Какое давление в лодках компас

Лодки «Компас»

Зависимость давления в баллоне лодки ПВХ от температуры: расчеты
Каждый владелец лодки ПВХ знает, что понижение температуры приводит к снижению давления в надувном баллоне. И наоборот, нагрев на солнце оставленной на берегу лодки приводит к заметному повышению давления. В последнем случае всегда возникают вопросы, насколько велика угроза разрыва баллонов, и не стоит ли производителям надувных судов оснащать их аварийными клапанами сброса избыточного давления.

В данной статье мы напомним о возможности использования простой математической закономерности, позволяющей достаточно точно вычислить, насколько сильно изменится давление воздуха в баллоне при изменении его температуры. Подчеркнем, речь идет о температуре воздуха, находящегося в баллоне, а не о температуре окружающей среды.

Зная величину изменения давления, можно легко определить изменение натяжения ткани ПВХ и сравнить его с допустимыми значениями.

Зависимость давления газа от температуры в замкнутом объеме описывается законом Шарля, он же второй закон Гей-Люссака.

Математическое выражение закона предельно простое:
P1/T1 = P2/T2

где:
T1 и T2 – температуры в градусах Кельвина (К);
P1 и P2 – абсолютное давление газа в замкнутом объеме при температурах T1 и T2 соответственно.

Температура в кельвинах получается прибавлением к температуре в градусах Цельсия значения 273. Таким образом, например, температура 27°С будет соответствовать температуре в градусах Кельвина 273+27=300 К.

Значение абсолютного давления находится как сумма атмосферного и избыточного давления в баллоне. Т.е., например, баллон имеет значение избыточного давления 250 мБар. Если атмосферное давление принять равным 1 Бар, то абсолютное давление будет равным 1.250 Бар.

Приступим к расчетам. Предположим, в начальном состоянии лодка имеет избыточное давление в баллонах 0.250 мБар. Температура воздуха в баллонах 27°С.
При охлаждении на 10°С получим абсолютное давление в баллонах:

1.25×290/300 = 1.208 Бар

Таким образом, величина избыточного давления будет составлять 208 мБар.

При нагреве воздуха в баллоне на 10°С получим:

1.25×310/300 = 1.292 Бар, т.е. избыточное давление составит 292 мБар.

Предположим, испытуемая лодка лежит без контроля на берегу под палящим солнцем. При этом температура воздуха в баллоне достигла 57°С.
Легко посчитать, что избыточное давление в баллоне достигнет значения 0.375 мБар.

Является ли такое повышение давления в баллоне недопустимым? С точки зрения прочностных показателей такое увеличение давления не вызовет критичного увеличения натяжения ткани ПВХ. Особенно если учесть приблизительно десятикратный запас прочности.

Однако если при производстве лодки был допущен брак клеевых соединений или использовался клей, не предназначенный для судостроения, возможно разрушение швов. Лодка взорвется. Формально недобросовестный производитель может сослаться на значительное превышение давления над допустимым значением. Однако это уже вопросы репутации фирмы и защиты прав потребителей, и в рамках данной статьи они не рассматриваются.

Подводя итог, можно сказать следующее.

1) В нормальных условиях изменение температуры воздуха в баллоне на 10°С ведет к изменению избыточного давления приблизительно на 42 мБар.

2) Увеличение давления при серьезном нагреве на солнце не является угрозой разрушения качественно изготовленного судна.

3) Что касается клапанов сброса избыточного давления, то, как следует из предыдущего пункта, для качественных изделий они не нужны.

4) При заведомо низком качестве, когда производитель экономит на таком важном компоненте, как клей, ждать установки аварийного клапана не стоит. Это приведет к увеличению себестоимости, и как следствие, потере некоторых конкурентных преимуществ в виде ценового демпинга.

Взято тут (пробелы убрать) https://katerlodkamotor .ru/notes/pvh-davlenie-temperatura

Источник

Лодки НДНД Компас / CompAs

06 июля 2015

Важное отличие лодок Компас — запатентованный способ вклейки надувного дна в борт лодки, без пустот и не вентилируемых и негерметичных полостей.

Изготовление лодок Компас:

Все лодки Компас (СompAs) изготовлены из разных PVC-тканей от ведущих мировых производителей с помощью герметизирующих лент методом ручной склейки.

Борт (баллон) из армированной ПВХ — ткани MIRASOL (Корея) плотностью 1050 гр.м2. — в стандартном исполнении или на заказ 850 гр.м2 MIRASOL (Корея) для облегчения веса

Варианты цветов тканей:

  • Темно-синий,
  • Темно-серый,
  • Светло-серый,
  • Красный,
  • Зеленый.

