Какое давление в расширительном бачке ланос
Содержание статьи
Какое давление в расширительном бачке ланос
Chevrolet Lanos (ⒶⓈ — III)☭☚ › Бортжурнал › Замена расширительного бачка и доработка крышки (Ланос)
После покупки авто, обратил внимание на то, что постепенно уходит антифриз. После осмотра обнаружил, что под расширительным бачком он подтекает. Т.к. это проблема, на Ланосах, у многих возникает, меня она не обошла стороной (из-за крышки, которая должна сбрасывать избыточное давление, но не сбрасывает — лопается бачок).
Купил бачок (был в наличии только украинского производства).
И приступил к замене. Для замены требуется ключ на 10, плоскогубцы и 10 минут времени.
После всего этого…решил я доработать крышку расширительного бачка…
Т.к. заводская крышка расширительного бачка держит давление больше положенного около 1,8-2,0 bar, вместо положенных 1,3 bar
Много споров вычитал в интернете… кто высказывается за, кто против модернизации крышки… Но решил проверить на себе…
Разобрал крышку и срезал с пружины всего 1 виток…
В интернете читал, что если срезать два витка, то давление будет сбрасывать на менее 1 bar. Но решил сразу так не рисковать, а начал с одного витка…
P.S. Через неделю почитал еще информацию из интернета, и все же решил срезать еще пол витка…, что бы потом опять не покупать новый бачок. После этого взял авто компрессор, прижал к клапану крышки и включил…компрессор набирал всего 1 bar… Клапан работает на чуть меньше допустимого, но в приделах разумного)
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
В пробке расширительного бачка установлены два клапана: впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,13–0,15 МПа (1,3–1,5 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления — более 0,15 МПа (1,5 кгс/см2), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.
Поэтому раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой. Если появились сомнения, замените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения гарантированы.
Раз в год продувайте ячейки радиатора струей сжатого воздуха (например, от компрессора), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. Так можно частично восстановить эффективность радиатора.
Источник
Система охлаждения двигателя Шевроле Ланос
Система охлаждения Шевроле Ланос является типичной для представителей силовых агрегатов Chevrolet — жидкостная, закрытого типа.
Видео
Видеоматериал расскажет о системе охлаждения, а также покажет, как промыть узлы
Описание системы охлаждения
Моторы Ланос комплектуются стандартной жидкостной системой охлаждения. В неё входит ряд деталей — радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки, отопитель и расширительный бачок.
Эта система необходима для поддержания рабочей температуры силового агрегата. Циркуляция жидкости производится по двум кругам — малому и большому. Рассмотрим, схему циркулирования ОЖ: водяная рубашка ГБЦ — патрубки — радиатор — водяной насос — термостат. В эту систему может добавляться отопитель.
Схема системы охлаждения: устройство
Рассмотрим, как выглядит схема охлаждающей системы Шевроле Ланос:
Элементы системы охлаждения.
1 — расширительный бачок; 2 — пароотводящий шланг радиатора; 3 — подводящая труба насоса системы охлажения; 4 — отводящий шланг радиатора; 5 — радиатор системы охлаждения; 6 — кожух вентилятора; 7 — кожух дополнительного вентилятора (только на автомобилях с системой кондиционирования воздуха); 8 — подводящий шланг радиатора; 9 — выпускной патрубок головки блока цилиндров; 10 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 11 — шланг отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла; 12 — перепускной шланг; 13 — подводящий шланг отопителя; 14 — отводящий шланг отопителя; 15 — наливной шланг расширительного бачка
Узлы системы охлаждения, расположенные на двигателе сзади:
Устройство системы охлаждения.
1 — подводящая труба насоса системы охлаждения; 2 — патрубок наливного шланга расширительного бачка; 3 — патрубок отводящего шланга отопителя; 4 — патрубок подводящего шланга отопителя; 5 — перепускной шланг; 6 — патрубок шланга отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла; 7 — шланг подвода жидкости к блоку подогрева дроссельного узла; 8 — тройник
Элементы и их роль
Стоит рассмотреть более детально все элементы, а также указать неисправности и методы устранения, которые могут возникнуть. Многие владельцы силового агрегата знакомы с элементами охлаждающей системы движка. Но, автомобилисты-новички не знают — из чего состоит этот узел и какое предназначение элементов, за что часто бывают, наказаны судьбой.
