Какое давление в кроссовых шинах мотоцикла

Давление в шинах 18-21 кросс

Правила поведения на форуме

Правила полностью соответствуют правилам конференции News/Talks, тематика — все, что связано с мотоциклами класса Cross/Enduro/Motard и ездой на них.

Давление в шинах 18-21 кросс, какое оптимальное давление для бездорожья?

15.7.2008, 19:03

Сообщение #1

Участник мотодвижения

Группа: Резиденты форума

Сообщений: 37

Регистрация: 29.5.2008

Из: Липецкая область

Пользователь №: 11585

Пол М/Ж: Мужской

Модель мотоцикла: Tomoto TM250

Опыт вождения: первый год

Передние колеса: 80/100-21

Задние колеса: 110/100-18

на обоих колесиках написано 40 PSI что равно 2.8 бар = 280 кПа

езжу по всему кроме асфальта, грунтовки различного типа, поля, пашня, лес, болота

какое оптимальное давление? в мануале нету про это. Я так понимаю спереди меньше чем сзади должно быть.

16.7.2008, 1:08

Сообщение #2

Club resident

Группа: Резиденты форума

Сообщений: 355

Регистрация: 28.12.2005

Пользователь №: 3449

Пол М/Ж: Мужской

Модель мотоцикла: Honda CRM250R 96г/ Suzuki RM125 03г/ Yamaha TT250R 93г/ Yamaha YZ250 07/ Honda XR650R 07г/ Suzuki RM250 08г/ KTM EXC300 11/ KTM 300XC-W 12/Kawasaki KX450F 13.

Опыт вождения: 8 лет

Цитата(yopt @ 15.7.2008, 20:03)

Передние колеса: 80/100-21

Задние колеса: 110/100-18

на обоих колесиках написано 40 PSI что равно 2.8 бар = 280 кПа

езжу по всему кроме асфальта, грунтовки различного типа, поля, пашня, лес, болота

какое оптимальное давление? в мануале нету про это. Я так понимаю спереди меньше чем сзади должно быть.

По одной атмосфере в переднем и заднем колесе, если нет бошмаков то по 1,5.

17.7.2008, 18:27

Сообщение #3

Участник мотодвижения

Группа: Резиденты форума

Сообщений: 37

Регистрация: 29.5.2008

Из: Липецкая область

Пользователь №: 11585

Пол М/Ж: Мужской

Модель мотоцикла: Tomoto TM250

Опыт вождения: первый год

Цитата(Adept @ 16.7.2008, 2:08)

По одной атмосфере в переднем и заднем колесе, если нет бошмаков то по 1,5.

чо такое бошмаки?

17.7.2008, 20:03

Сообщение #4

Club resident

Группа: Резиденты форума

Сообщений: 303

Регистрация: 1.5.2008

Из: М.о. г. Раменское

Пользователь №: 11233

Пол М/Ж: Мужской

Модель мотоцикла: Хонда CRF 250R 07г.-продана. Временно пешеход.

Опыт вождения: 27 лет с перерывом

Цитата(yopt @ 17.7.2008, 19:27)

Упоры, которые крепятся внутри обода и не дают покрышке проворачиваться во время резкого ускорения. У тебя их наверняка нет. Китай их не ставит.

17.7.2008, 20:04

Сообщение #5

Club resident

Группа: Резиденты форума

Сообщений: 303

Регистрация: 1.5.2008

Из: М.о. г. Раменское

Пользователь №: 11233

Пол М/Ж: Мужской

Модель мотоцикла: Хонда CRF 250R 07г.-продана. Временно пешеход.

Опыт вождения: 27 лет с перерывом

Вот эти упоры (башмаки) присутствуют на всех кроссовых мотоциклах. На универсальных эндуро применяются редко.

