Какое давление в радиаторе интеркулера

Интеркуллер и давление

  1. 15.03.2012 05:03 #1

    Интеркуллер и давление

    Решил создать новую тему,потому что мнения разделились… После

    установки интеркулера,упал

    буст. Сейчас давит максимум

    0,65-0,7. Это ведь нормально

    насколько я знаю,так ведь?

    Объем системы то увеличился.

    Но машина стала ехать лучше

    как мне кажется,воздух то

    холоднее стал и его больше

    можно запихать… Как бороться

    с этим? Мозги или

    бустконтроллер? Просветите!

    Спасибо японцам и 1JZ-GTE за нашу счастливую молодость! 🙂 TOURER V

  2. 15.03.2012 06:00 #2

    даже при нагревании шины давление увеличивается

    соотв при остывании уменьшается

  3. 15.03.2012 06:20 #3

    Вот я тоже так думаю.. Тоесть это нормально?

    Спасибо японцам и 1JZ-GTE за нашу счастливую молодость! 🙂 TOURER V

  4. 15.03.2012 06:35 #4

    Адрес: Владивосток Сообщений 6,457

    В пердыдущей теме все пережевали до нельзя

  5. 15.03.2012 06:39 #5

    Ну а почему одни говорять одно,другие обратное! Кто прав? Должно упасть давление или нет? Или дырка где то все же?

    Спасибо японцам и 1JZ-GTE за нашу счастливую молодость! 🙂 TOURER V

  6. 15.03.2012 06:57 #6

    Адрес: Хабаровск и Сахалин Сообщений 8,217

    давление не должно упасть. лаг может увеличится, но максимальная велчина наддува должна остаться неизменной и темпер здесь не при чем…

    MMC Airtrek 4G64 700+ HP, ЕТ 9.5

    Lexus RX400h hybrid 2008

  7. 15.03.2012 07:25 #7

    Адрес: Владивосток Сообщений 6,457

    Сообщение от georg1970

    давление не должно упасть. лаг может увеличится, но максимальная велчина наддува должна остаться неизменной и темпер здесь не при чем…

    Не болтай ерундой)

  8. 15.03.2012 07:27 #8

    Адрес: Владивосток Сообщений 4,629

    Во первых сколько раньше давило?

    Если тяга не ухудшилась, то дырки нету, всё ок.

    Если хочешь поднять давление ставь буст контроллер, либо колхозным методом( сам таким пользуюсь) подними давку. Разрезаешь шланг, который идёт от улитки турбины к актуатору и вставляешь тройничёк. Один, свободный конец тройничка будет просто пускать воздух на улицу. Только немного уменьши( поплавь) этот свободный конец, дабы не дуло 1.5 кг. Короче поэсперементируй и радуйся

  9. 15.03.2012 07:29 #9

    Адрес: Владивосток Сообщений 6,457

    Сообщение от Garrett SXC

    Ну а почему одни говорять одно,другие обратное! Кто прав? Должно упасть давление или нет? Или дырка где то все же?

    проверить на дырки 5 минут.

    А про падение давления после кулера и роста до, уже все разжёвано донельзя, осталось только в картинках объяснить.

  10. 15.03.2012 07:32 #10

    Сообщение от kyziandra

    Во первых сколько раньше давило?

    Если тяга не ухудшилась, то дырки нету, всё ок.

    Если хочешь поднять давление ставь буст контроллер, либо колхозным методом( сам таким пользуюсь) подними давку. Разрезаешь шланг, который идёт от улитки турбины к актуатору и вставляешь тройничёк. Один, свободный конец тройничка будет просто пускать воздух на улицу. Только немного уменьши( поплавь) этот свободный конец, дабы не дуло 1.5 кг. Короче поэсперементируй и радуйся

    Давило раньше 0,8-0,85

    Тяга не ухудшилась…

    Последний раз редактировалось Garrett SXC; 15.03.2012 в 07:35.

    Спасибо японцам и 1JZ-GTE за нашу счастливую молодость! 🙂 TOURER V

  11. 15.03.2012 07:34 #11

    Сообщение от 3S-GE

    проверить на дырки 5 минут.

    А про падение давления после кулера и роста до, уже все разжёвано донельзя, осталось только в картинках объяснить.

    Ну разжуй ещё разок пожалуйста! Или покажи где разжёвано!))

