Какое давление в шинах мотоцикла урал
Содержание статьи
Давление в шинах
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация
- Gekson82
- Новичок
- Неактивен
- Имя: Женя
- Откуда: РБ г.Минск
- Зарегистрирован: 16-07-2013
- Сообщений: 20
- Мотоцикл: Днепр11
Тема: Давление в шинах
Глупый вопрос но сталкнулся с проблемкой,я водятель не ас постоянно ездил на маленькие растояния,а вчера подкачал чуток колеса и полетел к водичке. Проехав где то 40км на скорости у меня спустило заднее колесо,славо богу не звезданулся. Вскрытие показало что полез в покрышки корт порвал камеру. Я грешу что перекочал колесо и на дороге оно расширилось а покрышка старая и не выдержала. Так вот вопрос какое давление должно быть чтоб с новыми покрышками такого же не случилось?
- mexanik62
- Механик из 30х годов.
- Неактивен
- Имя: дядя Витя
- Откуда: Евпатория
- Зарегистрирован: 03-08-2011
- Сообщений: 10 832
- Репутация: 1 150
- Мотоцикл: 12-ти вольтовый К-750, ЗАЗ Сенс Хетчбэк
Re: Давление в шинах
На переднем и на люле 1,5 заднее 2 — 2,2. Но покрышка должна держать. Ежели лопнула то просто гнилая.
…этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза…
- Gekson82
- Новичок
- Неактивен
- Имя: Женя
- Откуда: РБ г.Минск
- Зарегистрирован: 16-07-2013
- Сообщений: 20
- Мотоцикл: Днепр11
Re: Давление в шинах
mexanik62 пишет:
На переднем и на люле 1,5 заднее 2 — 2,2. Но покрышка должна держать. Ежели лопнула то просто гнилая.
Да я если честно то всегда на глаз качал,но вот и накачался.
- mexanik62
- Механик из 30х годов.
- Неактивен
- Имя: дядя Витя
- Откуда: Евпатория
- Зарегистрирован: 03-08-2011
- Сообщений: 10 832
- Репутация: 1 150
- Мотоцикл: 12-ти вольтовый К-750, ЗАЗ Сенс Хетчбэк
Re: Давление в шинах
На глаз нельзя . Недокачаеш соски сорвет. Перекачаеш спиц недосчитаешся.
…этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза…
- Gekson82
- Новичок
- Неактивен
- Имя: Женя
- Откуда: РБ г.Минск
- Зарегистрирован: 16-07-2013
- Сообщений: 20
- Мотоцикл: Днепр11
Re: Давление в шинах
mexanik62 пишет:
На глаз нельзя . Недокачаеш соски сорвет. Перекачаеш спиц недосчитаешся.
А если люля приводная? Тоже 1.5 или как заднее 2-2.2
- на drakone
- Cтарейшина
- Неактивен
- Имя: Альберт
- Откуда: Омская обл. город Омск
- Зарегистрирован: 07-12-2012
- Сообщений: 4 972
- Репутация: 125
- Мотоцикл: урал 8.103.10, ГАЗ 31029
Re: Давление в шинах
я на 2 спереди, коляска 2.5, зад 3. по мне это самый оптимальный выриант, сзади свареное стоит, так что спицы не гнёт . вот только когда раньше качал на 3.5, то колесо с-96 пошло щелью по центру
- mexanik62
- Механик из 30х годов.
- Неактивен
- Имя: дядя Витя
- Откуда: Евпатория
- Зарегистрирован: 03-08-2011
- Сообщений: 10 832
- Репутация: 1 150
- Мотоцикл: 12-ти вольтовый К-750, ЗАЗ Сенс Хетчбэк
Re: Давление в шинах
На перекаченных колесах протектор съедается посередине вот и лопнула видать корд протерло.
…этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза…
- на drakone
- Cтарейшина
- Неактивен
- Имя: Альберт
- Откуда: Омская обл. город Омск
- Зарегистрирован: 07-12-2012
- Сообщений: 4 972
- Репутация: 125
- Мотоцикл: урал 8.103.10, ГАЗ 31029
Re: Давление в шинах
дак у меня с-96, с полосой углублённой как там могло протереть, они как по швам расхорятся
- mexanik62
- Механик из 30х годов.
- Неактивен
- Имя: дядя Витя
- Откуда: Евпатория
- Зарегистрирован: 03-08-2011
- Сообщений: 10 832
- Репутация: 1 150
- Мотоцикл: 12-ти вольтовый К-750, ЗАЗ Сенс Хетчбэк
Re: Давление в шинах
Ну и конечно же перекачены!!! Макс 2,6 при полной нагрузке!!!!
…этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза…
Сообщений [ 9 ]
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация
Источник
Какое давление в шинах мотоцикла урал
Уход за ходовой частью мотоцикла Урал ИМЗ-8.103-10
Ежедневно перед выездом нужно проверять давление воздуха в шинах. В шинах переднего колеса и колеса коляски должно быть давление 0,15-0,16 МПа (1,5-1,6 кгс/см2), а заднего и запасного колеса — 0,25- 0,26 МПа (2,5-2,6 кгс/см2).
Проверять крепление узлов и деталей. При ослаблении крепления и наличии повышенных люфтов подтянуть крепление, устранить люфты.
Смазку проводить согласно карте смазки.
После пробега мотоциклом первых 200 км и в период обкатки через каждые 500 км пробега следует проверять и регулировать натяжение спиц колес.
В послеобкаточный период проверять состояние и регулировать натяжение спиц колес следует периодически, но не реже чем через 2 500 км пробега.
Натяжение спиц проверяется при вывешенных колесах. Равномерность натяжения можно проверить постукиванием по спицам ключом для ниппелей спиц.
Через каждые 5 000 км пробега необходимо менять местами по направлению часовой стрелки колеса, включая запасное.
Через каждые 5 000 км пробега проверять состояние мотоцикла, величину схождения колес, угол развала мотоцикла и коляски и регулировать при необходимости подшипники колес.
Через каждые 10 000 км пробега заменять смазку в подшипниках ступиц колес и регулировать подшипники колес.
Уважаемые оппозитчики! Подскажите пожалуйста, сколько должно быть атмосфер в шинах, зимой на колясыче?
2 атмосферы,больше не надо.
На перед меньше чем назад, или все не более 2-х атмосфер?
В переде можно поменьше, 1.5 — 1. Т.к. сцепление плохое с дорогой.
На моем при 1 атмосфере камеру проворачивает,когда тормозишь.Лучше 1.5 не меньше.
Камрад, твой вопрос ей богу не стоит яйца выеденого. В руководстве по уходу и эксплуатации написано: переднее колесо и колесо коляски 1,5-1,6 кг/см2; заднее и запаска — 2,5-2,6.
Далее — общие принципы: если дороги плохие или мотоцикл не полностью загружен, давление в заднем колесе можно чуть скинуть, но не менее 2,0 (кратковременно и на малой скорости по грязи), зимой держи 2,2; в переднем — как рекомендовано инструкцией. На хороших дорогах в переднее можно качать чуть больше 1,7-1,8; зимой — 1,7. В коляску всегда как и в переднее, в запаску — как в заднее. Все.
Фигню какуюто спросил, пропорционально загрузке накачивай, а можешь вообще не заморачиваться, можно подумать зимой ездить будешь. Темболее, что у вас зимы, как у нас осень ????
Давление в шинах мотоцикла — это параметр, значительно влияющий на качество управления, расход топлива и динамику. Контактное пятно сцепления покрышки с поверхностью дороги изменяется в зависимости от внутреннего давления.
