Какое давление в шинах мтз 1221

Давление в шинах мтз 1221

Какая резина устанавливаются на трактор МТЗ-1221 (BELARUS-1221)?

На конвейере штатно на МТЗ-1221 устанавливаются следующие шины:

Передние — 420/70R24

Задние — 18,4R38

Какое давление необходимо поддерживать в шинах на МТЗ-1221?

Точное давление для каждой шины устанавливает завод-изготовитель шины.

Например, для передней шины 420/70R24 АШК АС 200 NORTEC завод-изготовитель рекомендует поддерживать давление, равное 160 кПа или 1,6 Бар

Для задней шины 18.4 R38 NORTEC TA-02 рекомендованное рабочее давление отличается для разных модификаций, в зависимости от количества слоев: 8/10/16: 1,6/2,0/3,2 Бар соответственно.

Для продукции Волжского шинного завода (Voltyre) 18,4R38 VOLTYRE VL-32 К146A8 и 18,4R38 VOLTYRE VL-32 К165A8 рекомендованное рабочее давление также отличается для разных модификаций, в зависимости от количества слоев: 8/10/16: 1,6/2,0/3,1 Бар соответственно.

Чтобы шина на тракторе служила максимально долго, следует внимательно следить за давлением в шине, т.к. пониженное как и повышенное давление крайне негативно сказывается на сроке службы шины.

Давление в шине всегда должно быть оптимальным, для этого соблюдайте рекомендации завода-изготовителя ваших шин.

Остались вопросы?

Звоните: +7 (978) 764 93 37

ЗТ-150

захват трелевочный

Лесной толкатель штабелер

Захват лесной

69 000

Лесные грабли ЛГ-82

98 000

ЛТ-40

96 000

785 000

4 200 000

СМТ-3

Трактор МТЗ «Беларус-1221» (лесной)

Тяговый класс по ГОСТ 270212
Номинальное тяговое усилие, кН20
Эксплуатационная масса (без балластных грузов), кг5700±100
Распределение эксплуатационной массы, %:
— на ось передних колес35+2
— на ось задних колес65±2
Габаритные размеры, мм:
— длина (в транспортном положении)4950+100
— ширина2250+20
— высота2950+20
База, мм2760+20
Колея, мм (передних и задних колес)1830±30
Дорожный просвет, мм370+20
Наименьший радиус поворота посередине следа внешнего переднего колеса, м5,5
Двигатель:Д-260.2
— модельД-260.2 ТУ 23.3.03
— типчетырёхтактный с турбонаддувом
— мощность, кВт:
а) номинальная
б) эксплуатационная
95,6
90,4+5.2
— номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-12100
— удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/(кВт*ч), не более233
Часовой расход топлива при эксплуатационной мощности, кг/ч, не более14.5
Мощность на ВОМ в режиме работы 1000-1, кВт, не менее83
Скорости движения при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя (расчётные), км/ч:
— переднего хода:
1) наибольшая транспортная
2) наибольшая допустимая при движении по лесным дорогам, не более
3) наименьшая
30,0
8,0
2,2
— заднего хода:
1) наибольшая
2) наименьшая
9,9
4,4
Число передач (переднего хода / заднего хода)16/8
Давление воздуха в шинах колес, МПа:
— передних колес (шина 360/70R24)0,14±0,01
— задних колес (шина 18,4R38)0,14±0,01
Наибольшее давление колесных движителей. на грунт, кПа140
Допустимая нагрузка на мосты (без учёта несущей способности шин), кН:
— на передний мост40
— на задний мост50
Преодолеваемые препятствия:
— наибольший угол подъема и спуска:
а) без груза
б) с грузом
22°
12°
— наибольший угол бокового крена
— брод, м0,8±0,1
Электрооборудование:
— система питания:
1) номинальное напряжение питания бортовой сети при работе от аккумуляторных батарей, В
2) номинальное напряжение пуска, В
12
24
— подключение внешних (буксируемых) потребителей электроэнергиичерез девятиконтактную розетку
Длительность непрерывной работы без дозаправки топливом при 80 % загрузке двигателя, ч, не менее10
Удельная суммарная оперативная трудоемкость, чел-ч/ч, не более0,035
Наработка на отказ II и III группы сложности, ч, не менее500
80-процентный ресурс до первого капитального ремонта, ч, не менее6000
Срок службы (при средней годовой наработке 1000 ч), лет10

На тракторе лесохозяйственном «БЕЛАРУС» Л1221 и его исполнениях, установлены защитные ограждения, боковые фары, усиленные диски задних колес с защитой вентилей шин и шины 360/70R24 на передних колесах и 18,4R38 на задних колесах.

