Какое давление в разварках

Давление в шинах разварок

«Разварки» — правда и домыслы.

В последнее время, всё чаще в автомобильной среде можно услышать слово «разварки». Уже даже появились клубы любителей такого вида тюнинга.

«Разварками» называют разрезанные железные колёсные диски, которые сделали шире за счёт вставки железной пластины.

Есть несколько способов производства «разварок», но самым оптимальным можно считать тот, когда на переоборудованном станке для правки и проката дисков, обод отрезают и вваривают пластину, таким образом как бы наращивая ширину (фото выше). Фантазия заказчика тут не ограничена и из стандартных железных дисков шириной 6,5J можно сделать 10, 13, да сколько угодно дюймов. Другое дело, как такие колёса встанут на автомобиль и что произойдёт с его подвеской в скором будущем. А при легкомысленном подходе минусов будет не сосчитать. Они могут быть следующими.

Распространённые мифы о «разварках».

1. Разрушается подвеска. Если владелец автомобиля хочет огромной ширины «катки», то само собой нагружаются элементы нагружаются и быстрее выходят из строя. Например, у Daewoo Matiz, при вставке полосы от 4-ёх сантиметров, тут же разрушается ступичный подшипник. Но Daewoo Matiz, в принципе, не отличается прочностью конструкции. Если подходить с умом и лишь слегка расширить диск, чтобы он не выходил за пределы арки крыла, то ощутимым проблем с подвеской быть не должно. Выход из строя ступичного подшипника может быть результатом не только широких дисков. К тому же, в отличие от проставок между ступицей и колесом, «разварки» сделанные без фанатизма, менее нагружают подвеску.

2. «Разварки» не держат давление и через сварные швы уходит воздух. Да! Но только в том случае, если делали диски кустарным путём люди, которые первый раз в жизни взяли в руки сварочный аппарат, а после не обработали швы специальным герметиком. Без навыка и огромного опыта «разварки» сделать невозможно! Отсюда вытекают и другие страхи, основанные на слухах.

3. В движении диск развалится. Для этого надо, чтобы «разварки» варили холодной сваркой (это такой пластилин, который застывает намертво) или полоска железа была слишком широка, а сварочные работы выполнял дилетант, который только что впервые взялся за это дело. Были случаи, когда на «разварки» наезжала фура, а диск оставался целым.

А теперь плюсы «разварок»

1. Ценовая доступность. Купить комплект б/у штампованных дисков можно за 4 тысячи рублей. Максимальная стоимость переделки составит примерно 12 000 для дисков R17. Это максимальный размер «штамповок» для легкового автомобиля.

2. При сильном ударе, а именно — падании колесом в открытый канализационный люк, яму с острой гранью или при ударе о бордюр, помятый железный диск лекго восстановить. Для этого надо просто прокатать его на специальном станке и ехать дальше. А вот литой диск, скорее всего, придётся выбросить после повреждения.

3. Весят железные диски не более литых. Хотя верится в это с трудом, но в большинстве случаев это действительно так. Чтобы изготовить прочный алюминиевый диск, необходим его толстый слой, что выравнивает в весе железо и литьё. Говоря о максимальном размере R17, то «разварки» окажутся легче легкосплавного диска.

4. И самое главное — «разварки» улучшают внешний вид автомобиля. На узеньких колёсах она выглядит не привлекательно, а вот когда диски вровень с крылом — не утоплены в арку, но и не торчат из неё, другое дело!

Совет: если вдруг вы решитесь на изготовление и заказ разварок, то посмотрите прежде допустимую ширину колёсных дисков для вашего автомобиля. Не превышайте её, так как при этом нарушаются заводские параметры и желательно их не превышать, чтобы не испытывать судьбу.

Задавайте вопросы, ставьте лайки и кликайте «подписаться».

