Какое давление в кпп т 150
Содержание статьи
Техническое обслуживание коробки передач трактора Т-150 и Т-150К
Для обеспечения бесперебойной работы коробки передач трактора Т-150 и Т-150К необходимо выполнять следующие правила:
1) – производить ежедневную очистку агрегатов от грязи и пыли;
2) – регулярно контролировать степень затяжки всех соединений маслопроводов, а также крепления агрегатов, осуществлять подтяжку резьбовых соединений;
3) – заполнять систему используемым для двигателя чистым, профильтрованным и хорошо отстоянным маслом. Запрещено применение не рекомендованных марок масел;
4) – заправка, а также доливка масла осуществляется при остановленном дизеле через фильтр заливной горловины посредством лейки (необходимо снять большую пробку) либо нагнетателя, снабжённого шлангом с резьбовым наконечником, ввинчивающимся вместо малой пробки в отверстие. Уровень масла должен располагаться по центру масломерного стекла.
На тракторе Т-150 (гусеничный) проверка уровня масла в коробке передач производится только при работающем дизеле (через 4-5 минут после пуска либо через 1-2 минуты после остановки трактора, который работает на средних оборотах). На тракторе Т-150К (колёсный) данный контроль осуществляется при остановленном дизеле (через 10-15 минут после остановки);
5) – В процессе эксплуатации надлежит постоянно контролировать давление в гидросистеме коробки передач путём сверки с показаниями манометров.
При нормальной работе давление должно составлять 9±0,5 кгс/см2. Запрещена эксплуатация трактора при уменьшающемся ниже 7 кгс/см2 давлении со снижением оборотов коленчатого вала дизеля.
Допускается кратковременное падение давления до 5 кгс/см2 в момент переключения передач, после чего оно снова повышается до нормы. При остановке трактора данное показание манометра может некоторое время сохраняться, ввиду того что манометры связаны с гидроаккумуляторами и при их отсечке показывают давление, которое развивает жидкость под воздействием сжатых пружин гидравлических аккумуляторов. При движении трактора давление должно быть в норме;
6) – через 60 мото/ч после обкатки следует выполнить замену масла, а также промывку линии нагнетания и фильтров всасывания;
7) – фильтры нагнетания требуют регулярной промывки, для чего их необходимо снять, разобрать, затем промыть фильтрующие элементы в дизельном топливе и снова собрать.
Требуется контролировать правильность сборки и установки фильтров нагнетания гидравлических систем коробки передач. Фильтры вводятся в гнёзда клапаном вперёд; разделяющий сливную и нагнетательную полости поршень должен всегда точно располагаться в расточенном гнезде (со стороны крышки).
Первая промывка фильтров (после заливки в систему свежего масла) осуществляется через 60 мото/ч, а последующая – через 240 мото/ч;
8) – для замены масло должно сливаться (из масляного бака, КПП и раздаточной коробки) ещё тёплым, сразу после остановки трактора. На тракторе Т-150К следует вывинтить сливные пробки, которые расположены в баке гидросистемы, а также в корпусе раздаточной коробки, на тракторе Т-150 – вывинтить сливные пробки в баке гидросистемы и гидропанели КПП. Вместе с этим нужно демонтировать и промыть в дизельном топливе фильтр-заборник, заливной фильтр и детали фильтра нагнетания, произвести очистку и промывку пробок и сапунов;
9) – в процессе сборки вторичных валов и муфт необходимо правильно совмещать маслопроводы для соответствующих передач, контролируя, чтобы одна стрелка (набита на задней муфте) и две стрелки (набиты на передней муфте) располагались вверху и были направлены по ходу трактора, а расположенная на переднем торце вала риска была обращена вверх [рис. 1].
Рис. 1. Установка гидроподжимных муфт.
Первым делом при затяжке комплекта первичного вала нужно затягивать гайку, расположенную перед передним подшипником вала, после чего законтрить её отгибной пластинкой, а потом (после набора всех деталей) до отказа ввинтить болт с заднего конца вторичного вала. При установке стакана передней опоры вторичного вала необходимо совместить фрезерованный паз стакана с риской, которая нанесена на корпусе КПП.