    И как проверить на дырки? Визуально их нет…

    Спасибо японцам и 1JZ-GTE за нашу счастливую молодость! 🙂 TOURER V

  12. 15.03.2012 08:11 #12

    ДырГи в пайпинге проверять визуальноОООооо — это сильно;)))

    Подготовка гоночной техники

    www.drive2.ru/users/peleton/

    www.instagram.com/danila_peleton

  13. 15.03.2012 08:28 #13

    Хорош прикалываться! Ну не знает человек… Подскажите блин! 🙂

    Спасибо японцам и 1JZ-GTE за нашу счастливую молодость! 🙂 TOURER V

  14. 15.03.2012 10:14 #14

    Адрес: Хабаровск и Сахалин Сообщений 8,217

    Сообщение от 3S-GE

    Не болтай ерундой)

    Сань, мож я чего не догоняю? Если у меня в контроллере выставлен буст 1.3, то он и дует 1.3 и темпер воздуха во впуске никак на это не влияет. Или штатная система устроена по другому? Если темепр воздуха во впуске упадет до минусовой, то буст вообще еле еле надувать будет? Откуда тогда по зиме передувы идут? Разжуй, если не трудно…

    MMC Airtrek 4G64 700+ HP, ЕТ 9.5

    Lexus RX400h hybrid 2008

  15. 15.03.2012 10:25 #15

    с бустконтроллером система работает в цикле, подстраивая давление к заданному

    в стоке актуатором рулит просто давление в контуре

    по сути турбина дует так же, но между турбиной и датчиком который смотрит за давлением в ресивере, теперь другая система

    т.е. воздух холоднее, сопротивление потоку другое, внутренний объём системы интеркулера другой

    при минусе будет дуть, колеса же при минусе не сдуваются в 0

  16. 15.03.2012 10:41 #16

    Система на герметичность проверить несложно. НУжно заткнуть пайпинг с одной стороны (можно надеть прочный полиэтиленовый пакетик на дроссельную заслонку и поставить пайп на место и хомутиком), а с другой стороны надо изготовить хитрый девайс- заглушку для пайпа+нипель для компрессора. Проще взять кусок металлического пайпа(ненужного), в нем отверстие просверлить, вставить нипель, с одной стороны этот пайп заглушить, а другой стороной вставлять(ну скорее всего через небольшой силиконовый патрубок) в свободный конец пайпа, тот что сняли с турбы. Берешь потом компрессор, и качаешь через нипель в систему воздух, больше 2кг дуть опасно, да и бессмыслено. И потом, как давление набьешь, по поведению стрелки на манометре компрессора увидишь есть ли дыры в пайпинге.

    В любой непонятной ситуации проверь «массу».

  17. 15.03.2012 10:42 #17

    Сообщение от Ottis

    с бустконтроллером система работает в цикле, подстраивая давление к заданному

    в стоке актуатором рулит просто давление в контуре

    по сути турбина дует так же, но между турбиной и датчиком который смотрит за давлением в ресивере, теперь другая система

    т.е. воздух холоднее, сопротивление потоку другое, внутренний объём системы интеркулера другой

    при минусе будет дуть, колеса же при минусе не сдуваются в 0

    А чтобы давка была как и прежде, то шланг на актуатор нужно заводить не с улитки (как он почти везде в стоке), а с штуцера какого-нибудь поближе к дроссельной заслонке.

    В любой непонятной ситуации проверь «массу».

  18. 16.03.2012 01:04 #18

    поставил кулер, буст упал с 0.71-0.75 до 0.67-0.70, но машина поехала лучше, перекинул шланг на актуатор с улитки до дросселей — буст вернулся на прежнее место…

  19. 16.03.2012 06:41 #19

    не должен был он упасть..и как при понижении динамика авто улучшится может??лаг просто увеличится должен и всеголишь…

  20. 16.03.2012 07:34 #20

    Почитай вот! Я не один такой! И падение давки это нормально! https://www.tourerv.ru/forum/viewtopi…1%8B&start=180

    Спасибо японцам и 1JZ-GTE за нашу счастливую молодость! 🙂 TOURER V

Похожие темы

  1. Ответов: 48

    Последнее сообщение: 06.06.2015, 17:51

  2. Ответов: 15

    Последнее сообщение: 07.11.2011, 12:46

  3. Ответов: 14

    Последнее сообщение: 16.06.2010, 04:06

  4. Ответов: 140

    Последнее сообщение: 30.09.2008, 04:17

  5. Ответов: 6

    Последнее сообщение: 26.06.2008, 01:22

Читайте также:  При каком давлении нужно вызывать скорую при беременности

Текущее время: 08:53. Часовой пояс GMT +3.