Теория и практика
Всем нам известно, что при нагревании воздух расширяется, при остывании — занимает меньший объем. Для того чтобы определить, какое давление должно быть в шинах мотоцикла, необходимо четко определить, как будет использоваться транспортное средство. Две одинаковые шины, после активной езды могут показать различное давление, что связано с прогревом воздуха. Торможение, температура асфальта, динамическое трение поверхности покрышки разогревает по-разному переднее и заднее колесо.
Чтобы определить, какое давление в шинах мотоцикла необходимо для эффективной и безопасной езды, можно воспользоваться следующими правилами:
- Используйте документацию и технические мануалы, которым комплектуется ваш мотоцикл. Каждый производитель для проведения сертификации проводит комплексную оценку характеристик своего транспортного средства по итогам испытаний и заключений. В результате чего в техническом паспорте или мануале, ставится отметка о рекомендуемом давлении в шинах переднего и заднего колеса.
- Если подойти сзади к мотоциклу, на плече маятника должна стоять отметка о рекомендации по давлению колес. Таблица давления в шинах мотоциклов приведена ниже:
по англ./японски — переднее колесо 120 / 60 R17 2.0 по англ./японски — заднее колесо 180 / 55 R17 2.9 - Произвести самостоятельно оценку качества езды при разном давлении и определить лучший показатель.
Давление в шинах мотоцикла Минск может не совпадать с давлением в спортивных или кроссовых байках. Например, средний показатель для мотоциклов весом до 150 кг (без пилота), должен составлять: 2-2,2 Атм в переднем колесе, 2,4-2,6 в заднем.
Если вы нагрузите ваш рабочий мотоцикл, будете двигаться с пассажиром — тогда давление может быть повышено до 2,6-2,9 Атм. В среднем, поправка на пассажира должна быть около 0,2 Атм. И наоборот, давление в шинах кроссового мотоцикла должно понижаться при выезде на трассу перед активной ездой.
Правильно установленное давление не только уменьшит расход топлива, продлит их срок эксплуатации, но и резко повысит управляемость мотоциклом на больших скоростях, при поворотах или обгонах.
Превышение давления в шинах
Если вы перекачали давление перед началом движения, рассчитывайте на его увеличение после получасовой езды в среднем на 0,2-0,5 Атм, в зависимости от погодных условий. Покрышка при этом начинает выгибаться и уменьшается площадь контакта с поверхностью асфальта, усиливается вибрация и нагрузка на подвеску. Именно поэтому в жаркую погоду можно наблюдать заносы на поворотах, скольжение при торможении.
Недостаточное давление в шинах
В зависимости от степени понижения давления могут наблюдаться «плавание» мотоцикла, раскачивание, уменьшение динамики. Самый опасный эффект — прыжки на задней прослабленной покрышке, в результате чего можно полностью потерять контроль над машиной. Износ резины резко увеличивается, скорость — уменьшается.
Кроссовые мотоциклы могут использовать эти эффекты для получения дополнительного источника экстрима или при выполнении различных трюков или при езде по бездорожью, однако, пониженное давление в шинах мотоцикла honda спортивного класса или других производителей, может привести к печальным последствиям, среди которых разрыв покрышки, заносы, вильная вибрация корпуса.
Практические рекомендации
Чтобы быстро выставить давление в шинах, стоит воспользоваться правилом — давление в задней покрышке не должно превышать показатель в 2,1-2,2 Атм. Накачайте в холодном состоянии 2 Атм, затем проедьтесь 10-15 минут в обычном для вас режиме по дороге. Затем, замерьте давление, если оно превышает 2,2 Атм — спустите его, если нет — подкачайте. В результате такой пошаговой процедуры, можно добиться оптимального давления.
Распространенной ошибкой у неопытных байкеров становится перекачка покрышки из-за того, что при начале движения пилот чувствует дискомфорт и избыток сцепления покрышки. Если все сделать правильно, то дискомфорт после прогрева воздуха в покрышке должен уйти. Не стоит также рассчитывать на показатели манометров, порой, недорогие устройства сбиваются, в них попадает мусор. В сущности, на некоторых манометрах погрешность может достигать до 0,5-0,8 Атм, что очень много.