Возможны комбинации цветов между собой.

Внутренние мембраны (перегородки) в баллоне выполнены из ткани MEHLER TEXNOLOGIES (Германия) плотностью 600 — 650 гр.м2.

Днище (нижняя килевая часть) — армированный пвх MIRASOL (Корея) 1350 гр.м2. – в стандартном исполнении или на заказ 1050 гр.м2. для облегчения веса.

Палуба — в стандартном исполнении изготавливается из двух слоев склеенных между собой.

Первый слой: армированный пвх Plastel panama 900 гр.м2. завода MEHLER TEXNOLOGIES (Германия, Чехия).

Второй слой: нескользящяя пвх ткань (призма- ромбовидная) плотностью 850 гр.м2. производства SCANTARP (Финляндия).

Возможен вариант заказа палубы в один слой, а защиту из призмы+ ткань (коврик) заказать съемным.

Стойки (формообразующие перегородки внутри днища) армированный пвх ткани MEHLER TEXNOLOGIES (Германия) плотностью 600 — 650 гр.м2.

Транец изготовлен из влагостойкой фанеры толщиной в 27 мм. Обклеен с обеих сторон пвх тканью и имеет отверстие со сливным клапаном. Верхняя кромка транца усилена П-образным пвх профилем. Установлены накладки на транец.

Читайте также:  Какое давление если болит голова в области лба

Банки (лавки) – влагостойкая ламинированная фанера толщиной 18 мм. (модели 330, 350, 380), фанера толщиной 21 мм. (350s, 380s, 400, 420, 450).
Крепления по типу лик-паз/лик-трос, обеспечивают надежность крепления и возможность перемещения сидений по кокпиту лодки.

Фурнитура устанавливается на лодки СompAs в черном цвете.

Чем лодки Компас отличаются от остальных лодок с НДНД:

1. Важное отличие лодок Компас — запатентованный способ вклейки надувного дна в борт лодки, без пустот и не вентилируемых и негерметичных полостей. Лодка Компас (CompAs)

2. При вклейке палубы в борт лодки Компас применяется треугольный ПВХ профиль, которой является не только соединительным элементом, но и позволяет решить проблему забивания песка и грязи между днищем и баллоном. Таким образом, сокращается трение между палубой и баллоном и упрощается мойка лодки.Лодка Компас (CompAs)

3. На лодках Компас удалось сделать абсолютно ровную палубу нднд, что позволяет удобнее перемещаться и спокойно стоять в лодке.Лодка Компас (CompAs)

4. На конусах баллонов применяется нахлесточный клеевой шов. Такое исполнение позволило свести на нет вероятность зацепа шовной ленты при эксплуатации лодки, что также увеличивает срок службы лодки Компас. Лодка Компас (CompAs)

5. На лодках Компас внедрен способ защиты влагостойкой фанеры транца методом ламинирования ПВХ тканью с двух сторон. Сверху транец лодки проклеен «П»-образным ПВХ профилем. Это в разы увеличивает срок службы транцевой доски и позволяет выполнить транец в цвет лодки. Лодка Компас (CompAs)

6. Носовой рым в виде кнехт-ручки (носовая утка) для удобства фиксации якорной веревки.Лодка Компас (CompAs)

7. Крепления бензобака на палубе нднд с помощью полуколец  и стропы, что позволило решить проблему самопроизвольному перемещению бака по лодке.Лодка Компас (CompAs)

8. Сливное отверстие на лодках Компас расположено немного ниже уровня палубы, тем самым обеспечивается слив воды полностью.Лодка Компас (CompAs)

9. Держатель для спиннинга сделан из полу-колец на тканевой основе, что позволило обеспечить силовую фиксацию даже во время рыбалки троллингом.Лодка Компас (CompAs)

10. На лодках Компас применяется двухслойный съемный ПВХ коврик, позволяющий, в зависимости от ситуации, устанавливать двумя способами: а) призмой вверх, б) гладкой поверхностью вверх.Лодка Компас (CompAs)

11. Увеличена жесткость дна и максимально уменьшен эффект втягивания надувного дна под мощными моторами, без увеличения рабочего давления, дополнительной нагрузки на клеевые швы и формообразующие перегородки в местах их вклейки.

В лодках Компас используется решение, которое называется надувная хребтовая рама.Лодка Компас (CompAs)

Это надувной кильсон, вклеенный через соединительные ленты к палубе внутри. Так как это труба без перегородок и защищена от перегрева основной палубой, это делает возможным задать в ней рабочее давление 500 mBa.

