Какое давление в кайте

Содержание статьи

Kiteforum.pro

22-07-2013 08:04

бугор
инет-кайтер

Откуда Родина слонов
Зарегистрирован: 17-12-2010
Сообщений: 7,942

Манометр, давление, размер кайта.

Интересно,   кто   замечал  зависимость   давления  в   баллонах    от   размера  кайта.
Какие  есть   мнения  или  кто  . что   знает?

 

Нет предела совершенству — есть предел фантазиям…

22-07-2013 08:04

Re: Манометр, давление, размер кайта.

22-07-2013 08:07

Витамин
Участник
Откуда спб
Зарегистрирован: 24-11-2010
Сообщений: 165

Re: Манометр, давление, размер кайта.

Странно у меня naish разных годов выпуска, такой манометр первый раз вижу, мои с обычной шкалой.

22-07-2013 09:27

Re: Манометр, давление, размер кайта.

все правильно — чем меньше кайт, тем жестче его нужно качать

22-07-2013 09:45

Kirrr
Инструктор KITEPITER

Откуда SPB
Зарегистрирован: 09-03-2010
Сообщений: 3,162

Re: Манометр, давление, размер кайта.

у нейша в инструкции есть как раз табличка какой кайт каким давлением качать. Лень искать

22-07-2013 10:37

faxmaestro
Инструктор https://Element5.pro

Откуда Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 20-11-2008
Сообщений: 2,363

Re: Манометр, давление, размер кайта.

бугор пишет:

Интересно,   кто   замечал  зависимость   давления  в   баллонах    от   размера  кайта.
Какие  есть   мнения  или  кто  . что   знает?

Паскаль замечал. Луи который Блез.
1Па=1Н/1м2

Размер — в знаменателе.

Дилер Core Kiteboarding
Кайтшкола Element5.pro

22-07-2013 10:45

Tum
kitesurfwake
Откуда СПб / Сестрорецк
Зарегистрирован: 17-11-2008
Сообщений: 2,665

Re: Манометр, давление, размер кайта.

У каждого производителя свои рекомендации по давлению. До Нейша я не видел, что производитель рекомендует разное даваление на разный размер кайта. Может это тренд, а может очередной высер с точки зрения маркетинга, а -ля сигма профиль.

В любом случае я бы предпочел придерживаться рекомендаций производителя. Подкидывая кайты, убеждаюсь, что не редки случаи когда кайты не докачивают. Даже стандартные вещи не соблюдаются, типа звона от шелчка и жесткости при постановки на ухо.

22-07-2013 10:47

Kirrr
Инструктор KITEPITER

Откуда SPB
Зарегистрирован: 09-03-2010
Сообщений: 3,162

Re: Манометр, давление, размер кайта.

у нейша в 2011 году в инструкции было написано. типа 12 метров до 6 качать а 6 ки до 8-9
Нейш экономит бумагу у них инструкцию из нета качать нужно было )

Изменено Kirrr (22-07-2013 10:47)

22-07-2013 11:18

Tum
kitesurfwake
Откуда СПб / Сестрорецк
Зарегистрирован: 17-11-2008
Сообщений: 2,665

Re: Манометр, давление, размер кайта.

К сожалению мой опыт ещё говорит о том, что манометры часто врут. Кто надеется только на них, то не забывайте их регулярно тестировать, сравнивать с другими.

Как то я накачал кайт по манометру, потом щелкнул по манометру пальцем (так получилось) и его стрелка сдвинулось мм. на 5 вверх. Я повторил опыт и стрелка постоянно скакала.  Хотя при сбросе давления стрелка падала. Так я понял, что манометр хитро умер. После этого я его утилизировал.

22-07-2013 11:37

Adward
Участник

Откуда Омск
Зарегистрирован: 25-11-2008
Сообщений: 3,269

Re: Манометр, давление, размер кайта.

До Нейша я не видел, что производитель рекомендует разное даваление на разный размер кайта. Может это тренд, а может очередной высер с точки зрения маркетинга, а -ля сигма профиль.

Дело не в размере кайта, а в диаметре центрального баллона. Чем больше диаметр, тем меньше нужно давление, чтобы он уже звенел.

Чем меньше диаметр, тем больше нужно давление.

