Какое давление в низкопрофильных шинах r18
Содержание статьи
( ). Mercedes-Benz Club Russia
|
Источник
Вычисляем правильно, какое давление должно быть в шинах для машины, мотоцикла, как правильно изменять давление
Необходимости следить за уровнем давления в шинах диктуется прежде всего условиями безопасности для участников движения. Важно и поддержание автомобиля в хорошем техническом состоянии.
Производители шин и транспортных средств никак не регламентируют изменение давления в них в зависимости от сезона. Но такая необходимость все же возникает, особенно там, где качество дорог неважное. Значение имеет и то, есть ли в машине груз, пассажиры, или только водитель. Эти факторы влияют на то, какое давление в шинах должно быть летом:
- для несильно загруженного автомобиля (с одним или двумя пассажирами) оптимальное значение 1,9 атмосфер при резине распространенных диаметров R13-R16;
- если все места в нем заняты, есть еще и багаж, лучше накачать передние колеса до 2-2,1 атмосфер, а задние — до 2,3;
- при неровной дороге имеет смысл приспустить их на 5-10% от нормы, чтобы не устать от тряски.
Зимой шины лучше чуть не докачать, не более чем на 10-15% от нормы. Это поможет увеличить устойчивость автомобиля, облегчить управление им. При сниженном давлении в шинах укорачивается тормозной путь, что тоже способствует безопасности. Оно влияет и на подвеску — езда по разбитому застывшему асфальту становится более комфортной за счет уменьшения тряски.
В низкопрофильных шинах автомобиля давление зависит от их ширины, соотношения к ней поперечного сечения, а также диаметра диска (представлены в таблице мин/мак).
Если профиль 55 | Если профиль 30 | ||
Ширина-диаметр | Давление (атм.) | Ширина-диаметр | Давление (атм.) |
155-14 | 2,2 | 265-19 | 2,8 |
165-14 | 2,2 | 275-19 | 2,8 |
165-15 | 2,1 | 285-19 | 2,8 |
185-15 | 2,1 | 245-20 | 2,9 |
195-15 | 2,1 | 275-20 | 2,9 |
205-16 | 2,2 | 285-20 | 2,9 |
215-16 | 2,2 | 245-22 | 2,9 |
215-17 | 2,1 | 265-22 | 2,9 |
225-17 | 2,1 | 285-22 | 2,9 |
С профилем 25 бывает только 2 типа шин. И для обоих нормальное давление составляет 2,9. Для R15 и R16 оптимальный показатель: при загрузке авто наполовину — 2 атм.; при полной — 2,2. Если же основная часть груза находится в багажнике, давление в задних колесах нужно увеличить еще на 0,2.
Если колеса у мотоцикла R-17, то для заднего показатель равен 2,9 при ширине 180, для переднего с обозначением 120 — 2,5.
Читайте подробнее в нашей статье о том, какое давление должно быть в шинах, его изрении.
Почему важно поддерживать давление шин в норме
Знать, какое должно быть давление в шинах автомобиля, и стремиться к этому значению нужно по многим причинам:
-
для контроля транспортного средства во время движения, избегания заносов при повороте и увеличении скорости;
- ради сохранности протектора в хорошем состоянии на максимально возможный срок;
- для экономии топлива, которое машина со спущенными колесами потребляет в большем количестве;
- во избежание аварийных ситуаций в трудных погодных условиях и при плохом качестве дороги;
- для сохранения динамической мощности автомобиля, установленной производителем;
- ради комфорта водителя и пассажиров во время езды, так как при перекачанных колесах ощущается каждая выбоина на дороге;
- для сохранения возможности быстрого торможения в критической ситуации, что нереально при неверно накачанных шинах;
- во избежание излишней нагрузки на ходовую часть машины;
- ради поддержания нормальной устойчивости автомобиля, ведь это во многом зависит от площади соприкосновения колес с дорогой;
- во избежание разрыва оболочки резины, который может привести к аварии.
Если говорить коротко о необходимости следить за уровнем давления в шинах, она диктуется прежде всего условиями безопасности для участников движения. Важно и поддержание автомобиля в хорошем техническом состоянии.
Зависимости показателей от климата летом, зимой
Производители шин и транспортных средств никак не регламентируют изменение давления в них в зависимости от сезона. Но такая необходимость все же возникает. Особенно там, где качество дорог неважное. Значение имеет и то, есть ли в машине груз, пассажиры, или только водитель.
Эти факторы влияют на то, какое давление в шинах должно быть летом, таким образом:
- для несильно загруженного автомобиля (с одним или двумя пассажирами) оптимальное значение 1,9 атмосфер при резине распространенных диаметров R13-R16;
- если все места в нем заняты, есть еще и багаж, лучше накачать передние колеса до 2-2,1 атмосфер, а задние — до 2,3;
- при неровной дороге имеет смысл приспустить их на 5-10% от нормы, чтобы не устать от тряски.
Измерение давление в шинах цифровым манометром
Еще важнее просчитать, какое давление в шинах должно быть зимой. В это время года дорога может стать скользкой, заснеженной. А выезд из теплого гаражного бокса на мороз приводит к уменьшению показателя. Тем не менее в холодное время года шины лучше чуть не докачать, не более чем на 10-15% от нормы. Это поможет увеличить устойчивость автомобиля, облегчить управление им.
При сниженном давлении в шинах укорачивается тормозной путь, что тоже способствует безопасности. Оно влияет и на подвеску — езда по разбитому застывшему асфальту становится более комфортной за счет уменьшения тряски.
Оптимальное давление
И все же до того, как накачать шины, стоит посмотреть рекомендации производителей авто относительно величины показателя. Они могут отличаться не только в зависимости от загруженности, особенностей дороги, но и размера покрышек, скорости, типа резины.
В низкопрофильных шинах автомобиля
Многие владельцы транспорта предпочитают «обувать» его в низкопрофильную резину, которая позволяет повысить маневренность и сохранить управляемость авто. Это особенно важно на плохой дороге.
Какое давление должно быть в низкопрофильных шинах, зависит от их ширины, соотношения к ней поперечного сечения, а также диаметра диска. Если профиль равен 55, показатель следует искать в таблице:
Ширина-диаметр | Давление (атм.) |
155-14 | 2,2 |
165-14 | 2,2 |
165-15 | 2,1 |
185-15 | 2,1 |
195-15 | 2,1 |
205-16 | 2,2 |
215-16 | 2,2 |
215-17 | 2,1 |
225-17 | 2,1 |
Для профиля 50 значения отличаются:
Ширина-диаметр | Давление (атм.) |
165-15 | 2,4 |
195-15 | 2,4 |
205-15 | 2,3 |
225-15 | 2,3 |
195-16 | 2,4 |
205-16 | 2,3 |
215-16 | 2,3 |
225-16 | 2,3 |
205-17 | 2,4 |
215-17 | 2,4 |
225-17 | 2,4 |
225-18 | 2,5 |
235-18 | 2,5 |
Если профиль 45 показатель растет:
Ширина-диаметр | Давление (атм.) |
165-15 | 2,5 |
195-15 | 2,6 |
195-16 | 2,5 |
205-16 | 2,4 |
205-17 | 2,7 |
215-17 | 2,6 |
225-17 | 2,5 |
235-17 | 2,4 |
215-18 | 2,4 |
225-18 | 2,4 |
235-18 | 2,6 |
245-18 | 2,5 |
255-18 | 2,8 |
225-19 | 2,8 |
245-19 | 2,7 |
295-19 | 2,8 |
265-20 | 2,8 |
Для профиля 40 он в среднем должен быть еще выше:
Ширина-диаметр | Давление (атм.) |
195-17 | 2,8 |
205-17 | 2,8 |
215-17 | 2,7 |
235-17 | 2,6 |
245-17 | 2,5 |
255-17 | 2,5 |
215-18 | 2,8 |
225-18 | 2,7 |
235-18 | 2,6 |
245-18 | 2,6 |
265-18 | 2,6 |
275-18 | 2,8 |
225-19 | 2,8 |
245-19 | 2,9 |
255-19 | 2,9 |
275-19 | 2,9 |
245-20 | 2,9 |
295-20 | 2,9 |
Если профиль 35, показатель выбирают так:
Ширина-диаметр | Давление (атм.) |
215-18 | 2,8 |
225-18 | 2,8 |
255-18 | 2,7 |
265-18 | 2,6 |
275-18 | 2,5 |
215-19 | 2,8 |
225-19 | 2,8 |
235-19 | 2,8 |
245-19 | 2,8 |
255-19 | 2,8 |
265-19 | 2,9 |
275-19 | 2,8 |
245-20 | 2,9 |
255-20 | 2,9 |
275-20 | 2,9 |
При профиле 30 он должен быть следующим:
Ширина-диаметр | Давление (атм.) |
265-19 | 2,8 |
275-19 | 2,8 |
285-19 | 2,8 |
245-20 | 2,9 |
275-20 | 2,9 |
285-20 | 2,9 |
245-22 | 2,9 |
265-22 | 2,9 |
285-22 | 2,9 |
С профилем 25 бывает только 2 типа шин. И для обоих нормальное давление составляет 2,9.
Для машин с большими колесами
Какое давление должно быть в шинах, зависит не только от особенностей профиля, но и размера колеса. Помимо самых распространенных R13 и R14 существуют еще R15 и R16. Для двух последних оптимальный показатель:
- при загрузке авто наполовину — 2 атм.;
- при полной — 2,2.
Если же основная часть груза находится в багажнике, давление в задних колесах нужно увеличить еще на 0,2.
Для мотоцикла
Какое давление должно быть в шинах мотоцикла, обычно тоже указывается на самой технике. Если колеса R-17, то для заднего показатель равен 2,9 при ширине 180, для переднего с обозначением 120 — 2,5. Но водитель экспериментальным путем может выяснить, что при таких значениях мотоцикл плохо слушается.
Тогда шины нужно подкачать сильнее, если на технику приходится большая нагрузка (при наличии пассажира или солидном весе водителя). В среднем показатель стоит увеличить на 0,2 атм.
А если предполагается езда на высокой скорости по хорошей дороге, колеса следует приспустить. В таких случаях достаточно 2,1 атм. для переднего и 2 для заднего.
Смотрите в этом видео о том, как правильно подобрать давление в шинах:
Как правильно измерять давление
Показатель необходимо контролировать, особенно, если замечены какие-либо проблемы в управлении транспортным средством. Но и без этого его нужно измерять. Процедуру проводят ежемесячно с использованием специального прибора — манометра, который может быть продолжением насоса или отдельным приспособлением. Последовательность ее выполнения выглядит так:
- показания манометра обнуляют;
- снимают крышечку с ниппеля колеса;
- присоединяют к нему прибор;
- слегка нажимают на ниппель, чтобы из шины вышел воздух;
- оценивают показатель после остановки стрелки манометра.
При замерах нужно учитывать погрешность примерно в 0,2 атм. И для точности проводить манипуляцию перед выездом, когда резина холодная. Из-за ее нагревания во время движения количество воздуха внутри увеличивается.
Какое давление должно быть в шинах машины, зависит от многих обстоятельств. Но если колеса стираются неравномерно, преимущественно по краям, в середине или пятнами, это уже свидетельства неверно выбранного значения показателя. После исправления ситуации не только шины послужат дольше, но сама езда станет комфортнее.
Полезное видео
О том, как измерить давление в шинах цифровым манометром, смотрите в этом видео:
Источник
Давление в низкопрофильных шинах.
29.05.2011 19:47 #1
https://www.tcm-club.ru/phpBB3/viewto…st=0&sk=t&sd=a
Вопрос: кто сколько качает? Вот нашел такую табличку, стоит ориентироваться? А то уже грыжу поймал на наших «ровных» дорогах.
HONDA LEGEND COUPE 3.2
Betta Super Stage ’94
Ищу родственников…
29.05.2011 20:02 #2
Грузоперевозки 10-20т бабочка, город,край,регион.Приемлемые цены.Круглосуточно 2908456
29.05.2011 20:04 #3
Сообщение от Vallexxx
у мне когда литье с полками, то по 3 кг качаю, чтоб литье не страдало по нашим дорогам… а так в основном 2.5-2.8… задние иногда по 1.8 на прохваты :)))))
вообщем мало качаешь — страдает литье (гнется, лопается), много — литью пох., но резина может грыжами нарядиться
29.05.2011 20:11 #4
29.05.2011 20:13 #5
https://www.youtube.com/channel/UCWz-dCLOY6_s5fkxwjO2ihQ
Живой канал о красотах Новой Зеландии!!!
29.05.2011 20:13 #6
спереди мотор тяжелее :-)))
https://www.youtube.com/channel/UCWz-dCLOY6_s5fkxwjO2ihQ
Живой канал о красотах Новой Зеландии!!!
29.05.2011 23:15 #7
Я вам не скажу за всю Одессу,но я бы въехал в эту стюардессу,еще до начала рейса.
30.05.2011 01:43 #8
2,2 + …
3.0 — будет как на табуретке …
30.05.2011 02:39 #9
30.05.2011 04:08 #10
30.05.2011 04:54 #11
’89 C33
’90 A31
’10 L275V
30.05.2011 04:55 #12
Сообщение от TurboTimaNaTurbolete
азот качай главное
шуткэ?
’89 C33
’90 A31
’10 L275V
30.05.2011 05:02 #13
качаю по табличке на двери
30.05.2011 05:03 #14
Сообщение от TurboTimaNaTurbolete
азот качай главное
78%
бгг
30.05.2011 05:06 #15
Качайте по таблицам. по опыту, только сильно десятыми деления не заморачивайтесь. У манометров в шиномонтажках и ваших переносных насосов погрешность измерения давления около 10%.
30.05.2011 05:29 #16
За табличку зачет. Нашел подтверждение в ней своим действиям 🙂
Качал 2.5 в 215/45/17. По табличке 2.6.
Поиск, покупка и отправка новых и контрактных з/ч по РФ.
30.05.2011 05:35 #17
некоторые колесья можно и до 4 очков качать. в сайре с 275/40/17 (зад) давил 3,5.
а вообще таблица полезная. потому как есть такие деятели, дающие 2 атм в низкопрофильные колесья. и думают что так и надо.
30.05.2011 07:43 #18
225/50/16 качаю 2.4 литье с резиной целые но ходове чувствую приходит пушной зверек
30.05.2011 07:51 #19
Сообщение от Gess
некоторые колесья можно и до 4 очков качать. в сайре с 275/40/17 (зад) давил 3,5.
а вообще таблица полезная. потому как есть такие деятели, дающие 2 атм в низкопрофильные колесья. и думают что так и надо.
Если столько качать, то, во-первых, сцепление покрышки с дорогой плохое, во-вторых, середину быстро очень сжирает.
Сообщение от Стасяныч
225/50/16 качаю 2.4 литье с резиной целые но ходове чувствую приходит пушной зверек
Езди нормально, а не как на 70-м профиле, и всё хорошо будет.
03.06.2011 05:03 #20
Сообщение от Gess
некоторые колесья можно и до 4 очков качать. в сайре с 275/40/17 (зад) давил 3,5.
а вообще таблица полезная. потому как есть такие деятели, дающие 2 атм в низкопрофильные колесья. и думают что так и надо.
в п/слики надо меньше дуть, иначе центр сразу сожрет.
Источник