Какое давление в рампе дизеля common rail
Содержание статьи
COMMON RAIL BOSCH
|
Источник
Устройство и принцип работы системы Common Rail
Схема и детали системы
Высокое давление 230-1800 бар.
Давление в обратной магистрали форсунок, 10 bar.
Давление в напорной магистрали, Давление в обратной магистрали.
1. Подкачивающий топливный насос.
Осуществляет постоянную подкачку топлива в напорную магистраль.
2. Топливный фильтр с клапаном предварительного подогрева.
Клапан предварительного подогрева препятствует при низких температурах окружающей среды засорению фильтра кристаллизующимися парафинами.
3. Дополнительный топливный насос.
Подаёт топливо из напорной магистрали к топливному насосу.
4. Сетчатый фильтр.
Предохраняет насос высокого давления от попадания инородных частиц.
5. Датчик температуры топлива.
Измеряет текущую температуру топлива.
6. Насос высокого давления (ТНВД).
Создаёт давление, необходимое для работы системы впрыска.
7. Клапан дозирования топлива.
Регулирует количество топлива, которое необходимо подать в аккумулятор высокого давления.
8. Регулятор давления топлива.
Регулирует давление топлива в магистрали высокого давления.
9. Аккумулятор давления (топливная рампа).
Накапливает под высоким давлением топливо,необходимое для впрыска во все цилиндры.
10. Датчик давления топлива.
Измеряет текущее давление топлива в магистрали высокого давления.
11. Редукционный клапан.
Поддерживает давление в обратной магистрали форсунок системы впрыска на уровне 10 бар. Такое давление необходимо для работы форсунок.
12. Форсунки.
Система впрыска Common RailСистема впрыска Common Rail представляет систему впрыска топлива для дизельных двигателей с аккумулятором высокого давления. Термин «Common Rail» означает «общая балка или рампа» и служит для обозначения общей топливной рампы
(аккумулятора давления) для всех форсунок ряда цилиндров.
В данной системе процесс впрыска отделён от процесса создания высокого давления. Необходимое для системы впрыска высокое давление создаётся с помощью отдельного топливного насоса высокого давления (ТНВД).
Топливо, находящееся под высоким давлением, накапливается в аккумуляторе давления (топливной рампе)
и через короткие топливопроводы высокого давления подаётся к форсункам.
Управление системой впрыска Common Rail осуществляется системой управления двигателя Bosch EDC.
Система впрыска Common Rail располагает большими возможностями для регулирования давления и параметров впрыска в соответствии с режимом работы двигателя. Это создает хорошие предпосылки для удовлетворения постоянно растущих требований к системе впрыска в плане улучшения экономичности, снижения токсичности ОГ и шумности двигателя.
Форсунки
В данной системе впрыска Common Rail используются пьезоэлектрические форсунки.
Управление форсунками осуществляется исполнительным механизмом, основанном на использовании пьезоэлемента. Скорость переключения такого механизма во много раз выше, чем у форсунки с электромагнитным клапаном.
Кроме того, масса подвижной иглы у распылителя пьезоэлектрической форсунки примерно на 75 % меньше, чем у форсунки с электромагнитным приводом.
Это обеспечивает пьезоэлектрическим форсункам следующие преимущества:
* короткое время переключения
* возможность произвести несколько впрысков в течение рабочего такта
* точность дозировки впрыска
Работа пьезофорсунки Common Rail
И для интереса. Как изготавливается форсунка Common Rail Piezo на заводе.
Процесс впрыска
Высокая скорость переключения пьезоэлектрической форсунки позволяет гибко и с высокой точностью управлять фазами впрыска и дозировать подачу топлива. Благодаря этому управление процессом впрыска топлива может осуществляется в точном соответствии с потребностью двигателя в определённый момент времени. За время такта может быть произведено до пяти отдельных впрысков.
ТНВД
Насос высокого давления представляет собой одноплунжерный насос. Привод насоса осуществляется через зубчатый ремень коленвала с частотой, равной частоте оборотов двигателя. ТНВД предназначен для создания в топливной магистрали давления до 1800 бар, необходимого для работы системы впрыска. С помощью двух кулачков, развёрнутых на приводном вале на 180°, скачок давления формируется синхронно с впрыском во время рабочего такта конкретного цилиндра. Это обеспечивает равномерную нагрузку привода насоса и снижает колебания давления в области высокого давления.
