Какое давление в кайте
Содержание статьи
Kiteforum.pro
22-07-2013 08:04
инет-кайтер
Откуда Родина слонов
Зарегистрирован: 17-12-2010
Сообщений: 7,942
Манометр, давление, размер кайта.
Интересно, кто замечал зависимость давления в баллонах от размера кайта.
Какие есть мнения или кто . что знает?
Нет предела совершенству — есть предел фантазиям…
22-07-2013 08:04
Re: Манометр, давление, размер кайта.
22-07-2013 08:07
Участник
Откуда спб
Зарегистрирован: 24-11-2010
Сообщений: 165
Re: Манометр, давление, размер кайта.
Странно у меня naish разных годов выпуска, такой манометр первый раз вижу, мои с обычной шкалой.
22-07-2013 09:27
Re: Манометр, давление, размер кайта.
все правильно — чем меньше кайт, тем жестче его нужно качать
22-07-2013 09:45
Инструктор KITEPITER
Откуда SPB
Зарегистрирован: 09-03-2010
Сообщений: 3,162
Re: Манометр, давление, размер кайта.
у нейша в инструкции есть как раз табличка какой кайт каким давлением качать. Лень искать
22-07-2013 10:37
Инструктор https://Element5.pro
Откуда Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 20-11-2008
Сообщений: 2,363
Re: Манометр, давление, размер кайта.
бугор пишет:
Интересно, кто замечал зависимость давления в баллонах от размера кайта.
Какие есть мнения или кто . что знает?
Паскаль замечал. Луи который Блез.
1Па=1Н/1м2
Размер — в знаменателе.
Дилер Core Kiteboarding
Кайтшкола Element5.pro
22-07-2013 10:45
kitesurfwake
Откуда СПб / Сестрорецк
Зарегистрирован: 17-11-2008
Сообщений: 2,665
Re: Манометр, давление, размер кайта.
У каждого производителя свои рекомендации по давлению. До Нейша я не видел, что производитель рекомендует разное даваление на разный размер кайта. Может это тренд, а может очередной высер с точки зрения маркетинга, а -ля сигма профиль.
В любом случае я бы предпочел придерживаться рекомендаций производителя. Подкидывая кайты, убеждаюсь, что не редки случаи когда кайты не докачивают. Даже стандартные вещи не соблюдаются, типа звона от шелчка и жесткости при постановки на ухо.
22-07-2013 10:47
Инструктор KITEPITER
Откуда SPB
Зарегистрирован: 09-03-2010
Сообщений: 3,162
Re: Манометр, давление, размер кайта.
у нейша в 2011 году в инструкции было написано. типа 12 метров до 6 качать а 6 ки до 8-9
Нейш экономит бумагу у них инструкцию из нета качать нужно было )
Изменено Kirrr (22-07-2013 10:47)
22-07-2013 11:18
kitesurfwake
Откуда СПб / Сестрорецк
Зарегистрирован: 17-11-2008
Сообщений: 2,665
Re: Манометр, давление, размер кайта.
К сожалению мой опыт ещё говорит о том, что манометры часто врут. Кто надеется только на них, то не забывайте их регулярно тестировать, сравнивать с другими.
Как то я накачал кайт по манометру, потом щелкнул по манометру пальцем (так получилось) и его стрелка сдвинулось мм. на 5 вверх. Я повторил опыт и стрелка постоянно скакала. Хотя при сбросе давления стрелка падала. Так я понял, что манометр хитро умер. После этого я его утилизировал.
22-07-2013 11:37
Участник
Откуда Омск
Зарегистрирован: 25-11-2008
Сообщений: 3,269
Re: Манометр, давление, размер кайта.
До Нейша я не видел, что производитель рекомендует разное даваление на разный размер кайта. Может это тренд, а может очередной высер с точки зрения маркетинга, а -ля сигма профиль.
Дело не в размере кайта, а в диаметре центрального баллона. Чем больше диаметр, тем меньше нужно давление, чтобы он уже звенел.
