Какое давление в кондиционере шевроле лачетти
Обслуживание системы кондиционирования. Восстановление работоспособности. — Chevrolet Lacetti 5D, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2
В прошлых записях я уже говорил о том, что дозаправив «сдыхающий» кондиционер до нормы, остался совсем без охлаждения салона. Сервисмены «приговорили» компрессор кондиционера к замене. Моё же предположение, после того, как ближе познакомился с устройством системы и самого компрессора было — выход из строя регулировочного клапана компрессора. Чтобы подтвердить или опровергнуть его, я отправился в специализированный центр «АвтоматикА», занимающийся профессионально диагностикой и ремонтом систем кондиционирования автомобилей, тем более, что их сайт выглядит весьма профессионально, а конкретно на Лачетти съём и дефектовка компрессора стоят совсем недорого по сравнению с заменой компрессора кондиционера на новый.
Полный размер
Предварительный расчет.
Опять же, мой знакомый очень лестно отозвался о качестве восстановления этим центром оригинальных компрессоров до уровня 80%…90% от ресурса нового агрегата.
Полный размер
На стенде для сравнения показаны составляющие части изношенного и восстановленного агрегата
Итак, записавшись на диагностику, приехал сегодня утром в «Автоматику», прошел первичную диагностику, заключавшуюся тупо в измерении давления в системе кондиционирования, в откачке хладагента и направлении меня к мастеру-приемщику с резюме, что компрессор включается, работает, но давление не создает (собственно, это я уже говорил мастеру, при первичном обращении).
Полный размер
На въезде в ремзону стоят два поста для экспресс-диагностики систем кондиционирования автомобилей клиента.
Резюме мастера-приемщика: компрессор снять с машины и направить на разбор и дальнейшую дефектовку. Что в течение часа и было сделано молодым неразговорчивым механиком, при этом ремень привода вспомогательных агрегатов был снят и брошен на место переднего пассажира (когда он с силой переламывал ремень в руках, определяя его состояние, сложилось впечатление, что он нарочно хочет его порвать. Моё сердце чуть не остановилось. Я сразу зарычал: «Ты что делаешь? Новый ремень! На прошлой неделе поставил!». После этого он начал работать осторожнее!)
Полный размер
Количество подъемников ограничено. Поэтому их в начале дня используют для снятия компрессоров, а в конце рабочего дня — для восстановления систем кондиционирования. Из-за этого многим клиентам приходится прилично подождать своей очереди, хотя каждому говорится, что через полтора — два часа машина будет готова.
Полный размер
А вот и снятый оригинал, исправно отработавший на Лаче 9,5 лет без единой заправки и какого-либо обслуживания.
Затем компрессор был передан мастеру-ремонтнику,
Полный размер
Дааа, при таком обилии специнструмента и приспособ ковырять компрессор одно удовольствие! Жаль только, что клиент сам не видит откуда в баночку попадает итоговая темная жидкость…
За неполный час он разобрал его и вынес мне на обозрение баночку с маслом темного цвета и деталь, имеющую внутреннее кольцо с небольшой выработкой металла.
Вот она, темная жижа, слитая из моего (?) компрессора.
Полный размер
А вот и то самое внутреннее кольцо, на котором обнаружены следы выработки. Что было её причиной — неизвестно.
На мой вопрос: «В чем причина отсутствия нужного давления на выходе из компрессора?» мастер стал говорить про выработку металла, про необходимость замены всей цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) про наличие металлической пыли в масле компрессора, про промывку всей системы… Я настойчиво повторил свой вопрос ещё несколько раз и в итоге получил утвердительный ответ, что да, вышел из строя клапан компрессора. Он и есть виновник отсутствия давления на выходе из компрессора. А причина повышенного износа внутренностей компрессора — его перегрев. Что является причиной перегрева мастер-ремонтник так и не сказал, ограничившись предположениями, типа: «мог быть забит конденсор» или «может, вентилятор не работал…». С его слов: Лачетти — не частый «пациент» этой конторы, его компрессора достаточно надежны и лет десять вообще не доставляют хлопот своим владельцам, и именно по этой причине нет статистики, объясняющей перегрев конкретно этого компрессора… В итоге я понял, что напрасно ждал ответа на все волнующие меня вопросы от сотрудников этого центра. Диагносты они такие же, как и я)) Теперь надо принять решение — что делать дальше?!
