Какое давление в рампе лачетти

Замер давления топлива

⏰Время чтения: 4 мин.

На этой странице рассмотрим такую интересную тему, как замер давления топлива своими руками при помощи самодельного устройства. Также в конце будет видео проверки.

Долго теорию расписывать не буду, так как это подробно излагалось на странице Давление топлива.

Настоятельно рекомендую ознакомиться с той статьёй, чтобы до конца понимать суть замера давления топлива.

В «мурзилках» по ремонту Шевроле Лачетти пишут, что давление топлива в нашем авто должно составлять 2.8-3.2 бара. Эту информацию перепечатывают все, кому не лень, даже не задумываясь о том, что они занимаются откровенным обманом. Из-за этого, по большей степени, интернет и называют «помойной ямой».

Доводилось наблюдать, как люди, основываясь на этой информации, на полном серьёзе пытались узнать причину завышенного давления топлива на своих авто.

После прочтения статьи про давление топлива, думаю, Вы уже понимаете, что давление топлива на автомобилях с системой тупикового типа должно составлять 4 бара! То есть на Шевроле Лачетти оно тоже должно составлять 4 бара!

Замер давления топлива своими руками

Замер давления топлива является первым этапом диагностики, если на Вашем авто наблюдаются следующие симптомы:

  • провалы при трогании с места
  • провалы при резком нажатии на педаль акселератора
  • глохнет при резком нажатии на педаль акселератора
  • нестабильная работа прогретого двигателя
  • «светлые» свечи зажигания, указывающие на переобеднённую смесь

Замер давления топлива мы будем осуществлять при помощи самодельного и простого устройства, которое называется — «Сделай сам»

Для его изготовления нам понадобится следующее:

  • топливный шланг — 50 грн/м. Не топливный применять не стоит, так как он может не выдержать давления 4 бара и может оказаться не бензостойким.
  • хомуты 10-16 в количестве четырёх штук — 16 грн. за все
  • быстросъёмный двойной топливный штуцер от ВАЗ 2110 — 30 грн.
  • отрезанный штуцер от старого топливного фильтра инжекторных автомобилей — бесплатно
  • манометр — 60 грн. Желательно приобрести со шкалой измерения до 6 бар. Учитывая, что давление в наших авто составляет 4 бара, то на таком манометре можно получить более точные показания.
  • переходник с манометра на шланг со штуцером — 15 грн. Он необходим для подключения топливного шланга к манометру. Это добро можно приобрести в любом сантехническом магазине.
  • лента Фум — 10 грн. Она необходима для герметизации соединения манометр — переходник

Вот это всё, что нам необходимо

Замер давления топлива

Вот манометр со шкалой до 6 бар

Манометр для замера давления топлива

А вот вся конструкция в сборе. Думаю, на фото видно, что к чему подключать. К прямому выводу быстросъёмного штуцера подключаем шланг от отрезанного штуцера топливного фильтра, а к боковому выводу подключаем шланг от манометра. Дело не хитрое и собирается довольно быстро

Устройство для замера давления топлива

Следующим этапом нам необходимо сбросить давление в топливной магистрали. Для этого из блока предохранителей в моторном отсеке необходимо извлечь предохранитель топливного насоса

Нажимаем защелку и открываем крышку блока предохранителей Лачетти

Предохранитель, отвечающий за цепь топливного насоса Лачетти

Предохранитель, отвечающий за цепь топливного насоса Шевроле Лачетти

Теперь идём в салон и запускаем двигатель. Ждём пока он не остановится от нехватки топлива. Для гарантии ещё разок прокручиваем двигатель стартером и убеждаемся, что он уже не запускается. Значит давление топлива сбросилось.

Нажимаем на фиксатор и отключаем топливную магистраль от рампы. Если двигатель горячий, то под место разъединения имеет смысл положить мокрую ветошь

Топливная рампа Лачетти

Осталось дело за малым. Подключаем наше устройство. Для этого быстросъёмный штуцер одеваем на рампу до щелчка, а другой конец вставляем в шланг топливной магистрали тоже до щелчка. Всё, устройство подключено

Замер давления топлива

Теперь вставляем обратно предохранитель топливного насоса и включаем зажигание. Возможно придётся включать зажигание несколько раз, чтобы насос заполнил магистраль и накачал давление. Осматриваем места соединений на герметичность и, если всё нормально, тогда запускаем двигатель.

