Какое давление в шинах должно быть на фиат альбеа

давления шин — FIAT Albea, 1.4 л., 2008 года на DRIVE2

Многие из нас вспоминают о давлении в покрышках два раза в год. Когда шиномонтажник при замене зимних колёс на летние (или наоборот) вдруг спрашивает: «Скока качать-то?». А правда, сколько? Вроде бы всё просто — любая машина имеет на лючке бензобака, в проёме водительской двери или на её торце специальную наклейку. Она даёт рекомендации чуть ли не на все случаи жизни: как сильно надувать шины в зависимости от их размера, загрузки автомобиля, Какое давление в шинах оптимально?
Какое давление качать в шинах? Отталкиваться разумеется нужно от рекомендаций производителя автомобиля — таблица значений давления в шинах в зависимости от типоразмера и фактической загрузки автомобиля обычно наклеена на люке бензобака или на боковой стойке в проеме дверцы водителя. Вообще, правильный ответ на вопрос о давлении в колесах таков: качать нужно именно так, как требует производитель автомобиля, не больше и не меньше, и в Интернете есть множество обоснований этому правилу, и практически все они логичны и правильны.

Тем не менее, реалии жизни автолюбителя на территории постсоветских стран не всегда подходят, к сожалению, под это незыблемое в Европе правило и по моему мнению, давление в шинах можно и нужно немного адаптировать к своей индивидуальной ситуации. В частности, если автомобиль преимущественно эксплуатируется на городских улицах с не слишком качественным покрытием, я считаю вполне допустимым зимой «спустить» шины на 10-15%, летом – на 5-10% в зависимости от состояния дорог, по которым Вы обычно ездите. По факту это означает, что я качаю колеса с минимальным давлением, предусмотренным для полностью незагруженного автомобиля (а зимой даже немного ниже), несмотря на то, что в моей машине часто ездят пассажиры и багаж.

Если у Вас иномарка, Вы должны понимать, что требования к давлению шин, написанные на лючке бензобака (или на боковой стойке водительской двери) рассчитаны на эксплуатацию автомобиля на дорогах с некими средними показателями. Причем показатели эти, скажем в Европе или США, существенно отличаются от постсоветских стран. Дороги у нас объективно хуже. В первую очередь речь идет о ровности дорожного покрытия. И особенно это актуально именно зимой, когда на плохо очищаемых дорогах остаются островки намерзшего льда и грязевой каши.

Как количество ям и покрытие вида «стиральная доска» влияет на давление в шинах, спросите Вы? Ведь производители шин и автомобилей пишут целые трактаты о преждевременном износе недо- и перекачанных шин и ущербе для безопасности вождения?

Да, это так. Недокачанная шина изнашивается быстрее и на ровной дороге ведет себя не так уверенно (управляемость и устойчивость к заносу). Но в некоторых ситуациях приспущенные колеса могут спасти машину, помочь выбраться из сугроба или болота, а также существенно продлить жизнь подвеске автомобиля. Поэтому в наших условиях, давление в шинах – это в известной степени компромисс.

Что происходит, когда давление в колесах ниже нормы?
Сразу следует сказать, что больше, чем на 15% «опускать» давление в шинах решительно бессмысленно и опасно – это уже не принесет никаких дополнительных преимуществ, а безопасность существенно пострадает, поэтому рассмотрим, какие плюсы и минусы от занижения давления в колесах именно в пределах 5-15% (от нормы, указанной автопроизводителем).

Итак, при снижении давления в шинах происходит примерно следующее:

1. Увеличивается пятно контакта шины с дорожным покрытием, причем увеличивается оно за счет той площади шины, которая вообще не предназначена для контакта с дорогой (боковые поверхности). Но это в том случае, если давление существенно ниже нормы. Если же спустить давление всего на 10-15% и протектор не сильно изношен – просто изменится распределение нагрузки на протектор, и он будет изнашиваться не равномерно, т.е. быстрее износ протектора будет происходить по краям. Внедорожная проходимость шины при этом увеличивается за счет снижения удельного веса автомобиля, который приходится на единицу площади пятна. Еще одно последствие, связанное с увеличением площади пятна контакта – увеличение расхода топлива (правда, если речь идет об указанных 5-15% снижения давления – разницу в расходе топлива Вы врядли как-то почувствуете).

