Какое давление в салоне пассажирского самолета
Содержание статьи
Система регулирования давления в салоне самолёта
В нашей статье мы расскажем вам о системе регулирования давления в салоне самолёта.
Прежде всего, давайте проведём небольшой эксперимент. Откачаем из вакуумной камеры воздух и поставим туда весы. На одну чашу положим шарик наполненный воздухом, а на другую шарик без воздуха. Чаша с шариком, заполненным воздухом, опустится вниз. Из этого мы приходим к выводу, что воздух имеет массу.
Система кондиционирования с клапаном регулировки давления
На земной поверхности тело испытывает давление равное 760 мм рт.ст. При таком давлении живые организмы получают необходимый им объём кислорода.
Толщина атмосферы 482 километра, Но основная масса молекул воздуха находится на высоте не более 670 метров. При наборе высоты эта масса уменьшается. Во время дыхания в наши лёгкие поступает уже меньше кислорода.
На высоте в 5486 метров атмосферное давление составляет 377 мм рт.ст. Это почти на половину меньше, чем на земной поверхности. В воздухе уже не достаточно кислорода, чтобы питать мозг. На этой высоте взрослый человек может находиться в активном сознании 20 — 30 минут.
Пассажирские самолёты летают на высоте 9 тыс. метров — 13 тыс. метров. На этих высотах атмосферное давление составляет 207 мм рт. ст. Если вы попытаетесь вздохнуть на этой высоте, то вы продержитесь в сознании не более одной минуты.
Для того, чтобы пассажиры комфортно чувствовали себя на больших высотах самолёты оснащены системой регулирования давления в кабине.
Зачем возиться с регулированием давления? Почему бы не летать на низких высотах?
Самолёты, разумеется, могут летать на высоте ниже 3 тыс. метров, где атмосферное давление близко к земному — 517 мм рт.ст. Но что делать, если нужно облететь высокие горы или грозовой фронт? Кроме того, путевая скорость[1] самолёта на малых высотах ниже.
Как работает система регулирования давления?
Корпус самолёта (фюзеляж) представляет собой длинную трубку, которая способна выдерживать перепад давления воздуха в кабине и наружного давления атмосферы. Возьмём пластиковую бутылку из-под лимонада и закроем её крышкой. Когда самолёт наберёт высоту давление в бутылке останется прежним. Проделать этот же трюк с фюзеляжем мы не сможем. А если даже и могли, то пассажиры бы очень быстро израсходовали весь кислород. А ещё, только вообразите, какой отвратительный запах был бы в салоне во время долгого перелёта!
Для того, чтобы решить эту проблему система регулирования давления с периодичностью две-три минуты закачивает в салон свежий и чистый воздух. Регулирование давления и стравливание грязного воздуха происходит через специальный агрегат — выходной клапан. Он размером с портфель и находится снизу или сбоку в хвостовой части самолёта. Очень часто большие самолёты оснащены двумя такими клапанами. Если необходимо повысить давление в салоне, клапан закрывается. Для того, чтобы понизить давление в салоне клапан открывается.
Система регулирования давления обеспечивает в салоне давление равное 569 — 620 мм рт.ст. Почему в салон нельзя поддерживать давление в 760 мм рт.ст.? Самолёт может выдержать строго определённый предел перепада давления воздуха в салоне и за бортом. Превышение этого предела приведёт к разрушению самолёта.
Можно построить самолёт, в котором давление воздуха будет соответствовать земному атмосферному давлению. Для этого необходимо сделать его фюзеляж из материалов более высокой прочности. Но это приведёт к утяжелению веса машины
[1] Путевая скорость — скорость летательного аппарата относительно земной поверхности. На её величину влияет ветер, который увеличивает или уменьшает скорость движения летательного аппарата относительно земной поверхности.
Анлрей Бочкарев
Источник
Наддув кабины
Наддув кабины[1] — процесс, в котором воздух закачивается в кабину/салон самолёта или космического корабля, для создания безопасной и комфортной среды для людей на больших высотах.
В самолётах отбор воздуха обычно осуществляется от компрессора работающего газотурбинного двигателя, для космического корабля воздух привозится в сжатом или сжиженном виде.