Общий вид трактора лесохозяйственного показан на рисунке. К защитным ограждениям относятся:

  • ограждение нижней части (состоит из двух частей);
  • ограждение капота;
  • ограждение кабины;
  • ограждения передних фар, габаритных фонарей и указателей поворотов;
  • ограждения задних и боковых фар;
  • ограждения задних габаритных фонарей и указателей поворотов.

Цена: 2 680 000 руб.

Чтобы купить, уточнить цену,
сроки и стоимость доставки

Производитель: РУП МТЗ – Минский тракторный завод

Трактор относится к классу 2,0. Предназначен для выполнения полного спектра сельскохозяйственных работ от подготовки почвы под посев до уборочных и транспортных операций. Может быть использован в лесном и коммунальном хозяйствах, строительстве, промышленности.

Трактор приспособлен для работы в различных почвенно-климатических зонах и на всевозможных видах почв, в том числе и на почвах с низкой несущей способностью.

Имея широкий набор различных приспособлений и узлов дополнительного оборудования, а также тягово-сцепных средств, трактор способен агрегатироваться с множеством сельскохозяйственных машин и оборудования, в полной мере используя свои функциональные возможности в агрегате с широкозахватными и комбинированными машинами как класса 2, так и некоторыми машинами класса 3 с переналадкой элементов сцепки механизмов передней и задней навески.

Трактор имеет традиционную простоту конструкции, высокую надежность и производительность, экономен в расходах горюче-смазочных эксплуатационных материалов, запасных частей, приспособлен к различным видам контроля и диагностирования технического состояния, может быть оборудован для работы в режимах оперативного и длительного времени на реверсе.

Отличительные особенности модели:

  • оборудован реверсивным постом управления, предназначен для длительной работы в режиме реверса.
  • оборудованы гидроподъемником, соосветствуют требованиям TIER-1

На тракторе установлен шестицилиндовый двигатель, синхронизированная коробка передач и другие современные узлы. Дизель — шестицилиндровый, рядный, с турбонаддувом, с низкими расходами топлива и масла, отвечающий требованиям безопасности и экологичности по выбросу вредных токсичных веществ и тяжелых частиц, приспособлен к использованию как отечественных, так и импортных горюче- смазочных материалов, имеет достаточный запас крутящего момента и отвечает техническому уровню лучших зарубежных аналогов.

Гидронавесная система — раздельно-агрегатная, обеспечивающая силовое, позиционное, смешанное регулирование положения сельскохозяйственных орудий. Система имеет 3 пары независимых выводов. Заднее навесное устройство НУ-2 (НУ-3) с регулируемым правым раскосом, тяговосцепное устройство с вилкой ТСУ-3-В для агрегатирования с прицепными машинами.

Передняя навесная система (по заказу)

Переднее навесное устройство (по заказу) аналогично по конструкции заднему и выполнено с размерами шарниров по кат. 2 (НУ-2). Передний вал отбора мощности (по заказу) независимый односкоростной 100006./мин. Мощность 44 кВт.

Коробка передач, задний мост

Коробка передач (КП): 16/8- механическая, ступенчатая с шестернями постоянного зацепления с переключением передач внутри диапазонов с помощью синхронизаторов, переключение диапазонов зубчатыми муфтами, или КП 24х12 (по заказу) механическая ступенчатая с шестернями постоянного зацепления с переключением передач внутри диапазонов с помощью синхронизаторов, переключение диапазонов зубчатыми муфтами и синхронизатором.

Муфта сцепления — фрикционная, постоянно замкнутого типа, двухдисковая

Читайте также:  Какие лекарства принимать при систолическом давлении

Задния мост — с главной передачей, дифференциалом, цилиндрическими боротовыми и планетарными конечными передачами

Передний ведущий мост

Передний ведущий мост (ПВМ) — с планетарно-цилиндрическими конечными передачами, главной передачей, с самоблокирующимся дифференциалом. Привод ПВМ — встроенный в КП цилиндрический редуктор и фрикционная гидроуправляемая муфта, карданный вал.

Тормоза рабочие — дисковые, действуют на задние и через привод ПВМ на передние колеса. Управление сблокировано с пневмоприводом тормозов прицепа. Стояночный тормоз -дисковый, совмещенный с рабочими тормозами, с отдельным механическим приводом. Привод тормозов прицепа — однопроводный, сблокированный с управлением тормозами трактора.