2. Колесо становится «мягче». За счет меньшего давления снижается упругость и шина в большей степени «поглощает» неровности дороги, передавая гораздо меньшие нагрузки на ключевые узлы подвески – рычаги, шаровые опоры, наконечники рулевых тяг и опорные подшипники амортизаторов. При этом сама поездка по ухабам становится в разы комфортнее, а тормозной путь на неровном дорожном покрытии уменьшается. Есть и негативное последствие – страдает управляемость и устойчивость на дороге. Но, если Вы не любитель «выжать» из машины все, на что она способна — Вы этих изменений не почувствуете.

Читайте также:  Какое давление создает азот массой 1 кг занимающий

Таким образом, сознательно занижая давление в шинах, скажем, на 5%, 10% или 15% от рекомендованного автопроизводителем в условиях плохих дорог, Вы приобретаете повышенный комфорт, продлеваете срок службы подвески автомобиля и несколько повышаете эффективность торможения на плохом дорожном покрытии, но при этом шины изнашиваются быстрее, ездить нужно осторожнее и расход топлива несколько увеличится. Поступать так или нет – решать Вам.

Еще раз уточню: данная статья не является рекомендацией к действию, ибо, как было указано в начале, правильным и безопасным является только давление, рассчитанное производителем автомобиля. Поэтому все, что Вы прочитали выше следует рассматривать исключительно, как частное мнение. Помните, что в любом случае вся ответственность за любые последствия Вашего решения о том, какое давление накачать в шинах лежит только на Вас и ни на ком другом.

Перекачанные шины – экономия топлива?
Бытует мнение, что превышение указанного автопроизводителем давления в шинах может обеспечить существенную экономию топлива. На самом деле, топливо действительно экономится, но в крайне малых количествах, которые не составят даже 5%. Вместе с тем, перекачанная шина сделает Вашу машину намного более жесткой (снизится комфорт и увеличится нагрузка на подвеску), менее управляемой и увеличит тормозной путь. Все это – за счет уменьшения пятна контакта шины с дорогой, увеличения упругости и искажением распределения нагрузок на протектор. Кроме того, перекачанная шина будет изнашиваться неравномерно и намного быстрее.

Поэтому, смысла в перекачивании шин решительно никакого нет – то, что Вы сэкономите на топливе – потом сторицей придется вернуть в автомагазин и СТО при преждевременном ремонте ходовой части, а также преждевременной замене шин.

В каких единицах измеряется давление в колесах?
Итак, рекомендованное давление в шинах автопроизводители, как правило, указывают либо на внутренней стороне лючка бензобака, либо на боковой стойке в дверном проеме водителя. Наиболее понятная для нас единица измерения – Бар (или Техническая атмосфера) – именно в этих единицах считают давление в колесах манометры шиномонтажных мастерских. Но такая система измерения давления в шинах принята не во всех странах, поэтому, существует еще один стандарт, исчисляемый в загадочных PSI, что нередко ставит в тупик новоиспеченных владельцев автомобилей, в которых рекомендованное давление указано именно в этих единицах.

Не вдаваясь в детали, просто скажем, что PSI – это фунты на квадратный дюйм, и для получения значения давления в технических атмосферах, PSI нужно разделить на приблизительно 14,5 (точные коэффициенты тут никому не нужны, ибо разница не покроется погрешностью манометра). Справа — таблица соответствий наиболее распространенных рекомендованных значений давления PSI – Бар

Подкачать шины можно едва ли не на любой современной заправке, но лучше (особенно в дальней дороге) иметь с собой механический насос или электрический компрессор

Таблица соответствия Бар — PSI

а нередко и от времени года.Перед началом летнего сезона, и сменой колес задался вопросом, а каково должно быть оптимальным давление в шинах при смене радиуса и ширины тапок (на родной размер шин можно посмотреть на рекомендации от производителя авто), и собственно наткнулся на вот такую табличку
Немного перевода иероглифов:
— Всегда проверяйте давление через 100 км после того как накачали колёса.
— Для 80, 70 и 65 профиля давление 1,8-2,0
— Не накачивайте шины более 3,0 атм
— Если на автомобиле есть табличка рекомендованного давления для шин, качайте колёса по этой табличке.