Источник

Zheka147 › Блог › Все про давление в шинах автомобиля

Есть даже мнение, что незначительное снижение или повышение данного параметра никак не сказывается на управляемости, потреблении топлива и прочих аспектах. В этом и заключается ошибка.

Давайте же рассмотрим, каким должно быть давление в покрышках, к чему приводит его отклонение от нормы, чем качать колеса и так далее.

-В чем измеряется давление в шинах;

-Какие приборы используются для измерения;

-К чему может привести несоблюдение норм давления в покрышках;

-Период проверки;

-Чем лучше качать шины;

-Особенности накачки шин летом и зимой;

-Когда нужно припускать шины;

-Нормативные показатели для моделей ВАЗ, Ланос и других;

-Нормы для автомобилей КАМАЗ, МАЗ, КрАЗ;

-Подводим итоги.

В чем измеряется давление в покрышках авто, и от чего зависит этот показатель?

Производитель заботится о покупателях и заинтересован в максимальном ресурсе своей продукции.

Столь важные параметры, как давление в шинах, обязательно указывается в специально предназначенных для этого местах.

Так, норма давления может прописываться на люке бензобака или на боковой стойке (что около дверного проема водительского места).

-диаметр колеса;

-марка транспортного средства;

-тип применяемой резины;

-покрытие на дороге;

-стиль вождения, характерный для автолюбителя.

Учтите, что если на автомобиль устанавливаются шины иного типа, то давление должно быть максимальным (указано в технических характеристиках вашей модели авто).

Если параметр грузоподъемности покрышки ниже, то давление нужно повысить на 0.1 атмосферу (для каждой единицы нагрузки).

Вернуться к содержанию ^

Читайте также:  Низкое давление симптомы каких заболеваний

Какие приборы используются для измерения давления в шинах?

Для проверки давления, как правило, применяется специальное устройство — манометр.

Данный прибор может быть трех видов:

-стрелочным (работает с помощью специальной пружины);

-механическим (в основе цилиндрическая пружина);

-электронным — современное устройство с жидкокристаллическим экраном.

Наибольшей популярностью из этой «троицы» пользуется первый стрелочный манометр. Объяснить это просто.

Минусы — высокий риск выхода из строя в случае механического воздействия. Резкий удар может стать причиной поломки пружины, и тогда никакие измерения провести не получится.

Большей эффективностью пользуется второй тип прибора — механический манометр. Он выполняется в форме специальной «ручки».

Наибольшей точностью обладает электронный манометр. Производители заявляют, что устройство способно отражать информацию с погрешностью не более 0.05 Бар (Атмосфер).

Часто автолюбители забывают о последствиях, которые возможны при снижении (повышении) давления выше номинального.

Как правило, отклонение данного показателя может привести к чрезмерному износу и разрушению резины, ухудшению управления, повышению расходу топлива и так далее.

При этом «побочные эффекты» во многом зависят от того, снижено давление или повышено.

Давайте рассмотрим каждый из вариантов:

1. Если давление выше нормируемого:

-покрышка становится более твердой, все колебания передаются в салон;

-повышается риск налететь на камень или выбоину, повредив резину;

-ухудшается качество сцепления с дорожным покрытием. Как следствие, рисунок на покрышке также -истирается неравномерно;

-вращение колеса становится более легким;

-повышается тормозной путь (из-за ухудшения сцепления с поверхностью);

-повышается устойчивость на дороге.

-повышается расход топлива;

-ускоряется процесс износа шины из-за повышения площади соприкосновения с асфальтом;

-усложняется процесс управления транспортным средством;

-меняется угол наклона, что делает машину не такой устойчивой на дорожном покрытии. Как следствие, -повышаются риски заноса на дороге.

Часто автолюбители интересуются, как часто производить проверку давления в шинах.

Здесь многое зависит от пробега транспортного средства. В частности, проверки рекомендуется делать не реже, чем дважды в неделю.

Это вызвано тем, что конструктивные элементы покрышки не обладают идеальной герметичностью, поэтому воздух все равно будет постепенно выходить.