Чем меньше диаметр, тем больше нужно давление.
Многие часто недоумевают, как так получается, что центральный баллон накачан до предела, а морковки на ощупь не так, чтобы очень. А просто у них диаметр маленький. Это законы физики, а не маркетинговые ходы производителей.
Ну и естественно, что чем меньше кайт, тем меньше у него диаметры баллонов. Ведь делать восьмерку с баллоном, как у семнашки… а зачем?
Некоторые производители пробовали уменьшать диаметр центрального баллона, но при этом необходимое давление сразу повышалось. И наступает предел — прочность оболочки.
Так, что если у вас кайт с толстым центральным баллоном, то хватит 6 psi, если же баллоны не такие, как у Контры 17, то нужно качать и до 8 и до 10 psi.
Кому интересно, гляньте рабочее давление в шинах автомобиля и сравните его с давлением, которое должно быть в запаске (докатке), которое имеет гораздо меньший диаметр. Разница в два раза…
22-07-2013 11:56
Участник
Откуда Юг
Зарегистрирован: 06-08-2012
Сообщений: 123
Re: Манометр, давление, размер кайта.
Смотрел видео инструкцию по кайту SS от производителя. В зависимости от размеров про разницу ни чего не говорили. Рекомендуют накачивать до 8-9 psi. Сам стараюсь не перекачивать — качаю до 7 — максимум 8. Немного очково. Кстати бывает ли от перегрева разрывы? Ща достаточно сильно палит на солнце — балон черный — может подразогреть — вроде ронять кайт не роняешь — охлаждаться у него не с чего получается.
22-07-2013 11:59
Участник
Зарегистрирован: 17-03-2009
Сообщений: 7,993
Re: Манометр, давление, размер кайта.
Adward пишет:
Ведь делать восьмерку с баллоном, как у семнашки… а зачем?
Не совсем как у семнашки, но увеличением баллона подзатупить маленькие размеры 5-6м вполне логично.
22-07-2013 12:00
Участник
Откуда Юг
Зарегистрирован: 06-08-2012
Сообщений: 123
Re: Манометр, давление, размер кайта.
Вот как раз и нашел это видео :
Кста еще вопрос — в ролике после накачивания говорят что надо клипсы ван-пампа морковок защелкивать.
Для чего? И на сколько это необходимо?
22-07-2013 12:15
kitesurfwake
Откуда СПб / Сестрорецк
Зарегистрирован: 17-11-2008
Сообщений: 2,665
Re: Манометр, давление, размер кайта.
tkdmv пишет:
Кста еще вопрос — в ролике после накачивания говорят что надо клипсы ван-пампа морковок защелкивать.
Для чего? И на сколько это необходимо?
Закрытые морковки — это в первую очередь твоя безопасность на глубине!
22-07-2013 12:35
Участник
Откуда Северодвинск
Зарегистрирован: 04-09-2009
Сообщений: 344
Re: Манометр, давление, размер кайта.
tkdmv пишет:
Вот как раз и нашел это видео :
Кста еще вопрос — в ролике после накачивания говорят что надо клипсы ван-пампа морковок защелкивать.
Для чего? И на сколько это необходимо?
что бы сразу все не сдулось если лопнет один из баллонов и кайт не утонет, второй смысл в том чтоб не сдувать кайт полностью а сдувать только центральный баллон ,а кайт сворачивать морковкой, раньше даже рюкзаки делали с таким расчетом-это удобно когда кайт хранится рядом со спотом
22-07-2013 12:42
Участник
Откуда Юг
Зарегистрирован: 06-08-2012
Сообщений: 123
Re: Манометр, давление, размер кайта.
блинн — ну когда он летает и априори ты знаешь что кайт не травит — не понятно что должно произойти чтобы балон сдулся. Хотя для безопасности мне этот мотив понятен. Слышал такую версию, что наоборот не стоит отрезать морковки-типа при падении об воду давление более менее равномерно перераспределяется по всей системе и не такая большая нагрузка на центральный балон.