Возможно информация станет кому то полезной, просто оставлю это здесь, вдруг кому поможет

Рекомендованное давление

Источник

Какое давление должно быть в шинах автомобилей Fiat?

Автор: Anonymous — 04.10.2014

Проверяйте давление в шинах регулярно. Даже в идеальных условиях колёса теряют давление со скоростью около 0,69 атмосферы (или 1 фунт на квадратный дюйм (PSI)) в месяц. Скорость потери давления в шинах увеличивается по мере роста температуры окружающего воздуха. Проверяйте давление в шинах Вашего Фиат, по крайней мере, один раз в месяц и внимательно осматривайте протектор покрышек на предмет износа и больших рваных или резаных повреждений. Вы найдете рекомендуемое давление в руководстве пользователя Fiat или на самом автомобиле: с торца водительской двери, на дверном косяке водителя или с внутренней стороны крышки бензобака.

Модель автомобиля Годы производства Размер шин Давление в шинах спереди (атм./psi) Давление в шинах сзади (атм./psi)
Fiat 500 2007-2014 165/65 R14 2,0/29 2,0/29
Fiat 500 2007-2014 175/65 R14 2,0/29 2,0/29
Fiat 500 2007-2014 185/55 R15 2,2/31 2,1/30
Fiat 500 2007-2014 195/45 R16 2,2/31 2,1/30
Fiat 500L 2012-2014 195/65 R15 2,2/32 2,1/30
Fiat 500L 2012-2014 205/55 R16 2,2/32 2,1/30
Fiat Seicento 1998-2011 135/70 R13 2,7/39 2,7/39
Fiat Seicento 1998-2011 145/70 R13 2,0/29 2,0/29
Fiat Seicento 1998-2011 155/65 R13 2,0/29 2,0/29
Fiat Seicento 1998-2011 175/50 R14 2,1/30 2,1/30
Fiat Panda
1986-2003 135/80 R13 1,8/26 2,0/29
Fiat Panda 1986-2003 155/65 R13 1,8/26 2,0/29
Fiat Panda 2003-2014 155/80 R13 2,0/29 1,8/26
Fiat Panda 2003-2014 165/65 R14 2,0/29 1,8/26
Fiat Panda 2012-2014 175/65 R14 2,2/31 2,0/29
Fiat Panda 2012-2014 185/55 R15 2,2/31 2,0/29
Fiat Punto/Classic
1999-2011 155/80 R13 2,0/29 2,0/28
Fiat Punto/Classic 1999-2011 165/70 R14 2,0/29 2,0/28
Fiat Punto/Classic 2003-2011 185/60 R14 2,0/29 2,0/28
Fiat Punto/Classic 2003-2011 185/55 R15 2,0/29 2,0/28
Fiat Punto/Classic 1.3 Multijet 2003-2011 165/70 R14 2,2/32 2,1/30
Fiat Punto/Classic 1.3 Multijet 2003-2011 185/60 R14 2,2/32 2,1/30
Fiat Punto 1.9 JTD/Sporting 2003-2006 185/60 R14 2,5/35 2,1/30
Fiat Punto 1.9 JTD/Sporting 2003-2006 185/55 R15 2,5/35 2,1/30
Fiat Punto GT/Sporting/Cabrio 1999-2006 185/60 R14 2,2/31 2,1/30
Fiat Punto GT/Sporting/Cabrio 1999-2006 185/55 R15 2,2/31 2,1/30
Fiat Punto GT/Sporting/Cabrio 1.8 16V 1999-2006 185/55 R15 2,4/34 2,1/30
Fiat Punto GT/Sporting/Cabrio 1.9D/TD 1999-2006 165/70 R14 2,2/31 2,1/30
