Какое давление в шинах хендай соната

Давление в колесах — «Моя Соната»

chep Новичок

Сообщения: 11 Зарегистрирован: 18 май 2010, 11:12 Авто: Откуда: Сосновый Бор

Давление в колесах

Сообщение chep » 02 ноя 2010, 09:01

Отцы и гуру! Задаю детские вопросы, но применительно к нашим коням, моё ИМХО, актуальные:

1) Каким должно быть ПРАВИЛЬНОЕ давление в колесах (зима, лето, осень-весна, разная загрузка)?

2) Каким образом НЕПРАВИЛЬНОЕ давление влияет на износ шин?

3) Можно ли по характеру износа шин судить о преимущественном давлении в шинах? (вопросы 2) и 3) взаимодополняют друг друга)

Пы.Сы. Памятку на водительской двери читал, но вопросы все равно остаются.

Агент 007 Аксакал

Сообщения: 5490 Зарегистрирован: 29 янв 2010, 18:21 Авто: Откуда: Таганрог

Сообщение Агент 007 » 02 ноя 2010, 10:13

Как написано так и должно быть,но все зависит от резины если родная Пирелли то на 1 атмосферу меньше а то она дубовая

Соната 2,7 МТ 10 Тагаз.

Admin Я требую продолжения банкета!

Сообщения: 14731 Зарегистрирован: 29 сен 2008, 19:43 Авто: Mitsubishi Outlander 2017MY 2.4 Ultimate Откуда: Долгопрудный

Сообщение Admin » 02 ноя 2010, 10:24

chep писал(а):Памятку на водительской двери читал, но вопросы все равно остаются

плохо читал видимо? )

давление по размеру шины и загрузке там указано. зима или лето-пофигу, если резина по сезону

2,3) — при перекачанном колесе будет сильнее изнашиваться средняя часть, при недокачанном — «плечи» протектора — та часть, что ближе к краю

Правила

Инструкция к форуму

Что-то не то с форумом? Не можете зайти? Пишите суть проблемы и ваш ник на wtf@mysonata.ru

_________________

была Hyundai Sonata EF 2.7 ТаГАЗ | 2008 | MT9 черная | Галоген везде | плёнка Llumar 15% сзади | 4 гудка от «Волги»

теперь ЭД4М | 3кВ | 4 мВт | серый+красный (двухцветная окраска) | литье чугун | тифон, свисток

и иногда MMC Outlander 2017MY оващь CVT

chep Новичок

Сообщения: 11 Зарегистрирован: 18 май 2010, 11:12 Авто: Откуда: Сосновый Бор

Сообщение chep » 03 ноя 2010, 07:27

Гран-мерси за ответ!

Т.е. про штатную Пирелли забыть, как дурной сон, а для всего прочего — четко руководствоваться бирочкой на двери. Ясненько.

Краснодар Бывалый

Сообщения: 921 Зарегистрирован: 29 окт 2010, 14:58 Авто: Откуда: Краснодар

Сообщение Краснодар » 10 ноя 2010, 06:58

причем там же написано: 2,1 — без нагрузки; 2,3 с нагрузкой, т.е. выбираем среднее значение 2,2!!!

Мазда 6 2.0 2006 147 л.с. МКПП

была ЗОЛОТАЯ SONATA 2.0 «GOLD» 2003 131 л.с. АКПП правый руль кореец

Vzvod Потихоньку вливаюсь

Сообщения: 157 Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:02 Авто: Откуда: г. Ростов-на-Дону

Сообщение Vzvod » 07 янв 2011, 18:12

chep

Если монометр верный, выше 2,1 не качайте (для любой резины) ИМХО. Пятой точке комфортно и подвеска целее. а если авто загружен? …, в процессе движения давление всё равно немного повысится, на те же 0.1, 0.2 атм.