Давление должно быть строго 4 бара и не изменяться при резких нажатиях на педаль газа

Давление топлива в системе без обратки

Попробуйте тронуться с места — давление должно быть неизменным.

После остановки двигателя давление не должно сразу понижаться. У меня оно падает довольно долго. Если у Вас не так, значит имеются проблемы с обратным клапаном в насосе или в регуляторе давления.

Бывают случаи, когда неисправность имеет плавающий характер и при замерах её поймать не удаётся. Тогда советую снять задний диван в салоне и подключить наше устройство к штуцеру обратного слива на топливном модуле

Штуцер обратного слива на топливном модуле

Получится примерно так

Замер давления топлива на Шевроле Лачетти

1 — шланг к манометру

2 — топливная магистраль

Подключение в салоне позволит поездить некоторое время с манометром, чтобы «поймать» проблему и проконтролировать давление в этот момент.

Вот, в принципе, и все главные нюансы этого не сложного, но очень полезного мероприятия, под названием — замер давления топлива.

Предлагаю посмотреть видео на эту тему

Всем Мира и ровных дорог

По теме:

Источник

[] — Chevrolet Lacetti Club

:

bormoglot

04.04.2007, 09:50

, . https://lacetti.com.ua/chevy-man/EN/documents/Nubira-Lacetti/sm-j/5J2_1F02.en.html#J1F0SD ? 283-324 kPa (41-47 psi)

— ?

🙂
https://chevy-rezzo.narod.ru/ru/documents/nubira-lacetti/sm-j/6j2_1f02.ru.html

DUK,
1 = 100

, 4 , /
1,5 = 😉

( ,- ) , . 1. 4., — .2. ?3. ? — , , . -4,3. ,, , …

2007

. , . , . , 284 325 a (41 — 47 psi). .

, , :
, . , .
, .
, . .
.

! . .

! .

.
EF18 .
.
10 .

1 .
.
.
? 284~325 (41-47 psi) 2 4
2 .
.
.
41~47 (12~14 in. Hg) .
? — 3 15
3 .
.
? — —
4 .
.
.
, ? 284~325 (41-47 psi) 5 16
5 .
? — 6 7
6 (), .
.
.
, ? 284~325 (41-47 psi) —
7 .
.
? — 8 9
8 , .
.
.
, ? 4147 psi (284325 a) —
9 .
? — 10 11
10 .
.
.
, ? 284~325 (41-47 psi) —
11 .
? — 12 13
12 .
.
.
, ? 284~325 (41-47 psi) —
13 .
.
? — 14 —
14 .
.
.
, ? 284~325 (41-47 psi) —
15 .
.
.
.
.
? — —
16 .
.
.
? 284~325 (41-47 psi) 12 17
17 .
.
.
? 284~325 (41-47 psi) 17 —
18 .
? — 6 19
19 .
.
? — 8 20
20 .
.
? — 10 21
21 .
.
? — 12 22
22 .
.
? — 14 12

Читайте также:  Какие лекарства можно принимать беременным при пониженном давлении

284 325 a (41 — 47 psi).

TIS … 400

TIS … 400
— 400 1.8
1.4 —

, — » «, . .
350.

, . , , — !, -, , ..-4, , : , . ? -, -, .

, … , . ..
.. .. 4 … 3 4 .. .

4
. 4, , … 4…… 3 4. , , . 3.3 !
… ? ? ? :help:

Jewel,3.3 — .
… 3,5 . /, … ! … 4 ! :wacko2:
, ?
?
, https://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showthread.php?t=19544
.
«» ?
.. , .

: , 58 psi…( 41-47 psi) :swoon2:

4,3!- …. .( ), 1 , . . .. .- .

— . . ….(. ) (. — ) — . , .

, — 4,3!!! ? ?
284 — 325
345 .

!

— ! 0,2 ! — , -,
— 5,5 ! — — , — ! — — !

— — 2,4 2,8 /, 3 / ! ! — , .. , — !

— — 2,4 2,8 /, 3 / !
.. )))

???

29.11.2010 18:34
0,2 !
0,2, 0,5 !!!!

