Какое давление в шинах автобуса кавз

Содержание статьи

КАВЗ 685 ( каталог 1971г.) (685)- описание, характеристики, история.

Автобус малого класса общего назначения, выпускается Курганским автобусным заводом с 1989 г. Автобус рамной конструкции, на шасси мод. ГАЗ-33074, кузов цельнометаллический, капотный, 3-дверный (одна дверь для водителя, одна для пассажиров и одна запасная сзади), расположение двигателя — переднее. Сиденье водителя регулируется по высоте, длине, массе, наклону подушки и спинки. Система отопления — воздушная, использующая тепло системы охлаждения двигателя. Ранее выпускались автобусы КАвЗ-685 (1971-1984 гг.) и КАвЗ-3270 (с 1984 г.) на шасси соответственно ГАЗ-53А и ГАЗ-53-11 и отличались внешней формой и интерьером. Модификация — КАвЗ-397601 — северный, предназначен для работы при температуре окружающего воздуха от -60 до +40°С, отличается наличием теплоизоляции кузова, изолированной кабиной водителя, двойным остеклением, дополнительным отоплением и подогревателем.

Двигатель.

Мод. ЗМЗ-53-11, бензиновый, V-обр. (900), 8-цил., 92×80 мм, 4,25 л, степень сжатия 7,6, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8; мощность 88,3 кВт (120 л.с.) при 3200 об/мин; крутящий момент 284,5 Н-м (29 кгс-м) при 2000-2500 об/мин; карбюратор К-135; воздушный фильтр — инерционно-масляный.

Трансмиссия.

Сцепление — однодисковое с периферийными пружинами, привод выключения — гидравлический. Коробка передач — мод. ГАЗ-53-12, 4-ступ., передат. числа: I-6,55; II-3,09; III-1,71; IV-1,00; ЗХ-7,77; синхронизаторы — на III и IV передачах. Карданная передача — из двух валов с промежуточной опорой. Главная передача — одинарная, гипоидная, передат. число 6,17.

Колеса и шины.

Колеса — дисковые, ободья 6,ОБ-20 с бортовыми кольцами, крепление на 6 шпильках. Шины 8,25-20 (240-508) мод. ИК-6АМ, НС-10, или 8,25R20 (240R508) мод. К-55, КИ-63, К-84, рисунок протектора- универсальный, давление в шинах передних колес 2,8, задних — 4,3 кгс/см. кв. , число колес 6+1.

Подвеска.

Зависимая, передняя — на полуэллиптических рессорах с амортизаторами, задняя — на полуэллиптических рессорах с дополнительными рессорами, четыре амортизатора.

Тормоза.

Рабочая тормозная система — двухконтурная, с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем, барабанными механизмами (диаметр 380 мм, ширина передних накладок 80, задних — 100 мм), разжим — кулачковый. Стояночный тормоз — трансмиссионный, барабанный, привод — механический. Запасной тормоз — любой из контуров рабочей тормозной системы.

Рулевое управление.

Рулевой механизм — глобоидальный червяк с трехгребневым роликом, передат, число 21,3. Люфт рулевого колеса до 100.

Электрооборудование.

Напряжение 12 В, ак. батарея 6СТ-75ЭМС, генератор 162.3701 с встроенным выпрямителем, регулятор напряжения 13.3702, стартер СТ230-А, распределитель 24.3706, катушка зажигания Б11 6, свечи А11-3.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.

Топливный бак — 105л, бензин А-76;
система охлаждения — 28л, вода или охлаждающая жидкость;
система смазки двигателя — 8,0 л, всесезонно М-8В1 или М-8Б1;

картер рулевого механизма — 0,6 л, ТСп-15К;
картер заднего моста — 8,2 л, ТСп-14ГИП;
гидропривод тормозов и сцепления — 1,0 л, АЖ-12Т;
амортизаторы — 6×0,4, масло веретенное АУ;
бачок смывателя ветрового стекла — 2,0л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

Масса агрегатов (в кг).

Двигатель с оборудованием и сцеплением — 256,
коробка передач — 57,
карданный вал — 25,
передний мост — 138,
задний мост — 268,
кузов — 1600,

колесо с шиной — 84,
радиатор — 16.