На испытаниях лодки даже с давлением в надувном дне 180 mBa, характерный погиб дна в районе ног судоводителя не образовывался, и не менялась геометрия дна. Это особо актуально для плоского днища, с маленькой строительной высотой дна или другими словами толщиной дна. Таких кильсонов может быть установлено и два, и три (эффект многобаллоника внутри нднд) соответственно жесткость еще возрастает, даже при разрезе дна, на таких надувных «бревнах» можно спокойно глиссировать.

Применяется только в моделях: CompAs 430, CompAs 460.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ ЛОДОК ПВХ.

Так-же рекомендуем посмотреть: ЛОДКИ СОЛАР,   ЛОДКИ АЗИМУТ,   ЛОДКИ РЕКА,   ЛОДКИ ГИДРА. 

Источник

Компас 380с + Х20 и Флагман 380 + Х20

К списку тем в «Лодки с надувным дном» | К разделам форума

Страницы: 1

Показывать картинки

  

 

Сообщений: 99
Ответить

Компас 380с + Х20 и Флагман 380 + Х20

08.05.2013 21:17 #180130

На первомай выезжали на Иваньковское вдхр. с земляками и была возможность вживую сравнить два комплекта Компас 380с и Флагман 380, оба с Хондами 20. Интересно было сравнить как лодки, так и оценить поведение каждой из них именно под этим мотором, так как таких отчетов в Сети еще нет.
Итак достаем из машины. У Флагмана обычная сумка-конверт из ткани, достаточно удобная, но по опыту недостаточно прочная. У Компаса сумка из тезы, снизу ввиде герметичного корыта, не даст воде протечь в багажник.
Разворачиваем лодки. Качаем по паспорту: Флагман 0,2 борт, 0,3 днище; Компас 0,25 и 0,35 соответственно, насосами Браво, контроль по манометрам Браво. Внешне лодки очень похожи, к тому же свой Компас я заказал в фирменных цветах Флагмана -). При одинакововых длине, ширине и диаметре балона, главные различия в геометрии лодок следующие: Флагман шире в носу, у Компаса немного скошены снизу концевики баллонов, разная форма днища. На новых моделях Флагмана днище более килеватое, сопоставимое по размерам с Компасом, набранное из 7 бревен в отличие от 9 бревен Компаса. Килеватость на миделе и транце невооруженным взглядом кажеться одинаковой. Палуба со стороны кокпита ровная у обоих лодок. Транец Флагмана имеет глубокий вырез под мотор. У Компаса имеются косынки для защиты от брызг. Разная форма интерцепторов. У Флагмана расстояние между задней банкой и палубой 32 см, у Компаса — 33. ПВХ выглядит одинаково. У обоих лодок швы ровные, без замечаний. Флагман разместил клапана снаружи баллонов, что нам показалось удобным. Леера более удобные у Флагмана. Внутренние леера в кокпите позволяют надежно держаться из любого положения на любой банке. У Компаса есть ручка для шкипера, пассажиру предлагается только носовой леер, т.е. заранее предполагается его размещение спереди, а оно, как показали заезды не есть оптимальное.
Фурнитура на лодках от разных производителей, но у обоих отличного качества. У Компаса порадовала пробка сливного клапана. Так же Компас предлагает в стандартной комплектации два крепежных кольца для груза спереди в кокпите, толстый рифленый ПВХ покрытие палубы, оклееный ПВХ транец (защищает транец от протертостей), на концевиках ручки-утки (можно фиксировать второй якорь). Весла у Компаса укладываются в отдельный мешок. Банки у Компаса толще и шире, я таких еще не видел на ПВХ лодках, но и у Флагмана банки выглядят прочно и солидно. Из допов на наших лодках было заказано от производителя следующее: Флагман: носовой якорный рым от Баджера, кольца для крепления носовой сумки и сама сумка, держатели для спинов в виде ПВХ петелек, колеса. У Компаса усиленно центральное бревно, дополнительный настил на палубу из той же рифленки, колеса амфибалтовские в своей сумке, ролик для якорного линя.
Спускаем на воду. Полный штиль. Днища докачаны после охлаждения. Замеры скорости попорек течения. На флагмане мотор после 6 часов обкатки. На Компасе мотору 3-й год. На обоих лодках в одного шкипера выход на глисс с очень сильной коброй (я бы даже сказал небезопасной). Движение в полный газ требует опыта. При небольшом внешнем воздействии (например кильватерный след от проходящей лодки) мотор начинает сильно колбасить в разные стороны. Это гасится сбросом газа, после чего при плавном наборе газа можно опять ехать стабильно прямо. Но мы испытывали в штиль. В волну может быть полная опа. Максималка в одного на Ф со штатным винтом – 41 кмч при оборотах 5700. На К со штатным винтом 45 кмч, обороты 6060 (отсечка), К с сатурном нрж 11 шаг – 47 кмч, обороты так же на отсечке. У Ф киль чертит воду и брызги видны из под бортов в первой четверти от носа. К идет на глиссе на задней четверти и спереди ни чего не брызжет. Сажаем пассажира. Ф – 36кмч пассажир спереди и 39 кмч при 5700 пассажир на задней банке. К с сатурном 11 шаг – 35 кмч при 5300 с пассажиром спереди и 43 кмч при 5800 с пассажиром сзади. Стоит отметить что Х20 мотор брызгучий. Ф изрядно мочил седло своему шкиперу ввиду отсутсвия косынок. Это почти вылечилось перестановкой ноги на 5-ю дырку. Из-за косынок у К колеса стоят довольно узко и в транспортном положении царапают мотор при резких поворотах (Х20 мотор широкий). Придется их снимать и оставлять на берегу, что не очень удобно.
Выводы: Обе лодки покупались для похожих задач, а именно рыбалка вдвоем (джиг, трол), однодневная или на несколько дней, на различных водоемах, с возможностью спуска с разных берегов. Обе лодки для этих целей подходят замечательно, я бы даже сказал наилучшим образом. Флагман несколько медленнее, и скорее всего это не вылечить, скорее всего дело в форме днища и интерцептора, но и разница в максималке 4 кмч вообщем то ни о чем. Нам на рыбалку. Компас придает больше значения деталям и это очень приятно, но и разница в цене не в пользу Компаса.

