Какое давление в кондиционере автомобиля лачетти

Какое должно быть давление в системе кондиционирования лачетти

Chevrolet Lacetti 5D 1,6 АТМ › Бортжурнал › Обслуживание системы кондиционирования. Восстановление работоспособности.

В прошлых записях я уже говорил о том, что дозаправив «сдыхающий» кондиционер до нормы, остался совсем без охлаждения салона. Сервисмены «приговорили» компрессор кондиционера к замене. Моё же предположение, после того, как ближе познакомился с устройством системы и самого компрессора было — выход из строя регулировочного клапана компрессора. Чтобы подтвердить или опровергнуть его, я отправился в специализированный центр «АвтоматикА», занимающийся профессионально диагностикой и ремонтом систем кондиционирования автомобилей, тем более, что их сайт выглядит весьма профессионально, а конкретно на Лачетти съём и дефектовка компрессора стоят совсем недорого по сравнению с заменой компрессора кондиционера на новый.

Опять же, мой знакомый очень лестно отозвался о качестве восстановления этим центром оригинальных компрессоров до уровня 80%…90% от ресурса нового агрегата.

Итак, записавшись на диагностику, приехал сегодня утром в «Автоматику», прошел первичную диагностику, заключавшуюся тупо в измерении давления в системе кондиционирования, в откачке хладагента и направлении меня к мастеру-приемщику с резюме, что компрессор включается, работает, но давление не создает (собственно, это я уже говорил мастеру, при первичном обращении).

Резюме мастера-приемщика: компрессор снять с машины и направить на разбор и дальнейшую дефектовку. Что в течение часа и было сделано молодым неразговорчивым механиком, при этом ремень привода вспомогательных агрегатов был снят и брошен на место переднего пассажира (когда он с силой переламывал ремень в руках, определяя его состояние, сложилось впечатление, что он нарочно хочет его порвать. Моё сердце чуть не остановилось. Я сразу зарычал: «Ты что делаешь? Новый ремень! На прошлой неделе поставил!». После этого он начал работать осторожнее!)

Затем компрессор был передан мастеру-ремонтнику,

На мой вопрос: «В чем причина отсутствия нужного давления на выходе из компрессора?» мастер стал говорить про выработку металла, про необходимость замены всей цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) про наличие металлической пыли в масле компрессора, про промывку всей системы… Я настойчиво повторил свой вопрос ещё несколько раз и в итоге получил утвердительный ответ, что да, вышел из строя клапан компрессора. Он и есть виновник отсутствия давления на выходе из компрессора. А причина повышенного износа внутренностей компрессора — его перегрев. Что является причиной перегрева мастер-ремонтник так и не сказал, ограничившись предположениями, типа: «мог быть забит конденсор» или «может, вентилятор не работал…». С его слов: Лачетти — не частый «пациент» этой конторы, его компрессора достаточно надежны и лет десять вообще не доставляют хлопот своим владельцам, и именно по этой причине нет статистики, объясняющей перегрев конкретно этого компрессора… В итоге я понял, что напрасно ждал ответа на все волнующие меня вопросы от сотрудников этого центра. Диагносты они такие же, как и я)) Теперь надо принять решение — что делать дальше?!

Предложение мастера-ремонтника непосредственно по компрессору:
1 Вариант — замена только клапана компрессора, но она ничего не даст, т.к. при наличии износа ЦПГ процесс его повторной замены станет регулярным, непрогнозируемым, и в перспективе — разорительным (тут, я, как инженер-механик, согласился. Не найдя причину болезни можно всю жизнь лечить её симптомы)
2 Вариант — полная замена внутренностей моего компрессора вместе с ЦПГ и шкивом (мастер дополнительно указал на неровности, препятствующие 100% сцеплению при вкл.эл.магнитной муфты).