Сообщение отредактировал Гибрид — 17.7.2008, 20:06

18.7.2008, 10:08

Сообщение #6

Участник мотодвижения

Группа: Испытательный срок

Сообщений: 10

Регистрация: 9.4.2008

Пользователь №: 10904

Пол М/Ж: Мужской

Модель мотоцикла: Yamaha TT250R , ММВЗ 3.114

Опыт вождения: с 2000г

У меня на TT250R стояла такая халабуда с Японии . Езжу в основном по городскому бездорожью , да на речки всякие , да на рыбалки . В общем достаточно спокойно . Снял ее нафик . Да,покрышку от проворота этот башмак сдерживает, но и дисбаланс создает недурственный , и бортирование покрышки сильно затрудняет . Пока сосок не срежет и жалеть об этом на буду . Но , думаю , врядли это произойдет — камера стоит отечественная с соском диаметром 12мм (рассверлил обод с 8 до 12 мм) . Да и давление в заднем колесе держу 2-2.5 атм , вместо оффроудных 1атм в обоих колесах (по мануалу) . При таком давлении ее и без башмака от обода хрен отдерешь . Но , как говорится , хозяин — барин .

18.7.2008, 12:43

Сообщение #7

Club resident

Группа: Резиденты форума

Сообщений: 944

Регистрация: 13.6.2006

Из: МС

Пользователь №: 4571

Пол М/Ж: Мужской

Модель мотоцикла: Yamaha WR450F

Опыт вождения: передвигаюсь кое как…

для сухого гнунта и держака по 1 атм.

для грязи и мокрого можно спустить до 0.8-0.9 атм

это для mx, но! каждый подбирает давление индивидуально, вообщем дело практики!

18.7.2008, 17:09

Сообщение #8

Участник мотодвижения

Группа: Резиденты форума

Сообщений: 87

Регистрация: 3.6.2008

Из: Сергиев Посад

Пользователь №: 11648

Пол М/Ж: Мужской

Модель мотоцикла: KLX250, SX450F

Опыт вождения: с 2005г

надо же, а я по привычке пластиковой делаю 2 на переднем и 2.2 на заднем. Ошибку понял, исправвляюсь)

12.8.2008, 9:22

Сообщение #9

Участник мотодвижения

Группа: Резиденты форума

Сообщений: 37

Регистрация: 29.5.2008

Из: Липецкая область

Пользователь №: 11585

Пол М/Ж: Мужской

Модель мотоцикла: Tomoto TM250

Опыт вождения: первый год

Цитата(Гибрид @ 17.7.2008, 21:03)

Упоры, которые крепятся внутри обода и не дают покрышке проворачиваться во время резкого ускорения. У тебя их наверняка нет. Китай их не ставит.

ну значит мой делали продвинутые китайцы, потому как на моем моте башмаки стоят

12.8.2008, 16:47

Сообщение #10

Club resident

Группа: Резиденты форума

Сообщений: 289

Регистрация: 21.7.2008

Из: Москва, САО

Пользователь №: 12381

Пол М/Ж: Мужской

Модель мотоцикла: Yamaha TT-Raid 250

Опыт вождения: 8 лет

По мануалу на Райд — Давление в шинах перед: 1,25-1,5; зад: 1,5-1,75 атмосферы

13.8.2008, 10:45

Сообщение #11

Участник мотодвижения

Группа: Резиденты форума

Сообщений: 159

Регистрация: 8.7.2005

Пользователь №: 2566

Ну как, победил давление?

Что страно, на китайе за 70 р бошмаги стоят и спереди и сзади, а на ВР-ко ценой далико за $10 есть токо дырки (IMG:style_emoticons/default/mad.gif)

ну не жлобство ли?

пришлось заказывать по партсу.

13.8.2008, 10:57

Сообщение #12

Участник мотодвижения

Группа: Резиденты форума

Сообщений: 77

Регистрация: 26.8.2007

Пользователь №: 8898

Пол М/Ж: Мужской

Модель мотоцикла: yamaha R6

Опыт вождения: 3 года

Цитата(crunch @ 13.8.2008, 11:45)

Ну как, победил давление?