Специальной центровки на тракторе Т-150 требуют стаканы, которые устанавливаются на заднем картере в месте выхода вторичных валов: окончательная затяжка гаек крепления стаканов должна выполняться после установки ступицы тормозного барабана, причём следует предварительно проверить отсутствие трения стакана о ступицы путём поворота вала на несколько оборотов;
10) – перед тем как выполнять соединение КПП трактора Т-150К с раздаточной коробкой нужно вставить в отверстие корпуса коробки передач валики и вилки переключения рядов ходоуменьшителя и заднего хода, а также сдвинуть до упора вперёд шестерню включения ходоуменьшителя. Когда вал привода заднего хода войдёт передним концом в отсек ходоуменьшителя, необходимо надеть на него шестерню заднего хода. После этого корпус коробки передач и раздаточной коробки соединяются болтами;
11) – следует регулярно контролировать состояние тормозов трактора Т-150, выполнять их своевременную очистку от масла, грязи и пыли, а также не допускать перегрева.
Регулировка тормозов осуществляется в указанной последовательности:
— отпустить тормозную педаль и установить фигурный рычаг до упора с наклоном ниже оси горизонта на 4 град. 30 мин;
— затянуть до отказа регулировочную гайку, удерживая рычаг в данном положении, а потом отвернуть её на 5-6 оборотов.
Величина зазора между накладками тормозных лент и тормозным барабаном в отрегулированном тормозе должна составлять 1,5-2 мм (по всей окружности). Регулировка равномерности зазора выполняется регулировочными винтами [рис. 2].
Рис. 2. Регулировка тормозов.
1) – Регулировочная гайка;
2) – Траверса;
3) – Двуплечий рычаг;
4) – Пружина;
5) – Упор;
6) – Оттяжная пружина;
7) – Тормозная лента;
8) – Тормозной барабан;
9) – Регулировочный болт;
10) – Контргайка;
11) – Регулировочный болт;
12) – Контргайка;
13) – Регулировочный болт;
14) – Контргайка.
С целью увеличения производительности трактора и ресурса тормозных лент рекомендовано управлять трактором за счёт включения разноимённых передач на бортах (выполнение поворота с фиксированным радиусом). Поворот при помощи отключения одного борта с дальнейшим его торможением должен выполняться только в случае, когда требуется точное копирование определённой траектории движения (на пахоте), а также чтобы осуществить поворот вокруг гусеницы.
12) – необходимо производить регулировку механизма блокировки переключения рядов; фиксаторы не должны препятствовать переключению только когда муфта сцепления полностью выключена. Регулировка длины тяги, которая соединяет с рычагом валика блокировки рычаг управления муфтой сцепления, производится в следующем порядке:
— тяга отсоединяется от рычага валика блокировки;
— полностью выжимается муфта сцепления;
— по указателям устанавливается валик блокировки: совмещаются риски колонки и рычага (на тракторе Т-150), совмещается линия симметрии рычага с кромкой указателя (на тракторе Т-150К) [рис. 3].
Рис. 3. Регулировка механизма переключения рядов.
А – Механизм блокировки трактора Т-150;
1) – Тяга блокировки;
2) – Контргайка;
3) – Вилка;
4) – Рычаг валика;
а) – положение рисок, при котором вилки разблокированы, что соответствует полностью выключенной муфте сцепления;
Б – Механизм блокировки трактора Т-150К;
1) – Рычаг валика;
2) – Палец;
3) – Указатель;
4) – Вилка;
5) – Контргайка;
6) – Тяга.
Чтобы проверить положение и удержать валик фиксаторами следует полувключить один из рядов;
— путём свинчивания либо навинчивания вилки регулируется длина тяги таким образом, чтобы совместились отверстия под палец; далее нужно соединить вилку с рычагом;
— педаль муфты сцепления отпускается, и регулировка проверяется путём повторных включений рядов, после чего палец зашплинтовывается, а контргайка затягивается.