Hyundai Equus 2012 г

К406РЕ161.

midav Новичок

Сообщения: 10 Зарегистрирован: 19 фев 2011, 21:28 Авто: Откуда: Москва

Сообщение midav » 01 мар 2011, 20:35

Давление надо делать то которое написано , но не забывайте при перепаде температуры примерно на 10 градусов давление надо проверять, а по покрышке видно , если съело середину то большое давление, а оба края низкое, а оду сторону развал.

taratosha Влился

Сообщения: 270 Зарегистрирован: 23 окт 2010, 16:02 Авто: Откуда: Киров

Сообщение taratosha » 24 мар 2011, 19:07

у меня 16 резина стоит, сказали в шиномонтаже держи 2.5, езжу давление 2.5, но езжу без нагрузки и попа стучит на ямах, это с давлением связано или у меня другое может что то?

Hyundai Sonata (Beta 2,0) 137л.с, MT5 2006г.в 43 rus

а399ур93 Я тут живу

Сообщения: 1083 Зарегистрирован: 06 янв 2011, 16:27 Авто: Откуда: Краснодар

Сообщение а399ур93 » 24 мар 2011, 19:22

taratosha писал(а): попа стучит на ямах

человек правильно написал, самый точный манометр — попа. Попа всегда чувствует перекачаные колеса — когда «попа стучит на ямах». Попа всегда чувствует когда колеса недокачаные — машина как корова на льду — вроде едет прямо но постоянно елозит туда-сюда.

Так что манометр использую только для того чтобы все колеса надуть одинаково, тем более что разные манометры могут показывать разницу в пол атмосферы.

Когда не знаешь что сказать,

То лучше промолчи.

[Tiera]Root Себастьян Перейро

Сообщения: 4858 Зарегистрирован: 09 сен 2010, 05:08 Авто: ПЕ-ШЕ-ХОД!!! Откуда: Piter

Сообщение [Tiera]Root » 24 мар 2011, 19:27

а399ур93 писал(а):самый точный манометр — попа

боюсь себе даже представить как давление в колёсах таким монометром проверять

Ciao Буратины,можете писать мне письма до востребования,зовут меня Себастьян Перейро,торговец черным деревом…

—————————————————————————

Sonata-V (EF),Made in Korea, engine: Sirius 2.0L,Transmission-5MT, colour:dark-gray, 2002.

—————————————————————————

:gover@tiera.ru

WWW:spbmail.hotbox.ru

ICQ-UIN:147165870

а399ур93 Я тут живу

Сообщения: 1083 Зарегистрирован: 06 янв 2011, 16:27 Авто: Откуда: Краснодар

Сообщение а399ур93 » 24 мар 2011, 19:49

дума

[Tiera]Root писал(а):боюсь себе даже представить как давление в колёсах таким монометром проверять

это как раз зависит от того, для чего вам попа нужна

Когда не знаешь что сказать,

То лучше промолчи.

Vzvod Потихоньку вливаюсь

Сообщения: 157 Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:02 Авто: Откуда: г. Ростов-на-Дону

Сообщение Vzvod » 25 мар 2011, 18:18

taratosha

давлееение .. точно! 2.5 это сильно, это какая ОПА выдержит. жалко машинку и ОПУ!

Hyundai Equus 2012 г

К406РЕ161.

[Tiera]Root Себастьян Перейро

Сообщения: 4858 Зарегистрирован: 09 сен 2010, 05:08 Авто: ПЕ-ШЕ-ХОД!!! Откуда: Piter

Сообщение [Tiera]Root » 25 мар 2011, 18:22

а399ур93 писал(а):для чего вам попа нужна

помоему не я рекомендовал её в кач-ве манометра

Ciao Буратины,можете писать мне письма до востребования,зовут меня Себастьян Перейро,торговец черным деревом…

—————————————————————————

Sonata-V (EF),Made in Korea, engine: Sirius 2.0L,Transmission-5MT, colour:dark-gray, 2002.

