Какое давление в резервуаре с бензином
Содержание статьи
Давление в резервуаре
Одной из важнейших эксплуатационных характеристик является давление в резервуаре. Оно должно распределяться равномерно для обеспечения нормального функционирования нефтехранилища. Строго говоря, это требуется и в резервуарах для воды или других жидкостей. Но оборудование нефтеперерабатывающей промышленности имеет свои особенности.
Основные теоретические моменты
Следует отметить, что такой показатель как давление в закрытом резервуаре должен быть рассчитан при проектировании емкости. Для этого используются различные методы расчета. Однако в целом они должны соответствовать требованиям технической документации и строительных нормативов. Ведь от того, насколько правильно будет рассчитано давление, зависит безопасность эксплуатации конструкции в целом. Проектирование обычно осуществляется с помощью программных комплексов. Такие работы могут проводить только квалифицированные специалисты проектной организации. Основным показателем, который используется в таких расчетах, является гидростатическое давление жидкости. Если в процессе эксплуатации давление превысит этот показатель, может быть нарушена целостность конструкции в целом, а также может возникнуть неравномерная осадка, что также приведет к разрушению конструкции.
Резервуары высокого давления
В нефтяной промышленности используются резервуары повышенного давления, которые представляют собой цилиндрические емкости вертикального расположения с показателем внутреннего давления выше 200 мм вод.ст. На такие емкости распространяются повышенные правила к технике безопасности. К такой категории относится, например, каплевидный резервуар — он отличается характерной формой, которая обладает определенными эксплуатационными особенностями. Рабочее давление в резервуаре такого типа не превышает 0,4 кгс/кв.см, то есть в пересчете на вакуум, это 500 мм вод.ст. Кроме обычных каплевидных резервуаров, могут использоваться многоторовые емкости. Такие конструкции требуют устройства плотно утрамбованной песчаной подушки. Нижняя часть оболочки такой емкости должна опираться на кольцевую плиту. Жесткость такой оболочке придает внутренний каркас особой конструкции.
Существуют резервуары повышенного давления и цилиндрической формы. Они имеют плоское днище. А их кровля делается торосферической. Вместимость таких резервуаров составляет около 5000 кубометров. Внутреннее давление может доходить до 2500 мм вод.ст. В резервуарах высокого давления замеры показателей осуществляются только с помощью специальных приборов. Не допускается нарушение герметичности таких конструкций. Поэтому открытие люка для замеров запрещается.
Резервуары низкого давления
Такие емкости служат не только для хранения воды, но и для нефти и разного типа нефтепродуктов. Такие конструкции часто имеют цилиндрическую форму. У них обычно делается коническое или сферическое днище. Помимо конструктивных особенностей, от резервуаров высокого давления они отличаются способом проведения замеров давления. Эта процедура может производится вручную, а для этого конструкцией предусмотрен замерный люк, который можно при этом открыть. Несмотря на то, что это делается не автоматическим, а ручным способом, можно получить достаточно точный результат с низкой погрешностью.
Перед введением в эксплуатацию таких резервуаров обязательно проводятся испытания. В ходе таких испытаний следует принять избыточной давление на 25% выше проектного значения, а вакуум — на 50% выше этого показателя. Впрочем, в проектной документации могут быть использованы и другие значения. Хотя низкой давление ассоциируется с закрытым резервуаром, на самом деле в этой категории есть модификации не только со стационарной крышей, и но и с плавающей кровлей и даже с понтоном. Независимо от конкретной разновидности каждый резервуар должен быть снабжен лестницей, которая необходима для осмотра оборудования и регулярного отбора проб. У места присоединения лестницы к крыше резервуара сооружается площадка, с которой также проводится контрольный замер давления.
Следует отметить, что по данным исследований резервуары низкого давления являются источниками достаточно высоких технологических потерь нефти. Однако их устройство обходится дешевле, что и обусловило их популярность. Кроме того, в настоящее время ведутся работы по минимизации таких потерь, что делает резервуары этого типа достаточно перспективным оборудованием при условии соблюдении всех строительных норм и правил.