Помимо степени подкачки шин, важно обращать внимание на другие характеристики колес.
Индекс скорости | Максимальная скорость, км/ч |
A | 40 |
B | 50 |
C | 60 |
D | 65 |
E | 70 |
F | 80 |
G | 90 |
J | 100 |
K | 110 |
L | 120 |
M | 130 |
N | 140 |
P | 150 |
Q | 160 |
R | 170 |
S | 180 |
T | 190 |
U | 200 |
H | 210 |
V | 240 |
W | 270 |
Y | 300 |
VR | >210 |
ZR | >240 |
(W) | >270 |
Z | >300 |
Например, правильное давление в шинах мотоцикла кавасаки должно соответствовать также и таблице индексов скорости шин. С целью сэкономить и по причине недостаточной осведомленности, владельцы мотоциклов могут устанавливать шин низкого индекса на мотоциклы, способные разогнаться до скорости 240-280 км/час, что категорически запрещено и может привести к трагическим последствиям.
No posts.
No posts.
Источник
. — —
. |
7.6.2009, 15:20 | |
: : 110 : 23.8.2008 : : Djebel XC 250 ’96 : 0 | . 2-19 1.0 . 1.2/1.7, . , ? |
7.6.2009, 16:30 | |
: : 49616 : 18.4.2008 : . : Suzuki Djebel 250 GPSver 98 ., . : 335 | . 1 — . , : |
7.6.2009, 16:43 | |
: : 1311 : 21.1.2009 : / : DR650SE’09, djebel 200’98 : 25 | 2 1.5 1.5 + 1.75 — , 1.5 + 1.75 ? 1.5 . |
7.6.2009, 17:45 | |
: : 2180 : 27.4.2008 : : Suzuki Djebel 250 XC 1998. : 14 | |
7.6.2009, 18:05 | |
: : 49616 : 18.4.2008 : . : Suzuki Djebel 250 GPSver 98 ., . : 335 | , 1.5/1.5 — , 1.5/1.75 — . |
7.6.2009, 18:12 | |
: : 20999 : 23.5.2008 : Northern Ural : Triumph Tiger 800 XCx 2016 : 128 | |
9.6.2009, 9:33 | |
: : 167 : 14.4.2009 : : suzuki Djebel 250 DR : 0 | |
9.6.2009, 9:58 | |
: : 185 : 21.5.2008 : : 250 Honda CR250R : 2 | |
19.7.2009, 4:39 | |
: : 38 : 4.7.2008 : : Suzuki DRZ 400 s (2010-11) : 0 | |
19.7.2009, 9:23 | |
: : 370 : 21.12.2008 : : BMW F800GS, Avantis 300 pro EFI : 6 | (IMG:https://s16.ucoz.net/sm/1/smile.gif) — . 1,8 2.2 . , — — 1.2. . , , , … https://mototravels.my1.ru/publ/12-1-0-248 , : https://forum.motoposad.ru/index.php?topic=1390.0 … Quote , — , — — . : , , . , ( . SS). , . , , . 1,5 , 1,2 ., 1,0 ., 0,8-0,6 . . — «» (rim lock., ). . . — , . . ( ), . |
29.11.2012, 12:49 | |
: : 5 : 7.11.2012 : : Suzuki djebel 250 xc 1997 : 0 | |
29.11.2012, 13:16 | |
: : 112 : 17.8.2010 : : Suzuki Djebel 250XC’96, Honda Super Cub C50’2004 : 1 | (MEGATRON @ 29.11.2012, 9:49) : , : 1. — ., . — 1,5. — .- 1,5., .- 1,75. , . 1 , , . |
29.11.2012, 13:45 | |
: : 5 : 7.11.2012 : : Suzuki djebel 250 xc 1997 : 0 | |
29.11.2012, 13:53 | |
: : 49616 : 18.4.2008 : . : Suzuki Djebel 250 GPSver 98 ., . : 335 | |
29.11.2012, 14:06 | |
: : 1372 : 28.2.2012 : : KTM EXC 530 + 990 Adenture : 9 | (serg @ 29.11.2012, 15:53) . 0,7 ? |
29.11.2012, 14:21 | |
: : 6299 : 26.2.2009 : : 250XC drz-mod : 130 | (roman-black2 @ 29.11.2012, 15:06) ?) , — ! shupaltse |
29.11.2012, 14:27 | |
: : 1372 : 28.2.2012 : : KTM EXC 530 + 990 Adenture : 9 | (shupaltse @ 29.11.2012, 16:21) , . … 190 )))) |
29.11.2012, 14:58 | |
: : 1110 : 5.4.2010 : : Kawasaki KLX250S, Yamaha WR450F, Kawasaki Versys 650 : 23 | |
29.11.2012, 18:07 | |