Fiat Punto GT/Sporting/Cabrio 1.9D/TD 1999-2006 185/60 R14 2,2/31 2,1/30
Fiat Grande Punto
2005-2012 185/65 R15 2,2/32 2,0/29
Fiat Grande Punto 2005-2012 195/55 R16 2,4/34 2,1/30
Fiat Grande Punto 2005-2012 205/45 R17 2,6/37 2,3/33
Fiat Punto Evo 2009-2012 175/65 R15 2,2/32 2,1/30
Fiat Punto Evo 2009-2012 195/55 R16 2,2/32 2,1/30
Fiat Punto Evo 1.3 Multijet 2009-2012 185/65 R15 2,3/33 2,1/30
Fiat Punto Evo 1.3 Multijet 2009-2012 195/55 R16 2,3/33 2,1/30
Fiat Punto Evo 1.6 Multijet 2009-2012 195/55 R16 2,4/34 2,2/32
Fiat Punto Evo 1.6 Multijet 2009-2012 205/45 R17 2,6/37 2,3/33
Fiat Punto 2012-2014 185/65 R15 2,2/32 2,1/30
Fiat Idea 2004-2012 185/65 R14 2,2/32 2,1/30
Fiat Idea 2004-2012 195/60 R15 2,2/32 2,1/30
Fiat Idea 2004-2012 205/50 R16 2,2/32 2,1/30
Fiat Punto 2012-2014 195/55 R16 2,5/35 2,2/32
Fiat Palio/Siena/Weekend 1997-2006 175/65 R14 2,0/29 2,0/29
Fiat Palio/Siena/Weekend 1997-2006 175/70 R14 2,0/29 2,0/29
Fiat Bravo
2007-2014 195/65 R15 2,3/33 2,3/33
Fiat Bravo 2007-2014 225/40 R18 2,7/38 2,7/38
Fiat Stilo 2001-2008 195/65 R15 1,9/27 1,9/27
Fiat Stilo 2001-2008 205/55 R16 2,1/30 2,1/30
Fiat Stilo 2001-2008 215/45 R17 2,3/33 2,3/33
Fiat Croma 2005-2011 205/55 R16 2,5/35 2,5/35
Fiat Croma 2005-2011 215/55 R16 2,5/35 2,5/35
Fiat Croma 2005-2011 215/50 R17 2,5/35 2,5/35
Fiat Croma 2005-2011 225/45 R18 2,5/35 2,5/35
Fiat Marea
1996-2003 175/70 R14 2,1/30 2,3/33
Fiat Marea 1996-2003 185/65 R14 2,1/30 2,3/33
Fiat Marea 1996-2003 195/55 R15 2,1/30 2,3/33
Fiat Marea 1996-2003 195/60 R15 2,3/33 2,3/33
Fiat Marea 2.0/2.0V/2.4TD 1996-2003 195/55 R15 2,4/34 2,3/33
Fiat Barchetta 1995-2006 185/55 R15 2,4/34 2,0/29
Fiat Barchetta 1995-2006 195/55 R15 2,4/34 2,0/29
Fiat Sedici 2006-2013 195/65 R15 2,5/35 2,3/33
Fiat Sedici 2006-2013 205/60 R16 2,5/35 2,3/33
Fiat Doblo 1.2
2000-2006 175/70 R14 2,3/33 2,3/33
Fiat Doblo1.9D/JTD 2000-2010 175/70 R14 2,7/38 3,0/43
Fiat Doblo 2010-2014 185/65 R15 2,5/35 2,5/36
Fiat Doblo 2010-2014 195/60 R16 2,7/38 2,7/38
Fiat Multipla 1999-2011 185/65 R15 2,3/33 2,3/33
Fiat Multipla 1999-2011 195/60 R15 2,3/33 2,3/33
Fiat Ulysse 2002-2011 205/65 R15 2,5/36 2,5/36
Fiat Ulysse 2002-2011 215/65 R15 2,5/35 2,5/35
Fiat Ulysse 2002-2011 215/65 R16 2,5/35 2,5/35
Fiat Freemont 2011-2014 225/55 R19 2,5/36 2,5/36
Fiat Fiorino 2008-2014 175/70 R14 2,3/33 2,2/32
Fiat Fiorino 2008-2014 185/65 R15 2,3/33 2,1/30
Fiat Fiorino/Qubo 2008-2014 185/65 R15 2,5/36 2,3/33
Fiat Fiorino/Qubo 2008-2014 195/55 R16 2,5/36 2,3/33
Fiat Strada Pick Up 1999-2006 175/70 R14 2,0/29 2,0/29