 

Сообщений: 99
Ответить

Здесь фотки с высоким разрешением:

 

Сообщений: 22
Ответить

Как непосредственный участник теста отмечу, что наиболее сильно различия в управляемости лодок проявлялись при минимальной загрузке, т.е. в одного, пусть и не мелкого жокея. Вдвоем у нас получались очень похожие результаты, что по скорости (с учетом разных винтов), что по брызгообразованию. Т.о. по завершению обкатки мы планируем установить 11-й винт Алексея на мой мотор, посмотрим, что покажет эта операция.
Косынки компаса вряд ли являются решающим фактором при защите кокпита от брызг, у меня летело отовсюду, у компаса было практически сухо. Решающим фактором для брызг из под мотора по-моему явилась высота транца компаса, почти на 35 мм выше транца флагмана и, для скорости, форма и размер концевиков и опорной пластины. Кстати, судя по фото, у Ф-380 теже 9 сосисок на днище, что и у К-380С. Никаких особенных различий в жесткости дна мы не уловили.
С учетом размера струбцины Х-20 наращивание транца на Ф-380 пока представляется трудно решаемой задачей, посмотрим что скажет производитель.
С точки зрения качества претензий ни к одной лодке не возникло, швы ровные и все такое… Давление за почти двое суток держали обе, докачка дна была по сути формальной операцией.

Сообщений: 628
Ответить

Schulz, Aбырвалг, Большое спасибо за отчет. Обе лодки очень интересные и заслуживают внимания.

Сообщений: 11050
Ответить

Абырвалг, Schulz,

Цитата:
С учетом размера струбцины Х-20 наращивание транца на Ф-380 пока представляется трудно решаемой задачей

Для информации — не знаю, как стало теперь, но на Ф380 2008 года издания (без опорной пластины) под Х15 и тремя тушками (я, Корса и Костян Зеленоград) попытка поднять мотор подкладыванием бруска 20 мм привела к прохватам. Кроме того, прохваты в поворотах у меня бывают и сейчас, на волне. Возможно, с той поры что-то изменилось в высоте транца Ф380, не знаю.
По отличиям в скоростях — мое глубокое ИМХО, посмотрите, как вклеена опорная пластина там и там. Имею ввиду поперечный переход от днища к пластине. Небо и земля.
Интересно, что под Х15 в одного (113 кг) на Ф380 моя максималка 41 км/ч, то есть ровно как у Вас под Х20 (винт тот же, штатный). Еще рекомендую подгружать в одного нос, что-то типа пластиковой канистры (или мягкой емкости) литров на 20 с водой. Даже якорь 7 кг. + бак в нос — уже намного комфортнее и безопаснее.