13) – периодически контролировать механизм блокировки, препятствующий запуску пускового двигателя при нахождении рычага переключения рядов в нейтральном положении.
Двухклеммный включатель типа ВК-403 (на тракторе Т-150 находится на колонке, а на тракторе Т-150К – на крышке отсека ходоуменьшителя) при включении замыкает первичную обмотку трансформатора магнето ПД на «массу». Для проверки требуется:
— отсоединить идущий к включателю провод и проверить цепь посредством контрольной лампы;
— установить в нейтральное положение рычаг переключения рядов – лампочка гореть не должна;
— лампочка должна загореться при включении любого ряда. Если лампочка при включённом режиме не загорается, то нужно проверить цепь и (в случае необходимости) снять регулировочные прокладки с включателя.
14) – при замене шестерни в приводе гидравлической системы коробки передач трактора Т-150К следует правильно отрегулировать установку шестерни [рис. 4]:
— путём подбора прокладок (А) установить размер 42,5±0,15 мм от торца ведомой конической шестерни привода насоса гидравлической системы коробки передач до оси расточки вала привода насоса заднего навесного устройства;
— путём подбора прокладок (Б) между стопорным кольцом проставочного корпуса и стаканом сальника установить зазор в зубья конической пары 0,2-0,4 мм.
Рис. 4. Регулировка привода насоса гидравлической системы КПП трактора Т-150К.
1) – Валик привода гидросистемы навески;
2) – Стакан сальника;
3) – Проставочный корпус;
А – Регулировочная прокладка шестерён;
Б) – Регулировочная прокладка шестерён.
15) – порядок проведения регулировки привода переключения передач (трактор Т-150К):
— отсоединение тяги от рычага управления коробкой передач на рулевой колонке;
— установка рычага валика распределителя горизонтально (параллельно оси коробки передач) в фиксированное положение золотника;
— регулировка длины тяги таким образом, чтобы цифра (2) на шкале рычага переключения располагалась напротив указателя передач на кронштейне;
— соединение в указанном положении (посредством пальца) рычага управления с регулировочной вилкой, после чего посредством контргайки законтрить вилку.
16) – в процессе монтажа и демонтажа агрегатов гидросистемы следует закрывать отверстия с целью предохранения от попадания во внутренние полости грязи, пыли и влаги. При установке соединительных шлангов их перегибы не допустимы.
17) – в процессе разборки, сборки, а также регулировки агрегатов гидросистемы необходимо:
— выполнять регулировки с использованием контрольных приборов;
— при разборке/сборке распределителя не допускать разукомплектовывания корпуса с золотником, ввиду того, что они являются плунжерной парой. В процессе сборки сектор и золотник следует устанавливать по меткам, нанесённым на соответствующих зубьях и впадинах;
— разборка гидроаккумулятора допускается только при наличии пресса либо вспомогательных стяжных болтов (М10х110) с гайками.
3*
Источник
Коробка переключения передач трактора Т-150: ремонт и регулировка
В сегодняшней статье мы детально рассмотрим коробки переключения передач тратора Т-150, покажем её общий вид и схему, укажем на сильные и слабые стороны, а также опишем процесс правильной регулировки КПП Т-150.
КПП трактора Т-150
Коробки передач трактора — механическиая, но с гидравлическим управлением, позволяющим переключать передачи без остановки, т. е. на ходу. Это повышает производительность тракторного агрегата, снижает расход топлива и значительно облегчает труд водителя.
Коробка передач трактора Т-150 работает по схеме, при которой можно не только изменять скорость движения и тяговые усилия трактора, но и поворачивать по различным радиусам. Для этого в ней имеется не один вторичный вал, как у других тракторов, а два одинаковых вала с тормозами: первый — для привода правого, а второй — для левого гусеничного движителя.
Общее строение коробки передач Т-150
Ниже приведем общий вид КПП Владимирца, а ниже дадим её описание.