Fiat Doblo Cargo 1.2

2000-2006 175/70 R14 2,7/38 3,0/43
Fiat Doblo Cargo 1.9D/PU RE/JTD/ 2000-2010 175/70 R14 2,7/39 3,5/50
Fiat Dublo Cargo 2010-2014 185/65 R15 2,5/36 2,7/38
Fiat Dublo Cargo 2010-2014 195/60 R16 2,7/38 2,7/38
Fiat Scudo
1995-2007 195/70 R14 2,5/36 2,5/36
Fiat Scudo 1995-2007 205/65 R15 2,3/33 2,3/33
Fiat Scudo 2007-2014 215/60 R16 3,2/45 3,8/54
Fiat Scudo 2007-2014 215/60 R16 3,2/44 3,2/44
Fiat Ducato Maxi
2002-2004 205/75 R16 4,5/64 4,5/64
Fiat Ducato Maxi 2002-2004 215/75 R16 4,5/64 4,5/64
Fiat Ducato 2006-2014 215/70 R15 4,1/58 4,1/58
Fiat Ducato 2006-2014 205/75 R16 4,5/64 4,7/67
Fiat Ducato 2006-2014 215/70 R16 5,0/71 5,0/71
Fiat Ducato View Vehicle’s Placard 2006-2014 225/75 R16 4,5/65 5,1/72
Fiat Ducato (Camping Tyres) View Vehicle’s Placard 2006-2014 215/70 R15 5,1/72 5,6/79
Читайте также:  Давление сильное какие последствия

Как проверять давление в шинах Fiat?

  • Купите или попросите у знакомых манометр
  • Проверяйте давление в шинах Вашего Фиат с утра или когда шины ещё не нагрелись от поездки.
  • Открутите колпачок с клапана и вставьте клапан в манометр. Короткий шипящий звук — это нормально.
  • Посмотрите показания давления на манометре и сравните их с рекомендованным давлением.
  • Отрегулируйте давление с помощью компрессора, или обратитесь за этим в ближайший шиномонтаж.
  • Ещё раз проверьте давление датчиком на всякий случай.

Ведь друзья тоже любят интересные статьи!

Источник

Авто зона — Ремонт Fiat Albea — Техническое обслуживание

  • Проверка внешних осветительных приборов
  • Проверка уровня и доливка жидкости в бачок омывателя ветрового стекла
  • Проверка уровня и доливка рабочей жидкости в гидроусилитель рулевого управления
  • Проверка уровня и доливка тормозной жидкости в бачок гидроприводов тормозной системы и выключения сц
  • Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости
  • Проверка уровня и доливка масла в систему смазки

Проверка колес

Вам потребуются: манометр, насос, штангенциркуль.

Регулярно проверяйте давление воздуха в шинах (табл. 4.2). Поддержание номинального давления воздуха в шинах обеспечивает наилучшее сочетание управляемости автомобиля, долговечности шин и вашего комфорта.

Давление воздуха в шинах*, кгс/см2, Таблица 4.2

Размер шинПри нагрузке 3 чел. в салонеПри полной нагрузке
передние колесазадние колесапередние колесазадние колеса
175/70 R142,12,02,22,2
185/65 R142,12,02,22,2