Предложение мастера-ремонтника непосредственно по компрессору:
1 Вариант — замена только клапана компрессора, но она ничего не даст, т.к. при наличии износа ЦПГ процесс его повторной замены станет регулярным, непрогнозируемым, и в перспективе — разорительным (тут, я, как инженер-механик, согласился. Не найдя причину болезни можно всю жизнь лечить её симптомы)
2 Вариант — полная замена внутренностей моего компрессора вместе с ЦПГ и шкивом (мастер дополнительно указал на неровности, препятствующие 100% сцеплению при вкл.эл.магнитной муфты).
Полный размер
Из всего, что изначально составляло внутренности компрессора, останутся только его крышки;
Цена ремонта сопоставима с ценой уже восстановленного компрессора той же марки, но ремонт требует времени и сегодня-завтра не может быть сделан…
3 Вариант — замена дефектного компрессора на восстановленный той же марки (ACDelco). Бюджет около 14 т.р. и они есть в наличии!
4 Вариант — покупка нового компрессора (их нет в наличии, но можно договориться с мастером-приемщиком о покупке). Бюджет около 30…35 т.р. без стоимости услуг по закупке.
Однако, работа в «Автоматике» поставлена так, что не мастер-ремонтник принимает окончательное решение вместе с клиентом, более того, он даже не в курсе цен на те или иные операции (по крайней мере, ему запрещено давать лучшее решение клиенту с точки зрения соотношения надежность/стоимость, а ведь, именно на этот показатель ориентируешься сам).
Вот тут-то в дело и вступает мастер-приемщик, задача которого максимально заработать на каждом клиенте (а поскольку кондиционер ломается далеко не каждый год, то зарабатывать надо сразу, сейчас).
И началось…
Вот что предложил мастер-приемщик:
1. Ставим восстановленный компрессор
2. Меняем клапан ТРВ
3. Покупаем и устанавливаем новый конденсор с ресивером-осушителем (цену взял на Emex увеличил в полтора раза и добавил в расчет)
4. Промываем испаритель
5. Промываем все трубки системы
6. Заправляем систему с красителем.
После этого компания дает гарантию на свою работу, а я — наслаждаюсь желанной прохладой! … Вот только итоговая цена (работа + зап.части) этого варианта = 63 тыс.руб. (ШЕСТЬДЕСЯТ ТРИ ТЫСЯЧИ, мать тебя…) — больше четверти стоимости самого Лача!((
В ответ на мой отказ от данного варианта мастер предложил: «…если сейчас нет денег, то ставим компрессор, глушим систему, а остальное — докупаем втечение года, когда будут деньги!» Я искрене посмеялся, чем вызвал недоумение мастера.
Любые варианты на снижение итоговой суммы или сокращение перечня работ мастер отвергал, мотивируя отсутствием 100% уверенности в дальнейшей работоспособности всей системы и невыдачей гарантии на работу сервиса.
Ну, как всё должно быть в идеале мы и сами знаем! Той помощи, которая реально требовалась от специалиста, чтобы оценить риски каждого возможного варианта, я так и не получил. Да и сами расчеты давались только на экране компа, не было возможности посидеть-подумать-сравнить с предложениями других СТО. Опять же, сильно смущало то, что расчет мастером шёл «по-минимуму», но при этом он смотрел на мою реакцию и периодически добавлял: «хотя, можно будет подвинуться!»… В итоге у меня сложилось очень неприятное впечатление о скользком способе ценообразования здесь на предлагаемые услуги, и я принял следующее решение:
Плюём на «гарантию»! (Тем более, что эта «гарантия» весьма спорная, т.к. причина выхода из строя компрессора так и не была определена — перегрелся, и всё! А это в соответствии с п.4. условия предоставления гарантии является причиной для отказа в её предоставлении)
Полный размер
мелкий шрифт, сразу и не прочитаешь))
Ставим восстановленный оригинальный компрессор на место старого, и заправляем систему обычным хладагентом (кстати, в этом случае я также лишаюсь гарантии на заправку хладагентом, т.к. в этом сервисе она предоставляется только на заправку с УФ-красителем. Об этом, кстати, тоже узнаёшь, получая на руки чек об оплате и читая мелкий шрифт).
Всё! Думаю, при той частоте, при которой я использую кондиционер, мне новых внутренностей восстановленного оригинала хватит еще на несколько лет!
Цена вопроса:
Полный размер
Итоговая сумма. В принципе, на неё я и рассчитывал.
