Какое давление в шинах iveco daily
Содержание статьи
Инструкция по эксплуатации Iveco Daily / Iveco Turbo Daily с 1999 г. Техническая информация автомобиля Iveco Daily / Iveco Turbo Daily с 1999 г
Глава 3. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЯ
1. Техническая информация автомобиля
Идентификационные данные автомобиля
Ниже указано расположение табличек с обозначением типа и номера двигателя, типа и номера шасси, и сводной таблички идентификационных данных.
Сводная табличка идентификационных данных
Идентификационные данные автомобиля, указанные в соответствии с требованиями правил ЕЭК ООН (в моторном отсеке).
Данные выбиты на блоке цилиндров с правой стороны.
Данные выбиты в передней части правого лонжерона.
a. Номер Одобрения типа транспортного средства, код транспортного средства, установленный изготовителем. b. Максимальная разрешенная масса тягача, с. Максимальная разрешенная масса тягача с прицепом (при наличии). d. Максимальная разрешенная нагрузка на первую ось. е. Максимальная разрешенная нагрузка на промежуточную ось (при наличии), f. Максимальная разрешенная нагрузка на заднюю ось. g. Максимальная разрешенная нагрузка на четвертую ось (при наличии). h. Код модели/модификации. i. Колесная база (мм). l. Тип двигателя, m. Мощность двигателя, n. Число осей, о. Завод-изготовитель.
Модель | Двигатель | Коробка передач | Передний мост | Задний мост |
29 L 9 | 8140,63 | ZFS53200 | 5817 | 450209 |
35 S 9 | ||||
29 L 11 | 8140,43С | |||
35 S 11 | ||||
35 S 13 | 8140,435 | ZF S63300 | ||
35 С 9 | 8140,63 | ZFS53200 | 5818 | 450310 |
40 С 9 | 5819 | |||
35С 11 | 8140,43С | 5818 | ||
40 С 11 | 5819 | |||
35 С 13 | 81 40,435 | ZF S63300 | 5818 | |
40 С 13 | 5819 | |||
45 С 11 | 8140,43С | ZF S53200 | 5819 | 450511 |
50 С 11 | ||||
45 С 13 | 8140,435 | ZF S63300 | ||
50 С 13 |
Тип двигателя | Атмосферный | С турбонагнетателем | С турбонагнетателем |
8140.63 | 8140.43С | 8140.43S | |
Число цилиндров | 4 | 4 | 4 |
Диаметр цилиндра, мм | 94,4 | 94,4 | 94,4 |
Ход поршня, мм | 100 | 100 | 100 |
Общий рабочий объем, см3 | 2798 | 2798 | 2798 |
Максимальная мощность, кВт (л.с.) | 62,5 (85) | 77,2 (105) | 92 (125) |
Частота вращения при максимальной мощности, об/мин | 3900 | 3600 | 3600 |
Максимальный крутящий момент, Н-м | 179 | 250 | 290 |
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин | 2000 | 1800 | 1800 |
Система впрыска топлива | Впрыск в форкамеру | Прямой впрыск | Распределенный впрыск (Common Rail) |
Система очистки выхлопных газов | EGR + Окислительный катализатор | Окислительный катализатор | EGR |
Механическая, с синхронизаторами передних передач.
Тип ZF S53200, 5 передних передач, 1 задняя передача (модели 9 и 29/35/40.11).
Тип ZF S63300, 6 передних передач, 1 задняя передача (модели 45/50.11 и 13).
Независимая подвеска колес, ступицы по центру колес.
Тип 5817 (модели 29 L/35 S).
Тип 5818 (модели 35 С).
Тип 5819 (модели 40 С/45 С/50 С).
С одноступенчатым редуктором. Тип 450209 (модели 29 L/35 S).
Тип 450310 (модели 35 С/40 С).
Тип 450511 (модели 45 С/50 С).
Все модели оборудованы гидроусилителем рулевого управления.
С поперечными пружинами (модели 29 L/35 S/35 С).
Торсионная (модели 40 С/45 С/50 С). На заказ — торсионная для модели 35 С. Телескопические гидравлические амортизаторы двустороннего действия.
В зависимости от модификации автомобиля, серийно или на заказ устанавливается передний стабилизатор поперечной устойчивости.
В зависимости от модификации автомобиля:
— с параболическими рессорами;
— с полуэллиптическими рессорами;
— с усиленными полуэллиптическими рессорами.
Листовые рессоры с рессорными втулками.
Телескопические гидравлические амортизаторы двустороннего действия.
Воздух нагнетается компрессором.
Клапаны регулировки давления с электронным управлением, органы управления размещены на приборной панели.
В зависимости модификации автомобиля, передний стабилизатор поперечной устойчивости устанавливается на заказ, серийно не устанавливается.
Дисковые тормоза (плавающая скоба) передних и задних колес с гидравлическим приводом. Контрольные лампы низкого уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов и износа накладок передних и задних тормозных колодок. На заказ — антиблокировочная система (ABS) и клапан ограничения давления (EBD).