Многие  часто недоумевают, как так получается, что центральный баллон накачан до предела, а морковки на ощупь не так, чтобы очень. А просто у них диаметр маленький. Это законы физики, а не маркетинговые ходы производителей.

Ну и естественно, что чем меньше кайт, тем меньше у него диаметры баллонов. Ведь делать восьмерку с баллоном, как у семнашки… а зачем?

Некоторые производители пробовали уменьшать диаметр центрального баллона, но при этом необходимое давление сразу повышалось. И наступает предел — прочность оболочки.

Так, что если у вас кайт  с толстым центральным баллоном, то хватит 6 psi, если же баллоны не такие, как у Контры 17, то нужно качать и до 8 и до 10 psi.

Кому интересно, гляньте рабочее давление в шинах автомобиля и сравните его с давлением, которое должно быть в запаске (докатке), которое имеет гораздо меньший диаметр. Разница в два раза…

22-07-2013 11:56

tkdmv
Участник

Откуда Юг
Зарегистрирован: 06-08-2012
Сообщений: 123

Re: Манометр, давление, размер кайта.

Смотрел видео инструкцию по кайту SS от производителя. В зависимости от размеров про разницу ни чего не говорили. Рекомендуют накачивать до 8-9 psi. Сам стараюсь не перекачивать — качаю до 7 — максимум 8. Немного очково. Кстати бывает ли от перегрева разрывы? Ща достаточно сильно палит на солнце — балон черный — может подразогреть — вроде ронять кайт не роняешь — охлаждаться у него не с чего получается.

Читайте также:  Какое должно быть давление у беременных повышенное

22-07-2013 11:59

5n2
Участник

Зарегистрирован: 17-03-2009
Сообщений: 7,993

Re: Манометр, давление, размер кайта.

Adward пишет:

Ведь делать восьмерку с баллоном, как у семнашки… а зачем?

Не совсем как у семнашки, но увеличением баллона подзатупить маленькие размеры 5-6м вполне логично.

22-07-2013 12:00

tkdmv
Участник

Откуда Юг
Зарегистрирован: 06-08-2012
Сообщений: 123

Re: Манометр, давление, размер кайта.

Вот как раз и нашел это видео :

Кста еще вопрос  — в ролике после накачивания говорят что надо клипсы ван-пампа морковок защелкивать.
Для чего? И на сколько это необходимо?

22-07-2013 12:15

Tum
kitesurfwake
Откуда СПб / Сестрорецк
Зарегистрирован: 17-11-2008
Сообщений: 2,665

Re: Манометр, давление, размер кайта.

tkdmv пишет:

Кста еще вопрос  — в ролике после накачивания говорят что надо клипсы ван-пампа морковок защелкивать.
Для чего? И на сколько это необходимо?

Закрытые морковки — это в первую очередь твоя безопасность на глубине!

22-07-2013 12:35

foma
Участник

Откуда Северодвинск
Зарегистрирован: 04-09-2009
Сообщений: 344

Re: Манометр, давление, размер кайта.

tkdmv пишет:

Вот как раз и нашел это видео :

Кста еще вопрос  — в ролике после накачивания говорят что надо клипсы ван-пампа морковок защелкивать.
Для чего? И на сколько это необходимо?

что бы сразу все не сдулось если лопнет один из баллонов и кайт не утонет, второй смысл в том чтоб не сдувать кайт полностью а сдувать только центральный баллон ,а кайт сворачивать морковкой, раньше даже рюкзаки делали с таким расчетом-это удобно когда кайт хранится рядом со спотом

22-07-2013 12:42

tkdmv
Участник

Откуда Юг
Зарегистрирован: 06-08-2012
Сообщений: 123

Re: Манометр, давление, размер кайта.