Что страно, на китайе за 70 р бошмаги стоят и спереди и сзади, а на ВР-ко ценой далико за $10 есть токо дырки (IMG:style_emoticons/default/mad.gif)

ну не жлобство ли?

пришлось заказывать по партсу.

Сильно переживаешь по этому поводу? )))

Ты же зарекся в болота по зеркала нырять (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)

Сообщение отредактировал mixa22 — 13.8.2008, 11:05

13.8.2008, 11:05

Сообщение #13

Участник мотодвижения

Группа: Резиденты форума

Сообщений: 159

Регистрация: 8.7.2005

Пользователь №: 2566

Цитата(mixa22 @ 13.8.2008, 11:57)

Сильно переживаешь по этому поводу? )))

Ты же зарекся в болота по зеркала больше не нырять (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)

Мишико, ты маниак! А я с такими вообще не разговариваю! (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif)

В том то и дело, что если казлить постояно, но покрышку рано или позно провернет! А в болото действительно я нырять не собираюси. (IMG:style_emoticons/default/tongue.gif)

14.8.2008, 10:03

Сообщение #14

Участник мотодвижения

Группа: Резиденты форума

Сообщений: 37

Регистрация: 29.5.2008

Из: Липецкая область

Пользователь №: 11585

Пол М/Ж: Мужской

Модель мотоцикла: Tomoto TM250

Опыт вождения: первый год

Цитата(crunch @ 13.8.2008, 11:45)

Ну как, победил давление?

Что страно, на китайе за 70 р бошмаги стоят и спереди и сзади, а на ВР-ко ценой далико за $10 есть токо дырки (IMG:style_emoticons/default/mad.gif)

ну не жлобство ли?

пришлось заказывать по партсу.

ага, езжу на 1.2 все гуд =) кажись (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)

не за 70 р, а за 85 рублей! (IMG:style_emoticons/default/tongue.gif)

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)

Пользователей: 0

Читайте также:  Змз 405 какое давление топлива

Источник

Давление в шинах мотоцикла: не допускайте таких ошибок

Вот-вот откроется новый мотоциклетный сезон и уже нет сил ждать того момента, когда можно будет прыгнуть на своего «железного коня» и умчаться вдаль. Но прежде всего неплохо бы подумать о состоянии шин, вернее об уровне давления внутри. Если вы думали, что достаточно просто накачать колеса и забыть про них, то вы очень серьезно заблуждались. Между тем, давление в шинах мотоцикла — это крайне важно не только для правильной эксплуатации техники, но и для безопасности самого мотоциклиста.

Давайте узнаем побольше о давлении в шинах: какое оно должно быть и как его отрегулировать.

Зачем контролировать давление в шинах мотоцикла?

Уровень давления внутри покрышек влияет очень на многое — в первую очередь на главное предназначение мотоцикла, т.е. сцепление с покрытием, что с сухим, что с мокрым. Помимо этого, от давления в шинах зависит насколько точно мотоцикл управляется на скользком покрытии, размер его пятна контакта (прежде всего, от него зависит сцепление с трассой), нагрузка на подвеску и уровень расхода топлива.

Если однажды просто накачать шины, а потом махнуть на все рукой или сделать все неправильно — перекачать или недокачать — байк с шинами просто перестанет слушаться мотоциклиста.

Подбираем давление в шинах правильно

Как вы уже, наверное, догадались, каждый типоразмер резины и модель мотоцикла — от скутера до эндуро — требует своей степени давления. Как понять, сколько воздуха нужно накачать в мотоциклетную покрышку?

Посмотрите в инструкции по эксплуатации вашего байка — там производитель должен указать всю информацию на этот счет. Или вам поможет табличка-памятка с указаниями на раме байка. Как правило, давление в мотошинах должно быть от 2,0 до 2,5 Атмосфер для передней оси и от 2,2 до 2,9 Атм для задней.