В «зоне риска» находится и всесезонная резина, давление в которой снижается вместе с похолоданием.

Следовательно, при выборе всесезонных шин учитывайте необходимость подкачки изделий в холода.

Идеальный вариант — проверка давления и подкачка каждый раз при выезде из гаража, посещении заправки или СТО.

Проверку давления нужно осуществлять рано утром, пока шины еще не нагрелись. Если же проводить измерение уже в пути, то показатели не будут точными.

Проверка давления проводится обязательно во всех колесах (в том числе и в запаске).

Бывают ситуации, когда в багажнике вместо обычного колеса лежит докатка. В таких случаях показатель давления должен быть немного ниже, чем в других колесах.

Если регулярно проверять давление нет времени, то выполняйте эту работу хотя бы перед дальним путешествием.

Не забывайте напоминать специалистам на СТО, чтобы они выставляли давление в шинах при переобувке автомобиля.

Есть автолюбители, которые визуально оценивают состояние шин. Такой подход безответственен. Заметить «на глазок» снижение (повышение) давления на 0.1-0.5 атмосфер практически невозможно.

Преимущества такого варианта — простота и доступность. Главный минус — большие трудозатраты. В среднем на одну атмосферу необходимо сделать около 110-130 движений вверх-вниз (для шин 13-14 дюймов).

В отличие от прошлого варианта, руки освобождались, и вся работа выполнялась ногой.

Автолюбители вздохнули с облегчением, когда появился компрессор — специальное устройство, которое выполняет свою работу самостоятельно.

Все, что необходимо — включить прибор в розетку и наблюдать за показаниями манометра.

Но минусом первых компрессоров была «привязка» к бытовой сети.

Со временем появились компактные изделия, которые можно было брать с собой в дорогу и подкачивать колеса в любой удобный момент.

Питание переносных компрессоров осуществляется прикуривателю или непосредственно к АКБ автомобиля.

Немаловажный момент в процессе эксплуатации — зависимость параметра давления от времени года (зимы и лета). На самом же деле здесь нет никакой загадки.

Как утверждают мастера, давление как в жару, так и в холода должно быть идентичным. Но есть один момент.

Так, если машина длительное время стояла в теплом гараже (на СТО), а вы выехали на мороз, то показатель давления в резине будет постепенно снижаться. Причина этому — физические процессы.

Чтобы избежать неприятностей, проверьте давление еще раз 1-2 часа после выезда, когда температура шин сравняется с температурой окружающего воздуха.

-при +25 градусах тепла давление возрастает на 0.8 атмосфер;

-при -25 градусах Цельсия давление снижается на 0.8 атмосфер.

Не забывайте, что давление в шинах зависит и еще от одного параметра — загрузки транспортного средства. Если машина нагружена, то и показатели давления в колесах будут немного выше.

Какой можно сделать вывод?

Если вы качаете холодные шины, то есть температура колеса равна температуре окружающего воздуха, то ориентируйтесь на нормы производителя.

В случае, когда подкачка осуществляется в теплом гараже, температура в котором превышает на пять градусов Цельсия наружного показателя, то норму нужно поднять на 0.2 бара. Такая хитрость позволит компенсировать разницу температур и накачать оптимальное для шин давление.

При этом не стоит думать, что качественная накачка шин на зимних дорогах обеспечит лучшую устойчивость транспортному средству. Это не так.

На управляемость в большей степени влияет рисунок протектора и качество резины.

Когда нужно припускать шины?

Бывают ситуации, когда может понадобиться несущественное снижение давления, то есть его доведение до более низкого уровня (меньше, чем в рекомендациях производителя).