—————————————————————————

:gover@tiera.ru

WWW:spbmail.hotbox.ru

ICQ-UIN:147165870

mobil_2002 Глава Санкт-Петербургского филиала

Сообщения: 667 Зарегистрирован: 23 июл 2010, 08:21 Авто: Откуда: Санкт Петербург

Сообщение mobil_2002 » 25 мар 2011, 19:29

ставьте 2.1 и будет Вам комфорт и счастье

сонька 2007, 2л, серебро, кожа, ручка

выборгский р-он +7(909)589-10-69

ШЕВРОЛЕ ТАХО 5.3

MaximusMA Новичок

Сообщения: 3 Зарегистрирован: 18 апр 2011, 10:31 Авто: Откуда: Екатеринбург

Читайте также:  При каком давлении может тошнить

Сообщение MaximusMA » 18 апр 2011, 10:39

Друзья, уточните, пожалуйста, в каких единицах вы тут указываете давление? На двери табличка говорит, что при минимальной нагрузке рекомендуется 210 psi (насколько я понимаю, фунтов на квадратный дюйм). Манометр на компрессоре меряет в psi и в кг/см2. Так вот, 210 psi — это по ощущениям очень мало. Машина на асфальте как будто вязнет. Сейчас докачал до 2,1 кг/см2, чуть позже отпишу о результатах теста.

Hyundai Sonata EF, MT-2(6), черная, 2010 года выпуска.

Шинд Аксакал

Сообщения: 5489 Зарегистрирован: 28 мар 2010, 17:51 Авто: Откуда: Москва

Сообщение Шинд » 18 апр 2011, 10:41

MaximusMA писал(а):2,1 кг/см2,

оставляй.

Была сонечка АТ-4.2006г-2011г.Осталась в клубе в надёжных руках(третий раз).Mitsubishi XL 3.0/ 220 тысяч хомячков+несколько тысяч после чудотворства/Серебро 2011г-2017г(продан )

Volkswagen Touareg 3,6 FSI 249 л.с чернее ночи ,пневма и все дела по максимуму .

taratosha Влился

Сообщения: 270 Зарегистрирован: 23 окт 2010, 16:02 Авто: Откуда: Киров

Сообщение taratosha » 18 апр 2011, 16:03

у меня R16, я ставлю 2.2-2.3, если же давление низкое то можно резину испортить (хотя смотря какая еще резина)

Hyundai Sonata (Beta 2,0) 137л.с, MT5 2006г.в 43 rus

MaximusMA Новичок

Сообщения: 3 Зарегистрирован: 18 апр 2011, 10:31 Авто: Откуда: Екатеринбург

Сообщение MaximusMA » 19 апр 2011, 07:24

Экспериментальным путем установил, что 2,1 кг/см2 — самое что надо! Странно только, почему рекомендованное давление такое низкое.

Hyundai Sonata EF, MT-2(6), черная, 2010 года выпуска.

Агент 007 Аксакал

Сообщения: 5490 Зарегистрирован: 29 янв 2010, 18:21 Авто: Откуда: Таганрог

Сообщение Агент 007 » 19 апр 2011, 09:08

Сделал 2,1 но дымаю надо сделать 2,2 чуток таскает

Соната 2,7 МТ 10 Тагаз.

павлович Координатор в Ростове-на-Дону

Сообщения: 666 Зарегистрирован: 14 май 2010, 20:12 Авто: Откуда: Ростов-На-Дону

Сообщение павлович » 19 апр 2011, 09:16

Агент 007

ты же наверное летаешь, сильно не дави на газ и всё будет хорошо

Лексус RX300 3Л 220ЛС

Вернуться в «Всё о шинах и дисках (кроме продажи)»