Элементы расширительного бачка: 1 — крышка заливной горловины; 2 — верхний кронштейн крепления бачка; 3 — нижний кронштейн крепления бачка; 4 — патрубок пароотводящего шланга радиатора; 5 — патрубок наливного шланга; 6 — патрубок шланга отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла
Термостат
Термостат — элемент системы охлаждения автомобиля, который отыгрывает роль клапана, который перенаправляет поток ОЖ, с малого на большой. Рабочая температура силового агрегата Шевроле Ланос составляет 87 — 103 градуса Цельсия. При прогреве автомобиля термостат находится в закрытом состоянии, что позволяет более быстро и эффективнее провести нагрев движка. После достижения температуры жидкости в 60-70 градусов, термостат открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, проходя через радиатор.
При температуре 102 °С клапан термостата полностью открывается и жидкость поступает в радиатор системы охлаждения, где отдает тепло окружающему воздуху.
Движение жидкости через рубашку охлаждения двигателя и радиатор системы охлаждения образует большой круг циркуляции.
Через блок подогрева дроссельного узла и радиатора отопителя жидкость циркулирует постоянно и не зависит от положения клапана термостата.
Термостат, по праву может считаться наиболее ломающейся частью системы охлаждения автомобиля. Зачастую это связано с тем, что узел заклинивает, и мотор или перегревается, или не греется. Наиболее простое решение проблемы — заменить испорченную деталь.
Водяной насос
Водяной насос или помпа обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. Располагается деталь в блоке цилиндров и приводится в движение при помощи приводного ремня от коленчатого вала. Деталь имеет ресурс в 100 000 км пробега, но в связи с некачественными запасными частями может выходить со строя значительно раньше.
Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен в передней части блока цилиндров и приводится во вращение зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Ось вращения шкива насоса выполнена эксцентрично оси его корпуса, что позволяет поворотом корпуса вокруг оси регулировать натяжение ремня В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки Насос ремонту не подлежит, при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.
Радиатор и вентилятор
Радиатор и вентилятор системы ОЖ предназначены для обеспечения оптимального охлаждения двигателя. Сам по себе радиатор охлаждается при помощи встречного потока воздуха, но в летний период — этого не хватает, и в работу включается вентилятор.
Радиатор системы охлаждения состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами, расположенными в один ряд.
Жидкость поступает в радиатор через патрубок правого бачка, а отводится через патрубок левого бачка.
1 — кронштейн с подушкой верхнего крепления; 2 — пароотводящий патрубок; 3 — подводящий патрубок; 4 — правый бачок; 5 — резиновая подушка нижнего крепления; 6 — пробка сливного отверстия; 7 — отводящий патрубок; 8 — левый бачок
Электровентилятор приводится в действие при помощи автоматического замыкания цепи с датчиком температуры расположенного на блоке цилиндров. Если двигатель имеет инжектор, то в цепь работы датчик-вентилятор ещё включается и электронный блок управления двигателем. Датчик температуры охлаждающей жидкости становится причиной многих проблем связанным с работоспособностью мотора.
Управляет электровентилятором блок управления двигателем, получающий информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика температуры охлаждающей жидкости, расположенного в водяной рубашке головки блока цилиндров. Когда температура охлаждающей жидкости достигнет 95 °С вентилятор включается с малой скоростью вращения. При температуре жидкости 99 °С блок управления через термореле включает большую скорость вращения вентилятора. При снижении температуры охлаждающей жидкости до 87 °Сэлектровентилятор выключается.
На автомобилях с кондиционером как вариант может быть установлен дополнительный электровентилятор, предназначенный для обдува теплообменника кондиционера В этом случае для включения электровентиляторов блок управления двигателем дополнительно использует информацию от датчиков высокого и низкого давления кондиционера. При включенном кондиционере дополнительный электровентилятор радиатора системы охлаждения включается с малой скоростью до момента достижения жидкостью температуры 99 °С или до момента достижения определенного давления на выходе компрессора кондиционера. После достижения указанных условий блок управления включает большую скорость электровентилятора.
Работой основного и дополнительного (при его наличии) вентиляторов управляет электронный блок управления (ЭБУ) двигателем, который через соответствующее реле обеспечивает вращение крыльчатки вентилятора с двумя скоростями.
Вентиляторы системы охлаждения: 1 — основной вентилятор; 2 — дополнительный вентилятор (автомобиль с системой кондиционирования воздуха)
Патрубки и водяная рубашка
Патрубки отыгрывают роль проводящего и соединяющего звена между разными элементами системы ОЖ. Из-за их неисправности может возникнуть утечка охлаждающей жидкости, и мотор попросту начнёт перегреваться.