2004., : !!! () 2110 , . ? , !!!

Upgrader

26.02.2012, 12:29

, -?

, ? , . .

P.S. , , ? — , , , … .

— 10…20 — , -. ?! … :rolleyes:

— 10…20 — , -. ?! … :rolleyes:

? 2 …

… — . — — . https://www.chevy-rezzo.narod.ru/graphic-pool/g/17/1/g171f02.png

!!! , !!! !!! !!! — !!! ??? !!!

avitavic

05.01.2013, 17:58

. ? 0300? ? , ?
. .

?
?
( , , ), , , .
, — , .

, ?
(-2000-3000-4000 .) . … .

avitavic, ChevroletExplorer’? — — . -.

… ? ? » » 5-10 ?

avitavic

06.01.2013, 11:49

3 . 10,2-10,5-10,5-10,5. . 12000 — . . 4 . . — 150. 15-20. . ( ) 0300 — .

3 .
, .

10,2-10,5-10,5-10,5
» » 5-10 ?
, ?

— 150. 15-20. . ( )
? ? / ?

0300 — .
— . , , — ( , ???) ( ). , :
1. 3-4 .
2. .
3. .
.1 — , , . ..2, 3 — .

avitavic

06.01.2013, 20:39

. . . , . , .

avitavic

06.01.2013, 21:48

. 1000. — .

.
, !!! ? ?

— ! ? — ? ? ?

avitavic

06.01.2013, 22:47

1-1,1. . . . 100% .. , .

avitavic

07.01.2013, 10:26

. .

avitavic

08.01.2013, 13:48

. 1. . . . 5 . 2 . ….

avitavic

08.01.2013, 16:17

. 40. , 3 .

avitavic

08.01.2013, 16:46

avitavic

08.01.2013, 19:44

. . , .

1. .
… . , .
, » 1.» — ! 😉

5 . 2 . ….
… — …

. 40. , 3 .
/?

?

avitavic

08.01.2013, 22:41

.
( ) 2-3 . . . ( 1000.) . 3 . .
P.S. 3 !!!!!!!!!!!!!:nyam2:

( )
— https://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showthread.php?t=65328 ! )))

. 3 .
— D.V.S. .

. «» ? 3 ?

avitavic

09.01.2013, 08:51

— 0300 — — — — — — — — — — , , — — — . .. . .

avitavic

09.01.2013, 19:16

. .

avitavic 09.01.2013 19:31
-10 . . 15-20 .

avitavic

09.01.2013, 19:34

avitavic

09.01.2013, 20:55

https://efisakh.narod.ru/egr.htm
10 — 10,5 — 10,5 — 10,5 . . .

avitavic

09.01.2013, 21:17

, . . . , EGR, . 😡

— …- — . , (, .) — . -.. . ( . ….)

avitavic

09.01.2013, 21:39

! EGR. , 50 15 , .

, ,
, . , , , .

. . 15-20 .
— ( ). …
, , …
?

albano-1967

10.01.2013, 15:33

(, .)
, .

avitavic

10.01.2013, 18:12

. . . . . . .

albano-1967

10.01.2013, 19:40

-10 . . 15-20 .

, , . . 1, . . .
. . (12 ), , , , ( . . . ), — . . . . , . 🙂
10, . , , 6 , .
. . . . ( ).
, . , . , 0300 .
. ( , . .) , . , . 0.8 0.5 /. .. . . .

, EGR, .
, . 🙂 , .
. . , . ( ). 5-6 . , , . , 90% . — . 🙂
: , , . . . , , , .

avitavic

16.01.2013, 17:56

, .:boast: ( ). 20 . . …

( ). 20 . . …
, ? ?

— — . , , .. , .

avitavic

16.01.2013, 20:31

20 . 5. . , . . , , . . , . .

20 . 5. . , . .
, !!!!

,
: , ?

avitavic

17.01.2013, 08:48

, . , , . . .. . -.

avitavic

17.01.2013, 09:30

. . , .

avitavic

17.01.2013, 10:50

https://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showthread.php?p=1053787480#post1053787480

.
«».
-.

-.
, ?
0300.

— !
?

MVA 17.01.2013 12:53
, , ??
«», 5 …
, «» , …

MVA 17.01.2013 12:55
.
.. ???