Машину я получил не через 2 часа, как обещал мастер-приемщик, а через 6 часов.
Полный размер
Вон он, чистенький, поставлен на своё место!
Работу кондиционера проверил сам лично:
Полный размер
В систему заправлено 650г хладагента и 10г масла дополнительно к тому, что уже было в компрессоре. При включении кондиционера стрелки манометров радостно повернулись в противоположных направлениях ( до этого в обоих контурах было по 5атм)
«Диагност» сказал, что у него нет времени запускать кондиционер «правильно», но я «тихой цапой» все-таки дал новому компрессору погонять масло не менее пяти минут!
Полный размер
Термометра на воздуховод нет, но руке холодно!
А чтобы снизить риски повторного перегрева компрессора и удалить остатки влаги, необходимо заменить и сам радиатор кондиционера. Для этого сегодня заказал оригинал (идет вместе с ресивером-осушителем и стоит почти в 2 раза дешевле, чем предлагают в Автоматике) и поставлю его в ближайшее время сам на той же СТО, где до этого менял ремень ГРМ (там стоимость нормо-часа в полтора раза меньше, а уровень механиков, как мне кажется, выше, но это сугубо моё личное мнение. После работы механика Автоматики пришлось подгибать и заново переставлять защиту двигателя чтобы не вибрировала и не звенела).
…приехав домой, замерил температуру в воздуховодах пирометром:
Полный размер
На первой скорости вентилятора при заданной минимальной температуре, направлении потока на окна и включенной рециркуляции
Полный размер
Через 4 минуты после включения кондиционера на холостом ходу работы двигателя (менее 1000 об/мин) пирометр показывал в воздуховодах отрицательную температуру
Теперь главное — не злоупотреблять этой прохладой, чтобы не заболеть. Болеть летом от простуды — сомнительное удовольствие!))
Что ж, пол дела сделано! До следующей встречи через пару недель!)
Источник
Кондиционер Шевроле Лачетти от 2003 г.в., J200
В зависимости от комплектации Lacetti может быть с кондиционером или без него.
Кондиционер Lacetti заправляется самым распространенным хладагентом R-134a
Объем заправки хладагентом: 670 гр. ± 20 гр.
Компрессорное масло Isupag 513
Объем заправки масла: 220 мл.
Все эти данные вы можете найти на табличке под капотом Лачетти, слева от замка.
Кондиционер включается нажатием кнопки “A/C” на блоке управления отопителем. Регулятор температуры воздуха устанавливайте в синюю зону, чтобы начал поступать прохладный воздух. Для того, чтобы окна не запотевали, также необходимо пользоваться кондиционером. Он подсушит воздух в салоне автомобиля.
Перед тем, как перечислять устройство внесем понимание принципа работы любого кондиционера. Так как в целом они все похожи по устройству.
Принцип работы кондиционера основан на свойствах жидкостей выделять тепло при конденсации и поглощать при испарении. В связи с этим в систему кондиционирования входят:
- Компрессор системы кондиционирования. Его задача сжимать фреон и перемещать по холодильному контуру. Компрессор приводится в действие через ремень от двигателя, но он работает не постоянно, а посредством включения электромагнитной муфты.
- Конденсатор. По форме это радиатор, выполнен из алюминия. В нем фреон переходит из газообразного состояния в жидкое. Тот самый процесс конденсации
- Испаритель (по форме радиатор, выполнен в основном из алюминия). В испарителе напротив: фреон переходит из жидкого состояния в газообразное. Это фаза испарения.
- Терморегулирующий вентиль (ТРВ). Он служит для понижения давления фреона перед испарителем
- Вентилятор кондиционера. Предназначен для усиления теплообмена с окружающей средой.
- Соединительные трубки низкого и высокого давления. Служат для создания замкнутого контура системы и циркуляции по ней фреона.
К особенностям отнесем работу компрессора, точнее работу электромагнитной муфты. Она управляется не только нажатием кнопки на блоке управления отопителем, но и электронной системой управления двигателем (ЭСУД). ЭСУД получает данные от датчиков давления в системе кондиционирования и от различных систем двигателя, которые влияют на включение электромагнитной муфты. Например ЭСУД может отключить муфту при:
- широко открытой дроссельной заслонке
- высокой температуре антифриза в системе охлаждения
- низком или высоком давлении фреона
- высоких оборотах двигателя
При штатной работе систем двигателя муфта компрессора будет включена.