Источник
Давление бензина, как измерить, сколько должно быть
ИЗМЕРЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА В РАМПЕ
Давление топлива в рампе напрямую влияет на количество подаваемого в цилиндры топлива. Поэтому отклонение от номинальных значений приведет к переобогащению либо переобеднению топливовоздушной смеси. Из статьи вы узнаете, как самостоятельно изготовить прибор и измерить давление в топливной рейке инжекторного двигателя. Полученные значения позволят оценить производительность бензонасоса, исправность РДТ.
ПРИЧИНЫ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ
- После простоя двигатель для запуска нужно долго вращать стартером. Явный признак того, что при прокрутке в рампе слишком низкое давление топлива.
- Двигатель не запускается, но бензонасос в баке включается. Причина может быть в падении производительности насоса, вследствие чего в рампе не создается достаточное давление для запуска двигателя.
- Автомобиль троит на холостом ходу по причине слишком богатой либо бедной смеси. В таком случае, скорее всего, на приборной панели загорится Check Engine.
В процессе диагностики не стоит делать поспешных выводов, так как слишком бедная или богатая смесь может быть вызвана неисправностью форсунок, ДМРВ, ДТОЖ, РХХ, лямбда-зонда либо подсосом воздуха во впускной коллектор/выхлопную систему.
- Двигатель не развивает обороты, глохнет при резком нажатии на газ, автомобиль дергается при разгоне.
- После прогрева автомобиль теряет мощность, глохнет. Скорее всего, отклонение в топливной системе от номинальных значений связано с перегревом бензонасоса.
ВЛИЯНИЕ НА РАБОТУ ДВИГАТЕЛЯ
Чтобы понять цель измерения давления топлива в рампе, достаточно знать принцип дозирования порции топлива на двигателях с инжекторной системой впрыска. Количество бензина, подающегося в цилиндры, регулируется продолжительность открытия форсунок. Время открытия рассчитывается ЭБУ исходя из значений в каждой режимной точке двигателя (нагрузка, количество поступившего воздуха и прочие параметры).
Соответственно, если давление в топливной рампе будет в два раза ниже необходимого, то за равное время открытия форсунок в цилиндры попадет в два раза меньше топлива.
Топливная рампа представляет собой лишь накопитель бензина. Поэтому измерение давления в первую очередь используется при диагностике бензонасоса и проверке регулятора давления топлива. РДТ предназначен для поддержания постоянного давления в рампе. Он может быть установлен в баке (система питания без обратки) либо вмонтирован в топливную рампу (излишки бензина поступают в бак через шланг обратного слива).
ИЗГОТОВЛЕНИЕ МАНОМЕТРА ДЛЯ ПРОВЕРКИ СВОИМИ РУКАМИ
Устройство прибора для измерения давления в топливной системе:
- механический манометр с измерительной шкалы до 6 кгс/см2. Для экспресс-измерений подойдет даже манометр для проверки давления в шинах;
- шланг с подходящим внутренним диаметром и переходники для соединения шлангов и подключения к штуцерам топливных магистралей. Необходимые детали можно купить в магазинах с комплектующими для холодильного оборудования. Учтите, что в конструкции топливных магистралей современных авто используются специфические быстросъемные фиксаторы.
Тип прибора для измерения будет зависеть от особенностей устройства топливной магистрали конкретного автомобиля. К примеру, в топливную рампу (система питания с обраткой) на автомобилях ВАЗ штатно вмонтирован штуцер, через который можно произвести измерение. Чтобы проверить давление в топливной рампе, достаточно выкрутить золотник, а шланг, подключенный к манометру, закрепить на штуцере с помощью хомута и ФУМ-ленты.
В продаже можно найти готовые наборы для измерения давления топлива в рампе. В комплекте с манометром будет набор фитингов для подключения к наиболее распространенным типам систем подачи топлива. Перед покупкой прибора обязательно уточните наличие в комплекте переходника, подходящего для измерения давление в рейке вашего автомобиля.
КАК ИЗМЕРИТЬ?
- Сбросьте остаточное давление в топливной магистрали. Вытащите предохранитель бензонасоса, запустите двигатель и дождитесь, когда он заглохнет. Если этого не сделать, в момент отсоединения штатных шлангов бензин разбрызгается по моторному отсеку. Чтобы не повышать уровень пожароопасности, укройте место отсоединения шланга ветошью, которая впитает бензин.
