Какое давление в кама ирбис

Какое давление должно быть в шинах?. Car tyres TD KAMA of Russia

1. Рекомендации производителей авто и шин по давлению в шинах


2. Таблица соответствия единиц измерения давления


3. Чем опасны отклонения в давлении в шинах?


— Риски недостаточного давления в шинах


— Риски повышенного давления в шинах


4. Как давление в шинах влияет на комфорт и безопасность вождения?


— Увеличение прочности за счёт давления


— Давление в шинах для движения по трассе


— Давление для езды по бездорожью


— Давление и экономия топлива


5. Как зависит давление в шинах от времени года?


— Давление в шинах зимой


— Давление в шинах летом


6. Как проверить давление в шинах?


7. Как часто нужно измерять давление?

Собрался в дорогу? Проверь уровень давления в шинах. Бессменный совет, о котором, увы, нередко забывают. А тем временем правильно накаченные шины делают поездку на автомобиле комфортной, управление машиной безопасным, а жизнь шин — дольше. Каким должно быть давление? Чем грозят перекаченные или недокаченные шины? Ответы на все вопросы, как и полезные советы, мы собрали в одной статье. Всё написанное ниже поможет вам не только сделать поездку безопасной, но ещё и сэкономить бюджет. Как? Читайте и прокачивайте свой уровень.

Каким должно быть давление? 

Рекомендации производителей автомобилей и шин

Итак, начнем с банального. У каждого производителя автомобиля есть нормы и рекомендации по уровню внутреннего давления в шинах. Всегда лучше придерживаться их. Найти нужные цифры можно:

* В инструкции по эксплуатации автомобиля

* На специальном стикере внутри автомобиля (обычно на дверце авто, средней стойке кузова или крышке люка бензобака)

* В виде QR-кода (актуально для самых «свежих» моделей, особенно премиум-класса; стикер с кодом располагается в тех же местах)

В этих шпаргалках – вся нужная информация. Производитель оговаривает не только оптимальный уровень внутреннего давления в шинах, но и пределы, до которых его можно повышать или понижать относительно нормы. Величина давления зависит от типоразмера шин, на некоторых авто различается рекомендованное давление для задних и передних колёс. Если обобщить, то для большинства легковых авто рекомендованное постоянное давление в шинах колеблется в диапазоне 2-2,5 атмосфер. Это норма не только для комфортной и безопасной езды, но и для экономии топлива.

Производители шин на маркировке также указывают показатель давления. Но здесь есть важный момент! Цифра на боковине шины – не та норма, к которой нужно стремиться, а показатель максимального давления, которое шина способна вынести и не лопнуть.

Таблица соответствия величин измерения давления

Уровень давления в шинах измеряется в двух единицах: атмосферах (или барах) и psi. Бары наиболее распространены, именно в них измеряется давление в манометрах в шиномонтажах и на автозаправках. Однако в отдельных странах используют именно psi — фунты на квадратный дюйм. Чтобы не возникло путаницы, стоит помнить, что один psi соответствует 0,068 барам.

Таблица

Чем опасны отклонения в давлении шин?

Давление в шинах влияет на то, как долго шины служат и как быстро изнашиваются. И не только. Если покрышки перекачать или, наоборот, недокачать, то изменятся такие критически важные их свойства, как сцепление с дорогой, курсовая устойчивость автомобиля при движении, управляемость (особенно на поворотах и на неровном покрытии), тормозной путь и противостояние аквапланированию.

Рекомендации

Почему это происходит? Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно элементарных знаний физики. При правильном давлении газа изнутри на покрышку шина сохраняет именно ту форму, которая была задумана производителем. Оптимальным является и пятно контакта шины с дорогой, ведь протектор при оптимальном давлении также сохраняет свою форму и необходимую степень плоскости, чтобы его рисунок двигался по поверхности как нужно (см. рисунок).

Самая опасная ситуация – когда в разных колёсах автомобиля разное давление. Да, некоторые производители допускают разное давление в передних и задних колёсах, но попарно между собой шины на колёсах одной автомобильной оси всё же должны совпадать. Если же давление везде неодинаковое, то авто при езде будет крениться в сторону «проседающего» колеса – то есть того, где показатель давления самый низкий. Такая ситуация – повод для техосмотра. Если в одной из шин падает давление, то она может быть повреждена. Изменение давления также может быть следствием неправильного положения обода колеса или неисправного золотника, из-за чего происходит утечка воздуха.

— Риски недостаточного давления в шинах

Шины с пониженным внутренним давлением или, говоря простым языком, недокаченные шины теряют свою форму при движении. Они становятся мягче, податливей, и вес автомобиля, особенно на скорости и при поворотах, заставляет их буквально проседать и проминаться. Чем это грозит?