Для снижения трения при передаче усилия от приводных кулачков к плунжеру насоса между ними установлен ролик.
Устройство насоса высокого давления
Схематическое представление насоса высокого давления.
Вернутся к началу страницы
Источник
Common Rail
Рекомендованные сообщения
Всем привет!Двигатель не заводится. Проверил датчик давления топлива(стоит на топлевной рейке)при вкл. зажигания 0.5В, при прокрутке стартером тоже 0.5В(хотя по таблице должно быть при запуске в пределах 1.2В — 1.3В что состовляет 25-30 МПа)это указывает на то что в рейке нет давления(механически пока проверить не чем нет такого манометра). Дальше регулятор давления топлива по таблице 2.9-3.1 Ом, на датчике 2.8 Ом (снял датчик,напряжения нет -продувается,напряжение подал 12В — не продувается получается что рабочий).Перед ТНВД подключили волговский насос чтобы отсечь что ручной насос не качает, ни чего не изменилось. Напрашивается вывод что накрылся насос высокого давления(вроде он приводится в действие от двигателя через цепь т.е механически).Насос стоит больших денег и ошибится будет слишком дорого для меня.Может еще что то не проверил????????
При прокруте движка обороты видит? Может,цепь порвалась? Это не редкость для него.
Диагностику делал Сканматиком,но обороты при прокрутке не увидешь пока двигатель не запустишь.Не думаю что цепь может порваться.Для проверки цепи нужно всю лобовую снимать?
Изменено 30 октября 2010 пользователем Bonic
Всем привет!Двигатель не заводится. Проверил датчик давления топлива(стоит на топлевной рейке)при вкл. зажигания 0.5В, при прокрутке стартером тоже 0.5В(хотя по таблице должно быть при запуске в пределах 1.2В — 1.3В что состовляет 25-30 МПа)это указывает на то что в рейке нет давления(механически пока проверить не чем нет такого манометра). Дальше регулятор давления топлива по таблице 2.9-3.1 Ом, на датчике 2.8 Ом (снял датчик,напряжения нет -продувается,напряжение подал 12В — не продувается получается что рабочий).Перед ТНВД подключили волговский насос чтобы отсечь что ручной насос не качает, ни чего не изменилось. Напрашивается вывод что накрылся насос высокого давления(вроде он приводится в действие от двигателя через цепь т.е механически).Насос стоит больших денег и ошибится будет слишком дорого для меня.Может еще что то не проверил????????
Вкрути манометр любой максимальный какой найдёшь, и посмотри давление хоть немножко есть, если есть, пускай даже манометр заклинит, начинаешь по очереди откручивать трубки со стороны рампы и вкладывать шарик от подшипника и заворачиваешь на место трубку. То есть глушишь трубку, это делается для того что если форсунка пошла на слив то в рампе не может набраться давление, и естественно датчик давления ничего не показывает.
Не помню чтобы на них насос накрывался полностью, обычно нужного давления не дает но что-то накачать пытается. Еще, вроде бы, в этом году регулятор давления был нормально закрытым, и только при подаче напряжения открывался. Один раз была машина с неисправным предохранительным клапаном на рейке — давление было чуть-чуть выше нуля. Форсунки частенько могут в обратку течь, но чтобы все через них стравливалось — не встречал еще.
ТНВД на них довольно надежный. Проверь питание датчика давления и регулятор. Какое давление в рейке показывает диагностика при прокрутке?
Диагностику делал Сканматиком,но обороты при прокрутке не увидешь пока двигатель не запустишь.Не думаю что цепь может порваться.Для проверки цепи нужно всю лобовую снимать?
Дунь «эфиром» при запуске , если ДВС заведётся и будет работать на инъекции ,то с мотором всё ОК.