блинн — ну когда он летает и априори ты знаешь что кайт не травит — не понятно что должно произойти чтобы балон сдулся. Хотя для безопасности мне этот мотив понятен. Слышал такую версию, что наоборот не стоит отрезать морковки-типа при падении об воду давление более менее равномерно перераспределяется по всей системе и не такая большая нагрузка на центральный балон.
про удобство сдутия -эт. понятно —  не первый день замужем )))

22-07-2013 12:47

5n2
Участник

Зарегистрирован: 17-03-2009
Сообщений: 7,993

Re: Манометр, давление, размер кайта.

tkdmv пишет:

блинн — ну когда он летает и априори ты знаешь что кайт не травит — не понятно что должно произойти чтобы балон сдулся. Хотя для безопасности мне этот мотив понятен. Слышал такую версию, что наоборот не стоит отрезать морковки-типа при падении об воду давление более менее равномерно перераспределяется по всей системе и не такая большая нагрузка на центральный балон.
про удобство сдутия -эт. понятно —  не первый день замужем )))

Это ты так говоришь, пока балон об воду не лопал, или пока затычка от удара не открывалась.

22-07-2013 12:49

Tum
kitesurfwake
Откуда СПб / Сестрорецк
Зарегистрирован: 17-11-2008
Сообщений: 2,665

Re: Манометр, давление, размер кайта.

tkdmv пишет:

блинн — ну когда он летает и априори ты знаешь что кайт не травит — не понятно что должно произойти чтобы балон сдулся….

Одно из самых распространенных явлений — при ударе кайта об воду слетает одна из трубок от морковок. Если клапаны не перекрыты сдувается весь кайт. Если ты у берега, то фигня, вылезаешь, вставляешь шланг на место, ставишь новый хомутик. А если ты на глубине, то могут быть нюансы как с тобой, так и с оборудованием.

Изменено Tum (22-07-2013 12:50)

22-07-2013 13:10

Adward
Участник

Откуда Омск
Зарегистрирован: 25-11-2008
Сообщений: 3,269

Re: Манометр, давление, размер кайта.

tkdmv пишет:

блинн — ну когда он летает и априори ты знаешь что кайт не травит — не понятно что должно произойти чтобы балон сдулся. Хотя для безопасности мне этот мотив понятен. Слышал такую версию, что наоборот не стоит отрезать морковки-типа при падении об воду давление более менее равномерно перераспределяется по всей системе и не такая большая нагрузка на центральный балон.
про удобство сдутия -эт. понятно —  не первый день замужем )))

Ты никогда априори ничего знать не можешь.

Элементарная ситуация — вдруг начинает травить клапан. На некоторых кайтах нужно бояться не того, что он от перегрева взорвется, а то, что от перегрева клапана отклеятся. Вот Норсы, кстати… при ремонте приходилось переклеивать ВСЕ клапана, потому, что они рукой снимались буквально.

Ты катаешься, и через минуту у тебя не кайт, а тряпка.

Про перераспределение давления при ударах — хрень полная.

Поперечные баллоны обязательно нужно перекрывать, когда катаешься на глубокой воде или собрался поехать куда-нибудь далеко.

Сам стараюсь не перекачивать — качаю до 7 — максимум 8. Немного очково. Кстати бывает ли от перегрева разрывы? Ща достаточно сильно палит на солнце — балон черный — может подразогреть — вроде ронять кайт не роняешь — охлаждаться у него не с чего получается.

8 psi — нормальное давление.

От перегрева ничего не будет, это сказки. Лопаются кайты от перекачивания. Лежат, лежат… и нитки не выдерживают в конце концов.
На у раз взорвался вроде бы без причины, то ищут первое, что в голову придет — перегрев.

Если даже давление увеличится на 10%, то будет не 8 psi а 8.8 … никакого криминала.

22-07-2013 17:46

Morpheus
Сержант

Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 17-01-2009
Сообщений: 11,332

Re: Манометр, давление, размер кайта.

мы как то считали, от нагрева до 60 градусов давление поднимется на 10% )))

Кстати кайт может бахнуть и от застарелой грыжи и при столкновении его может подпилить стропой, у меня как то был случай — на провале кайт поймал фронталку и тут дунуло, кайт обвернуло своей же стропой и разрезало баллон

Читайте также:  Какое давление в системе смазки двигателя ваз 2112 16 клапанов

22-07-2013 17:57

dimus
196-98

Откуда Ростова-на-Дону
Зарегистрирован: 12-01-2011
Сообщений: 771

Re: Манометр, давление, размер кайта.

Adward пишет:

Про перераспределение давления при ударах — хрень полная.

