Какое давление в испарителе холодильника
Содержание статьи
Какое давление в испарителе холодильника
Какое давление создает компрессор от холодильника
В разных моделях холодильников, используются компрессоры различного принципа работы. Есть обычные, линейные и инверсионные. Принцип их работы разный, но задачу они выполняют одинаковую: нагнетают давление, заставляя воздух или жидкости двигаться в патрубках или ёмкостях.
Холодильные агрегаты выходят из строя по разным причинам: утечки фреона, поломки термометра и реле, неисправности в проводке. Если компрессор целый и исправно работает, его можно снять и приспособить для различных целей.
Он легко подойдёт для создания краскопульта, чтобы пользоваться им как распылителем при работе с аэрографией. Другое его применение — компрессор для подкачки шин. Третьим возможным вариантом можно выделить создание воздушного пистолета, для очистки рабочих поверхностей. Четвёртый вариант — это сборка компрессора для пневматического степлера или гвоздомёта.
Рабочее давление в компрессоре холодильников
Рабочее давление, выдаваемое стандартным компрессором, подключённым к холодильнику, колеблется от 2 до 4 атмосфер.
Возможно, кому-то это покажется маленьким показателем, однако для циркулирования фреона по замкнутой системе больше и не нужно, при таком давлении он отлично справляется со своей функцией. Так же нужно понимать, что при подключении к холодильным камерам, он специально настроен именно на такую мощность. Регуляторы удерживают работу на определённом уровне, чтобы не разорвало патрубки с хладагентом.
Какое давление создаёт компрессор, снятый с холодильника
Совсем другие показатели выдают компрессоры, снятые с холодильника. Всё зависит от определённой модели, но при должной настройке любой из них способен обеспечить не менее 15 атмосфер во время работы. Чем более длительное время он включён, тем сильнее создаётся давление. Некоторые образцы в сборе с большим ресивером, способны нагнетать до 50 атмосфер. Этого будет более чем достаточно для выполнения практически любой задачи.
Важно! При самостоятельно сборке насоса, помните про безопасность. Делайте только то, в чём уверены на 100%, потому что работа с компрессором — это работа с большим давлением, а значит, связана с повышенной опасностью. Взорвавшийся ресивер способен покалечить взрослого человека и испортить обстановку вокруг.
Как отрегулировать давление в компрессоре от холодильника
Самостоятельная регулировка давления, возможна только в том случае, если человек, собирающий насосный агрегат, обладает необходимыми навыками. Для правильного регулирования понадобиться:
- реле регулятора атмосфер;
- манометр;
- ресивер.
Принцип работы автоматического реле заключается в системе включения и отключения электродвигателя, а так же сбросе излишнего давления. Когда количество атмосфер в ресивере достигает критической установленной отметки — реле отключает двигатель и воздух перестаёт нагнетаться, излишки, через разгрузочный клапан сбрасываются. Если мощность необходимое для работы упала, то реле автоматом подключит двигатель, и она продолжит нагнетаться.
Важно! Настройку реле необходимо производить, когда ресивер заполнен на 40-60%. Таким образом можно установить реальный рабочий показатель и грамотно установить точку сброса излишков.
Принципиальная схема подключения автоматического регулятора выглядит так: его вставляют в цепь между вторичной цепью управления электродвигателем и разгрузочным клапаном. Подключение происходит резьбовыми головками. Двумя к ресиверу — двумя к манометру. Оставшиеся разъёмы используют для монтажа заглушки или дополнительного предохранительного клапана.
Источник
Диагностика бытового холодильника по температуре
В бытовых холодильниках можно выделить один принцип их диагностики, и в отличии от стиральных машин, которые диагностируются по методу выявления этапа из цикла стирки, на котором происходит сбой, в бытовых холодильниках основной показатель их справности или нарушения работы это температура.
Таким образом из этого умного определения можно вынести хорошее высказывание «нагретость» именно тепло, переносит наша «термодинамическая система» (Бытовой холодильник), значит холодильник не холодит а нагревает, да холодильник это паразитный процесс, по сути происходит процесс нагрева конденсатора (черный радиатор на задней части), а низкая температура испарителя (устройство во внутренней части холодильника, которое поглощает тепло или «холодит») это всего лишь следствия того, что для нагрева конденсатора нужно где-то брать это самое тепло.