Возможность сдваивания колес с помощью приставок обеспечивает низкое давление на почву, что в совокупности с уменьшением проходов по полю за счет использования комбинированных агрегатов гарантирует повышение урожайности возделываемых культур и снижение энергозатрат.

Догрузка колес путем запивки жидкости применяется в случае недостаточного сцепления колес в неблагоприятных условиях работы и условиях неудовлетворительного сцепления колес с почвой.

Передние балластные грузы

Массой 510 кг с возможностью увеличения массы до 1025 кг (по заказу).

Кабина защитная, обеспечивающая безопасность, микроклимат, шумовиброзащиту, оборудованная электроочистителем и омывателем лобового и заднего стекол, отопителем-кондиционером кабины, подрессоренным регулируемым по росту и массе оператора сиденьем.

Реверсивный пост управления

Для выполнения работ при движении задним ходом тракторы оборудованы реверсивным постом управления.

Для этого достаточно переустановить рулевое колесо на реверсивный пост управления и при неработающем двигателе произвести переключение краном направления потока рабочей жидкости в положение «реверс». После запуска двигателя трактор готов к движению и управлению на реверсивном ходу.

Простота и удобство переключения позволят вам независимо от того, новичок вы или профессионал, производить выполнение любых видов работ еще более эффективно, с меньшим временем на настройку и необходимые регулировки транспортного средства при его управлении.

Обширная сфера использования трактора в агрегате с различными машинами удовлетворяет потребности взыскательного потребителя, выполняя различные виды работ::

  • Растениеводство:
  • основная обработка почвы;
  • поверхностная обработка почвы;
  • внесение удобрений;
  • химизация растений и защита;
  • возделывание и уборка зерновых;
  • возделывание и уборка картофеля;
  • возделывание и уборка кукурузы;
  • возделывание и уборка овощей;
  • уборка свеклы, льна, рапса и др. технических культур;
  • заготовка кормов;
  • транспортные и погрузоразгрузочные работы.
  • Животноводство:
  • вывоз и внесение в почву жидких и твердых органических удобрений;
  • заготовка кормов на силос и сенаж;
  • подвоз к фермам заготовленных кормов в зимний, весенний и осенний периоды по труднопроходимым местам для обычных средств доставки;
  • приготовление и измельчение кормов.
  • Мелиорация и поливное земледелие:
  • осушение переувлажненных земель
  • планировка осушенных земель и их обработка;
  • подача воды насосами с приводом от ВОМ в оросительные системы.
  • Коммунальное хозяйство
  • Дорожное строительство
  • Лесное хозяйство
  • Промышленные средства
  • Транспорт
    • Технические характеристики
    • Фото
    • Видео
    • Документация

    Технические характеристики Трактора Беларус (МТЗ) 1221В.2

    Общие данные
    Масса конструкционная, кг5080
    Масса в состоянии отгрузки с завода, кг5370
    Масса эксплуатационная, кг5570
    Масса максимально допустимая (полная), кг8000
    База , мм.2760
    Габаритные, мм4500x2300x2850
    Колея по передним колесам (min), мм1540
    Колея по передним колесам (max), мм2090
    Наименьший радиус поворота, м5,4
    Дорожный просвет, мм480
    Агротехнический просвет трактора под рукавами передних и задних полуосей, не менее, мм620
    Размеры шин передних колес420/70R24
    Размеры шин задних колес18,4R38
    Удельное давление на грунт, кПа140
    Емкость топливного бака, л170
    Скорость движения: транспортная, км/ч max35
    Скорость движения: рабочая, км/ч max15
    Двигатель
    МаркаММЗ
    МодельД-260.2С
    Тип4-х тактный, дизельный с турбонаддувом
    Число цилиндров6
    Диаметр цилиндра, мм110
    Ход поршня, мм125
    Рабочий объем, л7,12
    Номинальная частота вращения, об/мин2100
    Мощность номинальная, кВт (л. с.)98(132)
    Максимальный крутящий момент, Н.м446
    Коэффициент запаса крутящего момента, %18.6
    Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч235
    Электрооборудование
    Мощность генератора номинальная, кВт1.15
    Номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети, В12
    Номинальное напряжение системы электропуска, В24
    Трансмиссия
    Муфта сцепленияСухая, двухдисковая, постоянно замкнутая
    Коробка передачМеханическая, синхронизированная, ступенчатая
    Переключение передачсинхронизированными муфтами
    Число передач: вперед/назад16/8
    Скорость движения, км/ч: вперед/назад1,54-35,0/2,75-16,4
    Передний мост
    Тип мостаЦельная балка
    Тип колесного редуктораПланетарно-цилиндрический
    Тип дифференциалаСамоблокирующийся
    Привод ПВМКарданный вал
    Управление ПВМЭлектро-гидравлическое с тремя режимами работы
    Задний мост
    Тип мостаЦельная балка
    Тип колесного редуктораПланетарный
    Тип дифференциалаКонический с четырьмя сателлитами
    Привод ЗМПостоянный
    Тормоза
    РабочиеДисковые, работающие в масле
    Рабочие на задние колесаТрехдисковые, сухие
    СтояночныеДисковые, работающие в масле
    Пневмопривод управления тормозами прицеповОднопроводный, сблокированный с тормозами
    Кабина
    ТипУнифицированная
    Отопитель+
    Дополнительное сиденьепо заказу
    Вал отбора мощности
    Задний ВОМ+
    — задний ВОМ синхронный I, об/м пути4,195
    Передний ВОМ+
    — передний ВОМ независимый I (при номинальной частоте двигателя), об/мин1000
    Рулевое управление
    ТипГидрообъемное
    Тип механизма поворотаДва гидроцилиндра и рулевая тяга
    Гидронавесная система (ГНС)
    ГНС задняя+
    — тип задней ГНСРаздельно-агрегатная
    — грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг задней ГНС , кгс4300
    — количество гидровыводов задней ГНС3
    ГНС передняя+
    — грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг передней ГНС, кгс2400
    — количество гидровыводов передней ГНС2
    Гидросистема
    Тип насосаШестеренный
    Рабочий объем насоса, см3/об32
    Максимальное давление, МПа20
    Производительность насоса, л/мин51
    Емкость гидросистемы, л25
    Ходовая система
    ТипКолесная
    Колесная формула4К4

