беларус 1221В.2, Беларус 1221.3
Буклет Беларус 1221.2, 1221В.2, 1221.3, 1221.4, 1221Т.2
Источник
Трактор Беларус 1221.2 / 1221В.2 / 1221.3. Руководство — часть 16
содержание ..
14
15
16
17 ..
БЕЛАРУС-1221.2/1221В.2/1221.3
Агрегатирование
Формирование колеи колес
Передние колеса 420/70R24 (или 14.9R24)
Положение колес Колея, мм
А
1540
В
1635
С
1850
Д
1950
А’
1700
В’
1800
С’
2020
Д’
2090
Положение колеса с переворо-
том диска (буквы со штрихом)
следует использовать в исклю-
Рис. Л-1.
чительных случаях.
Крепление обода относительно диска:
А (А’), С (С’) — внутреннее; В, (В’), Д (Д’) — на-
ружное;
С, Д — перестановка колеса; А’, В’, С’, Д’ — пере-
ворот диска.
Задние колеса
Установоч-
Типо-
Поло-
ный размер*
Размер колеи
размер
жение
ступицы Н до
К, мм
шин
колеса
торца полу-
оси, мм
18,4R38
А
С
16,9R38
А
С
* Изменение колеи на величину п соответст-
вует изменению положения ступицы на ве-
личину n/2 с каждой стороны.
Рис. Л-2.
183
БЕЛАРУС-1221.2/1221В.2/1221.3
Агрегатирование
Сдваивание задних колес для уменьшения удельного давления на почву
Устано-
Размер
вочный
Типоразмер шин
колеи К1,
размер
в комплекте
К2, мм
ступицы
Н1, Н2, мм
18.4R38+18.4R38
16.9R38+16.9R38
Рис. Л-3
Сдваивание задних колес для междурядной обработки пропашных культур на
шинах дополнительной комплектации
Колея колес К1, К2, мм
Ширина
передние
задние
между-
Пропашные куль-
11,2R42+
рядий
туры
11,2R24
проставка+
М, мм
11,2R42
450
1800 (А’)
1800+2700
500
1500 (В)
1500+2500 Сахарная свекла
600
1820 (А’)
1800+3000 Кормовая свекла,
овощи
1420+2850
700
1400 (А)*
Кукуруза, карто-
1500+3000
750
1500 (В)*
фель — в гребни*
(2930)
Проставка 1522-3109020-01 предусмотрена для
междурядий 450 мм и 700 мм; для остальных
проставки разрабатываются и поставляются по
заказу.
Размеры в скобках касаются междурядий 750 мм.
Рис. Л-4.
184
БЕЛАРУС-1221.2/1221В.2/1221.3
Агрегатирование
Междурядная обработка пропашных культур на одинарных шинах основных
комплектации
Колея колес К, мм
Основные
Ширина междурядий М,
передние
задние
пропашные
мм
420/70R24 или
18.4R38 или 16.9R38
культуры
14.9R24
750
1540 (А)
1500
*Картофель —
800
1650 (В)
1600
в гребнях, кукуруза,
900
1800 (С)*
1800*
хлопок
1000
1980 (Д)
2000
Накачивание шин
Накачивание шин производите через клапан отбора
воздуха регулятора давления (1) выполнив следую-
щие операции:
• выпустите воздух из баллона (3) пневмосистемы
через клапан удаления конденсата;
• отвинтите гайку-барашек (2) штуцера клапана от-
бора воздуха;
• присоедините шланг для накачки шин к штуцеру
отбора воздуха и к вентилю шины;
• включите компрессор и накачайте шину до требуе-
мого давления, контролируя его шинным маномет-
ром;
ВАЖНО! При повышении давления в баллоне до 7,7 кгс/см2 компрессор переключа-
ется регулятором давления на холостой ход и накачка шин автоматически прекра-
щается. Поэтому периодически контролируйте давление по указателю на щитке
приборов и, если необходимо, снижайте его через клапан удаления конденсата.