- При нажатии на кнопку “А/С” индикатор кнопки не загорается (ничего не происходит). В этом случае проблема с контактами кнопки или платой. Необходима пропайка контактов паяльником, либо замена (кнопки, либо платы). По отзывам на форумах данная поломка является “болезнью” Лачетти.
- При нажатии на кнопку “А/С” индикатор загорается, но щелчка муфты под капотом не слышно. Вентилятор кондиционера не включается, холод не поступает. ЭСУД не дает кондиционеру включится, вероятнее всего проблема в обрыве проводки, либо повышенном-пониженном давлении в системе кондиционирования. Необходимо проверить давление в системе на СТО и привести к норме.
- При нажатии на кнопку “А/С” индикатор загорается, но щелчка муфты под капотом не слышно. Обороты двигателя “проседают”, вентилятор включается, холодный воздух не поступает. В этом случае есть вероятность, что компрессор кондиционера заклинил и не проворачивается, поэтому обороты двигателя “проседают”. Необходимо выключить кондиционер. Также возможно, что виновата проводка. В этом случае необходимо проверить предохранитель F6 в салоне, Ef17 в подкапотном пространстве и работу реле компрессора. Если данные манипуляции не помогли, то проверьте разъем у муфты компрессора (подробнее про предохранители Шевроле Лачетти читайте в статье: Предохранители Шевроле Лачетти).
- При нажатии на кнопку “А/С” индикатор загорается, слышен щелчок муфты компрессора под капотом, поступает слабый холод, слышен шум в районе бардачка. Здесь вероятнее всего проблема в недостатке хладагента. Нужно проверит и при необходимости дозаправить систему.
- При нажатии на кнопку “А/С” индикатор загорается, слышен щелчок муфты компрессора под капотом, холод начинает поступать только после продолжительного времени. Такая ситуация происходит из за низкого давления в системе, так как после продолжительной работы все таки кондиционер начинает работать. Нужна дозаправка системы и проверка на утечки.
- При нажатии на кнопку “А/С” индикатор загорается, слышен щелчок муфты компрессора под капотом, начинает поступать холод и через некоторое время кондиционер отключается. Проблема в избыточном давлении в системе, либо в датчике давления в системе кондиционирования.
- При нажатии на кнопку “А/С” индикатор загорается, слышен щелчок муфты компрессора под капотом (компрессор работает без посторонних шумов). Система заправлена, но холода нет, а величины давления в обоих контурах одинаковы, то скорее всего вышел из строя регулирующий клапан (артикул №96813684).
Перед заправкой системы кондиционирования Лачетти хладагентом R-134a, желательно выяснить места его утечки. Чтобы не заправляться каждый год.
Частые места утечек хладагента:
- Места подсоединения трубок высокого и низкого давления к компрессору. Обязательно замените уплотнительные кольца (артикул №94580424 или №94525304).
- Место подсоединения трубок к испарителю
- Заправочный штуцер с обозначением “Н” на колпачке.
- Конденсатор. Есть вероятность что его могло пробить летящими камнями.
- Сальник вала компрессора кондиционера (артикул №9118305)
Система охлаждения Лачетти
Артикулы системы охлаждения Лачетти
Генератор для Лачетти
Источник
Кондиционер (описание системы) Шевроле Лачетти Chevrole Lachetti (Дэу Дженра)
Система кондиционирования воздуха: 1 — испаритель; 2 — редуктор; 3 —трубопровод низкого давления; 4 — датчик давления
хладагента; 5 — клапан для заправки и выпуска хладагента; 6 — конденсатор; 7 — ресивер; 8 — компрессор; 9 —трубопровод высокого давления
Общие компоненты системы отопления, вентиляции и кондиционирования
- Электровентилятор.
- Шланги обогревателя.
- Резистор вентилятора.
- Реле высокой скорости вентилятора.
- Корпус обогревателя/воздушного распределителя в сборе (модуль кондиционера).
- Теплообменник нагревателя.
- Датчик давления кондиционера.
- Реле компрессора кондиционера.
- Воздушный фильтр.
- Расширительный клапан кондиционера.
- Трубопровод высокого давления кондиционера.
- Теплообменник испарителя.
- Узел всасывающего шланга кондиционера.
- Выпускной шланг с компрессора кондиционера на конденсатор.
- Компрессор.
- Конденсатор.
- Ресивер-осушитель.