Перейти

  • ↳ Коммерческие предложения
  • ↳ Предложения товаров
  • ↳ Предложения услуг
  • ↳ ФАЙЛООБМЕННИК
  • Мир Hyundai Sonata
  • ↳ Hyundai Sonata DN8 (2019-)
  • ↳ DN8: Выбираем, сравниваем, покупаем
  • ↳ DN8: Технические характеристики
  • ↳ DN8: Дилеры, гарантия и ТО
  • ↳ DN8: Допоборудование и тюнинг
  • ↳ DN8: Двигатель
  • ↳ DN8: Коробка передач и сцепление
  • ↳ DN8: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
  • ↳ DN8: Тормозная система
  • ↳ DN8: Топливно-воздушная система
  • ↳ DN8: Система охлаждения
  • ↳ DN8: Выхлопная система
  • ↳ DN8: Электрика и свет
  • ↳ DN: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
  • ↳ Hyundai Sonata LF 2014-, LF фейслифт 2017-
  • ↳ LF: Выбираем, сравниваем, покупаем
  • ↳ LF: Технические характеристики
  • ↳ LF: Дилеры, гарантия и ТО
  • ↳ LF: Допоборудование и тюнинг
  • ↳ LF: Двигатель
  • ↳ LF: Коробка передач и сцепление
  • ↳ LF: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
  • ↳ LF: Тормозная система
  • ↳ LF: Топливно-воздушная система
  • ↳ LF: Система охлаждения
  • ↳ LF: Выхлопная система
  • ↳ LF: Электрика и свет
  • ↳ LF: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
  • ↳ Hyundai Sonata YF (i45, Y20) 2010-
  • ↳ YF: Выбираем, сравниваем, покупаем
  • ↳ YF: Технические характеристики
  • ↳ YF: Дилеры, гарантия и ТО
  • ↳ YF: Допоборудование и тюнинг
  • ↳ YF: Двигатель
  • ↳ YF: Коробка передач и сцепление
  • ↳ YF: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
  • ↳ YF: Тормозная система
  • ↳ YF: Топливно-воздушная система
  • ↳ YF: Система охлаждения
  • ↳ YF: Выхлопная система
  • ↳ YF: Электрика и свет
  • ↳ YF: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
  • ↳ Hyundai Sonata NF 2005-2010
  • ↳ NF: Выбираем, сравниваем, покупаем
  • ↳ NF: Технические характеристики
  • ↳ NF: Дилеры и гарантия
  • ↳ NF: Тюнинг и доп. оборудование
  • ↳ NF: Двигатель
  • ↳ NF: Коробка передач и сцепление
  • ↳ NF: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
  • ↳ NF: Тормозная система
  • ↳ NF: Топливно-воздушная система
  • ↳ NF: Система охлаждения
  • ↳ NF: Выхлопная система
  • ↳ NF: Электрика и свет
  • ↳ NF: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
  • ↳ Hyundai Sonata EF + ТАГАЗ (1999-2011)
  • ↳ EF: Выбираем, сравниваем, покупаем
  • ↳ EF: Помогите оценить машину
  • ↳ EF: Технические характеристики
  • ↳ EF: Дилеры, гарантия и ТО
  • ↳ EF: Тюнинг Сонаты
  • ↳ EF: Двигатель
  • ↳ EF: Коробка передач и сцепление
  • ↳ Тех. жидкости (масло, антифриз, тормозная жидкость)
  • ↳ EF: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
  • ↳ EF: Тормозная система
  • ↳ EF: Топливовоздушная система
  • ↳ EF: Система охлаждения двигателя
  • ↳ EF: Выхлопная система
  • ↳ EF: Электрика и свет
  • ↳ EF: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