Жесткость поперечного балона значительно меньше жесткости переднего, поэтому при ударе именно он
деформируется больше. У меня дважды расходилась пайка шва на разных поперечных балонах после удара о воду.
Как ни странно, но я очень хорошо рассмотрел сам процесс удара. Как в замедленном кино…
Кайт бьется об воду передним балоном, задняя кромка по инерции продолжает лететь вниз
и поперечный балон складывается гармошкой, сам в себя (где-то на треть длины).
Объем поперечного балона (на глаз) уменьшается в два раза, во столько же раз увеличивается давление в нем.

Если бы клипса была открыта — давление бы ушло в передний балон и общее изменение объема было бы незначительным.

Поперечные баллоны обязательно нужно перекрывать, когда катаешься на глубокой воде
или собрался поехать куда-нибудь далеко.

Полностью согласен.

Есть еще такой момент, если клипсы закрываешь в зависимости от условий,
то иногда забываешь про условия и оставляешь их открытыми, когда нужно было закрыть.

Так что для безопасности, наверно правильнее, все же закрывать

Изменено dimus (23-07-2013 12:14)

Why kitesurfing? Because is my drug!!!

Источник

айтинг от Захарова — FAQ

Кайтинг от Захарова: Часто задаваемые вопросы
Категория: Начало раздела

Ответ
·  Как сильно накачивать баллоны кайта???

Давление в баллонах кайта — вещь весьма важная.
Недостаток давления подтормаживает поведение кайта в воздухе, затрудняет старт, а особенно — рестарт с воды, когда из-за охлаждения водой, давление в баллоне падает очень заметно….

Как сильно накачивать???

Сам помню по-началу всегда сильно мучался этим вопросом.
Сейчас все просто — покупаешь насос с манометром, и тупо качаешь «по прибору» до 6-8 PSI, рекомендованных большинством производителей.
Инструкцию к кайту почитать перед этим тоже полезно, поскольку есть и значительные отступления он средних цифр, как в меньшую , так и в большую сторону, к примеру тот же Nemesis от Best, с его 11-12-ю PSI и декларируемой при этом уникальной жесткостью каркаса.

Ну и старые поюзанные купола, а так же всякие дешевые, простите, «небрендовые» аппараты больше 5-6 PSI качать не стОит — сообщения о том что у такого кайта баллон просто лопнул когда кайт лежал на берегу — не такая уж редкость.

Избыточное давление, которое не обеспечено прочностью материалов и технологией пошива кайта, легко может привести и к лопнувшему баллону, и даже к разрыву швов на тканевой оболочке — вчера только такой эффект мы наблюдали на совсем еще не старом кайтике.

Поэтому — если на вашем насосе нет манометра, то единственный способ уберечь кайт от неправильной накачки — пообщаться с теми людьми, у кого такой насос есть, и подержаться за правильно накачанный кайт, постучать по нему, потрогать, и запомнить ощущения.

Ибо все рекомендации , типа «качать до звона», «качать до тех пор пока насос тяжело будет давить», у разных людей, всилу разной физической силы, могут привести к очень различающемуся конечному результату.

А лучше всего — купить насос с манометром , это нынче не редкость даже в магазинах с надувными матрасами, и тупо качать по прибору до рекомендованного в инструкции к кайту значения..

Никто же , я надеюсь, не качает «на глазок» колеса автомобилей, почему же в случае с кайтом должно быть по-другому???

[ Наверх ]

·  На каком кайте лучше катать летом при слабых ветрах???

Вопрос: «Владимир! здравствуйте
> интересуюсь вот летними (или гибридными зима-лето…. хотя у нас уже
> большинство на летних надувастиках катается) кайтами… я так понял в
> продаже у вас из летних только озон лайт 12, мне хотелось бы что нибудь
> на слабый ветер (учитывая наш регион, летом мало хорошо дует) может что
> нибудь еще есть»

Был Спид-15 м. кв. б.у-шный, забрали уже…
Тут надо определиться что Вы имеете ввиду под «слабым» ветром, лучше в абсолютных цифрах.
У нас, вопреки многим установившимся мнениям, может летом дуть абсолютно по-разному.
Другой вопрос, что нужно обладать значительной свободой, чтобы появляться на берегу именно в моменты когда есть ветер, а не только по выходным, когда выпадает свободное время.