    Документация

    Руководство по эксплуатации тракторов МТЗ Беларус 1221.2, Беларус 1221В.2, Беларус 1221.3

    Буклет Беларус 1221.2, 1221В.2, 1221.3, 1221.4, 1221Т.2

    Источник

    Трактор Беларус 1221.2 / 1221В.2 / 1221.3. Руководство — часть 16

    

     

    содержание   .. 
    14 
    15 
    16 
    17   ..

    Какое давление в шинах мтз 1221

    БЕЛАРУС-1221.2/1221В.2/1221.3

    Агрегатирование

    Формирование колеи колес

    Передние колеса 420/70R24 (или 14.9R24)

    Положение колес Колея, мм

    А

    1540

    В

    1635

    С

    1850

    Д

    1950

    А’

    1700

    В’

    1800

    С’

    2020

    Д’

    2090

    Положение колеса с переворо-

    том диска (буквы со штрихом)

    следует использовать в исклю-

    Рис. Л-1.

    чительных случаях.

    Крепление обода относительно диска:

    А (А’), С (С’) — внутреннее; В, (В’), Д (Д’) — на-

    ружное;

    С, Д — перестановка колеса; А’, В’, С’, Д’ — пере-

    ворот диска.

    Задние колеса

    Установоч-

    Типо-

    Поло-

    ный размер*

    Размер колеи

    размер

    жение

    ступицы Н до

    К, мм

    шин

    колеса

    торца полу-

    оси, мм

    18,4R38

    А

    С

    16,9R38

    А

    С

    * Изменение колеи на величину п соответст-

    вует изменению положения ступицы на ве-

    личину n/2 с каждой стороны.

    Рис. Л-2.

    183

    Какое давление в шинах мтз 1221

    БЕЛАРУС-1221.2/1221В.2/1221.3

    Агрегатирование

    Сдваивание задних колес для уменьшения удельного давления на почву

    Устано-

    Размер

    вочный

    Типоразмер шин

    колеи К1,

    размер

    в комплекте

    К2, мм

    ступицы

    Н1, Н2, мм

    18.4R38+18.4R38

    16.9R38+16.9R38

    Рис. Л-3

    Сдваивание задних колес для междурядной обработки пропашных культур на

    шинах дополнительной комплектации

    Читайте также:  Если высокое какое давление у подростка

    Колея колес К1, К2, мм

    Ширина

    передние

    задние

    между-

    Пропашные куль-

    11,2R42+

    рядий

    туры

    11,2R24

    проставка+

    М, мм

    11,2R42

    450

    1800 (А’)

    1800+2700

    500

    1500 (В)

    1500+2500 Сахарная свекла

    600

    1820 (А’)

    1800+3000 Кормовая свекла,

    овощи

    1420+2850

    700

    1400 (А)*

    Кукуруза, карто-

    1500+3000

    750

    1500 (В)*

    фель — в гребни*

    (2930)

    Проставка 1522-3109020-01 предусмотрена для

    междурядий 450 мм и 700 мм; для остальных

    проставки разрабатываются и поставляются по

    заказу.