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости установлен на впускном коллекторе с правой стороны по ходу движения автомобиля.
По водяной рубашке, в силовом агрегате циркулирует охлаждающая жидкость, где она поглощает тепло и выводит его на радиатор. Из-за пробоя этого элемента моет возникнуть гидроудар. Связано это с эксплуатацией силового агрегата на воде, при которой возникает коррозия.
Вывод
Шевроле Ланос, а именно её система охлаждения, имеет достаточно простую конструкцию, а также неисправности, присущие этим моторам. Узел имеет конструктивную простоту и легко ремонтируется собственными руками.
Источник
Daewoo Lanos Korea › Бортжурнал › Доработка системы охлаждения.
Инфы море, а для тех кто не в курсе смысл этой доработки такой:
1. Во время прогрева мотора не греть ОЖ, что находится в расширительном бачке. При этом циркуляция ОЖ после ДЗ по данной схеме исключает расширительный бачок. Нагрев идёт только путём теплопередачи (шланг-бачок).
2. Снижаем объём ОЖ циркулирующей через ДЗ, соответственно увеличивается объём циркуляции ОЖ через печку.
Ожидаемый эффект только один — быстрее по времени прогреть циркулирующий в двигателе объём ОЖ и, соответственно, подать больше ОЖ по объёму и с более высокой температурой на печку.
Так много читал о полном отказе от подогрева ДЗ, но сам к этому не готов.
Сначала откачиваем ОЖ из расширительного бачка, а затем из щланга.
Daewoo Lanos 1998, двигатель бензиновый 1.4 л., 75 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Daewoo Lanos, 1998
Daewoo Lanos, 2000
Daewoo Matiz, 2005
Daewoo Nexia, 1999
Комментарии 25
Чтобы не было чистой отсебятины без каких-либо доказательств типа НЕ ВЕРЮ, БЕСПОЛЕЗНО, ПОЛНАЯ ЕРУНДА, КОЛХОЗ НЕ СТОЯЩИЙ СВЕЧЬ и им подобным, как будьто я фокус показал, а не практически обоснованные выводы и выкладки предоставил. А потому дописал пост уже сегодняшним экспериментом.
Даже интересно стало, на сколько сек быстрее тепло идет с печки ?
Без обид, но ерунда полная…
Без обид, но такая фраза без каких-либо обосновыний для меня просто сотрясание воздуха и не более того.
Здесь обосновывать нечего…
Да есть чего обосновывать. И я подробно всё расписал. И наоборот очень странно когда мнение есть, а обсновать его нет ни желания и, видимо, просто нечем.
Если честно, не увидел пользы от данной доработки. Если нужно, чтоб машина стабильнее держала температуру, поставь термостат на 92 градуса.
Да машина и так тёплая, а это при прогреве от холодной лишь увеличит количество тепла в салон.
Количество тепла увеличит: чистая система охлаждения, чистый радиатор печки и исправный вентилятор.
Кто бы с этим спорил, но добавлю ещё доп. циркуляционный насос или вторая печка, что ставят например на Нексию сверху на воздухозаборе или дополнительно установленный радиатор кондиционера, в авто где его нет, и запитанный на ОЖ. А это делал сам.
Если открыть схемы систем охлаждения авто, то у многих встречается схема где тонкий патрубок как на ланосе подключен к радиатору (пароотвод из радиатора), а толстый уходит в общую трубу, которая идет в блок.
Но есть схемы, где тонкий патрубок подключен через тройник в патрубок от термостата к радиатору.
В этих схемах обратка с подогрева дросселя уходит либо в обратку печки, либо в общую трубку сбора обраток (мы ее называем «саксафоном») и идет в блок.
Но есть схемы с 2мя тонкими патрубками от расширительного бачка: 1 пароотвод радиатора, 2 пароотвод из корпуса термостата.
Ваша доработка рабочая и завоздушивание здесь не причем. Идем далее — как вы пишите, что исключите подогрев ОЖ в расширительном бачке. Это смешно, изучите как работает система охлаждения, где как циркулирует жидкость. В бачке ланоса постоянно циркулирует ОЖ, что на холодную при запуске, что на горячую. Ни о какой застойной зоне в расширительном бачке и речи быть не может. Убрав его из малого контура прибавки не будет.
А если делать по совету с непонятно-какого ресурса, то подключать обратку обогрева дросселя в обратку радиатора печки, как сделано на многих авто.
Обнадежу вас — расширительный бачок вы не исключите из малого круга. Есть второй патрубок, что идет к радиатору и ОЖ все равно будет циркулировать через расширительный бачок, пусть уже и с меньшем объеме.