Ну, начнем с того что при ветре менее 3-х м.с летом катать практически нельзя, в отличие от зимы, когда при 3-4 м.с уже даже прыгать можно.

Дальше — есть магический диапазон 3-5 м.с.
Ветра такой силы бывают у нас очень часто. И как правило они достаточно стабильные. Это что-то типа нашего бриза, который образуется засчет разницы температур над водой и над темным берегом, во многих местах поросшим лесом.

В этот ветер можно и катать и прыгать даже.

Очень хорошо подходят для таких ветров клапанные парафойлы в площадях 14-21 м.кв.

Мировым лидером в области кайтов для легкого ветра считается немецкая Фирма «Флайсюрфер»
сайт на русском языке

Так же, в последние годы, неплохие клапанные парафойлы стали выпускать и наши отечественные конторы «Параавис» (Москва) и «Эльф» (С-Пб)

Площадь парафойла для слабых ветров 14 — 21 м.кв, в зависимости от веса пилота и модели кайта (кайты разных моделей, при равных площадях, могут давать отличающуюся тягу

Прогресс на месте не стоит, и если раньше этот ветровой диапазон был почти недоступен балонным кайтам, то последние годы стали появляться и балонники, позволяющие эффективно использовать ветра 3-5 м.с
Примеры — кайт «Табу» от BEST или «Зефир» от OZONE в площадях 17 м.кв уже вполне могут посоперничать по некоторым параметрам с лучшими лайтвиндовыми парафойлами
Легкий вес купола, хорошая маневренность, шировкий ветровой диапазон, позволяющий комфортно себя чувствовать при усилениях ветра!

Что из всего этого выбирать для своих целей — каждый решает по-своему.
Кому-то важнее спортивные и скоростные качества крыла, а кто-то больше ценит комфорт или возможность исполнения тех или иных трюков.
Дальше — ветра от 5 — 6-ти м.с.

Тут уже, при использовании большой доски, нормально везет практически любой балонник, «Боу», «Гибрид», «Дельта-С» площадью 12 -13 м.кв.

Так что — если ограничить ветер для катания 5-ю м.с, то можно брать практически любой Боу-Гибрид -балонник, площадью 12-13 м.кв и большую доску, 150-160 х 40-45 см, с прямоугольным видом сверху.
На балоннике такой площади можно уверенно катать от 5-ти до 11-12-ти м.с

Справедливости ради, стОит заметить, что некоторые наши кайтеры, откатавшись сезон-два на кайте большой площади при ветрах 3-5 м.с, начинают считать такое катание скучным и неинтересным.
Но, скорее всего, такое мнение формирует именно финансовая сторона вопроса, и желание потратить деньги на матчасть для катаний по более сильным ветрам, что, безусловно, гораздо больше впечатлений дает…

…Хотя в мечтах и во снах серебристый Спид-19 снится наверное многим…. 🙂

Ну вот такой вот обзорчик по слабым ветрам получился….

[ Наверх ]

·  Какие гидрокостюмы нужно использовать на воде???

Продолжение вопроса:

Ну и интересно у кого какие «линейки» на вооружении…

Самая полная линейка, на мой взгляд состоит из 4 позиций:
1. Сухой — чтобы кататься мимо льдин
2. ~5мм мокрый
3. ~2-3 мм мокрый
4. ~2-3 мм мокрый короткий

Как этот гидрогардероб можно уменьшить?
1. Если выкинуть п.1, то сколько потеряется времени от каталки?
2. Можно ли совмещать пп. 3 и 4.? Или все-таки есть аргументы за то, чтобы держать короткую одежду?
3. Бывают ли «толстые» мокрые костюмы? Чтобы совместить пп 1 и 2?

——————————————————

Обширную статью расходов наметил!!! 🙂

Тут каждый по-разному решает вопрос, в зависимомти от своих предпочтений….

Скажу несколько «умных мыслей», мож пригодятся 🙂

— Ну во-первых, если есть сухой гидрик, то мокрый, толщиной 5-6 мм уже ни к чему. (и наоборот). Обе этих позиции используются для катания в предельно холодных условиях. Плюсы-минусы у каждого варианта свои есть — кому что больше нравится.