Только на забудьте, что все эти данные касаются только холодных шин, которые еще не успели разогреться. Нам еще со школьной скамьи известно, что все вещества при нагревании увеличиваются в размерах, а при остывании уменьшаются — не обошел этот закон и мотоциклетную резину. Если вы измерите давление в покрышке с помощью манометра, устройство выдаст вам одну цифру, а после получаса поездки — совсем другую.

Так что накачивать резину необходимо, учитывая это естественное обстоятельство: давление в шинах мотоцикла будет сильно меняться.

Самое простое — накачать шины до указанных в таблице значений и успокоиться на этом, но так будет не совсем правильно. Если давление в покрышках по мере езды повысится, то обязательно превысит рекомендуемый уровень, и тогда шина будет перекачена (о том, чем это грозит, мы рассказываем ниже). Если недодать, то будет недостаток (об этом также в свое время). От нас же требуется установить такое давление в шинах, которое будет удовлетворять и давление на холодную, и на горячую.

Показатели сильно зависят от вашей манеры ездить и их нужно определять в индивидуальном порядке, чем мы сейчас и займемся:

  • Накачайте ваши шины до состояния в 2-2,3 Атм и удостоверьтесь, что давление в заднем колесе больше переднего на 0,3 Атм.
  • Затем заводите мотор и покатайтесь по округе 10-15 минут в своем привычном стиле, пока шины не нагреются.
  • Заглушите мотор и измерьте давление — после поездки оно должно вырасти на 0,2 Атм для задней и передней оси. Если оно сильно не отклоняется от нормы холодной накачки, то поздравляем — вы успешно определили оптимальное давление в шинах!
  • Если оказалось, что давление в задних и передних шинах выше рекомендованного, то немного спустите шины и замерьте снова. Если оно оказалось ниже, то подкачайте.
Читайте также:  При каком давлении надо пить допегит беременным

Как только добьетесь своего, не спешите ставить мотоцикл обратно в гараж, а проедьтесь на нем. Вы можете заметить, что ход байка стал заметно грубее, а протектор излишне цепляется за дорожное покрытие. Не стоит беспокоиться, что где-то ошиблись — это абсолютно нормально, просто колесам нужно поработать пять минут, чтобы воздух в них нагрелся, и плавность хода восстановится.

Что будет если перекачать мотошины?

Перекаченные шины хорошо работают только во время длительных скоростных поездок — гонщики обычно увеличивают давление на 0,2-0,3 Атм, когда им предстоит кататься дольше часа. Или же на ту же величину стоит накачать шины, если будете сажать вместе с собой на байк пассажира.

Но для обычной езды излишнее давление в резине может быть опасно и вот почему. Слишком большой объем воздуха провоцирует уменьшение пятна контакта, а значит, уменьшается и площадь соприкосновения с трассой. Большая скорость или вес еще одного человека устраняет эту проблему, но для одного мотоциклиста это гарантирует ухудшенное сцепление, ускоренный износ, а также лишнюю нагрузку на подвеску. Готовьтесь к тому, что появится вибрация, плавность хода сильно просядет, а в дождь байк будет скользить лишние разы, может поддаться эффекту аквапланирования и хуже тормозить. На сухой трассе появится другая проблема — ухудшение прочности. Особенно опасно ездить на перекаченной резине в сильную жару, так как есть серьезный риск взрыва.

Насколько опасна езда на недокаченных шинах?

Кататься на недокаченной резине можно только очень недолго и в крайне специфических условиях — на бездорожье на кроссовых байках или эндуро, при выполнении трюков.

Низкое давление в покрышках для большинства мотоциклистов означает, что пятно контакта станет больше. Казалось бы, это куда лучше для сцепления, однако, смысла в этом немного, так как серьезно возрастает уязвимость перед износом и повышается риск неконтролируемой деформации резины. Это уже не говоря о том, что пониженное давление чревато ухудшением управляемости, нестабильной курсовой устойчивостью и повышенным расходом горючего. Такое недокаченное колесо, в конце концов, просто разбортируется или на нем отслоится корд.