  • ↳ EF: Чудесное и неведомое
  • ↳ Hyundai Sonata I, II, III (до 1999г)
  • ↳ OLD: Технические характеристики и общая информация
  • ↳ OLD: Двигатель
  • ↳ OLD: Коробка передач и сцепление
  • ↳ OLD: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
  • ↳ OLD: Тормозная система
  • ↳ OLD: Топливно-воздушная система
  • ↳ OLD: Система охлаждения двигателя
  • ↳ OLD: Выхлопная система
  • ↳ OLD: Электрика и свет
  • ↳ OLD: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
  • ↳ Чип-тюнинг
  • ↳ Чип-тюнинг от Sportline
  • ↳ База знаний по общим вопросам
  • ↳ Книги и программы по обслуживанию и ремонту Hyundai Sonata
  • ↳ Каталожные номера деталей. Запросы по VIN.
  • Клуб Hyundai Sonata
  • ↳ Клубные вопросы
  • ↳ Атрибутика Клуба
  • ↳ Совместные закупки
  • ↳ Одноклубникам по секрету 😉
  • ↳ Клубная взаимопомощь
  • ↳ Дружественные ресурсы
  • ↳ Добрые дела Клуба
  • ↳ Соната.Фото
  • ↳ Филиалы Клуба. Встречи Соната Клуба
  • ↳ Москва и область
  • ↳ Питер и Ленобласть
  • ↳ Ростов-на-Дону
  • ↳ Встречи Ростовского филиала
  • ↳ Краснодарский край
  • ↳ Ставропольский край
  • ↳ Таганрог
  • ↳ Башкирия
  • ↳ ХМАО
  • ↳ Тульская область
  • ↳ Томская область
  • ↳ Татарстан
  • ↳ Ярославская обл.
  • ↳ Курская обл.
  • ↳ Брянская обл.
  • ↳ Калужская обл.
  • ↳ Липецкая обл.
  • ↳ Разанская обл.
  • ↳ Чувашия
  • ↳ Белгородская обл.
  • ↳ Владимирская обл.
  • ↳ Воронежская обл.
  • ↳ Новгородская обл.
  • ↳ Тверская обл.
  • ↳ Нижегородская обл.
  • ↳ Омская область
  • ↳ Мурманская обл.
  • ↳ Будем знакомы (для новичков)
  • ↳ Приветы, поздравления и хабы-хабы
  • ↳ С нами навсегда
  • ↳ Партнеры Клуба Hyundai Sonata
  • ↳ Проект «Клубный Гараж»
  • ↳ Клубный Гараж г. Тула
  • ↳ Клубный Гараж г. Ростов-на-Дону
  • ↳ Гараж Шинда (Москва)
  • ↳ Путешествия одноклубников
  • ↳ Все о сайте MySonata.ru — вопросы, пожелания, предложения
  • ↳ Черный список
  • ↳ Комната отдыха
  • ↳ Мир автомобилей
  • ↳ Женская лига
  • ↳ Немного о политике
  • ↳ Корзина (Архив тем)
  • Дела автомобильные
  • ↳ Официальные дилеры и дистрибьюторы Hyundai
  • ↳ Полезные адреса и ссылки
  • ↳ Музыка и мультимедиа
  • ↳ GPS навигация
  • ↳ Всё о шинах и дисках (кроме продажи)
  • ↳ Противоугонные системы
  • ↳ Страхование автомобиля
  • ↳ Правовой уголок
  • ↳ Безопасность дорожного движения
  • Отзывы и мнения
  • ↳ Положительные отзывы
  • ↳ Негативные отзывы
  • ↳ Нейтральные отзывы
  • Частные объявления (куплю-продам)
  • ↳ Автомобиль (Соната любого модельного года)
  • ↳ Запчасти для Hyundai Sonata YF (2010-)
  • ↳ Запчасти для Hyundai NF (2004-2010)
  • ↳ Запчасти для Sonata IV и V поколения она же EF (1998-2010, ТагАЗ)
  • ↳ Запчасти для Sonata 1-III поколений (до 1998)
  • ↳ Принадлежности к авто
  • ↳ Шины и диски
  • ↳ Разные нужные штуки
Читайте также:  Болит затылок головы какое это давление