Источник

какие бывают, типы, назначение, давление в автобусных шинах

Какое давление в шинах автобуса кавз

Автобусные шины отличаются от стандартных автомобильных не только своими размерами, но и особенностями строения. Они принимают на себя большую нагрузку и отвечают за безопасность десятков пассажиров. Такие покрышки должны уверенно ощущаться не только в городской среде, но и на трассе, давать хорошее сцепление с дорогой в любое время года.

Тип резины, глубина протектора, строение, давление в шинах автобуса – все это отличается. Правильный выбор влияет на стабильность транспорта на дороге, курсовую устойчивость, уровень расхода топлива и другие параметры.

Рассмотрим, какими бывают шины для автобусов, и чем они могут отличаться между собой.

Типы автобусных шин

В продаже вы найдете несколько категорий автобусной резины, которые разделены на типы по трем основным категориям.

По рисунку протектора

По этой характеристике резина выбирается в зависимости от предполагаемых условий будущей эксплуатации.

Есть несколько категорий:

  • Дорожные. Подойдут для большинства дорог и трасс. Глубина протектора небольшая, резина не производит шума, дает стабильную курсовую устойчивость. Обеспечивается уверенное плавное торможение, хорошая скорость и нормальный расход топлива, без больших превышений. Качества теряются, если приходится двигаться в условиях бездорожья с большим количеством неровностей, скользкими участками, выбоинами. 
  • Магистральные. Очень редко устанавливаются на автобусы, только если они нагружаются специальной техникой. Чаще применяется такой вариант для фур и самосвалов, которые движутся в условиях сильной нагруженности. Главное отличие – повышенный индекс слойности. 
  • Региональные. Такой вид покрышек можно отнести к категории универсальных. По строению можно выделить несколько частей. На основную, расположенную в центре, наносится стандартный рисунок протектора. По бокам располагаются специальные грунтозацепы. Это вариант для пассажирского транспорта, передвигающегося в плохих дорожных условиях.
Читайте также:  Какое артериальное давление должно быть у ребенка 10 лет

Автобусы группы ГАЗ

По расположению на оси

Выбираются под особенности конкретного типа автобусов.

Могут располагаться на следующих участках:

  • Передняя ось. Обычно передние колеса более нагружены, важно, чтобы при разгоне и торможении они не подвели, не потеряли качества сцепления с дорогой. Высота рисунка протектора шин автобуса больше, на него наносится множество продольных канавок – они отвечают за отвод воды и исключают появление скольжения и заноса в дождь.
  • Задняя ось. У таких шин больше поперечных канавок. Они также обеспечивают хорошее сцепление с дорожным полотном.
  • Универсальные. Могут ставиться на обе оси.

По конструкции

Вы найдете два типа продукции:

  • Диагональные. У них есть выраженный каркас. Он создается из хорошо прорезиненных прокладок корда. При покупке стоит внимательно ознакомиться с рекомендациями по степени предельной нагрузки. Причина в том, что в процессе движения происходит сильное сжатие протектора – это может негативно сказаться на управляемости. В продаже вы найдете шины с камерой и без. Первый тип редко ставится на автобусы, потому что может быть легко поврежден, редко есть в продаже. Второй вариант – большее удобство, сниженный вес и хорошая приспособленность к ремонту в случае повреждения.
  • Радиальные. В них нити корта не пересекаются между собой, расположены от борта до борта. При большей стоимости, такой тип покрышек прочнее диагональных. Они обеспечивают повышенную устойчивость на дороге даже на сложных участках, меньше греются, а расход топлива сильно снижен. Ездить с пассажирами на таком транспорте намного безопаснее.

В списке минусов – более высокая цена. Водителю нужно также быть внимательным на дороге, чтобы не получить повреждение. Так для бездорожья эта разновидность будет не лучшим выбором.

Давление в шинах автобуса

Еще одна важная характеристика резины для пассажирского транспорта – давление.