- Подключите прибор для измерения давления в разрыв штатной магистрали.
- Включите зажигание. Стрелка манометра должна стремительно подняться и остановиться в диапазоне 2,8-4 Атм.
- Выключите зажигание. Если после выключения давления сразу же падает, неисправен РДТ либо клапан обратного слива топлива бензонасоса.
- Запустите двигатель. Давление в рейке должно поддерживаться на заданном уровне во всех режимах работы мотора. Если автомобиль дергается, теряет мощность, троит и глохнет на горячую, перед измерением дайте двигателю прогреться. Если в момент проявления симптомов наблюдается падение давления, значит, причина действительно в системе питания.
КАКОЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ РЕЙКЕ?
В отличие от ДВС цикла Дизеля с системой впрыск Common Rail, в топливной рампе бензинового двигателя с распределительным впрыском на клапаны давление редко превышает 5 Атм. Исправный топливный насос способен выдать до 7 Атм., но РДТ будет сбрасывать излишек бензина обратно в бак.
Не существует единого нормального значения давления, подходящего для всех видов систем питания. Поэтому перед проверкой стоит обязательно обратиться к руководству по ремонту и эксплуатации вашего авто.
О чем может свидетельствовать слишком низкое давление топлива в рейке?
- Необходима замена бензонасоса. На автомобилях ВАЗ с системой питания без обратки есть возможность измерить давление до РДТ. Поэтому при проверке можно исключить вероятность неисправности регулятора. Также насос можно проверить после снятия. Достаточно подключить прибор к выходному штуцеру, поместить корпус в резервуар с бензином, после чего подать на насос питание от АКБ.
- Засоренный фильтр тонкой очистки топлива либо сеточка бензоприемника в баке. В зимнее время существует риск замерзания воды в топливном баке. Из-за снижения пропускной способности фильтрующего элемента после включения зажигания давление будет нарастать медленно. В некоторых вариантах конструкции невозможно отдельно заменить топливный фильтр грубой очистки, поэтому придется менять модуль бензонасоса в сборе.
- Негерметичность в местах подключения топливных шлангов. Вы легко заметите лужи бензина под автомобиль, но если негерметичность в модуле бензонасоса, то топливо будет сливаться в бак.
Если после выключения зажигания стрелка манометра начинает быстро опускаться, система негерметична. Чаще всего причина в неисправном регуляторе давления, который после остановки двигателя должен предотвращать быстрый слив бензина в бак. Также к быстрому падению приводят негерметичные форсунки, которые начинают перепускать топливо в цилиндры, и неисправный клапан обратного слива топлива бензонасоса.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник
Хранение топлива на АЗС. Температура и давление для хранения бензина и дизельного топлива
Сейчас Вы — Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы. Преодолейте несложную формальность — зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант». | Последние сообщения на Технологическом форуме 26 Апреля 2021 года, 18:52 Последние 10 cообщений чата: 19 Апреля 2021 года, 09:35 Привет, — в мирном Днепре — весна !! 18 Марта 2021 года, 16:55 Совсем скоро будет ровно 10 лет как я зарегистрировалась на этом форуме! Медальки юбилярам не полагаются?))) 11 Марта 2021 года, 22:12 Все проблемы с доступом к ресурсу были решены до 8 марта путем перехода на другой хостинг. 28 Февраля 2021 года, 23:41 У ряда операторов Internet периодически возникают проблемы с доступом к форумам. Можно решить включением VPN, например в браузере Opera. Ищем решение 22 Февраля 2021 года, 09:37 13 Января 2021 года, 12:02 С Новым годом! С Рождеством! Со Старым Новым Годом! 06 Января 2021 года, 11:18 Коллеги и Друзья! Поздравляю всех с наступившим Новым Годом! 03 Января 2021 года, 10:20 Коллеги, с наступившим Новым годом! Успехов на работе и счастья дома! 31 Декабря 2020 года, 21:52 Всех с наступающим Новым годом!!! Пусть все неприятное останется в уходящем 2020 году, а новый год подарит больше поводов для радости!!! 06 Декабря 2020 года, 22:51 6 декабря / 6 грудня. День Вооруженных Сил Украины (укр. «День Збройних Сил України»). С праздником, Украина!! https://wdco.ru/24a6s |