Рекомендуем пользоваться ножным насосом со встроенным манометром
Рекомендуем пользоваться ножным насосом со встроенным манометром.
Каждый раз, когда вы проверяете давление воздуха в шинах, внимательно осмотрите их и на предмет обнаружения механических повреждений протектора и боковин, мелких камней, гвоздей, застрявших в протекторе, а также признаков сильного износа протектора. Будьте особенно внимательны к следующим дефектам шин:
— местное вздутие или выпучивание каркаса в зоне протектора или на боковинах. Шина с подобным дефектом подлежит замене;
— порезы, трещины или расслоение каркаса боковины. Замените шину, если обнажился корда каркаса.
Схема перестановки колес
Рис. 4.1. Схема перестановки колес
Для того чтобы шины изнашивались равномерно, через каждые 10 000 км пробега переставляйте колеса в соответствии со схемой на рис. 4.1.
Кроме того, через каждые 20 000 км пробега балансируйте колеса и проверяйте углы установки передних колес. Для этого обратитесь в специализированную мастерскую.
1. Отверните колпачок от вентиля.
Проверьте давление воздуха в шине
2. Проверьте давление воздуха в шине. Для этого сбросьте показания манометра на ноль, нажав на специальную кнопку на корпусе манометра…
...подсоедините манометр к вентилю и нажмите на золотник вентиля наконечником манометра
3. …подсоедините манометр к вентилю и нажмите на золотник вентиля наконечником манометра.

Читайте также:  Какой давление должен быть двигателя

Давление воздуха следует проверять только на холодных шинах. Шины можно считать холодными, если после остановки автомобиля прошло не менее трех часов или если после длительной стоянки автомобиля вы проехали расстояние не более 1 км. После пробега автомобиля на расстояние в несколько километров шины успеют нагреться и давление воздуха в них увеличится на 30-40 кПа (0,3-0,4 кгс/см2) по сравнению с холодным состоянием. Это не является признаком неисправности. Не следует снижать давление воздуха в прогретых шинах для приведения его к номинальному значению, которое установлено для холодных шин. В противном случае шины будут эксплуатироваться при пониженном давлении воздуха.

Если давление меньше требуемого, подсоедините наконечник шланга насоса к вентилю и подкачайте воздух, контролируя давление по манометру на насосе
4. Если давление меньше требуемого, подсоедините наконечник шланга насоса к вентилю и подкачайте воздух, контролируя давление по манометру на насосе.
5. Если давление больше требуемого, надавите специальным выступом манометра на наконечник золотника и выпустите воздух из шины. Измерьте манометром давление. Повторяя эти операции, доведите давление до нормы.

Не забывайте проверять давление воздуха в запасном колесе одновременно с проверкой остальных колес.

6. Если вы заметили, что давление воздуха в шинах постоянно падает, попробуйте потуже завернуть золотник с помощью колпачка с ключом.

Так выглядят защитный колпачок А с ключом для затяжки золотника и золотник Б вентиля колеса
Так выглядят защитный колпачок А с ключом для затяжки золотника и золотник Б вентиля колеса.

Во избежание загрязнения золотников не эксплуатируйте автомобиль без защитных колпачков. Если колпачки были утеряны, обязательно установите новые.

7. Чтобы проверить герметичность золотника, намочите отверстие вентиля. Если появились пузырьки выходящего воздуха, замените золотник.
Измерьте штангенциркулем остаточную глубину протектора
8. Измерьте штангенциркулем остаточную глубину протектора. Если глубина протектора 1,6 мм или меньше, замените шину.
Если под рукой нет штангенциркуля, то глубину протектора можно проверить визуально по индикаторам износа шины в виде сплошных поперечных полос, проявляющихся на протекторе при его максимальном износе
9. Если под рукой нет штангенциркуля, то глубину протектора можно проверить визуально по индикаторам износа шины в виде сплошных поперечных полос, проявляющихся на протекторе при его максимальном износе.

Шины, которыми укомплектован автомобиль, снабжены индикаторами предельного износа, отформованными на протекторе. При значительном износе протектора на его поверхности проявляются гладкие поперечные полоски шириной около 10 мм, расположенные с определенным шагом по окружности шины. Их появление указывает на уменьшение глубины рисунка протектора до 1,6 мм. Изношенные шины не создают достаточной силы сцепления при движении по влажному дорожному покрытию. Поэтому, если на протекторе видны три индикатора износа (или более трех), шина подлежит обязательной замене.

Места расположения индикаторов помечены на боковине шины треугольником или буквами «TWI»
Места расположения индикаторов помечены на боковине шины треугольником или буквами «TWI».
Проверьте затяжку болтов крепления колес и при необходимости затяните их моментом 90 Н-м
10. Проверьте затяжку болтов крепления колес и при необходимости затяните их моментом 90 Н-м.

Источник