Цена ремонта сопоставима с ценой уже восстановленного компрессора той же марки, но ремонт требует времени и сегодня-завтра не может быть сделан…
3 Вариант — замена дефектного компрессора на восстановленный той же марки (ACDelco). Бюджет около 14 т.р. и они есть в наличии!
4 Вариант — покупка нового компрессора (их нет в наличии, но можно договориться с мастером-приемщиком о покупке). Бюджет около 30…35 т.р. без стоимости услуг по закупке.
Однако, работа в «Автоматике» поставлена так, что не мастер-ремонтник принимает окончательное решение вместе с клиентом, более того, он даже не в курсе цен на те или иные операции (по крайней мере, ему запрещено давать лучшее решение клиенту с точки зрения соотношения надежность/стоимость, а ведь, именно на этот показатель ориентируешься сам).
Вот тут-то в дело и вступает мастер-приемщик, задача которого максимально заработать на каждом клиенте (а поскольку кондиционер ломается далеко не каждый год, то зарабатывать надо сразу, сейчас).
И началось…
Вот что предложил мастер-приемщик:
1. Ставим восстановленный компрессор
2. Меняем клапан ТРВ
3. Покупаем и устанавливаем новый конденсор с ресивером-осушителем (цену взял на Emex увеличил в полтора раза и добавил в расчет)
4. Промываем испаритель
5. Промываем все трубки системы
6. Заправляем систему с красителем.
После этого компания дает гарантию на свою работу, а я — наслаждаюсь желанной прохладой! … Вот только итоговая цена (работа + зап.части) этого варианта = 63 тыс.руб. (ШЕСТЬДЕСЯТ ТРИ ТЫСЯЧИ, мать тебя…) — больше четверти стоимости самого Лача!((
В ответ на мой отказ от данного варианта мастер предложил: «…если сейчас нет денег, то ставим компрессор, глушим систему, а остальное — докупаем втечение года, когда будут деньги!» Я искрене посмеялся, чем вызвал недоумение мастера.
Любые варианты на снижение итоговой суммы или сокращение перечня работ мастер отвергал, мотивируя отсутствием 100% уверенности в дальнейшей работоспособности всей системы и невыдачей гарантии на работу сервиса.
Ну, как всё должно быть в идеале мы и сами знаем! Той помощи, которая реально требовалась от специалиста, чтобы оценить риски каждого возможного варианта, я так и не получил. Да и сами расчеты давались только на экране компа, не было возможности посидеть-подумать-сравнить с предложениями других СТО. Опять же, сильно смущало то, что расчет мастером шёл «по-минимуму», но при этом он смотрел на мою реакцию и периодически добавлял: «хотя, можно будет подвинуться!»… В итоге у меня сложилось очень неприятное впечатление о скользком способе ценообразования здесь на предлагаемые услуги, и я принял следующее решение:
Плюём на «гарантию»! (Тем более, что эта «гарантия» весьма спорная, т.к. причина выхода из строя компрессора так и не была определена — перегрелся, и всё! А это в соответствии с п.4. условия предоставления гарантии является причиной для отказа в её предоставлении)

Читайте также:  Болит голова в области висков какое это давление

Источник

Chevrolet Lacetti SW Рабочая лошадка › Бортжурнал › Заправка кондиционера

При покупке авто, старый хозяин сказал мне что он кондиционер заправлял в начале этого лета и менял салонный фильтр. Пока гнал машину домой (1500 км.) кондей работал четко (был один нюанс с кнопкой, но о нем расскажу в следующей записи так как к заправке не имеет значения), но машину полностью не охлаждал и был слабый поток воздуха из дефлекторов. Приехав домой и выбрав свободную минутку, решил я заправить кондиционер. Слава богу, «чисто случайно» дома имеется станция TOPAUTO RR400N, пару литров фреона R134A, масло PAG46, набор заправочных золотников, набор колпачков и всяких там прибамбасов… Также перед этим заехал в магазин и купил новый фильтр.

Первым делом подключил станцию, установил термометр в дефлектор и запустил кондей. Проверка показала, что давление в норме (высокое 12,5, низкое 2,4)

Термометр выдал минимальную температуру выдуваемую из дефлекторов на 2 скорости — 8,3 градуса

Далее заменил фильтр. Он был в ужасном состоянии и сломан пополам (где то читал что целый оне влезает, но мой новый хоть и имел запилы для разлома, но залез на место целиком). Фото к сожалению не сделал. Мыть испаритель сразу не стал, отложил «на потом». При включении кондея поток воздуха намного усилился, но температура осталась прежней.
Затем, так как при подключении к заправочным портам я заметил пузырики из-под золотников и резинка на колпачке была слегка масляная, то я поменял золотники.

Откачал фреон. В системе было 640 грамм (из них около 20-30 грамм масла). Норма согласно этикетке под капотом составляет 670 +/- 20 для леворуких машин и 720 +/-20 для праворуких. То есть в системе отсутствовало 10% фреона (это не критично, допускается для нормальной работы не более 30 %). Далее вакуумация 30 минут и закачка чистого фреона с новым маслом в систему (масло с УФ-красителем).
При запуске кондея давление осталось таким же как и было, температура понизилась до 6,5 градусов.

На этом заправка кондиционера была завершена.