Но есть палка о двух концах: исключение постоянного потока ОЖ из расширительного бачка грозит обмерзанием клапана сброса давления на крышке расширительного бачка. Лично встречал это явление зимой, когда у меня была трубка в штуцере обратки подогрева дросселя до самого дна расширительного бачка (избавлялся от «водопада» начитавшись глупых советов по доработке системы охлаждения). Крышка расширительного бачка от конденсата обмерзала и покрывалась слоем льда. Причем плотность антифриза была в норме.
По теории — абзац 1 без комментариев.
Абзац 2,3. Насчет того, что вызвало смех: Откуда возьмется циркуляция если ДЗ подключена ниже бачка, а трубка от радиатора отводит только газы при расширении ОЖ, которые уходят через пробку? Откуда циркуляция возьмётся, если нет потока ОЖ? Вроде дохотчиво пояснил.
И дальнейше не было бы, если просто знать куда идёт нижний шланг от расширительного бачка, а идет он в общую обратку и от печки в том числе — Ваш саксофон в тексте, а затем и в помпу. Фото прилагаю не моё.
Последниий абзац. Конечно посмотрю раз был такой опыт, но у меня на Нексии в прошлую зиму никаких проблем не было. И теоретически как может обмерзать крышка, если при расширении ОЖ выходит через неё конкретно всё больше и больше подогретый воздух вплоть до рабочей температуры в 90 град?
Одной трубки хватит для циркуляции ОЖ в бачке — закон термодинамики.чтоб его исключить, вообще убрать нужно.решение проблемы плохого обогрева в ланосе ощутимо решает термостат- все остальное малоэфективно.
Ну вот даже крутые слова про термодинамику. Так надо их — эти законы сначала прочитать хотя бы, чтобы ими бросаться. Здесь всё несколько иначе. Да речь так же как и в термодинамике про НЕКОТОРОЕ КОЛИЧЕСТВО ТЕПЛОТЫ, а далее не о внутренней энергии системы и её работе, а только о респределении этого количества теплоты в этй системе (исключение бачка при прогреве), а так же о явлении теплопередачи, когда ОЖ в бачке будет всё равно греться, но гораздо медленнее.
И не надо мешать в кучу не работающий термостат и данную доработку, которая при исправном термостате несколько и пусть даже не много, но увеличит скорость прогрева авто.
По теории — абзац 1 без комментариев.
Абзац 2,3. Насчет того, что вызвало смех: Откуда возьмется циркуляция если ДЗ подключена ниже бачка, а трубка от радиатора отводит только газы при расширении ОЖ, которые уходят через пробку? Откуда циркуляция возьмётся, если нет потока ОЖ? Вроде дохотчиво пояснил.
И дальнейше не было бы, если просто знать куда идёт нижний шланг от расширительного бачка, а идет он в общую обратку и от печки в том числе — Ваш саксофон в тексте, а затем и в помпу. Фото прилагаю не моё.
Последниий абзац. Конечно посмотрю раз был такой опыт, но у меня на Нексии в прошлую зиму никаких проблем не было. И теоретически как может обмерзать крышка, если при расширении ОЖ выходит через неё конкретно всё больше и больше подогретый воздух вплоть до рабочей температуры в 90 град?
Про циркуляцию я говорю с стандартной системе. После переноса она останется, особенно после открытия термостата. Это патрубок не только работает как пароудаление из радиатора, но и через него течет жидкость, т.к. радиатор полностью заполнен ОЖ.
Можете на рабочем двигателе открыть крышку бачка и посмотреть поток через патрубок радиатора.
Почему я говорю про перенос вашего подключения обратки ДЗ в обратку печки. Там поток жидкости выше и подмешивая горячую ОЖ от подогрева ДЗ с более холодной ОЖ из радиатора печки мы получаем чуть выше температуру ОЖ, которая идет обратно в блок и помпу.
Источник
Источник
Давление в расширительном бачке шевроле ланос
Chevrolet Lanos › Бортжурнал › Потеря антифриза
В системе охлаждения должно быть определенное давление. Как правило, для большинства легковых автомобилей, давление равно 1-1.2 кгс/кв.см. Как известно, при повышенном давлении температура кипения ОЖ повышается, и антифриз кипит примерно при 120 градусах. Кроме того, при наличии давления многократно ускоряется прогрев машины, что весьма актуально для Ланоса зимой.