Заводить с эфиром пробывал сразу — ни какой реакции.Регулятор топлива работает как описано в мануале только чуть заниженое сопративление, при вкл. зажигания на датчик давления топлива в рейке напряжение приходит +5В.Если в системе топлива не сосдается давление то с датчика на рейке в ЭБУ не поступает об этом сигнал и сответственно ЭБУ не подает импульс на форсы и не сдвигает угол зажигания.Буду искать манометр на большое давлени у меня есть только до6МПа а он мертвому припарка в данном случае. Что получится отпишусь.
Кислородный манометр в любом строительном магазине.
Либо временно у дяди васи сварщика.
Мне подарили на 25Мпа.с кислородного редуктора.
Хорошая идея попробую.Сейчас приезжал донор хотел махнуть датчики с рампы местами да не получилось у донора стоит с большей резьбой и настоящий бош а на сломонной малайзия бош и резьба меньше, остается только манометр.
Заводить с эфиром пробывал сразу — ни какой реакции.Регулятор топлива работает как описано в мануале только чуть заниженое сопративление, при вкл. зажигания на датчик давления топлива в рейке напряжение приходит +5В.Если в системе топлива не сосдается давление то с датчика на рейке в ЭБУ не поступает об этом сигнал и сответственно ЭБУ не подает импульс на форсы и не сдвигает угол зажигания.Буду искать манометр на большое давлени у меня есть только до6МПа а он мертвому припарка в данном случае. Что получится отпишусь.
Крышку цепи снимать придётся.Через датчик распредвала сможешь увидеть движение шестерни при прокруте движка?
Заводить с эфиром пробывал сразу — ни какой реакции.Регулятор топлива работает как описано в мануале только чуть заниженое сопративление, при вкл. зажигания на датчик давления топлива в рейке напряжение приходит +5В.Если в системе топлива не сосдается давление то с датчика на рейке в ЭБУ не поступает об этом сигнал и сответственно ЭБУ не подает импульс на форсы и не сдвигает угол зажигания.Буду искать манометр на большое давлени у меня есть только до6МПа а он мертвому припарка в данном случае. Что получится отпишусь.
Заводить с эфиром пробывал сразу — ни какой реакции!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Ищи проблему в электрике!!!!!!!!!!!!!!!
ТНВД и ФОРСЫ не причем!!!!!!!!!!!!!!!!!
давление то с датчика на рейке в ЭБУ не поступает об этом сигнал и сответственно ЭБУ не подает импульс на форсы!!!!!!!!
На эфире должна заводиться, ДАЖЕ ЕСЛИ ФОРСЫ БЛОК НЕ ОТКРЫВАЕТ!!!!!
Изменено 31 октября 2010 пользователем доктор
Заводить с эфиром пробывал сразу — ни какой реакции. — я так понял,что мотор не запустился.
Автор!!! Развей сомнения!
Да пробывал брызгать с болончика с эфиром во впускной колектор в момент прокрутки стартером не заводится ( только ощущение как будто быстрей стол врощаться коленвал и ни каких вспышек). Пологаю что нужно сначало убедится точно есть в рейке давление или нет.По словам хозяина машина своим ходом заехала в гараж,а на следующий день не завелась.До форсунок пока еще дело не дошло хотя и вроде понятно что если хоть в одной форсунке будет большой переток в обратку то тоже не заведется из за пониженя общего давления в рейке.У данара (точно такая же машина),проверял напряжение на датчике в рейке (при вкл.зажигания 0.5В а при прокрутке и до момента запуска резко выросло от 0.5В до 1.2В как по таблице в книге).
Изменено 31 октября 2010 пользователем Bonic
Если убрать(и выкинуть) все трубки низкого(вместе с баком) и высокого давления подачи топлива, то при инъекции эфиром мотор заведётся и будет работать на эфире. При условии,что в ДВС немного компрессии и все метки на месте.
При не исправности форсунок давление в рампе присутствует 30-60 bar.при прокрутке по завершению падает в 0.
Сканматик и Common Rail не дружат.
Если убрать(и выкинуть) все трубки низкого(вместе с баком) и высокого давления подачи топлива, то при инъекции эфиром мотор заведётся и будет работать на эфире. При условии,что в ДВС немного компрессии и все метки на месте.
СОГЛАСЕН!!!!!!!!!!!!!!