Выводы: 1. старый хозяин авто меня не обманул. 2. больших утечек фреона нет. 3. компрессор не убитый (выводы по цвету масла и давлению).
Всем спасибо кто дочитал до конца и извините за ужасные фотки, так как камера на телефоне «ужасная»

ИТОГ. Если машина старше 5 лет заправлять кондиционер необходимо ежегодно (перед началом сезона), фильтр салона менять ДВА раза в год (весной и осенью) даже на новой машине. При заправке смотрите на колпачки и и заправочные клапана на предмет микро утечек фреона и при необходимости меняйте их. Включать кондиционер надо регулярно и зимой и летом, чтобы фреон по системе разгонял масло и смазывал все резиновые части системы. Также зимой и осенью кондиционер высушивает влагу из салона и замерзшее стекло оттаивает быстрее.

Источник

Chevrolet Lacetti 5D 1.6 SE+ ⚒ S-Борт 120 ⚒ › Бортжурнал › Система охлаждения и система кондиционирования. Обслуживание и замены.

Система охлаждения и система кондиционирования Chevrolet Lacetti 1.6

☑ Дата: 25 июня 2018 года
✈ Пробег: 94 тык.
♻ Замены:
✔ Промывка радиатора печки пеной Step up SP5152
✔ Дезинфекция системы вентиляции препаратом VeryLube
✔ Заправка кондиционера фреоном

При покупке авто печка и кондиционер работали не достаточно хорошо, как мне показалось, поэтому машина отправилась на диагностику и обслуживание системы кондиционирования. Промыли радиатор печки салона, провели дезинфекцию системы вентиляции спец.средством и дозаправили кондиционер до необходимого давления.

Итого: Обслуживание системы кондиционирования и дозаправка фреона — 2000 рублей

⭐ Система охлаждения Chevrolet Lacetti 1.6

Читайте также:  Какое атмосферное давление в кишиневе

☑ Дата: 25 июня 2018 года
✈ Пробег: 94 тык.
♻ Замены:
✔ Охлаждающая жидкость Felix Carbox G12
✔ Наружная продувка основного радиатора компрессором
✔ Переборка вентилятора охлаждения
✔ Промывка системы раствором воды с лимонной кислотой (народный метод)

Тем же днем занимались и системой охлаждения, ведь после покупки авто прошло уже пару месяцев, а я все еще понятия не имел, что за жидкость болтается в системе охлаждения (а была она темно-коричневого цвета и это не самое приятное зрелище). Перебрали и смазали вентилятор обдува основного радиатора, провели наружную продувку самого радиатора и промыли систему охлаждения «народный методами» (раствором воды и лимонной кислоты).

Итого: Антифриз Felix Carbox G12 — 1000 рублей/10 литров

☑ Дата: 18 апреля 2020 года
✈ Пробег: 107 тык.
♻ Замены:
✔ Расширительный бачок GM 96813425
✔ Охлаждающая жидкость Felix Carbox G12
✔ Промывка системы средством Lavr LN1106

Давненько я поглядывал на расширительный бачок, который был бурым от налета и имел пару мелких трещин по наружной линии пайки. Не хотелось, что бы он лопнул в «самое неподходящее время», вот я и решил заняться его заменой. Заодно и систему промыл проверенным средством, а то мое прошлое мероприятие с лимонной кислотой не дало ожидаемых результатов (может с дозировкой ошибся, фиг его знает).

Промывал согласно инструкции на обороте:
1. Открутил пробку радиатора и слил ОЖ, затем снова закрутил пробку.
2. Залил первый флакон, долил воды. Дал 30 минут поработать и слили раствор.
3. Повторил процедуру со вторым флаконом.
4. Промыл систему чистой водой и залил новый антифриз.

Итого: Расширительный бачок NSP 0196813425 — 700 рублей
Охлаждающая жидкость Felix Carbox G12 красный — 900 рублей/10 литров
Двухкомпонентный очиститель системы охлаждения Lavr LN1106 — 800 рублей

☑ Дата: 1 августа 2020 года
✈ Пробег: 111 тык.
♻ Замены:

Пришлось делать очень оперативно, т.к. побежала помпа. Нужно было ее поменять при первой замене.

✔ Помпа HEPU P795 (96930074) — 2750 руб./шт.
✔ Комплект ГРМ Contitech CT 887 K1 — 3100 руб./к-т
✔ Сальник распредвала REINZ 81-51109-20 (94580413) — 325 руб./шт. (2 шт.)
✔ Передний сальник коленвала (маслонасоса) REINZ 81-53453-00 (96350161) — 200 руб./шт.
✔ Антифриз концентрат лиловый Hepu P999 G12 Plus -80С — 550 руб./л (3 шт.)
✔ Замена ремней, помпы, сальников и антифриза — 3000 руб.