• отсоедините шланг от вентиля шины и штуцера клапана отбора воздуха;
• выключите компрессор и навинтите гайку-барашек на штуцер клапана отбора воз-
духа
185
БЕЛАРУС-1221.2/1221В.2/1221.3
Агрегатирование
Навесные и тягово-сцепные устройства
Заднее навесное устройство НУ-2 (3)
Машины: навесные (плуги, культиваторы, сеялки, фрезы и др.), полунавесные (плу-
ги, агрегаты почвообрабатывающие, сеялки, картофелеуборочный комбайн и др.).
Рис. Л-5.
Переднее навесное устройство НУ-2 (если установлено)
Рис. Л-6.
186
БЕЛАРУС-1221.2/1221В.2/1221.3
Агрегатирование
Заднее НУ-2 (3)
Показатель
Переднее НУ-2
кат. 2
кат. 3
Нижние тяги
цельные
разъемные
Длина нижних тяг: цельных, мм
885
885
Ширина шарниров тяг: верхней, мм
51
51
нижних, мм
38 или 45
38 или 45
Номинальный диаметр присоедини-
тельных элементов:
палец верхней тяги, мм
22*
32
22 или 25
шарниры нижних тяг, мм
28*
37
28
Расстояние от торца ВОМ до оси под-
веса, мм
595
544
Грузоподъемность:
на оси подвеса, кН
43
20
на вылете 610 мм, кН
28
18
* Палец и переходные втулки в ЗИПе трактора.
ТСУ-1 (поперечина)
Машины: полунавесные (сеялки, картофелесажалки, картофелеуборочные комбай-
ны, машины для уборки овощей и др.), полуприцепные (косилки, пресс-подборщики,
ботвоуборочные машины и др.), оборудованные прицепной вилкой на дышле.
Рис. Л-7.
ТСУ-1 (с накладкой под петлю или без нее)
поперечина на ось подвеса навесно-
го устройства в комплектации НУ-2
Расстояние от торца ВОМ до оси присоединительно-
го пальца, мм
595
Диаметр присоединительного пальца, мм
30
Вертикальная нагрузка на ТСУ, кН
6,5
Угол поворота машины по отношению к трактору, град
± 60
187
БЕЛАРУС-1221.2/1221В.2/1221.3
Агрегатирование
ТСУ-2 (ТСУ-2В — вилка; ТСУ-2К — крюк)
Машины: полуприцепные (полуприцепы, машины для внесения удобрений и др.),
прицепные (дисковые бороны, почвообрабатывающие агрегаты, лущильники, сцепка
борон, культиваторов, сеялок и др.).
Рис. Л-8.
Вилка с возможностью вер-
Сцепное устройство
Крюк
тикального перемещения
Расстояние от вилки или сферы крюка до опор-
493…898 (до оси зева)
457
ной поверхности, мм
ступенчато
Положение вилки для машин с приводом от
крайнее нижнее или крайнее
—
ВОМ
верхнее
Расстояние от торца ВОМ до оси присоедини-
160 или 110
110
тельного пальца, мм
Диаметр присоединительного пальца, мм
30
сфера Ø 47
Вертикальная нагрузка на ТСУ, кН
25
20
Угол поворота машины по отношению к трактору,
± 65
± 65
град
188
БЕЛАРУС-1221.2/1221В.2/1221.3
Агрегатирование
ТСУ-3В (вилка)
Машины: прицепные (прицепы 2-х осные автомобильного типа и др.), полуприцеп-
ные (те же, что и на ТСУ-1).
Рис. Л-9.