Оно может прописываться:

  • Производителем техники. Предельное давление в автобусных шинах рассчитывается еще в момент производственных испытаний и указывается поставщиком техники. На данный момент существуют марки автобусов, в которых есть индикация предельного давления, а также возможность подкачки в случае обнаружения отклонений.
  • Производителем шины. Разные типы шин для автобуса отличаются и по максимальному, а также рекомендованному давлению, оно указано в описании продукта.

Помните, что характеристика указывается для передней и задней оси, может отличаться в зависимости от предельной грузоподъемности транспортного средства. Важно отслеживать такой параметр и вовремя проводить подкачку. При несоблюдении правил, возможно ухудшение сцепления с дорогой, снижение управляемости и возникновение других проблем.

Автобусы группы ГАЗ

Источник

КАвЗ-4235 – технические характеристики, устройство и модели

Какое давление в шинах автобуса кавз

Модель КАвЗ-4235 «Аврора» — автобус среднего класса, одинаково успешно используемый в городах и на проселочных дорогах с покрытием различного типа и состояния. Эта двухдверная машина отличается комфортабельностью, удобным техобслуживанием, ремонтопригодностью. Вместительность — 52-56 человек, сидячих мест — 29-31.

История создания

Эта модель в 2008 году пришла на смену автобусу ПАЗ-4230, выпускаемому ранее Курганским автобусным заводом. При создании новой техники были учтены ужесточившиеся экологические стандарты по выбросу в окружающую среду опасных и вредных веществ. В 2009 году выпуск «Авроры» вышел на полную мощность. В 2010 году модели придали более современный внешний вид, однако кардинальным изменениям дизайн не подвергался. Технику оснастили новыми — двигателем, шасси, системой электрооборудования, клееными боковыми стеклами. В 2011 году в автобус КАвЗ-4230 установили дизельный двигатель Cummins, полностью соответствующий требованиям экостандарта Euro-4. После проведения всех конструктивных доработок был повышен комфорт пассажиров, техника получила возможность ехать без дозаправки 300 км.

Модификации КАвЗ-4235

Инженеры-конструкторы разработали техдокументацию на три перспективные модификации:

КАвЗ-4235-61. Основное назначение этой компактной экономичной модели — обслуживание пригородных маршрутов. Однако, благодаря высокой маневренности и хорошей управляемости, машина эффективна для осуществления пассажирских перевозок в тесненных городских условиях. Сиденья могут быть оснащены двухточечными ремнями безопасности. По заказу выполняется двойное остекление боковых окон и теплоизоляция салона.

КАвЗ-4235-61У. Эта упрощенная версия оснащается двустворчатой дверью и зеркалами старой конструкции.

Какое давление в шинах автобуса кавз

КАвЗ-4235-62. Модель приспособлена для междугородных перевозок, но может использоваться и в городе. Вместимость — 52 места, мест для сиденья — 29.

Автобусы группы ГАЗ

Технические характеристики

Несущий кузов автобуса — вагонного типа. Вентиляция — естественная, для выполнения функций проветривания предусмотрены форточки в боковых окнах и люки в крыше. Отопление — комбинированное, обеспечивается системой охлаждения двигателя и предпускового подогревателя. Расход дизельного топлива — 25 л на 100 км. Вес — 7320 кг, полная масса — 11600 кг. Кузов окрашивается в специальной камере, что повышает его высокую коррозионную стойкость и долговечность. Гидроусилитель руля обеспечивает легкое и комфортное управление автомобилем. Минимальный радиус разворота (в зависимости от модификации) — 7,7-9,0 м.

Основные узлы и агрегаты, входящие в устройство модели КАвЗ-4235:

  • Двигатели — четырехтактный дизель ЯМЗ 53423.
  • Топливная емкость — 105 л.
  • Механическая коробка передач.
  • Тормозная система — двухконтурная пневматическая с системой антиблокировки.

Характеристики салона:

  • общая вместимость — 52-56 человек;
  • мест для сиденья — 29-31;
  • наличие полок для багажа;
  • удобная однонаправленная схема расположения сидений;
  • наличие поручней для стоячих пассажиров;
  • наличие двухрежимного фронтального отопителя, обеспечивающего внутренний обдув лобового стекла и обогрев водительского сиденья, всего в салоне находится 3 аппарата отопления.
Читайте также:  Какое давление в вилке rock shox

Размеры:

  • длина — 8 м 38 см;
  • ширина — 2,5 м;
  • высота — 3 м 8,5 см;
  • ширина двери — 65 см, дверь рассчитана на прохождение одного пассажира.