Источник
Справочник химика 21
Вертикальные цилиндрические резервуары просты по конструкции и довольно экономичны по расходу металла на единицу объема (от 44 до 18 кг/м ) по сравнению с резервуарами других тииов. Однако они рассчитаны на рабочее давление до 2000 Па и разрежение 250 Па, а при специальной конструкции днища и кровли на давление до 5000 Па и разрежение 700 Па. Поэтому хранение в этих резервуарах светлых нефтепродуктов (бензина, керосина), а также нестабилизированных нефтей связано с большими потерями ценных нефтепродуктов вследствие малых и больших дыханий . Для сокращения потерь нефтепродуктов вертикальные цилиндрические резервуары снабжают плавающими, металлическими понтонами, применяют плавающие пористые маты из полимерных материалов и др. [c.292]
Резервуары для хранения нефтепродуктов с повышенным давлением насыщенных паров, нефтеналивные суда, железнодорожные и автомобильные цистерны [c.43]
ГОСТ 17032-71 устанавливает типы и основные размеры стальных сварных горизонтальных резервуаров объемом от 5 до 100 м3 и рабочим давлением до 0,07 МПа, предназначенных для наземного и подземного хранения нефтепродуктов. Максимально допустимое заглубление (расстояние от поверхности земли до верха обечайки) при подземном хранении-1,2 м. [c.44]
Резервуары различаются также по расчетному давлению. Предназначенные для хранения темных нефтепродуктов резервуары рассчитаны на- давление 200 Па (20 мм вод. ст.). Хранение светлых нефтепродуктов должно осуществляться в резервуарах [c.45]
Хранение нефтепродуктов под избыточным давлением позволяет полностью ликвидировать потери от малых дыханий и частично от больших дыханий . Оптимальное избыточное давление в резервуаре зависит от физико-химических свойств хранимого нефтепродукта и условий окружающей среды и в каждом конкретном случае должно определяться расчетом. Исходя из величины потерь и технико-экономического обоснования, применяют ту или иную конструкцию резервуара. В типовых стандартных резервуарах могут храниться нефтепродукты под избыточным давлением 2 кПа (200 мм вод. ст.). При необходимости хранения нефтепродукта под более высоким давлением используются резервуары специальных конструкций — каплевидные, сферические, горизонтальные цилиндрические. [c.61]
Целесообразно внедрять резервуары с цилиндрическими днищами для хранения нефтепродуктов под избыточным давлением до 0,07 МПа. [c.79]
Каплевидные резервуары (сфероиды), названные так из-за внешней формы, напоминающей форму капли жидкости на не смачиваемой плоскости, применяют для хранения нефтепродуктов, характеризующихся высоким давлением паров (до 0,2 МПа). Общий вил резервуара показан на рис. 3.6. Форма оболочкового каплевидного резервуара обеспечивает одинаковое напряжение растяжения во всех кольцевых и меридиональных сечениях, что обуславливает экономичность конструкции. Однако технологический процесс их изготовления сложный, поэтому они не получили широкого распространения. [c.31]
Резервуары повышенного давления наиболее экономичны для длительного хранения нефтепродуктов при небольшой их оборачиваемости (не более 10-12 раз в год). К числу резервуаров повышенного давления от- [c.6]
РЕЗЕРВУАРЫ ПОВЫШЕННОГО ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ НЕФТЕПРОДУКТОВ И СЖИЖЕННЫХ ГАЗОВ [c.13]
Выполненные экспериментальные исследования имели целью проверить действительную работу резервуаров новой конструкции, рассчитанных на хранение нефтепродуктов под повышенным избыточным давлением, определить допустимые величины избыточного давления и вакуума для резервуаров различных объемов и разработать предположения по их внедрению в народное хозяйство. [c.64]