  • Неравномерный износ. Боковые дорожки протектора стираются быстрее средней части, потому что из-за деформации шины именно они больше соприкасаются с дорогой.

  • Повышается сопротивление качению, что заставляет покрышку сильнее нагреваться.

  • Увеличивается время разгона.

  • Повышенный расход топлива.

  • Угроза целостности каркаса шины и её резины, особенно в боковых частях, что может привести к разрыву боковины. Об этом может предупредить истёртая полоса, появившаяся по всей окружности шины – это свидетельство перетирания нитей корда.

  • Риск демонтажа шины. Шина с недостаточным давлением может соскочить с посадочной полки диска.

Шины, деформированные долгой эксплуатацией при низком внутреннем давлении, становятся непригодны для дальнейшего использования. Даже если давление в них довести до нормы, риск разрыва в ослабленных частях остаётся. Хотите избежать лишних расходов – не напрягайте покрышки.

— Риски повышенного давления в шинах

При повышенном давлении в шинах часть протектора, которая должна быть плоской и обеспечивать надёжное сцепление с дорогой, становится выпуклой, буквально вздувается, как шарик. В результате пятно контакта шины с дорогой гораздо меньше, чем запланировано производителем. Чем это опасно?

Читайте также:  В какую сторону сместится химическое равновесие системы при повышении давления

  • Протектор изнашивается неравномерно, в средней части быстрее, чем по бокам.

  • Ухудшается сцепление и управляемость.

  • Из-за уменьшения площади контакта шины с дорогой увеличивается тормозной путь.

  • При слишком высоком давлении в шинах покрышка рискует взорваться.

  • Долгая езда на шинах с повышенным давлением перенапрягает нити корда, такая шина прослужит гораздо меньше.

  • Деформированное пятно контакта шины с дорогой мешает эффективно отводить воду, в результате на мокром покрытии может возникнуть аквапланирование.

Как давление в шинах влияет на безопасность и комфорт вождения?

Иногда давление в шинах всё же стоит понизить или повысить. Это зависит от определённых условий езды или качества покрытия. На короткий промежуток времени это позволит улучшить ходовые характеристики автомобиля и безопасность езды. Разумеется, всё в рамках рекомендаций производителя, однако и небольшие изменения способны сильно повлиять на комфорт движения.

— Увеличение прочности шин за счет давления

Незначительное повышение давления может немного поднять «предел прочности» шин при чрезмерных нагрузках. Да, перегружать автомобиль плохо, но иногда приходится, особенно когда дачный сезон на носу. Особенно актуально это для авто с присоединённым прицепом, который повышает нагрузку на задние колёса. Шины хотя бы на задней оси в этом случае лучше дополнительно накачать на 0,2-0,3 бар. От дополнительной нагрузки они всё равно немного «просядут».

— Давление в шинах для движения по трассе

Длительные и скоростные заезды по магистралям для шин – сильное испытание. Поэтому даже производители многих авто в инструкции по эксплуатации советуют: перед долгой поездкой по ровной дороге (более часа движения на скорости от 115 км/ч) лучше немного повысить давление в шинах. Повышение должно быть небольшим – 0,2 атмосфер (бар). Эта рекомендация учитывает и то, что давление в шине и само повысится от нагрева покрышки.

— Давление для езды по бездорожью

Регулировка давления в шинах может помочь преодолеть труднопроходимые участки. Езда по песку, снегу, грязи и мокрой траве станет легче, если немного снизить давление в шинах. Такой манёвр увеличит пятно контакта шины с поверхностью, повысится сцепление, и у машины будет меньше шансов увязнуть и забуксовать. Главное, сохранять невысокую скорость, а когда сложный участок останется позади – вновь восстановить правильное давление в шинах.

— Давление и экономия топлива

Существует миф, что при давлении в шинах выше нормы снижается расход топлива. Действительно снижается, но оно того не стоит. Экономия составит всего-то менее 5%, а вот комфорт вождения сильно упадёт. Дело в том, что шина под излишним давлением становится жёстче, так что вы и ваши пассажиры почувствуете все ухабы и неровности дороги. Смысл в экономии на топливе пропадает и оттого, что при постоянной езде на перекаченных шинах сами шины быстрее истираются и скорее потребуют расходов на замену.

Как зависит давление в шинах от температуры?

