Какое давление в расширительном бачке приора
Содержание статьи
Борьба с высоким давлением в системе охлаждения
dima110
На форуме 8 лет Сообщения: 28
Всем привет.Хотел бы спросить,стал замечать что давление в системе охлаждения высокое..патрубки неплохо надуваются и естественно печка афигенно греет)ну это хорошо,а вот то что хомутам плохо..крышку расширительного бачка 3 ВИТКА выпускной пружины срезал!результата НОЛЬ,кто как эту проблему решил?решает??у друга приорка,после езды я пощупал патрубки а они даже и не вздулись…и печка неплохо жарила,вот так бывает)
High8
На форуме 8 лет Сообщения: 22
Откуда: Крым Авто: ВАЗ 21102 1.5 8V BoschMP7.0H
dima110 писал(а):
крышку расширительного бачка 3 ВИТКА выпускной пружины срезал!
Может просто слишком сильно её затягиваешь? Если крышку перетянуть они и не будет давление сбрасывать.
Или, как вариант, патрубки барахло если их раздувает. Надо подключать манометр в систему и смотреть сколько давление в цифрах.
Dranik
На форуме 13 лет Сообщения: 41770
Откуда: 42rus.г Кемерово. Авто: 2108,2115карб,AstraG,AstraH Sd08г,21150млечка06г,Шеви NIVA(SE)17г.щас KIA Sportage11г, AstraH Sd13г, AstraH Sd Cosmo13г XERов1.8
dima110
крышку для начала проверь на сколько она начинает сбрасывать давление, то что ты три витка отрезал это не очём не говорит
надо точно знать сколько крышка держит.
И при закручивании крышки не тяни её от балды, притянул слегонца до того момента как она уже не идёт и не надо силой её ещё наворачивать.
_________________
Лучше в 12 дома, чем в пол 12 в морге!!!
Wital
На форуме 8 лет Сообщения: 165
Откуда: Норильск Авто: ВАЗ 2131 2007г
Да, крышку ломать не надо. Я боролся с этим явлением так. Убирал по витку на большой пружине, пока ртом не начала продуваться. Потом надо основание пружины ровно подогнуть. И проблема выдавливания тосола отпала.. Удачи.
Archangel
На форуме 12 лет Сообщения: 445
Откуда: Архангельск Авто: ВАЗ-21114, «Нефертити», 2007г., двиг. 21124 (V1,6 16кл.)
Wital, если продувается ртом, то это мало. Думаю, это где-то 0,2-0,4 кг/см2. А надо, кажется, 1,5 кг.
Себе сделал 0,8-0,9 кг/см2. Проверяю на запасном бачке. Качаю ножным насосом до срабатывания сбросного клапана крышки. Для уверенности в показаниях купил и ввернул в насос газовый поверенный манометр со шкалой до 4,0 кг. После разборки-сборки крышки и манипуляций с длиной пружины, проверять, считаю, надо обязательно. Т.к. кроме жёсткости пружины может подклинивать и сам клапан.
Затяжка крышки «от души» на срабатывания клапана не влияет, проверено.
Dranik
На форуме 13 лет Сообщения: 41770
Откуда: 42rus.г Кемерово. Авто: 2108,2115карб,AstraG,AstraH Sd08г,21150млечка06г,Шеви NIVA(SE)17г.щас KIA Sportage11г, AstraH Sd13г, AstraH Sd Cosmo13г XERов1.8
Archangel писал(а):
если продувается ртом, то это мало. Думаю, это где-то 0,2-0,4 кг/см2
а тебе вообще скажи зачем в системе Вазовской давление?
Archangel писал(а):
А надо, кажется, 1,5 кг.
мало ли что надо, ты пробывал с таким давлением в наших Тазах ездить?
бачки как долго с радиками живут?
Archangel писал(а):
Затяжка крышки «от души» на срабатывания клапана не влияет, проверено.
да, не влияет, она влияет на то что если твоя чудо пробка вздумает клинануть то тебе бачёк не разнесёт,
а затяни от души и можно в один прекрасный момент ждать сюрприза.
Зы себе сделал 0.7 и башку не парю, хотя и вообще без пробки ездил всё норм было, опять таки при условии что всё исправно работает.
_________________
Лучше в 12 дома, чем в пол 12 в морге!!!