 

Сообщений: 22
Ответить

oberon
До этого у меня был старый (2008) Ф-380 с М-15. Прохваты были даже на 12 мм бруске, в итоге комплект так и ездил без какого либо тюнинга, в одного уверенные 41 км/ч. Похоже это конструктивная максималка для этой лодки 🙂
Но в одного мы практически не ездим, этот первомай редкий случай испытательных заездов. Наша обычная загрузка это 250-280 кг.
Кроме поперечного перехода у пластины К неплохо сделаны края к баллонам и сама пластина показалась чуть длиннее.
В общем написал флагману письмо, посмотрим, что будем делать с транцем. Меня лично волнует не столько скорость, сколько забрызгивание. Очень бы не хотелось продавать из-за этого новую лодку…

Сообщений: 1218
Ответить

Спасибо за отчет! Очень познавательно

 

Сообщений: 22
Ответить

Небольшой апдейт по Ф-380

05.08.2013 17:38 #185446

Добрый день! За время, прошедшее с майских испытаний, на флагмане, участвовавшем в заездах, была проведена небольшая модернизация: штатная опорная пластина заменена на нижегородскую, поднят транец и отрегулирована навеска мотора. Ф-380 имеет угол вклейки транца около 15 градусов (по данным завода), регулировок, чтобы получить акп параллельную килю, на моей хонде не хватило, колхозил клинья. Как итог, лодка носом больше не роет, рысканье пропало на любой скорости и загрузке, максималка в одного на 11-м сатурне около 46 км/ч на заводском транце. На поднятом — прохваты, больше 40 не поехала. Вдвоем 130+95+35 на штатном винте 35-36 стабильно, если пассажир на задней банке — 40. Пиками 38 и 42 соотв.
Думаю побороться с прохватами заменой штатного 4-х лопастного винта на трехлопастной, но с 11-м шагом.

Сообщений: 236
Ответить

Schulz,»Качаем по паспорту: Флагман 0,2 борт, 0,3 днище; Компас 0,25 и 0,35 соответственно»

Из-за прогиба дна у лодок с НДНД скорость сильно зависит от давления, если спустить у Компаса дно до 0,3 флагмановских, скорости будут почти равными. На русфишинге пишут что Флагман 380 с самодельным инцептором под пятнашкой полтинник бегает.

 

Сообщений: 99
Ответить

Alex380,

В этих пределах давление в днище на скорость почти не влияет. У меня в холодной воде давление падало ниже 0,3, скорость не менялась.

 

Сообщений: 22
Ответить

Alex380, Алексей на самом деле ошибся, Ф качали 0,275 борта и 0,3 дно. Потом я его (Алексея) насосом добил дно до 0,35.
Ну а что касается полтинника под пятнашкой — не верьте, супер настроенный Ф-380 под пятнашкой идет меньше, но очень близко. У большинства популярных пятнашек редукция аналогична Х-20, так что на пустой лодке серьезной разницы Вы не заметите. Весь цимес 20-ки проявляется с грузом и на заправках.

Сообщений: 236
Ответить

Schulz, На Ротанах влияет. Если лодка хотя бы немного недокачена страдает именно максимальная скорость, где то до 30 км/ч разницы почти нет.
Диме Дымову с Русфишинга я почему-то верю, это он свой Флагман под пятнашкой так разогнал.

Для сравнения расскажу про свой скеговый Ротан схожего размера (380) также под Х20. В начале июля с компанией «сектантов» обошли Ладогу, всего было 7 Ротанов (от 380К до 520) получилось около 600 км. Я шел один с шмурдяком и бензином, первую половину пути брал легкого пассажира. Крейсерская скорость в походе 24-28 км/ч. Максималка была 39 км/ч, причем это когда шел с пассажиром, иногда не мог разогнаться более 31 км/ч. Данное обстоятельство объясняю расположением груза. В лодке вез резервную Тоху 9,8. Когда этот мотор лежал у борта скорость была выше, чем когда его переложили посередине дна. Расход на весь поход у меня составил 80 л. Винт стальной на 11, пару дней шел на родном 10 четырехлопастном, скорость примерно одинаковая была.
Максималка налегке у меня 59 км/ч с 12 винтом от Ямахи, с родным винтом 46 км/ч.

Сообщений: 353
Ответить

у меня тоже Компас , просто 380

06.08.2013 17:32 #185474

Стоит немного недокачать дно и оно выги6ается при 6ольшой скорости.поехал тестить Компас с Ямахой 25той но 6раво 12 недозарядил. дно плохо накачалось(а запасную лягушку за6ыл). и 6ольше 40 лодка не шла. причем с ямахой 15шкой на отлично накаченной лодке- скорость 45 на стальном сатурне.стоит сесть на дно так скорость падает..

Читайте также:  Какой аппарат для давления лучше на запястье или на плечо

К списку тем в «Лодки с надувным дном»

Страницы: 1

Источник