про удобство сдутия -эт. понятно — не первый день замужем )))
22-07-2013 12:47
Участник
Зарегистрирован: 17-03-2009
Сообщений: 7,993
Re: Манометр, давление, размер кайта.
tkdmv пишет:
блинн — ну когда он летает и априори ты знаешь что кайт не травит — не понятно что должно произойти чтобы балон сдулся. Хотя для безопасности мне этот мотив понятен. Слышал такую версию, что наоборот не стоит отрезать морковки-типа при падении об воду давление более менее равномерно перераспределяется по всей системе и не такая большая нагрузка на центральный балон.
про удобство сдутия -эт. понятно — не первый день замужем )))
Это ты так говоришь, пока балон об воду не лопал, или пока затычка от удара не открывалась.
22-07-2013 12:49
kitesurfwake
Откуда СПб / Сестрорецк
Зарегистрирован: 17-11-2008
Сообщений: 2,665
Re: Манометр, давление, размер кайта.
tkdmv пишет:
блинн — ну когда он летает и априори ты знаешь что кайт не травит — не понятно что должно произойти чтобы балон сдулся….
Одно из самых распространенных явлений — при ударе кайта об воду слетает одна из трубок от морковок. Если клапаны не перекрыты сдувается весь кайт. Если ты у берега, то фигня, вылезаешь, вставляешь шланг на место, ставишь новый хомутик. А если ты на глубине, то могут быть нюансы как с тобой, так и с оборудованием.
Изменено Tum (22-07-2013 12:50)
22-07-2013 13:10
Участник
Откуда Омск
Зарегистрирован: 25-11-2008
Сообщений: 3,269
Re: Манометр, давление, размер кайта.
tkdmv пишет:
блинн — ну когда он летает и априори ты знаешь что кайт не травит — не понятно что должно произойти чтобы балон сдулся. Хотя для безопасности мне этот мотив понятен. Слышал такую версию, что наоборот не стоит отрезать морковки-типа при падении об воду давление более менее равномерно перераспределяется по всей системе и не такая большая нагрузка на центральный балон.
про удобство сдутия -эт. понятно — не первый день замужем )))
Ты никогда априори ничего знать не можешь.
Элементарная ситуация — вдруг начинает травить клапан. На некоторых кайтах нужно бояться не того, что он от перегрева взорвется, а то, что от перегрева клапана отклеятся. Вот Норсы, кстати… при ремонте приходилось переклеивать ВСЕ клапана, потому, что они рукой снимались буквально.
Ты катаешься, и через минуту у тебя не кайт, а тряпка.
Про перераспределение давления при ударах — хрень полная.
Поперечные баллоны обязательно нужно перекрывать, когда катаешься на глубокой воде или собрался поехать куда-нибудь далеко.
Сам стараюсь не перекачивать — качаю до 7 — максимум 8. Немного очково. Кстати бывает ли от перегрева разрывы? Ща достаточно сильно палит на солнце — балон черный — может подразогреть — вроде ронять кайт не роняешь — охлаждаться у него не с чего получается.
8 psi — нормальное давление.
От перегрева ничего не будет, это сказки. Лопаются кайты от перекачивания. Лежат, лежат… и нитки не выдерживают в конце концов.
На у раз взорвался вроде бы без причины, то ищут первое, что в голову придет — перегрев.
Если даже давление увеличится на 10%, то будет не 8 psi а 8.8 … никакого криминала.
22-07-2013 17:46
Сержант
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 17-01-2009
Сообщений: 11,332
Re: Манометр, давление, размер кайта.
мы как то считали, от нагрева до 60 градусов давление поднимется на 10% )))
Кстати кайт может бахнуть и от застарелой грыжи и при столкновении его может подпилить стропой, у меня как то был случай — на провале кайт поймал фронталку и тут дунуло, кайт обвернуло своей же стропой и разрезало баллон
22-07-2013 17:57
196-98
Откуда Ростова-на-Дону
Зарегистрирован: 12-01-2011
Сообщений: 771
Re: Манометр, давление, размер кайта.