а — общий вид; б — схема расположения валов; 1 — промежуточный вал привода ВОМ; 2 — первичный вал; 3 — крышка; 4 — рычаг переключения передач; 5 — задний картер; 6 — рычаг включения насоса навесной гидросистемы; 7—валик включения ВОМ; 8 —фланец; 9 — тормоз; 10 — картер (гидропанель); 11 — валик управления левым клапаном сброса давления; 12 — корпус коробки передач; 13 — лист; 14 — распределитель управления; 15 — вал заднего хода и замедленных передач; 16 — промежуточный вал; 17 и 18 — правый и левый вторичные валы.
Когда оба вторичных вала вращаются с одинаковой частотой, трактор движется прямолинейно. При повороте валы вращаются с различной частотой или один вал затормаживается. У коробки передач восемь рабочих и четыре (или восемь) замедленных передачи вперед и четыре передачи заднего хода. Вместе с дизелем она составляет единый агрегат, установленный на раме трактора. К корпусу 12 (а) редукторной части коробки спереди прикреплен распределитель 14 управления переключением передач, а сзади —картер 5, в котором смонтированы механизмы привода ВОМ и насосов гидравлических систем.
На крышках корпуса 12 и картера 5 расположены механизмы переключения рядов передач и включения ВОМ и насосов. Здесь же имеются механизм блокировки, состоящий из валика с фиксаторами, как у трактора ДТ-75В, и выключатель зажигания пускового двигателя, который препятствует его пуску, если рычаг коробки передач не находится в нейтральном положении.
Схема коробки передач трактора Т-150
Укажем полную схему данного механизма.
1…18 — смотреть предыдущую схему; 19 — ведущая шестерня рабочего ряда; 20 и 34 — зубчатые муфты; 21 — шестерня включения заднего хода; 22 — шестерня включения ряда замедленных передач; 23 — промежуточная шестерня ряда замедленных передач; 24 — ведущая шестерня транспортного ряда; 25 — ведущая шестерня I передачи; 26 — шестерня включения дополнительного ряда замедленных передач; 27 — промежуточная шестерня привода вала заднего хода; 28 — ведущая шестерня И передачи; 29 — ведущая шестерня привода вала заднего хода; 30 — шестерня для включения насосов навесной гидравлической системы; 31 — ведущая шестерня III передачи; 32 — насос навесной гидравлической системы; 33 — вал привода ВОМ; 35 — соединительная муфта; 36 — промежуточная шестерня насоса гидравлической системы коробки передач; 37 — шестерня привода насоса гидравлической системы коробки передач; 38 — шкивы тормозов; 39, 41, 42 и 44 — ведомые шестерни III, II, I и IV передач; 40 и 43 — барабаны гидроподжимных муфт; 45 — зубчатая рулка; 46 — ведущая шестерня IV передачи.
Снизу корпус закрыт листом 13, к которому прикреплен картер (гидропанель) с механизмами гидросистемы трансмиссии. Внутри корпуса 12 установлено пять валов: первичный 2, промежуточный 16 (б), вал замедленных передач (ходоуменьшителя) и заднего хода 15 и два вторичных вала 17 и 18 с одинаковыми комплектами деталей. Валы вращаются в подшипниках качения. От осевых перемещений все валы удерживаются передними подшипниками.
Первичный вал 2 —трубчатый. На его шлицах неподвижно закреплены шестерня 29 и зубчатая втулка 45, по которой может перемещаться зубчатая муфта 20. Свободно на этом валу установлены: на бронзовой втулке шестерня 19 и на роликовых подшипниках блок шестерен 23 и 24 с зубчатыми венцами. Передвигая муфту 20 влево или вправо, шестерню 19 или блок шестерен соединяют через втулку 45 с первичным валом.
На промежуточном валу 16 шлицами и распорными втулками закреплены шестерни 46, 25, 28 и 31, находящиеся в постоянном зацеплении с шестернями вторичных валов.