    Размеры в скобках касаются междурядий 750 мм.

    Рис. Л-4.

    184

    Какое давление в шинах мтз 1221

    БЕЛАРУС-1221.2/1221В.2/1221.3

    Агрегатирование

    Междурядная обработка пропашных культур на одинарных шинах основных

    комплектации

    Колея колес К, мм

    Основные

    Ширина междурядий М,

    передние

    задние

    пропашные

    мм

    420/70R24 или

    18.4R38 или 16.9R38

    культуры

    14.9R24

    750

    1540 (А)

    1500

    *Картофель —

    800

    1650 (В)

    1600

    в гребнях, кукуруза,

    900

    1800 (С)*

    1800*

    хлопок

    1000

    1980 (Д)

    2000

    Накачивание шин

    Накачивание шин производите через клапан отбора

    воздуха регулятора давления (1) выполнив следую-

    щие операции:

    • выпустите воздух из баллона (3) пневмосистемы

    через клапан удаления конденсата;

    • отвинтите гайку-барашек (2) штуцера клапана от-

    бора воздуха;

    • присоедините шланг для накачки шин к штуцеру

    отбора воздуха и к вентилю шины;

    • включите компрессор и накачайте шину до требуе-

    мого давления, контролируя его шинным маномет-

    ром;

    ВАЖНО! При повышении давления в баллоне до 7,7 кгс/см2 компрессор переключа-

    ется регулятором давления на холостой ход и накачка шин автоматически прекра-

    щается. Поэтому периодически контролируйте давление по указателю на щитке

    приборов и, если необходимо, снижайте его через клапан удаления конденсата.

    • отсоедините шланг от вентиля шины и штуцера клапана отбора воздуха;

    • выключите компрессор и навинтите гайку-барашек на штуцер клапана отбора воз-

    духа

    185

    Какое давление в шинах мтз 1221

    БЕЛАРУС-1221.2/1221В.2/1221.3

    Агрегатирование

    Навесные и тягово-сцепные устройства

    Заднее навесное устройство НУ-2 (3)

    Машины: навесные (плуги, культиваторы, сеялки, фрезы и др.), полунавесные (плу-

    ги, агрегаты почвообрабатывающие, сеялки, картофелеуборочный комбайн и др.).

    Рис. Л-5.

    Переднее навесное устройство НУ-2 (если установлено)

    Рис. Л-6.

    186

    Какое давление в шинах мтз 1221

    БЕЛАРУС-1221.2/1221В.2/1221.3

    Агрегатирование

    Заднее НУ-2 (3)

    Показатель

    Переднее НУ-2

    кат. 2

    кат. 3

    Нижние тяги

    цельные

    разъемные

    Длина нижних тяг: цельных, мм

    885

    885

    Ширина шарниров тяг: верхней, мм

    51

    51

    нижних, мм

    38 или 45

    38 или 45

    Номинальный диаметр присоедини-

    тельных элементов:

    палец верхней тяги, мм

    22*

    32

    22 или 25

    шарниры нижних тяг, мм

    28*

    37

    28

    Расстояние от торца ВОМ до оси под-

    веса, мм

    595

    544

    Грузоподъемность:

    на оси подвеса, кН

    43

    20

    на вылете 610 мм, кН

    28

    18

    * Палец и переходные втулки в ЗИПе трактора.

    ТСУ-1 (поперечина)

    Машины: полунавесные (сеялки, картофелесажалки, картофелеуборочные комбай-

    ны, машины для уборки овощей и др.), полуприцепные (косилки, пресс-подборщики,

    ботвоуборочные машины и др.), оборудованные прицепной вилкой на дышле.

    Рис. Л-7.

    ТСУ-1 (с накладкой под петлю или без нее)

    поперечина на ось подвеса навесно-

    го устройства в комплектации НУ-2

    Расстояние от торца ВОМ до оси присоединительно-

    го пальца, мм

    595

    Диаметр присоединительного пальца, мм

    30

    Вертикальная нагрузка на ТСУ, кН

    6,5

    Угол поворота машины по отношению к трактору, град

    ± 60

    187

    Какое давление в шинах мтз 1221

    БЕЛАРУС-1221.2/1221В.2/1221.3

    Агрегатирование

    ТСУ-2 (ТСУ-2В — вилка; ТСУ-2К — крюк)

    Машины: полуприцепные (полуприцепы, машины для внесения удобрений и др.),

    прицепные (дисковые бороны, почвообрабатывающие агрегаты, лущильники, сцепка

    борон, культиваторов, сеялок и др.).