..-.- . .- !

D.V.S. 17.01.2013 14:31

— — , -:acute:

avitavic

17.01.2013, 16:47

— .
, .
, . , …. — . . .

avitavic 17.01.2013 16:58
[QUOTE=MVA;1053787913]D.V.S., .

? , :shock:. . , . 2-3 20 .

, . .
, , . , .
. , SLOK.SU . .

, .
, .
, , , . . , .

avitavic

17.01.2013, 21:32

. . . , 5500.

.
.

.
, — . .

— .
, , / ? , .
10-10,5, 6-7. , , /.

, .
, , , /, , .

avitavic

18.01.2013, 10:40

= 5500. ( , — — ) + 1300. +2-3 . 2 . .

. ?

Pahanu4 16.04.2017 19:19
4.3
https://www.drive2.ru/l/7394628/

3.5 4.0

?

ya-vik37

16.04.2017, 20:18

. ?

Pahanu4 16.04.2017 19:19
4.3
https://www.drive2.ru/l/7394628/

3.5 4.0

?

4+/-0,3

..
https://img-fotki.yandex.ru/get/6743/131906199.43/0_e1680_d460cd7c_M.jpg (https://fotki.yandex.ru/next/users/avic817622/album/152504/view/923264)https://img-fotki.yandex.ru/get/6821/131906199.43/0_e167e_a7be5dae_M.jpg (https://fotki.yandex.ru/next/users/avic817622/album/152504/view/923262)

vBulletin® v3.8.4, Copyright ©2000-2021, Jelsoft Enterprises Ltd. : zCarot

Источник

Диагностика топливной системы Лачетти

⏰Время чтения: 4 мин.

Диагностика топливной системы автомобиля Шевроле Лачетти 1.4, 1.6, 1.8

Внимание! На этой странице приведено сервисное руководство по диагностике топливной системы. В нем утверждается, что давление в топливной системе должно составлять 2.8-3.2 атм. На самом же деле, как показывает практика, давление составляет 4 атм!!! По этой ссылке  показано более подробно.

Описание схемы

Топливный насос находится в топливном баке и установлен на узле датчика топлива. Топливный насос остается включенным, пока двигатель запускается стартером или работает или контроллер ЭСУД получает контрольные импульсы от датчика положения коленчатого вала. Если контрольных импульсов нет, контроллер ЭСУД отключит топливный насос через две секунды после включения зажигания или через две секунды после остановки двигателя. Топливный насос подает топливо на топливную рампу и топливные форсунки, где давление в системе подачи топлива поддерживается регулятором давления в диапазоне между 284 и 325 кПa (41 — 47 psi). Избыточное топливо возвращается в топливный бак.

Описание проверки

Числа, приведенные ниже, относятся к номерам операции в диагностической таблице:

  1. Когда двигатель работает на холостом ходу, разрежение во впускном коллекторе высоко. Разряжение воздействует на диафрагму регулятора давления топлива, компенсируя давление пружины в регуляторе давления топлива и понижая давление топлива.
  2. Если топливо возвращается через возвратное отверстие, то неисправен регулятор давления топлива.
  3. Затрудненный запуск является другим симптомом, часто проявляющимся при неплотных топливных форсунках. Неплотные топливные форсунки могут залить двигатель.
  4. Утечка топлива из входа в топливный насос связана с дефектом обратного клапана одностороннего действия в топливном насосе.

Внимание! Топливная система находится под давлением. Перед отсоединением топливопроводов во избежание пролива топлива и ожогов следует сбросить давление в системе подачи топлива.

Внимание! Не зажимать и не перегибать нейлоновые топливопроводы во избежание утечки топлива и связанных с ней пожаров и травм.

Сбрасывание давления в системе подачи топлива

  1. Снять топливную крышку.
  2. Снять предохранитель топливного насоса EF18 с блока предохранителей топливного насоса.
  3. Запустить двигатель и заглушить его.
  4. Провернуть коленчатый вал двигателя еще в течение 10 секунд.
Читайте также:  Какой объем занимает газ в количестве 1 кмоль при давлении

Диагностика топливной системы

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
  1. Сбросить давление в системе подачи топлива.
  2. Установить топливный манометр.
  3. Включить зажигание.