Необходимость в наддуве[править | править код]
Воздухозаборник воздухо-воздушного радиатора (ВВР) в крыле Ту-154
Воздухо-воздушный радиатор и турбохолодильник (ТХ) системы кондиционирования техотсека бомбардировщика Ту-95
Безопасной (по давлению воздуха) считается высота менее 4 км. Любой подъём на высоту более 4 км требует применения различных систем жизнеобеспечения.
С подъёмом на высоту более 3 км у человека появляются признаки кислородного голодания (хочется спать). На высотах более 9 км из жидкости организма возможно выделение пузырьков газа (аэроэмболизм). На высотах более 19 км наблюдается закипание подкожной жидкости. Температура воздуха на высоте более 11 км может достигать −60 °C. Для полёта на летательном аппарате в таких неблагоприятных для жизни условиях и потребовалось создать бортовые системы жизнеобеспечения.
Авиация[править | править код]
Признаки кислородного голодания у человека зависят от множества факторов (см. Гипоксия). Значительное влияние имеет влажность воздуха: при высокой влажности ухудшение самочувствия возникает уже на высотах 1000-1500 метров.
В большинстве летательных аппаратов устанавливается сложная система кондиционирования воздуха (рус. СКВ, анг. ECS). Отбираемый от двигателей горячий воздух охлаждается, осушается, дозированно смешивается и поступает в кабину. Давление в кабине регулируется автоматическим клапаном, который сбрасывает излишний воздух в забортное пространство.
Необходимо отметить, что при полёте на самолёте до высоты около 2000 метров наддува кабины обычно нет (хотя бывают исключения), затем система начинает подавать воздух, поддерживая постоянное давление приблизительно на уровне 570 мм. рт. ст. до высот в районе 7000-8000 метров. С дальнейшим подъёмом система кондиционирования поддерживает переменное давление, постепенно уменьшающееся в возрастанием высоты. Так, на высоте 11 км давление в кабине будет приблизительно около 0,7 от нормального.
В самолётах, для контроля давления воздуха в кабине, применяется указатель высоты и перепада давления (УВПД), а для упрощения применяется термин высота в кабине — то есть давление воздуха, соответствующее некоторой высоте.
Конечно, было бы предпочтительнее поддерживать в салоне самолёта нормальное, на уровне земного, давление в течение всего полёта, но это не делается по целому ряду причин. Одной из существенных причин является техническая проблема обеспечения прочности фюзеляжа. Конструкция должна выдержать избыточное давление в разрежённом воздухе на большой высоте, а с повышением давления наддува неизбежно усложнение и утяжеление фюзеляжа.
На военных самолётах воздух первоначально подавался исключительно с целью обогрева — на остекление кабины и к ногам лётчика (как пример), а экипажи при полётах выше 4 км всегда использовали кислородные маски. Постепенно почти на всех типах летательных аппаратов военного назначения также внедрили систему кондиционирования, работающую так же, как и на пассажирских лайнерах, но при выполнении боевых вылетов предусмотрен специальный боевой режим наддува. В боевом режиме давление в кабине будет значительно уменьшено — это делается для предотвращения баротравм у экипажа при резкой разгерметизации на больших высотах в случае, например, попадания снарядов. Экипаж весь полёт использует кислородные маски или экипируется в высотные костюмы, а система наддува по большей части поддерживает температурный режим в кабине.
Повреждения гермокабины пулемётно-пушечным огнём истребителей при полёте на больших высотах вызывали взрывную декомпрессию и гибель экипажей бомбардировщиков Второй Мировой войны.
Космонавтика[править | править код]
В советских/российских пилотируемых КА атмосфера полностью соответствует земной.
В американских КА атмосфера первоначально была полностью кислородной, с пониженным давлением, что позволяло облегчить конструкцию. После кислородного пожара на КА «Аполлон-1» НАСА применила газовую смесь из 40% азота и 60% кислорода при старте корабля, с переходом на чистый кислород в космосе.
На МКС используется азотно-кислородная атмосфера с нормальным давлением.