Chevrolet Lacetti 5D 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 109 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Chevrolet Lacetti, 2011

Chevrolet Lacetti, 2010

Chevrolet Lacetti, 2006

Chevrolet Lacetti, 2007

Комментарии 18

Из антифризов лучше Gm Dexcool залить, он на 5 лет.

Да этот тоже с претензией на 5 лет. По факту чаще меняешь. .то радиатор, то термостат…

Ну, я на 5-ти летии автомобиля менял, скоро снова менять буду, 4 года почти прошло, с заменой ГРМ совмещу. Заливал Gm, отличный антифриз, до сих пор светлый.

Может он просто работает не очень хорошо? Ну не достаточно моет, допустим.
Кстати, хотел спросить. Помпу будешь менять при замене ГРМ?

Да, конечно буду. Я и в прошлый раз менял, ставил Хепу. В этот раз купил Кольбеншмитд — ???? Запчасти ваговодов.а по поводу антифриза — я покупал концентрат, сам разбавлял дистиллированной водой.

Я цвет имел ввиду. Он только красный бывает?

Я брал красный, потому что с завода был залит красный.

Дружище не лей Fellix, я из-за херового антифриза на ремонт бошки попал, скоро будет статья про него и последствия антифриза. Ты за эти деньги мог купить Hepu. Я последние лет 5 лил Fellix и покажу потом на фотках чем это закончилось, он сука даже метал сожрал. Это при том, что помимо замены антифриза с промывкой системы, я несколько раз менял радиатор, следовательно и антифриз, патрубки менял, термостат и тд, короче замен его было много. Последствия, пробило прокладку ГБЦ. Плюс на голове в районе охлождающих отверстий возле клапанов и поршней выжрало металл, бошку отдал на фрезеровку, плюс те места заваривают и фрезеруют. Вот тебе последствия хуевого антифриза и воды. Ты можешь этого просто не видеть, но поверь, я когда снимал бошку параллельно менял все патрубки, тупо всю резину которая в системе охлаждения есть, и я охуел что увидел, от жесткого налета, до насквозь прокоррозированного металла. Щас двиг соберу и будет большая запись в БЖ. Для себя понял, что лучше заплатить больше на 200р. и купить нормальный антифриз, тыж его не как масло меняешь, раз в 2-3 года можно себе это позволить! Так что не экономь на таком.

Спасибо за мнение. Я прислушался. Поменяю, по случаю.

И еще мой тебе совет из уже личного опыта, если ты планируешь кататься на машине долго и следишь за ней проверяй все резиновые патрубки системы охлаждения в тех местах где они соединены, если будут подтеки в разных местах насторожись, тут несколько вариантов, крышка расширительного бачки или начинает проедать прокладку, вот я особо не заморачивался ну течет и течет, заменил патрубки, а когда прокладку окончательно пробило, газы попали в антифриз, давление в системе ОХ скакануло, потекло из всех соединений. Следи за уровнем ОЖ, уходи — плохо!

Читайте также:  Если давит во лбу какое давление

да я вот как раз за этим и наблюдаю. .вроде более-менее пока.

Может быть такое, что лужи нет под машиной, а бочек пустеет!

Источник

Источник

Кондиционер Шевроле Лачетти от 2003 г.в., J200

В зависимости от комплектации Lacetti может быть с кондиционером или без него.

Какое давление в кондиционере автомобиля лачетти

Кондиционер Lacetti заправляется самым распространенным хладагентом R-134a

Объем заправки хладагентом: 670 гр. ± 20 гр.

Компрессорное масло Isupag 513

Объем заправки масла: 220 мл.

Все эти данные вы можете найти на табличке под капотом Лачетти, слева от замка.

Какое давление в кондиционере автомобиля лачетти

Кондиционер включается нажатием кнопки “A/C” на блоке управления отопителем. Регулятор температуры воздуха устанавливайте в синюю зону, чтобы начал поступать прохладный воздух. Для того, чтобы окна не запотевали, также необходимо пользоваться кондиционером. Он подсушит воздух в салоне автомобиля.