Зимой и летом давление в автомобильных шинах может отличаться. Это напрямую зависит от физических свойств газа, которым накачаны шины. Ещё со школы мы все помним, что при высоких температурах газ имеет свойство расширяться, а при низких – наоборот, сжиматься. Поэтому даже если накачка шин производилась недавно, при перепадах температур это самое давление изменится, причём ощутимо. В среднем на каждые 10ºС давление воздуха в шинах меняется на 0,1 бар.

— Давление в шинах зимой

Особенно тяжело поддерживать постоянное давление в шинах при похолоданиях. Поэтому осенью, сменив летнюю резину на зимнюю, к проверкам нужно подходить тщательно. Проверить его следует в период первых заморозков и после того, как температура упадёт сильно ниже нуля. Скорее всего, шины будут нуждаться в дополнительной подкачке. Имейте в виду: в тёплом гараже или на закрытой стоянке перепад давления в шинах поймать сложно. Он произойдёт, когда вы выедете на мороз. Поэтому проверку и докачку шин лучше проводить после стоянки на открытом воздухе.

— Давление в шинах летом

Летнюю подкачку шин рекомендуется проводить тёплой весной с запасом на лето и в конце лета до смены сезонной резины. Однако от проверок это не освобождает. Дело в том, что чем теплее, тем сильнее расширяется воздух в шинах – и тем скорее он «выходит» через камеры. Кроме того, давление может падать при даже микроскопических повреждениях шин, а летом это происходит даже быстрее.

Как проверить давление в шинах?

1. Манометр – ваш лучший и незаменимый друг в этом вопросе. Он может быть как портативным, вплоть до размера брелока, так и стационарным, установленным на автозаправке, в помещении шиномонтажа или других специализированных учреждениях по обслуживанию авто.

Собственный автомобильный манометр можно купить в любом магазине автозапчастей и аксессуаров. Они бывают стрелочными, механическими или электронными. От класса манометра зависит его не только его цена, но и точность. Манометр в обязательном порядке устанавливается на компрессор для подкачки колёс – именно он позволяет регулировать процесс подкачки и необходимое количество воздуха, поданного в шину. Но его можно использовать и отдельно для определения существующего давления.

Проверить точность манометра легко. Используйте его сразу после шиномонтажа, где вам отрегулируют внутреннее давление в шине до нужного показателя, и просто сверьте показания.

2. Автоматические системы контроля давления в шинах. Например, авто премиум-сегмента оснащаются датчиками прямого контроля давления, которые устанавливаются прямо в обод колеса. Датчики замеряют давление в шинах и их температуру, а информацию отправляют в бортовой компьютер. При изменении показателей давления поступает предупреждающий сигнал, либо же на панели компьютера отражается информация в цифровом и буквенном виде. Подобные устройства прямого контроля можно приобрести и установить отдельно: датчики контроля давления устанавливаются в колёса, а приёмное устройство – в салон.

Читайте также:  Какое давление в шинах нивы зимой

Похожая система входит в состав антиблокировочной системы (ABS), но действует иначе. Система ABS измеряет не давление в шинах, а скорость вращения колёс, и делает выводы. Дело в том, что при снижении давления изменяется диаметр шины, и колесо начинает крутиться быстрее, чтобы «нагнать» остальные. Система фиксирует эти изменения, сверяет их с допустимыми значениями, хранящимися в памяти, и информирует о несовпадении.

3. Колпачки-индикаторы накручиваются на вентили шин. Такие датчики контроля давления сверху прозрачны, и эта часть служит как индикатор: изменение цвета говорит о текущем состоянии колёс. Очевидные недостатки подобной системы контроля в том, что с её помощью невозможно оценить изменение давления в шинах во время движения, необходима остановка и визуальный осмотр.

Как часто нужно проверять давление в шинах?

Проверку давления в шинах производители рекомендуют проводить раз в месяц. Но это минимум. Разумеется, при экстремальных условиях эксплуатации и резких переменах температуры рисковать не стоит и проверять нужно чаще. А перед длительным переездом или запланированными нагрузками проверка внутреннего давления в шине и вовсе обязательна, даже если она будет внеочередной.

Важно: измерение давления проводится только на холодных шинах – то есть таких, которые оставались без движения не менее 5 часов.

5 самых важных выводов

1. От давления в шинах зависит комфортность поездки, управляемость автомобиля и ваша собственная безопасность.

2. Недокаченные шины изнашиваются быстрее, могут лопнуть в боковой части и гораздо быстрее нагреваются при движении. При длительной эксплуатации шин со сниженным давлением покрышки и вовсе деформируются так, что уже не подлежат восстановлению.

3. Перекаченные шины теряют надёжное сцепление с дорогой, а автомобиль – управляемость. Кроме того, при езде на перекаченных покрышках сильно увеличивается тормозной путь, а каждая кочка становится ощутимее.