: : 13513 : 18.3.2011 : — : 700,Djebel XC 250 2003. : 91 | (stscat @ 29.11.2012, 17:58) ? ,, . , , . , , ( ) |
Источник
Калькулятор оптимального давления в шинах мотоцикла
- Главная
- Мотоциклы
Расчет рекомендуемого значения
Калькулятор работает в тестовом режиме! Нашли ошибку в показателях или хотите оставить предложения, просьба отправлять через форму обратной связи на старнице Обратная связь или группа ВК ! Принимаются ошибки с доказательной базой (фото, скриншоты, ссылки)! Вся представленная на сайте информация носит информационный характер! Спасибо за понимание!
Какое давление должно быть в шинах мототехники? Как правильно его определить
Чтобы определиться с тем, какое давление должно быть в колесах мотоцикла, мопеда, мотороллера, спортбайка, рассмотрим факторы, на которые оно влияет:
- «контактное пятно» — участок поверхности колеса, взаимодействующий с дорожным покрытием. Чем больше его площадь, тем лучше сцепление с дорогой;
- рабочая нагрузка на подвеску;
- управляемость и маневренность;
- расход горючего.
С давлением на холодную все относительно просто — имеет смысл придерживаться рекомендованных производителем мотоцикла значений. Изготовители ревностно относятся к эксплуатационным характеристикам и качеству своей продукции. Тщательные стендовые и ходовые испытания, проводимые ими, гарантируют подбор наиболее сбалансированных показателей, которые указаны в сопроводительной документации.
Для удобства табличку-памятку обычно размещают на плече маятника. Параметры зависят от марки мототехники, модели, веса и могут варьироваться в пределах 2,0-2,5 атм. для переднего колеса, 2,2-2,9 атм. для — заднего.
Давление на горячую зависит от множества факторов, связанных с манерой вождения конкретного райдера. Наилучшие значения, обеспечивающее требуемое качество езды, нужно подбирать индивидуально эмпирическим путем. Сделать это можно в несколько приемов:
- Перед началом движения накачайте колеса до усредненных цифр 2,0-2,3 атм. Показания манометра для задней мотопокрышки должны быть на величину 0,3 атм. больше, чем для передней.
- Повторно измерьте давление в обеих шинах после 10-15 минут движения на вашей обычной скорости по привычному покрытию.
- Сравните показания с «холодными», указанными изготовителем. Если они намного отличаются в большую сторону, приспустите колеса, если в меньшую — подкачайте. Повторите процедуру, добиваясь своих наиболее удачных значений.
Важно! «Горячее» давление в мотошине заднего колеса не должно превышать цифры, рекомендованные производителем.
Таким способом вы определите наилучшие параметры, соответствующие вашему стилю езды.
После остывания мотоцикла, давление воздуха в шинах опустится, и при начале движения в следующий раз, возможно, в течение первых 3-5 минут будет ощущаться некоторый дискомфорт. Вам будет казаться, что колеса недокачаны, сцепление с дорогой избыточно, страдает управляемость, мотоцикл раскачивается. Но по окончании этого временного интервала колеса прогреются, давление в них поднимется, пятно контакта приобретет необходимые очертания, движение станет комфортным.