См. также[править | править код]
- Гермошлем
- Кислородное оборудование
- Система кондиционирования воздуха (авиация)
- Гермокабина
- Высотная болезнь
Примечания[править | править код]
Ссылки[править | править код]
- Видео-демонстрация наддува кабины и изменения давления в самолёте Boeing 737-800 на YouTube
Источник
Перепады давления в салоне самолета
Alena_
Старожил
- #1
Вопрос возник во время вчерашнего перелета из Кургана. В ланч-боксе лежал надутый, как мыльный пузырь, шоко-пай. Коллега сказала, что на нее однажды с верхней полки полилась кока-кола из раздутой бутылки.
Похоже, что наши сосуды при перелетах подвергаются жутким нагрузкам из-за перепадов давления. Какие это реально перепады? На земле бывает, что атмосферное давление резко поднимается от 730 до 770 мм за несколько часов. А как в воздухе?
Капитан Гагабу
CargoAircraftOnly
- #2
Строго говоря, с т.з. сосудов, во время взлета давление падает от того, что на уровне земли, до давления, аналогичного 2500-3500 метров примерно за 10-15 минут.
Tanita
Старожил
- #3
Alena_, конечно, есть такое. У меня, например, как-то на особо резком наборе высоты кровь из носа фонтаном брызнула, хотя АД у меня пониженное. Бывали и снижения такие, что ОЧЕНЬ чувствовалось: падение в яму-стоп-падение, и так почти до приземления. Сейчас, кстати, редко такие виражи ощущаются.
Alena_
Старожил
- #4
Alena_, конечно, есть такое. У меня, например, как-то на особо резком наборе высоты кровь из носа фонтаном брызнула, хотя АД у меня пониженное. Бывали и снижения такие, что ОЧЕНЬ чувствовалось: падение в яму-стоп-падение, и так почти до приземления. Сейчас, кстати, редко такие виражи ощущаются.
Тань, я в шоке.На каком рейсе такое было, что кровь брызнула?
Tanita
Старожил
- #5
Лен, точно не помню,но я в Германию летела. АФЛ-ом года 4 назад. Набор высоты был для меня слишком резким…
Экзот
Элефантерия
- #6
Какие это реально перепады? На земле бывает, что атмосферное давление резко поднимается от 730 до 770 мм за несколько часов. А как в воздухе?
Давление в гермокабине поддерживается на уровне, соответствующем высоте не более 2400м. Это ~560мм.рт.ст.
Alena_
Старожил
- #7
Может быть 760 мм? А перепады какие от взлета до окончания набора высоты и при снижении?
Экзот
Элефантерия
- #8
Нет. 760 поддерживается до определённой высоты (ниже рабочей высоты полёта). Потом — перепад 0,6атм между гермокабиной и наружной атмосферой. Вот, например, Ту-154.
На маловысотных самолётах (например, Ан-24, Як-40) перепад составляет 0,3…0,4атм.
Если сделать самолёт, поддерживающий 760мм.рт.ст., он получится слишком тяжёлым, а значит дорогим. Хотя, материаловедение на месте не стоит, может, и до такого дойдут.
Mechanic
Press F1 for help
- #9
Alena_, так об этом и речь. от 760 (или сколько там в данный момент давление на аэродроме) — до 560. За 10-15 минут. Ну и обратно потом.
Barrsuk
Старожил
- #10
У меня, например, как-то на особо резком наборе высоты кровь из носа фонтаном брызнула, хотя АД у меня пониженное. Бывали и снижения такие, что ОЧЕНЬ чувствовалось: падение в яму-стоп-падение, и так почти до приземления.
Мне кажется, что в современных самолетах давление и его перепад в кабине зависит прежде всего от работы СКВ, а вовсе не от профиля набора высоты или снижения
Экзот
Элефантерия
- #11
давление и его перепад в кабине зависит прежде всего от работы СКВ
С[А]РД — система [автоматического] регулирования давления. СКВ связана с САРД, но занимается совсем другим.
Alena_
Старожил
- #12
Ничего себе!
Правильно ли я поняла, что на земле в закрытом самолете давление поддерживается 760 мм, а через 10 минут после взлета — уже 560 мм? И никаких неприятных ощущени у пассажиров нет. Значит, наши сосуды такие перепады выдерживают. На земле не бывает таких перепадов давления?