Перед тем, как перечислять устройство внесем понимание принципа работы любого кондиционера. Так как в целом они все похожи по устройству.Какое давление в кондиционере автомобиля лачетти

Принцип работы кондиционера основан на свойствах жидкостей выделять тепло при конденсации и поглощать при испарении. В связи с этим в систему кондиционирования входят:

  1. Компрессор системы кондиционирования. Его задача сжимать фреон и перемещать по холодильному контуру. Компрессор приводится в действие через ремень от двигателя, но он работает не постоянно, а посредством включения электромагнитной муфты.
  2. Конденсатор. По форме это радиатор, выполнен из алюминия. В нем фреон переходит из газообразного состояния в жидкое. Тот самый процесс конденсации
  3. Испаритель (по форме радиатор, выполнен в основном из алюминия). В испарителе напротив: фреон переходит из жидкого состояния в газообразное. Это фаза испарения.
  4. Терморегулирующий вентиль (ТРВ). Он служит для понижения давления фреона перед испарителем
  5. Вентилятор кондиционера. Предназначен для усиления теплообмена с окружающей средой.
  6. Соединительные трубки низкого и высокого давления. Служат для создания замкнутого контура системы и циркуляции по ней фреона.

К особенностям отнесем работу компрессора, точнее работу электромагнитной муфты. Она управляется не только нажатием кнопки на блоке управления отопителем, но и электронной системой управления двигателем (ЭСУД). ЭСУД получает данные от датчиков давления в системе кондиционирования и от различных систем двигателя, которые влияют на включение электромагнитной муфты. Например ЭСУД может отключить муфту при:

  • широко открытой дроссельной заслонке
  • высокой температуре антифриза в системе охлаждения
  • низком или высоком давлении фреона
  • высоких оборотах двигателя

При штатной работе систем двигателя муфта компрессора будет включена.

Какое давление в кондиционере автомобиля лачетти

  1. При нажатии на кнопку “А/С” индикатор кнопки не загорается (ничего не происходит). В этом случае проблема с контактами кнопки или платой. Необходима пропайка контактов паяльником, либо замена (кнопки, либо платы). По отзывам на форумах данная поломка является “болезнью” Лачетти.
  2. При нажатии на кнопку “А/С” индикатор загорается, но щелчка муфты под капотом не слышно. Вентилятор кондиционера не включается, холод не поступает. ЭСУД не дает кондиционеру включится, вероятнее всего проблема в обрыве проводки, либо повышенном-пониженном давлении в системе кондиционирования. Необходимо проверить давление в системе на СТО и привести к норме.
  3. При нажатии на кнопку “А/С” индикатор загорается, но щелчка муфты под капотом не слышно. Обороты двигателя “проседают”, вентилятор включается, холодный воздух не поступает. В этом случае есть вероятность, что компрессор кондиционера заклинил и не проворачивается, поэтому обороты двигателя “проседают”. Необходимо выключить кондиционер. Также возможно, что виновата проводка. В этом случае необходимо проверить предохранитель F6 в салоне, Ef17 в подкапотном пространстве и работу реле компрессора. Если данные манипуляции не помогли, то проверьте разъем у муфты компрессора (подробнее про предохранители Шевроле Лачетти читайте в статье: Предохранители Шевроле Лачетти).
  4. При нажатии на кнопку “А/С” индикатор загорается, слышен щелчок муфты компрессора под капотом, поступает слабый холод, слышен шум в районе бардачка. Здесь вероятнее всего проблема в недостатке хладагента. Нужно проверит и при необходимости дозаправить систему.
  5. При нажатии на кнопку “А/С” индикатор загорается, слышен щелчок муфты компрессора под капотом, холод начинает поступать только после продолжительного времени. Такая ситуация происходит из за низкого давления в системе, так как после продолжительной работы все таки кондиционер начинает работать. Нужна дозаправка системы и проверка на утечки.
  6. При нажатии на кнопку “А/С” индикатор загорается, слышен щелчок муфты компрессора под капотом, начинает поступать холод и через некоторое время кондиционер отключается. Проблема в избыточном давлении в системе, либо в датчике давления в системе кондиционирования.
  7. При нажатии на кнопку “А/С” индикатор загорается, слышен щелчок муфты компрессора под капотом (компрессор работает без посторонних шумов). Система заправлена, но холода нет, а величины давления в обоих контурах одинаковы, то скорее всего вышел из строя регулирующий клапан (артикул №96813684). 

Перед заправкой системы кондиционирования Лачетти хладагентом R-134a, желательно выяснить места его утечки. Чтобы не заправляться каждый год.

Частые места утечек хладагента:

  1. Места подсоединения трубок высокого и низкого давления к компрессору. Обязательно замените уплотнительные кольца (артикул №94580424 или №94525304).
  2. Место подсоединения трубок к испарителю
  3. Заправочный штуцер с обозначением “Н” на колпачке.
  4. Конденсатор. Есть вероятность что его могло пробить летящими камнями.
  5. Сальник вала компрессора кондиционера (артикул №9118305)

Система охлаждения Лачетти

Артикулы системы охлаждения Лачетти

Генератор для Лачетти

Источник