Источник

Hyundai Sonata ИНЖИНИРИНГ™ 385 записей ›
Бортжурнал ›
Все о давлении в шинах

Все о давлении в шинах

Соблюдение правильного давления в шинах является главным правилом эксплуатации автомобиля. От того, на сколько значение его будет соответствовать оптимальному, на столько зависит Ваша безопасность и долговечность использования автомобильной покрышки. Замеры давления шин необходимо делать на холодный автомобиль, т.е. предварительный пробег его должен быть не более 2 часов и не превышать 3 км. Если же выполнить эти рекомендации не удается, то от полученного значения отнимите величину погрешности, равную 0.3 бара.

Процедуру проверки давления шин нужно производить постоянно и регулярно, не реже одного раза в месяц и каждый раз, когда планируется длительная дальняя поездка. Помимо основных колес не лишним будет и проверить давление в запаске, ведь не исключено, что придется ей воспользоваться. Давление в каждом колесе должно соответствовать рекомендуемому значению заводом изготовителем. Сегодня популярна услуга подкачки колес азотом, однако это не панацея от того, чтобы не производить регулярную проверку давления. Рекомендуемое значение давления можно найти либо в инструкции по эксплуатации автомобиля, либо на кузове, боковой стойке, лючке бензобака.

В зависимости от условий эксплуатации, номинальное давление в шинах может увеличиваться или уменьшаться, в частности это зависит от температуры воздуха. Таким образом, для того, чтобы правильно выставить давление в шинах в зимний период, нужно к номинальному значению прибавить 0.2 бара, чтобы компенсировать перепад. При этом увеличение температуры воздуха или его уменьшение должно Вас заставить проверить давление.

Так почему же так важно соблюдать правильную накачку колес? Наличие давления ниже номинального на передней оси автомобиля приведет к тому, что колеса будут проворачиваться туго и отзывчивость рулевого управления будет менее четкой. Если низкое давление на задней оси — то поворачиваемость автомобиля на поворотах станет избыточной. В случае, когда давление меньше более чем на 0.5 бара, то достичь эффекта аквапланирования по влажной трассе гораздо проще, что объясняется меньшей площади пятна контакта колеса с дорожным покрытием. Отметим, что при номинальном давлении 2 атмосферы пятно контакта будет максимальным, соответствующим 100%. При снижении его на 0.5 атмосферы площадь покрытия снижается на 50%, на 1 атмосферу — еще в половину. Здесь прослеживается прямая зависимость вашей безопасности от подкачки колес.

Более того, при движении с давлением колес меньше на 20% от номинального, расход топлива увеличится на 30%, а это дополнительные затраты. Превышение давления может привести к повышенному износу покрышки и скорому ее выходу из строя.

Потребительские свойства покрышки напрямую зависят от того, какое установлено давление в колесе. Современные же автомобилисты или по незнанию, или по своей лени, зачастую игнорируют элементарные правила. В самом лучшем исходе это приведет к нивелированию всех преимуществ автомобиля, которые заложены конструктивными особенностями и обуславливаются его стоимостью. В худшем случае — не выполнение норм давления приведет к потере управляемости автомобиля, аварии или катастрофе.

От того, как правильно выставлено давление, будет зависеть несущая способность покрышки и максимально возможная на нее нагрузка. Таким образом, меньшее давление требует меньшей нагрузки на автомобиль. Индекс нагрузки покрышки еще не является абсолютным показателем. Его обозначение будет соответствовать истинной величине только тогда, когда давление будет приведено к соответствующим нормам. Допускается превышать давление, во имя допущения большей нагрузки, однако данное действие должно быть обосновано, поскольку для большинства современных легковых автомобилей это приведет к скорому износу шины. Для тяжелых, бронированных автомобилей применяются специальные шины, оснащенные защитным усиленным вариантом каркаса, обозначаемые соответственно XL, Rerced или «С». Они также применяются на грузовых, или грузопассажирских автомобилях.