Мне неизвестно чем руководствовались конструкторы при доработке системы охлаждения под Ланос, но пробка расширителя штатно держит не положенные 1-1.2, а 1,8-2 атмосферы. Как показала практика, давление в системе Шевроле Ланос, равное 1.8-2 кгс/кв.см. является причиной протечек радиаторов, лопнувших расширителей, порвавшихся или соскочивших патрубков и так далее…
Решить данную проблему очень просто. Вам нужно купить пробку расширителя от Дэу Ланос или Дэу Нексия. В таких крышках пружины на выпускном клапане стоят намного мягче и позволяют поддерживать оптимальное давление близкое к 1 кгс/кв.см.
Можно решить проблему и иначе, более просто. Для реализации данного способа вам даже не придется ничего покупать, вам нужно просто выделить 20-30 минут свободного времени. Необходимо разобрать крышку расширительного бачка. Для этого тонкой отверткой подденьте уплотнительную резинку и извлеките ее из пробки. После этого блок с двумя клапанами просто выпадет к вам в руки.
Теперь снимите колпачок с выпускного клапана. Он просто вставлен в пластик. Внутри вы обнаружите виновницу большого давления – пружину. Отрежьте от пружины ориентировочно 1.5-2 витка и соберите всю конструкцию. Для уверенности можете проверить давление срабатывания выпускного клапана в пробке.
Для этого снимите шланг пароотвода или обратки дросселя с бачка и заткните его заглушкой (болтом). На штуцер бачка наденьте шланг от компрессора или насоса. Важно чтобы насос или компрессор были с манометрами. Начните накачивать в бачок воздух и проследите при каком давлении пробка начинает стравливать давление. Ваша цель – 1-1.2 кгс/кв.см.
Источник
Chevrolet Lanos (ⒶⓈ — III)☭☚ › Бортжурнал › Замена расширительного бачка и доработка крышки (Ланос)
После покупки авто, обратил внимание на то, что постепенно уходит антифриз. После осмотра обнаружил, что под расширительным бачком он подтекает. Т.к. это проблема, на Ланосах, у многих возникает, меня она не обошла стороной (из-за крышки, которая должна сбрасывать избыточное давление, но не сбрасывает — лопается бачок).
Купил бачок (был в наличии только украинского производства).
И приступил к замене. Для замены требуется ключ на 10, плоскогубцы и 10 минут времени.
После всего этого…решил я доработать крышку расширительного бачка…
Т.к. заводская крышка расширительного бачка держит давление больше положенного около 1,8-2,0 bar, вместо положенных 1,3 bar
Много споров вычитал в интернете… кто высказывается за, кто против модернизации крышки… Но решил проверить на себе…
Разобрал крышку и срезал с пружины всего 1 виток…
В интернете читал, что если срезать два витка, то давление будет сбрасывать на менее 1 bar. Но решил сразу так не рисковать, а начал с одного витка…
P.S. Через неделю почитал еще информацию из интернета, и все же решил срезать еще пол витка…, что бы потом опять не покупать новый бачок. После этого взял авто компрессор, прижал к клапану крышки и включил…компрессор набирал всего 1 bar… Клапан работает на чуть меньше допустимого, но в приделах разумного)
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
В пробке расширительного бачка установлены два клапана: впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,13–0,15 МПа (1,3–1,5 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления — более 0,15 МПа (1,5 кгс/см2), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.
Поэтому раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой. Если появились сомнения, замените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения гарантированы.
Раз в год продувайте ячейки радиатора струей сжатого воздуха (например, от компрессора), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. Так можно частично восстановить эффективность радиатора.
Источник
Устранить избыточное давление в системе охлаждения Chevrolet Lanos 2005 — 2009
Инструменты:
- Отвертка плоская средняя
- Кусачки
Детали и расходники:
В пробке расширительного бачка установлены два клапана: впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,13–0,15 МПа (1,3–1,5 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления — более 0,15 МПа (1,5 кгс/см2), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости. Для того чтобы избежать заклинивания клапана в крышке расширительно бачка, а тем самым избежать повреждения расширительного бачка, рекомендуется срезать часть выпускной пружины клапана крышки.
1. Откройте капот Шевроле Ланос и снимите крышку расширительного бачка.
2. C помощью плоской отвертки, извлеките из под крышки выпускной клапан.
3. Разберите выпускной клапан на детали и очистите их от загрязнений.
4. С помощью кусачек, укоротите пружину на 2 витка и установите детали выпускного клапана, в обратной последовательности. Закрутите крышку на расширительный бачок Шевроле Ланос.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
Источник
Источник