Резервуары повышенного давления. В нашей стране построены и находятся в эксплуатации резервуары повышенного давления нескольких типов. В табл. 36 приведены основные параметры резервуаров повышенного давления, рациональная область которых — длительное хранение нефтепродуктов с оборачиваемостью не более 8-10 раз в течение года. Их применяют для сокращения потерь при малых дыханиях» и от солнечной радиации. [c.190]
Для хранения нефтепродуктов с высокой упругостью паров иод давлением используются шаровые и каплевидные резервуары. [c.317]
Т и т к о в В. И. Резервуары для хранения нефтепродуктов под давлением. Гостоптехиздат, 1954. [c.570]
Очистку нефтепродуктов и осаждение реагента проводят при температурах хранения нефтепродуктов в резервуарах парков. Избыточное давление в аппарате составляет 1,6 кгс/см и выше. Давление определяется необходимостью поддержания нефтепродукта в жидкой фазе. Процесс характеризуется следующими показателями [c.64]
Резервуары, предназначенные для хранения бензина и дизельного топлива, должны быть исправными, герметичными и оборудованы дыхательными клапанами. Герметизация резервуаров и другой тары для хранения нефтепродуктов является основным условием сокращения потерь от испарения. Если бензин хранится в резервуаре емкостью 10 м без крышки горловины, то среднегодовые потери от испарения достигают 2,7%. Герметичная установка крышки горловины даже без дыхательного клапана сокращает потери до 0,4%- А если резервуар закрыт герметично и снабжен дыхательным клапаном, поддерживающим в газовом пространстве резервуара избыточное давление 0,25 кгс/см , то бензин почти совсем не испаряется. [c.51]
Горизонтальные резервуары предназначены для хранения нефтепродуктов с плотностью до 900 кг/м . Они обычно рассчитываются на внутреннее давление до 0,4 кгс/м и на вакуум до 0,1 м вод. ст. В резервуарах допускается повышение избыточного давления до 0,7 кгс/м , но при условии применения повышенного контроля сварных швов. [c.112]
Горизонтальные цилиндрические резервуары предназначены для хранения нефтепродуктов под избыточным давлением до 70 кПа (7000 мм вод. столба). Резервуары имеют простую форму, транспортабельны по железной дороге, что ограничивает диаметр до 3,25 м. В отдельных случаях диаметр резервуара может доходить до 4,0 м. Наибольшее распространение получили резервуары для нефтепродуктов объемом 5, 10, 25, 50, 75 и 100 м . Горизонтальные резервуары могуг быть надземного и подземного расположения. Здесь рассматриваются только надземные резервуары, опирающиеся на две опоры. [c.11]
Днища резервуаров, предназначенных под налив, выполняют плоскими, а для хранения нефтепродуктов под давлением до [c.285]
Стационарные емкости, железнодорожные цистерны, баллоны, трубопроводы Резервуары для хранения нефтепродуктов с повышенным давлением насыщенных паров, нефтеналивные суда, железнодорожные и автомобильные цистерны [c.38]
Резервуары для хранения нефтепродуктов под давлением [c.116]
Для хранения нефтепродуктов при более высоких давлениях применяют резервуары следующих конструкций [c.116]
В табл. 5.3-5.5 приводятся сведения о типовых стальных вертикальных резервуарах со щитовой кровлей вместимостью 100- 5000 м , емкостях для хранения нефтепродукто под давлением, горизонтальных емкостях для работы под давлением до 70 кПа. [c.499]
Для хранения нефтепродуктов, характеризующихся высоким давлением паров (до 0,2 МН/м2), возможно применение каплевидных резервуаров, названных так из-за внешней формы, напоминающей форму капли жидкости на несмачнваемой плоскости. Общий вид такого резервуара показан на рис. 1У-7, Форма оболочк кап- [c.111]
Кагитевидные резервуары (сферовды), названные так из-за внешней формы, напоминающей фор ог капли жидкости на неамачиваемой плоскости, применяют для хранения нефтепродуктов, характеризующихся высоким давлением паров (до 0,2 Ша). Общий вид резервуара показан па рис. 3.6. Форма оболочки каплевидного резервуара. [c.25]