DJ0nny
На форуме 8 лет Сообщения: 1329
Откуда: тут был Авто: уася
Dranik писал(а):
зачем в системе Вазовской давление?
.
на всякий случай . ушол «антифриз» в дороге , залил воды, хорошенько прогрелся..профит..закипел.
Dranik
На форуме 13 лет Сообщения: 41770
Откуда: 42rus.г Кемерово. Авто: 2108,2115карб,AstraG,AstraH Sd08г,21150млечка06г,Шеви NIVA(SE)17г.щас KIA Sportage11г, AstraH Sd13г, AstraH Sd Cosmo13г XERов1.8
DJ0nny писал(а):
на всякий случай
ну только если.
DJ0nny писал(а):
ушол «антифриз» в дороге ,
я обычно ревизию делаю чтоб такого не было .
_________________
Лучше в 12 дома, чем в пол 12 в морге!!!
Archangel
На форуме 12 лет Сообщения: 445
Откуда: Архангельск Авто: ВАЗ-21114, «Нефертити», 2007г., двиг. 21124 (V1,6 16кл.)
Dranik писал(а):
Archangel писал(а):
если продувается ртом, то это мало. Думаю, это где-то 0,2-0,4 кг/см2
а тебе вообще скажи зачем в системе Вазовской давление?
Archangel писал(а):
А надо, кажется, 1,5 кг.
мало ли что надо, ты пробывал с таким давлением в наших Тазах ездить?
бачки как долго с радиками живут?
Archangel писал(а):
Затяжка крышки «от души» на срабатывания клапана не влияет, проверено.
да, не влияет, она влияет на то что если твоя чудо пробка вздумает клинануть то тебе бачёк не разнесёт,
а затяни от души и можно в один прекрасный момент ждать сюрприза.
Зы себе сделал 0.7 и башку не парю, хотя и вообще без пробки ездил всё норм было, опять таки при условии что всё исправно работает.
«Надо» — «не надо» давление в системе обсуждать не будем, Ок?
У меня с давлением 1,0-1,2 — три года бачку и пробке (пробка контролируется), радиаторы — с завода. Осенью снизил до 0,8-0,9 т.к. сопливило слегка по шлангам.
Если пробку просто завернуть, то при клине её клапана бачок порвёт точно так же, как и при закруте «от души», поверь. Иначе зачем её вообще закручивать, чтоб не брызгало?
Зачем сделал 0,7, объясни? Если ездил и без пробки и было усё норм?
Зачем лишние телодвижения, если «при условии что всё исправно работает»?
Dranik
На форуме 13 лет Сообщения: 41770
Откуда: 42rus.г Кемерово. Авто: 2108,2115карб,AstraG,AstraH Sd08г,21150млечка06г,Шеви NIVA(SE)17г.щас KIA Sportage11г, AstraH Sd13г, AstraH Sd Cosmo13г XERов1.8
Archangel писал(а):
Зачем сделал 0,7, объясни?
делал не верущим и сделал себе, ну и как то не особо было не пофэншую держать бачок открытым, а так вообще пофиг что была что нет.
Archangel писал(а):
Если пробку просто завернуть, то при клине её клапана бачок порвёт точно так же, как и при закруте «от души», поверь
если ты её не докрутишь в случае клина будет хоть какая то надежда что через не плотно притяную крышку будет стравливаться давление когда оно будет запредельное.
если до талого закрутить то бачку точно будет конец.
_________________
Лучше в 12 дома, чем в пол 12 в морге!!!
Самоделкин22
На форуме 8 лет Сообщения: 21
Откуда: Алтай Авто: ВАЗ-211140
Есть такое явление-кавитация. Это когда кипит жидкость и разрушает карозией все вокруг. Если давление в системе будет снижено, то любой антифриз, даже самый хороший, будет кипеть непосредственно у гильзы цилиндра, так как там температура всегда выше, чем далее по пути течения. В результате гильза разрушиться гораздо быстрее. А если все пробки, трубки и т.д. в порядке, давление в пределах 1,2-1,6 атм., то кипения не будет нигде и всё будет хорошо.
Gennadiy K
На форуме 10 лет Сообщения: 3064
Откуда: Рязань Авто: Приора-хэтч 2013г
High8 писал(а):
Может просто слишком сильно её затягиваешь? Если крышку перетянуть они и не будет давление сбрасывать.