Стояночный тормоз с ручным приводом, воздействующий на задние колеса.
Аккумуляторная батарея: 90 А-ч или 110 А-ч (в зависимости от модификации автомобиля), не обслуживаемая.
Стартер: 2,2 кВт.
Генератор: 90 А — стандартная комплектация, 120 А — стандартная комплектация для автомобилей, оборудованных кондиционером, на заказ для прочих модификаций.
Стандартные свечи зажигания для моделей, оборудованных двигателями с прямым впрыском.
Свечи накаливания для моделей, оборудованных форкамерными двигателями.
Бар (кг/см2) | 3,0 | 3,25 | 3,5 | 3,75 | 4,0 | 4,5 | |
205/70 R15 106/104Q | Передние | 1350 | — | 1500 | — | — | — |
Задние | — | — | 1500 | 1650 | 1700 | 1900 | |
215/70 R15 109/107Q | Передние | 1370 | — | 1600 | — | — | — |
Задние | — | — | 1600 | 1700 | 1830 | 2060 | |
225/70 R15 112/110Q | Передние | 1550 | 1650 | — | — | — | — |
Задние | — | 1830 | 1950 | 2050 | 2100 | 2240 |
Примечание
По приведенным в таблице данным можно правильно выбрать рабочее давление в шинах в зависимости от типа шин и нагрузки, приходящейся на передний и задний мосты. Значения давления указаны для холодных шин при температуре воздуха 20 °С. При температуре воздуха 0 °С увеличьте давление в шинах на 0,2 бар.
Бар (кг/см2) | 3,0 | 3,25 | 3,5 | 3,75 | 4,0 | 4,25 | 4,5 | 4,75 | |
195/65 R16 104/102Q | Передние | — | — | 1400 | 1450 | 1550 | 1650 | 1700 | 1800 |
185/75 R16 104/102Q | Задние | 2230 | — | 2600 | — | — | — | — | — |
Передние | — | — | 1480 | — | 1640 | — | — | 1800 | |
195/75 R16 107/105Р | Задние | — | 2600 | 2760 | — | 3100 | — | — | 3400 |
Передние | — | — | 1500 | 1600 | 1700 | 1750 | 1850 | 1900 | |
6,50 R16* | Задние | 2600 | — | 2850 | 3100 | 3200 | 3400 | 3550 | 3700 |
Передние | — | — | 1370 | 1570 | 1680 | 1750 | 1840 | 1900 |
Примечание
На заказ поставляются камерные шины.
Категорически запрещается устанавливать камеры в бескамерные шины и монтировать камерные шины на диски, предназначенные для бескамерных шин. Бескамерные шины следует монтировать только на диски, предназначенные для бескамерных шин.
— | Смазочные материалы, рекомендуемые компанией Iveco | Объем, л | Масса, кг |
Картер двигателя* | Urania Turbo — Urania Turbo LD | 5,9 | 5,3 |
Картер двигателя и фильтр* | 7,0 | 6,3 | |
Коробка передач ZF S53200 | Tutela TRUCK GEARLITE | 2,0 | 1,8 |
Коробка передач ZF S63300 | 2,7 | 2,43 | |
Задний мост 4502093450310 | Tutela W90/M-DA | -1,8 | -1,5 |
Задний мост 450511 | -1,9 | -1,65 | |
Гидроусилитель рулевого управления | Tutela Gl/A | 1,4 | 1,3 |
Тормозная система | Tutela TRUCK DOT SPECIAL | 1,11 | 1,0 |
Омыватель ветрового стекла | Arexons DPI | 5,0 | — |
Топливный бак | — | 70/50/100 | — |
Система охлаждения двигателя Примечание Концентрация антифриза — 50% Точка замерзания — 40 °С | Paraflu | 9 | — |
4,5 | — |
ПримечаниеКонцентрация антифриза — 50%Точка замерзания — 40 °С
Международное обозначение смазочных материалов | Смазочные материалы FIAT |
Моторное масло по техническим условиям Е2396 | Urania Turbo |
Моторное масло по техническим условиям ЕЗ-96 | Urania Turbo LD |
Масло для дифференциалов и ступиц задних колес: по спецификациям MIL3L32105 D3API GL 5 | Tutela W90/M — DA |
Трансмиссионное масло A.T.F. DEXRON II | Tutela TRUCK GEARLITE |
Масла для гидростатических коробок передач A.T.F. DEXRON II D | Tutela Gl/A |
Литиевая смазка, вязкость по спецификации N.L.G.I. №2 | Tutela MR 2 |
Литиевая смазка, вязкость по спецификации N.L.G.I. №3 | Tutela MR 3 |
Жидкость для тормозной системы и гидропривода сцепления по спецификациям F.M.V.S.S. №116, ISO 4925, SAE J 1703, CUNA NC 956301, стандарт Iveco 1831820 | Tutela TRUCK DOT SPECIAL |
ВНИМАНИЕ
Добавлять в масло присадки не следует. Это может привести к снятию автомобиля с гарантии.