СМОТРИ КОМПРЕССИЮ КЛАПАННЫЙ МЕХАНИЗМ!!!!!!!!!!!!
ОН может заправился гуталином авто остыло,а клапана не ходят
или гидрокомпенсаторы!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
При не исправности форсунок давление в рампе присутствует 30-60 bar.при прокрутке по завершению падает в 0.
Сканматик и Common Rail не дружат.
ТЫ немножко неправ!
Если хоть одна форса льет в обратку давления не будет совсем!!!!!!!!!!
Можно проверить если снять обратку которая идет в бак!!
Если оттуда ничего не течет значит насос не делает давление!!!
Если течет значит форса не держит!!!!!!!!!!!!
Если убрать(и выкинуть) все трубки низкого(вместе с баком) и высокого давления подачи топлива, то при инъекции эфиром мотор заведётся и будет работать на эфире. При условии,что в ДВС немного компрессии и все метки на месте.
СОГЛАСЕН!!!!!!!!!!!!!!
СМОТРИ КОМПРЕССИЮ КЛАПАННЫЙ МЕХАНИЗМ!!!!!!!!!!!!
ОН может заправился гуталином авто остыло,а клапана не ходят
или гидрокомпенсаторы!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Тогда давление в рампе будет нормальное.А тут насос не кружится.Нужно 2 минуты для подтверждения; через датчик РВ видно шестерню — уж это можно сделать. P.S. Или через маслозаливную крышку.
Цепь у него порвало(или две цепи).Крышка всегда остаётся целой и клапана с поршнями не всегда встречаются.
Изменено 4 ноября 2010 пользователем Shapovalov
При не исправности форсунок давление в рампе присутствует 30-60 bar.при прокрутке по завершению падает в 0.
Сканматик и Common Rail не дружат.
ТЫ немножко неправ!
Если хоть одна форса льет в обратку давления не будет совсем!!!!!!!!!!
Можно проверить если снять обратку которая идет в бак!!
Если оттуда ничего не течет значит насос не делает давление!!!
Если течет значит форса не держит!!!!!!!!!!!!
А как можно быть правым при гадании на кофейной гуще.
В моем случае лило в обратку 3 форсы и все же давление прибор
показывал хоть и маленькое,после снятия обратки с каждой,выбраковки
и замены,запустился с пол пинка
Сегодня достал манометр и отдал токарю точить переходник,завтра померяю давление в рейке. А по поводу заводки с помощью эфира я когда пробывал то балончик держал в сантиметрах 40-ка (струя больно большая) от впускного колектора может это далеко по этому и не завелась?
а монометр вашь выдержет 1500кПа По мануалу если есть довление до насоса выс давл надо мерить выход с него а не на коммон райл там при прокрутке дллжно быть 1500кПа есть специальная проверачная форсунка пропускать начинает при этом давлении, если есть то в рейке вместо какой нибудь форсунки и так далее…
а монометр вашь выдержет 1500кПа По мануалу если есть довление до насоса выс давл надо мерить выход с него а не на коммон райл там при прокрутке дллжно быть 1500кПа есть специальная проверачная форсунка пропускать начинает при этом давлении, если есть то в рейке вместо какой нибудь форсунки и так далее…
при прокрутке там 250 на хх 680
Сегодня достал манометр и отдал токарю точить переходник,завтра померяю давление в рейке. А по поводу заводки с помощью эфира я когда пробывал то балончик держал в сантиметрах 40-ка (струя больно большая) от впускного колектора может это далеко по этому и не завелась?
На баллончике написано,как использовать.Мне ещё и очки одеть надо,прежде,чем прочитать — и то прочитал.
а монометр вашь выдержет 1500кПа По мануалу если есть довление до насоса выс давл надо мерить выход с него а не на коммон райл там при прокрутке дллжно быть 1500кПа есть специальная проверачная форсунка пропускать начинает при этом давлении, если есть то в рейке вместо какой нибудь форсунки и так далее…
при прокрутке там 250 на хх 680
Автор,не бойся!!! Когда экспериментировал с коммон штук пять монометров давлением исковеркал и не один не взорвался.
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Источник