Уже очевидно, что давление в шинах мотоцикла — это крайне важный момент для состояния всего байка в целом. И контролировать его уровень — прямая обязанность мотоциклиста. Однако помните, что также многое зависит и от самих покрышек, прежде всего, от их индекса скорости. Рекомендуем пользоваться таблицей при покупке новой резины:

Не пренебрегайте этим показателем, так как он обязательно указывается в характеристиках любой модели. Не обращать на него внимание — большая ошибка для мотоциклиста, так как у всех шин есть предел скорости, заходить за который крайне неразумно. А заказать подходящие шины для своего мотоцикла можно в интернет-магазине BlackTyres. В каталоге ищите множество моделей для самых разных типов мототехники от лучших производителей. Наши фильтры по размеру и цене помогут вам определиться с выбором.

Также помните, что проверить давление в шинах невозможно без качественного манометра. Часто получается, что погрешность старого устройства составляет 0,5-0,8 Атм, а это неприемлемо. Отыскать точный и недорогой манометр вы также можете в нашем каталоге.

Ставь ???? , если понравилась статья, и подписывайся ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Если вам тоже есть что добавить про давление в мотошинах — пишите о своем опыте в комментариях.

Удачи на дорогах!

Источник

BlackTyres.ru ›
Блог ›
Давление в мотошинах

Каждый мотоциклист хочет, чтобы его байк был самым мощным и быстрым на дороге. Но дело тут далеко не только в мотоцикле и в качестве его резины -многие свойства зависят и от того, как накачены шины — правильно ли в них выстроено давление. Для новичка будет новостью, что недостаточно просто накачать колеса и проверять в них давление время от времени, а об его точном уровне вообще забыть. В самом деле зачем думать о том, как накачена резина?

Однако для безопасной эксплуатации мотоцикла или скутера давление — это важная вещь. Зачем и каким должно быть давление в шинах мотоцикла — ищите ответ в нашей очередной статье.

Для чего поддерживать давление в шинах мотоцикла?

Если задуматься, то ответ достаточно очевиден: шина — это эластичное изделие из резины, и для четкого контроля трассы она должна не столько амортизировать дорогу, сколько обеспечивать жесткость и устойчивость, чтобы справляться со всеми сложностями пути. Если давление в покрышках будет недостаточным, то жесткое, прочное колесо превратиться просто в кусок резины, который будет больше изнашиваться об асфальтовое покрытие, чем обеспечивать мотоциклу предсказуемое поведение.

От накачки зависит:

• Размер пятна контакта;

Читайте также:  Какое сегодня давление атмосферное пермь

• Сцепление с влажным покрытием;

• Целостность подвески;

• Потребление топлива.

Без грамотно выстроенного давления все эти свойства либо будут работать в пол силы или вообще деятельность колес пойдет во вред устройству мотоцикла. Давление в шинах, как в элементе, напрямую взаимодействующим с дорожным полотном, оказывает прямое и косвенное влияние на практически все составляющие байка, и если отнестись халатно к процедуре корректировки давления, то вы «заработаете» на свою голову в лучшем случае ремонт подвески и новые шины.

Правила грамотной накачки

В первую очередь, заметим, что мотошины требуют индивидуального подхода к корректировке давления. Универсальных значений не существуют, и нам придется самим искать нужный уровень, отталкиваясь от стандартных значений.

У любого байка есть заводские показатели рекомендуемого давления, которые можно узнать из инструкции по эксплуатации или из таблицы на раме вашего байка. В большинстве случаев уровень давления в шинах варьируется от 2,0 до 2,5 Атм на передней оси, а на задней должно быть от 2,2 до 2,9 Атм. Более точные значения вы должны узнать сами, заглянув в вашу документацию.

Одно «но»: рекомендованные цифры справедливы только для холодных шин, которые еще не успели разогреться в процессе активной работы с дорожным полотном. Обычно после 10-15 минут покрышки нагреваются и давление по физическим законам повышается. Соответственно, стоит резине остыть, как уровень давления естественным образом падает. Исходя из этих школьных знаний по физике, мы будем корректировать количество атмосфер в горячей резине.