Источник

Интеркулер в турбо моторе

Интеркулер в турбо моторе

Что такое и зачем нужен интеркулер (охладитель)?

Интеркулер охлаждает поступаемый воздух в цилиндры мотора.

Чем холоднее воздух, тем выше плотность и больше кислорода в нем.

Охлаждение позволяет повысить мощность турбо мотора до 20%.

Принцип работы интеркулера?

Турбина или турбокомпрессор мотора создает мощное статистическое давление воздуха, но данный процесс и соседство с выхлопной трубой может нагреть воздух до +150°С. А такой горячий воздух менее плотный (меньше кислорода) и топливная смесь горит менее эффективно.

Поэтому воздух попадает в интеркулер где немного тормозится из-за лабиринта лопаток сердцевины интеркулера (падает давление), но ощутимо охлаждается и благодаря этому воздух сжимается и его больше поступает в цилиндры — топливная смесь горит лучше, КПД и мощность двигателя повышается.

Нужно понимать, что от стояния в пробках и светофорах интеркулер нагревается и поэтому первые сотни метров мощность может быть временно ухудшена. После интеркулер остужается и работает как надо.

Где устанавливается?

В современном автомобиле интеркулер устанавливается на все турбо моторы (на бензиновые и дизельные).

Обычно устанавливают в нижней части переднего бампера перед основным радиатором (иногда и после) и называют фронтальным.

схема расположения интеркулера и турбонагнетателя

Какими бывают интеркулеры?

Воздушный — выглядит как обычный радиатор, устанавливается перед или после основного радиатора. Охлаждается от попутного потока воздуха, т.е. чем выше скорость, влажность и холоднее температура на улице тем быстрее и сильнее остывает.

Жидкостный (водяной) — используется в экстремальном тюнинге, на заводских авто встречается редко. В интеркулере проходят трубки с водой или охлаждающей жидкостью с отдельным контуром и насосом. Недостатки: цена, конструктивная сложность и надежность. Преимущества:

1) Меньше турбо-задержки за счет коротких воздухопроводов (если конструкция позволит);

2) При активной и долгой езде температура в итоге меньше чем у воздушного (но остывает дольше);

3) Непосредственно перед гонкой (обычно в дрэг рейсинге) вместо воды можно заправить водой со льдом или охл.жидкостью с отрицательной температурой, но это ;

Читайте также:  Какие пить лекарства если повышено давление у беременных

Мыть или не мыть интеркулер?

Конечно мыть. Из-за грязного воздушный интеркулера вы можете потерять до 10% мощности. Самое важное мыть аккуратно, чрезмерно высокое давление воды может повредить соты радиатора.

За время эксплуатации решетка накапливает грязь, пыль, пух, а дорожные камни повреждают её соты. В результате воздух охлаждается хуже и мощность двигателя снижается.

Интеркулер и зима

Зимой в морозы с воздушным интеркулером можно ощутить дополнительную прибавку мощности или экономичность. Уличный воздух его постоянно охлаждает, к тому же сам морозный воздух более плотный.

Однако, при долгой езде по трассе в морозы за -30°С воздушный интеркулер рекомендуется закрывать от встречного ветра, т.к. он может промерзать:

1. В двигатель будет поступать слишком холодный воздух, и он будет остывать на ходу. А холодный двигатель потребляет больше топлива.

2. Внутри интеркулера может образовываться конденсат, который тут же будет замерзать и образовывать ледяные пробки. Из-за чего наддув турбины ослабнет, мощность двигателя снизится, а расход топлива увеличится.

Устанавливают ли интеркулеры на обычные атмосферные двигатели?

Нет

Поступаемый воздух не перегревается как в случае турбины или компрессора, он поступает таким же холодным как на улице (в сравнении с t° мотора). Кроме того конструкция интеркулера будет препятствовать нормальному поступлению воздуха и двигатель будет «голодать».

Тюнинг/замена интеркулера

Не всегда замена интеркулера на «побольше» добавит мощности, а может даже ухудшить показатели. Т.к. с ростом объема интеркулера возрастает сопротивляемость продувки и турбина меньше успевает прокачать воздуха чем это было с заводским. А полученная чуть ниже температура не сможет компенсировать потерю статического давления воздуха.

Поэтому меняют интеркулер совместно с заменой воздушного фильтра на так называемый «нулевик», бонусом будут работы над выхлопом и перепрограммируют мотор (чип-тюнинг). Так получают полноценный Stage 2 тюнинг. Но, чтобы выжать максимум — совместно с интеркулером установить и более мощную турбину получив Stage 3.