Вилка вращающаяся с возможностью
Сцепное устройство
вертикального перемещения
435…905 или
Расстояние от вилки до опорной поверхности , мм
589…1059 (с переворотом вилки)
ступенчато
крайнее нижнее или крайнее верхнее,
Положение вилки для машин с приводом от ВОМ
в т.ч. с переворотом вилки
Диаметр присоединительного пальца, мм
40
Расстояние от торца ВОМ до оси присоединитель-
ного пальца, мм
400
Вертикальная нагрузка на ТСУ, кН
12
± 55 (прицепы)
Угол поворота машины по отношению к трактору, град
± 85 (с/х машины)
189
БЕЛАРУС-1221.2/1221В.2/1221.3
Агрегатирование
ТСУ-1М-01 (тяговый брус)
Машины: полуприцепные (те же, что на ТСУ-2В и ТСУ-3В), прицепные (те же, что на
ТСУ-2В и ТСУ-3В).
Рис. Л-10.
Вилка с возможностью изменения по-
Сцепное устройство
ложения по отношению к торцу ВОМ
Расстояние от верхней поверхности тягового бруса
442
до опорной поверхности, мм
Расстояние от торца ВОМ до оси присоединитель-
ного пальца, мм
390 или 490
Диаметр присоединительного пальца, мм
30
Вертикальная нагрузка на ТСУ, кН
12
Угол поворота машины по отношению к трактору, град
± 85
190
БЕЛАРУС-1221.2/1221В.2/1221.3
Агрегатирование
3.5 Использование навесных устройств и гидросистемы
Заднее навесное устройство типоразмера НУ-2 выполнено по ГОСТ 10677 (соот-
ветствует кат.2 по ИСО 730/1) с возможностью переналадки по присоединительным
размерам под НУ-3 (категорию 3). С этой целью тракторы комплектуются переход-
ными втулками нижних и верхней тяг, которые устанавливаются в шарнирах тяг, при-
соединяемых к машине. При их наличии обеспечивается возможность присоедине-
ния машин с размерами, соответствующими НУ-2 (категории 2).
Переднее навесное устройство типоразмера НУ-2 выполнено по ГОСТ 10677 (со-
ответствует кат.2 по ИСО 730/1). Поставляется по заказу.
Навесное устройство состоит из трех тяг (верхней и двух нижних), соединенных
посредством шарниров передними концами с трактором и задних концов со свобод-
ными шарнирами, для соединения с присоединительными пальцами агрегатируемых
машин. Оно предназначено для присоединения к трактору машин заднего располо-
жения, передачи тягового усилия во время работы и регулировки их положения во
время работы или движения в транспортном положении.
Навесное устройство обеспечивает агрегатирование следующих типов машин и
орудий:
-навесных при трехточечной навеске (верхняя и нижние тяги);
-полунавесных (нижние тяги);
-полуприцепных с помощью поперечины на ось подвеса (нижние тяги).
Для предохранения присоединенных машин от раскачивания служат регулируе-
мые по длине ограничительные наружные стяжки.
Для обеспечения требуемого положения машины предусмотрены следующие ре-
гулировки заднего НУ в вертикальной и горизонтальной плоскостях с помощью верх-
ней тяги, раскосов и ограничительных стяжек:
A. Изменение длины верхней тяги.
-одинаковое заглубление (выравнивание глубины хода рабочих органов, распо-
ложенных друг за другом по ходу движения трактора); если рама навесного плуга
наклонена вперед по ходу движения трактора и передний корпус пашет глубже зад-
него, удлините верхнюю тягу и укоротите, если, передний корпус пашет с меньшей
глубиной, чем задний.
B. Изменение длины раскоса.
-положение машины в горизонтальной плоскости;
-равномерная глубина обработки рабочими органами навесной машины по шири-
не захвата;
Важно: Длина левого раскоса НУ равна 475 мм, которую без особой надобности
менять не рекомендуется: регулируется по длине обычно правый раскос. При ис-
пользовании поперечины на ось подвеса и работе с оборотными плугами длина рас-
косов должна быть одинаковой.