4. Проверять давление в шинах нужно как минимум раз в месяц, и точно – перед каждой длительной поездкой. В этом поможет манометр или автоматические системы контроля давления в шинах. Проверка давления проводится на «холодных» шинах, не бывших на ходу хотя бы 5 часов. Перепады температуры, заморозки, долгие поездки летом и перегрев шин – лишний и важный повод перепроверить давление в шинах.

5. Небольшие изменения давления в шинах могут помочь вам при излишних нагрузках или чтобы выехать с бездорожья. Но такие изменения должны быть краткосрочными, после давление обязательно нужно восстанавливать до нормы, рекомендованной производителем.

Источник

Кама 505 «Irbis». Первый отзыв. — Audi 80, 1.8 л., 1988 года на DRIVE2

Как, наверное, многие уже заметили, наступила зима.

А это значит, что я уже месяц как попираю земную твердь, покрытую снегом и льдом, новыми зимними покрышками, одной из самых ультрабюджетных серий.
Почему я купил «ультрабюджетные»? Потому, что я ещё не закончил отделочные работы в своей квартире, и объём работ там столь велик, что у меня нет возможности баловать автомобиль изысками шинной промышленности.
А ещё я гараж намереваюсь приобрести. Без крыши…

Для начала я бы хотел немного описать по памяти те покрышки, на которых мне приходилось попирать зимний пейзаж, предыдущие 10 лет.
Начну с того, что ездил я первые годы на Москвичах.

Ездил 99% по городу, ездил много. И зимой я ездил на летней резине.
Интересной особенность 41го Москвича является отличная проходимость и устойчивость на дороге. Денег на зимнюю резину мне было жабко и я спокойно ездил на летней.
Собственно, на трех Москвичах я поездил на разной летней резине, но особенно запомнились две:

Амтел Планет Р2.
Недорогая и достаточно ровная резина, хорошо балансируется, хорошо себя ведёт на асфальте. Зимой скользко, понятно по одному взгляду на протектор, что это совсемНЕ зимняя резина. Однако, резина довольно мягкая (например, по сравнению с Кордиант-Спорт, которая и летом как пластмасса) и потихоньку можно ездить и зимой. Более того, я на ней вытягивал со стоянки (небольшой уклон) капитально заглохшую 29ю Волгу, тогда как девятко-десятки на шипах спасовали.

Какая-то из вариаций «Медведя». Даже не уверен, что это именно та резина на фото. Резина — однозначно дерьмовая, я на ней ездил всего одну весну, и за это время полностью её убил (она была не новая, с износом процентов 30). Резина жесткая, неподатливая. Снег, лёд и «каша» вводили её в ступор, а дороги такого типа:

заставили её быстренько покрыться грыжами и далее они были непригодны для эксплуатации.

Одну зиму на Москвиче, мне всё же удалось поездить на настоящей зимней резине.

То была Танга Екстрим-Контакт.
Эта резина, как и подавляющее большинство моих шин, досталась мне тоже не новой. У неё был не очень большой пробег, но кто-то на ней буксанул на рельсах и часть протектора была драной. Конечно, с летней сравнивать некорректно, но резина мне понравилась, не могу сказать ничего плохого. Москвич с ней превратился в танк, ехал где хотел и брутально парковался в сугробах.

Когда купил свою первую «бочку» на ней стояла эпическая зимняя резина Амтел-Метелица.

Что я могу сказать… Метелица — ни мычит, ни телится…
Несмотря на свой устрашающего вида протектор:

по снегу и льду она никак не работает. Сложно её назвать зимней, скорее всесезонка. Очень шумная по трассе, и расслабится не даёт ни на секунду. Нарезки ламелей у неё слишком уж мало, а сама резина жестковата. Я на ней умудрялся застревать прямо посреди двора. Возил с собой в багажнике доску для подкладывания под колёса. Отмучался одну зиму, и когда на одной покрышке лопнул корд и колесо стало яйцеобразным, я от неё избавился и забыл как страшный сон.
Возможно, такой протектор будет неплохо работать на грунте.

Читайте также:  Какие виды давления у человека

Один год донашивал великолепную «липучку»

Бриджстоун Близзак. Из Японии.
Несмотря на то, что резина была уже на грани допустимого износа, в зимних дисциплинах она себя показывала просто великолепно. Чем она вгрызалась в снег и чем она скреблась о лёд было решительно непонятно, но она работала. И главное, она была очень тихой по трассе (я к тому времени уже покинул сраный город и стал жить и ездить там где нравится). Хорошая резина, жаль что кончилась, я её дотёр до металлического корда к концу весны.