Как и любая система — холодильник, это довольно долговечная система способная работать бесконечно долго, пока будет возбудитель реакции — компрессор, создающий разность давлений и тем самым заставляющий циркулировать хладагент, в процесс циркуляции теплоноситель (хладагент) переносит тепло из морозильной (холодильной) камеры в конденсатор.
Температурные режимы — у каждого бытового холодильника есть цикл работы, который состоит из периода работы и отдыха, а так же из величин нагрева конденсатора и испарителя (-20 это тоже температура нагрева) принято считать, что идеальная температура нагрева конденсатора в начале (у компрессора) + 55 градусов, на конце (у фильтра осушителя) +45 градусов, при этом контур испарителя должен быть температуры от +10 до +20 градусов на входе компрессора и до -25 градусов на входе в испаритель капиллярной трубки.
Исходя из этих величин можно сделать вывод о методиках диагностики бытового холодильника.
Данная в таблице приведены ознакомительные и могут отличаться от ваших, несут под собой задачу облегчения понимания процессов диагностики.
Как заметили любая неисправность связана в первую очередь с повышением температуры в испарители, стоит заметить, что в данной статье не представлены неисправности системы No Frost и неисправности термостатов, клапанов распределения потока хладагента и прочие неисправности не относящиеся к количеству и порядку циркуляции газа в системе.
Для определения между двумя неисправностями «Потеря производительности компрессора» и «Частичная утечка хладагента» нужно знать давление на нагнетании и «всосе». При потере производительности компрессора он не может нагнать давление выше 50-100 PSI (3-6 атмосфер) , хотя должно быть порядка 150-200 PSI (10-12 атмосфер).
Также, в таблице не представлена неисправность «Полная утечка хладагента», так как я думаю и так понятно, что при данной неисправности температуры неизменны от температуры окружающей среды.
Источник
Каким должно быть давление фреона в домашнем и автомобильном кондиционере
За счет испарения и конденсации хладагента в закрытом контуре происходит отбор тепловой энергии воздуха и ее выброс в окружающую среду. Это принцип действия любой холодильной машины. Агрегатное состояние и остальные параметры рабочего вещества постоянно меняются. Но большинство рядовых пользователей интересует лишь одна характеристика — давление фреона в кондиционере.
Подоплека ясна: многие хозяева частных домов и квартир желают самостоятельно обслуживать сплит-систему, заправляя хладон простейшим способом, найденным в интернете. Мы раскроем суть методики в 3 этапа — теоретическая часть, диагностика и инструкция по заправке.
Почему давление не зависит от количества хладона
Фреоны, применяющиеся в системах кондиционирования и холодильниках, циркулируют внутри закрытого контура, состоящего из двух теплообменников (испарителя и конденсора), компрессора и дроссельного клапана. В первом радиаторе хладагент переходит из жидкой в газовую фазу, отнимая теплоту комнатного воздуха, во втором снова превращается в жидкость. Подробнее принцип работы сплит-системы описывается в отдельной публикации.
Напомним: фреон — это вещество, кипящее при отрицательной температуре (в обычных условиях). Чтобы повысить точку испарения / конденсации, давление в контуре принудительно увеличивается компрессором.
Напор хладона в системе зависит от нескольких основных факторов:
- температуры окружающей среды и воздуха в помещении;
- рабочего режима кондиционера;
- степени загрязнения теплообменников и воздушных фильтров;
- марки заправленного хладагента;
- других, менее существенных факторов.
Справка. Бытовые охладители обычно заправляются двумя марками фреонов — R22 и R410a. Автомобильные кондиционеры заполняются хладоном R134a, старые модели — R12.
Реальное давление рабочей жидкости меняется несколько раз в течение суток из-за погоды и переключения режимов охлаждения. Количество хладагента никакого влияния не оказывает, разве что вещество улетучится из системы полностью. В подтверждение этих слов опишем эксперимент, опубликованный в техническом пособии известного автора Патрика Котзаогланиана:
- Возьмем 2 закрытых резервуара, имитирующих фреоновый контур системы кондиционирования. Подключим к ним манометры и заполним разным количеством хладагента марки R22.