191
БЕЛАРУС-1221.2/1221В.2/1221.3
Агрегатирование
D. Изменение длины обеих раскосов, верхней тяг для транспортного поло-
жения машины.
-дорожный просвет не менее 300мм;
-достаточное безопасное расстояние между элементами трактора и машины, ис-
ключающее касание элементов машины трактора (зазор не менее 100мм).
Е. Изменение длины обеих стяжек.
-при транспортировании машины (в крайнем верхнем положении НУ) стяжки
должны быть максимально укорочены в пределах существующей регулировки для
ограничения раскачивания машины во время движения во избежание повреждения
элементов трактора возможных аварийных ситуаций;
-при работе с навесными и полунавесными почвообрабатывающими машинами с
пассивными рабочими органами для сплошной обработки (плуги лемешные и чи-
зельные, плуги-лущильниики, глуборыхлители и другие машины) необходимо обес-
печить свободное перемещение в горизонтальной плоскости (качание) нижних тяг
125 мм в каждую сторону от продольной плоскости трактора путем разблокирования
ограничительных стяжек; ограничение ширины захвата стяжками не допускается.
-при работе с с/х машинами (кроме плугов, глубокорыхлителей и других аналогич-
ных машин для сплошной обработки почвы с пассивными рабочими органами) обес-
печить частичную блокировку, ограничивающую качание нижних тяг в горизонталь-
ной плоскости не более 20мм.
Внимание!
Несоблюдение рекомендаций по регулировке стяжек и раскосов может при-
вести к обрыву стяжек, опорных кронштейнов или другим поломкам.
С. Настройка раскоса.
При работе раскосы обычно соединяются с нижними тягами через отверстия ви-
лок раскоса.
При работе с широкозахватными машинами для улучшения поперечного копиро-
вания рельефа (культиваторы сеялки и др.) и уменьшения нагрузок на НУ необхо-
димо обеспечить свободное перемещение в вертикальной плоскости одной нижней
тяги, относительно другой. Для этого необходимо раскосы настроить так, чтобы по-
лучить свободное перемещение в вертикальной плоскости одной нижней тяги, отно-
сительно другой. Такая настройка обеспечивается соединением раскосов через па-
зы.
Управление НУ осуществляется перемещением соответствующих рычагов управ-
ления гидрораспределителем из кабины, которое обеспечивает установку нижних
тяг заднего НУ в необходимое положение по высоте.
Внимание!
Необходимые особенности и способ регулирования положения машин, агрегатируе-
мых с помощью навесных устройств, в соответствии с особенностями выполнения
технологического процесса и агротехническими требованиями указаны в эксплуата-
ционной документации данных машин. Если таковые сведения отсутствуют, то в
обязательном порядке получите необходимую информацию у производителя или
продавца машины.
192
БЕЛАРУС-1221.2/1221В.2/1221.3
Агрегатирование
Универсальная гидравлическая система управления и регулирования навесными
устройствами трактора дополнительно предусматривает для заднего НУ следующие
функциональные возможности:
-коррекция скорости подъема и опускания нижних тяг;
-ограничение высоты подъема нижних тяг;
-выбор необходимого способа регулирования положения нижних тяг;
— коррекция глубины обработки почвы;
-возможность работы с машинами с высотным способом регулирования высоты
хода рабочих органов (регулировка глубины осуществляется опорным колесом ма-
шины).
Гидравлическая система обеспечивает следующие способы регулирования поло-
жения навесных и полунавесных машин и их рабочих органов:
а) не имеющих опорных колес:
силовой- регулировка глубины осуществляется по тяговому сопротивлению ма-
шины;
позиционный- машина удерживается в заданном положении относительно остова
трактора;
смешанный- силовой с позиционным в любом соотношении;
б) имеющие опорные колеса:
смешанный- силовой с позиционным в любом соотношении.
Гидравлическая система управления навесными устройствами обеспечивает воз-
можность дополнительного отбора масла для обеспечения работы агрегатируемых
машин.