Вопрос не праздный. У меня на земле при перепаде атмосферного давления с 730 до 770 случился жуткий спазм (онемело поллица). На самолетах летаю по 4 раза в месяц и подобного никогда не случалось. Вот и пытаюсь теперь разобраться. Значит, это все-таки не от перепада давления случилось.
А вообще не вредны ли для человека такие кратковременные сказчи давлеия от 560 до 760 и наоборот?
Barrsuk
Старожил
- #13
Alena_, у вас в лифтах высоких зданий кровь не идет
?
А то давление падает на 1 мм рт. ст., грубо говоря, каждые три этажа
Alena_
Старожил
- #14
Barrsuk, нет не идет. У меня еще ни разу кровь из носа не шла.
Но ваш пример с лифтом неудачный. Вы же сами говорите, что 1 мм на каждые 3 этажа. Значит даже при 100 этажном здании — это всего 40 мм. А в самолете 200 мм. Или я что-то не так поняла?
Экзот
Элефантерия
- #15
никаких неприятных ощущени у пассажиров нет.
Есть. Если у кого насморк или гайморит.
Mechanic
Press F1 for help
- #16
Экзот, +1, ощущения вплоть до «пристрелите меня тут»
Экзот
Элефантерия
- #17
Экзот, +1, ощущения вплоть до «пристрелите меня тут»
Угу. К счастью, знаю с чужих слов, но впечатления всех, кто делился, сводятся примерно к «тискам, сдавливающим голову равномерно по окружности «.
blck
Усталый мудрый кот
- #18
Угу. К счастью, знаю с чужих слов, но впечатления всех, кто делился, сводятся примерно к «тискам, сдавливающим голову равномерно по окружности «.
А ви таки думаете, что у пилотов никогда не бывает насморка ? Когда нос забит, пипец как неприятно летать. Потому как давление выравниваться не успевает, по ушам стреляет ой-ей
Экзот
Элефантерия
- #19
А ви таки думаете, что у пилотов никогда не бывает насморка ? Когда нос забит, пипец как неприятно летать. Потому как давление выравниваться не успевает, по ушам стреляет ой-ей
Не понял…
Mechanic
Press F1 for help
- #20
три Г — гайморит, геморрой и еще одна?
не вдаваясь в особые подробности, помимо гайморита бывают еще варианты, когда давление не выравнивается в лобных пазухах. Там не тиски, а ощущение, что мобильный отряд инквизиции развернули в голове.
Источник
Forumavia.ru — Давление в салоне
Вот тут https://www.popmech.ru/article/ … написано, что пониженное давление в салоне делают чтобы самолёт не лопнул. Но мне это кажется спорным. Может быть, основная причина — экономия массы самолёта? Сколько тонн экономит пониженное давление в «боинге-747»? Какую подъёмную аэростатическую сило создаёт накачка боинга давлением 0.75 атм?
Давление воздуха на высоте 0 — 760 мм. рт. ст Давление воздуха на высоте 3000 м. — 550 мм.рт. ст Давление воздуха на высоте 11000 м. — 200 мм.рт.ст Перепад давлений, который испытывают современные самолеты = 550 — 200 = 350 мм. рт. ст Перепад давлений, который должен держать самолет с нулевой высотой в салоне = 760 — 200 = 560 мм. рт. ст. Перепад увеличится в 1, 6 раза (560/350) Следовательно, и масса конструкции увеличится примерно на столько же. Осталось узнать массу фюзеляжа 747 (я не нашел) — и посчитать экономию.
На всех видах транспора снижают вес конструкции для увеличения полезной нагрузки. На авиатранспорте «культуре веса» уделяется внимание особенно.
WhichIsWhy: … Но мне это кажется спорным. Может быть, основная причина — экономия массы самолёта? … А содержание азота в крови не учитывали?
Пардон, не вник спросонья. Американцы ради экономии свои Аполлоны чистым кислородом накачивали под парциальным давлением, как я понимаю. Потом проблема была при стыковке «Союз-Аполлон»
Сегодня-воскресенье!! Не ПЯТНИЦА!!!!!:) Не грузите людЯм моск перед тяжелым днем недели….:(
И все же какое давление в салоне на эшелоне?