На вторичных валах 17 и 18 шлицами закреплены по два барабана 43 и 40 с четырьмя гидроподжимными муфтами и свободно, на шариковых подшипниках вращаются по четыре шестерни этих муфт: 44 — IV передачи, 42— I передачи, 41 — II передачи и 39— III передачи. Передние концы вторичных валов входят во. втулки распределителей 14 управления, а на задних концах надеты ступицы, к которым крепятся тормозные барабаны и ведущие вилки карданных передач.
На шлицах вала 15 заднего хода (и ходоуменьшителя) скользит блок шестерен 21 и 22 и неподвижно закреплена шестерня 27, постоянно зацепленная с шестерней 29 первичного вала. По специальному заказу на этот вал может быть установлена еще шестерня 26 для получения дополнительной замедленной передачи.
Внутри первичного вала 2 проходит промежуточный вал 1 привода насоса гидронавесной системы и ВОМ. Задний конец вала 2 вставлен в соединительную муфту 35, которая опирается на два шариковых подшипника, установленных в расточке картера. Муфта вращается от правого вторичного вала 17 через шестерни 36 и 37 и имеет два зубчатых венца. Если смещением вправо ввести в зацепление шестерню 30 с большим венцом муфты 35, то вращение получает насос гидронавесной системы трактора, а если, передвинув влево, ввести зубчатую муфту 34 в зацепление с малым венцом 47 муфты 35, то будут вращаться вал 33 и фланец 8 привода ВОМ.
Рычаг свободно надет на ось, установленную в корпусе коробки передач, и тягой соединен с педалью тормоза.
Проверка и регулировка механизма блокировки переключения рядов коробки передач тракторов Т-150 и Т-150К
Для начала приведем схему регулировки механизма блокировки переключения рядов коробки передач.
Отъединяют тягу от рычага валика блокировки; нажимают на педаль сцепления; устанавливают валик блокировки так, как показано на рисунке: совмещают риски «а» (трактор Т-150) или ось симметрии рычага 4 с кромкой указателя 6 (трактор Т-150К); изменяя длину тяги навинчиванием или свинчиванием вилки 3, совмещают ее отверстие с пальцем 5; тягой соединяют педаль сцепления с рычагом валика блокировки.
Затем проверяют правильность регулировки: при включенном сцеплении переключение передач (диапазонов) невозможно, а при выключенном сцеплении — возможно. После регулировки затягивают контргайку 2 и шплинтуют палец.
Источник
при нагреве масла в кпп падает давление.
Перейти к полной версии/Вернуться
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
пт, 15.03.2019 — 15:21
#1
Регистрация: 15.03.2019 — 15:10
: 8
Не в сети
Заходил: 1 год 11 месяцев назад
день добрый. кто что может сказать о причинах падения давления в кпп т150 . падает давление при нагреве масла. сам в этом новичек.
пт, 15.03.2019 — 15:36
#2
Регистрация: 15.03.2019 — 15:10
: 8
Не в сети
Заходил: 1 год 11 месяцев назад
да забыл отметить коробка вроде как после ремонта. передачи включаются все. пробуксовки муфт мною замечено не было. фильтр пустой стружка отсутствует. сам грешу на насос. но увы мужики упираются быть такого не может говорят.
пт, 15.03.2019 — 15:50
#3
Регистрация: 15.03.2019 — 15:10
: 8
Не в сети
Заходил: 1 год 11 месяцев назад
анатолий37 пишет:
да забыл отметить коробка вроде как после ремонта. передачи включаются все. пробуксовки муфт мною замечено не было. фильтр пустой стружка отсутствует. сам грешу на насос. но увы мужики упираются быть такого не может говорят.
клапан тоже снимал смотрел чистый присутствуют микро царапины думаю не критично.
пт, 15.03.2019 — 23:26
#4
Регистрация: 28.02.2011 — 22:42
: 983
Не в сети
Заходил: 1 день 9 часов назад
ну если не клапан, так возможно потери через какие либо утечки, а вообще есть тема любители т 150…
—
бескрайний восток Оренбургской области
сб, 16.03.2019 — 09:21
#5
Регистрация: 05.05.2016 — 16:42
: 294
Не в сети
Заходил: 1 год 2 недели назад
анатолий37 пишет:
да забыл отметить коробка вроде как после ремонта. передачи включаются все. пробуксовки муфт мною замечено не было. фильтр пустой стружка отсутствует. сам грешу на насос. но увы мужики упираются быть такого не может говорят.