На тракторе имеется свободные гидровыводы для обслуживания агрегатируемых
технических средств с помощью прикладываемых рукавов высокого давления.
Расход масла через выводы составляет 45…55 л/мин (в зависимости от техническо-
го состояния гидронасоса). Отбор масла гидроцилиндрами агрегатируемой машины
не должен превышать 16 л. Проверку уровня в гидробаке следует производить при
втянутых штоках рабочих цилиндров.
Во избежание потерь масла при агрегатировании технических средств или непред-
виденного рассоединения, предусмотрены запорные и разрывные устройства, при-
кладываемые в ЗИП трактора (по заказу). Возможен гидростатический отбор мощно-
сти через один из выводов для привода гидромоторов вспомогательного назначе-
ния. Во избежание перегрева гидросистемы рабочее давление не должно превы-
шать 11 МПа (110 кгс/см2), что соответствует мощности 11 кВт, не более. Для слива
масла из гидромотора мимо распределителя предусмотрен отдельный трубопровод.
На тракторе установлена арматура с условным проходным сечением
Ду = 12 мм и соединительной резьбой М20х1,5. В случае необходимости соединения
с отличающейся арматурой агрегатируемых машин следует изготовить требуемые
переходники с условным проходным сечением Ду = 12 мм, не менее.
ВНИМАНИЕ! Масло в рабочих цилиндрах агрегатируемой машины должно быть
чистым и соответствовать марке, применяемой на тракторе. Невыполнение ука-
занных требований может привести к выходу из строя гидроузлов трактора.
193
БЕЛАРУС-1221.2/1221В.2/1221.3
Агрегатирование
Доработка и изменение элементов конструкции гидросистемы трактора,
кроме разрешенных изменений данным руководством по эксплуатации, допус-
кается только по согласованию с заводом.
3.6 Использование тягово-сцепных устройств
Трактор может оснащаться тягово-сцепными устройствами различных типов,
обеспечивающих агрегатирование прицепных полуприцепных машин, присоедини-
тельные устройства которых соответствуют следующим требованиям:
• совместимость по присоединительным размерам и высоте расположения при-
цепного устройства относительно опорной поверхности;
• машины имеют жесткие прицепные устройства;
• дышла прицепов оборудованы устройством, облегчающим сцепку-расцепку с
ТСУ трактора;
• вертикальная нагрузка на ТСУ не превышает допустимых изготовителем трак-
тора величин.
Трактор имеет заднее лифтовое устройство в виде вертикальных направляющих
пластин. Устройство предназначено для крепления ТСУ-2 и ТСУ-3 установленной
заводом конструкции.
Оно позволяет изменять положение присоединительного звена ТСУ по высоте и
облегчает демонтаж.
ТСУ-1 (поперечина на оси подвеса НУ-2) предназначено для агрегатирования с
полунавесными и полуприцепными машинами только для выполнения технологиче-
ского процесса со скоростью ≤ 15км/час. Поперечина имеет ряд отверстий для при-
соединения. Нормально агрегатируемая машина соединяется через среднее отвер-
стие поперечины.
В случае необходимости согласования колеи трактора с агрегатируемой машиной
(в основном, уборочной) с незначительным тяговым сопротивлением допускается
асимметричное подсоединение. Поперечина приобретается по заказу потребителя.
Учитывая, что ТСУ-2В, ТСУ-3В и ТСУ-1М-01 занимают определенное фиксируемое
положение по высоте, присоединительные устройства полуприцепных машин долж-
ны быть снабжены регулируемой опорой, обеспечивающей возможности регулиро-
вания положения сцепной петли машины по высоте.
3.7 ВОМ и привод машин
При соответствующем расположении ВПМ агрегатируемых машин по отношению к
ВОМ трактора возможна установка карданных валов стандартного исполнения.
Задний ВОМ обеспечивает синхронный привод машин (активные полуприцепы, по-
садочные маш