Да, в наших широтах один из этих гидрокостюмов — это очень большой кусок весенне-осенней каталки при очень приятных ветрах (при отсутствии всяких термических неравномерностей ветра), но при очень низких градусах воздуха и воды. (+10 воздух и +10 вода — это «Ташкент» по осенним меркам!). Иногда доходит и до +5 — +7……
Ну, естественно, если Вы планируете только начать освоение виндсерфинга и кайтинга, что подразумевает частое и продолжительное купание в воде, то эти погоды вычеркиваем из рассмотрения. Это уже для опытных пользователей.

— 2-3 мм короткий в наших условиях пригождается очень редко.

Это нужно чтобы при +25+30 хороший ветерок был, и вода выше 20-ти….. Эх, приятно, черт возьми, но Новый год чаще 🙂
И эти редкие светлые моменты в хизни сибирских водоходящих можно дополнительно украсить даже не коротким гидрокостюмом 2-3мм, а шортиками и маечками для похудания или аэробики из аптек или спорт.магазинов — эффект тот же, а цена вопроса — в несколько раз ниже.

Во всех же остальных случаях — короткие руки и ноги (у гидрокостюма, естественно) радости в жизни не добавляют, и после нескольких случаев судорог икроножных мышц, даже в июльские +25, но с нормальным ветром и, соответственно, с хорошими нагрузками на мышцы, я лично от гидрокостюмов с короткими ногами вообще отказался.

Вобщем, я бы «линеечку» гидрокостюмов, которая полностью перекрывает все наши условия, свел всего к двум позициям:

1. Полный «мокрый» гидрокостюм, толщиной 3-4 мм — основное оружие на все лето.

2. Сухой гидрокостюм, или «мокрый» 6-ти миллиметровый, (лучше в комбинации с капюшоном) — это для мая и для октября.

— Ну и как дополнение ко всему этому — шортики и маечка для аэробики (похудания). Тот же самый материал, что и на многих гидрокостюмах.
Цена каждого из этих 2-х предметов в прошлом году была 500-700 руб. Во многих аптеках города…
При редкой в наших широтах «Гавайской» погоде, они вполне достойно выполняют роль гидрокостюма.
Можно в такую погоду кататься только в шортах….. ну можно конечно и без них, но по-моему, трапецию всяко приятнее одевать на 4-х миллиметровый неопрен, чем на голую жо…. 🙂

Их же можно использовать для значительного увеличения теплоизоляции основного 3-4 мм гидрокостюма в «переходные сезоны», одевая маечку и шорты поверх него.
Особенно хорошо помогает плотная маечка поверх мокрого гидрокостюма, с молнией на спине — закрывает молнию, и практически исключает попадание новых порций холодной воды внутрь через молнию.

Ну, бывают конечно исключительные моменты, когда можно кататься вообще без ничего, но приходится все же что-то на себя натягивать, чтобы защититься от солнца.
И тут помогает наличие в гардеробчике тонкой миллиметровой лайкры, с длинными рукавами и высоким воротником. Тут можно конечно обойтись и обычной рубашкой с длинными рукавами, но это не «копенгаген» 🙂

Кстати- при катании в южный широтах, тонкая лайкра — один из основных элементов гардероба!!!

Ну и заключительное напутствие от «реальных пацанов» начинающим гидрокостюмовладельцам — поверх любого гидрокостюма обязательно надо одевать обычные тканевые кайт-шорты!
Ибо катание без такого девайса у «реальных» пацанов объявлено «гей-стайлом» 🙂

Реальные же девочки этот подход к подбору одежды не одобряют — ибо натягивание всяких тряпочек поверх обтянутой в плотный гидрокостюмчик мужской попки всячески ухудшает созерцание с берега такой красоты!!! 🙂

Объективная же польза от тряпичных шорт поверх неопрена — значительное увеличение срока службы гидрокостюма, ибо в первую очередь дыры на гидрокостюме часто появляются…… э…. под лямками трапеции…. точно промеж ног…., особенно если неопрен там покрым не тканью, а имеет просто гладкую резиновую поверхность.

Ну и плюс карманы на шортах, естественно… мобилку-там в непромокаемом «Аквапаке» положить, или еще чего…

[ Наверх ]

Источник

Читайте также:  Какими приборами измеряют давление и температуру