Давление топлива в пределах установленного значения и держится стабильно?

284~325 кПа (41-47 psi)

Перейти к операции 2

Перейти к операции 4

2
  1. Дать двигателю поработать на холостом ходу.
  2. Отсоединить вакуумный шланг от регулятора давления топлива.
  3. Присоединить вакуумный насос с манометром к вакуумному соединению регулятора давления топлива.
  4. Подать пониженное давление 41~47 кПа (12~14 in. Hg) на регулятор давления топлива.

Давление топлива понижается?

Перейти к операции 3

Перейти к операции 15

3
  1. Найти и исправить причину недостатка пониженного давления в регуляторе давления топлива.
  2. Проверить работоспособность регулятора давления топлива.

Закончен ли ремонт?

Система в норме

4
  1. Сбросить давление в системе подачи топлива.
  2. Установить топливный манометр.
  3. Включить зажигание.

Давление топлива в пределах установленного значения, но не держится стабильно?

284~325 кПа (41-47 psi)

Перейти к операции 5

Перейти к операции 16

5

Проверить топливопроводы на утечку.

Проблема найдена?

Перейти к операции 6

Перейти к операции 7

6
  1. Заменить топливопровод(ы), если необходимо.
  2. Установить топливный манометр.
  3. Включить зажигание.

Давление топлива в пределах установленного значения, но не держится стабильно?

284~325 кПа (41-47 psi)

Система в норме

7
  1. Снять узел топливного насоса.
  2. Проверить соединительные шланги топливного насоса на утечку под давлением.

Проблема найдена?

Перейти к операции 8

Перейти к операции 9

8
  1. Затянуть или заменить соединительные шланги топливного насоса, если необходимо.
  2. Установить топливный манометр.
  3. Включить зажигание.

Давление топлива в пределах установленного значения, но не держится стабильно?

41–47 psi (284–325 кПa)

Система в норме

9

Проверить возвратное топливное отверстие на утечку под давлением в топливной системе.

Проблема найдена?

Перейти к операции 10

Перейти к операции 11

10
  1. Заменить регулятор давления топлива.
  2. Установить топливный манометр.
  3. Включить зажигание.

Давление топлива в пределах установленного значения, но не держится стабильно?

284~325 кПа (41-47 psi)

Система в норме

11

Проверить входное топливное отверстие на утечку под давлением в топливной системе.

Проблема найдена?

Перейти к операции 12

Перейти к операции 13

12
  1. Заменить узел топливного насоса.
  2. Установить топливный манометр.
  3. Включить зажигание.

Давление топлива в пределах установленного значения, но не держится стабильно?

284~325 кПа (41-47 psi)

Система в норме

13
  1. Снять топливную рампу и топливные форсунки в сборе.
  2. Проверить все топливные форсунки на утечку под давлением в топливной системе.

Проблема найдена?

Перейти к операции 14

14
  1. Заменить протекающие топливные форсунки.
  2. Установить топливный манометр.
  3. Включить зажигание.

Давление топлива в пределах установленного значения, но не держится стабильно?

284~325 кПа (41-47 psi)

Система в норме

15
  1. Заменить регулятор давления топлива.
  2. Отсоединить вакуумные шланги регулятора давления топлива.
  3. Запустите двигатель.
  4. Дать двигателю поработать на холостом ходу.
  5. Присоединить вакуумные шланги регулятора давления топлива.

Давление топлива понижается?

Система в норме

16
  1. Сбросить давление в системе подачи топлива.
  2. Установить топливный манометр.
  3. Включить зажигание.

Давление топлива ниже установленного значения и держится стабильно?

284~325 кПа (41-47 psi)

Перейти к операции 12

Перейти к операции 17

17
  1. Сбросить давление в системе подачи топлива.
  2. Установить топливный манометр.
  3. Включить зажигание.

Давление топлива ниже установленного значения и держится стабильно?

284~325 кПа (41-47 psi)

Перейти к операции 17

18

Проверить топливопроводы на утечку.

Проблема найдена?

Перейти к операции 6

Перейти к операции 19

19
  1. Снять узел топливного насоса.
  2. Проверить соединительные шланги топливного насоса на утечку под давлением.

