Какое давление в лодках компас
Содержание статьи
Лодки «Компас»
Зависимость давления в баллоне лодки ПВХ от температуры: расчеты
Каждый владелец лодки ПВХ знает, что понижение температуры приводит к снижению давления в надувном баллоне. И наоборот, нагрев на солнце оставленной на берегу лодки приводит к заметному повышению давления. В последнем случае всегда возникают вопросы, насколько велика угроза разрыва баллонов, и не стоит ли производителям надувных судов оснащать их аварийными клапанами сброса избыточного давления.
В данной статье мы напомним о возможности использования простой математической закономерности, позволяющей достаточно точно вычислить, насколько сильно изменится давление воздуха в баллоне при изменении его температуры. Подчеркнем, речь идет о температуре воздуха, находящегося в баллоне, а не о температуре окружающей среды.
Зная величину изменения давления, можно легко определить изменение натяжения ткани ПВХ и сравнить его с допустимыми значениями.
Зависимость давления газа от температуры в замкнутом объеме описывается законом Шарля, он же второй закон Гей-Люссака.
Математическое выражение закона предельно простое:
P1/T1 = P2/T2
где:
T1 и T2 – температуры в градусах Кельвина (К);
P1 и P2 – абсолютное давление газа в замкнутом объеме при температурах T1 и T2 соответственно.
Температура в кельвинах получается прибавлением к температуре в градусах Цельсия значения 273. Таким образом, например, температура 27°С будет соответствовать температуре в градусах Кельвина 273+27=300 К.
Значение абсолютного давления находится как сумма атмосферного и избыточного давления в баллоне. Т.е., например, баллон имеет значение избыточного давления 250 мБар. Если атмосферное давление принять равным 1 Бар, то абсолютное давление будет равным 1.250 Бар.
Приступим к расчетам. Предположим, в начальном состоянии лодка имеет избыточное давление в баллонах 0.250 мБар. Температура воздуха в баллонах 27°С.
При охлаждении на 10°С получим абсолютное давление в баллонах:
1.25×290/300 = 1.208 Бар
Таким образом, величина избыточного давления будет составлять 208 мБар.
При нагреве воздуха в баллоне на 10°С получим:
1.25×310/300 = 1.292 Бар, т.е. избыточное давление составит 292 мБар.
Предположим, испытуемая лодка лежит без контроля на берегу под палящим солнцем. При этом температура воздуха в баллоне достигла 57°С.
Легко посчитать, что избыточное давление в баллоне достигнет значения 0.375 мБар.
Является ли такое повышение давления в баллоне недопустимым? С точки зрения прочностных показателей такое увеличение давления не вызовет критичного увеличения натяжения ткани ПВХ. Особенно если учесть приблизительно десятикратный запас прочности.
Однако если при производстве лодки был допущен брак клеевых соединений или использовался клей, не предназначенный для судостроения, возможно разрушение швов. Лодка взорвется. Формально недобросовестный производитель может сослаться на значительное превышение давления над допустимым значением. Однако это уже вопросы репутации фирмы и защиты прав потребителей, и в рамках данной статьи они не рассматриваются.
Подводя итог, можно сказать следующее.
1) В нормальных условиях изменение температуры воздуха в баллоне на 10°С ведет к изменению избыточного давления приблизительно на 42 мБар.
2) Увеличение давления при серьезном нагреве на солнце не является угрозой разрушения качественно изготовленного судна.
3) Что касается клапанов сброса избыточного давления, то, как следует из предыдущего пункта, для качественных изделий они не нужны.
4) При заведомо низком качестве, когда производитель экономит на таком важном компоненте, как клей, ждать установки аварийного клапана не стоит. Это приведет к увеличению себестоимости, и как следствие, потере некоторых конкурентных преимуществ в виде ценового демпинга.
Взято тут (пробелы убрать) https://katerlodkamotor .ru/notes/pvh-davlenie-temperatura
Источник
Лодки НДНД Компас / CompAs
06 июля 2015
Важное отличие лодок Компас — запатентованный способ вклейки надувного дна в борт лодки, без пустот и не вентилируемых и негерметичных полостей.
Изготовление лодок Компас:
Все лодки Компас (СompAs) изготовлены из разных PVC-тканей от ведущих мировых производителей с помощью герметизирующих лент методом ручной склейки.
Борт (баллон) из армированной ПВХ — ткани MIRASOL (Корея) плотностью 1050 гр.м2. — в стандартном исполнении или на заказ 850 гр.м2 MIRASOL (Корея) для облегчения веса
Варианты цветов тканей:
- Темно-синий,
- Темно-серый,
- Светло-серый,
- Красный,
- Зеленый.
Возможны комбинации цветов между собой.
Внутренние мембраны (перегородки) в баллоне выполнены из ткани MEHLER TEXNOLOGIES (Германия) плотностью 600 — 650 гр.м2.