Для повышения комфортабельности автобус может оснащаться:

  • системой кондиционирования;
  • аудиосистемой;
  • электронным табло, на котором отображаются названия остановок;
  • тонированными стеклами.

Безопасность перевозок повышают установкой панорамного лобового стекла, противотуманных фар, антискользящего покрытия на ступени, видеорегистратора, фиксирующего обстановку внутри салона и на улице, кнопки связи с водителем.

Преимущества автобуса КАвЗ-4235 «Аврора»

Автобусы этой модели отличаются:

  • удобной эксплуатацией;
  • простым техническим обслуживанием;
  • высокой ремонтопригодностью, доступностью запасных частей;
  • быстрой окупаемостью при активном использовании для пассажирских перевозок.

Удобный вариант — приобретение техники в лизинг с рассрочкой на 5 лет. Стоимость машины при этом увеличивается несущественно.

Источник

Какое давление в шинах автобуса кавз

Характеристики КАвЗ-4238 междугородный

Основные характеристики

Модель автобуса КАвЗ-4238
Класс автобусаСредний
НазначениеМеждугородный
Основные параметры модификаций
Колесная формула4х2
Тип кузоваНесущий, вагонной компоновки
Габаритные размеры, ммДлина10000
Ширина2500
Высота2970 или 3110
База, мм4900
Количество / ширина дверей, ммДве двери пневматические (650 мм), двери прижимного типа
Тормозная система Рабочаяпневматический двухконтурный привод с разделением на контуры по осям, с АБС; тормозные механизмы передних колес — дисковые или барабанные, задних — барабанные
Стояночнаяпривод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизамам задних колес
Запаснаякаждый контур рабочей тормозной системы
ВентиляцияЕстественная
Емкость топливного бака, л170
МостКААЗ
Масса, кгСнаряженная8320. 9030
Полная12600
Число местОбщее40
Посадочных35
Максимальная скорость, км/ч100

Силовой агрегат (Дизельный)

ZF 6S 1010 BO, с ручным управлением, вперёд — 6, назад — 1

Двигатель (тип)ЯМЗ 53403
РасположениеЗаднее, продольное
Количество и расположение цилиндров4R
Нормы экологической безопасностиEuro-5
Рабочий объем двигателя, см 34433
Степень сжатия17,5
Максимальная мощность, кВт, (мин -1 )154 при 2300+-25
Максимальный крутящий момент780 (1200. 1600)
ТрансмиссияМеханическая
Сцеплениесухое однодисковое
Коробка передач (марка, тип)
Подвеска Передняязависимая, на продольных полуэллиптических рессорах, с двумя пневмобаллонами, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости или независимая, рычажная, с двумя пневмобаллонами и двумя регуляторами уровня пола, с двумя гидравлическими телескопическими амортизаторами
Задняязависимая, на продольных полуэллиптических рессорах, с двумя пневмобаллонами, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости или зависимая рычажная, с четырмя пневмобаллонами и двумя регуляторами уровня пола, с четырмя гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Рулевое управление (марка, тип)рулевой механизм — «винт-шариковая гайка-рейка-сектор», с гидроусилителем руля

Прочие характеристики

Окраска кузоваБазовый цвет — белый. По заказу при выборе из каталога цветов
ДвериДве двери пневматические, прижимного типа, электроуправляемые, оснащены аварийными кнопками для выхода пассажиров.
ОкнаОдинарные стекла, установлены, вклеенные
Сидения для пассажировРаздельные, мягкие, высокая спинка, тканевая обивка, регулируемые, откидывающиеся подлокотники.
Сиденье водителяНа пневмоподвеске
Ремни безопасностиУстановлены на месте водителя и пассажиров
Система отопленияСистемы вентиляции и отопления. Автономный предпусковой подогреватель, жидкостные печи в салоне, индивидуальный обогрев водителя
Зеркала заднего видаУстановлены в обтекаемых держателях, регулируются с места водителя, подогрев.
ОсвещениеКомбинированные фары головного освещения, горизонтальные задние фонари, передние противотуманные фары.
ИнтерьерПерегородка сзади водителя, солнцезащитная штора водителя, молоточки для аварийного разбивания окон, возможно аварийное открытие дверей салона. Обивка салона тканевая. Над пассажирами установлены багажные полки.
КомплектацияДомкрат, запасное колесо, набор инструментов.