Проблема найдена?

Перейти к операции 8

Перейти к операции 20

20
  1. Снять узел топливного насоса.
  2. Проверить возвратное топливное отверстие на утечку под давлением в топливной системе.

Проблема найдена?

Перейти к операции 10

Перейти к операции 21

21
  1. Снять узел топливного насоса.
  2. Проверить входное топливное отверстие на утечку под давлением в топливной системе.

Проблема найдена?

Перейти к операции 12

Перейти к операции 22

22
  1. Снять топливную рампу и топливные форсунки в сборе.
  2. Проверить все топливные форсунки на утечку под давлением в топливной системе.

Проблема найдена?

Перейти к операции 14

Перейти к операции 12

Источник

Neftekumsk26 ›
Блог ›
Топливный насос Lacetti

Топливный насос в сборе

Система питания Шевроле Лачетти
Топливный модуль: 1 — корпус модуля; 2 — регулятор давления топлива; 3 — крышка модуля; 4 — штуцер сливной магистрали; 5 — штуцер нагнетательной магистрали; 6 — электрический разъем; 7 — поплавок датчика указателя уровня топлива; 8 — резистор контрольной лампы резерва топлива; 9 — датчик указателя уровня топлива

Насос

Топливный насос выполнен неразборным узлом и при выходе из строя его необходимо заменить. На входе в насос установлен сетчатый фильтр.
Производительность насоса не менее 60 л/ч.
От насоса топливо под давлением подается к топливному фильтру

Топливный фильтр

Топливный фильтр тонкой очистки — неразборный, в металлическом корпусе, с бумажным фильтрующим элементом. Фильтр закреплен на топливном баке спереди справа. После фильтра топливо подводится к тройнику и через него — к топливной рампе и регулятору давления топлива, расположенному в топливном модуле.
Топливный насос создает в системе избыточное давление, превышающее рабочее давление топливных форсунок.
Регулятор давления топлива обеспечивает сброс излишков топлива по сливной магистрали в топливный бак.

Регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива неразборный, при выходе из строя он подлежит замене. Во время работы двигателя регулятор поддерживает давление в нагнетательной магистрали в пределах 2,8–3,3 бар.
Топливная рампа представляет собой металлическую трубку с установленными на ней форсунками.

Читайте также:  Какое давление в покрышках

Топливная рампа в сборе с форсунками

Рампа прикреплена к впускному трубопроводу двумя болтами.
Форсунка фиксируется на рампе металлической запорной скобой и уплотняется в рампе и впускном трубопроводе резиновыми кольцами.

Форсунка

На выходе форсунки имеется распылитель с двумя соплами, через которые топливо впрыскивается во впускной канал трубопровода.

Распылитель форсунки

Управляет работой форсунок ЭБУ (электронный блок системы управления). При обрыве или замыкании в обмотке форсунки, последнюю следует заменить. При засорении форсунок их можно промыть без демонтажа на специальном стенде СТО.
Воздух поступает в двигатель через воздухозаборник, резонатор, воздушный фильтр, гофрированный резиновый шланг, дроссельный узел и впускной трубопровод.
Воздушный фильтр со сменным бумажным элементом обеспечивает очистку всасываемого воздуха, а резонатор — глушение шума воздуха на впуске. Воздухозаборник и резонатор расположены под правым передним крылом, а воздушный фильтр расположен в передней части моторного отсека справа.

Дроссельный узел в сборе

Дроссельный узел крепится к впускному трубопроводу и представляет собой корпус дроссельной заслонки, на котором установлен блок регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки. Во избежание обмерзания дроссельного узла при низкой температуре и высокой влажности окружающего воздуха в узел встроен блок подогрева, через который циркулирует жидкость системы охлаждения. При нажатии педали «газа» дроссельная заслонка открывается, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха (подача топлива рассчитывается ЭБУ в зависимости от расхода воздуха). При работе двигателя на холостом ходу (дроссельная заслонка прикрыта) ЭБУ управляет подачей воздуха с помощью регулятора холостого хода, объединенного с датчиком положения дроссельной заслонки в один блок.