Используемые в автомобиле вещества опасны для здоровья: при случайном попадании их внутрь организма, немедленно обратитесь к врачу.
Храните используемые в автомобиле вещества в местах, недоступных для детей.
Утилизируйте используемые вещества и контактирующие с ними детали (например, фильтры) в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Используйте только стандартное дизельное топливо (стандарт EN 590). Добавлять присадки в топливо не следует. Использование присадок может привести к потере предоставляемой производителем автомобиля гарантии. Заправка из бочек или канистр может привести к загрязнению топлива и нарушению нормальной работы системы питания. Если обстоятельства вынуждают заправляться из бочки, тогда либо профильтруйте топливо при помощи подходящих приспособлений, либо дайте топливу отстояться.
Низкотемпературное топливо
При низких температурах показатель текучести топлива может стать ниже указанного в спецификации за счет отделения парафиновой фракции. Это может привести к засорению фильтра. Стандарт EN 590 определяет несколько классов топлива, предназначенных для работы при низких температурах. Ответственность за соблюдение требований к типу топлива в зависимости от климатических условий (время года и географическое положение различных стран) лежит на нефтеперерабатывающих компаниях.
Источник
Размеры шин и дисков на Iveco Daily 2013 года
Iveco Daily V 2013 2.3 SRW
Поколение: V
Двигатель: I4, Дизель
Мощность: 170 л.с. (125 кВт)
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) | 6×125 мм |
---|---|
Диаметр центрального отверстия (DIA) | 74.1 мм |
Крепеж | M14 x 1.5 |
Типа крепежа | Гайка |
Шины | Диски | PCD | Dia | Давление |
---|---|---|---|---|
195/65 R16 Заводской комплект | 6Jx16 ET65 | 6×125 | 74.1 | 1.9 |
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель
На автомобиль Iveco Daily V 2013 2.3 SRW в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 6Jx16 ET65 в сборе с шинами 195/65 R16. Где:
- 6J — ширина обода в дюймах;
- 16″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
- ET65 — вылет диска в миллиметрах.
Маркировка шины транспортного средства 195/65 R16 расшифровывается следующим образом:
- 195 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
- 65 — высота профиля в процентах от его ширины;
- R — радиальная навивка корда;
- 16 — посадочный диаметр шины в дюймах.
Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.
При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 6×125. Таким образом все диски крепятся на шесть болтов и расстояние между ними ровно сто двадцать пять миллиметров. Диаметр ступицы у авто 74.1 мм.
Стандартное давление шинах — 1.9 МПа.
Iveco Daily V 2013 3.0 SRW
Поколение: V
Двигатель: I4, Дизель
Мощность: 204 л.с. (150 кВт)
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) | 6×125 мм |
---|---|
Диаметр центрального отверстия (DIA) | 74.1 мм |
Крепеж | M14 x 1.5 |
Типа крепежа | Гайка |
Шины | Диски | PCD | Dia | Давление |
---|---|---|---|---|
195/65 R16 Заводской комплект | 6Jx16 ET65 | 6×125 | 74.1 | 1.9 |
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель
На автомобиль Iveco Daily V 2013 3.0 SRW в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 6Jx16 ET65 в сборе с шинами 195/65 R16. Где:
- 6J — ширина обода в дюймах;
- 16″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
- ET65 — вылет диска в миллиметрах.
Маркировка шины транспортного средства 195/65 R16 расшифровывается следующим образом:
- 195 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
- 65 — высота профиля в процентах от его ширины;
- R — радиальная навивка корда;
- 16 — посадочный диаметр шины в дюймах.
Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.
При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 6×125. Таким образом все диски крепятся на шесть болтов и расстояние между ними ровно сто двадцать пять миллиметров. Диаметр ступицы у авто 74.1 мм.
Стандартное давление шинах — 1.9 МПа.
Общая справочная информация
Диапазоны возможных значений для шин и дисков Iveco Daily 2013.
Диаметр | 16″–16″ |
---|---|
Ширина (мм) | 195–195 |
Профиль (%) | 65–65 |
Самый маленький размер | 195/65 R16 |
Самый большой размер | 195/65 R16 |
Диаметр | 16″–16″ |
---|---|
Ширина (дюймы) | 6–6 |
Вылет (мм) | 65–65 |
Сверловки | 6×125 |
Фото
Советы экспертов
Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.
- На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
- Нужна ли повышенная проходимость?
- Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
- Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?
Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание.
Как правильно выбрать диски для Iveco Daily 2013?
3 типа колёсных дисков:
- Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
- Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
- Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.
Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.
Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.
Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).
Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».
Какое давление в шинах?
В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:
- ухудшения управления;
- неравномерного износа протектора.
Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:
- повышенный расход топлива;
- быстрый износ крайних сегментов протектора;
- автомобиль становится менее маневренным.
Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.
Источник