    Рис. Л-8.

    Вилка с возможностью вер-

    Сцепное устройство

    Крюк

    тикального перемещения

    Расстояние от вилки или сферы крюка до опор-

    493…898 (до оси зева)

    457

    ной поверхности, мм

    ступенчато

    Положение вилки для машин с приводом от

    крайнее нижнее или крайнее

    ВОМ

    верхнее

    Расстояние от торца ВОМ до оси присоедини-

    160 или 110

    110

    тельного пальца, мм

    Диаметр присоединительного пальца, мм

    30

    сфера Ø 47

    Вертикальная нагрузка на ТСУ, кН

    25

    20

    Угол поворота машины по отношению к трактору,

    ± 65

    ± 65

    град

    188

    Какое давление в шинах мтз 1221

    БЕЛАРУС-1221.2/1221В.2/1221.3

    Агрегатирование

    ТСУ-3В (вилка)

    Машины: прицепные (прицепы 2-х осные автомобильного типа и др.), полуприцеп-

    ные (те же, что и на ТСУ-1).

    Рис. Л-9.

    Вилка вращающаяся с возможностью

    Сцепное устройство

    вертикального перемещения

    435…905 или

    Расстояние от вилки до опорной поверхности , мм

    589…1059 (с переворотом вилки)

    ступенчато

    крайнее нижнее или крайнее верхнее,

    Положение вилки для машин с приводом от ВОМ

    в т.ч. с переворотом вилки

    Диаметр присоединительного пальца, мм

    40

    Расстояние от торца ВОМ до оси присоединитель-

    ного пальца, мм

    400

    Вертикальная нагрузка на ТСУ, кН

    12

    ± 55 (прицепы)

    Угол поворота машины по отношению к трактору, град

    ± 85 (с/х машины)

    189

    Какое давление в шинах мтз 1221

    БЕЛАРУС-1221.2/1221В.2/1221.3

    Агрегатирование

    ТСУ-1М-01 (тяговый брус)

    Машины: полуприцепные (те же, что на ТСУ-2В и ТСУ-3В), прицепные (те же, что на

    ТСУ-2В и ТСУ-3В).

    Рис. Л-10.

    Вилка с возможностью изменения по-

    Сцепное устройство

    ложения по отношению к торцу ВОМ

    Расстояние от верхней поверхности тягового бруса

    442

    до опорной поверхности, мм

    Расстояние от торца ВОМ до оси присоединитель-

    ного пальца, мм

    390 или 490

    Диаметр присоединительного пальца, мм

    30

    Вертикальная нагрузка на ТСУ, кН

    12

    Угол поворота машины по отношению к трактору, град

    ± 85

    190

    БЕЛАРУС-1221.2/1221В.2/1221.3

    Агрегатирование

    3.5 Использование навесных устройств и гидросистемы

    Заднее навесное устройство типоразмера НУ-2 выполнено по ГОСТ 10677 (соот-

    ветствует кат.2 по ИСО 730/1) с возможностью переналадки по присоединительным

    размерам под НУ-3 (категорию 3). С этой целью тракторы комплектуются переход-

    ными втулками нижних и верхней тяг, которые устанавливаются в шарнирах тяг, при-

    соединяемых к машине. При их наличии обеспечивается возможность присоедине-

    ния машин с размерами, соответствующими НУ-2 (категории 2).

    Переднее навесное устройство типоразмера НУ-2 выполнено по ГОСТ 10677 (со-

    ответствует кат.2 по ИСО 730/1). Поставляется по заказу.

    Навесное устройство состоит из трех тяг (верхней и двух нижних), соединенных

    посредством шарниров передними концами с трактором и задних концов со свобод-

    ными шарнирами, для соединения с присоединительными пальцами агрегатируемых

    машин. Оно предназначено для присоединения к трактору машин заднего располо-

    жения, передачи тягового усилия во время работы и регулировки их положения во

    время работы или движения в транспортном положении.

    Навесное устройство обеспечивает агрегатирование следующих типов машин и

    орудий:

    -навесных при трехточечной навеске (верхняя и нижние тяги);

    -полунавесных (нижние тяги);

    -полуприцепных с помощью поперечины на ось подвеса (нижние тяги).

    Для предохранения присоединенных машин от раскачивания служат регулируе-

    мые по длине ограничительные наружные стяжки.