- Нагреем сосуды до одинаковой температуры +20 °С. Все три манометра покажут 8 Бар независимо от уровня жидкости в резервуаре. Почему?
- При нагреве фреон испаряется, но газу требуется в 30 раз больший объем, чем жидкости. Паровая фаза быстро заполняет свободное пространство и насыщается, давление в сосудах растет. Когда нагрев прекращается, показания приборов становятся одинаковыми.
- Для проверки утверждения нагреем 2 резервуара до температур 27 и 34 градуса. Манометры покажут рост до 10 и 12.2 Бар соответственно.
Вывод. Рабочее давление в кондиционере никак не зависит от объема фреона внутри системы, измерять его без учета температуры бессмысленно.
Как проверить остаток фреона
Определить недостаток или избыток хладона в контуре сплит-системы можно по величине перегрева газа, идущего из испарителя в компрессор. Разъясним данное понятие:
- испарившийся во внутреннем теплообменнике хладагент движется по трубке низкого давления в компрессор;
- по дороге пар успевает дополнительно нагреться на 5-8 °С (если количество фреона соответствует норме);
- разница между температурой кипения жидкости и реальной температурой газа на всасывающем патрубке компрессора называется перегревом.
Расположение сервисных портов сплит-системы и подключение манометрической станции
Ключевой момент. Чтобы узнать температуру кипения фреона определенной марки в реальных условиях, как раз и нужно измерить давление на стороне всасывания.
Для работы вам понадобится манометрическая станция с присоединительными шлангами и контактный термометр (также подойдет электронный пирометр). Диагностируем остаток фреона согласно следующей инструкции:
- Узнайте тип используемого в кондиционере хладона по шильдику, закрепленному на внешнем модуле.
- Синий шланг, ведущий к манометру низкого давления (сокращенно — НД), находящийся слева на коллекторе, подключите к сервисному порту газовой магистрали, как сделано выше на фото. Она отличается большим диаметром.
- Включите сплит-систему на охлаждение при максимальном режиме работы вентилятора. Откройте левый кран манометрической станции.
- Снимайте показания только после запуска компрессора. Звук работающего агрегата хорошо слышится из внешнего блока.
- Узнайте температуру кипения вашей марки фреона при измеренном давлении, ориентируясь по таблице.
- С помощью термометра измерьте реальный нагрев газовой трубки на всасывающей стороне. Рассчитайте разницу между этой температурой и табличным значением точки кипения.
- Переходите к анализу результата.
С помощью термометра определяется нагрев газового патрубка большого диаметра, приходящего от внутреннего блока к компрессору
Совет. Пользоваться таблицей фреонов необязательно. На манометрах коллектора тоже нанесены дополнительные шкалы, сходу показывающие температуру кипения хладона при измеряемом давлении. Главное, — изначально подобрать правильную станцию, где нанесена разметка для хладагентов R22, R410a и R134a.
Разберем пример, отображенный на фото. Стрелка показывает 5.4 Бар, что соответствует точке кипения фреона R22 +8 °С. Измеряем температуру всасывающего патрубка и получаем, например, +14 градусов, величина перегрева составит 14 — 8 = 6 градусов. Допустимый диапазон для всех типов воздушных кондиционеров, включая автомобильные, составляет 5-8 °С, значит, количество хладона в норме.
Наглядно процесс измерения показан в следующем видео:
Признаки нехватки хладагента
Если в результате измерений вы получили перегрев пара более 8 градусов, налицо недостаток фреона в контуре. Что происходит в кондиционере:
- Жидкость закипает в первой секции испарителя и переходит в газообразное состояние. Пар, пройдя сквозь трубки теплообменника и участок магистрали до компрессора, успевает сильно нагреться.
- Постоянно всасывая горячий газ, компрессорный агрегат плохо охлаждается и начинает перегреваться, сокращается ресурс механизма.
- Производительность по холоду заметно снижается. 1 кг хладона в среднем способен поглотить и перенести 50 Вт теплоты — чем меньше расход фреона в элементах контура, тем слабее охлаждается воздух.
При утечке хладона на стыках появляются следы масла, не заметные на первый взгляд
Примечание. Проблема с нехваткой хладагента возникает, как правило, из-за утечек на вальцевых соединениях медных трубопроводов. Главный симптом — следы масла на гайках, выбивающегося вместе с рабочей жидкостью.