Давление в колесах может повлиять и на скоростные показатели покрышки. Когда планируется поездка на большой скорости, давление обычно увеличивают, и на оборот уменьшают, при меньших скоростях. При применении шин, обозначенных индексом ZR, позволяющих передвигаться со скоростью более 240 км в час, за рекомендациями по эксплуатации следует обратиться к разработчику такой резины. Для легкового автомобиля, как правило, максимум давления может быть поставлено 3.2 атмосферы для шин с индексом Т, и 3.5 атмосфер для шин с индексом Н, V, W, Y, ZR. Для того, чтобы упразднить возможную деформацию и повреждение структуры шины, данные значения превышать категорически воспрещается.

У шин, в которых правильно выставлено давление, будет правильное распределение нагрузки и соответствующее пятно контакта, что отразится и на долговечности их использования.

Многие спросят, а чем же чревато пониженное давление в шинах? Мы ответим. Характер формы и деформации резины значительно изменяется, пятно контакта снижается, эффективность работы покрышки уменьшается. За счет увеличения амплитуды деформации в покрышки происходит ее неправильная работа, и вырабатывается усиленно тепло, что ведет к перегреву и преждевременному износу шины. В самых не благоприятных условиях с такой шиной на большой скорости может произойти не поправимое, ее полное разрушение, вследствие перегрева, деформации. Более того, в месте пятна контакта шины значение удельного давления и его характер будет иметь не правильное действие, а это вызовет повышенное сопротивление качению, что повлечет быстрый износ протектора и колеса в целом. Помните, что уменьшение давления от номинального на 10-20 % приведет к износу резины минимум на 20% быстрее, а значит, и потратить деньги на приобретение новой покрышки придется раньше.

Читайте также:  Какие продукты есть от пониженного давления

За счет низкого давления, шина теряет свою эластичность, сопротивление боковым усилиям ее уменьшается, что приведет к резкому снижению управляемости автомобилем, запоздалой реакцией на движения рулевого колеса. Низкое давление сможет спровоцировать появление аквапланирования за счет изменения пятна контакта с покрытием.

Из всего вышесказанного можно понять, что просто накачать колесо и забыть о нем не правильное суждение. Нужно взять для себя за правило периодически проверять состояние и давление воздуха в шинах, поскольку от разных условий эксплуатации может зависеть и показатель давления. Ни в коем случае не надейтесь определить давление ногой или на глаз, пользуйтесь исключительно манометром. Даже снижение давления шины более чем на 20% иногда очень сложно определить визуально. Если опытный автолюбитель сможет определить давление, его изменение, по характеру движения машины, то вот новичкам это будет крайне сложно почувствовать. Сегодня шиномонтажные мастерские находятся на каждом углу, и ничего сложного нет, чтобы там потратить 5 минут на проверку или подкачку колес.

Важно понимать, что при каждом снижении температуры воздуха на 8 градусов, давление в шине будет снижаться соответственно на 0.1 атмосферу, потому в тех или иных ситуациях нужно правильно производить корректировку.

Эксплуатация шин

Ваша безопасность и безопасность окружающих вас людей сильно зависит от состояния шин, которые установлены на вашем автомобиле. Поэтому очень важно поддерживать шины в хорошем состоянии. Если вы соблюдаете правила эксплуатации автомобильных шин, то ваши покрышки прослужат вам долго и надёжно.

Сначала поговорим об уходе за шинами:

1. Следите за давлением в шинах.

Это очень важно для правильной эксплуатации шин. Дело в том, что слишком низкое или высокое давление в шинах приводит к неравномерному износу и перегреву самой шины, что как правило, приводит к необратимым изменениям в структуре шины и как следствие её разрушение.

Контроль должен производится на «холодной» шине, так как в результате нагрева при эксплуатации давление в ней повышается. Внутреннее давление, измеренное в «холодной» шине, должно соответствовать рекомендованному давлению заводом изготовителем автомобиля или производителя шин.