    Для обеспечения требуемого положения машины предусмотрены следующие ре-

    гулировки заднего НУ в вертикальной и горизонтальной плоскостях с помощью верх-

    ней тяги, раскосов и ограничительных стяжек:

    A. Изменение длины верхней тяги.

    -одинаковое заглубление (выравнивание глубины хода рабочих органов, распо-

    ложенных друг за другом по ходу движения трактора); если рама навесного плуга

    Читайте также:  Каким давлением берут армию

    наклонена вперед по ходу движения трактора и передний корпус пашет глубже зад-

    него, удлините верхнюю тягу и укоротите, если, передний корпус пашет с меньшей

    глубиной, чем задний.

    B. Изменение длины раскоса.

    -положение машины в горизонтальной плоскости;

    -равномерная глубина обработки рабочими органами навесной машины по шири-

    не захвата;

    Важно: Длина левого раскоса НУ равна 475 мм, которую без особой надобности

    менять не рекомендуется: регулируется по длине обычно правый раскос. При ис-

    пользовании поперечины на ось подвеса и работе с оборотными плугами длина рас-

    косов должна быть одинаковой.

    191

    БЕЛАРУС-1221.2/1221В.2/1221.3

    Агрегатирование

    D. Изменение длины обеих раскосов, верхней тяг для транспортного поло-

    жения машины.

    -дорожный просвет не менее 300мм;

    -достаточное безопасное расстояние между элементами трактора и машины, ис-

    ключающее касание элементов машины трактора (зазор не менее 100мм).

    Е. Изменение длины обеих стяжек.

    -при транспортировании машины (в крайнем верхнем положении НУ) стяжки

    должны быть максимально укорочены в пределах существующей регулировки для

    ограничения раскачивания машины во время движения во избежание повреждения

    элементов трактора возможных аварийных ситуаций;

    -при работе с навесными и полунавесными почвообрабатывающими машинами с

    пассивными рабочими органами для сплошной обработки (плуги лемешные и чи-

    зельные, плуги-лущильниики, глуборыхлители и другие машины) необходимо обес-

    печить свободное перемещение в горизонтальной плоскости (качание) нижних тяг

    125 мм в каждую сторону от продольной плоскости трактора путем разблокирования

    ограничительных стяжек; ограничение ширины захвата стяжками не допускается.

    -при работе с с/х машинами (кроме плугов, глубокорыхлителей и других аналогич-

    ных машин для сплошной обработки почвы с пассивными рабочими органами) обес-

    печить частичную блокировку, ограничивающую качание нижних тяг в горизонталь-

    ной плоскости не более 20мм.

    Внимание!

    Несоблюдение рекомендаций по регулировке стяжек и раскосов может при-

    вести к обрыву стяжек, опорных кронштейнов или другим поломкам.

    С. Настройка раскоса.

    При работе раскосы обычно соединяются с нижними тягами через отверстия ви-

    лок раскоса.

    При работе с широкозахватными машинами для улучшения поперечного копиро-

    вания рельефа (культиваторы сеялки и др.) и уменьшения нагрузок на НУ необхо-

    димо обеспечить свободное перемещение в вертикальной плоскости одной нижней

    тяги, относительно другой. Для этого необходимо раскосы настроить так, чтобы по-

    лучить свободное перемещение в вертикальной плоскости одной нижней тяги, отно-

    сительно другой. Такая настройка обеспечивается соединением раскосов через па-

    зы.

    Управление НУ осуществляется перемещением соответствующих рычагов управ-

    ления гидрораспределителем из кабины, которое обеспечивает установку нижних

    тяг заднего НУ в необходимое положение по высоте.

    Внимание!

    Необходимые особенности и способ регулирования положения машин, агрегатируе-

    мых с помощью навесных устройств, в соответствии с особенностями выполнения

    технологического процесса и агротехническими требованиями указаны в эксплуата-

    ционной документации данных машин. Если таковые сведения отсутствуют, то в

    обязательном порядке получите необходимую информацию у производителя или

    продавца машины.

    192

    БЕЛАРУС-1221.2/1221В.2/1221.3

    Агрегатирование

    Универсальная гидравлическая система управления и регулирования навесными

    устройствами трактора дополнительно предусматривает для заднего НУ следующие

    функциональные возможности:

    -коррекция скорости подъема и опускания нижних тяг;

    -ограничение высоты подъема нижних тяг;

    -выбор необходимого способа регулирования положения нижних тяг;

    — коррекция глубины обработки почвы;

    -возможность работы с машинами с высотным способом регулирования высоты

    хода рабочих органов (регулировка глубины осуществляется опорным колесом ма-

    шины).