Замена воздушного интеркулера на водяной не всегда оправдана даже в спорте и требует расчетов.

Для скоростных заездов и не долгих гонок на треке для кратковременных улучшений эффектвиности интеркулера устанавливают поливальные системы воды, которые опрыскивают радиатор и даже устанавливают систему заморозки например DIE CryO2.

DIE CryO2

Источник

Что такое Интеркулер на дизеле: принцип работы и причины поломки устройства

Дизельные двигатели в большинстве своём оснащаются системой турбонаддува. Такая доработка позволяет добиться высоких показателей мотора и значительно повысить эксплуатационные характеристики. Тем не менее, такая модернизация дизельного двигателя требует пересмотра традиционной системы его охлаждения.

Какое давление в радиаторе интеркулера

Дело в том, что нагнетаемый в цилиндры воздух в значительной степени повышает температуру двигателя. А повышенный нагрев неизбежно приведёт к выходу из строя его основных узлов и деталей. Конструкция современных дизельных двигателей, оснащенных турбиной, лишена подобных недостатков во многом благодаря использованию теплообменника, более известного под названием «интеркулер» или «промежуточный охладитель».

Зачем в автомобиле нужен интеркулер

Практически любой современный дизельный двигатель оснащается интеркулером. Несмотря на всевозможные разновидности подобных устройств, основное их назначение остаётся неизменным — понижение температуры нагнетаемого воздуха. Как правило, промежуточный охладитель устанавливается непосредственно после турбины. Воздух, проходя через трубки представленного устройства отдаёт большую часть тепла и, будучи охлажденным, поступает в камеру сгорания двигателя.

Какое давление в радиаторе интеркулера

Охлажденная воздушная смесь обладает большей плотностью. Такая консистенция наиболее оптимальна с точки зрения эффективной работы любого двигателя. Чем больше плотность воздушной смеси, тем значительнее объём поступившего в камеру сгорания воздуха. Такая смесь будет способствовать более высокому давлению внутри цилиндров, что существенно повысит КПД дизельного двигателя.

Какое давление в радиаторе интеркулера

Сама конструкция интеркулера выполнена таким образом, чтобы проходящий через него воздух не встречал на своём пути каких-либо препятствий. В противном случае, это бы повлекло за собой снижения давления, нагнетаемого турбиной воздуха, что неблагоприятно отразилось бы на эффективной работе мотора.

Читайте также: Как работает турбина авто, её устройство и эксплуатация

Принципиальное расположение теплообменника может варьироваться, в зависимости от особенностей подкапотного пространства конкретного автомобиля. В большинстве случаев его монтируют перед основным радиатором системы охлаждения, либо в боковой части у крыла.

Полезная площадь охлаждающих элементов теплообменника рассчитывается индивидуально, для каждого отдельно взятого типа дизельного двигателя, с учетом его технических характеристик и условий эксплуатации.

Разновидности конструкций

В настоящее время интеркулер используется повсеместно, на различных видах автомобилей. Его можно встретить, как на бензиновых, так и на дизельных машинах.

Какое давление в радиаторе интеркулера

Первый и наиболее распространённый вид интеркулера относится к воздушному типу теплообменников. Он представляет собой некого рода батарею, состоящую из трубок, соединённых между собой пластинами. И те, и другие выполняют функцию теплоотводящих элементов.

В среднем, такой тип промежуточного охладителя способствует тому, что, проходящая через него воздушная смесь, охлаждается до 45-50 градусов. Его наличие позволяет увеличить мощность мотора на 15-20%. Наибольший положительный эффект от работы теплообменника прослеживается при движении со скоростью не менее 40 км/ч.

Читайте также:  Какое давление должно быть в системе охлаждения ваз 2107

Несмотря на все достоинства представленного устройства, есть у него и один достаточно существенный недостаток. В силу своих функциональных особенностей, интеркулер «воздух-воздух» очень громоздкий.

В заводских условиях, решить эту проблему удаётся без особых затруднений. Куда сложнее смонтировать данное устройство, есть возникла необходимость оснастить свой автомобиль турбокомпрессором в гаражных условиях. В данном случае, нередко возникает необходимость внесения изменений в конструкцию кузова авто, что влечет за собой массу неудобств.

Статья по теме: Термостат — принцип работы, проверка и устранение неисправностей

Следующий вид теплообменников принято называть водным. Рабочей средой в данном случае является вода или хладагент. Внешне, такой типов интеркулера разительно отличается от представленного ранее вида.

  • Во-первых, он более компактный, чем его воздушный аналог. Стоит отметить, что вода, в отличие от воздуха, обладает куда большей теплоёмкостью. Этим и объясняется хорошая теплоотдача данного устройства.
  • Второе, не менее существенное преимущество — высокая эффективность.

Сопоставительный анализ двух систем показал, что водный теплообменник в разы превосходит воздушный по основным рабочим показателям.

Какое давление в радиаторе интеркулера

Всем хорош водный интеркулер, но всё же есть у него один минус. Кроется он в конструктивных особенностях устройства. Дело в том, что для обеспечения полноценной работы интеркулера, он оснащается датчиком температуры, блоком управления и водяным насосом. Каждый из представленных компонентов системы требует систематической диагностики и своевременного обслуживания.

Помимо этого, в случае поломки одного из этих узлов, владелец авто будет вынужден заплатить достаточно большие деньги. Именно поэтому, с целью удешевления, на большинстве бюджетных авто монтируется именно воздушный аналог данного устройства.

Где расположено устройство в моторе и как оно работает

В зависимости от типа устройства, интеркулер может монтироваться в различных местах. Наиболее оправданное, с практической точки зрения, расположение — передняя часть подкапотного пространства.

Какое давление в радиаторе интеркулера

Чаще всего, его можно встретить до радиатора системы охлаждения двигателя. Именно здесь он будет работать с наибольшей эффективностью. Потоки встречного воздуха, проходя через «жабры» теплообменника будут способствовать наилучшему охлаждению нагнетаемого турбиной воздуха.

Это интересно: Что такое тахограф и для чего он нужен в автомобиле

В качестве альтернативного варианта, нередко прибегают к так называемой верхней схеме. Суть её сводится к тому, что интеркулер устанавливается над двигателем.

Какое давление в радиаторе интеркулера

Таким способом монтажа чаще всего пользуются в том случае, когда, в силу особенностей конструкции авто, нет возможности поставить теплообменник внутри так называемого «телевизора». Такая схема требует установки дополнительного воздухозаборника на капоте авто.

Как эксплуатировать авто с интеркулером

Дизельный двигатель, конструкция которого отличается наличием турбокомпрессора с интеркулером, требует от водителя определенных навыков и умений.

Помимо всего прочего, при эксплуатации подобных моторов, следует придерживаться некоторых правил:

  • В первую очередь, необходимо принять к сведенью тот факт, что все турбодизеля, крайне чувствительны к качеству масла и топливу. Очень важно применять только те ГСМ, которые рекомендованы заводом-изготовителем;
  • Не следует эксплуатировать авто в режиме холостого хода длительное время. При низких оборотах двигателя не будет обеспечено его полноценное охлаждение, что негативно отразится на износостойкости его узлов;
  • Не следует впадать в панику при виде частиц масла на поверхности воздушного фильтра. Такое явление вовсе не говорит о том, что турбина требует замены, как утверждают многие «эксперты»;
  • По завершении каждой поездки следует оставить двигатель поработать некоторое время на холостом ходу, не более 1-2 минут;
  • Во время эксплуатации не следует использовать двигатель, что называется вполсилы. Время от времени ему нужна своего рода «встряска», конечно же, в пределах разумного.

Почему теплообменник может сломаться

Как любой другой механический узел автомобиля, интеркулер, в процессе работы может быть подвержен разного рода неисправностям.

Чаще всего они возникают вследствие несвоевременной замены расходных элементов и отсутствия должного уровня обслуживания всех сопутствующих узлов и элементов.

К сведению: Индекс скорости и нагрузки шин: что это значит, расшифровка таблицы

Одна из основных проблем с интеркулером связана с нарушением его герметичности. Проще говоря, его попросту рвёт. Такая проблема может быть вызвана рядом причин.

  1. Одна из них — механическое повреждение, вследствие попадания инородных предметов через решетку радиатора.
  2. Вторая имеет иное происхождение. Нередко, элементы теплообменника выходят из строя из-за высокого давления в системе.

Какое давление в радиаторе интеркулера

Головную боль владельцам турбодизелей доставляют также и подводные патрубки. Случается, что в ходе длительной эксплуатации или попросту ввиду их низкого качества, они лопаются или теряют эластичность.

Важно помнить, что в данном случае нужно использовать только специальные соединительные и уплотнительные элементы, рассчитанные на заданные параметры. Это позволит добиться бесперебойной эксплуатации авто и избавит вас от лишних трат.

Источник