На самом деле это не так. Клапан установлен внутри крышки и уплотнительная резинка на него влиять не может.
Wital писал(а):
Убирал по витку на большой пружине, пока ртом не начала продуваться.
Archangel писал(а):
если продувается ртом, то это мало. Думаю, это где-то 0,2-0,4 кг/см2
А я думаю, что это 0,1кг/см2 где то — то есть можно было выкинуть клапан вообще, ничего бы не изменилось.
Dranik писал(а):
а тебе вообще скажи зачем в системе Вазовской давление?
Последний раз редактировалось: Gennadiy K (31 Января 2013 19:13), всего редактировалось 1 раз
TDream
На форуме 8 лет Сообщения: 4748
Откуда: Юго-восток Украины Авто: Renault Stepway 1,5dci 2020
Самоделкин22 писал(а):
карозией
эрозией
_________________
21063 > 110218 > 210994 > Stepway
al08
На форуме 10 лет Сообщения: 2758
Откуда: Волгоградская обл. Авто: ВАЗ-11170 2012 г.в.с кондёром.
Dranik писал(а):
а тебе вообще скажи зачем в системе Вазовской давление?
На 16кл. карлсон срабатывает на 103гр.,а температура кипения антифриза всего 108гр.При поднятии давления в системе до 1 атм. температура кипения антифриза повышается до 125гр.У кого 8кл. и карлсон включается при 95 гр. можно и без давления в системе кататься,да и зимой еще можно.
_________________
блог
Dranik
На форуме 13 лет Сообщения: 41770
Откуда: 42rus.г Кемерово. Авто: 2108,2115карб,AstraG,AstraH Sd08г,21150млечка06г,Шеви NIVA(SE)17г.щас KIA Sportage11г, AstraH Sd13г, AstraH Sd Cosmo13г XERов1.8
al08 писал(а):
На 16кл. карлсон срабатывает на 103гр
не на всех.
al08 писал(а):
,а температура кипения антифриза всего 108гр.
Тосола ты хотел сказать.
Антифриз начинается самый дешманский от 115 и щас доходит толи до 135 толи до 145 точно не помню тут запас просто огромен до момента кипения.
al08 писал(а):
.У кого 8кл. и карлсон включается при 95 гр.
так же как и у 16 клапанной 101 или 103 были прошки и 105 гр было.
_________________
Лучше в 12 дома, чем в пол 12 в морге!!!
al08
На форуме 10 лет Сообщения: 2758
Откуда: Волгоградская обл. Авто: ВАЗ-11170 2012 г.в.с кондёром.
У чистого этиленгликоля температура кипения 180гр.,давайте его заливать и никогда машина не закипит.
_________________
блог
dima110
На форуме 8 лет Сообщения: 28
оО.Идут обсуждения!)нету у меня запасного бачка на котором бы я проверил сколько крышка держит!((ну по сути то я резанул же 3 витка с выпускной пружины,а всеравно давление будто выше 1.7,т.к патрубки надуты и когда откручиваешь крышку видно как хорошо сразу становится бачку…еще пади 2-3витка резануть?или подскажите какой нибудь метод про проверке крышки из за которой может вся система полететь
High8
На форуме 8 лет Сообщения: 22
Откуда: Крым Авто: ВАЗ 21102 1.5 8V BoschMP7.0H
Gennadiy K писал(а):
На самом деле это не так. Клапан установлен внутри крышки и уплотнительная резинка на него влиять не может.
Странно. Я подключал запасной бачок к манометру и насосу и когда сильно затягивал крышку продуть её не мог. Сильно не давал давления — боялся, что бачок дрыснет, но 2-2.5 атмосферы держал и клапан не сбрасывал. Чуть ослабил и начало давление сбрасывать на 1.1 или типа того. Возможно, что у меня какая-то палёная крышка, но в процессе эксплуатации никаких проблем не обнаружил. Просто стараюсь сильно её не тянуть.
Теперь вот озадачился — может она у меня всё-таки не работает так, как надо?