Недостаток хладагента сопровождается другими побочными признаками:
- по команде датчиков сплит-система часто отключается и показывает ошибку;
- компрессор долго работает в максимальном режиме;
- трубки и сервисные порты покрываются инеем, в запущенных случаях на ребрах испарителя нарастает снежная «шуба».
Идентичные симптомы проявляются на кондиционерах авто, поскольку они функционируют по аналогичному принципу.
Переизбыток и другие неполадки
Величина перегрева оказалась меньше 5 градусов? Значит, в системе циркулирует слишком много жидкости. Часть вещества не успевает испариться в теплообменнике внутреннего блока, отдельные капли могут попадать в компрессор, а это чревато крупной поломкой.
Рекомендация. Перезаправка встречается относительно редко — как правило, после обслуживания кондиционера неграмотным персоналом. Обнаружив проблему, стоит вызвать нормального сервисного мастера, который сольет лишний хладон либо выявит другую неполадку.
Если вы уверены в собственных силах, попытайтесь удалить часть фреона самостоятельно. По манометру на коллекторе или по таблице определите, какое давление должно быть в кондиционере при нормальном перегреве +7 °С и аккуратно стравите малую порцию газа.
Аномально высокий либо слабый перегрев возникает не только из-за хладагента, но и различных неисправностей:
- засорена капиллярная трубка дроссельного клапана;
- неполадки компрессора или осушителя;
- неисправен четырехходовой соленоидный клапан, обращающий цикл в другую сторону (режимы охлаждение / обогрев).
Диагностику и устранение неполадок автокондиционера лучше доверить мастеру станции техобслуживания
Указанные проблемы решаются одним способом — вызовом мастера, несведущий пользователь просто не сможет их диагностировать. Если манипуляции с хладоном не дали результата, звоните в сервисную службу.
Дозаправка по давлению и температуре перегрева
Сразу хотим предупредить, что данный способ добавления хладона считается ненадежным, хотя многие холодильщики заправляют фреон «на глазок», ориентируясь только по давлению. Лучшая и самая правильная методика заправки — полная замена хладагента с опорожнением системы и заливкой по весам, как это описывается в нашем руководстве.
Помимо термометра и манометрического коллектора, вам понадобится:
- шестигранные и рожковые ключи;
- весы электронные (сгодятся кухонные);
- фреон требуемой марки (указывается на табличке внешнего блока).
Важный момент. Хладагенты различных типов обладают разными физическими свойствами. Понятие взаимозаменяемости либо совместимости этих жидкостей отсутствует как таковое, подойдет только газ, указанный на табличке холодильного агрегата. В бытовых кондиционерах применяются марки R22 и R410a, в автомобилях — 134-й фреон.
Первым делом убедитесь в отсутствии утечек, иначе рискуете потратить время и силы впустую. Выполняя дозаправку, придерживайтесь инструкции:
- Присоедините шланг от манометра НД к сервисному порту, а среднюю трубку желтого цвета — к газовому баллону в соответствии с представленной ниже схемой.
- Откройте вентиль баллона и продуйте шланги от воздуха, на секунду приоткрыв кран высокого давления (справа на коллекторе).
- Поставьте емкость с хладоном на весы, обнулите показания. При заливке фреона R410a баллон ставится кверху дном.
- Включите кондиционер на охлаждение и откройте сервисный вентиль, предварительно открутив защитную крышку.
- Открывая кран НД (слева на манометрической станции), запускайте хладон в контур малыми порциями, буквально по 30 грамм. Ориентируйтесь по электронным весам.
- После заливки каждой порции перекрывайте кран и замеряйте температуру газового патрубка в течение 1-2 минут. При необходимости подавайте следующую порцию. Задача — снизить перегрев до нормы 5-8 °С.
- По окончании дозаправки закройте поочередно вентили коллектора, сервисного патрубка и баллона.
Пример. Если раньше температура газовой магистрали при давлении 5.4 Бар составляла +17 °С, перегрев достигал 17 — 8 = 9 градусов (фреон R22). Значит, нужно добиться охлаждения трубки до + 14 °С, чтобы уложиться в норму.