При увеличении оборотов двс как ведёт себя стрелка указателя?
сб, 16.03.2019 — 12:18
#6
Регистрация: 15.03.2019 — 15:10
: 8
Не в сети
Заходил: 1 год 11 месяцев назад
Владимир Скоморохов пишет:
анатолий37 пишет:
да забыл отметить коробка вроде как после ремонта. передачи включаются все. пробуксовки муфт мною замечено не было. фильтр пустой стружка отсутствует. сам грешу на насос. но увы мужики упираются быть такого не может говорят.
При увеличении оборотов двс как ведёт себя стрелка указателя?
давление увеличивается на 1 единицу примерно.
сб, 16.03.2019 — 12:21
#7
Регистрация: 15.03.2019 — 15:10
: 8
Не в сети
Заходил: 1 год 11 месяцев назад
анатолий37 пишет:
Владимир Скоморохов пишет:
анатолий37 пишет:
да забыл отметить коробка вроде как после ремонта. передачи включаются все. пробуксовки муфт мною замечено не было. фильтр пустой стружка отсутствует. сам грешу на насос. но увы мужики упираются быть такого не может говорят.
При увеличении оборотов двс как ведёт себя стрелка указателя?
давление увеличивается на 1 единицу примерно.
кстати насос поменял. на холодную давление чуть больше 10. при увиличении оборотов двс поднимается до 11.5 и через несколько секунд начинает вести себя не стабильно. примерно на 0.5 единицы при этом отпускается.
сб, 16.03.2019 — 14:41
#8
Регистрация: 15.03.2019 — 15:10
: 8
Не в сети
Заходил: 1 год 11 месяцев назад
зак_пот пишет:
ну если не клапан, так возможно потери через какие либо утечки, а вообще есть тема любители т 150…
с наружи коробки утечки не наблюдаются.
вс, 17.03.2019 — 06:37
#9
Регистрация: 05.05.2016 — 16:42
: 294
Не в сети
Заходил: 1 год 2 недели назад
[quote=анатолий37]
Смотреть тогда нужно клапан , при нагреве «подвисает » поэтому нет стабильности на указателе.
вс, 17.03.2019 — 08:56
#10
Регистрация: 15.03.2019 — 15:10
: 8
Не в сети
Заходил: 1 год 11 месяцев назад
Владимир Скоморохов]<p>[quote=анатолий37 пишет:
Смотреть тогда нужно клапан , при нагреве «подвисает » поэтому нет стабильности на указателе.
не спорю при не стабильном давлении виноват клапан. но при нагреве двигателя давление падает на 4 думаю это уже проблемма в насосе либо утечка в дисках.
вс, 17.03.2019 — 10:02
#11
Регистрация: 27.04.2017 — 14:36
: 99
Не в сети
Заходил: 8 месяцев 4 дня назад
Было такое и клапан меняли и насос в итоге масло хорошее залили проблема почти ушла хотя давление падало но не так сильно.
вс, 17.03.2019 — 15:31
#12
Регистрация: 15.03.2019 — 15:10
: 8
Не в сети
Заходил: 1 год 11 месяцев назад
Саня- пишет:
Было такое и клапан меняли и насос в итоге масло хорошее залили проблема почти ушла хотя давление падало но не так сильно.
ключевое слово почти. завтра пробую погреть масло. если давление все же упадет буду снимать коробку.
пт, 22.03.2019 — 18:44
#13
Регистрация: 12.12.2014 — 17:39
: 2342
Не в сети
Заходил: 1 день 13 часов назад
анатолий37 пишет:
день добрый. кто что может сказать о причинах падения давления в кпп т150 . падает давление при нагреве масла. сам в этом новичек.
масло какое зали ов кпп не м8?
Самые популярные темы
Топ20 в других разделах
Источник