Kirasir: И все же какое давление в салоне на эшелоне? Индицируется «высота в кабине». Приблизительно 1800м при полете на 10000м .Зависит от высоты полета При достижении по прибору этой самой «высоты в кабине» 4000м необходимо аварийное снижение. При высоте в кабине 2800-3200м срабатывает сигнализация о разгерметизации. А какое давление внутри кабины прибора нет. Посчитайте какое давление будет, если подняться на гору высотой 1800м и получите ответ на свой вопрос.
Kirasir: И все же какое давление в салоне на эшелоне? Секретная информация: там не давление, там дельта Р.
Давление в салоне на высотах равно давлению на высоте 1800- 2000 м .
А процентное отношение кислорода, на земле и на высоте? 🙂
на земле и на высоте? 🙂 —— 0.21 by volume…
WhichIsWhy: …Может быть, основная причина — экономия массы самолёта? …если бы это было так, то максимальный перепад давлений устанавливался перед взлетом.
Kirasir: А процентное отношение кислорода, на земле и на высоте? 🙂 24/11/2013 [21:40:25] На земле 30/70 в полете хз:)))
с учётом рециркуляции процентов 16, не более 🙂
Фюзеляж при капремонте испытывался избыточным давлением 0.63 атм, или примерно 9 psi.
На Эйрбасах считается ненормальным, если кабинная высота на крузе превышает 9200 фт (3060 м) и дельта Р превышает 8.5 psi.
2 Liter: На земле 30/70 в полете хз:))) Учите матчасть сэр! 🙂 ТС бредовую тему создал, а народ её с таким успехом поднял. Если ТС физику в институте не учил……да что там в институтах, в школе, то пусть книжку возьмёт, да ещё и гидравлику в довесок. Пусть прочитает определение давления и площади. Поможет.
И всё же, сколько тонн экономит Боинг-747 за счёт сниженного давления? На А380 давление в салоне на уровне моря. Если его снизить до уровня Боинга, то сколько лишнего топлива можно взять с собой?
Liter: Давление в салоне на высотах равно давлению на высоте 1800- 2000 м . Вот если бы так было, все самолёты полопались. На самом деле так. Если избыточное давление 0.3, то до высоты примерно 2500 метров в кабине будет земное давление а при дальнейшем наборе высоты оно будет падать. По этому самолёт имеет ограничение по высоте. Высотность поднимают увеличением избыточного давления, но это приводит к увеличению веса самолёта.
2 МИГ-9 А что такое CRM Вы уж точно знаете.
Gear down, flaps 20: 2 Liter: На земле 30/70 в полете хз:))) Учите матчасть сэр! 🙂 Я этого особо то и не знаю:))) Я вижу по прибору УВПД сколько у меня высота в кабине, а дальше считайте сами:)))
Американцы летали к луне с атмосферй из кислорода и незначительно азота, чтоб помешать возгоранию, это позволило им сделать менее накачанную кабину и облегчить конструкцию. Атмосфра имела 0, 2 от стандартной. Меня это сильно поразило. Так что можно не надувать самолет если использовать чистый кислород в кабине.
МИГ-9. Не ожидал от вас такой бредятины. Ил 76 . Высота FL 280, высота в кабине 2000 , перепад 0.5. Если хотите я завтра вам фото сделаю.
На разных типах по разному; в кабине ресктивного самолета на эшелонах 9-12 км высота от 6000 до 8500 футов (1800 — 2600 м) Это из моей практики на гражданских самолетах
И еще скажите честно, ведь в багажном отсеке не такая же температура как в салоне 🙂 На много холоднее? Думаю так потому что багаж всегда холоднее чем температура в аэропорту и пол всегда ледяной…
В багажнике температура ВЫШЕ нуля- это все, что пилот может гарантировать
scorpions: Американцы летали к луне с атмосферй из кислорода и незначительно азота, чтоб помешать возгоранию, это позволило им сделать менее накачанную кабину и облегчить конструкцию. Атмосфра имела 0, 2 от стандартной. Меня это сильно поразило. Так что можно не надувать самолет если использовать чистый кислород в кабине. Можно, только вентилировать салон всё равно придётся (обеспечивать постоянный приток свежего кислорода). Это парциальное давление. Ну и …возить космонавтов. Сгорел аполлон какой-то там. Типа от синтетического костюма искра что ли….такое слышал.