Подробно технология дозаправки сплит-системы по перегреву и давлению описана в видеосюжете:
Заключение
Обычно вопрос о требуемом давлении фреона внутри кондиционера заставляет нервничать классных специалистов по холодильным машинам. Нужно понимать, что однозначного ответа не существует в природе, поскольку данный параметр зависит от многих факторов и часто меняется. Всегда следует рассматривать связку двух характеристик — давление — температура, иначе вмешательство в работу «сплита» может привести к серьезной поломке.
17 Replies to «Каким должно быть давление фреона в домашнем и автомобильном кондиционере»
Я в восторге от данной статьи! В море информации в сети по данной тематике я не нашёл столь исчерпывающие материалы с наглядными примерами и расчётами, как здесь! Молодцы, авторы!
И спасибо!
Источник
Источник
Какое давление должно быть до и после испарителя
#21 airwave
Отправлено 17 Июнь 2012, 20:26
Цитата(Alpha @ 16.06.2012, 23:06)
На выходе из капиллярки — давление кипения . Нет ни какого среднего давления.
Парожидкостная смесь в испарителе имеет одно и то же давление и температуру, что и на входе в испаритель после дросселя. А вот на выходе из него — температура может изменяться .
Т.е. великий монтажник из Одессы утверждает, что ны выходе дросселя и испарителя давления одинаковые, а разные только температуры?
Ну возьми любой полупром с EEV на R22. На выходе наружного блока с EEV 9 бар, а давление после испарителя 4 бара.
А в ХП-4М фреон ваще кипит без дросселя. Трезубец Посейдона там вместо него.
Альфа, монтируй лучше сплиты)). У тебя это лучше получается, только на кронштейнах не иканомь.
#22 cahtexhuk
Отправлено 17 Июнь 2012, 20:28
Цитата(RusBuka @ 16.06.2012, 14:23)
все прально, после капилярки от 6 до 8 атм на 22, величина зависит от давления конденсации.
а разве не 4,7 …и вообще мне кажется что после испарителя температура хладогента должна расти…а у меня получается жидкостная магистраль чуть холлодная а газовая мерзнет…..
#23 cahtexhuk
Отправлено 17 Июнь 2012, 20:32
Цитата(Alpha @ 17.06.2012, 8:52)
Как вариант, установлена дроссель-шайба возле внутреннего блока и каплляр в наружном. Т.е. происходит двойное дросселирование.
а зачем это надо?….и вроде раньше не подмерзала а сейчас начала…..
#24 Alpha
Отправлено 17 Июнь 2012, 22:07
Цитата(airwave @ 17.06.2012, 19:26)
Т.е. великий монтажник из Одессы утверждает, что ны выходе дросселя и испарителя давления одинаковые, а разные только температуры?
А что, великий сервисмен из Москвы не знает базовых положений холодильного цикла))? о-О… По-твоему, где происходит понижение давления с Pk до Po))?
Цитата
Альфа, монтируй лучше сплиты)). У тебя это лучше получается, только на кронштейнах не иканомь.
Давай, ты мне не будешь говорить, что мне делать, а я не буду говорить тебе — куда идти))? О.К.))?
#25 airwave
Отправлено 17 Июнь 2012, 23:14
Цитата(Alpha @ 17.06.2012, 22:07)
А что, великий сервисмен из Москвы не знает базовых положений холодильного цикла))? о-О… По-твоему, где происходит понижение давления с Pk до Po))?
Давай, ты мне не будешь говорить, что мне делать, а я не буду говорить тебе — куда идти))? О.К.))?
а что кроме монтажа сплитов есть в портфолио?))
Мне пофиг твои базовые положения холодильного цикла из умных книжек.
Понижение давления в холодильном контуре происходит в два этапа: среднее давление парожидкости с температурой, соответствующей таблице насыщения. и только потом когда парожидкость в испарителе переходит в пар, можешь наблюдать давление кипения.
Для иксперимента исключи капиллярку. У полупрома на R410a будет конденсация 19-20 бар при + 30 град, а кипение 10-11 бар. Т.е. 8 бар по твоему сопротивление паука и испарителя? Кстати перепад на испарителе по воздуху 8 град.
Про это ты не прочитаешь ни в одной книжке типа казагланиана.