Самоделкин22
На форуме 8 лет Сообщения: 21
Откуда: Алтай Авто: ВАЗ-211140
TDreamу для справки: Эрозия бывает у почвы или у матки. В нашем случае-Корозия: процесс сильного окисления металла в зоне активного кипения, ржавеет в пузырьках.
mdmiv
На форуме 11 лет Сообщения: 275
Откуда: 37 Авто: 21124 2005, Я7.2
коРРозия, ё маё
по теме, если она здесь присутствует…
давление должно быть
если оно излишне высокое, причин две: крышка и прокладка
чего тут мусолить
al08
На форуме 10 лет Сообщения: 2758
Откуда: Волгоградская обл. Авто: ВАЗ-11170 2012 г.в.с кондёром.
High8 писал(а):
Gennadiy K писал(а):
На самом деле это не так. Клапан установлен внутри крышки и уплотнительная резинка на него влиять не может.
Странно. Я подключал запасной бачок к манометру и насосу и когда сильно затягивал крышку продуть её не мог. Сильно не давал давления — боялся, что бачок дрыснет, но 2-2.5 атмосферы держал и клапан не сбрасывал. Чуть ослабил и начало давление сбрасывать на 1.1 или типа того. Возможно, что у меня какая-то палёная крышка, но в процессе эксплуатации никаких проблем не обнаружил. Просто стараюсь сильно её не тянуть.
Теперь вот озадачился — может она у меня всё-таки не работает так, как надо?
Если уплотнительная резинка в крышке слишком мягкая,то при сильной затяжке она расплющивается и перекрывает выходные дырки в пробке(сделаны в виде 3-4 канавок по бокам крышки).
_________________
блог
High8
На форуме 8 лет Сообщения: 22
Откуда: Крым Авто: ВАЗ 21102 1.5 8V BoschMP7.0H
al08 писал(а):
Если уплотнительная резинка в крышке слишком мягкая,то при сильной затяжке она расплющивается и перекрывает выходные дырки в пробке(сделаны в виде 3-4 канавок по бокам крышки).
Спасибо, гляну.
TDream
На форуме 8 лет Сообщения: 4748
Откуда: Юго-восток Украины Авто: Renault Stepway 1,5dci 2020
Gennadiy K
На форуме 10 лет Сообщения: 3064
Откуда: Рязань Авто: Приора-хэтч 2013г
al08 писал(а):
она расплющивается и перекрывает выходные дырки в пробке
Ну если тянуть так, что резинку выдавливает как пластилин по четырём канавкам, тогда затяжка влияет…
Wital
На форуме 8 лет Сообщения: 165
Откуда: Норильск Авто: ВАЗ 2131 2007г
Грамотеи собрались.. АфторуНе ищи сложных путей, резани еще виток, как сможешь продуть крышку (где три мелких отверстия) — так и оставляй. Dranik правильно сказал, ни к чему там большое давление. Превышение давления провоцирует течи, внезапный перегрев и дорогостоящий ремонт.
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Источник
ВАЗ давление в системе охлаждения
Какое давление в системе охлаждения двигателя?
Во время работы двигатель внутреннего сгорания нагревается до высокой температуры. С функцией отвода тепла должна справляться система охлаждения мотора. Это нужно для эффективной работы силового агрегата. Если не будет циркуляции ОЖ, то ДВС очень быстро перегреется со всеми вытекающими последствиями. Давайте поговорим о том, каким должно быть давление в системе охлаждения и как устранить типичные неисправности своими силами.
Коротко о главном
Первым делом необходимо определиться с тем, зачем всё же давление в системе охлаждения. Казалось бы, банальной циркуляции охлаждающей жидкости должно быть достаточно для отвода тепла. Раньше так и было, когда в радиатор заливалась вода. Но также было нормой встретить на обочине автомобиль, из-под капота которого валит пар. Такое происходило из-за того, что вода не успевала охлаждаться, а так как температура её кипения равна 100 градусам, то она очень быстро закипала.
Современные антифризы, большая часть которых изготовлена на спиртовой основе, закипают примерно при 115 градусах по Цельсию. Но стоит вспомнить школьный курс физики, откуда можно узнать, что увеличение давления приводит к сдвигу точки кипения жидкости. Это распространяется и на антифриз, который циркулирует по системам ДВС.
Какое давление в системе охлаждения двигателя считается нормой?
Тут многое зависит от конструктивных особенностей автомобиля. Но обычно это 1,2-1,4 атм. для легковых автомобилей. К примеру, на ВАЗ-2110 нормальным показателем можно считать 1,2 атмосферы. Критическое давление в системе достигается при нагреве антифриза и достижении его точки кипения. В это время давление в системе должно сбрасываться. Делается это для того, чтобы не порвало радиатор или любое другое наиболее слабое место.