Читайте также:  Какое давление при гидравлическом ударе

Здесь есть два варианта:

-зимой, когда необходимо перемещаться по очень скользкой дороге. Многие автолюбители рекомендуют снижать давление на 0.1-0.3 атмосферы, чтобы увеличить площадь касания колеса с дорожным покрытием. -Но здесь не забывайте, что при снижении температуры давление в колесе также будет меняться;

-при движении по бездорожью. В этом случае колеса будут выполнять функцию гусениц, что позволит повысить общую проходимость транспортного средства.

Помните, что у каждого производителя есть свои требования по отношению к давлению в шинах.

Автомобили линейки ВАЗ.

Рассмотрим следующие варианты.

-для ВАЗ-2101-2107 (передняя, задняя ось). Лето — 1.6, 2.2, зима — 1.7, 2.4;

-для ВАЗ-2108-21099: лето — 1.9, 1.9, зима — 2.0, 2.0;

-для Ланос. К примеру, для мотора 1.5: лето — 2.2, 2.2, зима — 2.4, 2.4;

-для Лада Калина: лето — 1.9, 1.9, зима — 2.1, 2.1;

-для Лада Приора (к примеру, для шин 185/60 R14): лето — 2.0, 2.0, зима — 2.1, 2.1.

Другие нормы для автомобилей ВАЗ в зависимости от размера шин — таблица.

Производитель рекомендует качать колеса до уровня 2.9-3.0 атмосфер летом, и 3.0-3.2 атмосфер зимой.

Если же авто часто применяется для грузоперевозок, то рекомендуется повышать давление до уровня 3.5-4.0 атмосфер;

-Лето — 2.0, 2.4, зима — 2.1, 2.5 (для 225/75R16 К-153, К-155),

-Лето — 1.9, 2.2. Зима — 2.0, 2.3 (для 235/70R16 КАМА-221),

-Лето — 1.8, 2.1. Зима — 1.9, 2.2 (для 245/70R16 К-214).

Нормативы для грузовых автомобилей.

В случае с грузовыми автомобилями нормативы будут отличаться:

-для КАМАЗа (к примеру, 5325): лето — 7.5, 6.7, зима — 7.7, 7.9;

-для МАЗа (в зависимости от модели). К примеру, для МАЗ-5335: лето — 6.5, 7.3, зима — 6.7, 7.5;

-для КРАЗ (к примеру, КРАЗ-65120): лето — 6.8, 6.4, зима — 7.9, 6.6.

Для других марок отечественных автомобилей — таблица.

Проверка давления в шинах и приведение его в норму — одна из главных задач для ответственного автолюбителя.

Игнорирование данной работы может привести не только к повышению расхода топлива и дополнительным затратам, но и к снижению общей безопасности движения.

источник autotopik.ru/sovet/932-davlenie-v-shinah.html

Так что заботиться о своевременной подкачке шин в первую очередь в ваших интересах.

Источник

Источник

Opel Omega Hugo Stiglitz ›
Бортжурнал ›
Год на разварках.

Итак, я почти год являюсь обладателем разварок своего собственного изготовления.

Решил подытожить и поделится опытом, а так же еще раз ответить на самые часто задаваемые вопросы.

Видео про изготовление разварок

Разварки (Часть 1 — Начало положено) — www.drive2.ru/cars/opel/o…/288230376152915909/#post

Разварки (Часть 2.1 — Первый блин) — www.drive2.ru/cars/opel/o…4899916394579369352/#post

Разварки (Часть 2.2 — Первый блин отнюдь не комом) — www.drive2.ru/cars/opel/o…4899916394579372380/#post

Разварки (Часть 3 — Стрейч на перед и внеплановая проверка сварочных швов + demoВидео) — www.drive2.ru/cars/opel/o…4899916394579375710/#post

Разварки (Часть 4 — Резюме и выбор цвета + fullvideo) — www.drive2.ru/cars/opel/o…4062246863888479079/#post

Разварки в цвете — www.drive2.ru/cars/opel/o…4062246863888627308/#post

А зачем это?