Система кондиционирования V5
Компрессор v5 с регулируемой производительностью вместе с терморасширительным клапаном на испарителе представляет собой в основном саморегулирующуюся систему. В ней отсутствуют реле периодического переключения давления, реле отключения высокого давления и реле отключения низкого давления. Сцепление компрессора управляется контроллером электронной системы управления двигателем (ЭСУД), получающим данные от различных систем двигателя и датчика давления, расположенного в трубке высокого давления хладагента. При нормальной работе муфта включена непрерывно. В случае нарушения одного из контролируемых условий контроллер ЭСУД выключает муфту компрессора до тех пор, пока не восстановится нормальное функционирование. К этим условиям относятся следующие:
- Широко открытая дроссельная заслонка.
- Высокая температура охлаждающей жидкости двигателя.
- Высокие обороты двигателя.
- Низкое давление хладагента.
- Высокое давление хладагента.
Муфта компрессора останется выключенной до тех пор, пока не будет восстановлено нормальное функционирование.
Компоненты системы — функционирование
Компрессор
Все компрессоры приводятся во вращение ремнем от коленвала двигателя через шкив муфты компрессора. Шкив компрессора вращается, не приводя во вращение вал компрессора до тех пор, пока не будет подано напряжение на соленоид электромагнитной муфты. Когда на соленоид муфты подается напряжение, ведомый диск и ступица муфты в сборе вытягивается назад, к шкиву. Силой электромагнита ведомый диск муфты и шкив объединяются в один узел, вращающий вал компрессора.
Когда вал компрессора приводится во вращение, пар хладагента низкого давления из испарителя сжимается в пар высокого давления и высокой температуры. Компрессорное масло, применяемое для смазки компрессора, переносится вместе с хладагентом. См. «Капитальный ремонт компрессора кондиционера v5» в этом разделе.
Теплообменник конденсатора
Узел конденсатора, расположенный перед радиатором, состоит из змеевика, по которому протекает хладагент, и ребер охлаждения, обеспечивающих быструю передачу тепла. Проходящий через конденсатор воздух охлаждает пар хладагента высокого давления и вызывает его конденсацию в жидкое состояние.
Расширительный клапан
Расширительный клапан расположен рядом с теплообменником испарителя, на противопожарной перегородке со стороны пассажира.
Расширительный клапан может отказать в одном из трех положений: открытом, закрытом или ограничения потока.
Расширительный клапан, отказавший в открытом положении, вызывает шум компрессора кондиционера или отсутствие охлаждения. Причиной может быть сломанная пружина, сломанный шарик или излишняя влага в системе кондиционирования. При обнаружении дефекта пружины или шарика следует заменить расширительный клапан. При обнаружении в системе кондиционирования излишней влаги необходимо перезарядить хладагент.
Расширительный клапан, заевший в закрытом положении, вызывает низкое давление всасывания и отсутствие охлаждения. Причиной может быть отказ привода купола или излишняя влага в системе кондиционирования. При обнаружении дефекта привода купола расширительного клапана необходимо заменить расширительный клапан. При обнаружении в системе кондиционирования излишней влаги необходимо перезарядить хладагент.
Ограничение потока через расширительный клапан вызывает понижение давления всасывания и отсутствие охлаждения. Оно может быть вызвано засорением холодильной системы. Если предполагается, что причиной нарушения является засорение, необходимо перезарядить хладагент, заменить расширительный клапан и ресивер-осушитель.
Теплообменник испарителя
Испаритель — это устройство, охлаждающее и осушающее воздух перед подачей в салон автомобиля. Жидкий хладагент под высоким давлением протекает через отверстие в расширительной трубке и превращается в газ низкого давления в испарителе. Тепло воздуха, проходящего через теплообменник испарителя, передается охлаждающей поверхности теплообменника, который охлаждает воздух. Поскольку происходит процесс передачи тепла от воздуха на поверхность теплообменника испарителя, влага из воздуха конденсируется на наружной поверхности теплообменника испарителя и выводится наружу как вода.
Ресивер-осушитель
Загерметизированный узел ресивера-осушителя соединен с выпускной трубкой конденсатора. Он служит резервуаром для хладагента, принимая от испарителя хладагент в жидком и газообразном виде, а также компрессорное масло.
На дне ресивера-осушителя находится влагопоглотитель, служащий для удаления влаги, которая может попасть в систему. Вблизи выпускной трубки ресивера-осушителя находится сливное отверстие для масла, возвращаемого в компрессор. Ресивер-осушитель обслуживается только как узел в сборе.