Днище (нижняя килевая часть) — армированный пвх MIRASOL (Корея) 1350 гр.м2. – в стандартном исполнении или на заказ 1050 гр.м2. для облегчения веса.
Палуба — в стандартном исполнении изготавливается из двух слоев склеенных между собой.
Первый слой: армированный пвх Plastel panama 900 гр.м2. завода MEHLER TEXNOLOGIES (Германия, Чехия).
Второй слой: нескользящяя пвх ткань (призма- ромбовидная) плотностью 850 гр.м2. производства SCANTARP (Финляндия).
Возможен вариант заказа палубы в один слой, а защиту из призмы+ ткань (коврик) заказать съемным.
Стойки (формообразующие перегородки внутри днища) армированный пвх ткани MEHLER TEXNOLOGIES (Германия) плотностью 600 — 650 гр.м2.
Транец изготовлен из влагостойкой фанеры толщиной в 27 мм. Обклеен с обеих сторон пвх тканью и имеет отверстие со сливным клапаном. Верхняя кромка транца усилена П-образным пвх профилем. Установлены накладки на транец.
Банки (лавки) – влагостойкая ламинированная фанера толщиной 18 мм. (модели 330, 350, 380), фанера толщиной 21 мм. (350s, 380s, 400, 420, 450).
Крепления по типу лик-паз/лик-трос, обеспечивают надежность крепления и возможность перемещения сидений по кокпиту лодки.
Фурнитура устанавливается на лодки СompAs в черном цвете.
Чем лодки Компас отличаются от остальных лодок с НДНД:
1. Важное отличие лодок Компас — запатентованный способ вклейки надувного дна в борт лодки, без пустот и не вентилируемых и негерметичных полостей.
2. При вклейке палубы в борт лодки Компас применяется треугольный ПВХ профиль, которой является не только соединительным элементом, но и позволяет решить проблему забивания песка и грязи между днищем и баллоном. Таким образом, сокращается трение между палубой и баллоном и упрощается мойка лодки.
3. На лодках Компас удалось сделать абсолютно ровную палубу нднд, что позволяет удобнее перемещаться и спокойно стоять в лодке.
4. На конусах баллонов применяется нахлесточный клеевой шов. Такое исполнение позволило свести на нет вероятность зацепа шовной ленты при эксплуатации лодки, что также увеличивает срок службы лодки Компас.
5. На лодках Компас внедрен способ защиты влагостойкой фанеры транца методом ламинирования ПВХ тканью с двух сторон. Сверху транец лодки проклеен «П»-образным ПВХ профилем. Это в разы увеличивает срок службы транцевой доски и позволяет выполнить транец в цвет лодки.
6. Носовой рым в виде кнехт-ручки (носовая утка) для удобства фиксации якорной веревки.
7. Крепления бензобака на палубе нднд с помощью полуколец и стропы, что позволило решить проблему самопроизвольному перемещению бака по лодке.
8. Сливное отверстие на лодках Компас расположено немного ниже уровня палубы, тем самым обеспечивается слив воды полностью.
9. Держатель для спиннинга сделан из полу-колец на тканевой основе, что позволило обеспечить силовую фиксацию даже во время рыбалки троллингом.
10. На лодках Компас применяется двухслойный съемный ПВХ коврик, позволяющий, в зависимости от ситуации, устанавливать двумя способами: а) призмой вверх, б) гладкой поверхностью вверх.
11. Увеличена жесткость дна и максимально уменьшен эффект втягивания надувного дна под мощными моторами, без увеличения рабочего давления, дополнительной нагрузки на клеевые швы и формообразующие перегородки в местах их вклейки.
В лодках Компас используется решение, которое называется надувная хребтовая рама.
Это надувной кильсон, вклеенный через соединительные ленты к палубе внутри. Так как это труба без перегородок и защищена от перегрева основной палубой, это делает возможным задать в ней рабочее давление 500 mBa.
На испытаниях лодки даже с давлением в надувном дне 180 mBa, характерный погиб дна в районе ног судоводителя не образовывался, и не менялась геометрия дна. Это особо актуально для плоского днища, с маленькой строительной высотой дна или другими словами толщиной дна. Таких кильсонов может быть установлено и два, и три (эффект многобаллоника внутри нднд) соответственно жесткость еще возрастает, даже при разрезе дна, на таких надувных «бревнах» можно спокойно глиссировать.
Применяется только в моделях: CompAs 430, CompAs 460.
ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ ЛОДОК ПВХ.
Так-же рекомендуем посмотреть: ЛОДКИ СОЛАР, ЛОДКИ АЗИМУТ, ЛОДКИ РЕКА, ЛОДКИ ГИДРА.