Накачка задней и передней шины до рекомендованных параметров — только половина дела и останавливаться на этом не стоит. Дело в том, что если при долговременной езде резина разогреется и давление в шинах превысит допустимый уровень, вы столкнетесь с проблемой перекаченной резины. А это чревато множеством проблем со сцеплением и износом.

Помните, что от типоразмера и других характеристик шин зависит очень многое. Нужно учитывать и условия, в которых мотоцикл эксплуатируется: у эндуро и кроссовых мотоциклов значения давления в шинах будут не такие, как у спортивных и дорожных байков.

Наша задача, как и всех тех, кто заботится о состоянии шин, подобрать такое давление в шинах мотоцикла, при котором будет исключена любая дополнительная нагрузка на подвеску, а значит эти оптимальные значения должны удовлетворять и холодной, и горячей накачке.

Действуем осмысленно и не спешим — накачиваем резину до 2-2,3 Атм, учитывая, что заднюю покрышку всегда нужно накачивать на 0,3 Атм сильнее. Потом садимся на байк и отправляемся в небольшую поездку на 10-15 минут. Ваша задача разогнать двигатель до оборотов, соответствующих вашему обычному стилю — шины разогреются и расширятся, вот тогда мы и будем корректировать в них давление. Останавливаем мотоцикл и сразу же пользуемся манометром: после поездки давление в шинах должно вырасти примерно на 0,2 Атм для задней и передней оси. Сравниваем получившееся цифры с рекомендованным значением. Если оно сильно выросло, то нужно немного спустись воздух и измерить еще. Если значение, наоборот, слишком низкое, подкачайте резину до подходящего уровня. Таким образом вы найдете баланс между давлением в холодных и горячих мотошинах.

После этого нужно еще раз немного покататься. Не волнуйтесь, если заметили возросшую грубость хода и излишнее сцепление — через пять минут покрышки прогреются, а комфорт и плавность придут в норму.

Опасность езды с неправильным давлением в шинах

Ошибиться можно в двух направлениях — перекачать и недокачать шины. В том или ином случае они будут сильнее изнашиваться, пострадает управляемость и сцепление на мокрой дороге.

На перекаченных покрышках катаются только участники профессиональных мотогонок. Лишние 0,2 Атм на заднюю и переднюю ось вкачать можно, если вы планируете ехать с пассажиром. С низким уровнем давления ездят также профессиональные спортсмены на мотоциклах эндуро во время гонок по бездорожью и при выполнении опасных трюков.

Для мотоциклиста любителя неправильное давление в шинах приведет только к ускоренному износу и по итогу полной порче резины, или даже отслоению части протектора.

Контролировать давление в шинах мотоцикла необходимо в первую очередь для безопасности самого мотоциклиста. Никаких очевидных бонусов езда с нарушениями давления для непрофессионала не дает, так что не стоит экспериментировать и рисковать понапрасну. Для безопасной эксплуатации рекомендуется использовать только покрышки, которые походят характеристикам вашего мотоцикла, так что не отходите от показателей индекса скорости из таблицы:

Индекс скорости — этот тот предел, в рамках которого шина может стабильно эксплуатироваться без потери сцепных свойств и собственной целостности. Соответственно не используйте на мотоцикле те колеса, которые не соответствуют его характеристикам.

Выбирайте шины для своего мотоцикла с правильными характеристиками в интернет-магазине BlackTyres. С нашими фильтрами вы без труда выберете подходящую модель из числа изделий от Continental, Pirelli, Bridgestone и других известных производителей мотоциклетных шин, которые гарантируют эффективность и надежность своего продукта. А поддержать нужное давление в шинах вам поможет точный манометр.

Ставьте ????, если понравилась статья, и подписывайтесь ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Если вам тоже есть что добавить про давление в моторезине — пишите о своем опыте в комментариях.

Удачи на дорогах!

Источник