    Гидравлическая система обеспечивает следующие способы регулирования поло-

    жения навесных и полунавесных машин и их рабочих органов:

    а) не имеющих опорных колес:

    силовой- регулировка глубины осуществляется по тяговому сопротивлению ма-

    шины;

    позиционный- машина удерживается в заданном положении относительно остова

    трактора;

    смешанный- силовой с позиционным в любом соотношении;

    б) имеющие опорные колеса:

    смешанный- силовой с позиционным в любом соотношении.

    Гидравлическая система управления навесными устройствами обеспечивает воз-

    можность дополнительного отбора масла для обеспечения работы агрегатируемых

    машин.

    На тракторе имеется свободные гидровыводы для обслуживания агрегатируемых

    технических средств с помощью прикладываемых рукавов высокого давления.

    Расход масла через выводы составляет 45…55 л/мин (в зависимости от техническо-

    го состояния гидронасоса). Отбор масла гидроцилиндрами агрегатируемой машины

    не должен превышать 16 л. Проверку уровня в гидробаке следует производить при

    втянутых штоках рабочих цилиндров.

    Во избежание потерь масла при агрегатировании технических средств или непред-

    виденного рассоединения, предусмотрены запорные и разрывные устройства, при-

    кладываемые в ЗИП трактора (по заказу). Возможен гидростатический отбор мощно-

    сти через один из выводов для привода гидромоторов вспомогательного назначе-

    ния. Во избежание перегрева гидросистемы рабочее давление не должно превы-

    шать 11 МПа (110 кгс/см2), что соответствует мощности 11 кВт, не более. Для слива

    масла из гидромотора мимо распределителя предусмотрен отдельный трубопровод.

    На тракторе установлена арматура с условным проходным сечением

    Ду = 12 мм и соединительной резьбой М20х1,5. В случае необходимости соединения

    с отличающейся арматурой агрегатируемых машин следует изготовить требуемые

    переходники с условным проходным сечением Ду = 12 мм, не менее.

    ВНИМАНИЕ! Масло в рабочих цилиндрах агрегатируемой машины должно быть

    чистым и соответствовать марке, применяемой на тракторе. Невыполнение ука-

    занных требований может привести к выходу из строя гидроузлов трактора.

    193

    БЕЛАРУС-1221.2/1221В.2/1221.3

    Агрегатирование

    Доработка и изменение элементов конструкции гидросистемы трактора,

    кроме разрешенных изменений данным руководством по эксплуатации, допус-

    кается только по согласованию с заводом.

    3.6 Использование тягово-сцепных устройств

    Трактор может оснащаться тягово-сцепными устройствами различных типов,

    обеспечивающих агрегатирование прицепных полуприцепных машин, присоедини-

    тельные устройства которых соответствуют следующим требованиям:

    • совместимость по присоединительным размерам и высоте расположения при-

    цепного устройства относительно опорной поверхности;

    • машины имеют жесткие прицепные устройства;

    • дышла прицепов оборудованы устройством, облегчающим сцепку-расцепку с

    ТСУ трактора;

    • вертикальная нагрузка на ТСУ не превышает допустимых изготовителем трак-

    тора величин.

    Трактор имеет заднее лифтовое устройство в виде вертикальных направляющих

    пластин. Устройство предназначено для крепления ТСУ-2 и ТСУ-3 установленной

    заводом конструкции.

    Оно позволяет изменять положение присоединительного звена ТСУ по высоте и

    облегчает демонтаж.

    ТСУ-1 (поперечина на оси подвеса НУ-2) предназначено для агрегатирования с

    полунавесными и полуприцепными машинами только для выполнения технологиче-

    ского процесса со скоростью ≤ 15км/час. Поперечина имеет ряд отверстий для при-

    соединения. Нормально агрегатируемая машина соединяется через среднее отвер-

    стие поперечины.

    В случае необходимости согласования колеи трактора с агрегатируемой машиной

    (в основном, уборочной) с незначительным тяговым сопротивлением допускается

    асимметричное подсоединение. Поперечина приобретается по заказу потребителя.

    Учитывая, что ТСУ-2В, ТСУ-3В и ТСУ-1М-01 занимают определенное фиксируемое

    положение по высоте, присоединительные устройства полуприцепных машин долж-

    ны быть снабжены регулируемой опорой, обеспечивающей возможности регулиро-

    вания положения сцепной петли машины по высоте.

    3.7 ВОМ и привод машин

    При соответствующем расположении ВПМ агрегатируемых машин по отношению к

    ВОМ трактора возможна установка карданных валов стандартного исполнения.

    Задний ВОМ обеспечивает синхронный привод машин (активные полуприцепы, по-

    садочные маш