Теплообменник обогревателя
Теплобменник обогревателя нагревает воздух перед подачей в салон автомобиля. Охлаждающая жидкость двигателя циркулирует в теплообменнике для нагрева наружного воздуха, проходящего через ребра теплообменника. Теплобменнник функционирует постоянно и может использоваться для регулирования температуры кондиционированного воздуха в режиме кондиционирования, а также в режимах обогрева и вентиляции.
Компоненты системы — управление
Регулятор
Система кондиционирования управляется посредством переключателей и рычагов на панели управления. Муфта компрессора и вентилятор электрически соединены с панелью управления жгутом проводов. В выключенном положении (off) цепь вентилятора разомкнута. В остальных режимах воздушный поток обеспечивается четырьмя скоростями вентилятора. В режимах maX (максимальный), normal (нормальный), bI-level (двухуровневый) и defrost (удаление инея) подается охлажденный и осушенный воздух.
Температура регулируется с помощью регулятора температуры на панели управления. Этот регулятор соединен тросом с температурной заслонкой, регулирующей поток воздуха через теплообменник обогревателя. При вращении регулятора температуры в пределах рабочего хода скользящий зажим на тросе в месте соединения с температурной заслонкой должен принимать такое положение, которое обеспечит фиксацию температурной заслонки в обоих крайних положениях. Положение температурной заслонки не зависит от переключателя режима. На некоторых моделях температурная заслонка управляется электрически, без троса регулятора температуры.
На некоторых автомобилях электровентилятор системы охлаждения двигателя не входит в систему управления кондиционером, однако вентилятор постоянно работает, когда переключатель кондиционера находится в положений maX, normal или bI-level. На некоторых моделях вентилятор охлаждения двигателя работает, когда переключатель находится в положении defrost. Эта дополнительная функция входит в набор функций системы управления кондиционером и предназначена для предотвращения чрезмерного повышения температуры компрессора. Кроме того, это позволяет повысить эффективность работы системы кондиционирования. На некоторых моделях вентилятор охлаждения двигателя выключается при движении со скоростью выше 56 км/ч (35 миль/ч), когда поток вохдуха через змеевик конденсатора достаточен для эффективного охлаждения. Работа вентилятора охлаждения управляется контроллером трансмиссии (pcm) или контроллером ЭСУД (ecm) посредством реле вентилятора охлаждения.
Датчик давления
Датчик давления выполняет функции отключающих реле высокого и низкого давления вместе с реле периодического включения вентилятора. Датчик давления расположен на линии жидкого хладагента высокого давления вблизи правой передней амортизационной стойки и воздушного фильтра.
Клавиши регулирования температуры
- Для повышения температуры поступающего в салон автомобиля воздуха нажать верхнюю клавишу с красной стрелкой вверх.
- Для понижения температуры поступающего в салон автомобиля воздуха нажать нижнюю клавишу с синей стрелкой вниз.
- Воздушная смесительная заслонка управляется электроприводом.
- Температура регулируется смешиванием воздуха, проходящего через теплообменник обогревателя, с воздухом, пропускаемым в обход теплообменника.
Каждое нажатие клавиши изменяет заданную температуру с шагом 0,5°c (1°f). Она показывается на индикаторе температуры функционального дисплея.
Функциональный дисплей
Это жидкокристаллический дисплей, отображающий состояние выбранного параметра управления. На индикаторе отображаются (слева направо) следующие параметры:
- Заданная температура — показывает температуру, установленную регулятором температуры.
- Состояние автоматического управления — показывает, в каком режиме работает система (автоматическом или ручном).
- Значок обогрева стекол — показывает ручное включение режима полного обогрева стекол.
- Режим — режим, включенный системой в автоматическом режиме (или водителем в ручном режиме), отображается светящимися стрелками, показывающими направления распределения воздуха.
- Кондиционер — значок снежинки показывает, включен или выключен кондиционер.
- Скорость вентилятора — показывает скорость вентилятора светящимися полосками, начиная с одной на самой низкой скорости, и последовательно добавляя сегменты до пятого на самой высокой скорости.
Восемь дополнительных клавиш
- Полный обогрев стекол — электроприводы заслонок режима направляют весь воздух на лобовое стекло и выпускные отверстия на окнах для быстрейшего удаления инея со стекол.