И тут людей задающих этот вопрос можно разделить на две категории:

Первой категории действительно интересно зачем нужны такие колеса и что движет людьми при их создании и эксплуатации. Таких людей вполне удовлетворяет ответ: «для внешнего вида». Однако, особо заинтересовавшимся, я рассказываю, что читал историю, как советские гонщики делали разварки из двух дисков что бы поставить резину «домиком», что уменьшает угол увода шины. Так ли было это в действительности, никогда не пытался выяснить, но история звучит весьма логично и правдоподобно. Так же видел видео, в котором где то за границей существуют мастерские по разварки дисков, но там это используют как бюджетный вариант перехода на более широкую резину.

Вторая категория людей хоть и формулируют вопрос подобным образом но в их голове он звучит в некоторых интерпретациях как: «Ты че д#лбо#б?» В чем проявляется их призрение и разного рода негатив. Мнение о том что разварки это д#лбо#бизм имеет право на существование, ровно как и о том что разварки это прикольно. Но вот что я заметил вторая категория встречается только в сети и покупая китайское безвкусное литье считают себя Богами автомобильной моды.

У тебя нет денег?

Как ни странно этот вопрос задают лишь только представители вышеупомянутой второй категории. Которым весьма трудно объяснить, что те диски, которые я хочу, стоят действительно дорого, и даже если я поскребу по сусекам и куплю их, обуть их в соответствующую резину у меня уже не хватит. И в силу своего скудоумия они не могут понять, что купив диски дешевле тех что я хочу значит купить не то что я хочу, а покупать то что я не хочу — я не хочу! ) Вот такая тавтология ) Вспомнил песню В.Цоя «Муравейник» со словами:

И мы могли бы вести войну

Против тех, кто против нас,

Так как те, кто против тех, кто против нас,

Не справляются с ними без нас.

А если без лирических отступлений конкретно ответить на вопрос, то дело не в деньгах, мне хотелось именно разварки.

Где делал?

Сам делал. Пилил и варил сам.

Порой к этому вопросу добавляли предъявы типа: «Какую то залепуху сделал, развалится по дороге и кто-нибудь пострадает». Справедливое замечание для рукожопых или для жопаруких )

Я не долго поездил прежде чем всадить колесо в бордюр, причем в повороте на непешеходной скорости. Первый тест сварочные швы прошли именно в том момент, затем на шиномонтажке мне сказали что такую помятость если раскатывать то сталь вытянется в этом месте и станет толщенной с фольгу. Единственный вариант был предложен — кувалда. Так что правили диск кувалдой с хорошим размахом. . . в 3-х см от шва. . . После этих событий я был спокоен за свои сварочные швы. Стоит отметить что в бордюр угодила моя первая сделанная разварка, сварка которой была моим первым сварочным опытом!

Читайте также:  Давление 100 170 какое лекарство принять

Есть мнение что делать разварки это очень тонкая работа. Я бы сказал что есть нюансы, но не более того. И заказывать себе разварки за 2000км аргументируя это тем что у нас никто этого нормально сделать не сможет это бред, хочется использовать более грубое слово, но я не хочу никого обидеть. . .

Где брал вставку?

Вставка из листового метала 3-3,5мм. Рубилась на гильятине и каталась на вальцах. Можно обойтись и без поездки на ближайший завод, способов согнуть пластину масса! Кто то гнет на самопальном приспособлении, кто то подгибает в процессе сварки, кто то всовывает пластину между воротиной и стеной гаража. . . Кто на что горазд )

Чем варил?

Электронно дуговой сваркой, штучным электродом 3мм на токе 130А )

Есть кто варит и полуавтоматом, но на мой не опытный и субъективный взгляд штучным электродом 3мм проварится металл лучше чем проволокой даже в 1мм.

Как балансировал?

На шиномонтажке!) Этот вопрос наверное подразумевает как центровал?

Уголком.