Дополнительные опции

Рестайлинг 2020 (передняя и задняя маски)

DVD проигрыватель с 2-мя ЖК мониторами, 4 динамика + антенна;

Внутреннее и внешнее громкоговорящее устройство;

Магнитола + динамики + антенна;

Накрышный вентилятор (люк с вентилятором в салоне 1 шт.);

Шторы на окнах салона;

Пластиковая обивка салона;

Ковровое покрытие в центральном проходе;

Воздушный автономный отопитель;

Двойное остекление окон салона;

Тонировка стекол (напыление), кроме ветрового стекла, форточки водителя и стекла передней двери;

Теплоизоляция трубопроводов системы отопления и охлаждения;

Подогрев топливозаборника топливного бака;

Ремни безопасности на пассажирских сиденьях (комплект сидений);

Стоимость установки дополнительных опции Вы можете узнать у наших менеджеров.

Источник

Источник

таблица оптимального давления для грузового автомобиля

Какое давление в шинах автобуса кавз

Давление в шинах грузового автомобиля – важный параметр, оказывающий существенное влияние на эксплуатационные характеристики ТС. В основном от него зависят комфорт езды, эксплуатационный период покрышек, экономичность расхода топлива, величина тормозного пути и устойчивость авто.

Давление в шинах грузового автомобиля

Факторы, влияющие на давление в автошинах

На этот показатель существенно влияет время года. При повышении температуры до +20 °C он повышается на 0,7 бар, при ее понижении до -20 °C – падает на 0,6-0,8 бар. При высокой загрузке автомобилей и во время длительных поездок изменения показателей будут больше.

Давление в шинах грузового автомобиля при постоянной эксплуатации рекомендуется контролировать с помощью датчиков 2 раза в неделю. Делать это необходимо в холодной резине (температура шины равна температуре окружающей среды), поскольку при активной эксплуатации покрышка разогревается, что приводит к повышению показателей. При прокачке холодных шин ориентируются на рекомендации производителя.

Давление в автошинах грузового автомобиля

Последствия отклонения давления от нормы

Неправильно отрегулированное давление в шинах грузовых машин приводит к неприятным, а иногда и очень опасным последствиям.

Читайте также:  Какое давление должно быть в кране горячей воды

Нормы давления в автошинах грузового автомобиля

Снижение этой характеристики ниже нормы вызывает:

  • Сокращение эксплуатационного периода автошин почти в два раза из-за их неравномерного износа и перегрева.
  • Существенное увеличение тормозного пути. Для незагруженных автомобилей он продлевается на 15 %, для полностью загруженных – на 20 %.
  • Усталость корда, приводящую к невозможности восстановить протекторный рисунок.

Негативные последствия давления, превышающего норму:

  • увеличение тормозного пути из-за сокращения площади пятна контакта между покрышкой и дорожным покрытием;
  • неравномерный износ шин, приводящий к сокращению их срока службы;
  • потеря устойчивости автомобиля, которая особенно ощущается на седельных тягачах, имеющих короткую колесную базу.

Давление в шинах грузовых автомобилей

Отклонения от номинального значения и в сторону увеличения, и в сторону уменьшения приводят к повышению расхода топлива и снижению комфортности поездки. Сокращение срока службы автошин может стать причиной аварийных ситуаций и значительно повышает эксплуатационные расходы.