WhichIsWhy: И всё же, сколько тонн экономит Боинг-747 за счёт сниженного давления? На А380 давление в салоне на уровне моря. Если его снизить до уровня Боинга, то сколько лишнего топлива можно взять с собой? https://www.youtube.com/watch?v …
На А380 давление в салоне на уровне моря. Если его снизить до уровня Боинга, то сколько лишнего топлива можно взять с собой? — Больше 9000 килограмм. К тому-же появится возможность стыковаться с Боингом без проблем как у Союза и Аполлона.
Liter: МИГ-9. Не ожидал от вас такой бредятины. Ил 76 . Высота FL 280, высота в кабине 2000 , перепад 0.5. Если хотите я завтра вам фото сделаю. Всё правильно. На разных самолётах разный перепад и разная максимальная высота полёта, выше которой загорается сигнализация о необходимости пользоваться кислородом. А если и дальше набирать высоту, то при том же перепаде, который регулируется клапанами высотной системы, будет увеличиваться кабинная высота.Фюзеляж и расчитывается на определённое избыточное давление.
какое нахрен ………., перепад держут на сколько возможно для комфортных условий, точнее на сколько хватает системы наддува и скв
То WhichIsWhy: Не знаю объём гермокабины Boeing 747, поэтому прикинем для Ту-204. Исходные данные: Объём ГК — 390 м3. Давление в ГК — 75, 6 кПа (2400 м). Температура в ГК — 293 К (20 С). Допущение: Предположим, что Вы являетесь жителем высокогорного посёлка (например, в Тибете), расположенного на высоте 4800 м и пониженное давление вам не страшно. Далее, понижаем давление в ГК до 55, 5 кПа (4800 м). Объём и температура в ГК — const. Тогда экономия (на разнице плотностей воздуха) составит около 93, 3 кг.
Наверное основной выигрыш не от уменьшившейся массы воздуха, а из за уменьшившейся массы конструкции самолета, которой теперь надо выдерживать меньший перепад давлений.
То Не патриот: Вы абсолютно правы, видимо я просто не правильно понял вопрос.
Интересно, а как кошки переносят перепады давления в салоне?
Для этого надо взять кошку на борт и посмотреть ей в глаза 🙂 У нашего британца очень выразительные глаза, все понятно, можно даже не мяукать…
| Тогда экономия (на разнице плотностей воздуха) составит около 93, 3 кг. А, тогда это ерунда, спасибо. Ну, может, для 747-го это будет тонна, а для А380 — тонны полторы.
Значит, все-таки я правильно понял вопрос. То WhichIsWhy: Если представить фюзеляж Boeing 747-400 в виде трубы длиной 70 м и диаметром 6, 5 м. Затем, приравнять полученный объём к объёму ГК. Тогда при снижении давления (при тех же условиях, как и в примере выше) экономия составит около 550 кг.
Если представить фюзеляж Boeing 747-400 в виде трубы длиной 70 м и диаметром 6, 5 м. Не уж, позвольте! Давайте вещи уж называть своими именами без всяких приближений. https://muzofon.com//%D0% …
WhichIsWhy: Вот тут https://www.popmech.ru/article/ … написано, что пониженное давление в салоне делают чтобы самолёт не лопнул. Но мне это кажется спорным. Может быть, основная причина — экономия массы самолёта? Сколько тонн экономит пониженное давление в «боинге-747»? Какую подъёмную аэростатическую сило создаёт накачка боинга давлением 0.75 атм? На всех современных пассажирских ЛА, которые летают выше 3 км абсолютное давление воздуха в ГК не должно быть ниже 567 мм рт. ст., что = барометрической высоте 2400 м. Это общие требования, к которым пришли по след. причинам: 1. Прочность конструкции которую нужно увеличивать из-за большей разницы давлений, что естественно ведет к увеличению веса 2. Установка более сильной СКВ-САРД, что также ведет к увеличению веса 3. Сегодня 2400 м это граница оптимальных условий переносимости полета для пассажира и компромисс конструкции самолета и оборудования. Еще при возможной разгерметизации, разница давлений должна быть как можно меньше, что обеспечит нормальную переносимость и спасение экипажа и пассажиров с использованием кислородного питания, а также что бы исключить значительное влияние на оборудование и опять же конструкцию (взрывная декомпрессия.). Условия работы оборудования соответствуют и разрабатываются под соответствующую высоту. Это по высотам. По остальным условиям см.стандартную атмосферу. На 474 все также. Про условия в кабине дримлайнера ничего не знаю, но говорят хотели уменьшать высоту и насыщать воздух кислородом.