Важно! При езде с пассажиром давление в задней шине увеличивают на 0,2 атм.
На что влияет давление в шинах при неправильной эксплуатации
Недооценивать некорректность накачки колес при езде на мототехнике нельзя. Кроме технических проблем, она несет угрозу безопасности движения и самого райдера. При этом избыточное и недостаточное давление в шинах мотоцикла, мопеда, спортивного байка приводят к разным последствиям.
Избыточное давление
При перекачке мотошин возникают следующие эффекты:
- уменьшается пятно контакта с асфальтом, увеличивается нагрузка на подвеску, появляется вибрация, жесткость, снижается комфортность движения;
- из-за уменьшения сцепления с дорожным покрытием наблюдаются заносы при прохождении поворотов, скольжение в момент торможения. Все эти неприятности усиливаются на мокрой дороге;
- происходит быстрый износ резины в центральной ее части, учащаются проколы;
- в жаркую погоду возникает опасность взрыва покрышки при попадании колеса на неровность.
Недостаточное давление
Слишком слабо накаченные колеса несут свои неприятности:
- ухудшается управляемость, падает маневренность, мотоцикл раскачивается, «плавает», страдает скорость;
- контактное пятно чрезмерно увеличивается за счет боковых частей шины, в этих местах происходит ускоренный износ протектора, возможны деформации, кольцевые изломы, отслойка корда;
- сцепление с дорожным покрытием возрастает, ухудшается динамика движения, увеличивается расход горючего;
- у мототехники с камерными покрышками возможна самопроизвольная разбортировка колеса.
Кратковременная езда на недокачанной моторезине с использованием специальных приспособлений — буксаторов — допускается для кроссовых мотоциклов при выполнении трюков и прохождении трассы по бездорожью. Но движение на такой технике по обычным дорогам запрещается, поэтому непрофессионалам лучше не рисковать.
Важно!
Перекачка шин мотоциклов, мотороллеров, скутеров и байков допускается в двух случаях:
- при длительной — более 1 часа — езде на высокой скорости;
- при увеличении загрузки, например, перевозке пассажира.
Чем мерить, и в чем измеряется давление в колесах
Чтобы поддерживать корректное давление в шинах мотоцикла, необходимо знать, в каких единицах и какими приборами оно измеряется.
Любой, уважающий себя мотолюбитель, должен всегда брать в дорогу компрессор и манометр — это тот самый прибор, которым измеряется давление. Манометры бывают механические — стрелочные и реечные — а также электронные различных модификаций.
Основное требование к манометру — точность. От нее зависит контроль наилучшего давления. Погрешность некачественного прибора может доходить до 0,5 атм, и стать причиной многих проблем. Поэтому к покупке хорошего манометра нужно подойти ответственно, экономить в этом вопросе не следует.
За основную единицу измерения давления в шинах на территории России принята Атмосфера (1 атм. = 1 кгc/кв. см.), которая по величине почти совпадает с Баром ( 1 bar. = 0, 98 атм.). У зарубежных производителей часто используются Psi (1 psi = 1 фунт/кв. дюйм) и Килопаскаль. Все единицы легко переводятся друг в друга при помощи формул или специальных таблиц:
- 1 psi = 0.068 atm
- 1 atm = 14.696 psi
- 1 atm = 101.348 kPa
- 1 bar = 0.98 atm
Итак, при выборе корректного давления в шинах мотоцикла необходимо исходить из собственного опыта и манеры езды. Время, потраченное на подбор правильных значений, окупится сохраненными финансовыми средствами и собственной безопасностью. К тому же любое отклонение от нормы, улучшая одни показатели, неизбежно ухудшает другие.
Не нашли что искали,тогда поиск для вас:
Полезные статьи
Полезные лайфхаки
↑
Источник