В трех положениях разворачивая на 120 градусов. Выставил, прихватил сварочкой, проверил, подстучал и заварил наглухо )

Мы варим колеса не для трамвая, поэтому погрешнасть в 1-2мм не критична, трухать не будет, т.к. резина сыграет свою резиновую роль. Но лучше конечно же что бы все четенько )

К слову о балансировки. На последнем диске было 15 и 25 грам. А это ерунда. На новые вазовские штампы такие вешают ) И не забывайте что резина очень большую роль играет, пример из жизни — на одном и том же диске с одной резиной было 65 и 75, а с новой 20 и 35.

Во сколько обошлись ?

400р за диск.

Как обувал резину ?

Я не мастер по сварке, поэтому шов не герметичный, следовательно у меня стоят камеры.

С камерами обувать элементарно, ничем не отличается.

Но я конечно же пробовал одеть взорвав ) Использовал карбоклинер, антистатик и бенз.

Лучше всего бенз, еще спиртом говорят отлично выходит. Но будьте готовы к тому что как только резина оденется домиком она слезет через 1-2 секунды. Что бы все получилось нужно либо иметь под рукой нормальный компрессор(баллон с жатым воздухом) либо заблаговременно растянуть резину. Растягивать резину лично не пробовал и не знаю сколько это займет времени, думаю что не мало. А суть в том что бы вставить чтонибудь расперев борта шины и оставить покоится на длительный период времени.

Делал какойнибудь станок или приблуду для удобства изготовления?

Нет. С готовыми вставками колесо делается за 2 часа. Приблуды было делать тупо в падлу.

Что за инструмент использовал?

Минимальный набор:

— Фартуна

— Сварка

Это минимальный набор с которым реально сделать разварки ) К нему можно добавить молоток и уголок. Все остальное в принципе не нужно.

Как облагораживал швы?

Никак )

Нормально делай — нормально будет )

Многие внимания привлекает?

Достаточно, иногда даже жалеешь что нет в руках включенной камеры заснять реакцию прохожих и участников движения.

ДэПСы мозги делают?

Нет. Останавливают смотрят, спрашивают, фоткают )

Руль не бьет?

Нет. Я больше 160 очкую ездить на нем, так вот на 160 ни намека на биение и прочую хрень. Соответственно и на других скоростях тоже все ровно и при торможении в том числе.

На много тяжелее диск стал?

Плотность стали 7700-7900 кг/м3. Ширина пластины 8,5см(вроде или 8… уже не помню)) толщина 3-3,5мм. Вот и считайте )

НО! Во вращающихся деталях важна не масса, она по сути мало чего скажет, а важен момент инерции! Его посчитать можно, но не просто из за неоднородности распределения вещества и его массы в геометрических приделах колеса, поэтому определить его проще эксперементально, как это сделать думайте сами ) Однако, посчитать величину на которую возрастет момент инерции легко зная радиус изгиба ввариной пластины и ее массы.

Как ведет себя подвеска?

Увеличение неподрессоренных масс это всегда не хорошо. Но тут опять же правильнее было бы говорить о моменте инерции возросшим не только из-за набора массы колеса а увеличения рычага воздействия.

Если просто сказать то у меня просевшие пружины в половину, беспонтовые амортизаторы Optimal, взявшие в рот сайлентблоки, и кузов который как сосиска расхлябоный, что в повороте заехав в яму лопнул лобаш. На этой ходовке стало хуже ) Но думаю на живой проблем бы не было!)

Управляемость лучше?

Не заметил улучшений )

Резину хавает?

Нет, главное за давлением следить. )

Вроде все )

Подытоживая скажу: «Колеса не жалел! Как и всю машину в целом ) Ездил по разным дорогам. С разварками все нормально! Чего стоит остерегаться это бордюров и боковых порезов!»

R15 конечно маловато!) Так что приобретены штампы с Astra J R17. Говорить что ждет эти прикольные стальные дисочки думаю смысла нет, все и так поняли. . . 😉

Источник