При длительном хранении нефтепродуктов (не более 10-12 раз оборачиваемости в год) целесообразно применение резервуаров повышенного давления типа ДИСИ (Днепропетровского инженерно-строительного института) и Гибрид», запроектированного ЦНИИпроектстальконструк-цией. Оба типа резервуаров имеют торосферическую кровлю. Резервуары типа ДИСИ прошли детальное испытание и эксплуатируются под избыточным давлением. Резервуары объемом 400 и 700 м рассчитаны на избыточное давление 0,015-0,02 МПа и разрежение (вакуум) 0,0005- [c.16]
Горизонтальные цилиндрические резервуары предназначены для хранения нефтепродуктов, сжиженных газов и других жидкостей (табл. 2) под избьрточным давлением 0,04 МПа при плоских днищах и 0,07 МПа при конических днищах. Разработаны проекты резервуаров объемом 3, 5, 10, 25, 50, 75 и ЮОм (рис. 7). [c.18]
Для хранения нефтепродуктов наиболее широко применяются (см. п. 1.2) вертикальные цилиндрические резервуары, сферические резервуары и газгольдеры. Вертикальные цилиндрические резервуары проектируются в соответствии с установившимся нормальным рядом объемов в диапазоне от 100 до 30 ООО м . В ряде случаев разрабатываются специальные резервуары объемом свыше 30 ООО м . Согласно СНиП 2.09.03-85, резервуары относят к конструкциям первой (10 ООО м3 и более) и второй (до 5000 м ) групп. Для их изготовления обычно применяются стали марок ВСтЗ, 09Г2С, 16Г2АФ. Основными нагрузками в таких резервуарах являются давление столба жидкости, незначительное избыточное давление (2 кПа) или вакуум (0,25 кПа), ветровые нагрузки. [c.249]
Радикальной мерой борьбы с потерями бензинов и других легких нефтепродуктов является сооружение герметизированных резервуаров усовершенствованных конструкций — с плавающими крышами, с дышашими крышами, резервуаров для хранения нефтепродуктов под давлением — горизонтальных, шаровых м сфероидальных. Кроме того, целесообразно предусматривать [c.426]
Вертикальные цилиндрические стальные резервуары (РВС) с плоским дниш ем и слегка конической кровлей (уклон 1 20) имеют емкость от 100 до 5000 м . Осваивается сооружение сварных резервуаров этого типа емкостью 10, 20 и 30 тыс. м . Вертикальные цилиндрические резервуары просты по конструкции и довольно экономичны но расходу металла на единицу емкости (от 44 до 18,2 кг/ж ) но сравнению с резервуарами других типов. Однако они рассчитаны на рабочее давление до 200 мм вод. ст. и разрежение 25 мм вод. ст. Поэтому хранение в этих резервуарах светлых нефтепродуктов бензина, керосина), а также нестабилизированных нефтей связано большими потерями ценных нефтепродуктов вследствие малых и больших дыханий. Тем не менее резервуары этого тина являются наиболее расиространенным типом хранилищ. [c.221]
Диски-отражатели прошли приемочные испытания и рекомендованы к применению. [ Резервуары повышенного давления. Для хранения легкоиспаряющихся нефтепродуктов, в частности авиа- и автобензинов, под избыточным давлением используют резервуары повышенного давления (каплевидные, шаровые, резервуары ДИСИ и др.). Хранение нефтепродуктов в таких резервуарах дает возможность при работе 4 99 [c.99]
При небольщой разности давлений внутри аппарата и вне его герметичность может быть достигнута применением гидравлических затворов. Высота затвора определяется разностью давлений между герметизируемой и внешней средой и плотностью уплотняющей жидкости. Для гидравлических затворов используют тяжелые высококипящие жидкости нефтяные масла, глицерин, но чаще применяют воду. Гидравлические затворы устанавливают, например, в мокрых газгольдерах для герметизации чаши, в электролизных ваннах, в стальных цилиндрических резервуарах для хранения нефтепродуктов (гидравлические предохранительные клапаны) и во многих других аппаратах. За гидравлическими затворами нужно постоянно наблюдать, не допускать их ЗЗ грязнения, снижения в них рабочего уровня, замерзания жидкости, иначе их защитное действие пре- кращается. [c.52]
Источник