Естественно, к следующей зиме пришлось покупать ещё комплект резины.
Подвернулась, недорого такая вот резинка:

Бриджстоун АйсКрузер 5000.
Естественно, я опираясь на опыт прошлого Бриджстоуна, подумал что мне повезло отхватить хорошую резину. Как же я ошибался! Не все Бриджстоуны одинаково полезны…
Во первых она оказалась очень шумной. Даже не так… ОЧЕНЬ ШУМНОЙ!
Я уже давненько не был в армии, но эта резина мне напомнила перемещение на гусеничной самоходке 2С5 по дороге из бетонных плит. Шум, вибрации, запах пермской Примы покуриваемой через кулак и призрак далёкого дембеля… Уже 60 км/ч, держись крепче!
Чего же в ней такого шумного, я так и не понял. Естественно шумовые эффекты, просто так, из ничего, не возникают. Шум требовал дополнительного сопротивления качению и как следствие повышенного расхода топлива.
При этом обратной стороны медали как-то и не было. На снегу она проскальзывала, в сугробах вязла, на колее случались и заносы (ладно дорога была ровная, а встречка отсутствовала), в гору могла и не залезть…
Что обидно, за первые два сезона резина совсем не изнашивалась. Я уж думал, что мне придётся ездить на ней вечно… Но третий сезон, почему-то, стер её до неприличия и я её списал.
В общем — не советую.

Ну и наконец, то ради чего мы тут сегодня собрались:

Кама 505, имя собственное: «Ирбис».
Как я уже говорил, резина эта до неприличия дешёвая. Я её даже не выбирал, она просто лежала горой на входе в продуктовый(sic!) магазин. Цена была 1600 рублей за баллон и размерность подходила. Я просто положил в тележку две шины, а через пару недель взял ещё пару (но уже по 1700).

Мне нравится покупать дешёвые вещи. В отличии от покупки дорогих вещей, при неудовлетворении желаемого не происходит такого разочарования. Наоборот, покупая дешёвую вещь, от неё не ждёшь особых характеристик, и очень часто она оказывается лучше ожидаемого. Например, я купил, в качестве навигатора, дешёвый смартфон:

ZTE Blade AF3

всего за 3000 рублей, и он оказался очень хорош, разве что камера совсем хреновенькая. Так было и с видеорегистратором и с гравером.
Так получилось и с этой резиной.
Первое, чем она меня сильно удивила, — она тихая. Не намного громче летней Пирелли. От дешёвой резины я такого не ждал, а для меня шумность зимней резины очень важный фактор, потому как езжу в основном по трассе. Может она и не самая тихая, но такой бонус, учитывая стоимость, приятно удивил.
Второе, она отлично держит дорогу. Да, конечно с Хаккапелитой её нет смысла сравнивать, но свои деньги она отрабатывает с лихвой. Я до сих пор не смог спровоцировать занос (происходит прогнозируемый снос передней оси), а если держать разумную скорость, то поворачиваемость скорее избыточная, чем недостаточная. Поворачиваешь руль, что бы почувствовать грань, где колёса уже не держат, а машина уверенно ввинчивается в поворот по меньшему радиусу чем надо. И это на укатанном снегу:

Торможение и разгон без нареканий. Конечно, не по летнему, но без нервов, без сносов.
Что касается снежной целины, то тут однозначно судить пока рано, снега выпало ещё не так уж и много.
Но тем не менее, уже есть некоторый опыт.
Снежная целина, недельной выдержки, такая:

Преодолевается без проблем. Можно останавливаться, разворачиваться.
Свежие снежные заносы вроде таких:

Преодолеваются на скорости и оборотах.
В общем, проходимость ограничивает только дорожный просвет, и только если снег мокрый или слишком плотный. У меня на работу дорога, длиной в километр, проходит между полем и берегом залива, заметает часто. Раз в сутки там проезжает дежурный УАЗик-бухлобус (если, конечно, он может проехать…), по его следам я проезжаю без проблем, и только один раз, когда, после сильной метели, сильно потеплело я там сел днищем, да и то, только из-за потери скорости.
Конечно, сейчас эта резина у меня в новом состоянии, но это значит, что как минимум ещё один сезон я буду ездить так же, просто поменяв местами передние и задние колёса.
Кстати, отбалансировалась эта резина очень хорошо, и грузиков совсем немного, что тоже радует.

Короче, если у Вас, как и у меня, ограничен бюджет, а ездить зимой всё же надо, советую попробовать эту резину. Свои деньги она оправдывает с лихвой.

Всё выше написанное, моё ИМХО, и спорить о держаках, стояках и бриллиантовых ху шипах я не буду.

Источник