Источник
Компас 380с + Х20 и Флагман 380 + Х20
К списку тем в «Лодки с надувным дном» | К разделам форума
Страницы: 1
Показывать картинки
Сообщений: 99 |
На первомай выезжали на Иваньковское вдхр. с земляками и была возможность вживую сравнить два комплекта Компас 380с и Флагман 380, оба с Хондами 20. Интересно было сравнить как лодки, так и оценить поведение каждой из них именно под этим мотором, так как таких отчетов в Сети еще нет. | ||
Сообщений: 99 | Здесь фотки с высоким разрешением: … | ||
Сообщений: 22 | Как непосредственный участник теста отмечу, что наиболее сильно различия в управляемости лодок проявлялись при минимальной загрузке, т.е. в одного, пусть и не мелкого жокея. Вдвоем у нас получались очень похожие результаты, что по скорости (с учетом разных винтов), что по брызгообразованию. Т.о. по завершению обкатки мы планируем установить 11-й винт Алексея на мой мотор, посмотрим, что покажет эта операция. | ||
Сообщений: 628 | Schulz, Aбырвалг, Большое спасибо за отчет. Обе лодки очень интересные и заслуживают внимания. | ||
Сообщений: 11050 | Абырвалг, Schulz, Цитата: Для информации — не знаю, как стало теперь, но на Ф380 2008 года издания (без опорной пластины) под Х15 и тремя тушками (я, Корса и Костян Зеленоград) попытка поднять мотор подкладыванием бруска 20 мм привела к прохватам. Кроме того, прохваты в поворотах у меня бывают и сейчас, на волне. Возможно, с той поры что-то изменилось в высоте транца Ф380, не знаю. | ||
Сообщений: 22 | oberon | ||
Сообщений: 1218 | Спасибо за отчет! Очень познавательно | ||
Сообщений: 22 |
Добрый день! За время, прошедшее с майских испытаний, на флагмане, участвовавшем в заездах, была проведена небольшая модернизация: штатная опорная пластина заменена на нижегородскую, поднят транец и отрегулирована навеска мотора. Ф-380 имеет угол вклейки транца около 15 градусов (по данным завода), регулировок, чтобы получить акп параллельную килю, на моей хонде не хватило, колхозил клинья. Как итог, лодка носом больше не роет, рысканье пропало на любой скорости и загрузке, максималка в одного на 11-м сатурне около 46 км/ч на заводском транце. На поднятом — прохваты, больше 40 не поехала. Вдвоем 130+95+35 на штатном винте 35-36 стабильно, если пассажир на задней банке — 40. Пиками 38 и 42 соотв. | ||
Сообщений: 236 | Schulz,»Качаем по паспорту: Флагман 0,2 борт, 0,3 днище; Компас 0,25 и 0,35 соответственно» Из-за прогиба дна у лодок с НДНД скорость сильно зависит от давления, если спустить у Компаса дно до 0,3 флагмановских, скорости будут почти равными. На русфишинге пишут что Флагман 380 с самодельным инцептором под пятнашкой полтинник бегает. | ||
Сообщений: 99 | Alex380, В этих пределах давление в днище на скорость почти не влияет. У меня в холодной воде давление падало ниже 0,3, скорость не менялась. | ||
Сообщений: 22 | Alex380, Алексей на самом деле ошибся, Ф качали 0,275 борта и 0,3 дно. Потом я его (Алексея) насосом добил дно до 0,35. | ||
Сообщений: 236 | Schulz, На Ротанах влияет. Если лодка хотя бы немного недокачена страдает именно максимальная скорость, где то до 30 км/ч разницы почти нет. Для сравнения расскажу про свой скеговый Ротан схожего размера (380) также под Х20. В начале июля с компанией «сектантов» обошли Ладогу, всего было 7 Ротанов (от 380К до 520) получилось около 600 км. Я шел один с шмурдяком и бензином, первую половину пути брал легкого пассажира. Крейсерская скорость в походе 24-28 км/ч. Максималка была 39 км/ч, причем это когда шел с пассажиром, иногда не мог разогнаться более 31 км/ч. Данное обстоятельство объясняю расположением груза. В лодке вез резервную Тоху 9,8. Когда этот мотор лежал у борта скорость была выше, чем когда его переложили посередине дна. Расход на весь поход у меня составил 80 л. Винт стальной на 11, пару дней шел на родном 10 четырехлопастном, скорость примерно одинаковая была. | ||
Сообщений: 353 |
Стоит немного недокачать дно и оно выги6ается при 6ольшой скорости.поехал тестить Компас с Ямахой 25той но 6раво 12 недозарядил. дно плохо накачалось(а запасную лягушку за6ыл). и 6ольше 40 лодка не шла. причем с ямахой 15шкой на отлично накаченной лодке- скорость 45 на стальном сатурне.стоит сесть на дно так скорость падает.. |
К списку тем в «Лодки с надувным дном»
Страницы: 1
Источник