#26 Alpha
Отправлено 17 Июнь 2012, 23:30
Цитата(airwave @ 17.06.2012, 22:14)
а что кроме монтажа сплитов есть в портфолио?))
А что должно быть)? Не будь таким наивным).
Цитата
Понижение давления в холодильном контуре происходит в два этапа: среднее давление парожидкости с температурой, соответствующей таблице насыщения. и только потом когда парожидкость в испарителе переходит в пар, можешь наблюдать давление кипения.
Можешь по-подробнее)? Очень интересно)).
Цитата
Для иксперимента исключи капиллярку. У полупрома на R410a будет конденсация 19-20 бар при + 30 град, а кипение 10-11 бар. Т.е. 8 бар по твоему сопротивление паука и испарителя? Кстати перепад на испарителе по воздуху 8 град.
Без дроссельного устройства не получится холодильного цикла .
Цитата
Про это ты не прочитаешь ни в одной книжке типа казагланиана.
Так просвети)). Котза не является моей настольной книгой). У меня — обычные учебники по хол.технике и кондиционированию))…
#27 RusBuka
Отправлено 17 Июнь 2012, 23:33
Любой агрегат с трв и шредером после него покажет тебе в средне температурном кипении от 7 до 9 атм после трв и внезапно заветные 4-4.5 уже на всасе. Где 3-4 атм. Зин?
пы.сы. кстати ТРВ по этому давлению настраивать одно удовольствие.
#28 Alpha
Отправлено 17 Июнь 2012, 23:41
Цитата(RusBuka @ 17.06.2012, 22:33)
Любой агрегат с трв и шредером после него покажет тебе в средне температурном кипении от 7 до 9 атм после трв и внезапно заветные 4-4.5 уже на всасе. Где 3-4 атм. Зин?
Так где же))? Клава?..
#29 RusBuka
Отправлено 17 Июнь 2012, 23:46
В разнице состояний хладогента. Или ты полагаешь, что после дросселя сразу прет пар?
ради интереса впаяй шредер после капилярки, прям после наружного блока, ну или найди старую лыжу у них на обоих кранах сервисные были, и подцепись.
#30 Alpha
Отправлено 18 Июнь 2012, 00:08
Цитата(RusBuka @ 17.06.2012, 22:46)
В разнице состояний хладогента.
Да ты шо))! Какие, по-твоему параметры имеет фреон после дросселя)?
Цитата
Или ты полагаешь, что после дросселя сразу прет пар?
В том числе прёт и пар, помимо жидкаря). Или нет)?
На всякий случай — в хол. машине существуют две стороны давления — высокая и низкая, до дросселя и после). Промежуточного давления нет). Или опять не так))?
#31 cahtexhuk
Отправлено 18 Июнь 2012, 00:12
Короче ответа кто виноват и что делать нет
#32 Boriska
Boriska
10
- из: М.о. Балашиха
Отправлено 18 Июнь 2012, 00:16
Цитата(cahtexhuk @ 18.06.2012, 0:12)
Короче ответа кто виноват и что делать нет
«Взять и поделить !!!» (с) Шариков, «Собачье сердце» …
#33 fallen_falcon
Отправлено 18 Июнь 2012, 01:31
Вижу, речь идет о высоконапорных канальниках MDB от McQuay. Приходилось иметь с ними дело, и частенько они с такими давлениями и работали. Не критично. Но! В случае, если значения перегрева и переохлаждения в норме. Если же нет — копайте… Судя по вашему давлению кипения и обмерзанию трубы на всасывании, перегрев либо в норме (4-8 С), либо слишком мал, что говорит о неполном выкипании жидкой фазы. Может, пора фильтры заменить на внутреннем блоке? Или радиатор внутреннего блока (испаритель) почистить? Или просто хотите уставки в 16 С достичь? В любом случае, если сами не в теме и слова о перегреве на всасывании и переохлаждении на нагнетании ни о чем не говорят, то лучше обратитесь к специалистам.
P.S. Внесу свои пять копеек в спор — второй этап дросселирования происходит на входе в испаритель, ибо там тоже имеет место резкое увеличение проходного сечения. Вследствие чего и происходит дальнейшее падение давления. Сплитов это тоже касается в полной мере. Так что Альфа не прав. Простая схема холодильного цикла этого не покажет, но на практике именно так.