За сброс давления отвечает крышка расширительного бачка. Её устройство предельно простое. Имеется металлический корпус с двумя отверстиями. Внутри находится шарик по диаметру больший, нежели отверстия. При достижении определенной температуры он поднимается. Это приводит к тому, что воздух стравливается в атмосферу. На многих авто 1,5 атм. является тем давлением, при котором происходит сброс.
Проверка работоспособности клапана
Пока антифриз не нагрелся, шарик внутри крышки закрывает нижнее отверстие, в то время как верхнее остается открытым. Нужно это для притока воздуха из атмосферы и быстрого прогрева ОЖ. Хотелось бы отметить, что периодически необходимо проверять работоспособность крышки. Ведь часто бывает так, что она подклинивает в одном из положений. Из-за этого двигатель либо долго прогревается или не держится давление.
Проверку крышки расширительного бачка ВАЗ-2110 выполнить предельно просто. Для этого её достаточно открутить и потрясти. Если слышно, как шарик болтается внутри корпуса, значит система работает и его не заклинило. Избыточное давление в системе охлаждения двигателя, как уже было отмечено выше, может привести к фатальным последствиям. Поэтому на современных автомобилях крышка имеет два клапана: впускной и выпускной. Сейчас в продаже можно найти крышки, которые срабатывают при определенном давлении. Но настоятельно не рекомендуется изменять параметры, заложенные заводом-изготовителем.
Повышенное давление и методы борьбы
Система охлаждения устроена таким образом, что за давление в ней отвечает именно крышка расширительного бачка. Хотя и есть различные варианты конструкций. К примеру, на некоторых американских автомобилях расширительный бачок выполняет функцию отстойника, а сама крышка устанавливается на тройнике радиатора. Тем не менее суть работы остается прежней.
Давление в системе охлаждения двигателя ВАЗ-2110 должно находиться в пределах от 1,2 до 1,5 атм., при этом падение или превышение этих показателей уже можно считать серьезным отклонением. Довольно часто автомобилисты сталкиваются именно с повышенным давлением. Причиной будет все та же крышка, клапан которой заклинил в закрытом положении. В таком случае система будет прогреваться, давление увеличиваться, а его сброса не произойдет. Из-за этого образуются паровоздушные пробки, препятствующие нормальной циркуляции ОЖ по системе.
Замена вышедшего из строя узла
Крышка системы охлаждения может прослужить больше, чем двигатель автомобиля, а можно купить новую, которая будет бракованной. Угадать тут сложно. Но в любом случае не стоит пытаться её ремонтировать. Стоит она для большинства моделей копейки и является неремонтопригодной. В случае неисправности её просто меняют на новую.
При этом настоятельно не рекомендуется укорачивать пружинки, изменяя момент срабатывания крышки. Ведь многие автомобилисты этим занимаются, что в большинстве случаев не приводит ни к чему хорошему. Конечно, если вы тюнинговали систему охлаждения и двигатель, то вполне возможно, что нужно добиться большего давления в системе или, наоборот, меньшего. В остальных же случаях стоит покупать только оригинал или достойный аналог с такими же параметрами. Помните о том, что большое давление в системе охлаждения двигателя может привести к локальному перегреву ДВС и выходу из строя тех или иных узлов.
Негерметичность системы
Еще более популярная проблема в кругу автомобилистов — отсутствие давления. Это может случиться из-за:
- заклинившего воздушного клапана;
- наличия утечек в системе охлаждения.
Соответственно, выявить проблему не составит труда. Первым делом можно посмотреть на уровень антифриза на холодном двигателе. Если он не меняется от поездки к поездке, значит утечек в системе нет. Вторым пунктом меняем воздушный клапан на новый. После этого давление должно нормализоваться, и антифриз не будет перегреваться. Очень часто повышенное давление в системе охлаждения двигателя приводит к тому, что оно потом падает. Обусловлено это частично подклинивающим клапаном. Он то работает, то нет. В результате этого давление нагнетается, из-за чего в слабом месте может образоваться течь, а после этого пропадает герметичность.
Как найти утечку?