Про условия в кабине дримлайнера ничего не знаю, но говорят хотели уменьшать высоту и насыщать воздух кислородом. …Внутреннее давление кабины 787 увеличивается до эквивалента 6000 футов (1800 м), а высота 8000 футов (2400 м) на старых обычных самолетов. [236] По данным Boeing, в ходе совместного исследования с Oklahoma e University , это позволит значительно повысить комфорт пассажиров… https://en.wikipedia.org.ru.iv. …
Oxyjet: Про условия в кабине дримлайнера ничего не знаю, но говорят хотели уменьшать высоту и насыщать воздух кислородом. А не в курсе, случайно, как планировалось осуществлять это насыщение?
Говорили что они прорабатывали вариант установки БКДУ, которая должна была работать постоянно и насыщать воздух в салоне
то WhichIsWhy: Если хотите действительно вникнуть в тему, то пообщайтесь вот тут https://forum.ixbt.com/post.cgi … А вообще наиболее достоверно Вам разжевал вопрос Oxyjet: Только пункты расставил не по приоритетам (если его это вообще колыхало). Во главе угла этой многофакторной системы стоит значение «высоты в кабине», приемлемое без особого запаса для здоровья среднестатистического пакса, включая астматиков и прочих дистрофиков. Кстати многим паксам доктора вообще налагают табу на воздушные странствия, и хмельные паксы не колыхаясь на трапе вдруг впадают в бешенство на эшелоне практически без «добавки». Все остальные компоненты: прочность и долговечность ГК на «раздувание» «потолок» конкретного пепелаца уже потом вычисляются и проектируются исходя из незыблемости предельной нагрузки на паксов и наиболее экономного способа доставки их из Столицы в Мухосранск. Так что Ваши вопросы про «На А380 давление в салоне на уровне моря. Если его снизить до уровня Боинга, то сколько лишнего топлива можно взять с собой?» и аэростатическую силу укладываются в темы некоего неко » посадка на конвейерную ленту» и прочий Жолтый пенопраст. Поэтому, как правильно отметил Petrovi4: в самом начале » Сегодня-воскресенье!! Не ПЯТНИЦА!!!!!:) Не грузите людЯм моск перед тяжелым днем недели….:(
Да конечно главное это пассажир и требования к обеспечению его нормальных и комфортных условий в полете, а все остальное следствие обеспечения этих требований. Прочитал внимательно все коменты. По поводу насыщения кислородом и пр. тут у вас нет понимания что такое парциальное давление кислорода. Найдите определение, сопоставьте с таблицей стандартной атмосферы и все станет понятно. Пишу с тел.не могу дать ссылку.
Oxyjet: По поводу насыщения кислородом и пр. тут у вас нет понимания что такое парциальное давление кислорода. дык в том и интерес, когда оперируют своими знаниями, по памяти, пусть и ошибочными или подзабытыми. Какой смысл ссылками кидаться, это можно самостоятельно изучать, без обсуждения. По памяти так: парциальное давление — это такое давление, которое было бы, если бы газ занимал весь объём. Объяснил коряво, попробую на примере, как я понимаю. Например кубометр воздуха при атмосферном давлении. Там давление смеси газов. Так вот, если извлечь из куба кислород и поместить в другой пустой куб….то НОВОЕ давление и будет ПАРЦИАЛЬНЫМ. Естественно оно меньше атмосферного….хотя 0, 2 конечно маловато…чисто для организма….тут пас. Может кислород накачивают под более высоким, чем парциальное давление….в принципе нет проблем.
|
Источник