#34 cahtexhuk
Отправлено 18 Июнь 2012, 10:22
Цитата(fallen_falcon @ 18.06.2012, 0:31)
Приходилось иметь с ними дело, и частенько они с такими давлениями и работали.
А на уровне физики это как-то объясняется?
#35 airwave
Отправлено 18 Июнь 2012, 10:23
Цитата(Alpha @ 17.06.2012, 23:30)
А что должно быть)? Не будь таким наивным).
Прецы, чиллеры, мультзоны. Сервис и т.п.
Цитата(Alpha @ 17.06.2012, 23:30)
Можешь по-подробнее)? Очень интересно)).
Без дроссельного устройства не получится холодильного цикла .
Прикинь, получается холодильный цикл. Но эффективность снижается. Я же для особо одаренных написал: перепад давления на испарителе и по воздуху там не айс получаются.
Кипение может начаться не только после дросселя, но и после паука испарителя.
#36 airwave
Отправлено 18 Июнь 2012, 10:39
Цитата(Alpha @ 18.06.2012, 0:08)
Да ты шо))! Какие, по-твоему параметры имеет фреон после дросселя)?
В том числе прёт и пар, помимо жидкаря). Или нет)?
На всякий случай — в хол. машине существуют две стороны давления — высокая и низкая, до дросселя и после). Промежуточного давления нет). Или опять не так))?
Пар 10-15%, остальное жидкость.
Среднее давление есть.
Еще раз. Подключи манометр на выход наружного блока полупрома с капилляркой или EEV (потому что у них есть шредер на выходе) и на вход компрессора. Разница давлений до 4-5 бар.
И потом объясни нам, как так получается, что давление на входе в испаритель не равно давлению на выходе.
#37 airwave
Отправлено 18 Июнь 2012, 10:48
Цитата(cahtexhuk @ 18.06.2012, 10:22)
А на уровне физики это как-то объясняется?
Блеать. Это я для кого пишу?
Цитата
На выходе дросселя парожидкостная смесь, под средним давлением. Это еще не давление кипения, т.к. от смеси пока не отобрали тепло. Когда эта херня влетает в испаритель и кипит, то давление еще упадет и его величина будет определяться объемной производительностью компрессора, эффективным внутренним объемом, наружной площадью теплообменника, температурой и расходом воздуха через испаритель.
Попробуйте тупо заправлять паром из баллона, через какое то время баллон обмерзнет. То же самое происходит с выходом испарителя в вашем случае.
Напишу теперь так.
Наружный блок поставляет жидкость для капиллярки и испарителя. Кол-во пара которое получит компрессор и -> давление кипения (ведь объемный расход у компрессора величина постоянная) зависит от :
— переохлаждения;
— давления конденсации;
— сопротивление дросселя;
— объемного расхода воздуха через испаритель;
— температуры и влажности воздуха;
— эффективного внутреннего объема испарителя;
— площади теплообменника, который участвует в тепломассообмене.
Чтобы фреон выкипал и кол-во пара соответствовало объемной производительности компрессора нужно постоянно подводить тепло в Вт, а фреон его будет отбирать. Неважно воздушной средой или водой (чиллеры шпиллеры)
Возьмите выхлоп испарителя направьте на вход и получите морозильную камеру. будет все обмерзать.
Это так сложно понять?
#38 R666A
R666A
347
- из: Украина, Харьков
Отправлено 18 Июнь 2012, 10:50
И я вставлю 5 центов
Давайте ка вспомним вот что.
1. условия кипения:
а.) повышение температуры жидкости выше, чем температура кипения этой жидкости при данном давлении;
б.) понижение давления жидкости ниже, чем давление кипения этой жидкости при данной температуре.
2. зачем нужно переохлаждение?
И теперь смело скажем, что при определенных условиях кипение (пусть частичное) возможно и почти без дросселирования, как такового. Правда, эффективность такого охлаждения вряд ли кого-то устроит )) Понятно, что температура окружающей среды на всех участках прохождения трассы вряд ли превысит температуру среды, охлаждающей конденсатор, и произойдет резкое вскипание. Но всякие сопротивления создают некое псевдодросселирование в малой степени, обеспечивая потенциальные условия для предварительного вскипания.