Какое давление должно быть в шинах грузового автомобиля

Показатели давления для грузовой автотехники делят на три типа:

  • Максимальное. Величину максимально допустимого давления указывает производитель грузовых шин. Обычно его наносят на боковую сторону автошины. Постоянное накачивание автопокрышки до этого уровня снижает ее износостойкость и повышает вероятность возникновения опасных ситуаций на дороге.
  • Оптимальное. Эту величину определяют по таблице, в которой указывается рекомендуемое давление при конкретной величине перевозимого груза. На оптимальное значение обычно ориентируются владельцы грузовой техники: его поддержание обеспечивает длительный эксплуатационный период покрышек и экономичный расход топлива. Придерживаться оптимальной величины сложно, поскольку это требует частого контроля и подкачки покрышки.
  • Рекомендуемое. Это значение обычно указывает производитель для каждого из колес. Рекомендуемое давление для грузовых шин рассчитывается для условий максимальной загрузки. При перевозках грузов, масса которых существенно ниже максимально допустимых значений, шины накачивают до уровня, ниже рекомендуемого. Индексы нагрузки и скорости (максимальные значения этих параметров) указываются в маркировке шины.

Часто в инструкции по эксплуатации указывают два значения давления в шинах грузовика – одно для негруженого автомобиля, второе – ТС с максимальной загрузкой. Если указана одна величина, то она предназначена для пустого авто. При больших нагрузках или поездках на дальние расстояния без багажа рекомендуется подкачать шины на 0,3-0,5 бар.

Для самостоятельного выбора нормы давления в грузовой шине следует:

  • Взять таблицу с оптимальными значениями при определенной загрузке автомобиля.
  • Выбрать значение с учетом оси, на которой находится колесо.
  • Ознакомиться с индивидуальными рекомендациями производителя.

Таблицы давления в грузовых шинах

Таблица оптимального давления воздуха в шинах грузовых автомобилей для сдвоенных колес, обычно устанавливаемых на заднюю ось, при разных нагрузках

Размер автошиныДавление (бар) в автошинах при нагрузках на ось, тМаксимально допустимая нагрузка на ось, т
7,08,09,010,011,012,013,014,0
10.00 R20 (PR16)5,56,37,110,9 при давлении 7,8 бар
11.00 R20 (PR16)5,86,57,258,012 при давлении 8 бар
12.00 R20 (PR16)5,56,257,07,88,513 при давлении 8,5 бар
12.00 R24 (PR18)4,85,56,06,67,214,6 при давлении 7,5 бар
11.00 R22,5 (PR16)5,256,06,87,511,6 при давлении 8 бар
12.00 R22,5 (PR16)5,86,57,258,012,6 при давлении 8,5 бар
13.00 R22,5 (PR18)6,26,57,57,813,4 при давлении 8 бар
275/80 R22,56,67,48,311,6 при давлении 8,8 бар
295/60 R22,56,57,38,29,012,0 при давлении 9 бар
295/80 R22,55,86,57,38,012,6 при давлении 9,5 бар
315/60 R22,56,06,57,38,28,613,4 при давлении 9 бар
315/70 R22,56,57,48,212,6 при давлении 8,5 бар
315/80 R22,55,25,756,47,17,7513,4 при давлении 8 бар

Таблица оптимального давления в грузовых автошинах для одинарных колес, обычно устанавливаемых на переднюю ось, при разных нагрузках

Размер автошиныДавление (бар) в автошинах при нагрузках на ось, тМаксимально допустимая нагрузка
на ось, т
4,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,0
10.00 R20 (PR16)5,56,37,07,86,0
11.00 R20 (PR16)5,86,57,07,76,7 при давлении 8 бар
12.00 R20 (PR16)5,46,06,77,28,08,57,5 при давлении 8 бар
12.00 R24 (PR18)4,85,45,96,47,07,58,0
11 R22,5 (PR16)6,26,97,56,3 при давлении 8 бар
12 R22,5 (PR16)6,47,17,78,47,1 при давлении 8,5 бар
13 R22,5 (PR18)6,26,77,58,07,5
275/80 R22,55,76,57,28,08,86,5 при давлении 8,75 бар
295/60 R22,56,87,58,29,06,5
295/80 R22,55,76,47,07,78,47,1 при давлении 8,5 бар
315/60 R22,56,87,58,28,87,1 при давлении 9 бар
315/70 R22,55,05,66,47,17,78,49,07,5 при давлении 9 бар
315/80 R22,56,36,87,58,08,58,0
385/65 R22,56,97,58,08,59,09,0

Источник