Оно указано в инструкции по эксплуатации автомобиля, а так же часто дублируется на обратной стороне крышки лючка бензобака автомобиля или на стойке (как правило, около крепления ушка замка) левой (водительской) двери.

Внимание! Не регулируйте давление на «горячей» шине! Регулировку давления нужно производить только на «Холодной» шине.

2. Необходимо следить за внешним состоянием шины.

На вентиле обязательно должен быть колпачок, защищающий ниппель от грязи и пыли. Следите за тем, что бы на протекторе и на боковине шины не было глубоких порезов, трещин (говорящих о старости шины), пузырей (грыж), торчащих ниток и металлической проволоки конструкции корда. А так же нужно следить за тем, что бы на поверхности протектора не было посторонних предметов, гвоздей острых металлических обломков и т.п., вылет которых может привести к резкому падению давления в шине и как следствию резкому ухудшению управляемости автомобиля.

Внимание! Шина с торчащими частями конструкции шины нитками или проволокой, глубокими порезами и трещинами, пузырями — НЕ ПРИГОДНА к эксплуатации! Использование таких шин часто приводит к аварийной ситуации, вызванной разрушением шины на ходу (резкой потерей давления), особенно это опасно на большой скорости!

3. Следите за износом шины.

Шины с чрезмерным износом склонны к проколам. Сильно увеличивается риск аквапланирования (потери управления автомобилем, при попадании в лужу), т.к. канавки отвода воды, в процессе износа шины, становятся менее глубокими.

По правилам дорожного движения Российской Федерации (ПДД пункт 5.1.) запрещается эксплуатация транспортных средств если:

Если шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.

Вообще, летние шины у которых остаточная глубина протектора около 1.6 мм склонны к аквапланированию, поскольку высота водоотводящих канавок, а значит и их профиль малы, чтобы выводить лишнюю воду из пятна контакта шины с дорогой.

Говоря про зимние шины, где снежная каша имеет гораздо большую вязкость, высота протектора делается изначально больше и поэтому, при износе шины, остаточная глубина протектора должна быть не меньше 3-4 мм. От этого зависит ваша безопасность и безопасность окружающих вас людей на дороге.

Внимание! Будьте особенно осторожны при езде по мокрой дороге или в зимнее время года на шинах изношенных больше чем 70%, поскольку существует большая вероятность аквапланирования.

4. И наконец несколько слов об эксплуатации автомобильных шин.

Износ шины сильно зависит от того, какой стиль вождения предпочитает водитель, управляющий автомобилем, в каких климатических и дорожных условиях и на каком автомобиле эксплуатировалась данная шина. Максимальный пробег шины может отличаться больше чем в два раза, при использовании одной и той же модели шины, но в разных условиях.

Вот основные факторы повышенного износа шины:

1. Качество дорожного покрытия: некоторые дорожные покрытия, особенно асфальтовое, с вкраплениями твёрдых и острых камней увеличивает износ шины до 40%.

2 .Скорость и характер вождения: резкое ускорение движения, частое интенсивное торможение, резкое маневрирование на больших скоростях создают условия, которые могут значительно снижать срок службы шин (при скорости 120 км/ч шина изнашивается в 2 раза быстрее, чем при скорости 60км/ч).

3. Температура окружающей среды: износоустойчивость шины в немалой степени зависит и от температуры воздуха во время движения, при сильном увеличении температуры дорожного полотна, износ шины увеличивается.

4. Перегрузки: при перегрузке шины на 20% ее срок службы уменьшается на 30%.

5. Неправильное давление в шинах: при давлении на 20% ниже нормы или выше наблюдается снижение срока службы в среднем на 30%.

Внимание! Внимание! Если Вам все-таки пришлось перегрузить свой автомобиль — увеличьте давление в шинах, этим вы хотя бы сохраните равномерность износа протектора и защитите шину от пробоя об обод колёсного диска.

Источник