Регулятор холостого хода

Для всех режимов работы двигателя в ЭБУ запрограммированы (калибровкой) требуемые обороты холостого хода, зависящие от температуры охлаждающей жидкости, скорости автомобиля, напряжения на выводах аккумуляторной батареи и состояния системы кондиционирования воздуха.
Регулятор состоит из электродвигателя и редуктора, передающего вращение от вала электродвигателя на вал дроссельной заслонки. Угол открытия дроссельной заслонки на оборотах холостого хода составляет 0–24°. При выходе из строя регулятора холостого хода подлежит замене весь дроссельный узел.
Пройдя дроссельный узел, воздух поступает во впускной трубопровод. Из общей полости впускного трубопровода —ресивера—воздух по четырем отдельным каналам подводится к впускным каналам головки блока цилиндров.

Впускной трубопровод ресивер

Для улучшения наполнения цилиндров во всем диапазоне нагрузок и оборотов двигателя применена система изменения длины впускного тракта.

Расположение заслонок системы изменения длины впускного тракта в ресивере впускного трубопровода

Конструкция впускного трубопровода позволяет по командам, поступающим от ЭБУ, изменять длину каналов подвода воздуха к цилиндрам двигателя.Для этого в ресивере впускного трубопровода на общем валу установлены четыре заслонки (по одной для каналов каждого цилиндра). При повороте вала заслонки открывают одни каналы и закрывают другие, направляя воздух в цилиндры двигателя то по короткому, то по длинному пути.

Элементы системы изменения длины впускного тракта

При низких оборотах коленчатого вала длинный впускной тракт обеспечивает высокий крутящий момент и хорошую приемистость двигателя; при более высоких оборотах короткий впускной тракт позволяет двигателю развить высокую мощность.
Поворачивает вал с заслонками исполнительный механизм системы, который состоит из пневмокамеры, вакуумного резервуара, трубок и электромагнитного клапана.
Вакуумный резервуар системы соединен трубкой с внутренней полостью ресивера, а шлангом — с электромагнитным клапаном.
При работе двигателя клапан открывается по команде ЭБУ, передавая разрежение из резервуара пневмоприводу, который поворачивает ось заслонок.
Для снижения токсичности выхлопа (за счет уменьшения образования окислов азота) предусмотрена система рециркуляции отработавших газов. Принцип ее работы заключается в снижении температуры сгорания свежей топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя за счет «разбавления» ее отработавшими газами, отбираемыми из выпускного коллектора. Система состоит из клапана рециркуляции, закрепленного через проставку на левом торце головки блока цилиндров, каналов в выпускном коллекторе и головке блока цилиндров, а также гофрированной металлической трубки, соединяющей проставку с впускным трубопроводом.

Отработавшие газы отбираются из выпускного коллектора через канал, выполненный во фланце патрубка 4-го цилиндра…

…и подводятся по каналу в головке блока цилиндров к клапану рециркуляции отработавших газов (через
проставку).

Элементы системы рециркуляции отработавших газов: клапан; металлическая прокладка; проставка; гофрированная трубка

В зависимости от режима работы двигателя по сигналам электронного блока управления клапан рециркуляции регулирует количество отработавших газов, поступающих на догорание во впускной трубопровод.
В состав системы питания входит система улавливания паров топлива, включающая адсорбер, установленный под днищем автомобиля рядом с задним правым колесом, и электромагнитный клапан продувки адсорбера, прикрепленный к кронштейну впускного трубопровода.

Адсорбер: 1 — штуцер PURGE трубки отвода паров топлива от адсорбера к клапану; 2 — штуцер TANK трубки подвода паров топлива из бака к адсорберу; 3 — вентиляционный штуцер AIR

Пары топлива из бака попадают в адсорбер (емкость с активированным углем) через штуцер с надписью TANK, где накапливаются, пока двигатель не работает. Второй штуцер адсорбера с надписью PURGE соединен трубкой с электромагнитным клапаном продувки адсорбера, а третий с надписью AIR — с атмосферой.
При остановленном двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с впускным трубопроводом.

Клапан продувки адсорбера

При работе двигателя электронный блок, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера свежим воздухом за счет разрежения во впускном трубопроводе.
Пары бензина смешиваются с воздухом и отводятся во впускной трубопровод и далее — в цилиндры двигателя. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов электронного блока и тем интенсивнее продувка.

Источник