Для начала стоит начать с визуального осмотра. Стоит заглянуть под автомобиль, вполне вероятно, что под ним лужа из антифриза. Но и тут нужно понимать, что зачастую брешь проявляется только при достижении определенного давления, поэтому на холодную её найти не удастся. Тем не менее есть специальные устройства для нагнетания давления в системе, при этом двигатель во избежание ожогов должен быть холодным.
В качестве такого устройства можно использовать обычный насос и манометр. Все можно сделать в гаражных условиях. Первым делом отсоединяем верхний патрубок, подходящий к расширительному бачку. В отверстие желательно вставить болт подходящего диаметра. Дальше подключаем к патрубку насос с манометром и нагнетаем давление. При достижении 1,5 атм. должен сработать воздушный клапан. В это же время ищем утечку.
Нюансы работы системы охлаждения
Многое также зависит от используемой охлаждающей жидкости. Заливать воду, к примеру, не нужно даже в старые автомобили, лучше прикупить недорогой антифриз, проблем будет меньше. Тем не менее современные моторы требуют качественного охлаждения. Завод-изготовитель в мануале указывает рекомендуемые марки ОЖ. Желательно придерживаться этих советов и не разбавлять антифриз, если у вас не концентрат.
Современные охлаждающие жидкости имеют различный срок службы и температуру кипения. К примеру, G12 закипает позже, нежели G11, а G12++ обладает повышенным ресурсом, но и стоит он дороже. В любом случае во избежание закипания мотора рекомендуется заливать только качественную охлаждающую жидкость.
Оригинальные запчасти
Очень часто высокое давление в системе охлаждения двигателя образуется из-за неисправности воздушного клапана, с этим мы уже разобрались. Другое дело, что этот клапан имеет недостаточный ресурс, или даже новый может оказаться нерабочим. Это касается и других элементов системы охлаждения, таких как термостат, водяной насос, патрубки, датчики, радиаторы и т. п. Чтобы спать спокойно, лучше обзавестись оригиналом, срок службы которого зачастую достаточно большой. Безусловно, стоят такие запчасти в разы дороже, но они почти на 100 % гарантируют исправную работу узла в целом. Ведь выход из строя, казалось бы, такого незначительного элемента, как крышка, может повлечь за собой капитальный ремонт двигателя.
Что касается китайских комплектующих, то это лотерея. Некоторые из них могут быть довольно качественными, другие же не ходят и 100 километров. Лучше не рисковать, ведь скупой платит дважды.
Серьезные последствия
Мы уже рассмотрели, что в системе охлаждения двигателя создается давление. Это вполне нормально. Другое дело, что очень часто имеется неисправность, которую крайне сложно определить. К примеру, антифриз уходит, а видимой течи нет. В этом случае вполне возможно попадание ОЖ в картер двигателя. Рекомендуется регулярно проверять уровень масла. Если ОЖ действительно уходит в мотор, то уровень будет повышаться. Скорее всего, это говорит о пробитой прокладке головки блока цилиндров, поменять которую равносильно переборке силового агрегата.
Любая деталь имеет свой определенный ресурс, при достижении которого нет никакой гарантии того, что она в дальнейшем будет исправно работать. Нередки случаи, когда даже новая крышка расширительного бачка оказывается нерабочей. И речь сейчас идет не о китайской запчасти, а об оригинальной. К сожалению, от этого никуда не деться.
Подведем итоги
Вот мы и разобрались с тем, зачем давление в системе охлаждения двигателя, почему оно может быть чрезмерно высоким или же, наоборот, низким. В самостоятельной проверке зачастую нет ничего сложного, хотя многое зависит и от автомобиля. К примеру, бывает, из строя выходит датчик температуры ОЖ. Он может давать неверные данные на контрольные приборы, тем самым вводя водителя в заблуждение. Он может показывать как высокую температуру силового агрегата, так и, наоборот, низкую. Но это не будет говорить о том, что система работает неправильно.
При любых поломках в системе охлаждения их необходимо устранить как можно скорее. Желательно не эксплуатировать автомобиль с заклинившей крышкой или термостатом. Ведь для некоторых двигателей перегрев смертелен, а капитальный ремонт стоит совсем недешево. В целом же стоит регулярно проверять уровень ОЖ в системе, следить за тем, чтобы не было утечек и других дефектов. Также рекомендуется периодически очищать радиаторы от грязи, так как это может стать причиной повышенной температуры двигателя.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник