Какое давление в метрополитене
Содержание статьи
Какое давление воздуха в станциях метро
Простые ответы на популярные вопросы о метро и 10 малоизвестных фактов о подземке
Спуск в метро ˗ часть ежедневной рутины жителя большого города. У многих любопытных пассажиров возникают вопросы от метро ˗ от самых простых до действительно сложных. Почему поручни эскалатора движутся быстрее ступеней? Как выжить при падении на рельсы? Почему в метро нет урн? Исследуем мир подземки и отвечаем на вопросы. В конце бонус ˗ 10 малоизвестных фактов о метро.
Чем пахнет метро?
Стоит только войти на станцию метро, вы сразу же ощутите характерный запах. Этот запах состоит из смеси запахов металла и резины, но главная его составляющая ˗ креозот. Это специальный состав, которым обрабатывают деревянные шпалы, чтобы защитить их от гниения. Раньше этот запах можно было почувствовать и на вокзалах, но теперь шпалы там заменили на бетонные, и он исчез. Сейчас он исчезает и из метро, когда на некоторых станциях устанавливают новые шумопоглощающие шпалы (зато появляется сильный запах резины).
Зачем на ступенях эскалатора номера? А жёлтые полоски?
Цифры, которые вы могли заметить на ступенях, нужны для удобства механиков, которые обслуживают эскалаторы. Когда замечают неисправность, техника посылают проверить и починить участок эскалатора под определенным номером. Такие же номера есть у фонарей в метро.
Ограничительные полосы указывают пассажирам, куда нельзя наступать, чтобы не получить травму. Полосы бывают не только жёлтыми, но и белыми, и красными ˗ это зависит от цвета настила эскалатора.
А щётки зачем?
Внизу балюстрады эскалатора установлены специальные щётки. Они нужны, чтобы убрать трение между ногой пассажира и неподвижной частью эскалатора. Из-за этого трения нога может соскользнуть, и человек получит травму.
Почему поручни движутся быстрее ступеней?
Поручни и ступени эскалатора приводятся в движение разными механизмами. Поэтому между ними допустима разница в скорости в пределах 2 %.
Почему на станциях нет урн и туалетов?
Отсутствие общественных туалетов и урн доставляет пассажирам массу неудобств. Почему бы просто не установить их? Урны убрали со станций в целях антитеррористической безопасности.
Туалеты в метро не спроектированы на старых станциях: в них не было надобности, так как поездка занимала мало времени. Сейчас туалеты не устанавливают, так как в вестибюлях для них недостаточно места, да и нет финансирования для этого.
Почему в некоторых городах до сих пор используют жетоны?
Жетон ˗ это способ оплаты проезда, который постепенно уходит в прошлое ˗ его заменяют проездные карты или бумажные билеты. Например, жетоны ещё остались в метро Санкт-Петербурга и Екатеринбурга (тут используются старые жетоны московского метро). Жетоны выгодны, когда вам нужна только одна поездка. К тому же, они могут стать интересным сувениром или объектом коллекционирования ˗ в Петербурге продают не только простые, но и юбилейные жетоны.
Откуда сильный ветер на станциях метро?
Сильный сквозняк на платформе возникает из-за движения поездов. Перед составом в туннеле образуется избыточное давление воздуха, а позади него ˗ разрежение.
Есть ли секретные выходы из метро?
Наверняка вы видели вентиляционные шахты неподалёку от станций метро. В них есть технические выходы из метро. Также эвакуационный выходы на случай чрезвычайной ситуации есть в туннелях, длина которых превышает 6 км.
Как сотрудники метро добираются домой с ночных смен ˗ транспорт же не работает?
Расписание работников метро построено так, что ночная смена начинается в 15:00-16:00 и заканчивается в 8:00-9:00. Таким образом, со смены они уходят, когда общественный транспорт уже работает. Для сна и отдыха сотрудников ночью в метро предусмотрены специальные служебные комнаты.
Зачем нужны лестницы, ведущие в стену?
На некоторых станциях, например на «Арбатской» и «Белорусской»-радиальной есть загадочные лестницы, которые ведут «в никуда». Обычно они предназначены для входа в подсобные помещения: кладовые, вентиляционные шахты, технические комнаты, и доступны только для сотрудников. На «Белорусской»-радиальной лестница над платформой ведёт в радиорубку. Иногда это заделы на будущее: к примеру, на «Третьяковской» закрытые лестницы — это задел под переход на «Новокузнецкую», который будет сделан в ближайшие годы.
Что происходит в метро ночью?
Когда метро закрывается, на работу выходят технические службы: механики, уборщики. По туннелям ездят специальные технические составы.
Что делать, если человек упал на рельсы?
Падение на рельсы ˗ это крайне опасная ситуация, которой боятся многие. Если человек упал на рельсы ближе к месту остановки первого вагона, то следует бежать по направление движения поезда в туннель до за место остановки ˗ ого отмечено чёрно-белой линией. При этом надо придерживаться правой стороны. Слева находится контактный рельс ˗ самая опасная часть метро. Он накрыт пластиковым кожухом и напоминает ступеньку, но вставать туда не стоит ˗ пластик может не выдержать веса человека.
Второй вариант спасения ˗ лечь в специальное углубление между рельсами лицом вниз и головой навстречу составу. При этом желательно избавиться от сумок и объемной одежды.
Если вы увидели, что человек упал на рельсы, немедленно сообщите об этом сотруднику метро через кнопку экстренного вызова на станции. Машинисту приближающегося поезда нужно подать сигнал круговым движением руки.
Правда ли, что в метро можно спастись при катастрофе?
Существует миф о том, что в метро можно спастись в случае ядерной войны или природного катаклизма. Эта идея поддерживается в массовой культуре ˗ вспомним популярные книги и видеоигры серии «Метро».
Во время Великой отечественной войны станции метро использовали как убежище во время авианалётов. Также известно, что в метро есть правительственные бункеры ˗ сейчас некоторые из них открыты как музеи.
Но в действительности метр не предназначено для того, чтобы спасаться в нём от глобальной катастрофы. Да, в нём есть системы подачи воздуха и воды, но при разрушении наземных систем и перебоях с электричеством метро быстро окажется затоплено. Глубина метро не позволяет скрыться в нём от ядерного удара, разве только в случае, если этот взрыв произойдёт далеко в воздухе.
Источник
Как устроено метро? Ответы на 7 самых частых вопросов о метрополитене
Метрополитен — одна из самых закрытых структур в любом большом городе. А чем больше тайн, тем больше вопросов. Ответим на самые популярные «почемучки».
Почему метро не работает круглосуточно?
Основных причин — две. Первая — экономическая. В Москве и Петербурге изучили, что ночная работа метро совсем невыгодна. Пассажиропоток минимален, а сотрудники метрополитена должны быть на посту. Вторая причина в том, что метро требует постоянного технического обслуживания. Большая часть работ проводится именно ночью.
Почему в вагоне поезда двери с двух сторон?
Опять же причин несколько. Во-первых, поезд в метро — не автобус и не трамвай. Он не разворачивается. В тупике машинист переходит из первого вагона в последний, после чего едет в обратную сторону. Во-вторых, и в Москве, и в Петербурге, есть станции, где выход не только на левую, но и на правую стороны. И, наконец, в-третьих, если в метро случается авария и пассажиров надо эвакуировать, то делать это надо на правую сторону, потому что слева, где обычно бывает платформа, проложен контактный рельс под напряжением.
Почему поручень движется быстрее эскалатора?
Если объяснять просто, то эскалатор и поручни — это две независимые друг от друга системы, за их движение отвечают разные приводы. Разница в скоростях обычно не превышает 2%, так что часто их синхронизацией никто не занимается — это слишком трудозатратно.
Почему таймер на платформе показывает время после отправления предыдущего поезда, а не оставшееся до прибытия следующего?
Потому, что таймер установлен не для пассажиров, а для машинистов. Ориентируясь на отсчитанные таймером минуты и секунды, машинисты поддерживают единый график движения поездов. Несмотря на это, иногда поезду приходится остановиться в тоннеле из-за того, что пассажиры предыдущих поездов дольше выходят или заходят в вагон и удерживают двери от закрытия.
Почему в метро дует ветер?
Очень просто. В тоннели поступает воздух из вентиляционных шахт. Там стоят мощные вентиляторы, которые обеспечивают подачу свежего воздуха с поверхности в подземные сооружения. Играют роль в проветривании станций и тоннелей и подвижные составы. Они работают как поршень. Когда поезд едет в тоннеле, перед составом образуется избыточное давление воздуха.
Почему в метро нет урн?
Это правила антитеррористической безопасности. В урны можно заложить взрывчатку, поэтому их убрали.
Почему в метро нет туалетов?
Для метро это было непозволительная роскошь. Во-первых, дорого их строительство (насосами выкачивать наверх канализацию). Во-вторых, учитывая огромный пассажиропоток, к каждому туалету следовало бы прикрепить по несколько сотрудников, которые следили бы за чистотой и порядком.
Источник
Принцип работы вентиляции в метрополитене
Вентиляционная система метрополитена устроена достаточно сложно и имеет множество подсистем. Впрочем, даже с этим можно разобраться, просто попробовав вникнуть в тему. Общие принципы работы вентиляционной системы в подземке примерно такие же, как у вентсистемы для частного пользования.
Просто отличаются масштабы. При этом отличительной чертой вентсистемы метро является частичная автономность работы и наличие аварийных (резервных) систем вентиляции. Например, аварийные системы включаются в работу автоматически (в современных метрополитенах) при пожарах или задымлении.
Температурный режим и воздухообмен в метрополитене
Опираясь на регламентные документы, тоннельная вентиляция, использующаяся в метро, не предполагает применение оборудования подогрева или же охлаждения воздушных масс. Поэтому получается, что попадающие внутрь воздушные массы имеют точно такие же параметры, как у воздуха из окружающей среды.
Температура воздуха в метро в летнее время в норме должна быть около 22,6 градусов. При увеличении данного показателя речь идет о том, что система работает нерасчетным порядком и лишена устройств охлаждения воздуха, рассчитанных на работу в условиях ее (температуры) повышения.
Внутренняя вентиляционная система метрополитена
Температурный режим работы метрополитена напрямую зависит от температуры воздуха, который проходит с поверхности земли через вентшахты. При увеличении температуры днем нужно снижать приток воздуха извне, дабы не допустить перегревания станции метрополитена. Ночью же ситуация обратная — вентилирование «включают» на максимальную мощность.
Летом приток воздушных масс выполняется через стационарные шахты, а их отток (вытяжка) происходит за счет перегонных шахт. В зимнюю пору ситуация обратная — приток происходит за счет перегонов, а стационарные шахты производят вытяжку воздуха.
Что касательно воздухообмена в метрополитене, то, согласно санитарным правилам, за один рабочий час должен происходить трехкратный воздухообмен. В среднем вентиляционная система метро способна за один день переработать до двух миллиардов м 3 воздуха. К сожалению, из-за такого объема воздуха крайне тяжело сделать адекватную систему кондиционирования.
Как устроена и из чего состоит вентсистема метро?
Как устроена вентсистема метрополитена и каков ее принцип работы — вопрос отдельный и очень сложный, но можно постараться описать все вкратце. Сама система состоит из отдельных узлов:
- Вентиляционные камеры или венткамеры.
- Вентиляционные стволы или вентстволы.
- Вентиляционные киоски или венткиоски.
Вентиляционные шахты метро (или ВШ) предназначены как для самоточного, так и для принудительного проточного вентилирования. Система вентилирования подразделяется на несколько видов:
- постоянная;
- временная система (с ее помощью, к примеру, производится просушка тоннелей);
- аварийная система (предназначена на случай пожаров, землетрясения, задымления, отравления воздушных масс метро вредными веществами).
Принудительный заход воздуха в венткамере достигается за счет применения реверсивных вентиляторов. Чаще всего используется два вентилятора, но вообще их может быть от одного до четырех (во втором случае они работают парно).
Вентиляционные шахты для притока и вытяжки воздуха из метро располагают возле парков или зеленых насаждений. Как правило, недалеко от самой станции метрополитена, что существенно облегчает работу системы и исключает попадание внутрь метро вредных газов.
Как в подземку подается и удаляется воздух?
Непрерывный воздухообмен в метрополитене обеспечивается за счет применения вентиляционных шахт. Такие шахты универсалы и способны работать как приточная система и как вытяжная.
Конструктивные элементы вентшахт:
- Киоски — устройства, являющиеся наземными воздухозаборными механизмами. Располагаются либо отдельно, либо пристраиваются к какому-либо сооружению на поверхности. Могут использоваться для двухстороннего обмена воздушных масс.
- Стволы — располагаются под землей, через них происходит движение воздушных масс с поверхности земли к глубинным помещениям метрополитена.
- Камеры — являются помещением (исключительно техническим), которое примыкает к туннелю метро. Камеры имеют два вентилятора, которые обеспечивают эффективное проветривание. В целом режим работы вентшахты определяется именно тем, в каком режиме будут работать вентиляционные камеры.
Наружная часть вентиляции метро
Между двумя разными (стоящими друг напротив друга) линиями тоннеля располагаются участки свободного пространства, они же именуются вентиляционными сбойками. Кроме того, в метро обычно применяются вентиляционные вытяжки, которые используются для эффективного проветривания автономных аккумуляторных подстанций или иных технических помещений.
Как охраняют вентиляционные киоски?
Шахты метро обычно находятся рядом с парками или зеленым насаждениями, которые в свою очередь располагаются рядом с самим метрополитеном. При этом расположение шахт должно соответствовать двум требованиям:
- до 300-та метров от них необходимо, чтобы располагался туннель;
- дверь венткиоска должна иметь маркировку «ВШ», номер (обычно из 3-4 цифр) и индекс.
Вентиляционные устройства метро обязательно охраняются. Для этого используются автономные сети датчиков движения (за счет пересечения лучей от датчиков), сенсоры с реакцией на перемену внутреннего объема.
После срабатывания системы сигнализации на пульт управления вентиляционной системой приходит соответствующий сигнал тревоги. На него должен отреагировать дежурный УВД и принять решение о том, что делать (включая вызов сторонних служб безопасности).
Все вентиляционные шахты метро оборудованы системой сигнализации, а также системами обнаружения наличия вредоносных веществ в воздухе. В случае чрезвычайной ситуации гермозатворы ВШ автоматически закрываются.
Как, кем и откуда управляется система?
Очень серьезно на работу вентиляционной системы метро влияет и климатический пояс, в котором находится город с этим метро, и интенсивность работы метрополитена. Для улучшения обработки воздушных потоков в метрополитене постоянно производится контроль со стороны диспетчерской службы.
Например, при снижении наружного воздуха сотрудники диспетчерской попросту выключают некоторые вентиляторы. Для устранения слишком интенсивного шума от работы вентиляторов могут быть поставлены вертикальные бетонные блоки на вентканалах.
Можно сделать вполне очевидный вывод, что вентиляционная система метрополитена не является автономной, хотя приближенна к этому. Большинство процессов протекают без вмешательства извне, однако всегда имеется возможность повлиять на них со стороны диспетчерской службы.
Вентиляционная шахта метро (видео)
Отличия работы зимой и летом
Зимний период работы метрополитена, когда внешняя температура на улице опускается ниже нуля, подразумевает реверсирование вентиляции. Проще говоря, холодный воздух с улицы за счет работы вентиляторов попадает в тоннели метро, а далее уже будучи отработанным отводится в атмосферу по станциям метрополитена.
Летом ситуация несколько иная — приток воздуха обеспечивается за счет вентиляторов, а его отведение в окружающую среду за счет перегонной вентиляции. В регионах с круглогодично высокой температурой воздушные массы попадают под землю, после чего фильтруется за счет перегонных установок.
Вентиляционные установки метрополитена
Однако в некоторых случаях тоннельная вентиляция производится без реверсирования. Также нужно учесть, что в южных странах вентсистемы метро и в зимнее и в летнее время закачивают воздушные массы в перегонные тоннели, после чего происходит их увлажнение в форсуночных камерах.
Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓
Источник
Источник
Атмосферное давление в метрополитене
Атмосферное давление в метрополитене
Как атмосферное давление влияет на артериальное давление
Многие годы безуспешно боретесь с ГИПЕРТОНИЕЙ?
Глава Института: «Вы будете поражены, насколько просто можно вылечить гипертонию принимая каждый день.
Газовая оболочка, окружающая Землю, давит на ее поверхность и все, что на ней находится, с определенной силой, называемой атмосферным давлением. Оптимальное значение, при котором человек чувствует себя наиболее комфортно, составляет 760 мм рт. столба. Отклонения на 10 мм в ту или другую сторону могут сказываться на самочувствии. И если здоровые люди никак не реагируют на изменения атмосферного давления, то люди с заболеваниями отличаются повышенной метеорологической чувствительностью. Особенно негативно перепады погоды влияют на сосуды и систему кровообращения.
Как изменяется давление воздуха
Атмосферное давление меняется довольно в широких диапазонах. Оно зависит от высоты местности над уровнем моря, поэтому для каждой территории будет свое среднее значение. Чем выше, тем воздух более разреженный, а значит, давление более низкое. При повышении на 10 м, оно снижается на 1 мм рт. столба.
Давление воздуха зависит от температур. Это значит, что оно носит зональный характер. Как известно, поверхность Земли нагревается неравномерно. На планете выделяют пояса с преобладанием высокого и низкого давления. Там, где поверхность сильно нагревается, например, у экватора, воздух поднимается и образуется область низкого давления, называемая циклоном. В холодных широтах воздух более тяжелый и опускается вниз. Здесь формируются области высокого давления, или антициклоны.
Неодинаково оно и в разное время суток. Утром и вечером оно поднимается, в послеполуденное время и после полуночи понижается.
Летом, когда воздух наиболее теплый, над материками оно достигает минимальных значений. В холодное время года, когда воздух холодный и тяжелый, оно достигает максимума.
Организм человека устроен так, что он привыкает к разным условиям. Если установилась стабильная погода, какая бы она ни была, он, как правило, чувствует себя нормально. Проблемы возникают, когда циклон и антициклон сменяют друг друга, и особенно если это происходит часто. В это время организму нужно подстроиться под новые условия.
Влияние циклона
Обычно при низком давлении наблюдается облачность, высокая влажность, осадки, повышенная температура. Содержание кислорода в воздухе понижается, углекислого газа повышается. Такая погода оказывает негативное влияние преимущественно на людей с низким артериальным давлением. В связи с кислородным голоданием у гипотоников наблюдаются следующие признаки недомогания:
- скорость кровотока замедляется;
- ухудшается поступление крови к органам и тканям;
- артериальное давление снижается;
- пульс слабеет;
- становится трудно дышать;
- появляются головокружения, тошнота, сонливость, упадок сил;
- из-за повышения внутричерепного давления возникают спазматические головные боли;
- увеличивается частота сокращений сердца, дыхание учащается.
При понижении атмосферного давления у гипотоника может наступить гипотонический криз и кома.
Что делать гипотоникам при низком атмосферном давлении
Медики рекомендуют в целях улучшения самочувствия повышать АД. Для этого необходимо:
- хорошо высыпаться;
- принимать контрастный душ;
- пить больше жидкости;
- закаляться;
- утром выпивать чашку кофе или крепкого чая;
- принимать настойку женьшеня.
Влияние антициклона
При господстве антициклона устанавливается сухая и безветренная погода, в воздухе, особенно в больших городах, скапливаются вредные примеси, усиливается загазованность воздуха. В это время ухудшается самочувствие у гипертоников. При росте давления воздуха у человека с повышенным АД наблюдаются следующие симптомы:
- артериальное давление поднимается;
- сердцебиение учащается;
- больной жалуется на общую слабость;
- краснеет лицо;
- появляются головные боли и шум в ушах;
- возникают мушки перед глазами;
- в голове ощущается пульсация.
Высок риск гипертонического криза, особенно если АД достигает 220/120 мм рт. столба. Кроме этого, возможны и другие расстройства в работе сердца и сосудов (кома, тромбоз, эмболия).
При антициклоне и жаркой погоде высок риск инфарктов и инсультов. В это время нужно избегать больших физических нагрузок, больше отдыхать, принимать контрастный душ, перейти на низкокалорийную диету с преимущественным употреблением фруктов, пить больше воды, находиться в прохладных помещениях.
Важно помнить, что у человека с гипертонией при подъеме на высоту (перелетах, подъемах в горы) АД может резко измениться, и он потеряет сознание.
Заключение
Метеорологическая зависимость характерна для людей с патологиями сердца и сосудов, а также для пожилых, которые как раз и страдают многими хроническими болезнями, в том числе и гипертонией. Они очень чувствительны к переменам погоды, особенно отрицательно на них влияют скачки атмосферного давления. Считается, что первыми ощущают эти изменения гипертоники и гипотоники.
Что будет, если ввести в вену воздух
Для лечения гипертонии наши читатели успешно используют ReCardio. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь…
Светлана — 8 февраля, 2017 — 17:54
- ответить
- Лечение суставов
- Похудение
- Варикоз
- Грибок ногтей
- Борьба с морщинами
- Высокое давление (гипертония)
Вся наша планета окружена невидимой оболочкой, состоящей из газа. Называется она атмосферой. Она имеет свой вес, то есть показатель силы, с которой воздух давит на все предметы. Называется этот показатель атмосферным давлением.
Нормальным считается давление, равное 750-760 мм рт. ст. По определенным причинам оно может меняться, но человеческий организм умеет адаптироваться к этим переменам. У людей с сердечно-сосудистыми заболеваниями этот процесс сопровождается ухудшением состояния здоровья. Важно знать, как влияет высокое и низкое атмосферное давление на гипертоников, и как помочь себе и своим близким при смене погоды.
Причиной метеозависимости может быть:
- сердечно-сосудистые заболевания;
- наследственная склонность;
- заболевания нервной системы;
- патологии щитовидной железы;
- стрессы, усталость, авитаминоз, что вызывает истощение организма.
Если еще несколько лет назад склонными к метеочувствительности были люди старшего поколения, то сейчас все больше молодежи жалуется на ухудшение самочувствия при смене погоды. Это связано с недостаточной физической активностью, неправильным питанием, что провоцирует ослабление иммунитета и состояния кровеносных сосудов.
Особенно страдают гипертоники, то есть люди, склонные к повышенному артериальному давлению.
Многие люди жалуются ухудшение самочувствия при переменах погоды, называя себя метеозависимыми
Как влияет атмосферное давление на гипертоников?
Антициклон (повышенное атмосферное давление) можно определить без барометра по сухой, ясной погоде. При таком давлении гипертоники ощущают значительное ухудшение состояния здоровья, которое проявляется такими симптомами:
- головная боль давящего и пульсирующего характера;
- шум и заложенность в ушах;
- тахикардия;
- повышение давления;
- боль в области сердца;
- покраснение кожных покровов;
- нарушение зрения;
- низкая работоспособность;
- психоэмоциональная нестабильность, проявляющаяся тревогой, беспокойством.
При повышенном артериальном давлении вероятность гипертонического криза и обострения других сердечно-сосудистых заболеваний резко возрастает. Особенно подвержены опасности люди в возрасте и с ослабленным иммунитетом.
Во время циклона (пониженное атмосферное давление) гипертоники также ощущают недомогания. Объясняется это тем, что они, в большинстве случаев, принимают препараты для снижения давления, а оно и без того падает вместе с давлением воздуха.
Погода оказывает негативное воздействие на пациентов, страдающих от повышенного давления
Это провоцирует следующие симптомы:
- слабость;
- головокружение;
- одышка;
- сонливость;
- учащенное дыхание;
- в отдельных случаях расстройства желудочно-кишечного тракта.
Как минимизировать влияние атмосферного давления на гипертоников. Рекомендации врачей
Чтобы спокойно пережить смену атмосферного давления, гипертоники должны знать и выполнять простые рекомендации.
При низком атмосферном давлении необходимо:
- Начинать день со здорового завтрака, богатого калием, магнием, витаминами. Это может быть творог или каша с сухофруктами или свежими ягодами и фруктами.
- Пить много воды (до 2 литров в день).
- Принимать контрастный душ, что повысит тонус сосудов, взбодрит весь организм. Повысить эффективность от процедуры можно с помощью активного растирания тела полотенцем.
- Посвятить хотя бы полчаса-час в день для активной прогулки на свежем воздухе.
При циклоне нужно пить много жидкости, травяные отвары
- Спать не менее 7-8 часов в хорошо проветренном помещении.
- Отказаться от употребления нездоровой пищи, такой как копчености, жирная, острая пища, газированные напитки, алкоголь.
- При падении артериального давления восстановить норму помогут настойки элеутерококка, женьшеня, лимонника.
При высоком артериальном давлении необходимо:
- Избегать продолжительных прогулок в период высокой солнечной активности.
- Отдать предпочтение растительной пище и молочным продуктам.
- Отказаться от чрезмерной физической активности.
- Не вставать и не вскидывать голову резко.
- Принимать душ комфортной температуры, что поможет расслабить тело и снять мышечные спазмы.
- Сохранять эмоциональное равновесие.
Влияние атмосферного давления и температуры на гипертоников
Помимо перепадов атмосферного давления, немало дискомфорта гипертоникам доставляет и смена температурного режима. Так, антициклон часто летом сопровождается высокой температурой воздуха. А это чревато кровоизлиянием в мозг.
Антициклон особенно плохо влияет на пенсионеров, страдающих от заболеваний сердечно-сосудистой системы
При повышенной влажности и жаркой погоде происходит снижение концентрации кислорода. Это является причиной сгущения крови и, как следствие, развития тромбозов и инсультов.
При резком падении температуры самочувствие гипертоников тоже ухудшается. В условиях высокой влажности может развиться переохлаждение. Связано это с возбуждением симпатической нервной системы, которая провоцирует усиленную теплоотдачу. При резком падении температуры возможно проявление сосудистого спазма и повышение артериального давления.
Влияние высоты на состояние гипертоников
Подымаясь в гору на определенную высоту, человек, склонный к высокому давлению, может ощущать ряд неприятных симптомов:
- головокружение;
- учащенное дыхание, удушье;
- тахикардия;
- кровотечение из носа.
Это связано с тем, что концентрация кислорода на высоте значительно снижается. При этом организм человека подвергается кислородному голоданию.
Ухудшается состояние гипертоников и при перелетах в самолете, особенно на этапе набора высоты. В таких случаях возможно головокружение, тошнота и даже обмороки.
При поднятии на гору или погружении в воду заметно влияние атмосферного давления на артериальное давление
Если же человек с повышенным давлением опускается на определенную глубину ниже уровня моря (под землю или под воду) он может ощущать на себе негативные последствия повышения атмосферного давления:
- редкое, глубокое дыхание;
- брадикардия;
- онемение кожных покровов;
- сухость слизистых оболочек.
Метеопатия — негативное влияние погоды для гипертоников
Острая непереносимость перемен погоды, называемая метеопатией, не является отдельной патологией, но объединяет в себе большой перечень психологических и физиологических симптомов, среди которых:
- нарушения сна и сонливость;
- боли в суставах;
- головокружения;
- тревога, беспокойства;
- головные боли.
При этом причиной плохого самочувствия будут не только перепады артериального давления, но и другие погодные явления.
Эффективными средствами борьбы с метеопатией является фитотерапия, светотерапия, гидротерапия.
Советы для метеозависимых людей при изменении атмосферного давления
Чтобы спокойно пережить изменения погоды, необходимо выполнять простые правила:
Для лечения гипертонии наши читатели успешно используют ReCardio. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь…
- спите не менее 7-8 часов;
- пересмотрите свой рацион в пользу богатой витаминами и минералами полезной пищи;
- поддерживайте водный баланс в организме;
- избегайте сильных физических и эмоциональных нагрузок;
- не пренебрегайте лекарственными средствами, прописанными вашим доктором;
- настройтесь на позитивный лад.
Соблюдайте режим дня, относитесь к своему организму с заботой. Это поможет вам легче пережить смены погоды.
Источник
Источник