Adward пишет:
Про перераспределение давления при ударах — хрень полная.
Жесткость поперечного балона значительно меньше жесткости переднего, поэтому при ударе именно он
деформируется больше. У меня дважды расходилась пайка шва на разных поперечных балонах после удара о воду.
Как ни странно, но я очень хорошо рассмотрел сам процесс удара. Как в замедленном кино…
Кайт бьется об воду передним балоном, задняя кромка по инерции продолжает лететь вниз
и поперечный балон складывается гармошкой, сам в себя (где-то на треть длины).
Объем поперечного балона (на глаз) уменьшается в два раза, во столько же раз увеличивается давление в нем.
Если бы клипса была открыта — давление бы ушло в передний балон и общее изменение объема было бы незначительным.
Поперечные баллоны обязательно нужно перекрывать, когда катаешься на глубокой воде
или собрался поехать куда-нибудь далеко.
Полностью согласен.
Есть еще такой момент, если клипсы закрываешь в зависимости от условий,
то иногда забываешь про условия и оставляешь их открытыми, когда нужно было закрыть.
Так что для безопасности, наверно правильнее, все же закрывать
Изменено dimus (23-07-2013 12:14)
Why kitesurfing? Because is my drug!!!
Источник
айтинг от Захарова — FAQ
Категория: Начало раздела
Ответ | |
· Как сильно накачивать баллоны кайта??? Давление в баллонах кайта — вещь весьма важная. Как сильно накачивать??? Ну и старые поюзанные купола, а так же всякие дешевые, простите, «небрендовые» аппараты больше 5-6 PSI качать не стОит — сообщения о том что у такого кайта баллон просто лопнул когда кайт лежал на берегу — не такая уж редкость. Избыточное давление, которое не обеспечено прочностью материалов и технологией пошива кайта, легко может привести и к лопнувшему баллону, и даже к разрыву швов на тканевой оболочке — вчера только такой эффект мы наблюдали на совсем еще не старом кайтике. Поэтому — если на вашем насосе нет манометра, то единственный способ уберечь кайт от неправильной накачки — пообщаться с теми людьми, у кого такой насос есть, и подержаться за правильно накачанный кайт, постучать по нему, потрогать, и запомнить ощущения. Ибо все рекомендации , типа «качать до звона», «качать до тех пор пока насос тяжело будет давить», у разных людей, всилу разной физической силы, могут привести к очень различающемуся конечному результату. А лучше всего — купить насос с манометром , это нынче не редкость даже в магазинах с надувными матрасами, и тупо качать по прибору до рекомендованного в инструкции к кайту значения.. Никто же , я надеюсь, не качает «на глазок» колеса автомобилей, почему же в случае с кайтом должно быть по-другому??? [ Наверх ] | |
· На каком кайте лучше катать летом при слабых ветрах??? Вопрос: «Владимир! здравствуйте Был Спид-15 м. кв. б.у-шный, забрали уже… Ну, начнем с того что при ветре менее 3-х м.с летом катать практически нельзя, в отличие от зимы, когда при 3-4 м.с уже даже прыгать можно. Дальше — есть магический диапазон 3-5 м.с. В этот ветер можно и катать и прыгать даже. Очень хорошо подходят для таких ветров клапанные парафойлы в площадях 14-21 м.кв. Мировым лидером в области кайтов для легкого ветра считается немецкая Фирма «Флайсюрфер» Так же, в последние годы, неплохие клапанные парафойлы стали выпускать и наши отечественные конторы «Параавис» (Москва) и «Эльф» (С-Пб) Площадь парафойла для слабых ветров 14 — 21 м.кв, в зависимости от веса пилота и модели кайта (кайты разных моделей, при равных площадях, могут давать отличающуюся тягу Прогресс на месте не стоит, и если раньше этот ветровой диапазон был почти недоступен балонным кайтам, то последние годы стали появляться и балонники, позволяющие эффективно использовать ветра 3-5 м.