- Подача воздуха — переключение между подачей свежего воздуха (исходное состояние) и рециркуляцией воздуха. Стрелки воздушных потоков показывают включенный режим.
- Включатель автоматического режима — установленная температура поддерживается автоматически. В этом режиме система автоматического регулирования температуры (fatc) управляет следующими элементами:
- Электропривод воздушной смесительной заслонки.
- Электропривод заслонки режима.
- Скорость электровентилятора.
- Электропривод впускной воздушной заслонки.
- Включение и выключение кондиционера.
- Выбранный режим отображается на функциональном дисплее.
- При каждом нажатии клавиши переключателя режима отображается следующая функция.
Отключение компрессора при широко открытой дроссельной заслонке (WOT)
При ускорении на полном газу на автомобилях, оборудованных многоточечной системой впрыска (MPI), датчик положения дроссельной заслонки (TPS) посылает сигнал на контроллер pcm или ecm, который управляет муфтой компрессора.
Реле задержки включения кондиционера
На некоторых автомобилях это реле управляет включением всей системы кондиционирования и обеспечивает небольшую задержку включения кондиционера после запуска двигателя.
Компрессор V5 — общее описание
На разных автомобилях с компрессорами V5 могут быть различия в креплении и установке, однако процедуры ремонта аналогичны.
Перед демонтажлм компрессора или выполнением ремонтных работ на автомобиле необходимо очистить соединения компрессора и область вокруг него.
Важно: После демонтажа компрессора с автомобиля для обслуживания слить масло, открыв сливную масляную пробку. Кроме того, чтобы обеспечить полный слив, необходимо слить масло из портов всасывания и нагнетания. Измерить и записать количество слитого масла. Утилизировать отработанное масло и заправить в компрессор такое же количество свежего полиалкиленгликолевого (ПАГ) компрессорного масла.
Компрессор демонтируется с автомобиля, если не указано иное.
Для надлежащего техобслуживания исключительно важна чистота инструментов и рабочего места. Не допускать попадания грязи и посторонних материалов на детали компрессора или внутрь него. Детали, подлежащие повторной установке, необходимо очистить трихлорэтаном, лигроином, бензином-растворителем Стоддарда, керосином или аналогичным растворителем. Высушить очищенные детали чистым сжатым воздухом. Для протирки деталей использовать только неволокнистую ткань.
Компрессор V5 — описание функционирования
v5 представляет собой компрессор переменной производительности, который может обеспечить потребности системы кондиционирования автомобиля в любых условиях без периодического выключения. Основной механизм компрессора представляет собой качающийся диск с переменным углом наклона и пять расположенных по окружности цилиндров. Центральным элементом управления производительностью компрессора является управляющий клапан с приводом от сильфона, расположенный в задней крышке компрессора. Положение управляющего клапана определяется давлением всасывания компрессора.
Угол качающегося диска и производительность компрессора определяются разностью давления всасывания и картера. Когда для кондиционера компрессора требуется высокая мощность, давление всасывания будет выше порогового значения. Клапан поддерживает перетекание из картера в линию всасывания. При отсутствии разницы давления между картером и линией всасывания компрессор имеет максимальную производительность.
Когда потребность в мощности кондиционера ниже, и давление всасывания достигает порогового значения, клапан пропускает выпускаемый газ в картер и перекрывает канал из картера в камеру всасывания. Угол качающегося диска определяется балансом сил на пяти поршнях. Небольшое повышение разницы давления между картером и всасывающей линией создает суммарную силу на поршнях, перемещающую качающийся диск вокруг оси поворота, уменьшая угол его наклона.
Компрессор имеет уникальную систему смазки. Перетекающий из картера в линию всасывания поток направляется через вращающийся качающийся диск для смазки подшипника качающегося диска. Вращающийся диск действует как масляный сепаратор, удаляющий часть масла из перетекающего из картера в линию всасывания потока и перенаправляющий его в картер, где оно смазывает механизм компрессора.
Отключение компрессора при широко открытой дроссельной заслонке (wot)
При ускорении на полном газу датчик положения дроссельной заслонки (tps) посылает сигнал на контроллер ЭСУД, управляющий муфтой сцепления компрессора.
Отключение при высоких оборотах
Когда обороты двигателя достигают максимального предела, контроллер ЭСУД разъединяет муфту сцепления компрессора до тех пор, пока двигатель не снизит обороты.
Источник