ИМХО, дроссель, как таковой, необходим лишь для смещения давления кипения к нужной нам температуре — +4…5*С, например.
И для тех, кто хочет очень уж забуриться в сабж, подкину дровишек
«Динамика фазовых переходов
Как сказано выше, под скачкообразным изменением свойств вещества имеется в виду скачок при изменении температуры и давления. В реальности же, воздействуя на систему, мы изменяем не эти величины, а её объем и её полную внутреннюю энергию. Это изменение всегда происходит с какой-то конечной скоростью, а значит, что для того, чтобы «покрыть» весь разрыв в плотности или удельной внутренней энергии, нам требуется некоторое конечное время. В течение этого времени фазовый переход происходит не сразу во всём объёме вещества, а постепенно. При этом в случае фазового перехода первого рода выделяется (или забирается) определённое количество энергии, которая называется теплотой фазового перехода. Для того, чтобы фазовый переход не останавливался, требуется непрерывно отводить (или подводить) это тепло, либо компенсировать его совершением работы над системой.
В результате, в течение этого времени точка на фазовой диаграмме, описывающая систему, «замирает» (т.е. давление и температура остаются постоянными) до полного завершения процесса.»
© Вики
Может, на днях будем «причесывать» 5кВт-й Ghigo. Там — 2 серв. порта и капиллярка в НБ. Сфоткаю показания приборов.
#39 cahtexhuk
Отправлено 18 Июнь 2012, 11:28
Цитата(airwave @ 18.06.2012, 9:48)
Блеать. Это я для кого пишу?
Напишу теперь так.
Наружный блок поставляет жидкость для капиллярки и испарителя. Кол-во пара которое получит компрессор и -> давление кипения (ведь объемный расход у компрессора величина постоянная) зависит от :
— переохлаждения;
— давления конденсации;
— сопротивление дросселя;
— объемного расхода воздуха через испаритель;
— температуры и влажности воздуха;
— эффективного внутреннего объема испарителя;
— площади теплообменника, который участвует в тепломассообмене.
Чтобы фреон выкипал и кол-во пара соответствовало объемной производительности компрессора нужно постоянно подводить тепло в Вт, а фреон его будет отбирать. Неважно воздушной средой или водой (чиллеры шпиллеры)
Возьмите выхлоп испарителя направьте на вход и получите морозильную камеру. будет все обмерзать.
Это так сложно понять?
Не знаю возможно я уже совсем дурак…..но у меня есть кондиционер, я делаю замер после дросселирования у меня получается одно показание, после испарителя на много меньше…..температура фреона до испарителя значительно выше температуры после….если взять обычный холодильный цикл и посмотреть на него можно сделать один вывод — парожидкостная смесь после испарителя может недостаточно отобрать тепло и не превратиться в газ, соответственно, температура ее останется такой-же или полностью перейти в парообразное состояние и частично перегрется, соответственно температура повысится……..а вот что происходит в моем случае???
#40 R666A
R666A
347
- из: Украина, Харьков
Отправлено 18 Июнь 2012, 11:39
Цитата(cahtexhuk @ 18.06.2012, 10:28)
..температура фреона до испарителя значительно выше температуры после….если взять обычный холодильный цикл и посмотреть на него можно сделать один вывод — парожидкостная смесь после испарителя может недостаточно отобрать тепло и не превратиться в газ, соответственно, температура ее останется такой-же или полностью перейти в парообразное состояние и частично перегрется, соответственно температура повысится……..а вот что происходит в моем случае???
Манометрическому давлению 6,5 бар (=7,5 бар абс.) соответствует температура на линии насыщения ~
+13,5
*С.
Манометрическому давлению 3,6 бар (=4,6 бар абс.) соответствует температура на линии насыщения ~
-2,5
*С. Плюс перегрев (если таковой, конечно имеется), ну-у, даже 10К получим все равно +7,5*С < +13,5*С.
Что Вас удивляет? Или Вы думаете, что фреон при кипении нагревается, отбирая тепло у воздуха? Тогда действительно стоит пересмотреть школьный курс термодинамики
И вообще, о чем мы говорим, не зная ни температур воздуха на входе/выходе испарителя, ни температуры на улице (при которой на выкл. 8 бар), ни перегрева?
Источник