с Что из всего этого выбирать для своих целей — каждый решает по-своему. Тут уже, при использовании большой доски, нормально везет практически любой балонник, «Боу», «Гибрид», «Дельта-С» площадью 12 -13 м.кв. Так что — если ограничить ветер для катания 5-ю м.с, то можно брать практически любой Боу-Гибрид -балонник, площадью 12-13 м.кв и большую доску, 150-160 х 40-45 см, с прямоугольным видом сверху. Справедливости ради, стОит заметить, что некоторые наши кайтеры, откатавшись сезон-два на кайте большой площади при ветрах 3-5 м.с, начинают считать такое катание скучным и неинтересным. …Хотя в мечтах и во снах серебристый Спид-19 снится наверное многим…. 🙂 Ну вот такой вот обзорчик по слабым ветрам получился…. [ Наверх ] | |
· Какие гидрокостюмы нужно использовать на воде??? Продолжение вопроса: Ну и интересно у кого какие «линейки» на вооружении… Самая полная линейка, на мой взгляд состоит из 4 позиций: Как этот гидрогардероб можно уменьшить? —————————————————— Обширную статью расходов наметил!!! 🙂 Тут каждый по-разному решает вопрос, в зависимомти от своих предпочтений…. Скажу несколько «умных мыслей», мож пригодятся 🙂 — Ну во-первых, если есть сухой гидрик, то мокрый, толщиной 5-6 мм уже ни к чему. (и наоборот). Обе этих позиции используются для катания в предельно холодных условиях. Плюсы-минусы у каждого варианта свои есть — кому что больше нравится. Да, в наших широтах один из этих гидрокостюмов — это очень большой кусок весенне-осенней каталки при очень приятных ветрах (при отсутствии всяких термических неравномерностей ветра), но при очень низких градусах воздуха и воды. (+10 воздух и +10 вода — это «Ташкент» по осенним меркам!). Иногда доходит и до +5 — +7…… — 2-3 мм короткий в наших условиях пригождается очень редко. Это нужно чтобы при +25+30 хороший ветерок был, и вода выше 20-ти….. Эх, приятно, черт возьми, но Новый год чаще 🙂 Во всех же остальных случаях — короткие руки и ноги (у гидрокостюма, естественно) радости в жизни не добавляют, и после нескольких случаев судорог икроножных мышц, даже в июльские +25, но с нормальным ветром и, соответственно, с хорошими нагрузками на мышцы, я лично от гидрокостюмов с короткими ногами вообще отказался. Вобщем, я бы «линеечку» гидрокостюмов, которая полностью перекрывает все наши условия, свел всего к двум позициям: 1. Полный «мокрый» гидрокостюм, толщиной 3-4 мм — основное оружие на все лето. 2. Сухой гидрокостюм, или «мокрый» 6-ти миллиметровый, (лучше в комбинации с капюшоном) — это для мая и для октября. — Ну и как дополнение ко всему этому — шортики и маечка для аэробики (похудания). Тот же самый материал, что и на многих гидрокостюмах. Ну, бывают конечно исключительные моменты, когда можно кататься вообще без ничего, но приходится все же что-то на себя натягивать, чтобы защититься от солнца. Ну и заключительное напутствие от «реальных пацанов» начинающим гидрокостюмовладельцам — поверх любого гидрокостюма обязательно надо одевать обычные тканевые кайт-шорты! Объективная же польза от тряпичных шорт поверх неопрена — значительное увеличение срока службы гидрокостюма, ибо в первую очередь дыры на гидрокостюме часто появляются…… э…. под лямками трапеции…. точно промеж ног…., особенно если неопрен там покрым не тканью, а имеет просто гладкую резиновую поверхность. Ну и плюс карманы на шортах, естественно… мобилку-там в непромокаемом «Аквапаке» положить, или еще чего… [ Наверх ] |
Источник